Мастер-класс Декорируем и реставрируем зимнюю обувь

Декупаж обуви: реставрируем каблуки

Дорогая обувь или очень дешевая – ей цены нет, если она удобная, гармонично сочетается с нарядами в гардеробе и украшает ножки хозяйки. Но любимая обувь быстрее снашивается. Скрыть всевозможные недостатки, заметно обновить дизайн и придать эксклюзивность любимой паре туфель или ботильонов поможет декупаж.

Как делается настоящая обувь ручной работы

Дорогая обувь или очень дешевая – ей цены нет, если она удобная, гармонично сочетается с нарядами в гардеробе и украшает ножки хозяйки. Но любимая обувь быстрее снашивается. Скрыть всевозможные недостатки, заметно обновить дизайн и придать эксклюзивность любимой паре туфель или ботильонов поможет декупаж.

Каблуки темно-синих ботильонов сильно пострадали. Обтяжка каблуков начала отслаиваться, местами порвалась и облезла. Конечно, носить такую обувь уже неудобно, ведь дефект на высоких каблуках виден невооруженным глазом.

МАТЕРИАЛЫ

  • малярный скотч
  • акриловый лак (паркетный)
  • цветная распечатка на лазерном принтере
  • аэрозольная краска белого цвета автомобильная или акриловая
  • зеленая акриловая краска

ИНСТРУМЕНТЫ

  • кисть
  • нжницы

Шаг 1

Снимите с каблуков всю обтяжку, вымойте обувь и высушите.

Шаг 2

Отшлифуйте поверхность каблуков наждачной бумагой. Основная цель этого этапа – выровнять и сгладить поверхность каблука, при этом оставить ее шероховатой. Так декупаж продержится дольше. Поэтому зернистость наждачной бумаги стоит подбирать индивидуально.

Шаг 3

Малярным скотчем наглухо заклейте ботинок вокруг каблука, оставив только те части, которые будете декорировать. Белой краской окрасьте каблук. Этот цвет мы использовали, чтобы бумажная аппликация сохранила яркость

Шаг 4

Выберите мотив для аппликации на каблуках. Мы использовали яркую картинку, распечатанную на лазерном цветном принтере. Перед тем как рисунок использовать в декупаже, подготовьте его специальным образом: нанесите лак на цветную сторону распечатки сначала по горизонтали, а после высыхания — по вертикали. Сделайте 5 слоев лака.

Шаг 5

Когда лаковая распечатка будет готова и полностью высохнет, намочите бумажный слой (бесцветный) водой. Когда изнаночный бумажный слой размокнет полностью, аккуратно счистите его пальцами. Пытайтесь счищать слои бумаги равномерно, периодически смачивая их водой.

Шаг 6

Чтобы снять выкройку с каблука достаточно его завернуть в кусочек кальки, равный каблуку по обхвату и высоте. Перерисуйте на кальку верхний и нижний изгибы каблука. А затем переведите выкройку на подготовленную к декупажу картинку.

Шаг 7

Нанесите лак на каблук и приклейте мотив непосредственно на лак. Излишки бумаги срежьте. После того, как лак подсох, покройте еще несколько раз каблук лаком с регулярной просушкой.

Шаг 8

Каблук отреставрирован! Казалось бы, на этом этапе можно остановиться, но мы посчитали, что зеленая полоска на платформе завершит дизайн. Чтобы краска держалась дольше, смешайте каплю акриловой краски с каплей акрилового лака.

Шаг 9

Ботильоны стали как новые! Мы сделали более яркий дизайн, теперь они не такие строгие, как были раньше. По желанию на каблуки можно приклеить практически любую картинку или кусок ткани, все зависит от ваших предпочтений.

