Мастер-класс Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи

Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи

В этом мастер-классе хочу показать, как задекорировать домик для чая из фанеры под лесную избушечку без применения декупажа. Время мастер-класса указано условно, без учета времени на просушку.

Когда я получила и собрала свою избушку, ее боковинки, имитирующие бревенчатые стены, сразу создали образ сказочного домика в лесу, спрятанного среди рябины и елей. Эту идею я и решила воплотить.

Нам понадобятся: заготовка домика из фанеры, водная морилка (у меня цвет мокко) для дерева, текстурная паста, клей ПВА, акриловые краски (у меня коричневвая, газовая сажа, бронзовая), стаканчик для краски, шкурки разной зернистости, малярный скотч, трафарет, акриловые контуры, кисти, мастихин.

Перед началом любых действий собираем домик и смотрим, чтобы все пазы плотно и до конца входили друг в друга. Если что-то где-то мешает, дорабатываем напильником :) Желательно запомнить или пометить, какая стенка откуда и какой стороной, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Морилку для дерева я предпочла краске как раз из-за того, что она придает заготовке цвет натурального дерева, оставляя видимой его «структуру» (точнее, как называется эта «структура» у фанеры — не знаю, в общем, эти красивые, «природные» прожилки):

После высыхания как следует шкурим до гладкости и собираем домик. Склеиваем строительным ПВА стенки между собой и крышу. Я к полу пока не приклеиваю, для удобства дальнейших манипуляций, но на время склеивания в пол стенки вставляю, чтобы их не перекосило. Фиксирую малярным скотчем и резиночками. Не знаю, как кому, а мне удобно клей по тоненьким граням и щелям распределять зубочисткой и острой плоской пилочкой для ногтей :) Оставляем сохнуть на несколько часов.

Здесь, на Ярмарке, я познакомилась с волшебным эффектом «свечения» в декупажных работах некоторых мастеров, и давно хотела попробовать применить его под роспись. Для этого центр у каждой грани домика и крыши я тщательно шкурю, высветляя:

После этого снова весь домик покрываю морилкой, сушу и снова шкурю — по краям слегка, по центру сильно. И так поступаем несколько раз, пока не достигнем желаемого эффекта.

Теперь переходим к нанесению декоративных элементов. Рябина рябиной, но ей я решила сделать какие-то обрамляющие узоры. Мне очень нравится делать объемный узор текстурной пастой. С одной стороны такой узор выделяется за счет своего объема, с другой — не слишком броский и не будет перебивать основной рисунок за счет своего цвета, близкого к цвету домика. Выкладываем текстурную пасту в стакан, добавляем туда немного акриловой краски, я взяла коричневую и газовую сажу, так, чтобы в итоге цвет получился немного темнее краев граней.

Накладываем трафарет (у меня на клейкой основе) и наносим пасту не слишком плоским, но и не слишком толстым слоем. Мастихином мне почему-то не удобно наносить, я наношу палочкой для мороженого :)

Через несколько часов, когда паста высохла, кисточкой слегка наносим бронзовую краску на узор:

На этом этапе можно уже приклеить домик к основанию.

Приступаем к росписи акриловыми контурами. Можно предварительно нанести рисунок карандашом, я рисую сразу: сначала основыне элементы — зеленые веточки и красно-оранжевые ягоды (как на крыше), затем дополняем бликами (бронзовый контур) и тенями (коричневый контур) — как на стенке домика.

Две боковые стороны я сделала с рябиной, а переднюю и заднюю стенку решила сделать с сосновыми ветками. Для сосны можно использовать настоящие шишки. Их я разрезаю ножом пополам, подбирая подходящие элементы.

Сначала намечаем места и наклеиваем шишки. Чтобы они плотно приклеились, шлифуем и выравниваем сторону приклеивания шишки шкуркой. Затем дорисовываем ветки сосны. Сначала опять же основыне элементы — зеленые ветки и иголки, когда они немного подсохнут, дополняем другими цветами, засохшими иголочками бронзового цвета.

Когда все краски высохнут, проходимся морилкой еще раз по всем ребрам домика, в том числе по объемному орнаменту, оставляя нетронутым основной рисунок, чтобы еще больше выделить эффект «свечения» из центра граней. Весь домик покрываем лаком в несколько слоев с просушкой каждого слоя.

Лесная избушка готова! Для усиления эффекта можно капнуть эфирного масла пихты, ели, сосны или кедра.

