Мастер-класс Декорируем рамку для картины

Как сделать рамку для фотографий своими руками: необычно, экологично. Мастер-класс (фото): разные рамки для фотографий своими руками

Множество мгновений своей жизни стремится запечатлеть человек на фотопленке: и яркие празднества, и просто счастливые моменты. Несмотря на то, что все реже и реже современный человек отдает фотографии в печать, предпочитая хранить их в памяти компьютера или показывая фото друзьям в социальных сетях, рамка с семейными фотографиями, прикрепленная на стену, из оборота не выходит. Счастливым лицам должно соответствовать красивое обрамление. Можно, конечно, купить готовую фоторамку, но гораздо интереснее и тем ценнее она будет, если сделать рамку для фото своими руками. Тем более, особых навыков или умений этот процесс не требует.

Способ №1

Самый простой способ изготовления рамки для фотографий займет около десяти минут.

Нам понадобится:

Линейка, карандаши, цветные наклейки

Вырезаем будущую рамку из цветного картона. Размер подбираем, исходя из своих предпочтений.

Внутри рамки вырезаем прямоугольник – отверстие для фотографии, оно должно быть чуть меньше, чем сама фотография. Отступите хотя бы по сантиметру с каждой стороны.

Далее нужно украсить рамку, обрамляйте ее наклейками, нарисуйте карандашом рисунок или подпишите кто изображен и где было сделано фото. Можно вооружиться клеем и сухостоем – получится осенний ансамбль.

На заключительном этапе нужно приклеить заднюю часть к рамке. Для этого понадобится однотонный лист бумаги. Приклеиваем его на рамку в трех местах, чтобы через не приклеенную сторону можно было продеть фотографию. Рамка готова!

Способ №2

Этот способ также не отличается трудоемкостью, его можно назвать экологическим.

Потребуется:

• Деревянные палочки или ветки толщиной в палец

• Лист плотной бумаги или картона

Ветки или сучья можно нарезать в ближайшем парке, только лучше выбирать засохшие экземпляры. Нарезать 8 штук приблизительно одной длины. Ветки должны быть более-менее ровные, небольшие торчащие сучки и незначительные утолщения/ искривления добавят работе аутентичности.

Приступаем к изготовлению собственно рамки. Для этого нужно, склеивая между собой ветки при помощи термоклеевого пистолета, собирать основу для рамки. Лучше собирать стороны рамки сразу, а не по очереди, переплетая ветки между нижней стороной, боковыми частями, и верхним участком.

В заключение рамку можно декорировать сухими цветами – их можно купить или нарвать в том же парке и засушить. Саму рамку можно покрасить краской из баллончика, если есть желание.

Способ №3.

Для изготовления такой рамки потребуется основа рамки. Ее можно приобрести в художественном магазине, можно взять самую простую.

Нужно:

• Клеевой пистолет, ножницы

Изготовление простое – оборачиваем рамку тканью, лишнее отрезаем, аккуратно фиксируем клеевым пистолетом, декорируем атласной лентой, завязываем бант. Вуаля!

В принципе, готовая основа – огромное поле для творчества. Рамку можно выполнить в технике декупаж, или вооружившись ненужными пуговицами и клеем, задекорировать поверхность. Немного фантазии — обычная и скучная рамка украсит дом и добавит в него больше уюта.

Как сделать рамку для картины своими руками

Изготовление рамки для картины в целом, не отличается от производства рамки для фото. Разница в том, что сама картина диктует то, какой должна быть обрамление. Фотография в этом отношении к рамке относится проще.

Для начала нужно определиться – будем пользоваться готовой рамкой и декорировать ее, или изготавливать рамку самостоятельно с нуля.

Способ №1

Чтобы изготовить такую рамку, потребуются:

• строительный степлер или маленькие гвоздики

Выставляем угломером на рейке 45 градусов, отпиливаем ненужный материал. Если образовались зазубрины, обрабатываем наждачной бумагой крупной зернистости. Рейки скрепляются при помощи степлера или маленьких гвоздиков, с обратной стороны. Рамка готова.

Иногда картина диктует жесткие правила – в таких случаях рамка должна быть богатой или вычурной. Для изготовления таких рамок можно воспользоваться молдингами. Их приобретают в строительном магазине, в отделе «Все для отделки потолков».

Рамка для картины изготавливается по способу, указанному выше, только вместо ножовки можно использовать очень острый канцелярский нож. Сверху рамку можно покрасить акриловой краской.

Еще два экологических варианта

Ветки можно крепить прямо на картину – такая рамка не будет нести функциональной нагрузки – держать картину. Зато она обозначит границы, кстати, рамку можно покрыть глянцевым лаком – веточки будут блестеть. Углы соединяются при помощи бечевки

Еще один вариант, который можно соорудить на готовой поверхности – при помощи термоклеевого пистолета наклеить спил. Напилить такие сантиметровые кругляши — дело 10 минут, для этого нужно выбрать сушеный брусок березы.

Перед тем, как приклеивать спил к рамке, его стоит обработать лаком – так детали лучше сохранятся.

Мастер-класс: Декорируем рамку для картины

Наконец-то, закончена вышивка и поскорее хочется ее повесить на стену.

Но сразу встает вопрос «В какую рамку оформить?».

Сейчас существует множество багетных мастерских, в которых большой выбор материалов. Вам предложат разнообразные паспарту и украшательства. Но иногда хочется оформить необычно и своими руками.

Именно так получилось у меня, и я решила долго не мучаться, а сделать рамку сама в технике декупаж. Ключевое декорирование несет в себе обычная салфетка, на рынках салфеток огромное разнообразие и можно сделать просто шедевр.

И так, начнем. Я купила обычную фоторамку.

Натянула работу на картонную основу.

Нашла дома нужный минимум инструментов, паркетный лак (лак может быть любым), клей ПВА, купила подходящие мне салфетки.

Первым делом осмотрите внимательно рисунок салфетки; спланируйте, как он должен лечь на рамку.