гипермаркет выездных мастер-классов

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.7, стр.8

с 10:00 до 19:00 ежедневно

SMS, WhatsApp, Telegram SMS, WhatsApp, Telegram

  • Мастер-классы
  • Стоимость
  • Проекты
  • О студии
  • Команда
  • Отзывы
  • Контакты
  • Главная
  • Мастер-классы
  • Валенки

мастер-класс валенки

Декорирование валенок

Валенки – как всегда, в тренде! И это неспроста. Ведь они удобные, теплые и очень хорошо согревают зимой. А чтобы они не выглядели серо и уныло, мы будем декорировать их своими руками. Мастер-класс по декорированию валенок подарит гостям ни с чем несравнимое ощущение удовольствия, ведь любое творчество всегда настраивает человека на положительные эмоции. Мы будем украшать нашу обувь при помощи бусин, лент, пайеток и других материалов, наклеивать аппликации из фетра и расписывать акриловыми контурами. В процессе нам будет помогать наш ведущий и под его чутким руководством можно создать очень красивую зимнюю обувь. Когда работа будет закончена, многие удивятся, ведь валенки участников мастер-класса получаются не хуже дизайнерских, а возможно, и лучше! Ведь в них вложена частичка души и наши усилия. Готовые валенки можно носить самому (они полностью пригодны для носки), подарить близким друзьям или использовать в качестве домашнего декора. Мастер-класс по декорированию валенок подарит каждому участнику прекрасное настроение. Заказать выездной мастер-класс можно на Новый год или другой зимний праздник!

Making super warm Natural winter boots \ Делаем зимние берцы «Сталкер»

Время на изготовление: 20-30 минут.

Средняя проходимость: 15-20 чел. в час.

Возраст участников: от 7-ми лет.

Стоимость предварительная, точный расчет по вашему запросу можно получить у менеджера.

Как проходит мастер-класс:

  • Выбираем пару валенок;
  • Знакомимся с принципами украшения и материалами, обсуждаем композицию;
  • Декорируем валенки лентами, тесьмой с вышивкой, фигурными пайетками, пластиковыми и деревянными бусинами при помощи термоклея;
  • Вырезаем из фетра фигурки и создаем забавные аппликации, украшаем пампушкам;
  • При помощи акриловых контуров можно создать орнаменты и надписи;
  • Примеряем валенки и наслаждаемся результатом!

Какие материалы предоставим мы:

  • Валенки разных размеров – согласно заявленному количеству участников (по 1 шт.);
  • Клеевые пистолеты, запасные стержни, ножницы;
  • Тесьма жаккардовая, кружево, ленты – не менее 15 видов;
  • Фигурные пайетки, бусины пластиковые и деревянные – не менее 15 видов;
  • Фетр разных цветов, пампушки, глазки для игрушек;
  • Новогодний декор (снежинки , сухофрукты);
  • Акриловые контуры по ткани;
  • Все расходные материалы – одноразовые скатерти, салфетки бумажные и влажные, мусорные пакеты и т.п.

Что потребуется от заказчика:

  • Открытая или закрытая площадка для проведения мастер-класса;
  • Большой стол прямоугольной формы не менее 1,8 м в длину;
  • Стулья – 8-10 шт.;
  • Электрическая розетка 220 вольт на расстоянии не далее 30 м;

Нюансы:

  • Мастера могут быть одеты в праздничную или классическую одежду или форменные платья и футболки без логотипов.
  • Возможно изготовление брендированных заготовок или упаковки и разработка мастер-класса по теме мероприятия.
  • Для участия в мастер-классе не нужно ждать набора группы – гости могут подойти к столу с мастер-классом в любой момент работы нашей зоны и заняться творчеством.
  • Мастер-классы имеют развлекательный характер – все делается быстро и просто!

Мастер-класс: декорируем детские валенки стразами

Не зря на Руси издавна носили валенки – это самая подходящая обувь для наших широт в зимнюю пору, они прекрасно сохраняют тепло даже в самые крепкие морозы. Сейчас сами по себе валенки уже не так популярны, так как появился большой ассортимент современной и не менее термостойкой зимней обуви. Однако валенки остались все такими же теплыми и удобными, а несколько лет назад перекочевали из ранга «пережитки прошлого», в новый – «дизайнерские валенки». В интернете можно легко найти магазины, которые продают валенки всех цветов и мастей: расписанные под хохлому, расшитые нитками и бисером, с аппликациями и даже черепами… Цены на них, как правило, кусаются. Тем не менее, ничто не мешает при наличии небольшого опыта самостоятельно декорировать самые обычные валенки – таких точно ни у кого не будет!

