Мастер-класс Декор тарелочки в технике трафарирование

Декор тарелки в технике обратный декупаж,кракелюр,золочение

Доброго времени суток всем! Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по декорированию стеклянной тарелки в технике обратного декупажа. Нового, конечно я Вам ничего не открою, но может кому-то пригодится мой опыт и он избежит ошибок, которые допустила я

Итак, нам понадобятся:

-прозрачная стеклянная тарелка

-кружевная бумажная салфетка

-спирт или водка для обезжиривания

-контур по стеклу

-2-х шаговый кракелюр(у меня первый шаг кракелюра маймери 753+гуммиарабик)

-порошок для затирки трещин-пурпурина

шпатлевка по дереву

Моем и обезжириваем тарелочку. Кружевную салфетку прикладываем с обратной стороны тарелки и закрепляем 2-х сторонним скотчем.

Берем контур(у меня акриловая контурная паста Золото Маджестик)и обводим с лицевой стороны тарелки нужные нам линии.

Снимаем салфетку и смотрим, что у нас получилось.

Смешиваем на палитре красную и черную краски и добавляем замедлитель высыхания. Комкаем бумажную салфетку.

Берем кусочек спонжа и наносим краску с замедлителем на бортики тарелки.

Сразу же берем нашу скомканную салфетку, и сильно прижимая, чпокаем ею по тарелке

Смотрим, что у нас получилось с лицевой стороны.

Видим, что залезли за контур. Но это не беда! Берем палочку выручалочку, в нашем случае зубочистку и легко соскребаем лишнюю краску

Покрываем тарелку не водным акриловым лаком из баллончика.

После сушки приступаем к нанесению кракелюра. Мой любимый 2-х шаговый кракелюр,который получается ВСЕГДА, это кракелюр с гуммиарабиком. В данной работе в качестве 1шага я использовала Маймери 753. Наносим и ждем 30 минут.Состав из белого становится прозрачным.

Затем наливаем немного гуммиарабика и хорошо растираем ладонью до тех пор, пока рука не перестает скользить. Гуммиарабик я использую в виде порошка(эконом вариант),который развожу водой до нужной консистенции. Здесь имеет место закономерность, чем гуще раствор гуммиарабика, тем крупнее будут трещинки. Мне хотелось получить трещинки среднего размера и я развела порошок в соотношении1:1.(1столовая ложка порошка+1столовая ложка воды)Не использованный раствор надо хранить в холодильнике.

Растираем и ждем появления трещинок. Особо торопливые могут помочь феном

Трещинки появляются прямо на глазах, издавая при этом забавные звуки, как будто что-то щелкает

Когда трещинки достигают нужного для нас размера, затираем их порошком пурпурины.

Порошок очень хорошо прилипает к 1 шагу этого состава и поэтому можно сразу идти смывать гуммиарабик. Делаю это под струей воды, помогая рукой. Смыть надо очень хорошо, чтобы и следов от гуммиарабика не осталось, а то при нанесении водного лака остатки гуммиарабика могут свернуться. Когда смоете весь этот кисель, оставьте тарелку в не пыльном помещении до полного испарения воды.

После полного высыхания,покрываем акриловым лаком.

Распечатываем на рисовой бумаге понравившуюся картинку.

У меня принтер лазерный и дополнительных обработок распечатки не требуется. Поэтому, просто промазываю очень обильно саму распечатку и тарелку клеем ПВА и аккуратно пальцами выгоняю все пузыри, при этом не стараюсь выгнать из-под распечатки весь клей. При таком способе, распечатка очень хорошо приклеивается и не остается блестящих пятнышек.

Вот что получилось

Хорошо просушиваем и покрываем распечатку сначала акриловым лаком,а затем белой краской, для того, чтобы рисунок стал ярче.

Приступаем к золочению. Для этого используем листы потали. Поталь клеят на специальный клей-мордан. Но у меня он, к сожалению, закончился, и я с успехом применила вместо него 1-й шаг от кракелюрной пары Меймари 753

Ждем 30 минут,состав становится прозрачным. Накладываем листы потали и приглаживаем кистью.Мелкие кусочки золотишка не выбрасываем,а бережно собираем в баночку,они еще могут пригодится в будущем.