Приятного и ароматного чаепития!

Спасибо за внимание, если понравился мастер-класс, нажимаем кнопочку «Нравится» :)

Мезенская роспись. Создаем правильный мир

«Сила приходит от понимания вещей.

А сила обряда заключалась в понимании его смысла.

Декор новогодних игрушек «Снежинка»

Ибо все на Свете существует лишь в согласии с жизнью

Запуск курса Книга пожеланий 2,0. Букет из конфет креативный подход.

и движением Мировой Силы».

Говорит Черный Лось.

Здравствуйте! Уже давно мне хочется рассказать о таинственной, самой архаичной из русских росписей, с виду простой и в то же время наполненной глубоким смыслом мезенской росписи. Не буду останавливаться на ее истории, это можно легко найти в интернете в тех или иных вариациях. А вот о чем хотелось бы поговорить, так это о смысле и символике всех этих линий, значков, и закорючек. И мой сегодняшний мастер-класс в первую очередь для тех, кто немножко запутался в жизни, у кого сейчас неопределенная ситуация, или кто просто хочет успокоиться и, так сказать, расставить все по местам.

Почему это помогает?

чайный домик в восточном стиле

Когда я чувствую себя так, как описано выше, и мой внутренний мир напоминает строки из Мойдодыра «все вертится и кружится и несется кувырком», я сажусь за мезенскую роспись. Отчасти можно сказать, что это мой обряд. Я пишу на доске ту вселенную, какую бы я хотела в данный момент увидеть вокруг себя, и успокаиваюсь, и все приходит в норму. Почему? Не знаю. Возможно потому, что уверена: мы — это то, что мы делаем. Не факт, что это поможет всем в силу разницы мировосприятия, но, может быть, кто-то попробует и откроет для себя удивительные возможности. Итак, начинаем.

Прямой эфир. Декорируем чайный домик

Для работы нам понадобится: 1. Деревянная или фанерная доска тех размеров, каких вам захочется.

2. Темперные или гуашевые краски, краплак красный и сажа газовая (черная)

3. Большая плоская кисть, круглые кисти № 2, 1, для красного и черного цветов соответственно.

4. Вода, салфетки, палитра.

В чем огромный плюс мезенской росписи — так или иначе с ней справится даже ребенок и для нее нужны всего две краски. Главное, не бояться, что у вас получатся кривые линии, это не страшно, особенно, когда посмотришь работы старых мастеров.

Итак, у нас есть доска и мы начинаем создавать на ней мир, так как нам этого захочется. Однако, даже в таком деле как сотворение мира есть правила. И первое правило вот оно: любой предмет нужно сначала защитить от негативных сил. Для этого края доски нужно обвести красным цветом.

Сначала берем большую плоскую кисть, затем, если получилось кривовато, подравниваем тонкой круглой кистью.

Затем начинаем наносить рисунок, который, конечно, продуман заранее и уже нарисован на доске карандашом. Мир ваш, конечно, должен быть устойчивым и надежным. Как поется в одной песне, «. чтобы стоять я должен держаться корней». А какие корни могут быть без питающей их земли. И первый орнамент на нашей доске так и называется «мать сыра земля». Вот он.

Красные линии — это земная твердь, а волнистые черные — вода, пропитавшая землю, без которой земля не родит. Да, хочется добавить, что по традиции в мезенской росписи сначала наносится весь орнамент красной краской, а только потом черной. Я отступила от этого правила только потому, что хотелось наглядно показать, как получается узор шаг за шагом.

На земле живем мы, наши семьи, наши соседи. Мне захотелось написать людскую общность, тепло не только моего, но многих других очагов, поэтому следующий бордюр — мезенская деревня.

Обратите внимание на спирали в орнаменте, если они повернуты в эту сторону, рисуются справа налево к центру, то обозначают энергию прибавления, наоборот — энергию отдачи. В нашей доске мы используем только такие, копим силы.

Земля и деревня немыслимы без поля. Поэтому следующий бордюр — это впаханное и засеянное поле. Для нас это олицетворение наших трудов, а также полученные результаты, наша способность к творчеству, созиданию, рождению детей, наконец. Мы ведь хотим, чтобы наша жизнь была плодотворной. Обратите внимание, что разные бордюры лучше разделять, чтобы они не сливались. Логично перед полем снова поместить воду, которая будет питать наши созидательные силы.