Специально для вас Preciosa-shop.ru публикует мастер-класс по декорированию детских валенок термоклеевыми стразами при помощи специального паяльника. Стразы горячей фиксации выбраны для этого неспроста: они будут надежно держаться на ворсистой текстуре валенка, а паяльник позволит работать быстро – требуется всего 20 секунд на фиксацию одной стразы. Можно не опасаться, что он прожжет войлок при сильном накаливании, как, например, может прожечь шелковую ткань.

Для работы вам понадобятся:

  • детские валенки;
  • термоклеевые стразы (Crystal SS16, SS20) ;
  • паяльник для страз или утюг*;
  • простой карандаш.

Шаг 1. В начале работы лучше всего при помощи карандаша нанести на валенок будущий рисунок аппликации, и в дальнейшем четко следовать его линиям, чтобы узор не сместился. Наносите узор только на внешнюю сторону валенка!

Шаг 2. В первую очередь приклейте центральный элемент. Так рисунок будет получаться ровным и аккуратным. Поместите стразу на намеченное место и прижмите ее паяльником к войлоку приблизительно на 20 секунд.

Мастер-класс №18. Зимние ботинки. Часть 5. Winter boots master class

Шаг 3. Приклеивайте стразы одну за другой, двигаясь от центра к периферии, согласно намеченному рисунку.

Готово!

С момента начала работы на декорирование одного валенка ушел всего один час, за это время было приклеено 112 страз и один центральный элемент. Согласитесь, оригинальные валенки с блестящими снежинками, выполненными всего за два часа своими руками для любимой детки – это стоящий результат! На прогулах они будут ностальгически похрустывать, а снежинки из страз сверкать в лучах зимнего солнца или вечерних фонарей. Поверьте, другие мамы не раз похвалят их и спросят вас, где можно купить подобные… Такие валенки станут отличным подарком на новый год для племянников, кузенов и деток друзей.

* Что делать, если нет термоаппликатора?

Мастер-класс №18. Зимние ботинки. Как делать обувь. Часть 1. Winter boots master class

Если у вас нет паяльника, то с задачей легко справится утюг, точнее его носик. Утюг необходимо включить на максимальную мощность и отключить пар. В этом случае время для фиксации 1 стразы может составить 10 секунд (зависит от модели утюга и мощности). Если вы уверены, что «рука не дрогнет», то можно выложить весь рисунок, накрыть его марлей и прижать всей поверхностью утюга. В этом случае главное, чтобы ни один страз не «поехал», так как от горячего утюга он так и зафиксируется не в том месте.

Как сделать декупаж на обуви и кожаных поверхностях

С помощью техники декупаж можно своими руками декорировать разнообразные предметы интерьера и аксессуары. Потому сегодня мы с вами разберемся, как же проходит декупаж обуви, паспортной обложки и чехла для мобильного.

Мастер-класс №18. Обувь своими руками. Зимние ботинки. Часть 2. Winter boots master class

Технология декупажа на обуви: реставрируем каблук

В процессе носки любимая обувь теряет свой первоначальный вид. Но что делать, если вы не желаете расставаться с любимой парой? Поможет декупаж. Мастер-класс предлагает интересную идею на примере реставрации сносившихся каблуков у ботильонов.

    Снимите обтяжку каблука, помойте и высушите обувь. Наждачной бумагой отшлифуйте все поверхности.

    Мастер-класс №18. Изготовление обуви. Зимние ботинки. Часть 4. Winter boots master class

Декорируем кожу: украшаем обложку на паспорт

  • обложку из кожи;
  • краску акриловую светлого цвета и в тон фону;
  • растворитель;
  • строительный скотч;
  • губки;
  • кисти;
  • стекловидный лак с водной основой;
  • битум;
  • пленку для светлых плоскостей;
  • наждачную бумагу.