Клей я наносила кистью и здесь была моя ошибка. Когда я делаю кракелюр с этим составом, то обычно еще разглаживаю мокрым пальцем, чтобы убрать следы от кисти, а здесь поленилась, думала, что для наклеивания потали это не актуально. А вот и нет! При наклеивании потали получился «рубчик»

И этот «рубчик» стал, виден с лицевой стороны

Может в этом «рябчике» что-то и есть, но мне-то хотелось другого эффекта! И натура у меня такая, что никак не могу успокоиться, пока не получу того, что нужно. И поэтому я взяла другую тарелочку и повторила с ней все манипуляции. Только уже аккуратно разгладила состав пальчиками и приклеила поталь.

И получила желаемый результат

Но это не все! Нужно еще оформить заднюю часть тарелочки! Для этого берем акриловую шпатлевку и наносим на тарелку, рисуя пальцами замысловатые узоры.

Сушим,немного подшкуриваем и покрываем акриловой краской

Декупаж. В технике папье-маше создаем из бумаги тарелку с деревом. Мастер класс. Наташа Фохтина

Легко проходимся сухой кистью с золотой краской.

Мастер-класс «Одноразовая тарелочка в технике «декупаж» в подготовительной группе

Елена Кушнарева
Мастер-класс «Одноразовая тарелочка в технике «декупаж» в подготовительной группе

Скоро наступит самый долгожданный и любимый детьми праздник Новый год, но не только детки любят подарки, чудес ждут все. К тематической недели мы провели совместно с родителями и детьми мастер-класс.Для работы нам понадобится:

1 Одноразовые тарелочки.

2 Салфетка с новогодним мотивом.

4 Салфетки голубого цвета.

5 Мишура новогодняя.

6 Акриловый лак.

1 Выбираем понравившийся новогодний рисунок и обводим его карандашом по центру тарелочки.

2 Вырезаем понравившийся новогодний рисунок.

3 Наносим клей на поверхность тарелочки и наложить вырезанную картинку.

4 смазываем внутренние бока тарелочки клеем.

5 Скатываем из салфеток голубого цвета шарики.

6 Наклеиваем на внутренние бока тарелочки голубые шарики.

7 Шилом делаем дырочку для мишуры.

8 Вставляем мишуру в дырочку.

9 Покрываем акриловым лаком поделку.

Вот такая получилась тарелочка!

«Декор пасхального яйца на палочке в технике декупаж» (мастер-класс) По традиции пасхальное яйцо красят или расписывают. Но существуют и другие техники украшения. Одна из которых – декупаж, или, попросту.

Детский мастер-класс «Пасхальная коробочка» из картона в технике «декупаж» Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Мы любим разные праздники, но прежде всего семейные. Это приятные.

Мастер-класс «Новогоднее сердечко» в технике декупаж Мастер класс. Новогодний подарок. Сегодня хочу предложить Вам сделать вот такой Новогодний подарок. Для изготовления такого Новогоднего.

Мастер-класс «Декоративная тарелка в технике «декупаж» Уважаемые коллеги, я очень люблю заниматься с детьми творчеством и хочу поделится опытом работы по изготовлению декоративной тарелки в.

Мастер-класс для воспитателей «Оформление одноразовой тарелочки в технике декупаж» Тема: «Оформление одноразовой тарелочки – в технике декупаж». Цель: Научить коллег работать в технике декупаж. Задачи: — использовать возможности.

Мастер-класс «Пасхальные яйца в технике декупаж» (старший дошкольный возраст) Декупаж (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или.

Мастер-класс по аппликации «Новогодняя тарелочка» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, тарелка бумажная одноразовая, простой карандаш, шаблон контура ёлочки, клеевой.

Мастер-класс по изготовлению портрета в технике декупаж В нашем городе много памятных мест, связанных с жизнью и творчеством П. П. Бажова. Каждый ребенок, живущий на Урале, знаком с героями сказов.

Новогодняя открытка. Аппликация в технике «декупаж». Мастер-класс Аппликация в технике декупаж. Декупаж — техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации (от фр. decouper — «вырезать»).

Мастер-класс по украшению пасхального яйца в технике декупаж «На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес!».

Мастер-класс для воспитателей «Оформление одноразовой тарелочки в технике декупаж»

Марченко Эльмира
Мастер-класс для воспитателей «Оформление одноразовой тарелочки в технике декупаж»

Тема: «Оформление одноразовой тарелочки – в технике декупаж».

Цель: Научить коллег работать в технике декупаж.

— использовать возможности художественно-прикладного искусства в воспитательно-образовательном процессе;

— поделиться опытом работы в технике декупаж;

Зимний декор тарелки. Техника Терра .Diy.

