Мастер-класс Декорируем шкатулку в восточном стиле

Декорируем шкатулку в восточном стиле

Друзья, хочу рассказать вам о том, как создавалась работа, которая может быть вам интересна, и как полностью готовый предмет, и как набор отдельных техник, которые вы сможете использовать отдельно друг от друга.

Основой для работы послужила простенькая деревянная заготовка.

Для отделки крышки я выбрала силуэт слона.

Перенесла его на заготовку.

Я собиралась расписать слона, но не совсем обычным способом. Я хотела создать на поверхности множество разноцветных «островков».

Для этого я произвольно выбрала две точки, от которых провела в разные стороны лучи.

Все сегменты получившейся «мозаики» я закрасила разными цветами, гармонирующими между собой. Слон серый, но разных оттенков, ковер на нём красный с желтым, но не однотонный.

Сами лучи на границе двух цветов я сделала золотыми и скруглила все острые углы.

После этого вся поверхность была покрыта матовым лаком.

Отделку крышки я на время приостановила и занялась боковыми стенками, где я собиралась сделать имитацию металлических листов, прибитых к поверхности.

Я решила воспользоваться самым доступным материалом — тонким картоном. У меня это была картонная обложка от цветной бумаги.

Картон я нарезала небольшими квадратами, и наклеила их внахлёст друг на друга, используя 3-д гель, как клей.

Затем контуром поставила «жирные» точки в одном из уголков бумажных квадратов.

Для того, чтобы эти точки были похожи на заклёпки, я придавила их острым носиком крышки.

Для того, чтобы немного усложнить форму шкатулки, я наклеила бортики по периметру крышки и донышки.

Я использовала для этого деревянные палочки, но можно было использовать и толстый картон.

Теперь можно было окрашивать все вертикальные поверхности. Основой для будущего «металла» стала краска тёмно- коричневого цвета.

Кстати, на этом этапе эта чешуя выглядела выполненной из кожи.

Для придания металлического эффекта я воспользовалась приёмом «сухая кисть» и мателликами разных цветов и оттенков.

Первым было тёмное «золото».

Затем светлое «золото».

И наконец совсем чуть- чуть серебра.

После того, как я установила замочек и петли, я замаскировала и шурупы под заклёпки.

Дно должно было стать неожиданным сюрпризом для тех, кто будет брать шкатулку в руки :).

На донышке я решила сделать настоящий лабиринт, по коридорам которого можно катать маленький металлический шарик, ища выход или сокровище — кому что интереснее :).

Я подобрала интересный лабиринт и под него расчертила сетку на донышке.

И затем уже по этой сетке я выкладывала и приклеивала палочки, разрезанные на нужные отрезки.

Донышко должно было быть таким же, как и стенки «металлическим». Поэтому окрашивала его я так же.

Пришло время внутренней отделки. Я предполагала сделать изнанку бархатной, но для того, чтобы нигде никогда не обнажилась деревянная основа, я сначала окрасила все внутренние поверхности всё той же темно- коричневой краской.

Сначала я сделала донышки — вкладыши из больших лоскутов жатого бархата и картона.

Вклеила готовые бархатные донышки с помощью 3-д геля. Но, конечно, можно использовать любой клей для плотных покрытий.

А вот для отделки стенок внутри шкатулки я использовала необычный способ, который, кстати, мне очень понравился. Думаю, я ещё не один раз его использую). Он очень быстрый и эффектный.

Для него мне понадобились бархатные ленты разных цветов и разной ширины.

Ряд за рядом я наклеивала ленты — это довольно просто и очень быстро!

И всегда нужную высоту бортика можно получить правильным выбором ширины ленты!

На некоторые ленты для нарядности я дополнительно наклеила тонкую золотую тесьму.

Получилась очень яркая мягкая вполне восточная отделка.

Затем я вернулась к отделке крышки шкатулки.

Немного подкорректировала цвета, чтобы они были больше похожи на цвета бархатных лент, использованных в отделке внутренней части. Некоторые сегменты стали поярче, а некоторые я наоборот приглушила.