Приступаем к вырезанию салфетки. В моем случае я не вырезаю отдельные фрагменты, моя рамка полностью будет покрываться салфетным слоем.

Еще раз примерьте выкройки к рамке и убедитесь, что все детали на своих местах и подходят по размеру.

Далее каждую салфеточную деталь нужно отслоить, и оставить самый верхний слой с рисунком. Нижний слой нам не пригодиться.

После «разбора» деталек наливаем клей ПВА в подходящую ёмкость. Я сделала «мисочку» из обычной картонки, скрепив ее степлером.

Далее все делаем быстро, но в тоже время аккуратно.
Кисточкой с ПВА тщательно промазываем участок рамки и приклеиваем салфеточную детальку.

Промазывайте только тот участок рамки, на который вы сейчас будете наносить салфетку.
Не нужно мазать сразу всю рамку.
Старайтесь детали салфетки класть «стык в стык», а не «внахлест».

Так проклеиваем всю рамку. Вид, конечно не очень, но это пока.
Проклеенную рамку оставляем сохнуть часа на два-три.

После того, как убедились в высыхании клея и салфеточного слоя, берем лак и тонким слоем покрываем рамку. Сейчас уже можно действовать по смелее и по быстрее.

Первый слой лака должен сохнуть не меньше суток! И ни в коем случае не проверяйте готовность пальчиками – оставите матовые отпечатки! Потерпите немного.
Первый слой высох, достаем тот же лак и покрываем рамку еще раз. И ждем…да-да, еще сутки!

И, наконец, наша рамочка высохла и готова украсить все что угодно!

В продолжение декора можно использовать сухие или искусственные цветы, ажурные тесёмки, пуговицы, стразы и т.д.
И самое важное, не забывайте о гармонии.

�� Искусство в квадрате: как самому сделать раму для картины или фотографии

Картина или портрет как произведение искусства сами по себе привлекают внимание. Однако, даже самый любимый портрет или фото не смотрится без эффектной рамки. Какой бы красивой ни была картина, она кажется «голой» без соответствующего обрамления. Если раньше рамы не вызывали особенного интереса и восхищения, то в последнее время «одежда» для фотографии и рисунка сама по себе является если не в полном смысле произведением искусства, то по крайней мере достаточно успешно конкурирует с подобными эксклюзивными рукотворными произведениями.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Прежде всего определитесь с тем, где именно вы планируете повесить картину. Очень важно придерживаться общего стилевого направления пространства. Авангардная рамка будет неуместно смотреться в классическом интерьере и наоборот, жилище в стиле модерн не потерпит картину в золотом обрамлении с вензелями.

Современные тенденции оформления помещения уходят от привычной практики использования правила одна стена – одна картина. Чаще всего картины и фото распределяются в хаотичном порядке на стене, однако они должны иметь одинаковую стилистику.

Совет! Если картин предполагается несколько, важно учитывать уже готовые работы. Либо максимально близко выдержать существующий стиль.

Если в вашем жилище предполагается одно панно и картина, то важно соблюсти пропорции размера самого изображения по отношению к другим предметам мебели и стены.

Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции. Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты. Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда.

Достаточно часто картины и фото используются как декоративный элемент. В этом случае картина заменяет огонь в камине

Как своими руками сделать подрамник для картины

Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:

  • подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
  • выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.

Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду

Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.

Глухой подрамник

Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.

Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.

Статья по теме:

Постеры и картины для интерьера. В чем отличие этих элементов декора, какие композиции сегодня в тренде, особенности выбора и размещения интерьерных картин в разных частях дома, советы по декорированию офиса — читайте в публикации.

Модульные конструкции

В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.

Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения

По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Как сделать багетную рамку рассмотрим в пошаговой инструкции. Полиуретановый молдинг для работы можно купить в любом строительном магазине. Примерная стоимость одного метра от 45 до 50 рублей. Нам понадобится 2,5 м. Кроме того, чтобы усилить прочность рамы можно приобрести специальные стальные уголки.

Статья по теме:

Рамки для фотографий на стену: виды по форме, размеру и материалу изготовления, как сделать оригинальные изделия с дополнительным декором, варианты и основное правило размещения — читайте в нашей публикации.

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Процесс работ практически ничем не отличается от изготовления подрамника, с той лишь разницей, что для рамы дополнительно создают специальные уголки и специальные элементы для крепления.

Если под рукой есть стусло, это сильно упрощает работу

Если вы приобрели полностью готовую раму для картины, вам просто необходимо собрать все элементы.

Деревянные рамы могут быть одновременно просты и изысканны

Изготовление своими руками рамы для картины из пенополиуретана

В том случае, если вы хотите получить простую, но вместе с тем красивую конструкцию, стоит рассмотреть такой вариант рамки как полеуретан. По сути, подойдёт любой потолочный уголок. Главное правильно и красиво обрезать угол. Для этого нож необходимо нагреть.

Идеально ровные края можно сделать только благодаря высокой температуре лезвия

Совет! Лучше всего для склеивания пенополиуретана подходит потолочный клей. Кроме того, поверх изделия можно нанести позолоту или покрыть белой краской.

Преимущество таких рам – они очень лёгкие, кроме того, выбор потолочных плинтусов настолько разнообразен, что позволяет создать рамку практически в любом стиле – от строгой классики до вычурного барокко.

Как сделать своими руками рамку из картона

Один из самых простых вариантов создания рамки – рамка из картона. Обычно используется достаточно плотный картон. Для работы необходимы лишь клей и схема. Помимо основного материала готовим ножницы, канцелярский нож. Останется подобрать всё для внешнего декора. Некоторые варианты создания основы мы готовы предложить в этом обзоре.

