Мастер-класс Декорируем часы в технике «декупаж»

Декорируем часы в технике «декупаж»

Мастерицы, одариваем вас подробным мастер-классом по декору часов в технике «декупаж», описанием работы с кракелюрами.

Итак, нам необходимы: основа для часов (в нашем случае это мдф, купили в магазине для хобби), часовой механизм, стрелки, цифры для циферблата, салфетки для декупажа, грунт (белила акриловые), кисти плоская широкая и тонкая круглая, краски акриловые (мы выбрали белила титановые, неаполитанская желтая, умбра жженая, охра золотистая), лак для кракелюров, клей ПВА, лак акриловый, клей Момент.
1. Подготовили материалы, грунтуем основу для часов, ждем до высыхания.

2. Подготавливаем краски, необходимые для основы, эти цвета будут просматриваться сквозь трещинки, сделайте контрастными по отношению к основному цвету часов. Основа может быть окрашена в один цвет (как у нас), либо живописно, в несколько с переходами одного в другой. Ждем, пока высохнет.

3. Затем покрываем лаком для кракелюров всю поверхность или те места. где вы желаете видет трещинки, создать эффект «состаривания». Прочтите инструкцию. Чем толще слой лака, тем большая появится трещина. Ждем до полного высыхания.

4. После наносим сверху краску, что вы выбрали. Это может быть один цвет или несколько, с цветовой растяжкой, рекомендуем более близкие цвета, но контрастные к цвету основы для трещин. Этот цвет также станет основой для салфетки, обращаем внимание, что на светлой основе рисунок салфетки станет смотреться ярче, чем на темной. Просмотрите заранее желаемый результат. Еще момент, наносите краску быстро, не «замыливая», иначе слой лака станет скатываться. Трещины начнут образовываться естественно через несколько секунд после нанесения краски на лак.

5. Теперь переходим к технике «декупаж», выбранную салфетку отделите от пары-тройки белых слоев салфетки, определите ее место на часах, возможно, вы составите коллаж из нескольких салфеток, объединяя в один разные рисунки, как у нас. Выбирайте салфетки, близкие по гамме. Разведите клей ПВА с водой до консистенции очень жидкой сметаны, сливок. Возьмите плоскую кисть, лучше синтетику или колонок, и обмакивая в клей, разглаживайте салфетку сверху, тем самым приклеивая ее к поверхности. Делайте это уверенно и быстро, движение напоминает глажку, будто вы гладите белье или гладите ладошкой по головушке или щечке. Не елозить по 1 месту, салфетка тонкая, может закапризничать. Таким образом приклейте все задуманные рисунки к основе. Ждем полного высыхания.

6. Пока красим, при необходимости, цифры, которые мы купили отдельно. Мы выбрали умбру для них.

7. Наклеиваем цифры на основу, распределив их заранее на всей поверхности равномерно.

8. Покрываем лаком поверхность часов и цифры! Цвета станут ярче, глубже, проявятся!
9. Закрепляем наш механизм и одеваем стрелочки, при необходимости их тоже можно покрасить!

Используя салфетки с одинаковым рисунком, можно создать вещи в одном стиле. Девчата, доброго творчества и выражения ваших мыслей и видения мира через ремесло!

Мастер-класс: Декорируем часы в технике «декупаж»

Присоединяйтесь к нам в группу ВКонтакте, чтобы всегда знать о новых видеоуроках:

Часы в технике декупаж — Видео мастер-класс

На сайте www.VidExp.com — ВидеоЭксперт можно: смотреть бесплатные видео уроки он-лайн, разместить свои видео уроки, загрузить видео урок или мастер класс.

Декупаж. В технике «коллаж» декорируем настенные часы. Мастер класс Просмотров: 1131

Не стесняйтесь оставить отзыв или комментарий к видео. Благодаря этому видно, что сайт живет и полезен пользователям.

Видео оказалось полезным для Вас? Поддержите наш сайт! Лайкните, пожалуйста!

Декупаж. В технике «коллаж» декорируем настенные часы. Мастер класс

Декупаж. В технике «коллаж» декорируем настенные часы. Мастер класс

Передача «Мастер класс». Декупаж. Decoupage. Наташа Фохтина. Эфир 12.06.2022. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ. Другие передачи «Декупаж. Мастер класс» смотрите на http://www.youtube.com/playlist?list=.

Масте-класс по декупажу.

Пользователь Гость (вы не сможете редактировать или удалить оставленный комментарий).