Для того, чтобы золото лучей выглядело повеселее, я нанесла на него очень-очень тонко клей для декоративной металлической фольги. И затем уже на этот объёмный клей саму фольгу.

Так же фольгой я выделила силуэт слона и орнамент на его попоне.

Ещё я планировала использовать в отделке металлическую фурнитуру, перекликающуюся с боковинами.

Из ажурной металлической детали я вырезала подходящие кусочки и приготовила их к наклеиванию.

Наклеивала металлические детали я эпоксидной смолой, которой залила силуэт слона.

Для этого я сначала равномерно распределила её по поверхности, а потом сверху положила детали. Т.о. они надёжно зафиксированы.

Завершающим акцентом отделки крышки стали бубенчики- ажурные шарики на уголках попоны. Для них я ещё до заливки смолы сделала специальные крепления, а смола их зафиксировала.

На донышке маленькая фигурка слона обозначает вход в лабиринт, а красный кристалл- сокровище :)( или выход).

Вот такой получилась эта шкатулочка в восточном стиле.

А почему в восточном? Мне кажется, что все её составляющие говорят об этом.

А вы как думаете? :)

Благодарю вас за внимание. Надеюсь, вам было интересно.

LUCKYTOYS

Как своими руками сделать шкатулку в восточном стиле в технике декупаж

Автор: Лила_Абиль_Криви. «Меня зовут Анжелика, и я хочу поделиться с вами своим опытом. Для себя я выбрала псевдоним Lila Abil Krivi (Лила Абиль Криви), почему-то мне кажется, что творческому человеку тесно в рамках собственного имени, данного при рождении, и ему просто необходимо что-то необыкновенное). С пустыми руками в гости )))) и поэтому я с Мастер-классом. Давайте попробуем сделать шкатулку. У меня она называется «В саду у падишаха».

1. Распечатываем понравившуюся картинку на лазерном цветном или струйном принтере с запекаемыми чернилами (у меня Epson), печатаем на фотобумаге (я использую Lomod 150), даем ей просохнуть примерно 3-6 часов (зависит от вида принтера), покрываем 2-3 слоями акрилового лака. Каждый слой лака наносим перпендикулярно предыдущему, не выжидая, пока предыдущий слой высохнет, это даст слоям хорошо сцепиться друг с дугом. Далее высушиваем нашу картинку.

2. Пока сохнет картинка, откручиваем петли , разбираем шкатулку, убираем неровности, сколы, трещинки. Шпатлевка по дереву тут незаменимый помощник. Шкурим, убирая излишки шпатлевки.

3. Если у вас светлая картинка, то крышку шкатулки лучше покрыть белой краской или просто белым грунтом, тогда картинка сохранит свою яркость и не будет казаться потухшей. Но у меня картинка темновата, поэтому этот шаг я пропустила.

4. Погружаем распечатку в теплую воду минут на 10, вынимаем, кладем лицевой стороной вверх, разъединяем слои фотобумаги, подцепив за уголок верхнего слоя иголочкой. Это будет тот самый лаковый слой с картинкой, котроый нам нужно наклеить на крышку шкатулки. Осторожно тянем его, отделяя от остальных , стараемся, чтобы отделяемая часть была перпендикулярна столу, так у картинки меньше шансов порваться. Клеим на крышку шкатулки.

5. Обязательно нужно выгнать все пузырьки воздуха, разгладить складочки! Иначе картинка вздыбится — и прощай, красота. Можно использовать для этих целей валик или универсально средство — собственные чувствительные пальцы)))), я делаю именно так. Процесс высыхания можно ускорить феном.

6. Далее наносим на те места, где должны быть страницы, структурную пасту или шпатлевку по дереву, у кого что имеется в наличии. Ищем что-нибудь, что поможет нам сымитировать страницы книги. Можно делать это зубочисткой или деревянной шпажкой для шашлыка, но это долго, и я решила: буду креативной! Нашла старую расческу, отмерила нужную длину, и вуаля!