Варианты декорирования также достаточно разнообразны.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Варианты изготовления интересных рамок самые разные. Это могут быть как тканевые варианты, так и использование твёрдых компонентов.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно сделать рамку для картины из алмазной мозаики своими руками. Прежде всего надо пояснить, для чего это нужно, ведь производитель уже сам оформил полотно, нанеся цветной принт в виде рамки.
Но, что делать, если из сотни картин, вы выбрали именно ту, рамка которой совершенно не вписывается в интерьер вашей комнаты? Да ничего страшного — сделаем рамку сами.

Нам понадобятся:
1. Потолочный плинтус. Его ширина должна быть равна ширине рамки. Еще одно обязательное условие — для лучшего прилегания к полотну картины, выбираем плинтус с максимально ровной тыльной частью.
2. Акриловая краска нужного цвета, кисточка средней жесткости, клей универсальный.

Из потолочного плинтуса нарезаем четыре планочки для рамки. Здесь главное — не ошибиться с размером!

Выкладываем из планок рамку на нашей картине для примерки.

Если планки по размеру и уголкам подошли друг к другу, то теперь можно покрасить наши заготовки для рамки. Сухую кисточку макаем в акриловую краску и наносим продольными мазками по лицевой части планки. Торцы на углах прокрашиваем тоже.

Тыльную сторону планок лучше не красить.

Окрашенные заготовки для рамки оставляем до полного высыхания (не менее 5 часов).

После того, как наши планки высохли, наклеиваем их на полотно картины. Для этого: наносим универсальный клей на тыльную часть планки, прижимаем планку к полотну картины, чтобы клей попал на полотно. Отнимаем планку от полотна, через одну минуту опять прикладываем планку к тому же месту на полотне. Теперь прижимаем и держим примерно минуту, что бы клей схватился. Таким образом собираем всю нашу рамку на полотне картины. Здесь важно следить, чтобы как можно точнее совпали углы планок. Для того, чтобы углы нашей рамки не «разошлись» во время высыхания клея, их лучше зафиксировать малярным скотчем.

Через час скотч снимаем. Всё. Рамка с картиной готовы, можно вешать на стену.

Картины из пенопласта и ткани: картины, схемы, мастер-класс, для начинающих, пэчворк без иглы, техника, на пенопласте из ткани, своими руками, шаблон, фото, видео – Кинусайга на пенопласте схемы. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы

Картины на пенопласте из ткани: мастер-класс учителя технологии

Здравствуйте, дорогие читательницы! Сегодня представляю вам мастер-класс по созданию картины на пенопласте. В каждом доме найдутся упаковки из пенопласта. Ведь купив в магазине любую технику, которую всегда тщательно упаковывают в пенопласт, мы, не задумываясь, его просто выбрасываем. А ведь не секрет, что пенопласт практически не разлагается, тем самым загрязняя нашу планету.

Да и наверняка у каждой хозяйки найдутся лоскутки ткани. Возможно, это вещи, давно вышедшие из моды. Или просто платье разонравилось, а сама ткань красивая, жалко её выбрасывать. Весь этот бросовый материал может пригодиться при создании великолепных картин.

Поэтому актуальность такой работы очевидна, так как использование пенопласта и остатков ткани в декоративно-прикладной работе — это и есть один из способов утилизации отходов.

На сегодняшний день существует интересный метод использования пенопласта — инкрустация. Это что-то в виде панно из лоскутков ткани, только сшивать их не надо.

Техника «Инкрустация по пенопласту» очень интересная и совершенно не сложная, а также практически не дорогая, что дает возможность заниматься ей любому желающему.

Что нам потребуется для работы?

  • Пенопласт;
  • Тонкий светлый фломастер;
  • Цветные лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Утюг;
  • Канцелярский нож.

Основные этапы изготовления картины на пенопласте

  1. Вырезаем из пенопласта форму картины по заранее запланированным размерам;
  2. Фломастером наносим рисунок на основу из пенопласта;
  3. Подбираем лоскутки ткани по цвету и фактуре, не забывая отутюжить их;
  4. Канцелярским ножом прорезаем по нарисованным контурам отверстия на глубину от 5 до 10 мм, в зависимости от толщины пенопласта. Но не делайте слишком глубоких надрезов, так как пенопласт может просто развалиться на сегменты рисунка;
  5. На прорезанные участки пенопласта кладём ткань и с помощью канцелярского ножа проталкиваем её в прорези, а лишнее отрезаем, чтобы был заполнен только выбранный участок рисунка;

Картины, выполненные своими руками, приносят много радости, тепла и красоты в дом. Необходимо только терпение и огромное желание сделать что-нибудь красивое своими руками.

Техника «Инкрустация на пенопласте» дает возможность выполнить картины на любую тематику. Достаточно придумать сюжет, а можно и просто скопировать любую картину. Главное — это подобрать цветовую гамму из ткани.

Выполняя такие картины, мои ученики (как взрослые, так и дети) получают огромное удовольствие от своей работы. Думаю, такие картины приятно подарить или просто украсить свою комнату.

Обратите внимание на следующие книги. Быть может, вас заинтересуют и другие техники:

  • Наталия Дубровская «Оригинальные подарки своими руками»
  • Ольга Белякова «Деревья из бисера. Пошаговые мастер-классы для начинающих». Книгу можно скачать на свой телефон, ридер, ПК или планшет.
  • С.Ю. Ращупкина «Цветы и деревья, вышитые лентами»

Картины, выполненные в технике «Инкрустации на пенопласте» экологически чистые, так как пенопласт не имеет запаха, не вызывает аллергию.

Примеры работ учеников

Надеюсь, такая техника будет интересна всем творческим людям!

Автор: Родохлебова Людмила, учитель технологии и ИЗО

И напоследок посмотрите видео Анжелы Васкез:

Если статья вам понравилась — поделитесь ею в соцсетях и на забудьте подписаться на обновления блога — впереди много интересного).

