Мастер-класс Декорируем дверь в детскую рисуем витражный маяк

Расписываем стекло: создаем витражное панно «Рыбы»

Роспись стекла — деликатный и изысканный способ декорирования, ранее доступный только избранным профессионалам. Однако современные достижения в области синтетических смол и красителей позволяют теперь украшать стекло и любителям. При помощи красок, используя разные техники, стало возможным расписывать стекло, зеркала, керамику, металл и другие подобные материалы.

Анастасия Коломина-Имитация витража при помощи красок. Аппликация в технике витраж

В этом мастер-классе мы покажем вам, как создать шикарное панно «Рыбы» своими руками по мотивам Терри Жилецки.

— рабочая поверхность (стекло);
— эскиз 1:1;
— витражные краски;
— витражные контуры IDEA два цвета: № 137 Золото Светлое, № 151 Золото темное;
— спирт или обезжиривающее средство;
— растворитель для очищения кисти;
— кисть, мастихин №45;
— хрустальная паста Maimeri 727;
— легкая паста Maimeri 731;

Эскиз выполнен в зеркальном отражении, то есть лицевая часть панно будет гладкой, а с изнанки спрятана рабочая поверхность (краска, гели, контуры). Эскиз прикрепляем к стеклу скотчем по периметру и кладем на ровную поверхность. Стеклянную поверхность необходимо хорошо обезжирить.

Начинаем роспись с нанесения контура. Наносить не спеша, делая линию однородной толщины.

Контуры должны хорошо смыкаться, исключая мест с разрывами. Это необходимо во избежание затекании краски друг на друга.

В этом эскизе использовано два цвета контура. После нанесения дать хорошо просохнуть.

Приступаем к цветовой части. Наносим краску в замкнутые рельефные области. Чтобы рисунок был более реалистичен и богаче, можно применять растяжки цвета — от темного к светлому, либо переходы одного цвета в другой.

После хорошего просыхания краски, наносим мастихином на некоторые участки хрустальную пасту Maimeri 727.

Наносить нужно немного, разглаживая ее по поверхности, чтобы хрусталики заполнили всю заполняемую поверхность.

После высыхания пасты, хрусталики станут более прозрачны.

Затем продолжаем заполнять растяжками остальные цветовые элементы по эскизу. После покрытия каждого рисунка, необходимо давать время краске просохнуть.

Теперь наносим легкую пасту Maimeri 731. Она поможет сымитировать воду. Наносим также мастихином в хаотичном порядке, стараясь класть средней величины мазки. Слишком придавливать к поверхности не нужно, ведь важно оставлять рельефные «волны». При этой технике возможны попадания пасты на контур, но в нашем варианте это допустимо.

Мастер-класс установки межкомнатных дверей

Когда паста хорошо просохнет (станет прозрачной) можно поверх нее наносить цвет фона. Здесь также использованы переходы цвета.

Если краска попадает на контур, то отчаиваться не нужно, ведь мы рисуем на технической задней стороне. С лицевой (изнаночной) стороны все будет идеально!

Когда вся краска просохла, можно снять эскиз (либо его можно было снять еще после нанесения контура). Так как панно будет стоять в нише с задней подсветкой, то необходимо проверить, чтобы вся поверхность была заполнена краской (даже маленькие щельки). Достаточно поднять его вертикально и посмотреть на просвет.

Переворачиваем панно на лицевую часть. Вот теперь панно готово! Можно монтировать в нишу.

Автор мастер-класса: Мануилова Юлия
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Входная металлическая дверь монтаж| Мастер класс | Подробная инструкция

Рисуем гранаты на стекле: витражная роспись

Часто эскизы я не использую, рисуя сразу контуром на стекле. Когда же они необходимы (как в данном случае), работаю только карандашом (у меня автоматический Faber — Castell 0.7). Это дает возможность «отточить» линию на бумаге, прикинуть композицию, пропорции, создать живой рисунок и избежать неожиданностей в дальнейшей работе контуром.
Приблизительно намечаем высоту стакана и желаемого рисунка на нем, чтобы потом просто вырезать «готовую выкройку». При этом учитываем толщину дна, т.к. эскиз будем вкладывать внутрь стаканчика.
Перед тем, как наносить контур, нужно обезжирить стекло. Я использую обычное моющее средство.