— в процессе практической деятельности помочь овладеть новым способом декорирования предметов;

— создания условий для творческого развития педагогов;

Материалы и инструменты:

Ножницы, клей ПВА, кисточки, декоративно-сервировочные салфетки, тарелочки одноразовые для декорирования, акриловые краски.

1. Что такое декупаж?

3. Технология изготовления.

-Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я с вами проведу мастер – класс в технике декупаж.

— Что такое декупаж?

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно «техника декупаж» – это салфеточная техника декорирования различных предметов. Эта техникадоступна детям разного возраста: от старшего дошкольного до старшего школьного возраста. Оформление и украшение предметов салфеточной техникой нравится детям, пробуждает у них инициативу, фантазию и творчество. Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности. С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т. д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

Для выполнения работы нам потребуется:

1 Одноразовая тарелочка.

3. Трехслойные салфетки с рисунком.

4. Клей ПВА разведённый водой 1 к 1.

6. Акриловый лак.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Мы сегодня с вами будем декупировать одноразовую бумажную тарелку.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои и используйте верхний, красочный слой.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой).

3. Затем когда клей высохнет покрываем акриловым лаком. Тарелочка готова! Желаю творческих успехов!

«Декор пасхального яйца на палочке в технике декупаж» (мастер-класс) По традиции пасхальное яйцо красят или расписывают. Но существуют и другие техники украшения. Одна из которых – декупаж, или, попросту.

Детский мастер-класс «Пасхальная коробочка» из картона в технике «декупаж» Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Мы любим разные праздники, но прежде всего семейные. Это приятные.

Мастер-класс «Декоративная тарелка в технике «декупаж» Уважаемые коллеги, я очень люблю заниматься с детьми творчеством и хочу поделится опытом работы по изготовлению декоративной тарелки в.

Мастер-класс для воспитателей в технике «декупаж» Мастер-класс для воспитателей в технике «Декупаж» Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Красногвардейский район, Оренбургская.

Мастер-класс для воспитателей «Как украсить веранду к лету в технике вытынанки» МАСТЕР-КЛАСС «Украсим веранду к лету» Цель: формирование представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках. Задачи:.

Мастер-класс «Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами» в технике декупаж.» Мастер-класс «Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами» в технике декупаж.» Цель: изготовление коллективной работы «Корзина с.

Мастер-класс «Пасхальные яйца в технике декупаж» (старший дошкольный возраст) Декупаж (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или.

Мастер-класс по изготовлению портрета в технике декупаж В нашем городе много памятных мест, связанных с жизнью и творчеством П. П. Бажова. Каждый ребенок, живущий на Урале, знаком с героями сказов.

Пасхальная поделка. Мастер-класс в технике декупаж Пасха- один из самых ярких и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Православная церковь празднует Пасху уже более двух.

Мастер-класс по украшению пасхального яйца в технике декупаж «На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес!».

Декор предметов Мастер-класс Витраж Роспись Мастер-класс по декору стеклянной пиалочки в технике витражной росписи Краска Стекло

Мастер-класс по декору стеклянной пиалочки (автор – Екатерина (bon4ik), преподаватель мастер-классов по витражной росписи в Школе творчества Т. Бедаревой)

Здравствуйте! я бы хотела вам представить мой первый фото-МК по витражной росписи, ранее вышедший в журнале «МЕТRО-Beauty».

С подобным вариантом декора может справиться любой желающий, не требуется никаких навыков рисования, главное – ваше желание и немного аккуратности и усидчивости!

  • Тарелка (пиала, кружка, любая другая объемная стеклянная посуда)
  • Трафарет (им может послужить любая картинка, нарисованная собственноручно или, как у меня, распечатанная из Интернета; предпочтительнее брать черно-белые линеарные рисунки, где легко разделить пространство, заполняемое контуром, а потом краской)
  • Материалы для декора стекла, а именно:

1. витражные краски (лаки),

2. паста для создания эффекта инея,

3. контуры по стеклу (в данном случае – белый и серебряный с блестками),

4. блестки (обычные, для ногтей)

  • Кисточки колонок, № 1-2, а также кисточка для блесток, подойдет любая (у меня – плоская щетина)размером №2-4
  • Ватные диски и ватные палочки
  • Зубочистки
  • Жидкость для снятия лака
  • Губка
  • Скотч и ножницы

Размещаем и приклеиваем скотчем вырезанные трафаретики с внутренней стороны нашей тарелочки. Обезжириваем поверхность тарелки с помощью ватного диска, смоченного в водке или салфеток для очистки экранов компьютеров.