Вот так это было

Шкатулка восточном стиле ✔ Marine DIY Guloyan✔

И вот так получилось

7. Делаем имитацию металлических чеканных петель. Трафарет, паста, мастихин.

Накладываем пасту в три приема, чтобы избежать сдвигов трафарета:

сверху — сушим, снизу — сушим, посередине — сушим.

Очень хорошо здесь помогает малярный скотч.

Ну, и вот, очень важный инструмент в действии: шашлычная палочка. Ей очень удобно убирать излишки пасты, шпатлевки и т.д. Далее увидите, что инструмент действительно важный))))

Неровности на самой петле убирать не обязательно, они помогу создать иллюзию, что это неровности чеканки.

8. Теперь в работу вступают краски. Для начала покрасим страницы нашей книги. Смешиваем белую, охру и умбру жженую. Стараемся, что бы цвет получился такой, чтобы казалось, что страницы книги потемнели от времени. Примерно так:

Кисть лучше использовать грубую щетинную, она дает хорошие бороздки и создает нужную фактуру. Фен, сушим.

9. Далее придумываем как будем украшать нашу книгу. Мне захотелось по периметру разбросать драгоценностей))). Рисуем простым карандашом, поправляем, снова рисуем. Затем накладываем структурную пасту (или шпатлевку с ПВА) в небольшую емкость (от того же клея ПВА) и, выдавливая осторожно из тюбика, прорисовываем узоры. Излишки убираем шпажкой.

Здесь тоже нет необходимости добиваться идеальной ровности и гладкости, шкатулка а-ля старинная, и поэтому любые неровности выглядят уместно.Даем хорошенько просохнуть.

10. Затем нам нужно выкрасить шкатулку в задуманный вами цвет. У меня это черный. Красим и внимательно следим. Если не уследить, то вот такие штуки могут заметно испортить внешний вид «очень дорогого» предмета:

Такие места лучше рассматривать под разными углами и, заметив их, подкрашивать тонкой кисточкой.

11. После того, как краска высохла, покрываем работу 1-2 слоями паркетного лака.У меня он недорогой, я использую его для промежуточного лакирования. Во-первых, это защитит работу от возможных ошибок при дальнейшем рисовании. Если что-то не получилось,не туда повело руку, краски много и т.д., — с лакового покрытия все это легко можно убрать влажной салфеткой. А во-вторых, лак экономит количество краски, используемой при декорировании, не дает ей впитываться в дерево.

12. Ну, а дальше — золото. Петли я прокрашивала кисточкой, выпуклые места — аккуратно прочпокивала губкой. После высыхания петли и страницы книги покрываем битумом, это даст глубины и состарит места, которые этого требуют. В качестве замены битума можно использовать медиум-антик, патину или просто смешать акрил: умбру жженую с черной и разбавить водой до консистенции нежирных сливок. Излишки убираем тканью.

13. Теперь самое интересное! Создание драгоценных и не очень драгоценных)))) камней. Недавно в качестве эксперимента я приобрела краски Prisma. Как же их не опробовать? Это оказалось более чем увлекательно! Просто медитативно, я бы сказала. Они смешиваются друг с другом, создавая необычные сочетания и цветопереходы.

Использовала я всю ту же шпажку (помните, говорила, что это незаменимый универсальный инструмент?). Макаю в краску, переношу на шкатулку. Другой шпажкой беру другую краску, смешиваю, помогая краске перетечь одна в другую.

Сочетания цветов могут быть любыми, все получится красиво, краски просто волшебные.

Единственный минус — сохнут они долго, производитель указал время 72 часа. Я честно ждала)))), хотя мне показалось, что через сутки можно было продолжать работу.