Нанесение рисунка контуром на стекло — тема отдельного мастер-класса! Идеальные линии получаются если удобно опирается рука и контур вытягивается и укладывается на рисунок чуть навесу, т.е. носик не ползет по поверхности стекла. Но! Во всех правилах есть исключения! Не всегда такое вытяжение контура дает возможность контролировать толщину линии! Здесь она зависит от диаметра наконечника. А если нужна линия тоньше? Вот в таком случае я «ползу» носиком контура по стеклу. Для достижения нужного эффекта все средства хороши!

Если вдруг линия контура порвалась, или что то пошло не так, всегда есть под рукой ватные палочки! И даже после того,как контур высох, а изображение где-то не устраивает, можно подрезать неудачный участок ножом и, подцепив край, снять контур в этом месте, сделав его заново.

Следующий этап — краски! Я использую краски Lefranc&Bourgeois glass&tile (серия под обжиг) прозрачные и непрозрачные.Так же понадобятся кисти — у меня синтетика №1 и №3. Палитра, которую я заранее покрываю фольгой. Питьевая вода для разведения красок и более легкого их нанесения и смешивания. Бумажные салфетки и ватные палочки (ультратонкие).

Для заливки граната я использовала в разных пропорциях № 368 — персидский красный, №412 — розовый фламинго, №388 — красная смородина. Развожу на палитре сразу минимум два нужных мне оттенка — светлый и темный, чтобы в процессе заливки не останавливаться и сразу создавать объем граната. В этом случае переходы будут мягкие и плавные.

Как я уже писала выше, зерна граната заранее проложила красным контуром. При высыхании он становится прозрачным и очень красиво светится, создавая нужный нам объем! Осталось покрыть ячейки-зернышки цветом. Делаем это в два этапа:
Сначала наносим светлый тон на все (смешиваю №412 и №388 с достаточным количеством воды). И пока первый слой еще влажный, наносим поверх него темный оттенок (чистый персидский красный №368), создавая плавные тени у каждого зернышка. Оставляем где-то светлой серединку — как будто косточка просвечивает, а где-то полностью затемняем зернышко. Получается более выпукло и натурально).

Для листочков я использовала № 585 — персидский зеленый, №647 — лазурный синий, №144 — солнечный желтый. У нас три листочка и все разные (в природе нет точных повторов). Разводим чистый №585 — зеленый первый листок. Добавляем к этому цвету на палитре чуть №647 — сине-зеленый второй. И уже в этот цвет капельку №144 — мшисто-зеленый третий листочек.
Готовы!

Осталось сделать светлые перегородки между зернышками и соцветие граната. Для перегородок смешиваю оттенок из 3 цветов: №018 — белый непрозрачный, №412 — розовый фламинго, №169 — лимонный желтый. Смешивая цвет, стараюсь максимально приблизить его к натуральному! Отдельно на палитре развожу с водой №412 — он понадобиться для прожилок и переходов. Снова повторяю — все нужные на данном этапе цвета должны быть «под рукой», на палитре, чтобы не мешкая, создавать естественные переходы и эффекты!

Краски по консистенции не должны быть слишком густые, чтобы с легкостью сливаться на стекле и не так быстро подсыхать!
Наносим светлый оттенок перегородок между зернышками, одновременно рядом с корочкой граната наносим розовый (№412). Цвета должны сами сливаться и перетекать друг в друга в процессе нанесения красок. Не мешаем им :)
После нанесения основного тона (пока он еще влажный!) розовым цветом делаем произвольные поверхностные штрихи — прожилки. Готово!

Остался маленький фрагмент соцветия. Здесь снова использую светлый оттенок перегородок, который возможно остался еще на палитре. Отдельно развожу с водой темно-коричневый цвет (у меня №112 — шоколад). Начинаю сверху светлым тоном и продолжаю коричневым. В итоге получается плавный переход — подмалевок.

