Мастер-класс Декорируем кокетливую лейку в технике декупаж

Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Декупаж лейки: уроки декора в мастер-классах (фото и видео)

В этом мастер-классе мы сделаем декупаж обычной металлической лейки, купленной в Икее. В результате, из ничем не примечательной жестянки сделаем очень милую интерьерную вещицу. Она легко украсит и домашний подоконник с цветами, и клумбу на дачном участке.

Будем использовать вживление распечаток и патинирование с помощью битумного лака.

  • Для декупажа лейки нам потребуются следующие материалы:
  • • оцинкованная лейка;
  • • распечатка на фотобумаге (основной рисунок);
  • • распечатка на простой бумаге на лазерном принтере (узоры);
  • • акриловый грунт «Таир»;
  • • акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая кость;
  • • лак (клей) декупажный «Таир»;
  • • битумный лак;
  • • контурная паста Золото Антик;
  • • уайт-спирит
  • • кисть синтетическая; тряпочка; резиновый валик.

Приступаем к декупажу. Первым делом нужно обезжирить поверхность лейки спиртосодержащим раствором. Ни в коем не случае не шкурить! Для грунтовки будем использовать акриловый грунт, лучше наносить его кисточкой в несколько слоев с просушкой.

Красим всю лейку в ровный цвет Слоновой кости, мягкой синтетической кистью в несколько слоев с просушкой. Каждый слой следует наносить поперёк предыдущего — тогда краска ложится равномерно.

Наносим на распечатку с основным рисунком на лицевую сторону в три слоя декупажный клей-лак, каждый слой — поперёк предыдущего. Хорошо просушиваем.

Для того, чтобы сделать объемный рисунок контурной пастой на лейке, мы нанесём узоры-шаблоны методом вживления в лак. Для этого берём распечатанные узоры, вырезаем нужный размер и покрываем одним слоем декупажного клей-лака по лицевой стороне картинки . Так же одним слоем лака покрываем те места, где будем рисовать узоры. Просушиваем.

Наносим второй слой лака на картинку и на лейку и сразу приклеиваем, пока лак не подсох. Хорошенько прижимаем! Чтобы лучше приклеилась картинка — можно прокатать её резиновым валиком.

Замачиваем лаковые распечатки на тридцать минут в воде. После выкладываем на файл и аккуратно расслаиваем распечатку.

Приклеиваем распечатку с помощью декупажного клей-лака на лейку с помощью файла и прокатываем валиком.

  1. Скатываем бумажный слой с узоров и наносим с помощью контура объёмный рисунок.
  2. После просушки контура, закрашиваем все узоры основным цветом Слоновая Кость.
  3. После хорошей просушки, нужно немного ошкурить поверхность до появления цвета контура.

Можно остановиться и на таком варианте. Но мне захотелось добавить антикварности. Наносим по нашим узорам битумный лак, я это делаю кисточкой.

Через пару минут начинаем стирать битум тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. Здесь можно регулировать степень стирания.

Нанесём на палец контурную пасту и размажем по краям ручки и ободков лейки. Покрываем изделие несколькими слоями акрилового лака.

Для лучшей защиты от воды можно нанести один слой водоотталкивающего лака на синтетических смолах. Наша чудесная леечка готова!

  1. Мастер-класс отШколы декупажа с Риммой Алексеевой.

Декорируем стеклянную бутылку из Икеи с помощью рельефной пасты, мастихина и акриловвых красок.

Краткая обзорная статья о видах кистей. Рассматриваются области их применения в зависимости от формы волосяного пучка.

С помощью трафарета можно украсить любой предмет даже не умея рисовать.

Мастер-класс, как в четыре простых шага расписать бокал на свадьбу.

Декупаж — уроки, мастер-классы, видео | Рукодел Handmade Jewelry

20.12.202226.01.2022 rukodel1964 Бижутерия своими руками

Как красиво упаковать подарок, украшение сделанное своими руками? Красивая упаковка создаст приятное впечатление о подарке. Даже недорогая вещь в оригинальной и красивой упаковке доставит радость и праздничное настроение. Особенно приятно если подарочная коробка сделана своими […]

01.05.202222.10.2022 rukodel1964 Декупаж — уроки, мастер-классы, видео

Художественная тарелка под мрамор (сложный декупаж). Вам понадобятся: Стеклянная тарелка, бумажная репродукция герба, плоская кисточки и кисточка для ретуши, кисточка обрезанная, кусочек губки, акриловая краска цветов: слоновой кости и натуральной умбры, медиум — замедлитель, клей […]