Покрываем область вокруг наших бабочек «инеем». Для этого небольшое количество пасты выдавливаем на палитру, набираем ее на губку и наносим с помощью губки на тарелочку, стараясь равномерно распределять эффект по всей площади и на краях сводить его постепенно на нет. Для удаления недочетов используем ватный диск, смоченный жидкостью для снятия лака.

В это же время, пока паста не высохла, успеваем поверх нее посыпать блестки с помощью кисточки. Если получается неравномерно, губкой в несколько касаний можно более точно распределять блестки. Дать высохнуть около 15 минут.

Ориентируясь на трафарет, но при этом не полностью его копируя , а проявляя фантазию, наносим основной контур рисунка, при этом стараясь равномерно, без пузырей и большой толщины распределять краску из тюбика. Работу вести строго слева направо, дабы избежать ошибок и клякс. Все ошибки исправляем с помощью ватных палочек или зубочисток, во время работы контуром его носик нужно постоянно протирать от накопившейся краски. Дать высохнуть около 30 минут.

Пространство внутри контура заполняем краской при помощи кисточки. Стараемся наносить краску при минимуме мазков, «растекая» ее внутри контура. Также нужно следить за тем, чтобы все выбранное пространство было прокрашено без «дыр». Вторым слоем краску накладывают только после полного высыхания первого. Кисточки можно вытереть жидкостью для снятия лака. Дать высохнуть 30-50 минут.

Дополняем пространство внутри рисунка, а также за ним контуром с блестками, который абсолютно прозрачен, но имеет вкрапления из блестящих частиц. Можно пользоваться им как краской, закрашивая пространство внутри контура, а можно просто ставить блестящие точки! Такой контур отлично дополняет любые работы, так как маленькие элементы декора из него создают необычный эффект мерцания!

После окончания работы необходимо дать изделию высохнуть минимум 24 часа, затем его можно обжечь в духовке при температуре не более 130 градусов и не более 30 минут желательно на малонагревающейся подложке (или смотрите инструкцию на ваших красках)! Успехов вам!

Поделки из крупы своими руками — инструкции, секреты и идеи создания интересных поделок из круп и семян

Поделки, сделанные своими руками, отличаются оригинальностью, искренностью и удивительным, неповторимым шармом. Среди материалов, которые используются для воплощения творческих фантазий, все большую популярность набирают крупы и семена. И не удивительно! Их разнообразная фактура и цвет словно сами подсказывают варианты применения, формы и образы, в которых они будут выглядеть наиболее эффектно.

Их доступность, простота использования, не требующая специальных навыков и дорогостоящих дополнительных материалов и инструментов, побуждает мастеров, педагогов, работающих с детьми, и людей, занимающихся handmade, обращаться к этим творческим техникам.

Способы декорирования крупами

В зависимости от формы поделки, можно говорить о нескольких способах декорирования крупами и семенами. Одни из них элементарны и легко осваиваются даже малышами.

Другие требуют определенного навыка и сноровки. Те и другие характеризуются применением различных сопутствующих материалов, с учетом которых и можно выделить следующие группы технологий изготовления поделок:

Плоские аппликации

Технология, которая предполагает приклеивание круп, зерен и семян на плоскую основу. Для этого нужно на лист плотного картона (фанеру, холст, раму, столешницу и т.п.) предварительно нанести контур рисунка, узора или орнамента. Затем заполнить области, ограниченные контурами, плотным слоем клея, например, ПВА, и аккуратно посыпать сверху крупу или слой зерен, семян, бобов и пр., нужного цвета, размера, формы и фактуры.

Объёмные аппликации

Такие поделки из крупы и семян требуют для изготовления простой или сложной объемной основы, которую можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Она может быть пенопластовой, пластиковой, стеклянной (бутылка), жестяной (банка), выполненной из папье-маше или пресс-опилок.

Поскольку приклеивание к неровным поверхностям более сложно, ПВА может не справиться с этой задачей. В таком случае, с учетом материала основы, стоит использовать моментальный, силиконовый или термоклей.

Метод вдавливания

Он может использоваться для изготовления как плоских, так и объемных изделий. Характеризуется предварительным нанесением на основу толстого слоя пластилина, полимерной глины или им подобных смесей, в который потом вдавливаются семена, крупы, зерна или бобы — в соответствии с замыслом художника.

