Мастер-класс Декорируем рамку в технике кракелюр

Декорируем фоторамку: учимся делать двухкомпонентный кракелюр

Сегодня я подробно расскажу, как сделать двушаговый кракелюр на деревянной фоторамке.

Для этого нам понадобятся:

  • акриловый грунт
  • шкурка
  • шпатлевка
  • акриловые краски
  • матовый клей для декупажа Mod
    Podge, Plaid
  • декупажная карта
  • сухая пастель
  • кракелюр Maimeri 753 и 754
  • матовый акриловый лак или матовый
    герметик фирмы Plaid

Первым делом готовим поверхность рамки к декупажу: заклеиваем или вынимаем стекло, тщательно шкурим, при помощи шпатлевки для дерева заделываем неровности, снова шкурим, покрываем акриловым грунтом и снова
шкурим до ровной поверхности.

Вырезаем мотивы из декупажной карты.

По идее, мотивы можно вырезать с отступом от картинки, можно очень четко по контуру, а можно и вообще рвать фрагменты руками. Я выбрала способ вырезания с отступом, чтобы случайно не оторвать какому-нибудь мишке кусок шарфа или барабанную палочку.

Дальше создаем основной фон картинки. У меня это будет светло-зеленый цвет. Его получаем, смешав белила с капелькой краски оливкового цвета.

Краску наносим губкой вбивающими движениями. Слой краски довольно тонкий: это и экономно, и сохнет быстро:)

Теперь будем приклеивать фрагменты:

Для этого вооружаемся матовым акриловым клеем. Я его немножко развожу
водой, а то очень уж он густой.

Один нюанс: на светлый фон декупажную карту можно клеить «как
есть», если же фон темный — нужно оставить светлые/белые участки под
картой (то есть либо клеить декупажную карту прямо на белый грунт, а
потом уже создавать темный фон, либо сначала создать темный фон —
нарисовать белые пятна — приклеить карту — дорисовать фон вплотную к
карте, если нужно.

Вот что получилось:

Немножко видно, что вокруг мишек есть ореол из белой декупажной карты. Я закрашиваю ее цветом фона:

Перед тем как приступить к созданию кракелюра — проходимся по всей поверхности акриловым лаком.

Теперь приступим к созданию кракелюра:

Первый шаг — №753 (смотрите сбоку последние три циферки артикула): Он
очень липкий и именно благодаря ему в последствие у нас будут видны
трещины.

Наносим его плоской синтетической кисточкой на всю поверхность рамки.
стараемся избежать натеков и луж. Сейчас мы должны дождаться, пока первый шаг станет из молочно-белого полностью прозрачным.

Совет: кисть перед опусканием в банку должна быть сухой.

Второй шаг — №754: Он будет выступать в качестве трафарета для трещинок.

Наносим его на всю поверхность плоской кистью средним слоем. Причем, лучше пусть слой у вас получится толще, чем тоньше, потому как если второй шаг будет положен слишком тонко — то и трещинки будут малюсенькие.

На этом этапе очень важно покрыть весь первый шаг — вторым шагом.
Кисточка с этим не всегда хорошо справляется — отдельные ворсинки могут
оставить микробороздки в слое второго шага и в последствие на этом месте
будут видны полосы, а то и пятна. :( Поэтому после нанесения кисточкой
второго шага — можно пройтись по всей поверхности рамочки круговыми
движениями пальчиком, смоченным во втором шаге; особенно важно уделить
внимание углам и граням рамочки.

Теперь сушим! Особо нетерпеливые могут воспользоваться феном:) Вот они какие, трещинки, прозрачные и аккуратные:

Теперь их надо проявить. Для этого можно воспользоваться сухими пигментами, сухими тенями или пастелью.
Точим пастель ножиком в порошок:

Круговыми движениями втираем порошок в трещинки (порошок прилипает через трафарет второго шага к первому, липкому шагу.

Делайте это очень нежно, в пол-касания. Втирать можно при помощи ватного диска, кусочка фланелевой тряпочки или просто пальцем.

Теперь уберем все, что намазали лишнего. Идем в ванную и смываем зеленую грязь вместе со вторым шагом. Особой зависимости результата от температуры воды я не замечала, поэтому порекомендую только одно: во время смывания — не трогайте рамку руками, чтобы случайно не смазать пастельные трещинки.

Дальше подождем, пока рамочка высохнет от воды и побрызгаем аэрозольным матовым лаком (пару слоев с просушкой).

А потом, чтобы защитить поверхность окончательно можно пойти двумя путями:

1. покрывать рамку жидким матовым лаком в несколько слоев с промежуточным шкурением для гладкости.