Опубликуйте Ваш отзыв или комментарий на этой странице:

(*) Ваш IP-адрес определился и будет сохранен. Но он не будет отображаться на этом сайте.

(*) Пользователь, загрузивший данное видео, сможет удалить Ваш комментарий.

(*) Администрация сайта сможет удалить или редактировать Ваш комментарий.

Внимание!
Всю ответственность за содержание размещенных на этой странице видео и описаний к нему, включая соблюдение авторских и смежных прав и требований законодательства, несет пользователь, загрузивший данный файл и описание.

Всю ответственность за содержание отзывов и комментариев несут пользователи, опубликовашие эти данные.

Как можно оформить часы в технике декупаж?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности техники
  2. Стили
  3. Подготовка инструментов и материалов
  4. Рекомендации по оформлению
  5. Оригинальные идеи

Искусство декупажа популярно во многих странах. В этой технике можно декорировать любые предметы интерьера – мебель, шкатулки, часы, вазы. А также с её помощью изготавливают эксклюзивные, авторские аксессуары, сумки, шляпы, украшают некоторые элементы одежды.

Особенности техники

Декупаж – это нанесение на обработанную поверхность аппликации (декоративных мотивов) из бумаги, ткани, кожи и других материалов, которые фиксируют несколькими слоями клея. Затем получившийся рисунок покрывают прозрачным лаком для закрепления и долговечности.

Декорировать можно изделия практически из любых материалов: дерева, стекла, пластика, кожи, металла.

Данная техника предоставляет возможность не только украсить какую-нибудь вещь, но и дать ей «вторую жизнь», посмотреть на предмет с другой стороны. А также можно самый заурядный ширпотреб превратить в шедевр, облагородить изделие и добавить изящества.

Существует несколько направлений этого мастерства. От того, в какой стилистике выполнена работа, зависит, в каком именно интерьере она будет смотреться наиболее органично.

Часы присутствуют практически в любом помещении. Если их украсить, они будут не только показывать время, но и вполне способны занять доминирующее положение, стать «изюминкой».

Стили

Можно сделать декупаж часов в нескольких различных стилях. Рассмотрим самые распространённые на сегодняшний день.

Прованс

Лёгкий, светлый, игривый. Основу составляют пастельные тона. Используются природные мотивы, изображения сельских пейзажей, овощей и фруктов. Можно декорировать дерево, керамику, стекло.

Шебби-шик

Данный стиль подразумевает создание вещи, которой долго пользовались – искусственное состаривание, нанесение потёртостей, сколов, царапин. Смешение расцветок – светлые и тёмные перекрывают друг друга, получается эффект стёртой краски.

Можно украсить изделия из самых разных материалов, включая металл и пластик.

Винтаж

Благородство. Старинные предметы с фамильной историей, передававшиеся из поколения в поколение. Характерны тёмные цвета различных оттенков. Применяется специальная техника нанесения кракелюрных лаков. Обычно в винтажной технике работают на деревянных поверхностях.

Главное, что следует учесть, прежде чем начать работу – для какого интерьера предназначаются часы.

Например, для помещения, оформленного в стиле лофт, подойдёт направление шебби-шик, ретро. Старые, «пожившие» и потрёпанные вещи.

И наоборот, благородную гостиную украсят винтажные каминные часы.

Подготовка инструментов и материалов

Оттого, в какой технике предполагается декорирование, зависит выбор материалов и инструментов, которые потребуются для работы. Когда используют старые часы, нужно просто разобрать их, очистить от пыли и протереть.

Но также можно приобрести в специализированном магазине необходимые детали:

  • заготовку для корпуса или передней стенки;
  • циферблаты;
  • цифры из дерева, фанеры, пластика;
  • для некоторых моделей понадобится стеклянная крышка.

Часовой механизм можно закрепить на любом подходящем предмете. Используются разделочные доски, старые виниловые пластинки, тарелки и блюда из керамики и многое другое, всё зависит от фантазии.

Подбирают материалы, подходящие к выбранной стилистике и материалу:

  • наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания (применяется для обработки поверхностей из пластика);
  • губки из поролона;
  • декупажные карты (можно купить в магазине товаров для творчества), обычные салфетки или любые понравившиеся мотивы;
  • ножницы;
  • клей ПВА или специальный декупажный;
  • акриловый грунт;
  • акриловые лаки нужного оттенка;
  • краски на водной основе разных цветов;
  • свеча или воск (для нанесения потёртостей);
  • кисти;
  • текстурная паста – с её помощью создают выпуклые элементы, объёмные рельефы;
  • мастихин – специальная лопаточка, которой удобно наносить пасту и удалять её излишки;
  • скотч;
  • отвёртка.