Некоторые современные мастера советуют ставить вот эти кружочки стержнем от шариковой ручки. Кому что нравится, я больше люблю рисовать их от руки, не так ровно, конечно, но зато живее. Да и где вы видели в природе идеально ровные и одинаковые элементы? А мы, не забывайте, рисуем наш внутренний мир, причудливый, извилистый, трепещущий и живой.

Теперь приступаем к центру досточки. Да, пока не забыла, еще одно правило — низ доски, земля, всегда более нагружен, нежели верх — небо. Все как в жизни. Таккая модель мира будет устойчивой, надежной. А в центре мы поместим солнце, основу всей жизни, животворящее тепло, вокруг которого собирается все. В мезенской росписи солнце обозначается солярными знаками. А кони- тоже символ солнца. Два коня потому, что «каждой твари по паре». Я считаю ,что это правильно.

Коней разные мастера рисуют по-разному. Посмотрите как их изображают старые и современные мастера, разные гривы и хвосты, разная форма тела. Вы обязательно со временем найдете ваш любимый образ, который будет присущ только вам. Посмотрите, как оживляется и преображается красный орнамент после добавления черной обводки.

Под ногами у коней корни и травы, семена растений, так называемые стихийки. Вверху над солярным знаком символ семьи. Над конями — птицы, мои самые любимые птицы — души живых людей. А между полем и поверхностью земли, на которой стоят кони — черная витая веревочка — это взимосвязь всех явлений.

С землей мы теперь закончим. Мы населили ее всем, что нам показалось необходимым. У нас есть дом, семья, очаг, засеянное и прорастающее поле, травы и семена, мы получаем энергию от окружающего мира, где все живет и дышит, все связано между собой. Наши души близки к солнцу и накормлены его силой. Теперь дело за небом. А между небом и землей гуляет ветер.

Вот этот тоненький бордюрчик над лошадьми — это как раз он. А на небе будут жить олени. Вообще, олени — это женский символ. Но они всегда изображаются выше коней, (не в смысле роста, а в смысле уровня) всегда бегут слева направо и всегда живут на небе. Почему? Я думаю, каждая женщина должна поразмыслить над этим сама. Хочу сказать только одно: в этом нет ни малейшего намека на умаление мужской роли в мире, просто потому что в правильном мире это невозможно, как при любом традиционном укладе у каждого есть отведенное ему место, и в этом есть своя мудрость. У оленей ветвистые рога, их тоже можно рисовать по-разному, ищите свой образ.

Выше оленей летят птицы. Я в любой росписи больше всего люблю птиц, такая уж, наверное, у меня натура. Даже оленей не так люблю, как птиц. А их в мезенской росписи великое множество — водоплавающие, летящие, идущие вперевалочку, красные — живые души, черные — темные души, но они обычно маленькие, хиленькие, скрюченные такие. Мы нарисуем живых.

А выше у нас остается совсем немного пространства. Бордюром его не заполнишь. Здесь надо совместить смысл и красоту. Поэтому здесь я рисую пару журавлей. Пусть это будем Я и Он. Пусть мы летим в небо.

А над нами небо с облаками, готовыми пролиться дождем. Дождь — это так хорошо, он и омоет, и напитает новые всходы.

Теперь отложим доску и посмотрим на нее целиком. Красивый ли мир у нас получился?

Еще раз посмотрим, все ли на месте? Я, как обычно, кое-что забыла. Как в любимой детской игре, найдите 10 отличий. В данном случае их всего два.

Вот мы и выстроили свой гармоничный мир. Знаете, это непередаваемое ощущение — быть создателем и иметь возможность сотворить вселенную на свой лад. Может быть, благодаря моему мастер-классу вы откроете для себя новое увлечение или терапию. Если нет, то просто присмотритесь к русским росписям повнимательнее, или найдете своих мастеров, которые не просто копируют чьи-то работы, а знают, что делают, и делают это по-своему и в то же время так, как делали сто лет назад. В любом случае, мне хотелось показать вам глубокую красоту мезенской росписи, надеюсь, что это мне удалось.

PS. За те два дня, пока делалась эта доска, ко мне пришло два варианта решения вопроса, который меня беспокоил. То, что казалось мне невыполнимым, встало на свои места. Совпадение? Скорее, вопрос веры))).

PPS. После просушки лака досточка будет выложена в моем магазине) Всем спасибо за внимание.

Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи

В этом мастер-классе хочу показать, как задекорировать домик для чая из фанеры под лесную избушечку без применения декупажа. Время мастер-класса указано условно, без учета времени на просушку.

Когда я получила и собрала свою избушку, ее боковинки, имитирующие бревенчатые стены, сразу создали образ сказочного домика в лесу, спрятанного среди рябины и елей. Эту идею я и решила воплотить.

Нам понадобятся: заготовка домика из фанеры, водная морилка (у меня цвет мокко) для дерева, текстурная паста, клей ПВА, акриловые краски (у меня коричневвая, газовая сажа, бронзовая), стаканчик для краски, шкурки разной зернистости, малярный скотч, трафарет, акриловые контуры, кисти, мастихин.

Перед началом любых действий собираем домик и смотрим, чтобы все пазы плотно и до конца входили друг в друга. Если что-то где-то мешает, дорабатываем напильником :) Желательно запомнить или пометить, какая стенка откуда и какой стороной, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Морилку для дерева я предпочла краске как раз из-за того, что она придает заготовке цвет натурального дерева, оставляя видимой его «структуру» (точнее, как называется эта «структура» у фанеры — не знаю, в общем, эти красивые, «природные» прожилки):

Декупаж ЧАЙНОГО ДОМИКА в стиле «ПРОВАНС» | МК

После высыхания как следует шкурим до гладкости и собираем домик. Склеиваем строительным ПВА стенки между собой и крышу. Я к полу пока не приклеиваю, для удобства дальнейших манипуляций, но на время склеивания в пол стенки вставляю, чтобы их не перекосило. Фиксирую малярным скотчем и резиночками. Не знаю, как кому, а мне удобно клей по тоненьким граням и щелям распределять зубочисткой и острой плоской пилочкой для ногтей :) Оставляем сохнуть на несколько часов.

Здесь, на Ярмарке, я познакомилась с волшебным эффектом «свечения» в декупажных работах некоторых мастеров, и давно хотела попробовать применить его под роспись. Для этого центр у каждой грани домика и крыши я тщательно шкурю, высветляя:

После этого снова весь домик покрываю морилкой, сушу и снова шкурю — по краям слегка, по центру сильно. И так поступаем несколько раз, пока не достигнем желаемого эффекта.

Теперь переходим к нанесению декоративных элементов. Рябина рябиной, но ей я решила сделать какие-то обрамляющие узоры. Мне очень нравится делать объемный узор текстурной пастой. С одной стороны такой узор выделяется за счет своего объема, с другой — не слишком броский и не будет перебивать основной рисунок за счет своего цвета, близкого к цвету домика. Выкладываем текстурную пасту в стакан, добавляем туда немного акриловой краски, я взяла коричневую и газовую сажу, так, чтобы в итоге цвет получился немного темнее краев граней.

Накладываем трафарет (у меня на клейкой основе) и наносим пасту не слишком плоским, но и не слишком толстым слоем. Мастихином мне почему-то не удобно наносить, я наношу палочкой для мороженого :)

Через несколько часов, когда паста высохла, кисточкой слегка наносим бронзовую краску на узор:

На этом этапе можно уже приклеить домик к основанию.

Приступаем к росписи акриловыми контурами. Можно предварительно нанести рисунок карандашом, я рисую сразу: сначала основыне элементы — зеленые веточки и красно-оранжевые ягоды (как на крыше), затем дополняем бликами (бронзовый контур) и тенями (коричневый контур) — как на стенке домика.

Две боковые стороны я сделала с рябиной, а переднюю и заднюю стенку решила сделать с сосновыми ветками. Для сосны можно использовать настоящие шишки. Их я разрезаю ножом пополам, подбирая подходящие элементы.

Сначала намечаем места и наклеиваем шишки. Чтобы они плотно приклеились, шлифуем и выравниваем сторону приклеивания шишки шкуркой. Затем дорисовываем ветки сосны. Сначала опять же основыне элементы — зеленые ветки и иголки, когда они немного подсохнут, дополняем другими цветами, засохшими иголочками бронзового цвета.

Когда все краски высохнут, проходимся морилкой еще раз по всем ребрам домика, в том числе по объемному орнаменту, оставляя нетронутым основной рисунок, чтобы еще больше выделить эффект «свечения» из центра граней. Весь домик покрываем лаком в несколько слоев с просушкой каждого слоя.