2. либо покрыть рамку матовым герметиком фирмы Plaid в два слоя (первый слой должен посохнуть полчаса). Преимущество этого способа в том, что герметик дает очень ровную матовую поверхность, приятную наощупь.

Вот что получилось в итоге:

Желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Кракелюр – мастер класс. Кракелюр своими руками. Кракле и декупаж

Благодаря технике можно кракелюра придать эффект старины современным и изделиям новым. Достигается такой эффект за счет красочного растрескивания слоя. Естественно, это придает изысканности и шарма произведению. Чтобы добиться образования трещин сеточки на изделии, необходимо нанести специальные лаки кракелюрные, а подчеркнуть и выделить фактуру трещин помощью с можно затирания их масляными красками, битумами, тушью, бронзаторами или пастелью. Несмотря на то, что дает кракелюр видимый эффект состаривания, тем не трещины, менее, образовавшиеся естественным путем, отличаются от нанесенных искусственно. Поэтому профессионалы всегда смогут на отличить взгляд старинное произведение искусства от его собрата современного и подделки.

Кракелюр мастер класс

видимую, на Несмотря сложность, сделать кракелюр довольно этой, с просто техникой может справиться даже мастерица начинающая. Главное – запастись необходимыми материалами, количеством достаточным свободного времени, желанием и чуточкой Итак. фантазии, приступим, мы будем использовать двухшаговый Вам. кракелюр понадобится:

  • Основа, на которой вы будете кракелюр делать (шкатулка, ваза, баночка, доска и т.д.);
  • лак Акриловый;
  • Художественные кисти;
  • Шеллак;
  • Гуммиарабик;
  • золотая и Битум пудра для затирания трещин.

мастерицы Опытные советуют приобретать шеллака в два-раза три больше, чем гуммиарабика. Дело в что, том во время работы именно шеллака значительно затрачивается больше, поэтому, чтобы затем не докупая, тратиться необходимое количество шеллака в маленьких лучше, фасовках купить сразу большую баночку средства этого.

  1. Подготовленную окрашенную заклеенную или мотивчиками из салфеток поверхность покрываем слоями двумя акрилового лака. Даем ему просохнуть полностью.
  2. Затем обильным слоем наносим Каждому. шеллак слою давайте просушиться не менее часа четверти. Необходимо нанести не менее трех зависимости, в слоев от желаемого результата. Дело в том, чем что больше слоев средства вы нанесете, грубее тем и крупнее будут трещины. Если же вы получить хотите ажурную тонкую сеть из трещин, меньшим обойдитесь количеством слоев шеллака. Нанося средство это, внимательно следите за тем, чтобы не подтеков возникало, исправить их затем будет довольно они, и проблематично могут напрочь испортить общий изделия вид.

Красиво смотрится состаривание в сочетании с декупажем. Кракелюр декупаж – когда это кракелюрная сеточка наносится на поверхность, на предварительно которой были наклеены мотивы из салфеток.

Не у кракелюра мастериц и любителей hand мастериц возможность есть покупать необходимый кракелюрный лак, средство поскольку это довольно дорогостоящее. Поэтому руки умелые придумали отличный заменитель профессиональным начали, и средствам использовать обычный клей ПВА создания для кракелюрной сеточки.

Кракелюр своими клея из руками ПВА

  • Изделие, будет которое обрабатываться;
  • Клей ПВА;
  • Краска Художественные;
  • водоэмульсионная кисти;
  • Мотивы салфеток при Акриловый;
  • желании лак.

Последовательность выполнения работы:

    которое, Изделие вы решили преобразить, тщательно промойте и спиртом обезжирьте или водкой.

На всю поверхность водоэмульсионную нанесите краску темного цвета. Дайте полностью краске просохнуть.

Конечно, следует что, понимать описанные выше техники могут только сделать взрослые люди, но ведь детям нравится так участвовать в создании прекрасного. Они помогать любят мамам-мастерицам рисовать картины, салфетки вышивать, делать аппликации и другие подделки. И, они, естественно хотят познать технику кракле. Но не давать же будешь ребенку в руки шеллак и гуммиарабик. есть Выход – создавайте вместе с детьми красивые помощью с подделки самой банальной яичной скорлупы, придаст которая изделию вид состаривания и трещин.