02.05.202220.10.2022 rukodel1964 Декупаж — уроки, мастер-классы, видео

Декупаж на деревянном подносе — кракелюр. Растрескивание, полученное благодаря применению двухкомпонентного лака для кракелюра на деревянном подносе, выглядит очень естественно. На поверхности подноса образуется сетка тончайших трещинок, и отделку выполняют поверх декупа­жа, перед покрытием лаком, […]

02.05.202220.10.2022 rukodel1964 Декупаж — уроки, мастер-классы, видео

Декупаж тарелок (кракелюр) своими руками. Работа со стеклом требует больше времени, чем декорирование других поверхностей, но именно стекло позволяет создавать изысканные изделия при помощи двухкомпонентных лаков для кракелюра. Далее представлен проект декупажа на тарелке, дополненный […]

Уроки декора: мастер-классы по прикладному творчеству

Галина Зубкова Base Of Art

Мастер-класс: Декупаж по металлу — Лейка

  • Островская Елена
  • Блог автора
  • Выполняю обещание: МК для начинающих — декорирование металлической лейки.

Поверхность обезжириваю (лейка новая, поэтому можно обойтись без ошкуривания), если металлический предмет старый, то сначала надо зашкурить поверхность, затем обезжирить.

Покрываю грунтом для гладких поверхностей, сохнет. Я все свои изделия сушу естественным путем.

Наклеиваю выбранный фрагмент. В этой лейке буду использовать при декорировании элементы художественного декупажа…

На всю поверхность губкой наношу первый слой акриловой краски — основу. Она должна быть светлых, пастельных оттенков. Дальше, в соответствии с цветовой гаммой рисунка и собственным вкусом занимаюсь «художеством».

Когда все готово, необходимо сделать финишное покрытие ВСЕЙ (вместе с рисунком) поверхности очень светлым (пастельным) тоном акриловой краски, сильно разбавив ее водой. Краску развожу водой, губкой (мокрой) чпокаю по поверхности и тут же ПРОМАКИВАЮ бумажным полотенцем. Таким образом сглаживаются переходы между разными цветами краски.

Сохнет. Далее 4-5 слоев лака с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ полным промежуточным просушиванием, шкурю. Буду делать двухшаговый кракелюр (частично, только на окрашенную поверхность), рисунок оставлю без трещин. Кракелюр — по прилагаемой инструкции, я взяла тот, который не нужно смывать.

После затирки трещин — слой лака (на водной основе- паркетный или акриловый), и финишный слой лака у меня специальный — для металлических поверхностей «цапун», можно использовать другой, но с повышенной водостойкостью (лейку буду эксплуатировать вовсю).

Вот результат (с другой стороны)

Вместе делала и другую лейку — по-проще: без художественной раскраски и кракелюра.

С другой стороны.

Если кому-то пригодится — буду очень рада

Мастер-классы

Декупаж шкатулки-кукольного домика

Мастер-класс: декупаж подноса с стиле шебби декупажной картой

— средство «2 в 1» или белые акриловые краски

— для потертостей контрастные краски: коричневая или черная (ориентир – цвета мотивов с декупажной карты); здесь использована коричневая (умбра жженая)

Мастер класс по декупажу: шкатулка-сердечко в стиле шебби-шик

Само наклеивание салфетки особой сложности не составляет. Признаюсь, что лично для меня выбор мотива для этого стиля – самая непростая задача. Как оказалось, простота декора в стиле шебби именно салфетками – иллюзия…Почему?

Мастер-класс по декупажу бидона

Бидон был отмыт. Однако поверхность все равно осталась непривлекательной. В хозяйстве такая вещь хоть и нужная, но своей некрасивостью все настроение испортит. Декупаж бидона, конечно, нам поможет!

Скачать бесплатно: декупаж шкатулки с распечаткой и золочением + комплект выкроек распечаток

Один из простых вариантов декупажа шкатулки с распечаткой. Даже без кракелюров. Только декупаж, золочение, имитация потертостей, ну и обивка винтажным бархатом внутри.

Этот и еще 5 самых популярных мастер-классов по декупажу шкатулок с комплектами распечаток к ним вы можете бесплатно скачать здесь.