14. Следующий компонент в создании драгоценностей — эпоксидная смола. Нет, не та, что продается в строительных магазинах, а та, которую используют при создании бижутерии. Следуем инструкции, замешиваем, переливаем, снова замешиваем. И, пользуясь шпажкой, переносим смолу, создавая эффект выпуклости камня. Кстати, та эпоксидная смола, что у меня, очень хорошо держит форму, не растекается, даже если нет ограничений в виде структурной пасты. Но, тоже минус, и эта заморская барышня сохнет долго — 72 часа. В качестве заменителя можно использовать 3D гель. Но, по-моему, он не очень твердый после высыхания. С уверенность сказать не могу, т. е сама его не использовала.

15. Далее вооружаемся незапекаемым контуром по стеклу и керамике, у меня Золото металлик, и рисуем точечки, черточки, имитируя вставки чеканки. Вот так получилось:

16. И снова золото, на это раз слегка пройдемся кисточкой поперек страниц, добавим золота на все выпуклости и впуклости, у нас ведь дорогая вещь!? Не будем стесняться!

17. Пришло время финишного покрытия лаком. Я использую лак фирмы Ферарио,изделия, покрытые эти лаком так приятно держать в руках! Если такого лака нет в вашем арсенале — не беда, можно обойтись и другим, менее дорогим вариантом, но придется поработать шкуркой)). Даем работе высохнуть примерно 10-12 часов.

18. Теперь займемся внутренней частью. Мне показалось, что внутри к месту будет какая-то ткань. Покрасить, конечно, тоже можно, но все-таки это будет не то.

Итак, берем бумагу подходящего размера,прикладываем к каждой стороне шкатулки и отдельно (это важно!), прорисовываем каждую стенку на бумаге. Почему делаем именно так? Потому что наша заготовка не идеально ровная, а разница в 1-2 мм будет очень заметной, если мы неправильно выкроим подкладку. Важно, чтобы все выкроенные детали сошлись встык, образуя ровную поверхность без пробелов. Накалываем бумажные выкройки сторон на выбранную ткань, вырезаем детали. Я делаю следующим образом: вырезаю одну деталь, приклеиваю, затем другую , приклеиваю и т.д. Оклеивать лучше клеем Момент кристалл в следующем порядке: стенки, затем дно.

19. И вот самый волнительный момент, собираем нашу драгоценную, неповторимую шкатулку, любуемся и радуемся вместе!

Декупаж шкатулки — оформление деревянных и металлических шкатулок декупажем

Техника декупажа приобрела большую популярность как один из интереснейших видов творчества. Шкатулка в стиле декупаж – это отличный памятный сувенир, личный подарок и украшение будуара, интерьера.

Декупаж – это всегда эксклюзив, ручная работа, тонкий вкус и мастерство. А значит, подарок будет оригинальным и полезным. В шкатулку можно сложить украшения, игрушки, бусы или часы, памятные открытки письма.

Материалы для декупажа

Данная техника пользуется большой любовью творческих людей еще и по причине своей универсальности. Можно украшать столики, тумбочки, стулья и сундучки тем же способом, поэтому шкатулка часто служит элементом в композиции из нескольких предметов. Также картинку можно нанести на ткань, пластик, стекло.

Для выполнения декупажа требуется основа – чаще всего это деревянное изделие, очищенное от лака и красочного покрытия. Самый популярный вариант декора – шкатулочки всех размеров и форм. Купить чистую базовую модель можно в магазине для хендмейда. Но это также может быть и стекло: банка, бутылка, графин, стакан, бокал. Любители крупных форм смело декупажируют комоды и шкафчики, буфеты, столы и табуреты.

  • лаки для внешнего слоя;
  • декупажные салфетки с рисунком, также можно взять открытки, фото, наклейки, этикетки, собственные распечатки (кроме струйного принтера);
  • кисточки;
  • ножницы, макетный нож или бритва для тонкого вырезания;
  • восковые свечи;
  • клейкая лента;
  • акриловые краски для тонировки (матовые);
  • отвертка;
  • наждачная бумага;
  • клей для салфеток;
  • тряпочки, поролоновые валики для очистки изделия от пыли и клея.

