Мастер-класс Декор шкатулки в технике аппликация соломкой

Декор шкатулки в технике аппликация соломкой

Доброго времени суток!:) Немного хочу рассказать еще об одном своем увлечении -работе с соломкой,а именно речь пойдет о технике аппликация соломкой. Хочу не только рассказать,но и показать

Почему-то на Ярмарке мастеров отсутствует рубрика Мастер-классов,посвященной этой теме . Может этот момент окажется поворотным и работы из соломки займут свое почетное место среди тем МК,смею так надеяться)))

Поэтому не знаю,сколь корректно я определила вид творчества в рамках тем,предложенных ЯМ.

Ну все!! приступаем к самому процессу. Немного о материалах: для работы понадобится соломка (у меня овсяная,можно и пшеничную и др.). Соломины предварительно проварила и, разрезав вдоль маникюрными ножничками, проглаживала утюгом,полностью высушивая и разглаживая так каждую.

Остановила свой выбор на лилии. Люблю я их — и в росписи они у меня есть,и в объемной росписи шпатлевкой, соломенная ниша не терпит пустоты!) Отрисовала эскиз лилии, разделив каждый лепесток еще на 2 части и указав штрихами направление соломинок в каждой детали. Именно учитывая это направление и нужно клеить соломенные ленты,добиваясь выразительности рисунка.

А вот мой эскиз (еще момент. каждую деталь нужно обязательно пронумеровать,чтобы потом не запутаться)

А вот и сама соломка) на снимке она почему-то желтее..

Теперь с помощью кальки и простого карандаша нужно перевести каждую деталь для дальнейшей работы над шкатулкой. Не забываем о нумерации. И затем,в соотствии с направлением соломки,указанной штриховкой на эскизе, наклеиваются соломенные ленты вплотную друг к другу. Деталь за деталью. С помощью клея ПВА. Сушится все под прессом,а после просушки все вырезается аккуратненько ножничками.

Если присмотрется к готовой работе то видно,что все детали с тенями. Как делала? Утюгом! Нагревала до нужной температуры и тонировала каждую деталь. Утюг у меня еще советский 78 года, мама уже смирилась с тем,что я его ей не верну. )

Вот на этом фото видно,что детали уже с тонировкой

Теперь на кальку переводятся 6 целых лепесков. Наши лепестки состояли из двух деталей,теперь начинаем склеивать их. Примерно так (лишняя калька обрезается):

Когда все лепестки цветка будут готовы,на кальку переводится вся лилия и уже на нее приклеиваются все лепестки.

ВОзможно,не все будет стыковаться,лишнее понемногу отрезала. Тычинки лилии в самом конце делала по вышеописанному способу:)

А вот уже собранный цветок с листьями и стеблем

Осталось украсить край крышки и бочка шкатулки. Решила попробовать орнаментом..немного пожалев в процессе-т.к. я пару раз выходила из себя, работа оказалась деликатной и тонкой. Но вроде бы результат стоил моих мучений.

орнамент отрисовала на бумаге,перевела на кальку,оклеила соломинами,вырезала

Приклеила на шкатулку клеем ПВА.

Работа в целом готова. остальное — доделала контуром и вот результат:

А следом я сдела еще одну работу из соломки)

Немного трудоемкий процесс? Зачем так мучаться. ) Девушка я импульсивная и кропотливая работа уравновешивает меня, занятие это сродни медитации. здесь,думаю,меня поймут многие мастерицы)

Мастер-класс «Инкрустация соломкой» (мастер Дарья Юрчик) Лидский отдел ремесел

Мастер-класс: Хранение мулине на прищепках

Автор: Алехина Светлана

«Дело было вечером, делать было нечего» (с) С. Михалков.

Фотки вечерние, до утра не дотерпела бы, так что за качество фото не ручаюсь=))

Вязать не хотелось, а хотелось что-то такого другого, какой-нибудь мелкой радости и привести свои запасы в порядок=)) Особенно мулине, которое хоть и сложенно аккуратно в коробочку, но все равно умудряется переплестись в морские узлы=)) Вырезать картонные бобинки меня заломало (купить готовые в нашем городе вообще не вариант!), поэтому я пошла и купила пластмассовые прищепки (хотела деревянные, но у нас их днем с огнем не сыщешь).