Лесная избушка готова! Для усиления эффекта можно капнуть эфирного масла пихты, ели, сосны или кедра.

Приятного и ароматного чаепития!

Спасибо за внимание, если понравился мастер-класс, нажимаем кнопочку «Нравится» :)

Мезенская роспись. Создаем правильный мир

«Сила приходит от понимания вещей.

А сила обряда заключалась в понимании его смысла.

Ибо все на Свете существует лишь в согласии с жизнью

и движением Мировой Силы».

Говорит Черный Лось.

Здравствуйте! Уже давно мне хочется рассказать о таинственной, самой архаичной из русских росписей, с виду простой и в то же время наполненной глубоким смыслом мезенской росписи. Не буду останавливаться на ее истории, это можно легко найти в интернете в тех или иных вариациях. А вот о чем хотелось бы поговорить, так это о смысле и символике всех этих линий, значков, и закорючек. И мой сегодняшний мастер-класс в первую очередь для тех, кто немножко запутался в жизни, у кого сейчас неопределенная ситуация, или кто просто хочет успокоиться и, так сказать, расставить все по местам.

Почему это помогает?

Когда я чувствую себя так, как описано выше, и мой внутренний мир напоминает строки из Мойдодыра «все вертится и кружится и несется кувырком», я сажусь за мезенскую роспись. Отчасти можно сказать, что это мой обряд. Я пишу на доске ту вселенную, какую бы я хотела в данный момент увидеть вокруг себя, и успокаиваюсь, и все приходит в норму. Почему? Не знаю. Возможно потому, что уверена: мы — это то, что мы делаем. Не факт, что это поможет всем в силу разницы мировосприятия, но, может быть, кто-то попробует и откроет для себя удивительные возможности. Итак, начинаем.

Для работы нам понадобится: 1. Деревянная или фанерная доска тех размеров, каких вам захочется.

2. Темперные или гуашевые краски, краплак красный и сажа газовая (черная)

3. Большая плоская кисть, круглые кисти № 2, 1, для красного и черного цветов соответственно.

4. Вода, салфетки, палитра.

В чем огромный плюс мезенской росписи — так или иначе с ней справится даже ребенок и для нее нужны всего две краски. Главное, не бояться, что у вас получатся кривые линии, это не страшно, особенно, когда посмотришь работы старых мастеров.

Итак, у нас есть доска и мы начинаем создавать на ней мир, так как нам этого захочется. Однако, даже в таком деле как сотворение мира есть правила. И первое правило вот оно: любой предмет нужно сначала защитить от негативных сил. Для этого края доски нужно обвести красным цветом.

Сначала берем большую плоскую кисть, затем, если получилось кривовато, подравниваем тонкой круглой кистью.

Затем начинаем наносить рисунок, который, конечно, продуман заранее и уже нарисован на доске карандашом. Мир ваш, конечно, должен быть устойчивым и надежным. Как поется в одной песне, «. чтобы стоять я должен держаться корней». А какие корни могут быть без питающей их земли. И первый орнамент на нашей доске так и называется «мать сыра земля». Вот он.

Красные линии — это земная твердь, а волнистые черные — вода, пропитавшая землю, без которой земля не родит. Да, хочется добавить, что по традиции в мезенской росписи сначала наносится весь орнамент красной краской, а только потом черной. Я отступила от этого правила только потому, что хотелось наглядно показать, как получается узор шаг за шагом.

На земле живем мы, наши семьи, наши соседи. Мне захотелось написать людскую общность, тепло не только моего, но многих других очагов, поэтому следующий бордюр — мезенская деревня.

Обратите внимание на спирали в орнаменте, если они повернуты в эту сторону, рисуются справа налево к центру, то обозначают энергию прибавления, наоборот — энергию отдачи. В нашей доске мы используем только такие, копим силы.

Земля и деревня немыслимы без поля. Поэтому следующий бордюр — это впаханное и засеянное поле. Для нас это олицетворение наших трудов, а также полученные результаты, наша способность к творчеству, созиданию, рождению детей, наконец. Мы ведь хотим, чтобы наша жизнь была плодотворной. Обратите внимание, что разные бордюры лучше разделять, чтобы они не сливались. Логично перед полем снова поместить воду, которая будет питать наши созидательные силы.