Рекомендации по оформлению

После того как выбран стиль, и подготовлены все инструменты, можно приступать к работе.

Ниже приводится мастер-класс, в котором рассказывается, как изготовить своими руками круглые настенные часы для кухни на фанерной заготовке, с деревянными цифрами. Это наиболее лёгкая технология, используется только декупажная карта или простая салфетка.

  • Заготовку и цифры тщательно обработать мелкой наждачной бумагой.
  • Просверлить в центре отверстие для крепления механизма.
  • Затем при помощи губки нанести слой акрилового грунта (у цифр грунтуется только лицевая сторона).
  • Дождаться, пока всё высохнет.
  • Покрыть заготовку поочерёдно с обеих сторон светлой краской.
  • Лицевую сторону и боковинки цифр покрасить в тёмный цвет.
  • Оставить, чтобы просохло.
  • На лицевую сторону заготовки нанести второй слой краски того же тона или чуть светлее. Дать высохнуть.
  • Взять декупажные карты (салфетки). Для кухонных часов больше подойдут изображения овощей, фруктов либо цветы, пейзаж. Отделить рисунок от бумажного слоя (как это сделать, рассказано в инструкции к картам).
  • Выбрать нужные фрагменты и примерить их к заготовке, подобрать наиболее подходящий вариант. Мотивы не выстригают, а вырывают руками. Неровные края проще замаскировать.
  • Приклеить мотивы, сначала главный, а потом остальные. Для этого взять на кисточку немного клея и аккуратными движениями смазывать всю картину от центра к краям, одновременно разглаживая морщинки. Если для работы используется клей ПВА, его разбавляют водой в пропорции 1: 1.
  • После того как клей полностью просохнет, на лицевую сторону круга и цифр нужно нанести 2-3 слоя светлого акрилового лака.
  • Когда одна сторона заготовки высохнет, так же обработать противоположную.
  • Используя линейку или трафарет, определить, где будут располагаться цифры и отметить место для каждой.
  • С помощью подходящего клея зафиксировать цифры.
  • Прикрепить часовой механизм и стрелки.
  • Повесить готовые часы на стену.

В качестве оригинального украшения часто используют зёрна кофе, которые приклеивают в некоторых местах на циферблате.

Таким же способом можно сделать квадратные настольные часы для спальни или кабинета.

В данном случае рисунок подбирается в соответствии со стилем и цветовой гаммой интерьера.

Если часы будут располагаться в детской комнате, их декорируют изображениями любимых героев из мультфильмов, сказочных персонажей, животных.

Комнату подростка, интересующегося морской тематикой, очень оживят и украсят деревянные каютные часы, с кораблём, компасом, штурвалом, ракушками и прочими атрибутами, связанными с морем.

В интерьер парадной гостиной органично впишутся изделия, оформленные в винтажной технике, под старину.

Можно сделать объёмный рельеф. Для этого прикладывают трафарет и наносят текстурную пасту с помощью мастихина. Затем трафарет аккуратно снимают, излишки пасты удаляют тряпочкой.

После высыхания можно слегка обработать мелкой наждачной бумагой.

Затем покрыть двумя-тремя слоями акрилового лака подходящего оттенка.

В декупаже изделий из фанеры применяется такая интересная техника, как имитация досок. Для получения эффекта текстуры древесных волокон выполняют несколько шагов.

  • Чистую, высушенную поверхность покрывают сначала грунтом светлого оттенка. Сушат.
  • Красят светлой краской, дают просохнуть.
  • Поверх первого слоя наносят второй, более тёмного цвета. Подождать 30 минут.
  • После этого верхний непросохший слой осторожно снимают лёгкими движениями в одном направлении широкой кистью или щёткой. Остаются полосы, которые имитируют текстуру дерева.
  • После высыхания нанести несколько слоёв акрилового лака для закрепления.

Оригинальные идеи

Техника декупаж включает в себя много различных стилей, направлений, интересных проектов.

Например, если в доме найдутся старые виниловые пластинки, из них можно быстро сделать оригинальные часы. Тем более что отверстие для крепления механизма уже есть.

Порядок работ включает несколько действий.

  • Обезжирить поверхность.
  • Покрыть краской выбранного цвета обе стороны пластинки поочерёдно. Подождать, пока высохнет.
  • Выбрать подходящее изображение. Подготовить его соответствующим образом.
  • С помощью кисти и декупажного клея зафиксировать рисунок на пластинке. Наносить клей аккуратно, одновременно разглаживая морщинки.
  • После того как клей просохнет, покрыть заготовку лаком.
  • Закрепить механизм со стрелками

Если подобрать соответствующие мотивы, такие часы подойдут для самых разных помещений – кухни, спальни, детской, кабинета, гостиной.

Основой для новых стильных часов могут стать обрезки досок и гипсовая плитка, оставшиеся после ремонта, а также посуда – подносы, тарелки.

В качестве элементов декора можно использовать любые мелкие предметы, подходящие по стилю. Например, пробки и крышечки от бутылок или природные материалы – шишки, веточки, соломинки, небольшие фрагменты древесной коры, кораллы, ракушки.

Сделать оригинальный и стильный предмет интерьера – часы в технике декупаж – несложно. Кроме необходимых материалов, потребуется фантазия и аккуратность. Главное – желание создать красоту для своего дома.

Как оформить часы в технике декупаж, смотрите в следующем видео.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

Декупаж. Часы. Рисуем шпатлевкой.

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Мастер-класс: Часы в технике декупаж своими руками

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

Мастер-класс по декупажу | Изготовление часов в технике декупаж

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Декорируем часы в технике «декупаж»

Мастерицы, одариваем вас подробным мастер-классом по декору часов в технике «декупаж», описанием работы с кракелюрами.

Итак, нам необходимы: основа для часов (в нашем случае это мдф, купили в магазине для хобби), часовой механизм, стрелки, цифры для циферблата, салфетки для декупажа, грунт (белила акриловые), кисти плоская широкая и тонкая круглая, краски акриловые (мы выбрали белила титановые, неаполитанская желтая, умбра жженая, охра золотистая), лак для кракелюров, клей ПВА, лак акриловый, клей Момент.
1. Подготовили материалы, грунтуем основу для часов, ждем до высыхания.

Декупаж.Декорируем часы.Мастер класс.

2. Подготавливаем краски, необходимые для основы, эти цвета будут просматриваться сквозь трещинки, сделайте контрастными по отношению к основному цвету часов. Основа может быть окрашена в один цвет (как у нас), либо живописно, в несколько с переходами одного в другой. Ждем, пока высохнет.

3. Затем покрываем лаком для кракелюров всю поверхность или те места. где вы желаете видет трещинки, создать эффект «состаривания». Прочтите инструкцию. Чем толще слой лака, тем большая появится трещина. Ждем до полного высыхания.

4. После наносим сверху краску, что вы выбрали. Это может быть один цвет или несколько, с цветовой растяжкой, рекомендуем более близкие цвета, но контрастные к цвету основы для трещин. Этот цвет также станет основой для салфетки, обращаем внимание, что на светлой основе рисунок салфетки станет смотреться ярче, чем на темной. Просмотрите заранее желаемый результат. Еще момент, наносите краску быстро, не «замыливая», иначе слой лака станет скатываться. Трещины начнут образовываться естественно через несколько секунд после нанесения краски на лак.

5. Теперь переходим к технике «декупаж», выбранную салфетку отделите от пары-тройки белых слоев салфетки, определите ее место на часах, возможно, вы составите коллаж из нескольких салфеток, объединяя в один разные рисунки, как у нас. Выбирайте салфетки, близкие по гамме. Разведите клей ПВА с водой до консистенции очень жидкой сметаны, сливок. Возьмите плоскую кисть, лучше синтетику или колонок, и обмакивая в клей, разглаживайте салфетку сверху, тем самым приклеивая ее к поверхности. Делайте это уверенно и быстро, движение напоминает глажку, будто вы гладите белье или гладите ладошкой по головушке или щечке. Не елозить по 1 месту, салфетка тонкая, может закапризничать. Таким образом приклейте все задуманные рисунки к основе. Ждем полного высыхания.

6. Пока красим, при необходимости, цифры, которые мы купили отдельно. Мы выбрали умбру для них.

7. Наклеиваем цифры на основу, распределив их заранее на всей поверхности равномерно.

8. Покрываем лаком поверхность часов и цифры! Цвета станут ярче, глубже, проявятся!
9. Закрепляем наш механизм и одеваем стрелочки, при необходимости их тоже можно покрасить!

Используя салфетки с одинаковым рисунком, можно создать вещи в одном стиле. Девчата, доброго творчества и выражения ваших мыслей и видения мира через ремесло!

Мастер-класс Декорируем часы в технике «декупаж»