Ну а дальше все просто и очень эффективно (ну для меня по крайней мере), прищелкнули-намотали-кончик прикрепили-отмотали-отрезали-кончик прикрепили. красота!=)))

Получилась кучка симпотичных катушечек=))
Теперь хоть в коробочку, хоть на веревочку, хоть на штативы, уже не перепутаются=))

Прищепки кончились, а мулине еще нет=))) Так что завтра куплю еще пачки 2 и перемотаю свои запасы=))
А какие вы используете хитрости в борьбе с беспорядком?=))

Голубь мира в технике объёмной аппликации. Мастер-класс

Аппликация: голубь из бумаги своими руками

Ищете новые идеи творческих занятий с детьми? Аппликация «Голубь» из бумаги может быть изготовлена совместно с ребенком, если выбрать простой способ работы. Создавайте интересные украшения. Учите ребят художественному мастерству. Это полезный, приятный и интересный способ провести время.

Варианты и идеи

Аппликация «Голубь» из бумаги может быть представлена в различных исполнениях:

Поделки из соломы Надежда Иванова ведущий методист по художественной обработке соломки 13 октября 20

  • Из наклеенного плоского изображения.
  • С объемными деталями, полученными путем складывания и наклеивания дополнительных элементов (хвоста, крыльев).
  • Из бумаги с фактурной поверхностью, сформированной из салфеток.
  • Из элементов в технике квиллинга.

Как видите, способов изготовления несколько. С первым смогут справиться и маленькие ребятишки, если приготовить им вырезанный шаблон. Последний метод подойдет для детей постарше или для совместного творчества с родителями.

Где использовать бумажных птичек

Если подойти к работе творчески и с удовольствием, получится очень красивая аппликация «Голубь» из бумаги. Своими руками можно выполнить открытку, декоративное панно для украшения интерьера, декор подарочной коробки, используя такую идею. Тематика подойдет как для оформления поздравления ко Дню Победы, так и, например, на День матери. Голубь в качестве дополнения к букету цветов может появиться и на открытке к весеннему празднику 8 Марта. Дома можно предложить ребенку такой вариант работы для изготовления подарка кому-нибудь из родственников или ваших знакомых на свадьбу. Эти бумажные пернатые — символы мира, добра и любви — смогут украсить любой праздник.

Подготовка материалов и инструментов

Аппликация «Голубь» из бумаги потребует подготовки следующего:

  • белых листов;
  • салфеток;
  • карандаша и ластика;
  • распечатанного на бумаге шаблона;
  • ножниц;
  • клея ПВА.

Республика мастеров. Мастер-класс по изготовлению картины из соломы

Для работы в технике квиллинга нужны будут полоски бумаги шириной около 5 мм, а также инструмент для их скручивания. Для этой цели можно использовать спицу, зубочистку или шпажку. Как видите, ничего сложного нет, поэтому работу можно полностью доверить детям. От вас требуется подготовить шаблоны — нарисовать контур или распечатать картинку.

Простой вариант для детского творчества

Самый простой голубь мира (аппликация из бумаги) может быть сделан следующим образом:

  1. Возьмите лист белого или цветного картона или бумаги в качестве основы (фона). Оставьте его плоским или согните в форме раскладной открытки.
  2. Подготовьте любым способом шаблоны птичек, вырезанных из белой бумаги.
  3. Наклейте голубей на основу.
  4. Дорисуйте или приклейте цветные глазки и клювик, также можно сверху приклеить деталь крыла или хвостика.

Такую аппликацию хорошо дополнить простыми цветочками, изображением земного шара, детских ладошек или взявшихся за руки человечков.

Для детишек постарше стоит усложнить работу:

  1. Подготовьте салфетки и порвите их на мелкие кусочки. Чем мельче частички, тем аккуратнее получится аппликация.
  2. Положите полученную массу в тарелку или другую подобную емкость и налейте небольшое количество воды.
  3. Когда салфетки пропитаются жидкостью, отожмите лишнее и добавьте к массе клей ПВА.
  4. Наклейте салфетки на вырезанный заранее шаблон голубя.

После высыхания поверхность птицы получится фактурной, слегка объемной. Таким способом можно даже сформировать что-то похожее на рельеф, показав форму крыльев. По схожему принципу легко работать с мятой бумагой.