объемные, из лоскутков, как называется

Каждый человек хочет украсить свой дома дополнительными и красивыми элементами декора. Часто в роли украшений выступают картины из ткани. Их можно писать не только красками или другими традиционными приспособлениями. Среди способов, набирающих популярность сейчас стал способ создания полотен из ткани и отдельных ее кусочков. Такое творчество зародилось в Японии, и называется японским словом кинусайга. Оно делится на несколько направлений, среди которых пэнчворк, квилт, осиэ и другие. Разделяются они по технике создания картины. Стоит подробнее разобрать каждый из классов, их особенности.

Японская техника осиэ

Осиэ — аппликативная техника, при которой картины создаются из ткани своими руками. Она появилась в Японии еще в 15 веке. Вначале концепция предполагала создание полотен из обрезков ткани, из которых шили кимоно. Мастера использовали старые одежды для выполнения элементов декора. Позже стали использовать и другие виды ткани и традиционную японскую бумагу.

Самурай в стиле осиэ

Важно! Первую бумагу в Японию завезли из Китая. К тому моменту осиэ было уже довольно распространено. Рукодельники стали покупать дешевую бумагу вместо дорогой ткани для своих картин, но получилось так, что китайская бумага была хрупкой и не подходила для работы. Через некоторое время японцы придумали свою бумагу васи, которая идеально подошла для аппликаций.

При зарождении техники на картинах часто изображали гейш, детей, самураев, сказочные сцены. Сегодня это не принципиально, главное соблюдать технику. Для создания осиэ используют картон, японские ткани или бумага, поролон для придания объема, ножницы, клеящее вещество.

Девушка в стиле осиэ

Объемные картины в технике квилт

Квилт или шитье из лоскутков — еще один способ сделать тканевые картины. С его помощью получаются красивые картины, способные вписаться в любой интерьер. Суть способа заключается в том, чтобы взять несколько слоев разных материалов и узоров, а затем сшить их руками или с помощью швейной машинки. В результате таких действий будет создан эффект трехмерности.

Важно! Техника появилась сравнительно давно и использовалась первоначально в деревнях и сельской местности прошлого века. Предки шили одеяла, подушки и прочие вещи из кусков разных материалов, причем делали это красиво и качественно.

Использование техники лоскутного шитья популярно и сегодня. Объекты в этом стиле часто используются в интерьерах типа прованс или кантри, то есть в деревенских. Сейчас это не больше чем элемент декора, чем необходимая вещь.

Картины же из лоскутков начали делать чуть позднее. Основным их замыслом всегда считалась абстракция и передача конкретных сюжетов. Способ изготовления слоев у них следующий:

  • Первый слой — мягкий из хлопчатобумажных обрезков.
  • Второй слой делается из ватина или синтепона. Он задает объем.
  • Третий слой — декоративный из цветных обрезков.

После подготовки слоев необходимо их сшивание воедино. Часто для квилта применяют джинсовую ткань.

Картина в стиле квилт

Техника пэчворка

Аналогичная техника создания картины из кусочков ткани, обладает своими уникальными особенностями, заключающимися в том, что для их изготовления не используются нитки и иголки. Это считается преимуществом, поскольку, если человек не умеет шить, то он все равно может заняться пэчворком.

Картина с сюжетом в стиле пэчворк

Другие особенности пэчворка:

  • Обладание трехмерным эффектом;
  • Уместность в любой комнате в качестве декоративного элемента;

Для изготовления картинок потребуется следующее:

  • Клей ПВА;
  • Полотно из пенопласта;
  • Ножницы или скальпель;
  • Заготовка рисунка;
  • Карандаш или копировальная бумага.
  • И конечно же разноцветные обрезки.

Важно! При резке пенопласта и при дальнейшей работе от него будут отпадать частички. Поэтому следует работать в комнате, где нет ковра.

Цветы в стиле пэчворк

Панно из ткани

Создание красивого и оригинального панно из старой ткани — не самая простая работа. Первые декоративные панно появились еще в Средние века. Для их изготовления применялось все, что было под рукой: бумага, дерево, зерна. Ткань не является исключением. Всегда считалось, что украшение дома самодельными декоративными панно не только подчеркивает интерьер, но и показывает мастерство хозяйки.

Преимуществом панно стает то, что оно создается так же быстро, как и элементы пэчворка. Для изготовления панно понадобятся:

  • Схема расположения предметов на готовой картине. Ее можно нарисовать самому или найти в сети;
  • Шаблоны для вырезания ткани. Обычно их делают из картона или пластмассы;
  • Ножницы, иголки и нити;
  • Бисер и прочие декоративные элементы;
  • Собственно сами лоскутки.

Первым делом на лоскутах с помощью шаблонов вычерчивают фигуры и вырезают их. После этого картина собирается на полотне, украшается бисером. Полотно можно закрепить на любой каркас или рамку.

Панно из кожи

Из кожи тоже делают панно, используя ее вместо ткани. Этот вариант более дорогой, поскольку натуральная кожа не самый дешевый материал. Сама по себе кожа — отличный вид материала для рукоделия. Она прочная, качественная, пластичная. Кожаную ткань можно взять от старых сумок и вещей, которые либо не в моде, либо постарели. Это отличный способ сделать так, чтобы они принесли хоть какую-то пользу. Для изготовления панно из кожи понадобятся все те же материалы, что и для тканевого.

Важно! При обработке и вырезании фигур из кожи можно пользоваться свечой, тепло от которой будет придавать коже нужную форму. Помимо этого кожу успешно можно красить.

Панно из кожи с изображением дерева

Мокрая ткань

Мокрая ткань — это еще одна своеобразная техника рукоделия, создания панно и картин из ткани. Техника основана на драпировании ткани с помощью промачивания ее в специальном растворе мучного клейстера. После обработки таким составом создает рельеф и узоры, которые не разрушаются после создания и держат форму после высыхания.

Чтобы сделать такой состав понадобится следующее:

  • Один стакан воды;
  • Треть стакана пшеничной муки.