Основу нужно заранее подготовить для декораторских работ. Шкатулку разбирают и очищают от всех металлических деталей. Поверхность шлифуют наждаком до гладкости, протирают от пыли и наносят грунт – белую акриловую краску (или другой цвет).

Обратите внимание: в наборе салфеток или красок для декупажа часто есть инструкция по выполнению всей технологии.

Декорируем шкатулку

Итак, все материалы подготовлены, можно приступать к декупажу деревянной шкатулки. Пошаговое исполнение:

  1. Берут салфетку, отделяют рабочую часть с рисунком.
  2. С помощью кисточки наносят клей на поверхность шкатулки, накладывают тонкий слой салфетки.
  3. Изображение выравнивают и оставляют подсыхать.
  4. После окончательного просыхания клея заготовку покрывают лаком.
  5. Шкатулку снова собирают, возвращают все металлические детали.
  6. Можно добавить дополнительный декор объемного типа: мелкие гаечки, бусинки, колесики от часов, любые детали и фурнитуру – они должны подходить по стилю.

Обратите внимание: альтернативой салфетке может быть засушенное растение, цветок из гербария. Но приклеивание и сушка в этом случае будут длиться дольше.

Стили декупажа

Существует масса вариантов декупажирования изделий, ни отличаются по тематике, стилистике и технике нанесения украшений. Большой популярностью пользуются винтаж, стимпанк, прованс и другие направления.

Винтажный декупаж

Техника «состаривания» шкатулок нравится практически всем. Эффект треснувшей скорлупы, сеточки-паутинки из мелких трещин смотрится архаично, аристократично и очень изящно.

Визуального состаривания можно добиться для любого изделия. Для этого наносят несколько слоев краски и лака, даже можно менять оттенки. Темные слои – внизу, светлые – вверху. Когда лак подсыхает, зону состаривания натирают свечным воском. Это придает яркий эффект винтажности.

Далее нужно покрыть краской рабочую зону, просушить, натереть наждачной бумагой и удалить пыль. После нанесения рисунка снова все лакируют светлым лаком.

Совет: для эффекта старения лучше покрыть темным лаком уголки изделия.

Прованс

Для стиля прованс характерны светлые, жизнерадостные тона, но с эффектом потертости. Использовать лучше белый цвет на темном дереве. В качестве рисунка берут растительные мотивы – с сиренью, лавандой, ромашками, ландышами, деревенскими полями.

Краски берут молочные, кремовые, оливковые, дымчатые, нежно-лиловые или мятные. Цветочный мотив должен быть деликатным, исключены крупные формы. Это обычно мелкие полевые цветочки, крошечные розы, виноградные ветви и гроздья. Можно добавить милых сельских животных, выпечку, горшочки и кувшины.

Шкатулку или любую емкость предпочтительно брать округлой формы, с плавными линиями, в сельском стиле, без резких деталей. Белую краску наносят послойно, шлифуют, добиваясь «эффекта ободранности», но в меру.

Шебби-шик

По методу исполнения шебби-шик почти не отличается от предыдущих стилей. Ему свойственна большая барочность, стремление к изобилию рисунка, светлые тона и общая «благородная изношенность». Для этого случая подойдут даже портреты, старые фото, гравюры и силуэты.

Для шебби характерны приглушенные тона, плавные узоры, в сюжетах преобладают чайные розы, ангелы, сентиментальность. Все оттенки и линии плавно перетекают друг в друга. Металлические детали обрабатывают краской под золота или серебро.

Техники декупажа

Кроме стиля оформления, можно выбрать технологию декупажирования. Всего существует несколько техник, которые мастер предпочитает ввиду определенного набора инструментов или своих пожеланий.

