Мастер-класс Дамский портсигар с имитацией эмали

Дамский портсигар с имитацией эмали

Всем добрый день!

Недавно обнаружила, что есть еще один мастер-класс, который я вам не показывала. Может кто-то уже видел его на других ресурсах, но все-таки. Сегодня будем делать портсигар для дамы, кстати дама курить бросила,и теперь использует его как карманное зеркальце.

Материалы для работы

  • металлический портсигар
  • распечатка
  • грунт по металлу
  • контур по стеклу Декола
  • акриловые краски
  • глянцевый акриловый лак
  • кисть синтетическая № 1, кисть для лакировки
  • стекловидный лак

Вырезаем рисунок и обводим границы на нашем портсигаре. Обратите внимание, что в углу есть маленький выпуклый рисунок.

Грунтуем место под распечатку, можно любым грунтом по металлу, краской для радиаторов и пр. Можно и даже лучше загрунтовать портсигар целиком. Распечатку покрываем глянцевым акриловым лаком в 2 перпендикулярных друг другу слоя.

Истончаем и приклеиваем клеем для декупажа на загрунтованную область. Вот что у нас получилось (см. рис.1) По краю портсигара и вокруг рисунка делаем точечную роспись. Просушиваем.

На остальном пространстве контуром по стеклу делаем узор.

Цветными фломастерами делаем разметку, где у нас будут цветные ячейки. Разводим акриловые краски с глянцевым акриловым лаком в пропорции 1:1, краска получается тягучая, но не совсем прозрачная. Берем кисточку №1 и, набирая смесь, как бы заливаем ячейку. Если в хозяйстве есть краски по керамике или витражные, то можно использовать их.

Делаем заливку остальными цветами. Проверяем, чтобы все ячейки были заполнены.Если посмотреть в правый верхний угол, то видно, что выпуклый узор скрылся под краской, его не видно. Просушиваем и покрываем 2-3 слоями стекловидного лака.

Любуемся готовой работой. Всем хорошего настроения и новых чудесных идей.

Техника имитации перегородчатой эмали

Хочу поделиться с вами своим способом имитации перегородчатой эмали.

Серебряная пряжка мастерской Line True Leather

Как то я наткнулась на совершенно нереальной красоты ювелирные украшения грузинской эмали, и долго думала, как сделать что то похожее, а так как я часто покупаю своей доче картинки для росписи витражными красками и витражные краски, я подумала, а почему бы не попробовать сделать имитацию витражными красками, и вот что из этого получилось.

Шкатулка «Хюррем»

Фильм «Великолепный Век», пожалуй не оставляет никого равнодушным: красивые актеры, яркие наряды, ну а украшения на женщинах своей красотой могут свести с ума. Я решила полюбопытствовать и почитать про одну из наложниц султана, которая в последствии стала его женой и вот что я нашла…..

Хюррем Султан – Роксолана родилась приблизительно в 1506 году (хотя точная дата не известна). Под вопросом не только её девичья фамилия, но даже имя. В источниках XVI века нет информации о её имени, но много позже появилась традиция именовать её Анастасией или Александрой .Принято также считать её дочерью священника Гаврилы Лисовского из городка Рогатина, по другой версии родным городом Роксоланы был город Чемеровцы.

Во время одного из набегов татар, приблизительно в 1520 году, девочка была захвачена в плен и переправлена, вероятно, сначала в крымский город Кафу (ныне — Феодосия), а после — в Стамбул, где её приметил визирь Ибрагим-паша, который позже подарил её Сулейману.

ДОРОГОЙ ПОРТСИГАР. СЕРЕБРО. ЭМАЛЬ. КАЗАКИ. 84 ПРОБА. РОССИЯ. ЦЕНА ? СКОЛЬКО СТОИТ ?

Попав во дворец султана обычной наложницей, Роксолана стала его великой любовью настолько, что Сулейман посвящал ей свои любовные стихи (султан был поэтом и писал под псевдонимом Мухибби)

В гареме, Роксолана за острый язык и раскатистый смех получила прозвище Хуррем, что значит «Веселая».

По законам веры, султан мог иметь четыре законные жены и столько наложниц, сколько сможет содержать. При этом дети первой жены становились преемниками престола. Но фактически Роксолана стала сначала первой, а после и единственной женой Сулеймана. Естественно, перед свадьбой, прошедшей в 1530 году, девушка приняла ислам. Первенец Сулеймана и Роксоланы родился в 1521 году. Роксолана родила мужу 5 детей: четыре сына и дочь Мириам.