Насыпная техника

Оформление прозрачных емкостей (бутылок, флаконов, креманок и т.п.) с помощью насыпанных в них слоями разноцветных круп. Для того, чтобы слои ложились аккуратно и ровно, можно воспользоваться воронкой или бумажным конусом.

Последний даже более удобен, если слои выкладываются не параллельно, а под углом, и ёмкость приходится держать с наклоном.

Любую их этих техник могут освоить не только взрослые, но и дети. Правильно подобранный уровень сложности позволит добиться желаемых результатов, что послужит стимулом для дальнейшего творчества.

Материалы для поделок из круп и их особенности

Чтобы поделка, независимо от техники изготовления, получилась красивой и аккуратной, важно познакомиться с особенностями материалов основы и фиксирования, их взаимодействия друг с другом. Это позволит избежать ошибок и разочарований, если из-за несовместимости одного с другим изделие получится не таким, каким задумывалось.

Плоские основы

Необходимы при создании плоских аппликаций — панно, картин, открыток, рамок, декорирования обложек фотоальбомов, крышек шкатулок и т.п. — которые можно выполнить почти на любой ровной поверхности.

Главное — выбрать основу подходящей прочности, чтобы готовая поделка не деформировалась (альбомный лист, например, даже довольно плотный, не выдержит веса круп, будет сгибаться под их тяжестью).

Картон

Наиболее простой и доступный материал, прекрасно подходящий как для клеевых поделок, так и для композиций, выполненных методом вдавливания. Работая с картоном, можно использовать любой вид клея, пластилин, глину, солёное тесто.

Для работы лучше выбирать картон высокой плотности или гофрированный. Тонкий, цветной, с глянцевой поверхностью может эффектно выглядеть, но деформируется под весом круп или пластических смесей для вдавливания, поэтому его использование возможно только в комплексе с другим, более плотным.

ДВП и фанера

Идеальный вариант для композиций и рамок большого размера. Прочные, гладкие, достаточно лёгкие, не боятся воздействия клея. К ним хорошо примазывается пластилин и другие вязкие смеси.

Всё, сказанное о ДВП и фанере, верно и для этого материала. Его недостатком является толщина и вес — такая основа не для детских поделок. Это, скорее, хороший вариант для интерьерных решений, например, столешниц, декорированных зернами, семенами и крупами.

Холст

Как любая тканевая основа, холст деформируется при взаимодействии с клеем, провисает под пластическими смесями. Его нужно либо наклеивать на дублирующую основу (картон, фанера, ДВП), либо натягивать на подрамник и сильно грунтовать.

Пластик

Часто используется как основа в поделках из крупы для детей (например, пластиковые тарелочки). Больше подходит для работ в технике вдавливания. Для аппликаций с ПВА требует обезжиривания. При взаимодействии с моментальным или термоклеем может разрушиться.

Новогодний декупаж тарелки.Декор шпатлевкой. Diy.

Объемные основы

Используются в художественных, декоративных и интерьерных работах — изготовлении топиариев, декоративных шаров, венков, яиц, оформлении цветочных горшков, вазочек, карандашниц и т.п. Разнообразны по форме и материалу. Их можно приобрести в магазинах, специализирующихся на товарах для творчества, или сделать своими руками.

Папье-маше

Хороший материал для изготовления маскарадных и театральных масок, оформленных, в том числе, и крупами, и разнообразных декоративных изделий самых причудливых форм. Хорошо взаимодействует с любым клеем и пластическими массами.

Покупные формы отличаются плотностью и гладкостью поверхностей. С помощью самодельных можно реализовать самые оригинальные идеи.

Пенопласт

Применяется в качестве основы для создания интерьерного декора. Плавится от воздействия термоклея. Разрушается и деформируется моментальным клеем. При работе с ПВА требует грунтовки.

Пластмасса

Превращая пластмассовые бутылочки и контейнеры в вазочки и шкатулки, следует помнить, что для приклеивания к ним семян, зерен и круп на ПВА, поверхность потребуется предварительно обезжирить, а термоклей может ее деформировать. Зато слой пластилина, полимерной глины или солёного теста ложится не нее ровно и легко.

Стекло

Один из лучших вариантов для изготовления декоративных элементов интерьера как в технике вдавливания, так и аппликативных техниках. Из флакончиков и бутылочек получаются очень симпатичные поделки! Для лучшего склеивания или примазывания поверхность желательно загрунтовать или обезжирить.

Зная особенности взаимодействия материалов, легко подобрать подходящие, наилучшим образом отражающие замысел, соответствующие уровню мастерства и возрасту художника.