Голубь из бумаги: аппликация (объемная)

Чтобы получить такой вариант, используйте один из приведенных ниже способов. Метод №1 состоит из следующих шагов:

  1. Подготовьте шаблон птицы.
  2. Нарежьте из белых салфеток квадратики (размер выбирайте сами соответственно габаритам птицы).
  3. Скрутите полученные заготовки в виде кулечков-конусов. Для этого используйте обычный карандаш.
  4. Обмакивайте узкие части деталей в ПВА так, чтобы салфетка не размокла и приклеивайте на поверхность заготовки-голубя.

Так у вас получится птичка с очень нежным ажурным оперением.

Способ №2 заключается в том, чтобы подготовить или создать самостоятельно соответствующий шаблон голубя, из которого можно вырезать общую форму, а затем, используя сгибы деталей, создать полуобъемную фигурку птицы. Поверхность такого изделия, кстати, можно будет украсить любым из приведенных выше методов. Чтобы получить более реалистичное изображение, изготовьте из бумаги отдельные детали оперения в виде чешуек с нарезанными по периметру краешками. Наклейте их по всей поверхности птицы. На крыльях детали могут быть больше, на грудке и туловище — маленькие. Этот вариант, конечно, достаточно сложный, но дети постарше справятся с ним.

Аппликация в технике квиллинга

Данный способ также непрост, но и изделия получаются очень эффектными. Они выглядят кружевными, воздушными, поэтому вполне подойдут не только для детского творчества, но и как свадебные украшения. В качестве заготовки вы можете взять любой шаблон голубя мира из бумаги. Аппликация может выполняться как на плоской поверхности стены, открытки, так и на объемной, например, на бокале, бутылке шампанского, вазочке, арочной конструкции.

Для изготовления простых голубков в этой технике достаточно будет скрутить всего несколько деталей: голову в виде кружочка, туловище, крылышки и три детальки хвостика каплевидной формы. Если вы хотите создать настоящий шедевр, придется потрудиться, ведь каждый элемент тела можно собрать из большого количества ажурных скрученных заготовок.

Аппликация из бумаги (шаблоны): голубь

На первой иллюстрации ниже показан самый элементарный вариант изображения птицы. Такую заготовку хорошо использовать для детского творчества с самыми маленькими детьми. Форма здесь упрощенная, и заполнить ее массой из салфеток будет несложно.

Вторым шаблоном имеет смысл воспользоваться как для организации детского досуга, так и для оформления свадебного мероприятия. Детям можно вырезать дополнительные заготовки, повторяющие форму крыльев и хвостика. Наклеенные дополнительным слоем детали придадут эффект рельефности изделию.

Следующая картинка более реалистичная, но работать с ней можно так же, как с предыдущей. Подойдет эта заготовка и для наклеивания кулечков из салфеток и создания фактурной поверхности с помощью мелко нащипанных салфеток.

По последней заготовке несложно создать очень эффектную объемную аппликацию. Кроме основы в виде общего контура вырежьте дополнительные детали — каждое перышко в отдельности. Их лучше наклеить одно с заходом на другое, а еще предварительно нарезать по периметру каждой детали «ворсинки» перышек.

Как видите, аппликация «Голубь» из бумаги выполняется разными способами. Выбирайте подходящий соответственно возрасту ребенка и его умению работать с материалами. Создавайте творческие работы совместно с ребятами и учите их самостоятельности.

Объемная аппликация «Голуби мира» (в технике оригами). Мастер-класс

Зоя Разумная
Объемная аппликация «Голуби мира» (в технике оригами). Мастер-класс

Объемная аппликация «Голуби мира в технике оригами». Мастер класс.

Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Сегодня вашему вниманию предлагаю объемную аппликацию «Голуби мира». Голуби выполнены в технике оригами.

Сделать их совсем несложно. Голубя можно сложить из бумаги голубых тонов или из обычной белой офисной бумаги.

Необходимые материалы и инструменты:

• Два листа белой бумаги А4

• Лист картона синего цвета

Возьмем лист офисной бумаги

Сложим по диагонали, чтобы получился квадрат, лишнюю часть отрежем

Необходимо квадрат сложить по диагонали, чтобы получился треугольник.

Давай научу выпуск от 10.02.2020

Полученный треугольник складываем пополам.

У нас получилось два треугольника: верхний и нижний. Оба треугольника необходимо еще сложить пополам. Верхний треугольник завернем в одну сторону.

Нижний треугольник завернем в другую сторону.

Положите перед собой заготовку, чтобы вершина была вверху

Загибаем вершину треугольника к его основанию. Сначала с одной стороны.

Затем то же самое проделаем с другой стороны.

Развернем заготовку до большого треугольника

Треугольник складываем пополам, вершина складывается вовнутрь по сгибам.

Должна получиться вот такая модель

Положим заготовку перед собой, как показано на фото

Отогнем крылышки голубя кверху

Отгибаем небольшой уголок, это будет клюв

По сгибам уголок завернем вовнутрь.

Хвост сгибаем до начала крыла.

Сгибаем сначала одну половину вокруг хвоста голубя.

Затем другую половинку. Получился хвост.

Картины из соломки. Цветы из соломки. Бах И. С. Прелюдия. Видео № 1.

Крылья подкручиваем ножницами или ручкой

Вся технология обработки соломки за 5 минут. All processing of the straw for 5 minutes

Рисуем фломастером глазки и клюв, приклеим веточку.

Наш голубь мира готов!

Размещаем нашего голубя на листе картона синих оттенков

Мастерим для нашего голубя голубку, размещаем на основе.

Приклеим наших голубей.

Получилась симпатичная аппликация

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества» мастер-класс в технике «Объемная аппликация» Дорогие коллеги,друзья!Поздравляю всех с Рождеством!Мира и счастья вашим семьям!Материал: *цветной картон; *лист голубой бумаги; *ватные.

«Обезьянка-подвеска». Мастер-класс в технике объемная поделка Здравствуйте уважаемые коллеги,друзья! Разрешите представить на Ваш суд очередной мастер-класс. Такие оригинальные подвески украсят любое.

«Радужные обезьянки». Мастер-класс поделки из картона в технике «объемная аппликация» Приветствую всех,кто заглянул ко мне на страничку! Представляю Вам мастер-класс с очередной поделкой обезьянок!На этот раз мои обезьянки.

«Рождественская открытка». Мастер-класс в технике «объемная аппликация» Дорогие коллеги и друзья!Представляю Вам мастер-класс рождественской открытки. Материал: *цветной картон с тиснением; *клей ПВА *цветной.

Аппликация из кругов в технике оригами «Снегири и синички». Мастер-класс Вот и зима подходит к концу, скоро наступит пробуждение природы. Как хочется тепла, солнечного света. Зима в этом году в наших краях выдалась.

Мастер-класс: объемная аппликация «Елочка — зелёная иголочка» Уважаемые коллеги в предверии Нового года предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочки,одном из видов объёмной аппликации. Для.

Своими руками. Что можно сделать из соломки.

Мастер-класс: объемная аппликация «Медведь в берлоге» Мастер-класс «Медведь в берлоге» Объемная аппликация Необходимо: • Цветная бумага: золотистого, зеленого, коричневого, белого цветов •.

Мастер-класс объемная аппликация «Зимующие птицы» Предлагаю простой, но эффектный вариант коллективной работы по теме » Зимующие птицы» Нам понадобится заготовки черного и синего цвета.

Мастер-класс «Василек для мамы» — Объемная аппликация Мастер-класс «Василек для мамы» — Объемная аппликация Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию.

Объемная аппликация «Зимнее дерево» — мастер-класс — золотая осень попрощалась с нами до следующего года и настала пора поселиться в уголке природы зимнему дереву. Сделали мы его, как и.

Голубь мира в технике объёмной аппликации

Голубь мира – это любовь, чистота и надежда. Голубь всегда считался птицей мира. И поэтому голубей принято дарить на разные мирные праздники. Мы с воспитанницами интерната сделали вот такого объёмного голубя в качестве подарка ветеранам ко дню Победы.

Для изготовления голубя нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • картон белого цвета,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • двусторонний скотч,
  • карандаш,
  • рамка.

Ход работы:

1. Обводим по контуру трафарет голубя (туловище) и вырезаем 4-5 штук. Его можно скачать в интернете или нарисовать его самим.

2. Дальше рисуем и вырезаем пёрышки для будущих крыльев.

3. Для большего объёма края каждой детали голубя подкручиваем ножницами или карандашом

4. Начинаем собирать крылья. Для этого каждое перо с обратной стороны крепим к основе двусторонним скотчем.

5. В результате получились два крыла.

6. Теперь приступаем к сборке голубя. Сначала крепим детали туловища двусторонним скотчем друг к другу, приклеиваем клюв, лапки и затем прикрепляем к туловищу крылья.

7. Осталось сделать веточку яблони из лепестков, листочков и стебелька и прикрепить её к голубю в рамке.

Мастер класс Раисы Криницкой: картины из соломки, часть I

8. Наш голубь мира готов! Рамку можно повесить на стену или поставить на стол.

Автор: Гаврилова Оксана Борисовна, воспитатель, КГКОУ, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11, Хабаровский край, п.Ванино

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 59675 от 23 октября 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (812) 318-72-63 Электронный адрес info@art-talant.org

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

«Декоративная композиция из геометрических фигур в технике «Аппликация соломкой»

Презентация к уроку

План урока №1. Истоки народного художественного промысла «Декоративная соломка». Аппликации соломкой

Этап урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Слайды на презентации.

1. Эмоциональный настрой.

Мастер — класс по инкрустации шкатулки орнаментом из соломки «Волшебная шкатулка»

Цель: введение в мир декоративных творений из злаковой соломки.

Создание тёплой, «солнечной» атмосферы через большое количество наглядного материала, оформляющего кабинет, а также через музыкальный ряд (звучит фонограмма «Шумы нивы»).

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ

Рассказ о красоте и пользе нивы при показе презентации (с репродукциями живописи).

Восприятие детьми увиденных выставочных экспонатов.

Прослушивание и визуальное восприятие через презентацию

Осознание и принятие детьми художественных образов.

Слайды 1, 2, 3, 4, 5.

2. Беседа о видах работ из соломки.

Цель: формировать представление об использовании соломы в различных сферах деятельности человека.

Опираясь на зрительный ряд, детям предоставляется возможность показать свои знания и с помощью наводящих вопросов выявить ту технику работы с соломой, которую они могли бы освоить быстрее других.

Свободные высказывания и размышления детей.

Просмотр слайдов презентации.

Проявление у детей желания создать какое-либо изделие из соломы.

3. Беседа, сообщающая о видах аппликаций из соломы, о разновидностях орнамента.

Цель: формировать изобразительные знания

Детям предлагается выявить характерные визуальные особенности разных аппликаций.

Дети отвечают на наводящие вопросы по композиции (обращают внимание на подсказку в презентации).

Мастер-класс аппликации из соломки

Наблюдения детей за практическим показом учителя.

Основные термины не единожды повторённые и показанные в словаре должны зафиксироваться в памяти.

4. Эвристическая беседа о выборе варианта целесообразной деятельности.

Цель: ускорить решение проблемы (мотивировать к созданию соломенного декора подарочной упаковки самым приемлемым путём).

Создание творческой атмосферы, способствующей решению проблемной ситуации.

Аппликация из соломки

Обсуждение идеи учителя по составлению композиции из геометрических элементов.

Закрепление нового материала через рассуждения детей.

Дети должны выбрать разновидность орнамента для будущей работы.

5. Практическое задание.

Цель: выполнить заготовки для аппликации.

Объяснение технологических приёмов и способов работы с соломенными лентами. Обсуждение с детьми организации рабочего места и техники безопасности.

Ведение индивидуальной работы.

Самостоятельная работа детей.

Использование вспомогательного материала: раздаточного и схем-таблиц, технологических карт.

Дети должны самостоятельно суметь воспользоваться предложенными пособиями и выполнить качественно элементы для аппликации.

6. Анализ проделанной работы.

Цель: определение детьми положительных и отрицательных моментов в своей деятельности.

Акцентируется внимание на качестве заготовок, т. к. от этого будет зависеть качество будущего изделия. Предлагается ученикам ответить себе на вопросы:

а) Довольны ли вы своим трудом?

б) Что-то нужно исправить?

Самоанализ проделанной работы.

Желающие выступить перед классом дети приветствуются за откровенность и находчивость.

7. Домашнее задание.

Цель: воспользовавшись шаблонами и технологич. картами изготовить коробочку из картона или бархатной бумаги.

Учителем подробно разъясняется, как следует рационально организовывать свою работу при выполнении домашнего задания.

Дежурными раздаются персональные пакеты с раздаточным материалом.

Возникновение вопросов по изготовлению коробочки (с акцентом на оригинальность).

8. Итог урока.

Давай научу. Выпуск от 28.11.2018. Аппликация из соломки

Цель: оценка деятельности детей на уроке.

Учитель благодарит активных учеников за хорошую работу, подбадривает, намекая на то, что следующий урок все будут восхищены тем, что получат в результате работы к его концу. При этом обращается внимание ребят на то, что очень многое будет зависеть от их домашней подготовки.

Ребята настраиваются на творческий лад и ещё раз проверив комплектность сделанного на уроке, вовлекаются в свободную беседу по поводу увиденного и услышанного на уроке.

Ребята высказывают свои мнения о выставочных экспонатах, интересуются технологией изготовления.

План урока №2. Выполнение декоративной аппликации из геометрических фигур в технике «Декоративная соломка»

Этап урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Слайды на презентации.

1. Эмоциональный настрой.
Цель: через объяснение художественных свойств соломы, а также символический смысл её присутствия в рождественских торжествах подвести к идее создания соломенного дизайна уголка комнаты.

Транслируемый видеоролик «В поиске рождественских подарков» и «вступительное слово» учителя настраивают на осознание ребятами значимости предстоящего урока.

Прослушивание и визуальное восприятие через видеоряд, рождественское оформление кабинета, призывающее к творческому порыву

Вызвано желание сделать оригинальные атрибуты для проведения праздника

2. Повторение основ построения орнамента.

Цель: выявление познаний художественной терминологии.

Работа на моделях и по схемам для повторения и закрепления таких понятий, как «орнамент», «фон», «мотив», «раппорт», «симметрия» и «асимметрия».

Два-три учащихся вызванные к демонстрационному столу, из моделей выкладывают примеры в соответствии с повторяемыми понятиями, другие подсказывают.

Шкатулка-книга в технике декупаж

У учащихся в воображении должен появиться первый образ орнаментации коробки

3. Беседа, сообщающая о целесообразности использования композиционных схем.

Цель: формировать умение обобщать, упрощать и наоборот представлять в схематичных изображениях орнаментальные композиции.

Опираясь на зрительный ряд, рассматриваются композиционные схемы. Фигуры в виде кругов, треугольников, прямоугольников — мотивы, вписанные в данные фигуры.

Анализ слайда презентации.

Методом сравнения дети определяют симметричные и асимметричные образцы по предложенным для образца схемам

Перед детьми открывается ещё одна возможность ускорить процесс мысленного создания художественного образа для декора.

4. Мастер-класс.

Цель: способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления

Наглядно, на моделях проводится демонстрация приемов составления орнаментов. При этом опорные этапы работы дублируются фрагментами на слайдах.

а) приёмы выполнения мотивов от центра,

б) приёмы построения радиального орнамента,

в) Приёмы расположения мотивов и раппортов по диагонали,

г) приёмы размещения мотивов по форме прямоугольника,

д) приёмы составления угловых мотивов.

Научиться использовать в качестве вспомогательных принадлежностей: кальку, карандаш, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги в клетку.

5. Работа творческой мастерской.

Цель: выполнить декор коробочек, предназначенных под подарки

Учитель предлагает начать творческую работу с поиска идей для оригинального орнамента, но при этом помнить главные правила:

1.Композиция орнамента должна поддерживать форму украшаемой поверхности.

2.Должен учитываться материал (блеск соломы и расположение волокон).

3.Учёт техники выполнения орнамента (при наклеивании должны оставаться просветы между фигурами, присутствовать сочетание крупных мотивов и мелких, использоваться больше разнообразных фигурок).

4.Соблюдение ритма и симметрии.

Ведётся индивидуальную работу с детьми.

Для практической работы предложено несколько заданий. Учащиеся выбирают одно, которое считают для себя более интересным и с которым смогут справиться за оставшуюся часть урока.

У ребят будут созревать собственные идеи, требующие для воплощения много времени, поэтому им сообщается. Что есть шанс для воплощения задуманного ещё и дома,

6. Анализ результатов

Цель: проанализировать свои успехи и неудачи в практической деятельности.

Выполнив оформление коробочки, размещаем объекты своего труда под ёлочку или завязав декоративным шнуром вешаем на неё. (Помогая устанавливать коробки под ёлочку учитель незаметно раскладывает записки с новогодними пожеланиями : дети найдут позже, уходя домой).

Дети отвечают на следующие вопросы:

— Зачем нам нужен был этот урок? —

— Какие достижения у каждого из вас на этом уроке?

— Что было тебе интересно на уроке?

— Что было трудно?

— За что ты можешь себя похвалить?

— Какие способы составления композиции тебе понравились больше всего?

Основная часть работы завершена

7. Рефлексия.

Цель: оценка значимости урока для детей.

Включается новогодняя мелодия, прожектор освещает направленным светом ёлку, и дети приглашаются для
созерцания своих работ и работ одноклассников

Перед детьми ставится коробка с ёлочными игрушками, выполненными из соломы. Ребята своим действием отвечают на вопрос: «Понравился ли сегодняшний урок?». Если «Да», то нужно выбрав любую игрушку разместить её на ёлке, а если «Нет» – то этого делать не нужно.

Ожидается в большинстве положительный результат.

8. Итог урока.

Цель: оценка деятельности детей на уроке.

Украшающие ёлку игрушки говорят о сегодняшних успехах.

Дети находят в своих коробочках слова новогодних пожеланий

Дети пожелают, чтобы их работа была оценена

Декор шкатулки в технике аппликация соломкой

Доброго времени суток!:) Немного хочу рассказать еще об одном своем увлечении -работе с соломкой,а именно речь пойдет о технике аппликация соломкой. Хочу не только рассказать,но и показать

Почему-то на Ярмарке мастеров отсутствует рубрика Мастер-классов,посвященной этой теме . Может этот момент окажется поворотным и работы из соломки займут свое почетное место среди тем МК,смею так надеяться)))

Поэтому не знаю,сколь корректно я определила вид творчества в рамках тем,предложенных ЯМ.

Ну все!! приступаем к самому процессу. Немного о материалах: для работы понадобится соломка (у меня овсяная,можно и пшеничную и др.). Соломины предварительно проварила и, разрезав вдоль маникюрными ножничками, проглаживала утюгом,полностью высушивая и разглаживая так каждую.

Остановила свой выбор на лилии. Люблю я их — и в росписи они у меня есть,и в объемной росписи шпатлевкой, соломенная ниша не терпит пустоты!) Отрисовала эскиз лилии, разделив каждый лепесток еще на 2 части и указав штрихами направление соломинок в каждой детали. Именно учитывая это направление и нужно клеить соломенные ленты,добиваясь выразительности рисунка.

А вот мой эскиз (еще момент. каждую деталь нужно обязательно пронумеровать,чтобы потом не запутаться)

А вот и сама соломка) на снимке она почему-то желтее..

Теперь с помощью кальки и простого карандаша нужно перевести каждую деталь для дальнейшей работы над шкатулкой. Не забываем о нумерации. И затем,в соотствии с направлением соломки,указанной штриховкой на эскизе, наклеиваются соломенные ленты вплотную друг к другу. Деталь за деталью. С помощью клея ПВА. Сушится все под прессом,а после просушки все вырезается аккуратненько ножничками.

Если присмотрется к готовой работе то видно,что все детали с тенями. Как делала? Утюгом! Нагревала до нужной температуры и тонировала каждую деталь. Утюг у меня еще советский 78 года, мама уже смирилась с тем,что я его ей не верну. )

Вот на этом фото видно,что детали уже с тонировкой

Теперь на кальку переводятся 6 целых лепесков. Наши лепестки состояли из двух деталей,теперь начинаем склеивать их. Примерно так (лишняя калька обрезается):

Когда все лепестки цветка будут готовы,на кальку переводится вся лилия и уже на нее приклеиваются все лепестки.

ВОзможно,не все будет стыковаться,лишнее понемногу отрезала. Тычинки лилии в самом конце делала по вышеописанному способу:)

А вот уже собранный цветок с листьями и стеблем

Осталось украсить край крышки и бочка шкатулки. Решила попробовать орнаментом..немного пожалев в процессе-т.к. я пару раз выходила из себя, работа оказалась деликатной и тонкой. Но вроде бы результат стоил моих мучений.

орнамент отрисовала на бумаге,перевела на кальку,оклеила соломинами,вырезала

Приклеила на шкатулку клеем ПВА.

Работа в целом готова. остальное — доделала контуром и вот результат:

А следом я сдела еще одну работу из соломки)

Немного трудоемкий процесс? Зачем так мучаться. ) Девушка я импульсивная и кропотливая работа уравновешивает меня, занятие это сродни медитации. здесь,думаю,меня поймут многие мастерицы)

Мастер-класс Декор шкатулки в технике аппликация соломкой