Одна из образованнейших женщин своего времени, Роксолана принимала иностранных послов, отвечала на письма иностранных правителей, влиятельных вельмож и художников. По её инициативе в Стамбуле построено несколько мечетей, баня и медресе.

Если верить преданиям, она была очень жестокой женщиной. Чтобы посадить на трон своего старшего сына, она пожертвовала жизнью неродного ей старшего сына султана, который был убит. Остальные сыновья султана (в том числе двое от неё) были убиты по османской традиции престолонаследия в день восхождения на престол старшего сына султана. Так же по приказу Роксоланы, уже ставшей царицей, были убиты несколько беременных наложниц её мужа.

Вот такая была славянская красавица в истории, покарившая сердце султана, красивая, умная и жестокая.

Холодная эмаль

— Материалы, с помощью которых выполненна работа: заготовка из дерева, грунт акриловый «Сонет», спец. состав для контура: ПВА, акриловая шпатлевка для дерева суперпластичная «Радуга», крахмал; контейнер для контура, схема рисунка, копирка, смесь водная Феррарио (клей для патины), поталь золотая в листах, лак шеллачный «Таир», лак для состаривания битумный «Таир», лак «Поли – Р», краска по стеклу на водной основе «Витраж»: синий, белый, алая, зеленая светлая, голубая, бирюзовая; распечатка, ножки металлические, бархатная бумага.

-Техники: золочение с помощью потали, состаривание, имитация перегородчатой эмали.

Загрунтовать поверхность шкатулки. С помощью капирки, перенести за ранее подготовленный рисунок на поверхность шкатулки. Схему рисунка я раскрасила, что бы в последующем знать где какой цвет.

Специальным составом (клей ПВА, шпатлевка для дерева акриловая, крахмал) с помощью контейнера нанести контур на рисунок. После того, как контур хорошо высох, нанести клей для потали, примерно через 15-20 минут наносится поталь.

Покрываем поталь шеллачным лаком. Так как не все ячейки будут заливаться витражными красками, наносим битумный лак, только там, где это необходимо. После того, как битумный лак чуть подсох (около 15 минут), кусочком мягкой ткани, снимаем все излишки битумного лака. Покрываем всю поверхность лаком Поли — Р.

Теперь приступаем к самому интересному, заливаем в образовавшиеся ячейки витражные краски. Так как витражные краски достаточно жидкие, стараемся держать шкатулку горизонтально, что бы краски не вытекали за пределы ячейки. После того, как на одной стороне краски залиты, даем время что бы краски высохли, я как правило делала вечером и оставляла на ночь.

Я выбрала для работы витражные краски на водной основе «Гамма», потому что они без запаха, краски в баночках с носиком, их можно наносить прям выдавливая из баночки, а что бы контролировать мелкие участки, помагала зубочисткой. По своим свойствам Гамма прозрачная краска. После полного высыхания держится достаточно крепко. Но есть у этих красок один большой недостаток — пузырьки воздуха! Бороться с ними трудновато, но вполне возможно. Чтобы не было пузырьков, переверните флакончик и выдавите весь создух и немного краски (для уверенности, что весь воздух вышел) на бумагу, растягивайте краску не бултыхая. Если пузырьки все таки появились, уберите их с помощью ватной палочки, палочка впитает в себя какое то количество краски, поэтому после этой процедуры, просто залейте краску еще раз.

Витражные краски «glass deco» мне не понравились цветовой гаммой и тем, что в баночке они матовые, а после высыхания становятся прозрачными, искажая первоначальный цвет.

Таже «Гамма», только на органической основе имеет очень сильный едкий запах! В доме лучше не работать!

Готовим распечатку: наносим панельный лак на распечатку. После того, как лак хорошо просох, замачиваем распечатку и снимаем лаковый слой. Наносим клей ПВА на распечатку и приклеиваем на поверхность, с помощью резинового шпателя разглаживаем картинку, убирая излишки клея.

Вырезаем по размерам детали из бархотной бумагидля декорирования внутренней части шкатулки. Приклеиваем.

Покрываем шкатулку лаком Поли — Р.

Металлические ножки мне показались слишком темные, поэтому я решила их подкрасить золотой акриловой краской. Прикручиваем ножки к нашей шкатулочке.

Ну вот и все, наша шкатулочка «Хюррем» готова.

Витражная эмаль. Подвеска «Аммонит»

Надеюсь, этот мастер класс кому нибудь пригодится.