  1. Прямой декупаж. Самый популярный и классический вариант, когда изображение кладут на поверхность с клеем, лакируют. Можно наносить картинку на кожу, стекло или ткани.
  2. Файловый декупаж. Это очень интересный для новичков подход. Салфетку размачивают и разравнивают на файле – промежуточном носителе, удаляют воду. Кладут в перевернутом виде на шкатулку и снимают файл. Просушивают и лакируют.
  3. Горячий декупаж. Актуален на твердых и жаропрочных поверхностях – дереве, металле, досках. Сначала наносят толстый слой клея на поверхность, подсушивают. Затем кладут салфетку, сверху – лист бумаги для выпекания. Проводят горячим утюгом. Аккуратно снимают бумагу, лакируют шкатулку.
  4. Обратный декупаж. Интересный метод для стекла, можно обновить и украшать бутылки и склянки. Наклеивание делается зеркально, наносится грунтовка и лак.
  5. Лоскутный декупаж (декопатч). Носитель обклеивают обрывками картинки, создавая эффект мозаики, лоскутного одеяла. Особенно удобно это делать с предметами из папье-маше.

Роспись шкатулки в восточном стиле! Мастер класс!

Дополнительно можно дорисовать на шкатулках контур, нанести свободные мазки на все чистое пространство, добавить художественности.

Особо можно выделить объемное декупажирование, но оно требует мастерства и незаурядного терпения. Картинку наносят, комбинируя со специальной моделирующей пастой. Так можно сделать объемными разные фрукты, ягоды, другие предметы с картинки. Раскрашивают цветом, соблюдая переходы, также лакируют сверху.

Рекомендация: если нет пасты, то можно создать объемность путем послойного наклеивания салфеток или бумаги. По мере просушки наносятся бусы, ленты, мелкий бисер.

Выбирая шкатулки для декупажа заготовки, стоит учесть заранее стиль и метод декупажирования. Тогда все элементы творчества будут едины, создадут гармоничную композицию.

Мастер класс по шкатулке в стиле Шебби-Шик

Комодик «Дамский» в стиле шебби-шик

Шкатулка с каретной стяжкой своими руками. The box with the carriage screed (DIY)

Для работы потребуется:
-деревянная заготовка для декорирования
-наждачная бумага
-грунтовка
-акриловые краски
-свеча
-чистые листы плёнки Freedecor
-полиуретановый лак
-контуры для росписи
-бархатная бумага
-силиконовый клей
-чистые листы термопластика Freedecor

1. Как обычно готовим поверхность деревянной заготовки для декорирования: шкурим и грунтуем слоем акриловой краски светлого цвета.

2. Поскольку комодик будет выполнен в стиле шебби-шик, начинаем создавать основу для будущих потертостей: окрашиваем края заготовки краской коричнево-кирпичного цвета темного оттенка.

3. Когда краска просохла, местами натираем краешки заготовки свечой (там, где будем потом снимать верхний слой краски).

4. Затем покрываем всю поверхность комодика снаружи и внутри (верхнее отделение) основным цветом — оттенками розового, .

… и прокрашиваем углы во внутреннем верхнем отделении более темными оттенками, создавая эффект состаривания.

5. По задумке на крышке комодика будет располагаться старинное изображение дамы. Для создания состарившейся поверхности вокруг изображения обрисовываем его .

… и выделяем обозначенную область краской лилово-розового цвета различных оттенков с постепенными переходами от светлых к темным.

6. Далее приступаем к состариванию внешней поверхности комодика в стиле шебби-шик: проходимся мелкой наждачной бумагой по краям заготовки, в некоторых местах, которые покрывали свечой (там верхний светлый слой краски легко сходит и становится виден нижний темный слой). Так создаем потертости.

7. Приступаем к декорированию наружной поверхности комодика изображениями (изображения я распечатывала самостоятельно на чистых листах плёнки Freedecor с помощью лазерного принтера): переносим их обычным способом работы с пленки Freedecor (вырываем из листа, замачиваем в воде, переносим на поверхности, разглаживаем и выгоняем воду и пузырьки воздуха).

Так украшаем все грани комодика изображениями цветов и бабочек.