Детские поделки

Детские поделки из круп и семян — это не только интересная и увлекательная деятельность, направленная на раскрытие творческого потенциала, но и упражнения, хорошо развивающие мелкую моторику.

Прелесть этого вида творчества заключается еще и в том, что манипуляции с мелкими крупинками, обостряющие внимание, улучшающие координацию, воспитывающие терпение, усидчивость и аккуратность, сопровождаются также и своеобразным массажным эффектом, стимулирующим нервные окончания подушечек пальцев. Это не только занимательно, но и полезно во всех отношениях!

Шаблонные аппликации

Основной вид детского творчества и хороший вариант для знакомства с новой техникой аппликации. Он похож на игру, и малыши с удовольствием включаются в процесс.

На него стоит обратить внимание воспитателям детских садов, учителям начальных классов, руководителям творческих студий и школ раннего развития и, конечно, родителям.

Для работы потребуется:

  • плотная основа (картон)
  • контурный шаблон (распечатанный или перенесенный на основу вручную)
  • крупы разных цветов и размеров (в зависимости от замысла аппликации)
  • тарелочки или блюдца (в них насыпают крупу, чтобы во время работы ее было удобно брать)
  • клей и кисти (для детского творчества рекомендуется использовать ПВА — он, в отличие от моментальных и силиконовых, безвреден для малышей и хорошо «схватывается»)

Чтобы работа заинтересовала ребенка, нужно выбрать яркий образ — бабочка, птичка, ёжик, белочка, мишка. Дети будут рады шаблонам с изображением популярных мультперсонажей — Маши и Медведя, Лило и Стича, Фиксиков и Смешариков.

Светлые области аппликаций заполняют, как правило, рисом, желтые — пшенкой или кукурузной крупой, бежевые — ячневой, коричневые — гречей. Кроме того, можно использовать цветную крупу, предварительно окрашенную пищевым красителем.

Если контур шаблона прорисован контрастным маркером, то клей наносится плотным слоем на соответствующие области, а затем сверху посыпается крупой нужного цвета — колючая спинка у ёжика оформляется гречкой, а животик — рисом; цыплячий пух изображается с помощью пшенки, а серая заячья шкурка — ячневой крупы.

Однако контур тоже можно оформить крупами или зернами, например, приклеив цепочку горошин, семечек или овса. Линию контура стоит промазывать клеем небольшими отрезками, чтобы он не высыхал прежде времени.

Когда зернышки приклеятся, нужно аккуратно поднять аппликацию и стряхнуть с нее излишки. В некоторых случаях для этого можно использовать жесткую кисть, сметая ею шелуху и крупинки с готовой поделки.

Орнаменты и узоры

Они могут быть как самостоятельной поделкой, так и элементом оформления рамки для рисунка или фотографии, шкатулки или суперобложки. Для их изготовления нужны те же материалы, что и для шаблонных аппликаций, но сам шаблон не обязателен.

Можно создавать узор, заполняя контуры мелкой крупой, а можно выполнить их с помощью крупных зерен, цепочки, линии и завитки выкладывая семечками или горошинами, лепестки — фасолинами и т.д.

Алфавит и цифры

Способствует изучению азбуки и счета в игровой форме. Процесс их изготовления аналогичен шаблонной аппликации, созданию орнаментов и узоров. Можно делать буквы и цифры, заполняя семенами и крупами контуры шаблона, а можно выкладывать их крупными зернами и бобами.

Эти поделки можно выполнить не только как аппликацию, но и используя технику вдавливания. В этом случае клей заменяется пластилином, полимерной глиной или солёным тестом, который наносится на поверхность плотным слоем, а крупы и зерна не просто насыпаются сверху, но и прижимаются, вдавливаются в липкий слой. Эта техника позволяет использовать материал наиболее рационально, а поделки получаются более объемными и выпуклыми.

Кроме того, с ее помощью детям легче перейти от плоских изделий к объемным поделкам, например, вазочкам и карандашницам. Плоские изделия, выполненные в любой из этих техник, могут быть как самостоятельными поделками, дополнительно оформленными, например, сухими цветами и листьями, какими-либо другими подручными материалами, так и послужить элементами, например, для коллективной работы.

В этом случае готовые шаблоны поделок из крупы выстригают и используют в качестве деталей для большого панно, декоративного набора букв и цифр, подвесных интерьерных фигур и т.п.

В некоторых случаях детские поделки из, например, рамки для фотографий, вазочки или елочные игрушки, можно окрасить и покрыть лаком, используя при этом как гуашь и темперу, так и акриловые краски и лак для ногтей.