Всем творческих успехов и много новых интересных идей

Шкатулка «Объемная финифть»

Очень давно мне нравятся шкатулочки в традиционной русской росписи финифть с серебрянной инкрустацией … и вот, как познакомилась с техникой работы некоторых мастеров со штукатуркой (извиняюсь, что не припомню имен), задумала декорировать нечто подобное. Но хотелось и что-то новое, оригинальное внести в изделие. И тут на ум пришел материал для термомоделирования … решила сделать традиционную роспись финифть как бы объемную.

Выделение орнамента холодной эмалью

Вот что у меня получилось. Представляю на Ваш суд:

Для работы потребуются:

— основа: деревянная круглая шкатулочка;

— изображения цветов (роспись в стиле финифть), распечатанные на материале термофридекор в нескольких экземплярах для создания единого объемного изображения;

— акриловая краска серебро;

— штукатурка по дереву и клей ПВА;

— клей силиконовый универсальный «Момент»;

— кисти, поролоновая губка, ножницы, карандаш.

1. Для начала декорирования готовим поверхность

деревянной шкатулки: шкурим и грунтуем слоем акриловой краски светлого цвета.

2. Далее создаем основной цвет изделия, подбираем краску синего цвета под традиционную роспись финифть, покрываем ею снаружи крышку, верхнюю и нижнюю части шкатулки с дном, оставляя светлой среднюю часть шкатулки (для создания там имитации под серебряную чеканку в стиле финифть).

Коллекции страны советов Портсигары из СССР

3. Когда краска высохнет, начинаем работать над крышкой шкатулочки, создаем на ней объемное изображение цветов в стиле роспись финифть. Для этого сначала вырезаем и готовим сами изображения, распечатанные на материале термофридекор (букет цветов, отдельные его части, лепестки). Над горящей свечой формируем из плоских изображений выпуклости, складочки, изгибы растений).

4. Затем наклеиваем изображения расписных цветов по слоям на крышку шкатулки, начиная с нижнего слоя, изображающего весь букет, на него следующим слоем ту часть, что изображает отдельные элементы букета, и наконец, наиболее крупные цветы третьим слоем. Таким образом формируем объемное изображение по типу 3-Д декупажа.

5. Через некоторое время, когда клей достаточно высохнет и окрепнет, с помощью акриловых красок кистью поправляем изображения, корректируем погрешности, возникшие при распечатке, ярче выделяем некоторые детали цветной росписи (прожилки листиков и цветов, тычинки). А также прокрашиваем края объемной композиции в соответствующие цвета (цветов и листиков), чтобы они не смотрелись белесыми на срезе.

6. Покрываем всю задекорированную поверхность крышки слоем полиуретаногово лака.

Серебряный портсигар. Эмали. Антиквариат.

7. Продолжаем декорировать и саму шкатулку: на неокрашенной средней ее части делаем имитацию серебряной чеканки под традиционные шкатулочки в стиле финифть. Для этого сначала создаем объемный рисунок-роспись из простых цветочков и решетки. Смешиваем штукатурку по дереву с клеем ПВА (такой консистенции, чтобы можно было выдавливать из емкости с носиком как у контура, перекладываем этот состав в такую емкость. И рисуем точками цветочки, вокруг них – наискосок заборчик из коротких линий, затем ниже второй такой же «заборчик», и далее (лучше когда первые линии высохнут, состав окрепнет) так же наискосок, но в другую сторону, рисуем такие же короткие линии, несколько заходя на предыдущие. В результате получаем объемную роспись в виде решетки.

8. Когда объемная роспись штукатуркой с клеем просохнет и окрепнет, можно покрывать ее краской. Поскольку она задумана как имитация под серебряную чеканку, подбираем для начала краску темно-серого цвета, окрашиваем ею всю среднюю часть шкатулки под росписью, уделяя внимание всем впадинкам между выделяющимися элементами росписи-решетки.

9. Затем подбираем краску серого цвета, но более светлого оттенка и с помощью губки покрываем ею наиболее выступающие объемные элементы росписи, подчеркивая таким образом ее объем. В заключении оттеняем объемную роспись серебряной краской, чуть касаясь губкой с краской верхних частей ее выступающих элементов.

10. Для завершения имитации под серебряную чеканку в стиле традиционной финифти добавляем роспись контуром серебро по верхней и нижней частям шкатулки ниже и выше объемной решетки, а также на крышку шкатулки.

11. Закрепляем всю декорированную поверхность шкатулки несколькими слоями полиуретанового лака с промежуточной просушкой каждого слоя.