Процесс создания следующий:

  1. Нужно нагреть воду до кипящего состояния и по чуть-чуть засыпать в нее муку. После засыпания взбить венчиком и снять с огня. Клейстер сразу же загустеет. Если в процессе варки образовались комки, то их необходимо удалить или просеять клейстер через сито. После остывания он будет готов к применению.
  2. Для дальнейшей работы нужны твердое «полотно». Это может быть фанера или деревянная доска поверх которой натягивают хлопчатобумажную ткань или старые газеты, пропитанные клейстером.
  3. Складки получаются путем проминания и прощипывания ткани в тех местах, где это необходимо. Дальнейшая работа заключается в добавлении лоскутков разного цвета, дополнительных элементов из бисера и т. д.

Картина из «мокрой ткани»

Картины на основе из пенопласта

По сути, они ничем не отличаются от картин на основе из дерева или других холстов. Просто вместо этого применяется пенопласт. Он хорошо подвергается обработке и отлично держит приклеенные лоскутки. Помимо этого, пенопластовую крошку также можно использовать при оформлении.

Важно! Картины на основе из пенопласта можно делать даже не используя ниток или клеящих веществ. Для этого в основе делаются глубокие прорези по контурам будущего рисунка, в которые запихивается и фиксируется ткань. Называется этот стиль кинусайга, что в переводе означает «без иглы». Увидеть пример можно на фото ниже.

Картина на основе из пенопласта

Таким образом, были разобраны основные способы по созданию картины из лоскутков ткани своими руками. Все они отличаются способом создания. Какие-то из них более сложные, а какие-то наоборот подойдут начинающим мастерам. Некоторые из этих стилей возникли из-за необходимости, а какие-то получились сами собой, но объединяет их то, что они являются отличным элементом декора и показывают мастерство рукоделия хозяйки.

Создаем лоскутное панно «Август» | Журнал Ярмарки Мастеров

Заканчивается лето, впереди осень, прекрасное, глубокое время. И чтобы не заскучать от отсутствия цвета зимой, предлагаю вам сшить панно из последних красок уходящего августа.

Приблизительный размер панно: 48 см. Раскрой (с учетом припуска по 5 мм на каждую сторону детали):
39х39 см (внимание! этот квадрат взят на 2 см больше, так как при пришивании аппликаций ткань может немного дать усадку, размер детали с учетом припуска — 37 см. темная ткань) — 1 шт.
7х7 см (темная ткань) — 4 шт.
8х8 см (темная ткань) — 12 шт.
8х8 см (разноцветные ткани) — 12 шт.
52х52 см (для обратной стороны) — 1 шт.
51х51 см (наполнитель, например, слимтекс, иглопробивсной синтепон 100/150) — 1 шт.
3,5х240 см (состыкованные полосы для канта) — 1 шт.
10х40 см (для кулиски; та же ткань, что и для обратной стороны) — 1 шт. 1. Аппликации. Вырезаем из плотной бумаги или картона трафареты, а затем переносим все элементы на ткань. Вырезаем будущие аппликации с припусками не менее 0,5 см!

С помощью устройства для создания косой бейки формируем будущие прямые стебли.

Надрезаем припуски по всему контуру аппликаций, не доходя 1-2 мм до намеченной линии. На закруглениях надрезы необходимо делать чаще, на прямых линиях их можно сократить до минимума.

Наносим водорастворимый клей (я использую канцелярский клей-карандаш на водной основе) на припуски и аккуратно по нарисованной линии приклеиваем их. Эту процедуру следует делать постепенно: смазали несколько надрезов — приклеили и так далее.

СОВЕТ. Не стоит с силой приклеивать надрезы, иначе при пришивании аппликации иглу будет тяжело протиснуть сквозь склеенный слой ткани. Достаточно легким нажимом зафиксировать смазанные клеем припуски. Особенно это касается места, по которому проходит наша «ватерлиния», края же надрезов можно сжимать с большим усилием.
Кстати, если вы переживаете за сплющенность краев аппликации, могу вас успокоить: после стирки аппликация станет объемной.

Обратите внимание на уголки листьев. Я не вырезала кусочек ткани на стыке линий вверху и внизу листика, чтобы избежать бахромления и неаккуратности уголка. После подклеивания припуска торчащий уголок осторожно подрезаем.

Когда припуски подклеены, даем им время подсохнуть, так как если пришивать аппликацию к основе сразу же, сама аппликация деформируется. Поэтому пусть пройдет хотя бы 15-20 минут. Чтобы аппликация не соскальзывала с поверхности ткани, фиксируем ее на ткани также с помощью клея, который наносим точечно на припуск.

Затем пришиваем потайным швом. Чтобы добиться более мелких и частых стежков, я пришиваю аппликации швом «назад иголку».

Когда все аппликации готовы, укладываем их на основу, к которой будем пришивать, чтобы сформировать композицию.

После того, как композиция сформирована, оставляем на ткани центральный цветок и стебельки. Подклеиваем те лепестки у цветка, под которыми нет стеблей, и ту часть стеблей, что уходят под цветок. Затем фиксируем оставшиеся части деталей и пришиваем их. Далее постепенно выкладываем остальные детали. Я подклеивала один бутон и формировала ветку с листьями, пришивала их и переходила к следующей паре.

Когда все аппликации пришиты, подравниваем центральный квадрат до размера 37 см с учетом припуска 5 мм на каждую сторону.

2. Создаем блок «Треугольник в полквадрата» (HST).
а) Берем 12 темных и 12 разноцветных квадратов размером 8*8 см.
b) Складываем 2 квадрата лицевой стороной внутрь.
c) При помощи маркера рисуем диагональную линию в центре верхнего квадрата, а затем прострачиваем вдоль нее с двух сторон с припуском 5 мм.

СОВЕТ: Я всегда пользуюсь обычной лапкой, когда соединяю между собой две ткани, но всегда использую лапку-транспортер при сшивании готовых блоков вместе, как и при пришивании окантовки, так как в случае с лапкой-транспортером подача ткани и сверху и снизу идет более равномерно. Не забывайте о том, что максимальная скорость для лапки-транспортера — средняя!

d) Простроченные детали разрезаем роликовым ножом по диагональной линии.

e) Заутюживаем швы на темную ткань.
f) Выравниваем детали до 7х7 см.