яичной с Кракелюр скорлупой

  • Изделие, будет которое декорироваться;
  • Бумага;
  • Клей ПВА;
  • мотивами с Салфетки;
  • Яичная скорлупа;
  • Акварельные краски;
  • Последовательность.
  1. Изделие, которое вы будете тщательно, украшать промойте, очистите от любых этикеток и Можете. наклеек поверхность обработать спиртом, чтобы Смятой ее.
  2. обезжирить бумагой с помощью обильного слоя ПВА клея обклеиваем всю поверхность изделия. чтобы, Старайтесь при этом не образовывались большие бумаге на складки, а маленькие – только придадут интересной готовому фактуры изделию.
  3. На обклеенное бумагой изделие верхний приклеиваем слой понравившегося мотива из салфетки. этого Для используем художественную кисть и разведенный ПВА клей пополам с водой.
  4. После того, изделие как просохнет, снова промазываем его клея слоем ПВА, на который приклеиваем маленькие яичной кусочки скорлупы, на небольшом расстоянии друг от Конечно. друга же, место, на которое был приклеен салфетки мотив, скорлупой не декорируем.
  5. Как только скорлупа яичная приклеится, и слой клея просохнет, можно изделие украсить и с помощью акварельных красок. В слоя два окрасьте всю поверхность, кроме мотивом с места. Как просохнет краска, края контрастным выделите цветом.
  6. Готовое изделие следует слоем покрыть лака для прочности.

Как ничего, видите сложного в этой технике нет, ребенок каждый с легкостью и удовольствием справится с поставленной если. А задачей проявить немного фантазии, то по данной можно технологии изготовить множество интересных подделок-различные на подарков праздники всем родным и близким.

Мастер-класс: Декорируем рамку в технике кракелюр

Наконец-то, закончена вышивка и поскорее хочется ее повесить на стену.

Но сразу встает вопрос «В какую рамку оформить?».

Сейчас существует множество багетных мастерских, в которых большой выбор материалов. Вам предложат разнообразные паспарту и украшательства. Но иногда хочется оформить необычно и своими руками.

Именно так получилось у меня, и я решила долго не мучаться, а сделать рамку сама в технике декупаж. Ключевое декорирование несет в себе обычная салфетка, на рынках салфеток огромное разнообразие и можно сделать просто шедевр.

И так, начнем. Я купила обычную фоторамку.

Натянула работу на картонную основу.

Нашла дома нужный минимум инструментов, паркетный лак (лак может быть любым), клей ПВА, купила подходящие мне салфетки.

Первым делом осмотрите внимательно рисунок салфетки; спланируйте, как он должен лечь на рамку.

Приступаем к вырезанию салфетки. В моем случае я не вырезаю отдельные фрагменты, моя рамка полностью будет покрываться салфетным слоем.

Выпуск № 009 DIY «Декорируем тумбу. Яичный кракелюр.»

Еще раз примерьте выкройки к рамке и убедитесь, что все детали на своих местах и подходят по размеру.

Далее каждую салфеточную деталь нужно отслоить, и оставить самый верхний слой с рисунком. Нижний слой нам не пригодиться.

После «разбора» деталек наливаем клей ПВА в подходящую ёмкость. Я сделала «мисочку» из обычной картонки, скрепив ее степлером.

Далее все делаем быстро, но в тоже время аккуратно.
Кисточкой с ПВА тщательно промазываем участок рамки и приклеиваем салфеточную детальку.

Промазывайте только тот участок рамки, на который вы сейчас будете наносить салфетку.
Не нужно мазать сразу всю рамку.
Старайтесь детали салфетки класть «стык в стык», а не «внахлест».

Так проклеиваем всю рамку. Вид, конечно не очень, но это пока.
Проклеенную рамку оставляем сохнуть часа на два-три.

После того, как убедились в высыхании клея и салфеточного слоя, берем лак и тонким слоем покрываем рамку. Сейчас уже можно действовать по смелее и по быстрее.

Первый слой лака должен сохнуть не меньше суток! И ни в коем случае не проверяйте готовность пальчиками – оставите матовые отпечатки! Потерпите немного.
Первый слой высох, достаем тот же лак и покрываем рамку еще раз. И ждем…да-да, еще сутки!

И, наконец, наша рамочка высохла и готова украсить все что угодно!

В продолжение декора можно использовать сухие или искусственные цветы, ажурные тесёмки, пуговицы, стразы и т.д.
И самое важное, не забывайте о гармонии.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

Как декорировать рамку в технике скрапбукинга Мастер класс — Youtube

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Декорируем пасхальный венок. Кракелюр, микс медиа мастер-класс.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Декорируем фоторамку: учимся делать двухкомпонентный кракелюр

Сегодня я подробно расскажу, как сделать двушаговый кракелюр на деревянной фоторамке.

Для этого нам понадобятся:

  • акриловый грунт
  • шкурка
  • шпатлевка
  • акриловые краски
  • матовый клей для декупажа Mod
    Podge, Plaid
  • декупажная карта
  • сухая пастель
  • кракелюр Maimeri 753 и 754
  • матовый акриловый лак или матовый
    герметик фирмы Plaid

Первым делом готовим поверхность рамки к декупажу: заклеиваем или вынимаем стекло, тщательно шкурим, при помощи шпатлевки для дерева заделываем неровности, снова шкурим, покрываем акриловым грунтом и снова
шкурим до ровной поверхности.

Вырезаем мотивы из декупажной карты.

По идее, мотивы можно вырезать с отступом от картинки, можно очень четко по контуру, а можно и вообще рвать фрагменты руками. Я выбрала способ вырезания с отступом, чтобы случайно не оторвать какому-нибудь мишке кусок шарфа или барабанную палочку.

Дальше создаем основной фон картинки. У меня это будет светло-зеленый цвет. Его получаем, смешав белила с капелькой краски оливкового цвета.

Краску наносим губкой вбивающими движениями. Слой краски довольно тонкий: это и экономно, и сохнет быстро:)

Теперь будем приклеивать фрагменты:

Для этого вооружаемся матовым акриловым клеем. Я его немножко развожу
водой, а то очень уж он густой.

Один нюанс: на светлый фон декупажную карту можно клеить «как
есть», если же фон темный — нужно оставить светлые/белые участки под
картой (то есть либо клеить декупажную карту прямо на белый грунт, а
потом уже создавать темный фон, либо сначала создать темный фон —
нарисовать белые пятна — приклеить карту — дорисовать фон вплотную к
карте, если нужно.

Вот что получилось:

Немножко видно, что вокруг мишек есть ореол из белой декупажной карты. Я закрашиваю ее цветом фона:

Перед тем как приступить к созданию кракелюра — проходимся по всей поверхности акриловым лаком.

Теперь приступим к созданию кракелюра:

Первый шаг — №753 (смотрите сбоку последние три циферки артикула): Он
очень липкий и именно благодаря ему в последствие у нас будут видны
трещины.

Наносим его плоской синтетической кисточкой на всю поверхность рамки.
стараемся избежать натеков и луж. Сейчас мы должны дождаться, пока первый шаг станет из молочно-белого полностью прозрачным.

Совет: кисть перед опусканием в банку должна быть сухой.

Второй шаг — №754: Он будет выступать в качестве трафарета для трещинок.

Наносим его на всю поверхность плоской кистью средним слоем. Причем, лучше пусть слой у вас получится толще, чем тоньше, потому как если второй шаг будет положен слишком тонко — то и трещинки будут малюсенькие.

На этом этапе очень важно покрыть весь первый шаг — вторым шагом.
Кисточка с этим не всегда хорошо справляется — отдельные ворсинки могут
оставить микробороздки в слое второго шага и в последствие на этом месте
будут видны полосы, а то и пятна. :( Поэтому после нанесения кисточкой
второго шага — можно пройтись по всей поверхности рамочки круговыми
движениями пальчиком, смоченным во втором шаге; особенно важно уделить
внимание углам и граням рамочки.

Теперь сушим! Особо нетерпеливые могут воспользоваться феном:) Вот они какие, трещинки, прозрачные и аккуратные:

Теперь их надо проявить. Для этого можно воспользоваться сухими пигментами, сухими тенями или пастелью.
Точим пастель ножиком в порошок:

Круговыми движениями втираем порошок в трещинки (порошок прилипает через трафарет второго шага к первому, липкому шагу.

Делайте это очень нежно, в пол-касания. Втирать можно при помощи ватного диска, кусочка фланелевой тряпочки или просто пальцем.

Теперь уберем все, что намазали лишнего. Идем в ванную и смываем зеленую грязь вместе со вторым шагом. Особой зависимости результата от температуры воды я не замечала, поэтому порекомендую только одно: во время смывания — не трогайте рамку руками, чтобы случайно не смазать пастельные трещинки.

Дальше подождем, пока рамочка высохнет от воды и побрызгаем аэрозольным матовым лаком (пару слоев с просушкой).

А потом, чтобы защитить поверхность окончательно можно пойти двумя путями:

1. покрывать рамку жидким матовым лаком в несколько слоев с промежуточным шкурением для гладкости.

2. либо покрыть рамку матовым герметиком фирмы Plaid в два слоя (первый слой должен посохнуть полчаса). Преимущество этого способа в том, что герметик дает очень ровную матовую поверхность, приятную наощупь.

Вот что получилось в итоге:

Желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Мастер-класс Декорируем рамку в технике кракелюр