Пока краски влажные, легкими мазками формируем направление соцветия, как бы поднимая коричневую краску вверх.

Наши гранаты готовы!

Надеюсь, мне удалось показать вам мое рабочее закулисье достаточно подробно! С радостью отвечу на ваши вопросы и буду рада комментариям!
С уважением, Динара Юнисова.

Расписываем стекло: создаем витражное панно «Рыбы»

Роспись стекла — деликатный и изысканный способ декорирования, ранее доступный только избранным профессионалам. Однако современные достижения в области синтетических смол и красителей позволяют теперь украшать стекло и любителям. При помощи красок, используя разные техники, стало возможным расписывать стекло, зеркала, керамику, металл и другие подобные материалы.

В этом мастер-классе мы покажем вам, как создать шикарное панно «Рыбы» своими руками по мотивам Терри Жилецки.

— рабочая поверхность (стекло);
— эскиз 1:1;
— витражные краски;
— витражные контуры IDEA два цвета: № 137 Золото Светлое, № 151 Золото темное;
— спирт или обезжиривающее средство;
— растворитель для очищения кисти;
— кисть, мастихин №45;
— хрустальная паста Maimeri 727;
— легкая паста Maimeri 731;

Эскиз выполнен в зеркальном отражении, то есть лицевая часть панно будет гладкой, а с изнанки спрятана рабочая поверхность (краска, гели, контуры). Эскиз прикрепляем к стеклу скотчем по периметру и кладем на ровную поверхность. Стеклянную поверхность необходимо хорошо обезжирить.

Начинаем роспись с нанесения контура. Наносить не спеша, делая линию однородной толщины.

Контуры должны хорошо смыкаться, исключая мест с разрывами. Это необходимо во избежание затекании краски друг на друга.

В этом эскизе использовано два цвета контура. После нанесения дать хорошо просохнуть.

Приступаем к цветовой части. Наносим краску в замкнутые рельефные области. Чтобы рисунок был более реалистичен и богаче, можно применять растяжки цвета — от темного к светлому, либо переходы одного цвета в другой.

После хорошего просыхания краски, наносим мастихином на некоторые участки хрустальную пасту Maimeri 727.

Наносить нужно немного, разглаживая ее по поверхности, чтобы хрусталики заполнили всю заполняемую поверхность.

После высыхания пасты, хрусталики станут более прозрачны.

Затем продолжаем заполнять растяжками остальные цветовые элементы по эскизу. После покрытия каждого рисунка, необходимо давать время краске просохнуть.

Теперь наносим легкую пасту Maimeri 731. Она поможет сымитировать воду. Наносим также мастихином в хаотичном порядке, стараясь класть средней величины мазки. Слишком придавливать к поверхности не нужно, ведь важно оставлять рельефные «волны». При этой технике возможны попадания пасты на контур, но в нашем варианте это допустимо.

Когда паста хорошо просохнет (станет прозрачной) можно поверх нее наносить цвет фона. Здесь также использованы переходы цвета.

Если краска попадает на контур, то отчаиваться не нужно, ведь мы рисуем на технической задней стороне. С лицевой (изнаночной) стороны все будет идеально!

Когда вся краска просохла, можно снять эскиз (либо его можно было снять еще после нанесения контура). Так как панно будет стоять в нише с задней подсветкой, то необходимо проверить, чтобы вся поверхность была заполнена краской (даже маленькие щельки). Достаточно поднять его вертикально и посмотреть на просвет.

Переворачиваем панно на лицевую часть. Вот теперь панно готово! Можно монтировать в нишу.