Затем компонуем получившиеся блоки в ряды.

Сшиваем. К двум из четырех полос пришиваем темные квадраты 7х7 см.

Пришиваем полосы к центральному квадрату.

Собираем сэндвич и скалываем его булавками. Не забывайте о том, что ткань для обратной стороны любого квилта должна быть больше лоскутного топа на 2-3 см с каждой стороны, а наполнитель — на 1,5-2 см!

Собранный сэндвич готов к стежке. Поскольку панно само по себе самодостаточно, можно ограничится стежкой шов в шов. Я лишь обвела цветочную композицию для придания ей объема и немного украсила бордюр.

После стежки делаем окантовку. Подробности этого процесса можно посмотреть здесь.

Лоскутное панно «Август» готово! Благодарю за ваше внимание!

Мастер-класс: декорируем тканью пенопластовый шарик

Хочу вам предложить мастер-класс по декору тканью пенопластового шара. Сразу скажу, что это действительно несложно, просто попробуйте и поймете, что это в разы легче и быстрее, чем, например, декупаж, шаров (от декупажа не отговариваю, сама фанат). Данный мастер-класс был написан мною для одного рукодельного журнала, но понимаю, что не все покупают подобные журналы, поэтому выношу в массы �� Эту версию мастер-класса я немного дополнила. Все, что будет не понятно — спрашивайте, отвечу.

Итак, к делу. Было у меня задание применить пенопластовую заготовку и ткань. А мне как-то роднее декупаж, пластика и камешки, и муза долго не приходила, но, как всегда оказывается, «все придумано до нас», и ткань и пенопласт прекрасно совмещают и уже давно.

1. Пенопластовая заготовка для декора.

2.Ткань двух подходящих, контрастных цветов. Желательно, чтобы один вид ткани был как основной узор-мотив, а второй как фоновый. На языке декупажниц сказала бы так: представим, что декорируем шатулку или купюрницу, нам нужен основной мотив и канты на борта. Только мотивов и кантов должно быть одинаковое количество.

4. Тонкие атласные ленты и какая-нибудь широкая лента.

5. Канцелярский нож, маникюрные ножницы, спица или зубочистка.

1. Сначала нужно разделить шар на доли. Мой шар достаточно большой 14 сантиметров в диаметре, поэтому я решила разделить его на восемь частей. Удобнее всего разделить шар пополам, затем еще раз пополам и затем каждую долю еще раз пополам. Можно сделать на глаз, можно воспользоваться канцелярской резинкой или ниткой. И, кстати, доли не обязательно должны быть одинаковыми.

2. По намеченным линиям делаем надрезы канцелярским ножом. Пенопластовый шар режется очень легко. Шар большого диаметра можно смело резать и на один и на два сантиметра в глубину. Однако, если вы работаете с небольшим шариком, резать глубоко нельзя, поскольку он в итоге может раскрошиться.

3. Подбираем ткани. Я выбрала ткань с крупными снежинками в качестве основного мотива и ткань с мелким узором в качестве дополнительного. С обратной стороны хорошо отутюживаем ткань.

4. Замеряем максимальную высоту и ширину долей, оставляя на припуски по одному сантиметру с каждой стороны. Нарезаем лоскуты прямоугольной формы. Всего нам нужно четыре отреза ткани с крупными снежинками и четыре отреза с фоновым зеленым узором. Не нарезайте ткань в форме лепестков. Нужны именно прямоугольники, поскольку во время работы лоскуток может немного «убежать» и в итоге у основания ткани может не хватить, лучшее лишнее потом срезать.

5. Теперь при помощи спицы, ножниц или зубочистки заправляем края ткани в прорези. Начинать советую от середины доли с одного из краев. Делаем сначала с одной стороны от середины, затем другую сторону тоже от середины и только потом двигаемся к верхнему или нижнему основанию шара. Долго думала, стоит ли ткань приклеивать к шару. Ведь клей может приклеить «намертво» и без деформации ткани отодрать будет невозможно. А при такой «свободной» посадке мы всегда можем какой-то кусочек ткани вытащить и перезаправить заново, если вдруг начали образовываться складочки. Ну а после того, как я заправила первый «лепесток» ткани, я поняла, что держится и без клея просто отлично! Лишние торчащие кусочки ткани обрезаем маникюрными ножничками.

6. Образовавшиеся стыки закрываем атласными лентами. Предлагаю использовать несколько разных лент. Например, сначала закрываем широкой лентой красного цвета, потом сверху крепим тонкую ленту темно-зеленого цвета. Очень нарядно смотрелись бы и золотые ленты. Более широкая красная лента у меня приклеена на клей «Момент» по всей длине, а вот зеленая прихвачена у оснований (это чтобы никакие пятнышки клея не были видны). Кстати, клеить на двусторонний скотч не посоветовала бы — быстро все расклеивается.

7. Ну и последний штрих — коронуем наш большой шар пышным бантом. У меня есть волшебная лента, с обоих сторон которой проходит тонкая металлическая проволока, которая хорошо держит форму. Можно создавать всевозможные красивые изгибы или завитки. Отрезаем два одинаковых отрезка ленты. Складываем ленту концами в середину и закрепляем золотой или обычной ниткой. Всего должно получится два одинарных бантика, но можно и больше, тогда бант будет еще пышнее.

8. Складываем банты крестообразно и крепим к шару, расправляем и придаем банту пышную форму. Бант к основанию можно пришить, можно прикрепить швейной булавкой. Такой шар несложен в исполнении и не займет у вас много времени. Можно сделать много некрупных шаров и нарядить ими свою елочку-красавицу.

Рамка для картины. (Делаем сами).