12. Получилась вот такая шкатулка под традиционную роспись финифть и серебряное обрамление-чеканку, с объемными элементами.

Комментарии пока нету

Леночка, большое спасибо за такой понятный и доступный мастер-класс. Для меня как новичка это самое главное. А шкатулочка получилась просто супер! Необычная, с применением интересного материала (сразу полезла искать информацию) и очень красивая. Спасибо

Вы постоянно употребляете выражение чеканка в стиле финифть—финифть и чеканка—две разные техники…чеканка—это именно чеканка—«набивание» рисунка,а финифть —это из проволоки «Скручивается кружево» посредством припаивания отдельных элементов друг к другу.тем самым создавая общий рисунок..у финифти проволочки очень тоненькие, У вас скорей все же имитация чеканки…причем с довольно примитивным рисунком…термопленка фридекор очень плохого качества.цветочки если делать,то лучше из оригинала соспессо транспаренте М. Аллегри.

Знаете, а мне очень нравится!) И то-что плохая пленка, ничуть не мешает виду шкатулки. Шкатулочка просто прелесть. Хорошо вышел рельеф на боковинах! Елена, красота!)

Леночка,молодец, замечательная шкатулка, использовано сразу несколько техник.

Штукатурки по дереву не бывает. Есть шпатлёвка.

Лекция-вебинар: Фирмы-поставщики императорского двора. Lecture: The firms, Imperial Court Suppliers

Спасибо за полезный и понятный МК!

Алла Никонова -несколько слов в защиту автор- Финифить- это , скорее, вид росписи на цветной эмале, а вот «из проволоки «Скручивается кружево»»- эта техника называется филигрань.

Автор- вполне достойный МК, спасибо

Автор- вполне достойный МК, спасибо

А мне понравилась шкатулка,хоть и «примитивный»орнамент, всёравно мастер класс хороший! А пользоваться тем или иным материалом (фридекором или пленкой соспессо транспаренте)- это личное дело каждого! Спасибо Лена!

Сходство определенно есть:) Мне еще нравится вариант имитации Ирины Антоновой (см сюда) У нее очень похоже на финифть.

Но у Ирины Антоновой используются металлические элементы, а не только шпатлевка или структурная паста, как мне кажется.

Угу, цветочки явно накладные. Но не знаю, металл или пластик…

Если бы я сделала такую шкатулочку, я бы собой гордилась. Мне понравилось!

Большое всем спасибо за комментарии и внимание к моей работе.

Да, в терминах я немного запуталась, и изъясняюсь не очень легко, но хотелось как-то понятнее описать то, что делала, чего хотела. Сама, честно говоря, понимала под «стилем = имитацией финифти = под финифть» сразу и определенный вид росписи (цветы или храмы в определенной гамме, чаще всего на синевато-зеленоватом фоне) и серебрянная «огранка» (теперь знаю, что это называется филигрань).

Для себя сделала уже вывод, что надо бы перед началом работы не только наслаждаться примерами, образцами, первоисточниками, но и получше изучать еще тему, термины, технологию создания самих оригиналов.

Юлия Алексеева, спасибо за коррекцию! Точно, шпатлевка! И шкатулочка как раз одна из тех, на которые я любовалась и ориентировалась в работе.

Ну, до Ирины Антоновой мне еще далеко! … но я учусь и буду продолжать оттачивать технику, искать что-то новое, чтобы сделать шкатулки более утонченными, это пока первый опыт, потому и несколько грубовато по сравнению с настоящей финифтью.

А что касается термофридекора и материала соспессо транспаренте, то второй мне пока, увы, недоступен, я с ним не знакома, сравнивать не могу. Но термофридекор сейчас меня вполне устраивает, позволяет создавать то, что задумываю.

Спасибо за мастер-класс, беру на заметку смешивание шпатлевки и ПВА

Шкатулка хорошенькая получилась

Шкатулочка хорошая получилась, аккуратно сделанная боковая часть под имитацию металла хорошо получилась, но честно говоря слово «объемная финифть» режет слух. Я была в музее финифити в Ростовском кремле — но нет там никаких объемных элементов, финифть — это окрашивание эмали различными металлами. Не могу обстрагироваться от объема, чтобы воспринемать шкатулку как имитацию финифти — это лично мое мнение. Мне просто кажется если автор решился опубликовать именно МК, то не должен вводить в заблуждение, а быть «правильным» во всех отношениях.