Автор мастер-класса: Мануилова Юлия
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Рисуем гранаты на стекле: витражная роспись

Часто эскизы я не использую, рисуя сразу контуром на стекле. Когда же они необходимы (как в данном случае), работаю только карандашом (у меня автоматический Faber — Castell 0.7). Это дает возможность «отточить» линию на бумаге, прикинуть композицию, пропорции, создать живой рисунок и избежать неожиданностей в дальнейшей работе контуром.
Приблизительно намечаем высоту стакана и желаемого рисунка на нем, чтобы потом просто вырезать «готовую выкройку». При этом учитываем толщину дна, т.к. эскиз будем вкладывать внутрь стаканчика.
Перед тем, как наносить контур, нужно обезжирить стекло. Я использую обычное моющее средство.

Нанесение рисунка контуром на стекло — тема отдельного мастер-класса! Идеальные линии получаются если удобно опирается рука и контур вытягивается и укладывается на рисунок чуть навесу, т.е. носик не ползет по поверхности стекла. Но! Во всех правилах есть исключения! Не всегда такое вытяжение контура дает возможность контролировать толщину линии! Здесь она зависит от диаметра наконечника. А если нужна линия тоньше? Вот в таком случае я «ползу» носиком контура по стеклу. Для достижения нужного эффекта все средства хороши!

Если вдруг линия контура порвалась, или что то пошло не так, всегда есть под рукой ватные палочки! И даже после того,как контур высох, а изображение где-то не устраивает, можно подрезать неудачный участок ножом и, подцепив край, снять контур в этом месте, сделав его заново.

Следующий этап — краски! Я использую краски Lefranc&Bourgeois glass&tile (серия под обжиг) прозрачные и непрозрачные.Так же понадобятся кисти — у меня синтетика №1 и №3. Палитра, которую я заранее покрываю фольгой. Питьевая вода для разведения красок и более легкого их нанесения и смешивания. Бумажные салфетки и ватные палочки (ультратонкие).

Для заливки граната я использовала в разных пропорциях № 368 — персидский красный, №412 — розовый фламинго, №388 — красная смородина. Развожу на палитре сразу минимум два нужных мне оттенка — светлый и темный, чтобы в процессе заливки не останавливаться и сразу создавать объем граната. В этом случае переходы будут мягкие и плавные.

Как я уже писала выше, зерна граната заранее проложила красным контуром. При высыхании он становится прозрачным и очень красиво светится, создавая нужный нам объем! Осталось покрыть ячейки-зернышки цветом. Делаем это в два этапа:
Сначала наносим светлый тон на все (смешиваю №412 и №388 с достаточным количеством воды). И пока первый слой еще влажный, наносим поверх него темный оттенок (чистый персидский красный №368), создавая плавные тени у каждого зернышка. Оставляем где-то светлой серединку — как будто косточка просвечивает, а где-то полностью затемняем зернышко. Получается более выпукло и натурально).

Для листочков я использовала № 585 — персидский зеленый, №647 — лазурный синий, №144 — солнечный желтый. У нас три листочка и все разные (в природе нет точных повторов). Разводим чистый №585 — зеленый первый листок. Добавляем к этому цвету на палитре чуть №647 — сине-зеленый второй. И уже в этот цвет капельку №144 — мшисто-зеленый третий листочек.
Готовы!

Осталось сделать светлые перегородки между зернышками и соцветие граната. Для перегородок смешиваю оттенок из 3 цветов: №018 — белый непрозрачный, №412 — розовый фламинго, №169 — лимонный желтый. Смешивая цвет, стараюсь максимально приблизить его к натуральному! Отдельно на палитре развожу с водой №412 — он понадобиться для прожилок и переходов. Снова повторяю — все нужные на данном этапе цвета должны быть «под рукой», на палитре, чтобы не мешкая, создавать естественные переходы и эффекты!

Краски по консистенции не должны быть слишком густые, чтобы с легкостью сливаться на стекле и не так быстро подсыхать!
Наносим светлый оттенок перегородок между зернышками, одновременно рядом с корочкой граната наносим розовый (№412). Цвета должны сами сливаться и перетекать друг в друга в процессе нанесения красок. Не мешаем им :)
После нанесения основного тона (пока он еще влажный!) розовым цветом делаем произвольные поверхностные штрихи — прожилки. Готово!