Как проиходит скачивание, пошаговая инструкция к ней: ответы на ваши вопросы здесь

Скачать бесплатно: техника деликатный винтаж. Декупаж шкатулки-футляра с распечаткой и кракелюрами +комплект распечаток

Изюминка декупажа этой шкатулки, как и уже понятно из названия, именно деликатный винтаж. Это не определение и не термин, а скорее впечатление от уже готового изделия. Идея предполагает, чтобы винтажный «возраст» выглядел благородно, а не «все болячки наружу» от этого самого возраста.

Этот и еще 5 самых популярных мастер-классов по декупажу шкатулок с комплектами распечаток к ним вы можете бесплатно скачать здесь.

Инструкции по скачиванию и ответы на вопросы здесь.

Декор карнавальной маски: декупаж рисовой бумагой, кракелюрами, тесьмой

Декупаж шкатулки: распечатка, трафаретная роспись, штампы

Этот и другие 5 самых популярных мастер-классов по декору шкатулок и ихоформлению вы можете скачать по ссылке здесь.

Инструкции по бесплатному скачиванию здесь.

О видеокурсе «Стильный декупаж «с нуля» для начинающих: основы и материалы»

Этот видеокурс создан по одноименной и ставшей популярной книге-методике,, которая представлена на этом сайте о декупаже www.ddecor21.ru Общая продолжительность видеокурса без приложений 5 часов. Качество видео – максимальное.

Для удобства восприятия курс разделен на 9 серий, объединенных в три части. Кроме этого, к видеокурсу бесплатно предлагаются 8 полезных дополняющих видео.

Необходимая теоретическая информация занимает минимум времени и максимум – только практика.

Декупаж керамической шкатулки: волшебное средство «2 в 1», рисовая бумага и….

Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире.

Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее.

Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

  1. Потёртость (шебби-шик).
  2. Сухая кисть.
  3. Браширование.
  4. Патирование.
  5. Набрызг.
  6. Искусственное состаривание потёртостями.
  7. Кракелюр или кракле.

Приёмы состаривания своими руками

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Потёртость (шебби-шик)

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Сухая кисть

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей.

Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку.

В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Набрызг

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла.

Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен.

Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Кракелюр или кракле

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

08.04.2014. НЭП. Леонардо лейка декупаж

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Нож.
  5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  6. Губка.
  7. Картинки для декупажа.
  8. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу.

Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:

Картинки для декупажа

Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.

Оригинальный декупаж леек: мастер-класс и 7 необходимых инструментов

О декупаже можно говорить часами, но он не так сложен, как кажется. Декупаж-это увлекательное искусство, заниматься которым можно как в одиночестве, так и в дружной компании.

Перед вами декупаж лейки фото мастер класс с пошаговым описанием того, как преобразить обычную металлическую лейку в изящный предмет домашнего обихода. Вы убедитесь, как удивительно приятно создавать своими руками в домашних условиях уникальные предметы.

Полезные советы и рекомендаций, данные в этом мастер классе помогут вам освоить такие простые приемы как нанесение изображения методом файла, создание трещин с помощью однокомпонентного кракелюрного состава, создание деликатных потертостей и патинирование.

Итак, не стоить медлить – пора приступать к работе, заручившись терпением и фантазией.

Материалы и инструменты

  • Металлическая лейка (из Икеи)
  • Салфетка с изображением на светлом фоне
  • Грунт акриловый (Сонет)
  • Краски акриловые
  • Заменитель высыхания
  • Однокомпонентный кракелюрный лак (Plaid 695 или любой другой номер)
  • Шеллачный лак
  • Лак акриловый матовый
  • Вспомогательные материалы: шкурки №300, 1000, губки, плоские синтетические кисти.

Приступаем к декору.

Грунтовка

Первым шагом будет подготовка лейки к декору. Вначале по металлу проходим грубой шкуркой, далее обезжириваем поверхность спиртом или водкой.

После такой обработки лейка будет в микроцарапинах, за счет которых грунт будет хорошо цепляться за поверхность и лучше проявит свои свойства. Приступаем к грунтовке. Возьмите широкую кисть и, обмакнув ее в грунт, покрасьте лейку.

Следы кисти уберите легким похлопывающими движениями губкой по грунту. Удобно работать, прокрашивая, таким образом, небольшие участки. Даем грунту высохнуть. Можно воспользоваться феном.

Кракелюр, создание элементов состаривания

Или создание эффекта потрескавшейся краски и потертостей.

Согласно идеи декора, трещины будут на верхней части лейки и на некоторых участках наиболее подверженных износу. Это участки вокруг ручки, горлышка, нижняя часть лейки. Только без фанатизма, ведь у нас должно остаться место для картинки.

Подготовьте краску цвета наших трещин. Если у вас есть подходящий тон, то отлично. Если нет, тогда смешайте цвета, чтоб получить необходимый оттенок. В данном случае, чтоб получить темно –коричневый цвет, смешали краски фирмы Ладога «сиена натуральная» и «сажа газовая». Приготовьте изначально нужное количество, т.к. при повторном смешивании бывает сложно получить такой же тон цвета.

Нанесите губкой краску на места нашей лейки, где хотели бы видеть трещины и потертости.

Верхнюю часть прокрасьте белым цветом. Ждем, когда все высохнет.

Следующим шагом у нас нанесение кракелюрного лака.

Лак считается готовым к нанесению следующего слоя краски тогда, когда он липкий и НЕ остается на пальцах или подсохший окончательно.Готовим краску для фона. Это именно тот слой, который в реакции с кракелюрным лаком начнет трескаться.

Для верхней части лейки краска уже готова. Эта та, которую мы мешали для коричневых пятен. Обратите внимание, она не должна быть сильно густой или жидкой, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Если она густая, добавьте 2-3 капли воды и смешайте в однородную массу.

Убедившись, что кракелюрный лак подсох, начинайте наносить краску на верхнюю часть. Наносите ее кистью в один мазок.Если получится так, что Вы повели кистью повторно по одному и тому же участку, то Вы заметите, как краску просто «поведет». Если случилась такая неприятность, оставьте как есть, Вы подправите, когда она высохнет.

Мазки могут быть хаотичными, могут быть в одном направлений. От этого зависит рисунок трещин, который у вас получится.

Экспериментируйте и Вы заметите, что хаотичные мазки дадут хаотичные трещины, а параллельные мазки – прямые «заборные» трещины. Еще один момент, чем толще у Вас слой краски фона, тем крупнее трещины.

Чем тоньше слой, тем трещины мельче. Справились? Таким же образом прокрашиваем коричневые пятна, только уже белым цветом.

Оставляем все сохнуть, реакция будет идти, пока весь слой краски полностью не высохнет.

Потертости создаем методом отмывки. Возьмите чистую белую тряпочку, промокните ее в замедлитель или по-другому в жидкость для задержки высыхания акриловых красок.

Протрите участки (где хотим видеть следы времени) словно смывая верхний слой . Таким образом, проявится нижний слой краски и потертости получаться легкими и деликатными.

Подрисовка

Когда все хорошо подсохло, вы можете заметить, что остались некрасивые резкие переходы от основного фона к трещинам. Это легко поправимо с помощью губки с краской методом растушевки.

Возьмите губку, промокните ее в белую краску, уберите лишнее, отбив ее на чистый лист бумаги или палитре, и легкими похлопывающими движениями пройдитесь этой губкой по краям пятен, словно создавая дымку вокруг нее.

Остальные участки лейки закрашиваем белой краской, включая места, где будут потертости. Готово. Оставляем наше чудо сохнуть. Можно воспользоваться феном.

Декупаж

В данной работе использовали салфетку, но также можно применить рисовую бумагу, истонченную распечатку или декупажную карту. Обратите внимание, что рисунок изображен на белом фоне. За счет чего, мы обойдемся без подрисовок и дорисовок. Вырвите мотив, положите лицевой стороной на файл и полейте клеем предварительно разбавив его водой.

Салфетка при намокании растягивается и морщинится. Подправьте салфетку пальцами так, чтобы изображение было без складок.

Вылейте лишнюю жидкость снова в тару.

Ставим лейку так, чтоб с ней было удобно работать. Возьмите файл вместе с салфеткой приложите его салфеткой вниз к участку для изображения.

Аккуратно уберите файл. Изображение при этом останется на лейке.

Изображение после высыхания закрепите акриловым лаком.

Ура. Лейка почти готова. Скроем переходы салфетки к фону методом тампонирования, как было сказано выше при подрисовке. Возьмите губку, промокните ее в белую краску, уберите лишнее, отбив ее на чистый лист бумаги или палитре, и легким похлопывающими движениями пройдитесь этой губкой по краям салфетки.

Патинирование

Не смотря на наши трещины и потертые участки, лейка кажется слишком чистой и новой. Не естественно, правда? Предлагаю в работе добавить немного теней и грязи. Для этого разбавьте темно коричневую краску с замедлителем высыхания, и этот состав нанесите кистью на швы лейки, места крепления ручки и горлышка, т.е. на участки, где чаще всего остается грязь.

Излишки снимаем сухой тряпочкой. Если вам кажется, что переборщили «грязью» промокните тряпочку водичкой и уберите лишнюю краску с лейки. Краска должна остаться в углублениях. Таким образом, наносим другие цвета вокруг изображения. Только здесь удобно делать это пальцами, словно втирая краску. Лишнее также можно убрать тряпочкой.

Набрызг

Набрызг удобно делать с помощью старой зубной щетки. Разведите краску соответствующего цвета в таре с водой. Консистенция не должна быть очень жидкой иначе брызги получаться прозрачными.

Нанесите состав на зубную щетку и любым твердым предметом (можно пальцами) начинайте водить по щетине щетки.

Сначала попробуйте сделать брызги на листе бумаги, если Вам понравился результат, повторите это на лейке.

Защита работы лаком

Лейку покрываем акриловым лаком. В данном случае используется лак паркетный акрил-уретановый с высокой стойкостью к истиранию Parad.

Покройте лейку 2-3 тонкими слоями лака. Пусть лак хорошо высохнет. Желательно оставить лейку на 1 час. Затем возьмите шкурку с № 800 или 1000 и хорошо ошкурьте ее. Эффективней будет, если этот процесс с покрытием лака и ошкуриванием повторить еще 2, а то и более раза.

Финишный слой покрываем достаточно хорошим (не тонким) слоем лака, но при этом старайтесь, чтобы не было подтеков. Если Вы работаете с быстросохнущими лаками, то чем меньше вы в них водите кистью, тем равномернее он распределяется на поверхности.

  • Очень густой лак можно разбавить водой.
  • Наша леечка готова и ее можно использовать по назначению или в качестве вазы для цветов.
  • А на последок, хочу поделиться фотографией моей садовой лейки в стиле прованс, которая была декорирована по этому мастер классу, но без кракелюра

Декупаж

Декупаж из салфеток – инструкция

Что может создать человек без художественного образования? Благодаря технике декупаж вы можете сотворить настоящее творение декоративного искусства, с помощью простейших материалов.

Декупаж из салфеток – инструкция

Что может создать человек без художественного образования? Благодаря технике декупаж вы можете сотворить настоящее творение декоративного искусства, с помощью простейших материалов.

Мастер класс: прямой декупаж бутылки

Мне попала в руки не совсем обычная бутылка. Она из чёрного стекла. Сама по себе удобная, по форме как фляжка и не прозрачная.

Декупаж мебели в стиле прованс: мастер класс с фото

Декупаж – это техника имитации живописи на любой поверхности. Это могут быть свечи, предметы интерьера, мебель, украшения и т.д. Декупаж можно сделать на поверхности из любого материала: стеклянной, пластиковой, деревянной.

Декупаж подсвечника

Этот простой мастер-класс по достоинству оценят любители рукоделия для дома своими руками. Красивые и стильные витражные подсвечники выглядят потрясающе.

Декупаж стола

Посмотрите, как обычный скучный деревянный стол с помощью техники декупажа превращается в оригинальный стол, декупированный морскими картами.

Декупаж банки из-под консервов

Дайте использованной жестяной банке новую жизнь, наклеив на нее цветные фото и забавные фразы. От этого вы только выиграете – получите нужную и красивую вещь для домашнего декора, превратив ее в шедевр из обычного мусора. Ну что, займемся декупажем жестяной банки?

Декорируем лейку в технике объемный декупаж

Не спешите на зиму убирать подальше лопаты, грабли, ведра и лейки, которые весной, летом, и осенью служили верой и правдой на даче или приусадебном участке.

Часы в технике декупаж

Слово декупаж происходит от французского «decouper», что значит «вырезать». Декупаж – это вид аппликации, когда используются салфетки с рисунком, либо специальные, либо обычные столовые. Сегодня мы посмотрим мастер-класс рукоделия для дома, как сделать часы в технике декупаж.