Дамский портсигар с имитацией эмали

Всем добрый день!

Недавно обнаружила, что есть еще один мастер-класс, который я вам не показывала. Может кто-то уже видел его на других ресурсах, но все-таки. Сегодня будем делать портсигар для дамы, кстати дама курить бросила,и теперь использует его как карманное зеркальце.

Материалы для работы

  • металлический портсигар
  • распечатка
  • грунт по металлу
  • контур по стеклу Декола
  • акриловые краски
  • глянцевый акриловый лак
  • кисть синтетическая № 1, кисть для лакировки
  • стекловидный лак

Вырезаем рисунок и обводим границы на нашем портсигаре. Обратите внимание, что в углу есть маленький выпуклый рисунок.

Грунтуем место под распечатку, можно любым грунтом по металлу, краской для радиаторов и пр. Можно и даже лучше загрунтовать портсигар целиком. Распечатку покрываем глянцевым акриловым лаком в 2 перпендикулярных друг другу слоя.

Истончаем и приклеиваем клеем для декупажа на загрунтованную область. Вот что у нас получилось (см. рис.1) По краю портсигара и вокруг рисунка делаем точечную роспись. Просушиваем.

На остальном пространстве контуром по стеклу делаем узор.

Цветными фломастерами делаем разметку, где у нас будут цветные ячейки. Разводим акриловые краски с глянцевым акриловым лаком в пропорции 1:1, краска получается тягучая, но не совсем прозрачная. Берем кисточку №1 и, набирая смесь, как бы заливаем ячейку. Если в хозяйстве есть краски по керамике или витражные, то можно использовать их.

Делаем заливку остальными цветами. Проверяем, чтобы все ячейки были заполнены.Если посмотреть в правый верхний угол, то видно, что выпуклый узор скрылся под краской, его не видно. Просушиваем и покрываем 2-3 слоями стекловидного лака.

Любуемся готовой работой. Всем хорошего настроения и новых чудесных идей.

Техника имитации перегородчатой эмали

Хочу поделиться с вами своим способом имитации перегородчатой эмали.

Разговор о горячей эмали

Как то я наткнулась на совершенно нереальной красоты ювелирные украшения грузинской эмали, и долго думала, как сделать что то похожее, а так как я часто покупаю своей доче картинки для росписи витражными красками и витражные краски, я подумала, а почему бы не попробовать сделать имитацию витражными красками, и вот что из этого получилось.

Шкатулка «Хюррем»

Фильм «Великолепный Век», пожалуй не оставляет никого равнодушным: красивые актеры, яркие наряды, ну а украшения на женщинах своей красотой могут свести с ума. Я решила полюбопытствовать и почитать про одну из наложниц султана, которая в последствии стала его женой и вот что я нашла…..

Хюррем Султан – Роксолана родилась приблизительно в 1506 году (хотя точная дата не известна). Под вопросом не только её девичья фамилия, но даже имя. В источниках XVI века нет информации о её имени, но много позже появилась традиция именовать её Анастасией или Александрой .Принято также считать её дочерью священника Гаврилы Лисовского из городка Рогатина, по другой версии родным городом Роксоланы был город Чемеровцы.

Во время одного из набегов татар, приблизительно в 1520 году, девочка была захвачена в плен и переправлена, вероятно, сначала в крымский город Кафу (ныне — Феодосия), а после — в Стамбул, где её приметил визирь Ибрагим-паша, который позже подарил её Сулейману.

Попав во дворец султана обычной наложницей, Роксолана стала его великой любовью настолько, что Сулейман посвящал ей свои любовные стихи (султан был поэтом и писал под псевдонимом Мухибби)

В гареме, Роксолана за острый язык и раскатистый смех получила прозвище Хуррем, что значит «Веселая».

По законам веры, султан мог иметь четыре законные жены и столько наложниц, сколько сможет содержать. При этом дети первой жены становились преемниками престола. Но фактически Роксолана стала сначала первой, а после и единственной женой Сулеймана. Естественно, перед свадьбой, прошедшей в 1530 году, девушка приняла ислам. Первенец Сулеймана и Роксоланы родился в 1521 году. Роксолана родила мужу 5 детей: четыре сына и дочь Мириам.

Одна из образованнейших женщин своего времени, Роксолана принимала иностранных послов, отвечала на письма иностранных правителей, влиятельных вельмож и художников. По её инициативе в Стамбуле построено несколько мечетей, баня и медресе.