Некоторые современные мастера советуют ставить вот эти кружочки стержнем от шариковой ручки. Кому что нравится, я больше люблю рисовать их от руки, не так ровно, конечно, но зато живее. Да и где вы видели в природе идеально ровные и одинаковые элементы? А мы, не забывайте, рисуем наш внутренний мир, причудливый, извилистый, трепещущий и живой.

Теперь приступаем к центру досточки. Да, пока не забыла, еще одно правило — низ доски, земля, всегда более нагружен, нежели верх — небо. Все как в жизни. Таккая модель мира будет устойчивой, надежной. А в центре мы поместим солнце, основу всей жизни, животворящее тепло, вокруг которого собирается все. В мезенской росписи солнце обозначается солярными знаками. А кони- тоже символ солнца. Два коня потому, что «каждой твари по паре». Я считаю ,что это правильно.

Коней разные мастера рисуют по-разному. Посмотрите как их изображают старые и современные мастера, разные гривы и хвосты, разная форма тела. Вы обязательно со временем найдете ваш любимый образ, который будет присущ только вам. Посмотрите, как оживляется и преображается красный орнамент после добавления черной обводки.

Под ногами у коней корни и травы, семена растений, так называемые стихийки. Вверху над солярным знаком символ семьи. Над конями — птицы, мои самые любимые птицы — души живых людей. А между полем и поверхностью земли, на которой стоят кони — черная витая веревочка — это взимосвязь всех явлений.

С землей мы теперь закончим. Мы населили ее всем, что нам показалось необходимым. У нас есть дом, семья, очаг, засеянное и прорастающее поле, травы и семена, мы получаем энергию от окружающего мира, где все живет и дышит, все связано между собой. Наши души близки к солнцу и накормлены его силой. Теперь дело за небом. А между небом и землей гуляет ветер.

Вот этот тоненький бордюрчик над лошадьми — это как раз он. А на небе будут жить олени. Вообще, олени — это женский символ. Но они всегда изображаются выше коней, (не в смысле роста, а в смысле уровня) всегда бегут слева направо и всегда живут на небе. Почему? Я думаю, каждая женщина должна поразмыслить над этим сама. Хочу сказать только одно: в этом нет ни малейшего намека на умаление мужской роли в мире, просто потому что в правильном мире это невозможно, как при любом традиционном укладе у каждого есть отведенное ему место, и в этом есть своя мудрость. У оленей ветвистые рога, их тоже можно рисовать по-разному, ищите свой образ.

Выше оленей летят птицы. Я в любой росписи больше всего люблю птиц, такая уж, наверное, у меня натура. Даже оленей не так люблю, как птиц. А их в мезенской росписи великое множество — водоплавающие, летящие, идущие вперевалочку, красные — живые души, черные — темные души, но они обычно маленькие, хиленькие, скрюченные такие. Мы нарисуем живых.

А выше у нас остается совсем немного пространства. Бордюром его не заполнишь. Здесь надо совместить смысл и красоту. Поэтому здесь я рисую пару журавлей. Пусть это будем Я и Он. Пусть мы летим в небо.

А над нами небо с облаками, готовыми пролиться дождем. Дождь — это так хорошо, он и омоет, и напитает новые всходы.

Теперь отложим доску и посмотрим на нее целиком. Красивый ли мир у нас получился?

Еще раз посмотрим, все ли на месте? Я, как обычно, кое-что забыла. Как в любимой детской игре, найдите 10 отличий. В данном случае их всего два.

Вот мы и выстроили свой гармоничный мир. Знаете, это непередаваемое ощущение — быть создателем и иметь возможность сотворить вселенную на свой лад. Может быть, благодаря моему мастер-классу вы откроете для себя новое увлечение или терапию. Если нет, то просто присмотритесь к русским росписям повнимательнее, или найдете своих мастеров, которые не просто копируют чьи-то работы, а знают, что делают, и делают это по-своему и в то же время так, как делали сто лет назад. В любом случае, мне хотелось показать вам глубокую красоту мезенской росписи, надеюсь, что это мне удалось.

PS. За те два дня, пока делалась эта доска, ко мне пришло два варианта решения вопроса, который меня беспокоил. То, что казалось мне невыполнимым, встало на свои места. Совпадение? Скорее, вопрос веры))).

PPS. После просушки лака досточка будет выложена в моем магазине) Всем спасибо за внимание.

Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи

В этом мастер-классе хочу показать, как задекорировать домик для чая из фанеры под лесную избушечку без применения декупажа. Время мастер-класса указано условно, без учета времени на просушку.