8. Для дальнейшей работой с поверхностью и защиты картиной покрываем их слоем полиуретанового лака.

Когда он просох, наносим краску вокруг изображений, сглаживая переходы цветов и оттенков, создавая тени, чтобы картинки гармонично смотрелись на общем фоне.

9. С помощью акриловых красок кистью подкрашиваем и выделяем некоторые детали изображений,

… кое-какие из них выделяем контурами цветов металлик.

10. Затем покрываем всю декорированную поверхность комодика снаружи и внутри слоем перламутровой краски.

11. Декорируем также внутреннюю поверхность комодика: крышку и верхнее отделение. Тем же способом переносим изображения цветов и орнаментов.

12. Затем прорисовываем линии орнамента контуром металлик бронза, чтобы выделить его и сделать немного объемным.

Закрепляем слоем полиуретанового лака.

13. Внутри нижнее отделение комодика, выдвигающееся, декорируем бархатной бумагой: вымеряем, вырезаем прямоугольники нужного размера .

… и приклеиваем с помощью универсального силиконового клея «Момент».

14. Для создания объемных деталей на поверхности комодика используем материал термофридекор.
Распечатываем на нем картинки будущих цветка и бабочки, состоящие из нескольких слоев изображений, как для 3Д-декупажа.
Аккуратно вырезаем изображения по краю, обрабатываем их над горящей свечой, создавая неровности, придавая живой объем деталям.

15. Затем собираем объемные изображения из получившихся деталей: постепенно слоями приклеиваем сначала нижние, затем верхние части цветка и бабочки.
Цветок располагаем сверху на крышке комодика рядом с изображением дамы.
Бабочку располагаем на передней грани нижнего выдвигающегося отделения комодика.

16. Внутри верхнего отделения меняем красную (заводскую) ленточку (служит для скрепления и удерживания крышки с зеркалом) на более подходящую по цвету для стиля шебби и нашего изделия. Края ленточки под шляпками гвоздиков прячем с помощью созданных объемных бабочек маленького размера, которые приклеиваем на эти шляпки.

17. Покрываем объемные детали цветка и бабочек несколькими слоями полиуретанового лака.
18. В заключении очищаем поверхность зеркала, фурнитуры на комодике от излишков краски и покрываем всю задекорированную поверхность снаружи и внутри несколькими слоями полиуретанового лака с промежуточной просушкой и шкурением между слоями.

Как декорировать шкатулку в восточном стиле? Шкатулка Сансара

19. Комодик «Дамский» в стиле шебби-шик готов!

Шкатулка в восточном стиле! Мастер класс!

Декорируем шкатулку в восточном стиле

Друзья, хочу рассказать вам о том, как создавалась работа, которая может быть вам интересна, и как полностью готовый предмет, и как набор отдельных техник, которые вы сможете использовать отдельно друг от друга.

DIY УКРАШАЕМ ШКАТУЛКУ | ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ | Часть 2

Основой для работы послужила простенькая деревянная заготовка.

Для отделки крышки я выбрала силуэт слона.

Перенесла его на заготовку.

Я собиралась расписать слона, но не совсем обычным способом. Я хотела создать на поверхности множество разноцветных «островков».

Для этого я произвольно выбрала две точки, от которых провела в разные стороны лучи.

Все сегменты получившейся «мозаики» я закрасила разными цветами, гармонирующими между собой. Слон серый, но разных оттенков, ковер на нём красный с желтым, но не однотонный.

Сами лучи на границе двух цветов я сделала золотыми и скруглила все острые углы.

После этого вся поверхность была покрыта матовым лаком.

Отделку крышки я на время приостановила и занялась боковыми стенками, где я собиралась сделать имитацию металлических листов, прибитых к поверхности.

Я решила воспользоваться самым доступным материалом — тонким картоном. У меня это была картонная обложка от цветной бумаги.

Картон я нарезала небольшими квадратами, и наклеила их внахлёст друг на друга, используя 3-д гель, как клей.