Взрослые поделки

Принесенная ребенком из садика или школы симпатичная картинка-крупеничка может и родителей вдохновить на создание поделки из крупы своими руками. Ведь взрослым тоже не чужд творческий порыв и жажда эксперимента!

И если материалы и технология детских работ практически не отличается от взрослых изделий, то уровень сложности последних значительно выше.

Картины

Они могут быть аппликативными и вдавленными, более объемными. Представлять собой полноценные пейзажи и натюрморты, портреты и сюжетные картинки с милыми котиками. Для их создания необходима подробная контурная проработка.

Их главное отличие от других подобных работ заключается в том, что крупами, зернами и семенами должно быть оклеено все рабочее поле, за исключением кромки, которая фиксирует картину в раме.

Если же «холст» оформлен фрагментарно, а изображение включает в себя не только шаблонные элементы, но и другие дополнительные детали — цветы, листья, веточки, бантики, ленточки, пуговицы,камешки и т.п. — такое изображение, имеющее декоративный характер, будет представлять собой панно. Особенно интересно выглядят изображения, основанные на комбинации разнородных материалов, например, поделки из крупы и макарон.

Рамки и открытки

Как и любые изделия ручной работы, эти могут стать замечательным подарком, искренним и индивидуальным. В качестве основы можно использовать как покупные рамки и заготовки для открыток, так и сделанные своими руками.

Самая простая в изготовлении — картонная основа. Для неё нужно взять два одинаковых по размеру листа картона. Из одного из них сделать рамку, вырезав в центре «окошечко» нужного размера и формы.

Нанести тонкие полоски клея на три, соответствующие друг другу, стороны листа и рамки по внешнему краю. Дать клею немного подсохнуть, а затем соединить лист и рамку так, чтобы получился своеобразный карман, в который будет вставляться изображение.

На рамку наносится эскиз узора, который мозаично оклеивается крупой, семенами или бобами. Можно также наклеить крупу или зерна однообразным плотным слоем, покрыть его лаком или окрасить золотым или серебряным акрилом.

Изготовление открытки подобно работе над панно. Идеи для нее можно почерпнуть, рассматривая фото поделок из крупы. Выбрав понравившееся изображение и технику его воплощения, подберите соответствующие материалы, подготовьте зерна и сопутствующий декор, и приступайте к работе. Рукотворная открытка прекрасно дополнит основной презент.

Декоративные поделки

К этому типу оформительского творчества стоит отнести украшение предметов, выполняющих определенные утилитарные функции и имеющих практическое значение. Например, декорирование шкатулок, цветочных горшков, подсвечников, зеркальных рам и др.

Наборы контейнеров для хранения сыпучих продуктов

С помощью техник аппликации и вдавливания, крупами, семенами и зернами можно оформить, например, солонки и перечницы, банки для хранения гречи, риса, пшенки, гороха и т.д., объединив все эти предметы единой композиционной идеей. Например, повторяющимся элементом орнамента.

С помощью самих же круп, зерен и горошин можно сделать своеобразную декоративную маркировку, выполнив ими основной элемент или надпись (заглавную букву).

Поверхность контейнера можно либо оклеить зернышками полностью, либо сначала наклеить на нее своеобразную подложку из ткани, салфетки или других материалов.

Можно использовать с этой целью зерна естественных цветов, а можно – окрашенных пищевым красителем. Можно покрыть готовую поделку лаком, а можно закрасить акрилом-металлик, использовать минималистичный декор или подчеркнуть оригинальность изделия дополнительными элементами (вязками, ленточками, бусинами, бирками и т.д.).

В любом случае, получится оригинальная композиция, которая украсит кухню, сохранив при этом свою практическую значимость.

Вертикальные подставки

Чтобы хранение кухонной утвари, например, ножей, было не только удобным, но и выглядело эстетично, можно оформить вертикальную подставку, используя насыпной метод. Для этого понадобится прозрачная ёмкость, заполненная крупными горошинами, фасолью или бобами – они легко удерживают воткнутые в них ножи в вертикальном положении.

Для декора можно использовать как однородное, так и послойное наполнение, как однотонные, так и разноцветные зерна, как крупу естественного цвета, так и окрашенную.

Таким же способом можно декорировать подставки под косметические принадлежности – кисточки и пуховки, свечи, вазочки и букеты из сухостоя.