Когда я получила и собрала свою избушку, ее боковинки, имитирующие бревенчатые стены, сразу создали образ сказочного домика в лесу, спрятанного среди рябины и елей. Эту идею я и решила воплотить.

Нам понадобятся: заготовка домика из фанеры, водная морилка (у меня цвет мокко) для дерева, текстурная паста, клей ПВА, акриловые краски (у меня коричневвая, газовая сажа, бронзовая), стаканчик для краски, шкурки разной зернистости, малярный скотч, трафарет, акриловые контуры, кисти, мастихин.

Перед началом любых действий собираем домик и смотрим, чтобы все пазы плотно и до конца входили друг в друга. Если что-то где-то мешает, дорабатываем напильником :) Желательно запомнить или пометить, какая стенка откуда и какой стороной, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Морилку для дерева я предпочла краске как раз из-за того, что она придает заготовке цвет натурального дерева, оставляя видимой его «структуру» (точнее, как называется эта «структура» у фанеры — не знаю, в общем, эти красивые, «природные» прожилки):

После высыхания как следует шкурим до гладкости и собираем домик. Склеиваем строительным ПВА стенки между собой и крышу. Я к полу пока не приклеиваю, для удобства дальнейших манипуляций, но на время склеивания в пол стенки вставляю, чтобы их не перекосило. Фиксирую малярным скотчем и резиночками. Не знаю, как кому, а мне удобно клей по тоненьким граням и щелям распределять зубочисткой и острой плоской пилочкой для ногтей :) Оставляем сохнуть на несколько часов.

Здесь, на Ярмарке, я познакомилась с волшебным эффектом «свечения» в декупажных работах некоторых мастеров, и давно хотела попробовать применить его под роспись. Для этого центр у каждой грани домика и крыши я тщательно шкурю, высветляя:

После этого снова весь домик покрываю морилкой, сушу и снова шкурю — по краям слегка, по центру сильно. И так поступаем несколько раз, пока не достигнем желаемого эффекта.

Теперь переходим к нанесению декоративных элементов. Рябина рябиной, но ей я решила сделать какие-то обрамляющие узоры. Мне очень нравится делать объемный узор текстурной пастой. С одной стороны такой узор выделяется за счет своего объема, с другой — не слишком броский и не будет перебивать основной рисунок за счет своего цвета, близкого к цвету домика. Выкладываем текстурную пасту в стакан, добавляем туда немного акриловой краски, я взяла коричневую и газовую сажу, так, чтобы в итоге цвет получился немного темнее краев граней.

Накладываем трафарет (у меня на клейкой основе) и наносим пасту не слишком плоским, но и не слишком толстым слоем. Мастихином мне почему-то не удобно наносить, я наношу палочкой для мороженого :)

Через несколько часов, когда паста высохла, кисточкой слегка наносим бронзовую краску на узор:

На этом этапе можно уже приклеить домик к основанию.

Приступаем к росписи акриловыми контурами. Можно предварительно нанести рисунок карандашом, я рисую сразу: сначала основыне элементы — зеленые веточки и красно-оранжевые ягоды (как на крыше), затем дополняем бликами (бронзовый контур) и тенями (коричневый контур) — как на стенке домика.

Две боковые стороны я сделала с рябиной, а переднюю и заднюю стенку решила сделать с сосновыми ветками. Для сосны можно использовать настоящие шишки. Их я разрезаю ножом пополам, подбирая подходящие элементы.

Сначала намечаем места и наклеиваем шишки. Чтобы они плотно приклеились, шлифуем и выравниваем сторону приклеивания шишки шкуркой. Затем дорисовываем ветки сосны. Сначала опять же основыне элементы — зеленые ветки и иголки, когда они немного подсохнут, дополняем другими цветами, засохшими иголочками бронзового цвета.

Когда все краски высохнут, проходимся морилкой еще раз по всем ребрам домика, в том числе по объемному орнаменту, оставляя нетронутым основной рисунок, чтобы еще больше выделить эффект «свечения» из центра граней. Весь домик покрываем лаком в несколько слоев с просушкой каждого слоя.

Лесная избушка готова! Для усиления эффекта можно капнуть эфирного масла пихты, ели, сосны или кедра.

Приятного и ароматного чаепития!

Спасибо за внимание, если понравился мастер-класс, нажимаем кнопочку «Нравится» :)

Мастер-класс Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи