Мастер-класс Декорируем потертые балетки

Декорируем потертые балетки

В этом мастер-классе обновляем потертые балетки.

Нам понадобятся следующие материалы:
-клей для декупажа на текстиле
-салфетки декупажные
-ножницы, кисть, акриловые краски
-цветы и листики из полимерной глины
-балетки
Итак, у нас есть детские балетки из искусственной кожи. Прежде всего моем их с мылом и просушиваем.

Как известно, даже у белого и черного могут быть оттенки, поэтому подбираем нужный нам. Для этого в белый акрил добавим немного теплого серого оттенка, чтобы наши потертости слились с общим фоном.

Высохшие балетки частично грунтуем акриловыми красками. Покрывать будем только потертости, чтобы не перегружать поверхность мягкого кожзама лишними слоями краски.

Даем просохнуть краске, можно ускорить процесс высыхания подсушив краску феном.

После высыхания краски приступаем к приклеиванию салфеточного мотива. Для приклеивания используем клей для декупажа на текстиле. Так как он отлично подойдет и для декупажа на коже.

Такой клей после высыхания остается мягким и гибким, не потрескается и не сделает поверхность балеток жесткой.

Приклеиваем по следующей схеме:
-сначала промазываем кожу клеем
-прикладываем салфеточный мотив
-приглаживаем и ровняем салфетку кистью, одновременно промазывая ее клеем уже сверху.

Важно не брать на кисть много клея, чтобы тонкую салфетку не развезло от влаги.

Таким образом обклеиваем всю поверхность балеток.

Чтобы границы бумаги слились с кожей балеток рисунок из салфетки аккуратно вырываем а не вырезаем.

После высыхания еще раз проходимся по всей поверхности балеток нашим клеем. И снова тщательно сушим.

Когда клей на балетках высох приступаем к завершающему этапу. Приклеиваем цветочки и листики из полимерной глины. Для этого нам понадобится клеевой пистолет.

Сначала приклеиваем розочки.

Затем приклеиваем листочки.

Клей из пистолета сохнет быстро, поэтому наши балетки практически сразу готовы к эксплуатации.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Декорируем балетки

В этом мастер-классе обновляем потертые балетки.

Нам понадобятся следующие материалы:
-клей для декупажа на текстиле
-салфетки декупажные
-ножницы, кисть, акриловые краски
-цветы и листики из полимерной глины (можно заменить на декоративные пуговицы, камни, бусины, цветы из кожи или ткани, итп)
-балетки

[ Читать дальше. ] Итак, у нас есть детские балетки из искусственной кожи. Прежде всего моем их с мылом и просушиваем.

Видео МК балетки «Очаровашки» на подошве / вязание крючком

Как известно, даже у белого и черного могут быть оттенки, поэтому подбираем нужный нам. Для этого в белый акрил добавим немного теплого серого оттенка, чтобы наши потертости слились с общим фоном.

Высохшие балетки частично грунтуем акриловыми красками. Покрывать будем только потертости, чтобы не перегружать поверхность мягкого кожзама лишними слоями краски.

Даем просохнуть краске, можно ускорить процесс высыхания подсушив краску феном.

После высыхания краски приступаем к приклеиванию салфеточного мотива. Для приклеивания используем клей для декупажа на текстиле. Так как он отлично подойдет и для декупажа на коже.

Такой клей после высыхания остается мягким и гибким, не потрескается и не сделает поверхность балеток жесткой.

Приклеиваем по следующей схеме:
-сначала промазываем кожу клеем
-прикладываем салфеточный мотив
-приглаживаем и ровняем салфетку кистью, одновременно промазывая ее клеем уже сверху.

Важно не брать на кисть много клея, чтобы тонкую салфетку не развезло от влаги.

Таким образом обклеиваем всю поверхность балеток.

Чтобы границы бумаги слились с кожей балеток рисунок из салфетки аккуратно вырываем а не вырезаем.

После высыхания еще раз проходимся по всей поверхности балеток нашим клеем. И снова тщательно сушим.

Когда клей на балетках высох приступаем к завершающему этапу. Приклеиваем цветочки и листики из полимерной глины. Для этого нам понадобится клеевой пистолет.