Книги в стиле декупаж

С помощью стильно декорированных книг можно украсить интерьер. К примеру, оформить обложки книг «под старинку»: рукописным шрифтом, дизайнерской бумагой и т.п.

Оригинальные и практичные поделки из консервных банок

Консервные банки представляют собой прекрасный материал для создания множества поделок. Чем можем воспользоваться и мы с вами. Давайте посмотрим на несколько проектов, повествующих о создании настоящих шедевров. Возможно, благодаря им и вы вдохновитесь на сотворение своего маленького чуда. Итак…

Метки

Также вас может заинтересовать

Обратная связь

© 2021 Women-on-Line.ru

Реклама

Последние публикации

Андрей

Наталья

Алёна

Татьяна

Здесь вы найдете интересные статьи о психологии и взаимоотношениях, кулинарные рецепты, советы по уходу за собой, за домом, рекомендации для родителей по воспитанию детей, здоровом образе жизни, а также информацию о модных тенденциях, путешествиях и увлечениях.
Журнал обо всем, что может быть интересно женщине – это новые идеи, которые добавят вкуса вашей жизни.

Популярное

Как грамотно проводить переговоры

Как проводить переговоры с деловыми партнерами и добиваться успеха учат

Пять способов сказать “нет” и не обидеть

Уважает себя человек или нет, можно понять по тому, как

Мастер-класс по технике декупаж: декорирование тарелки в стиле «Прованс»

С помощью техники декупажа можно превратить простую стеклянную тарелку в произведение искусства. Почувствуйте себя дизайнером и своими руками украсьте кухню миниатюрами в прованском стиле.

Вся работа проводится с обратной стороны прозрачной тарелки.

Что нужно для работы в технике декупаж:

  • тарелка из прозрачного стекла
  • трёхслойная салфетка для декупажа
  • прозрачный грунт для стекла
  • акриловые краски (белая, умбра натуральная, охра светлая)
  • клей для декупажа
  • акриловый лак
  • стекловидный лак (аэрозоль)
  • силиконовые штампы
  • спирт или спиртосодержащая жидкость
  • мелкозернистая наждачная бумага
  • кисти (плоская, мягкая синтетика, веерная синтетика)
  • поролоновая губка

Шаг 1. Грунтуем поверхность

Поверхность тарелки с обратной стороны обезжирьте ватным диском, смоченным в спирте. Кистью нанесите прозрачный грунт, дайте ему хорошо просохнуть.

Шаг 2. Декорируем края тарелки

Мотив с рисунком будет располагаться по центру. Вырежьте из плотной бумаги круг по размеру донышка и прикройте стекло. Слегка разбавьте водой краску «охра светлая», наберите её на кисть и побрызгайте на края тарелки, проводя пальцем по кисти с краской. Хорошо просушите.

Обмакните губку в краску «умбра натуральная» и пройдитесь ею поверх брызг краски. Ближе к донышку делайте лёгкие тампонирующие движения, чтобы получился плавный переход от краски к стеклу. При необходимости нанесите краску в два слоя.

Шаг 3. Используем салфетку для декупажа

Когда краска высохнет, пройдитесь по ней мелкозернистой наждачной бумагой и протрите от пыли. Закрепите краску акриловым лаком. Из салфетки вырвите фрагмент по размеру донышка и отделите верхний слой с рисунком.

На донышко тарелки положите фрагмент рисунком вниз и приклейте клеем для декупажа. Плоской кистью движениями от центра к краям прижимайте и разгаживайте салфетку. Просушите. Покройте салфетку акриловым лаком в 2 слоя (каждый слой должен хорошо высохнуть).

На мотив нанесите с помощью губки 2-3 слоя белой акриловой краски. Просушите и пройдитесь по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Покрасьте тарелку с помощью губки краской «умбра натуральная». Дайте просохнуть, затем штампиками с краской «светлая охра» поставьте оттиски и побрызгайте краской этого же цвета, разбавленной водой.

Шаг 4. Закрепляем рисунок на тарелке

Мягкой синтетической кистью многократно покройте тарелку акриловым лаком с промежуточным прошкуриванием лаковый слоёв. Финишный слой – стекловидный лак.

Интерьерная тарелка «Прованс» в технике декупаж
для декора вашего дома готова!

Автор: Милана Гиренко
Журнал: «Лена Креатив» №4 2022

Мастер-класс Декорируем кокетливую лейку в технике декупаж