Если верить преданиям, она была очень жестокой женщиной. Чтобы посадить на трон своего старшего сына, она пожертвовала жизнью неродного ей старшего сына султана, который был убит. Остальные сыновья султана (в том числе двое от неё) были убиты по османской традиции престолонаследия в день восхождения на престол старшего сына султана. Так же по приказу Роксоланы, уже ставшей царицей, были убиты несколько беременных наложниц её мужа.

Вот такая была славянская красавица в истории, покарившая сердце султана, красивая, умная и жестокая.

— Материалы, с помощью которых выполненна работа: заготовка из дерева, грунт акриловый «Сонет», спец. состав для контура: ПВА, акриловая шпатлевка для дерева суперпластичная «Радуга», крахмал; контейнер для контура, схема рисунка, копирка, смесь водная Феррарио (клей для патины), поталь золотая в листах, лак шеллачный «Таир», лак для состаривания битумный «Таир», лак «Поли – Р», краска по стеклу на водной основе «Витраж»: синий, белый, алая, зеленая светлая, голубая, бирюзовая; распечатка, ножки металлические, бархатная бумага.

-Техники: золочение с помощью потали, состаривание, имитация перегородчатой эмали.

Загрунтовать поверхность шкатулки. С помощью капирки, перенести за ранее подготовленный рисунок на поверхность шкатулки. Схему рисунка я раскрасила, что бы в последующем знать где какой цвет.

DIY: Серьги с тюльпанами / Полимерная глина уроки / Имитация керамики / Мастер класс/ Холодная эмаль

Специальным составом (клей ПВА, шпатлевка для дерева акриловая, крахмал) с помощью контейнера нанести контур на рисунок. После того, как контур хорошо высох, нанести клей для потали, примерно через 15-20 минут наносится поталь.

Покрываем поталь шеллачным лаком. Так как не все ячейки будут заливаться витражными красками, наносим битумный лак, только там, где это необходимо. После того, как битумный лак чуть подсох (около 15 минут), кусочком мягкой ткани, снимаем все излишки битумного лака. Покрываем всю поверхность лаком Поли — Р.

Теперь приступаем к самому интересному, заливаем в образовавшиеся ячейки витражные краски. Так как витражные краски достаточно жидкие, стараемся держать шкатулку горизонтально, что бы краски не вытекали за пределы ячейки. После того, как на одной стороне краски залиты, даем время что бы краски высохли, я как правило делала вечером и оставляла на ночь.

Я выбрала для работы витражные краски на водной основе «Гамма», потому что они без запаха, краски в баночках с носиком, их можно наносить прям выдавливая из баночки, а что бы контролировать мелкие участки, помагала зубочисткой. По своим свойствам Гамма прозрачная краска. После полного высыхания держится достаточно крепко. Но есть у этих красок один большой недостаток — пузырьки воздуха! Бороться с ними трудновато, но вполне возможно. Чтобы не было пузырьков, переверните флакончик и выдавите весь создух и немного краски (для уверенности, что весь воздух вышел) на бумагу, растягивайте краску не бултыхая. Если пузырьки все таки появились, уберите их с помощью ватной палочки, палочка впитает в себя какое то количество краски, поэтому после этой процедуры, просто залейте краску еще раз.

Витражные краски «glass deco» мне не понравились цветовой гаммой и тем, что в баночке они матовые, а после высыхания становятся прозрачными, искажая первоначальный цвет.

Таже «Гамма», только на органической основе имеет очень сильный едкий запах! В доме лучше не работать!

Онлайн мастер-класс. Волшебный узор. Перегородчатая эмаль.

Готовим распечатку: наносим панельный лак на распечатку. После того, как лак хорошо просох, замачиваем распечатку и снимаем лаковый слой. Наносим клей ПВА на распечатку и приклеиваем на поверхность, с помощью резинового шпателя разглаживаем картинку, убирая излишки клея.

Вырезаем по размерам детали из бархотной бумагидля декорирования внутренней части шкатулки. Приклеиваем.

Покрываем шкатулку лаком Поли — Р.

Металлические ножки мне показались слишком темные, поэтому я решила их подкрасить золотой акриловой краской. Прикручиваем ножки к нашей шкатулочке.

Ну вот и все, наша шкатулочка «Хюррем» готова.

Надеюсь, этот мастер класс кому нибудь пригодится.

Всем творческих успехов и много новых интересных идей

Мастер-класс ✿ Имитация эмали с поталью ✿ Tutorial ✿ Enamel imitation ENG SUB

Мастер-класс Дамский портсигар с имитацией эмали