Сначала приклеиваем розочки.

Затем приклеиваем листочки.

Клей из пистолета сохнет быстро, поэтому наши балетки практически сразу готовы к эксплуатации.

Домохозяйка

Новогодние подвески из соленого теста. Мастер-класс

Роскошные праздничные подвески из соленого теста с элементами декупажа от польской мастерицы Hania Kozłowska.

Для соленого теста нам нужно:

стакан мелкой соли
2 стакана пшеничной муки
вода, сколько возьмет тесто, чтобы быть тестом, пригодным для лепки. Воду вливаем постепенно.

Бабушкина тумбочка превращается в винтажную мебель. Мастер-класс

Как из старой бабушкиной тумбочки сотворить роскошную винтажную мебель нам подробно расскажет ОляКо со «Страны Мастеров». Текст и фото Автора.

Декупаж купюрницы «Для делового мужчины». Мастер-класс

Как сделать купюрницу в подарок своему любимому мужчине. Мастер-класс от Дарю уют (Ольгус). Текст и фото Автора.

Подготовила небольшой мастер-класс по декупажу купюрницы. Купюрница мужская, поэтому достаточно лаконичная.
Порядок работы:

Декорируем балетки. Мастер-класс

Мастер-класс от магазина мастера «Декоративные цветы и элементы».

Благодаря простому и понятному мастер-классу, мы к весне можем прекрасно обновить свою и детскую, немного надоевшую и поизносившуюся, обувь. Текст и фото Автора.

В этом мастер-классе обновляем потертые балетки.

Балетки вязаные крючком

Нам понадобятся следующие материалы:
-клей для декупажа на текстиле
-салфетки декупажные
-ножницы, кисть, акриловые краски
-цветы и листики из полимерной глины
-балетки

�?так, у нас есть детские балетки из искусственной кожи. Прежде всего моем их с мылом и просушиваем.

Декупаж в интерьере

Для нас подборка идей, как с помощью техники Декупаж можно оживить свой интерьер, сделав его совершенно роскошным и неповторимым.

Новую жизнь могут получить не только уже повидавшие жизнь предметы и мебель, а и вполне новые шкафы, стулья, вещи и гарнитуры, которые сегодня «как у всех», а завтра с декупажем станут произведением искусства и предметом гордости хозяйки.

Переделываем тубы «Принглс» в баночку для хранения кофе. Мастер-класс

Автор замечательного мастер-класса Декупажный рай-Татьяна. Текст и фото Автора.

Для декупажа баночек мне понадобилось:
• Грунт
• Спонж для грунтования
• Акриловый лак
• Кисть
• Ручка пластиковые — 2шт
• Битум художественный
• Клей для декупажа

Осенняя композиция со свечой. Мастер-класс

Автор композиции Анжелика Дзюба. Текст мастер-класса и фото Автора.

Как сделать дырки и потертости на джинсах? Мастер-класс и — смотреть видео

Мода на рваные и потертые джинсы существует не год один. Их любит носить не только молодежь, выделиться желающая, но и все те, кому нравится неординарность и одежде в оригинальность.

Такие джинсы могут стоить дорого довольно. А ведь сделать дырки на джинсах своими и несложно руками. Но не забывайте, чтобы красиво джинсы преобразить, нужно придерживаться правила: все быть должно в меру.

С чего начать?

Для потребуются работы: джинсы, лезвие или канцелярский кусок, нож фанеры (толстого картона, подойдет разделочная простая доска), маникюрные ножницы, мел.

тем Перед, как делать дырки, нужно джинсы надеть и мелом отметить места, где будущие планируются разрезы. Дыры на коленях делать так, нежелательно как выглядит это не совсем временем, и со эстетично даже небольшие дырки могут огромные в превратиться потрепанные прорехи. Лучше выбрать выше место или ниже колена.

Два сделать способа красивые дырки

Итак, чтобы дырявые сделать джинсы в домашних условиях, нужно следующим следовать шагам.

  1. В любых джинсах есть белых слой ниток, которые находятся параллельно краю нижнему штанин. Нужно сделать два неглубоких (разреза) параллельно белым нитям. Сделать можно это лезвием, но намного удобнее тонким ножом канцелярским (обязательно вставьте внутрь штанины или) фанерку скальпелем.
  2. Кончиком ножниц или нибудь-чем острым нужно подцепить и вытащить нитки белые. Делать это нужно аккуратно, порвать не чтобы их.
  3. Перпендикулярно этим ниткам идет темных слой нитей. Их нужно подцепить и выдернуть, одной по сначала, потом можно пучками. Получившаяся белыми с дыра нитками готова.

По такому же принципу сделать можно красивые дырки в виде различных например, фигур, сердца. Главное, форма надреза быть должна параллельна белым ниткам. Чтобы потеряла не дырка форму от стирки, с внутренней стороны ее обязательно нужно проклеить флизелином и прошить края.

пришить Можно изнутри яркую ткань, благодаря джинсы чему с дырками станут еще более выделяющимися и оригинальными.

Можно сделать разрезы «лапшой» — частые и длинные разрезы — получится яркая необычная Если.

модель первый способ вам не подошёл, то ещё вот один мастер-класс с другим прорезей видом:

  1. Под место, где планируются нужно дырки подложить твердую дощечку, чтобы не задний прорезать слой ткани.
  2. Разрезы надо поперек делать штанины, но не до самых краев. Освободить нити поперечные, вытащив часть продольных ниток.
  3. лучше Прорези делать не слишком редко, так рваных эффект джинсов будет лучше.
  4. Далее счистить нужно ножом остатки продольных ниток, освобождения для поперечных.
  5. Выдернуть лишние нити. отходы Все лучше сразу убрать пылесосом, волокна поскольку довольно мелкие как пух.

дыркам Благодаря можно подарить вторую жизнь поношенным и старым джинсам, которые хотелось лишь Довольно.

выбросить эффектно смотрятся джинсы с выбеленными Чтобы. дырками этого добиться, нужно обработать места желаемые белизной или раствором хлора. этого Для следует нанести подготовленную жидкость на помощью с джинсы тампона, оставить на некоторое время, чего после их тщательно постирать.

Будет весьма смотреться интересно, если сделать дырки не только на нанести, но и штанинах несколько разрезов на пояс и карманы. также Можно сделать бахрому на кромке штанин, пемзой потерев или наждачной бумагой.

Стирать джинсы порванные нужно вручную или в автоматической положить: машине в специальный мешок для стирки белья деликатного или в старую наволочку и только этого после загрузить в барабан машины. В противном рельефные случае стенки барабана могут порвать конца до джинсы.

Делаем потертости на джинсах

Тем, любит не кто рваные джинсы с крупными дырами, предложить можно сделать в домашних условиях изящные Для.

потертости того чтобы сделать потертости на нужно джинсах взять: пемзу, наждачную бумагу, наждачный, дощечку брусок, терку.

мастер класс вязаные балетки крючком. вяжем на заказ WhatsApp +79183467438

С носить? чем

Протертые и дырявые джинсы должны сочетаться правильно с другими предметами гардероба. Если много дырок – оптимальным дополнением станут однотонные балетки и футболки. При малом количестве допустим тяжелый более и яркий верх.

Красивые сапожки туфли или на высоком каблуке придадут образу вид законченный. Атласная блузка в сочетании с женственными поможет туфлями создать романтичный и кокетливый образ. туфли Открытые, бусы, красивые сережки, модный сделают пояс представительницу слабого пола изящной и Источник.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

как сделать балетки

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Балетки индивидуальная подошва доппельным методом крепления

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

мастер класс вязаные балетки часть 2

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

мастер класс вязаные балетки на подошве часть 3

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

вязаная обувь как связать балетки на подошве часть 1

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Заплата на обуви, ремонт обуви. Как устранить разрыв деталей обуви.Shoe repair

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Ремонт обуви. Очень сильные потертости

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Вязаная обувь крючком . Как я начинаю работать с подошвой. Мокасины САЛАТОВОЕ ЧУДО. Часть 1

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Мастер-класс Декорируем потертые балетки