    Возьмите строительный скотч и заклейте им изнанку обложки. При помощи растворителя произведите обезжиривание внешней стороны.

Декупаж на чехле для телефона

Приготовьте материалы и приспособления:

  • распечатку подходящего изображения на принтере;
  • грунтовку;
  • клей ПВА;
  • краски на основе акрила;
  • кисть;
  • лак для кракелюра (двухшаговый);
  • темную краску на масляной основе;
  • ножнички;
  • скотч;
  • зажигалку;
  • лак на водной основе;
  • чехол.
  1. Определитесь с изображением и распечатайте его на принтере. Истончите бумагу, чтобы рисунок хорошо просвечивал. Чтобы снимать наслоения бумаги используйте скотч.

    Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

    Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

    Мастер-класс №18. Как сделать обувь. Зимние ботинки. Часть 6. Winter boots master class

    Для работы нам понадобятся:

    1. Лейка оцинкованная икеевская.
    2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
    3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
    4. Шпатлевка или рельефная паста.
    5. ПВА.
    6. Декупажный клей.
    7. Краски акриловые.
    8. Медиум-антик коричневый.
    9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
    10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

    Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

    Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

    Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

    Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

    После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

    Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

    Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

    После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

    Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

    Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

    Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

    Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

    Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

    Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
    Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

    Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

    С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

    Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

    Мастер-класс №18. Обувь своими руками. Зимние ботинки. Часть 3. Winter boots master class

    Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
    Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

    С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

    Трещины затерла сухим перламутром.

    Излишки удилила ватным диском.

    Сбрызнула лаком из баллончика.

    В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

    Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

    Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

    Мастер-класс №18. Зимние ботинки. Часть 8. Winter boots master class

    Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

    Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

    Мастер-класс №18. Зимние ботинки. Часть 10. Winter boots master class

    Вот так получилось красиво.

    Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

    Как раз размерчик.

    Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
    Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

    Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

    Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

    Как говорят девочки-«покрутимся».

    Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

    По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

    Автор: Татьяна Порошкова

    Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

    • бутылка
    • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
    • салфетка
    • клей ПВА
    • краски «Гуашь»
    • краски акриловые «Металлик»
    • шпатлевка (любая)
    • лак акриловый
    • любой неводный быстросохнущий лак
    • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
    • кисточки
    • шпатель

    Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

    Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

    недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

    На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

    Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

    руками расправляем складочки

    файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

    Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

    Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

    складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
    После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

    Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

    наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

    наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

    на горлышко мне так удобнее было наносить

    ну вот что получилось, уже интересно

    после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

    кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

    после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

    Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
    Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

    далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

    в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

    на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

    Мастер-класс №18. Как шить обувь. Зимние ботинки. Часть 9. Winter boots master class

    добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

    в качестве финишного используем акриловый лак,

    ну и любуемся нашей работой.

    Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

    Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

    Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

    Автор статьи: Наталья Кочеганова

    К истокам

    У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

    Многогранность воплощений

    Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

    Не забудьте украсить дом к Новому году!

    Пойду в штукатуры

    Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

    Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

    Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

    Мусор не выбрасывать!

    Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

    Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

    Красочная история

    Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

    После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

    Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

    Это может Вам понравиться:

    Терра, терра, что это за «зверь» такой?

    Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

    Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

    Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

    В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

    Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

    При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

    В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

    Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

    В ход идут травинки и веточки.

    А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

    В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

    Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

    Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

    От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

    Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

    Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

    Техника терра — Сам себе мастер

    Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

    Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

    Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

    Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

    Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

    Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

    В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

    Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

    При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

    Мастер-класс №18. Как шить обувь. Зимние ботинки. Часть 7. Winter boots master class

    Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

    Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

    Техника изготовления фона

    Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

    Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

    Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

    Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

    Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

    Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

    Основные техники работ

    Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

    Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

    ТИМБЕРЛЕНДЫ. Кожаная зимняя ОБУВЬ СВОИМИ РУКАМИ. Серия 1 — УРК и деталировка модели.

    При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

    Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

    Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

    Галерея коллажей

    Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Мастер-класс Декорируем и реставрируем зимнюю обувь