Затем контуром поставила «жирные» точки в одном из уголков бумажных квадратов.

Для того, чтобы эти точки были похожи на заклёпки, я придавила их острым носиком крышки.

Для того, чтобы немного усложнить форму шкатулки, я наклеила бортики по периметру крышки и донышки.

Я использовала для этого деревянные палочки, но можно было использовать и толстый картон.

Теперь можно было окрашивать все вертикальные поверхности. Основой для будущего «металла» стала краска тёмно- коричневого цвета.

Кстати, на этом этапе эта чешуя выглядела выполненной из кожи.

Для придания металлического эффекта я воспользовалась приёмом «сухая кисть» и мателликами разных цветов и оттенков.

Первым было тёмное «золото».

Затем светлое «золото».

И наконец совсем чуть- чуть серебра.

После того, как я установила замочек и петли, я замаскировала и шурупы под заклёпки.

Дно должно было стать неожиданным сюрпризом для тех, кто будет брать шкатулку в руки :).

На донышке я решила сделать настоящий лабиринт, по коридорам которого можно катать маленький металлический шарик, ища выход или сокровище — кому что интереснее :).

Я подобрала интересный лабиринт и под него расчертила сетку на донышке.

И затем уже по этой сетке я выкладывала и приклеивала палочки, разрезанные на нужные отрезки.

Донышко должно было быть таким же, как и стенки «металлическим». Поэтому окрашивала его я так же.

Пришло время внутренней отделки. Я предполагала сделать изнанку бархатной, но для того, чтобы нигде никогда не обнажилась деревянная основа, я сначала окрасила все внутренние поверхности всё той же темно- коричневой краской.

Сначала я сделала донышки — вкладыши из больших лоскутов жатого бархата и картона.

Вклеила готовые бархатные донышки с помощью 3-д геля. Но, конечно, можно использовать любой клей для плотных покрытий.

А вот для отделки стенок внутри шкатулки я использовала необычный способ, который, кстати, мне очень понравился. Думаю, я ещё не один раз его использую). Он очень быстрый и эффектный.

Для него мне понадобились бархатные ленты разных цветов и разной ширины.

Ряд за рядом я наклеивала ленты — это довольно просто и очень быстро!

И всегда нужную высоту бортика можно получить правильным выбором ширины ленты!

На некоторые ленты для нарядности я дополнительно наклеила тонкую золотую тесьму.

Получилась очень яркая мягкая вполне восточная отделка.

Затем я вернулась к отделке крышки шкатулки.

Немного подкорректировала цвета, чтобы они были больше похожи на цвета бархатных лент, использованных в отделке внутренней части. Некоторые сегменты стали поярче, а некоторые я наоборот приглушила.

Для того, чтобы золото лучей выглядело повеселее, я нанесла на него очень-очень тонко клей для декоративной металлической фольги. И затем уже на этот объёмный клей саму фольгу.

Так же фольгой я выделила силуэт слона и орнамент на его попоне.

Ещё я планировала использовать в отделке металлическую фурнитуру, перекликающуюся с боковинами.

Из ажурной металлической детали я вырезала подходящие кусочки и приготовила их к наклеиванию.

Наклеивала металлические детали я эпоксидной смолой, которой залила силуэт слона.

Для этого я сначала равномерно распределила её по поверхности, а потом сверху положила детали. Т.о. они надёжно зафиксированы.

Завершающим акцентом отделки крышки стали бубенчики- ажурные шарики на уголках попоны. Для них я ещё до заливки смолы сделала специальные крепления, а смола их зафиксировала.

На донышке маленькая фигурка слона обозначает вход в лабиринт, а красный кристалл- сокровище :)( или выход).

Вот такой получилась эта шкатулочка в восточном стиле.

А почему в восточном? Мне кажется, что все её составляющие говорят об этом.

А вы как думаете? :)

Благодарю вас за внимание. Надеюсь, вам было интересно.

Мастер-класс Декорируем шкатулку в восточном стиле