Остался маленький фрагмент соцветия. Здесь снова использую светлый оттенок перегородок, который возможно остался еще на палитре. Отдельно развожу с водой темно-коричневый цвет (у меня №112 — шоколад). Начинаю сверху светлым тоном и продолжаю коричневым. В итоге получается плавный переход — подмалевок.

Пока краски влажные, легкими мазками формируем направление соцветия, как бы поднимая коричневую краску вверх.

Наши гранаты готовы!

Надеюсь, мне удалось показать вам мое рабочее закулисье достаточно подробно! С радостью отвечу на ваши вопросы и буду рада комментариям!
С уважением, Динара Юнисова.

Расписываем стекло: создаем витражное панно «Рыбы»

Роспись стекла — деликатный и изысканный способ декорирования, ранее доступный только избранным профессионалам. Однако современные достижения в области синтетических смол и красителей позволяют теперь украшать стекло и любителям. При помощи красок, используя разные техники, стало возможным расписывать стекло, зеркала, керамику, металл и другие подобные материалы.

В этом мастер-классе мы покажем вам, как создать шикарное панно «Рыбы» своими руками по мотивам Терри Жилецки.

— рабочая поверхность (стекло);
— эскиз 1:1;
— витражные краски;
— витражные контуры IDEA два цвета: № 137 Золото Светлое, № 151 Золото темное;
— спирт или обезжиривающее средство;
— растворитель для очищения кисти;
— кисть, мастихин №45;
— хрустальная паста Maimeri 727;
— легкая паста Maimeri 731;

Эскиз выполнен в зеркальном отражении, то есть лицевая часть панно будет гладкой, а с изнанки спрятана рабочая поверхность (краска, гели, контуры). Эскиз прикрепляем к стеклу скотчем по периметру и кладем на ровную поверхность. Стеклянную поверхность необходимо хорошо обезжирить.

Витражные краски «Идейка» : что это и как рисовать

Начинаем роспись с нанесения контура. Наносить не спеша, делая линию однородной толщины.

Контуры должны хорошо смыкаться, исключая мест с разрывами. Это необходимо во избежание затекании краски друг на друга.

В этом эскизе использовано два цвета контура. После нанесения дать хорошо просохнуть.

Приступаем к цветовой части. Наносим краску в замкнутые рельефные области. Чтобы рисунок был более реалистичен и богаче, можно применять растяжки цвета — от темного к светлому, либо переходы одного цвета в другой.

После хорошего просыхания краски, наносим мастихином на некоторые участки хрустальную пасту Maimeri 727.

Наносить нужно немного, разглаживая ее по поверхности, чтобы хрусталики заполнили всю заполняемую поверхность.

После высыхания пасты, хрусталики станут более прозрачны.

Затем продолжаем заполнять растяжками остальные цветовые элементы по эскизу. После покрытия каждого рисунка, необходимо давать время краске просохнуть.

Теперь наносим легкую пасту Maimeri 731. Она поможет сымитировать воду. Наносим также мастихином в хаотичном порядке, стараясь класть средней величины мазки. Слишком придавливать к поверхности не нужно, ведь важно оставлять рельефные «волны». При этой технике возможны попадания пасты на контур, но в нашем варианте это допустимо.

Когда паста хорошо просохнет (станет прозрачной) можно поверх нее наносить цвет фона. Здесь также использованы переходы цвета.

Если краска попадает на контур, то отчаиваться не нужно, ведь мы рисуем на технической задней стороне. С лицевой (изнаночной) стороны все будет идеально!

Когда вся краска просохла, можно снять эскиз (либо его можно было снять еще после нанесения контура). Так как панно будет стоять в нише с задней подсветкой, то необходимо проверить, чтобы вся поверхность была заполнена краской (даже маленькие щельки). Достаточно поднять его вертикально и посмотреть на просвет.

Переворачиваем панно на лицевую часть. Вот теперь панно готово! Можно монтировать в нишу.

Супер красивые двери своими руками!

Автор мастер-класса: Мануилова Юлия
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Мастер-класс Декорируем дверь в детскую рисуем витражный маяк