Салфетницы

Красиво сервировать стол помогут необычно оформленные кольца для салфеток. Изготовить их своими руками можно, взяв за основу втулки от туалетной бумаги.

Нарезав их на кольца нужного размера, нарисуйте на них желаемый узор или воспользуйтесь шаблоном, а затем приклейте, в соответствии с технологией, крупы и семена различного цвета, размера и фактуры.

При необходимости дополните декор росписью или другими художественными элементами – бусинами, бисером, блестками и т.п.

Интерьерные поделки

Этот вид декорирования жилых и хозяйственных помещений предполагает их украшение предметами, выполняющими исключительно эстетическую функцию. Их используют для того, чтобы создать в доме уют.

Прежде чем решить, как сделать поделку из круп своими руками наиболее подходящей вашему интерьеру, подумайте, какого эффекта хотите добиться, какую роль должен играть тот или иной элемент: будет ли это фон или яркий акцент, милая безделушка или символическая композиция. От этого будет зависеть выбор технологии его изготовления.

#22 техника Пейп арт мастер класс для начинающих Татьяна Сорокина декор тарелки в этно стиле

Рождественский венок из круп и зерен

Он поможет создать праздничное настроение и украсит дом, наполнив его Духом Рождества. В качестве основы для его изготовления можно использовать кольца из соломы, пенопласта или картона.

Для оформления можно использовать колотый горох, фасоль, чечевицу, кофейные зёрна и другие семена и крупы – в зависимости от художественного замысла. Фиксировать их на основе можно с помощью термо- , силиконового клея или ПВА с учетом особенностей взаимодействия материалов.

Пенопластовую или картонную основу нужно предварительно загрунтовать, окрасив нейтральным тоном, или тем, который соответствует основному цвету крупы и зёрен. Если предполагается не однородное оформление, то сначала нужно выполнить рисунок, разграничив контуром детали орнамента.

Если венок будет висеть над дверью или на стене, то обратная его сторона не нуждается в декорировании, а если на окне или над столом, то его нужно оформлять со всех сторон.

Оклеивание следует начинать со внутренней части колец, нанося на небольшие участки клей и посыпая его зёрнами. После высыхания декорируется лицевая сторона, а затем – внешний обод кольца-венка.

Если нужно приклеить зерна одного вида, то идеальным решением будет оклеивание при помощи большого блюда. В него насыпают подготовленный горох, фасоль или другие семена.

Кольцо щедро обмазывается клеем, погружается в горох (фасоль и т.п.) и слегка прижимается. Если кольцо не помещается в блюдо целиком, то нужно наносить клей на небольшие его участки и поочередно обмакивать в блюдо с крупой.

Если запланирован узор или орнамент, то покрытые клеем участки посыпаются зёрнышками, края элементов подравниваются зубочисткой или кисточкой. В качестве дополнительного декора можно использовать мелкие шаблоны поделок из круп (звездочки, оклеенные пшеном, ёлочки, выложенные гороховой мозаикой, колокольчики, посыпанные кукурузной крупой, и т.п.), шишки, шарики, бантики и т.д. По окончании работы Рождественский венок подвешивается на льняную полоску или ленту.

Пасхальные яйца и декоративные шары

Они могут быть элементом как праздничного, так и повседневного интерьерного декора. В качестве основы для изготовления пасхальных яиц можно использовать пустую скорлупу, пенопластовую форму или пресс-папье, а для шариков – круглую пенопластовую, пластиковую или пластмассовую форму.

Рис, греча, пшенка, перловка или их смесь насыпается в глубокую тарелку. Загрунтованную или окрашенную основу нужно покрыть лаком и обвалять в крупах.

Если декор предполагает наличие узора, то зёрна насыпаются на покрытые клеем участки или мозаично приклеиваются. После высыхания поделки можно дополнить росписью, покрыть лаком.

Готовые пасхальные яйца или декоративные шары выкладываются в прозрачные или плетеные блюда. Композиции оформляются льняной тканью, листьями, колосками, веточками или другими декоративными элементами.

Декоративные бутылки

Этот вид декора создается при помощи насыпной техники (о ней рассказано выше). Наполнив прозрачные ёмкости разноцветными крупами и зёрнами, их можно поставить на полки в комнате или на кухне – они станут ярким акцентом и праздничной нотой даже в будние дни.

Так, приложив немного фантазии и усилий, с помощью простых и доступных материалов можно своими руками сделать дом красивым, создать неповторимый шедевр или душевный презент для друга.

Мастер-класс Декор тарелочки в технике трафарирование