аппликации для начинающих, японская и другие тканевые техники

ть несколько методов создания предметов искусства из тканевых лоскутов. Техника этого вида рукоделия достаточно проста, материалы и инструменты не нужно покупать, они есть в каждом доме. Несмотря на низкую стоимость готового продукта, картина из ткани, сделанная к тому же своими руками, будет радовать глаза не меньше, чем пейзаж или натюрморт, который стоит больших денег.

Японская техника создания картин

Картины из тканевых лоскутов — относительно новый тип искусства, который пришёл из Японии. Называется он кинусайга. Ещё в древности при шитье японской традиционной одежды использовались дорогие ткани самого высокого качества, и первоначально банальная экономия создала такую оригинальную художественную форму изготовления панелей и картин из ткани.

,Японцы пытались использовать старую одежду, украшая разные предметы в доме, и именно эти попытки и привели к созданию техники кинусайга.

Специалисты, дающие мастер-класс по созданию картин из ткани своими руками по старинной японской технике из лоскутов, учат поэтапным определённым действиям. Сначала создаётся эскиз будущей картины, который переносится на специально подготовленную деревянную поверхность. По этому эскизу на доске вырезают контур, в виде узких щелей, глубиной до двух миллиметров. Ткань разрезается на небольшие детали с каёмкой около одного миллиметра. Каёмку вставляют в щели с помощью специального инструмента.

Как правило, художники на созданных картинах из кусочков ткани изображают пейзажи, реже людей, так как техника кинусайга не позволяет в точности передать натуру.

Поэтому, если люди и появляются на этих картинах они стилизованы под сюжет изображения.

Современный кинусайг

Современная техника кинусайга претерпела некоторые изменения. Она стала проще и доступнее, что дало ей возможность получить широкое распространение во всем мире. Дорогой шёлк заменили обычными кусочками ткани, а вместо деревянных досок используют куски пенопласта.

Можно один раз увидеть, как изготавливаются картины в технике кинусайга, чтобы понять принцип работы. Для начала нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Это прежде всего лист пенопласта, соответствующий размеру рисунка. Кроме того, для работы потребуются цветные кусочки ткани.

Ткань не должна растягиваться и расползаться на нитки. Кроме того, она должна быть достаточно тонкой, чтобы удобно было работать.

Затем нужно выбрать соответствующий шаблон и подготовить бумагу для копирования. Из инструментов понадобятся:

  • ножницы;
  • скальпель или тонкий нож;
  • тонкий, но не острый инструмент (пилочка для ногтей).

Первоначально нужно создать шаблон, на основе простых геометрических фигур. Начинающим с ним будет работать гораздо легче. После чего готовое изображение переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги. Затем по контурам необходимо вырезать щели глубиной не более 3 миллиметров с помощью скальпеля или ножа.

Следующим шагом будет вырезание кусочков ткани, соответствующих размерам и цветовой гамме отдельных деталей изображения. После чего края ткани заталкиваются в бороздки пенопласта, для этого можно использовать пилочку для ногтей. Таким образом и создаётся вся картина.

Бороздки можно заполнить клеем, чтобы ткань лучше держалась и не выпадала. Чтобы сделать панель завершённой, можно поместить её в рамку. Теперь картина, сделанная по технике кинусайга, полностью готова. Точно так же можно украсить рождественские игрушки, которые будут выглядеть очень оригинально.

Другие методы работы с лоскутами

Существует ещё несколько методов создания картин из кусочков ткани своими руками. Один из таких методов заключается в том, чтобы наклеивать кусочки ткани на основу. Уникальность картин-аппликаций из ткани заключается в том, что изображения из тканевых лоскутов создаются без использования иглы и нитки. Преимущество этого метода — относительная простота реализации. Кроме того, это не требует покупки дорогостоящих материалов, все, что нужно, есть в каждом доме.

Необходимо подготовить материалы и инструменты, а также все виды цветных кусков материала соответствующих размеров и толщины. Толстый и плотный материал не подходит для мелких деталей. Необходимые инструменты:

  • клей ПВА;
  • скальпель или острый нож;
  • ножницы для маникюра;
  • рисунок будущей картины или план;
  • фломастер.

Нужно взять прямоугольный или квадратный кусок холста и натянуть его на деревянную рамку. Это будет основа картины, на которую будут наклеиваться кусочки ткани. Вместо рамки можно использовать небольшой деревянный обод.

Рабочая схема картины из лоскутков тканного материала своими руками состоит в следующем. На основу с помощью копирки или фломастера переносится рисунок. Изображение для новичков не должно быть сложным. Первоначально рекомендуется выбрать простое изображение, где нет мелких деталей. Со временем, когда придёт опыт, можно будет создавать более сложные поделки.

Затем необходимо вырезать все детали изображения и сложить их так, чтобы получился рисунок. Это позволит увидеть недостатки и исправить их. Когда все детали изображения будут подготовлены, можно начать их клеить на основу. В качестве основы можно также использовать не только текстиль, но и картон или деревянную доску.

Очень интересные композиции можно создавать с помощью кусочков джинсовой ткани разных оттенков. Шведский художник Ян Берри использует джинсу разных оттенков, создавая при этом поистине невероятно реалистичные городские виды.

Тканевые картины

Другой метод, который используется для создания оригинальных картин, заключается в сшивании кусочков материала (с помощью швейной машины или вручную), при этом поверхность образует трёхмерный рельефный рисунок. Эта техника появилась довольно давно, её можно увидеть в интерьерах загородных домов прошлого века.

Наши бабушки, собирая все виды обрывков тканей, вышивали красочные одеяла и подушки. Такие продукты можно найти и сегодня. Они характерны для интерьера и стиля Прованса, отождествляемого с жизнью в деревне. Чуть позже умелицы, на основе этой технологии, стали создавать картины.

Лоскутные панно могут быть своего рода абстракцией или передать определённый сюжет. Для этого используют разнообразные кусочки ткани, которые можно найти в каждой квартире. Кроме того, для работы необходимы ножницы, иглы и нитки, а также вырезаются лоскуты, соответствующие выбранному изображению. Для сшивания лоскутов лучше всего использовать швейную машину. Хотя можно сшить вручную, процесс этот будет намного более трудоёмким особенно для начинающих. Чтобы сгладить швы можно использовать паровой утюг.

объемные цветы для интерьера с фото

В декорации практически каждого дома имеется картина. Художники трудятся над ними годами, доводя шедевр до совершенства. Если у вас нет такого таланта, но есть большое желание научиться делать картины из ткани своими руками, объемные техники исполнения работы дополнят ваш интерьер оригинальным изделием. Эта статья расскажет о том, как можно сделать картину из ткани и поделится тайнами воплощения шедевра в реальность.

«Девушка-весна»

Эта замечательная композиция сделана из тканевых цветов. Их можно приобрести в рукодельном магазине или сделать самостоятельно при помощи обрезков ткани, иголки и ниток. В изготовлении этих элементов вам помогут видео-уроки.

Освоив технику изготовления цветов из ткани и заготовив их побольше, можно приступать к работе. Для ее выполнения вам понадобится:

  • Рама для фото 45 на 55 см;
  • Плотный картон;
  • Акриловые краски;
  • Валик, кисти;
  • Шаблон женской фигуры;
  • Ножницы;
  • Горячий клей;
  • Подготовленные цветы и декоративные элементы (бусины, бисер, ленты).

Вырежьте лист картона подходящего размера. Окрасьте его при помощи валика белой акриловой краской.

Если вы не обладаете художественным талантом, воспользуйтесь любым из предложенных шаблонов для начертания женского силуэта.

Простым карандашом аккуратно перенесите рисунок на картон. Обведите черной акриловой краской по контуру и закрасьте его полностью.

Украсьте фигурку декоративными элементами, приклеив их к картине горячим клеем. Расположение цветов регулируйте самостоятельно.

Достаточно красиво смотрится богато усыпанная цветами прическа и отделка платья. Добавьте несколько элементов на фон картины, это оживит сюжет.

Вставьте свое творение в рамку и украсьте любимый уголок квартиры.

Панно в детскую комнату

А вы знаете, что объемные картины из ткани можно изготовить без единой капли клея? Это действительно так! Техника изготовления объемных картин на пенопласте основана на вдавливании ткани в небольшие прорези, проделанные в этом податливом материале.

Для создания такой картины вам понадобится:

  • Лист пенопласта толщиной 2 см;
  • Лоскутки ткани;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Декоративные гвоздики.

Для начала определитесь с сюжетом картины. Поскольку вы будете делать панно для интерьера детской комнаты, посоветуйтесь с ребенком, что он хотел бы увидеть на картине. Предлагаем вам попробовать создать вот такой домик:

Перенесите рисунок на основу из пенопласта.

С помощью маленького канцелярского ножа сделайте по контуру прорези глубиной 0,5—1 см.

От подобранных лоскутков ткани отрежьте ткань по размеру детали с припуском 1 см. Тщательно заправьте ее в прорези при помощи небольшой палочки так, как показано на фото. Не переусердствуйте, иначе можно повредить основу.

Постепенно заполните всю картину.

Аккуратно закрепите полосы ткани в виде рамки. Воспользуйтесь декоративными гвоздиками.

Мастер-класс по ее изготовлению отлично подойдет для детей. Они смогут почувствовать себя настоящими художниками и самостоятельно создать украшение для своей комнаты.

Японская техника осиэ

Практичные японки не выбрасывали обрезки тканей, из которых шилась их традиционная одежда — кимоно. Шелк стоил достаточно дорого, и каждый клочок этой ткани старались пустить в дело. Тогда и было придумано создавать небольшие картины из лоскутков тканей, наклеенных на бумагу. Китайская бумага была очень хрупкой и не годилась для этого вида искусства, поэтому японцы создали собственный материал под названием васи. В его основе вовсе не целлюлоза, а волокно тутового дерева. Оно придает бумаге прочность и эластичность. Достать васи достаточно сложно, поэтому для картины используют кусочки ткани.

Для выполнения традиционной японской картины вам понадобится:

  • Бумага;
  • Лоскуты ткани;
  • Поролон;
  • Клей;
  • Шаблон картины;
  • Лист картона.

Приступим непосредственно к мастер-классу.

  1. На картон приклейте поролон. Подберите подходящий сюжет для картины. Одна копия шаблона наносится на картон с поролоном (со стороны картона), вторая в зеркальном отражении переносится на лист плотной бумаги.
  2. Вырежьте детали из картона и продублируйте их на ткани, не забудьте о припусках. Приклейте ткань к картонной основе так, чтобы она оказалась на поролоне. Края подогните вовнутрь.
  3. Подготовленные детали приклеиваются на лист плотной бумаги и вырезаются по контуру. Готовую картину осталось только приклеить к подходящему фону.

Теперь вы знаете, как сделать традиционную японскую картину осиэ.

Джинсовое творчество

Из денима, или из джинсовой ткани, можно создавать красивые картины. Они получаются объемными за счет сочетания различных оттенков этой прочной ткани. Делают такие картины, как обычные аппликации из ткани. Подбирают сюжет, подготавливают множество лоскутков и приклеивают клеем к основе.

Художник Ян Берри создал множество таких произведений, предлагаем вам вдохновиться его работами.

Мокрая ткань

Ткань достаточно легко драпируется. Это свойство нашло применение в создании природных элементов на картинах. Ткань, смоченная клейстером, накладывается на основу (фанеру) и в необходимых местах драпируется руками. Этот прием позволяет создавать облака, водную рябь, морщинки горной гряды и одежду на фигурках людей. Остальные части картины прорисовываются и дополняются различными природными элементами. Техника работы настолько проста, что подойдет даже для начинающих мастеров.

Видео по теме статьи

Предлагаем вам изучить подборку видео, в которых вы наглядно увидите процесс изготовления картин из ткани.

Мастер-класс Декорируем рамку для картины