Мастер-класс Декорируем солонки полимерной глиной

Декорируем солонки полимерной глиной

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по декорированию солонок полимерной глиной. Как вы понимаете, слово «солонка» используется как обобщенное понятие, так как в комплекте солонка всегда идет вместе с перечницей и даже не одной. Задачей нашего мастер-класса будет превращение стеклянных солонок в симпатичных Совушек.

Хочу заметить, что данный подробный, почти пошаговый мастер-класс предназначен для начинающих мастеров и буду только рада, если вы найдете что-либо для себя интересное в моей работе или в методах работы.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. Глина полимерная — белая, черная и три оттенка бирюзового цвета.

2. Инструменты: — скалка или паста-машина;

— лезвия или нож, а лучше и то и другое;

— моделирующие инструменты (стеки, шило, игла);

— стекло или пластик (я пользуюсь небольшим кусочком стекла примерно 10х15 см).

3. Стеклянные солонки.

Первым шагом будет подготовка к работе полимерной глины, ее надо тщательно размять. Черная и белая глина нужны для глаз, а вот какого цвета будут ваши Совушки — выбирайте сами. Я уже сделала Совушек в кофейных тонах, поэтому для мастер-класса решила взять другой цвет — бирюзовый.

Большой кусок глины, естественно, будет основным цветом и этой глиной мы должны будем закрыть всю поверхность солонки. Если Вы будете декорировать сразу две солонки, то заготовьте глину сразу на обе солонки, особенно в том случае, если нужный цвет получен в результате смешивания двух или нескольких цветов. Иначе солонки могут различаться по цвету.

На паста-машине или с помощью скалки раскатайте глину в прямоугольный пласт толщиной примерно 2 мм такого размера, чтобы им можно было обернуть солонку. Пусть вас не смущает, если солонка имеет рифленную поверхность как у меня на фото. В конечном результате этого рифления не будет видно.

Снимите крышечку, выровняйте края пласта и оборачивайте солонку.

Так как проверхность солонки имеет изогнутую форму, то лишнюю глину в верхней части надо убрать. Это можно слелать ножом или простыми маникюрными ножницами, а места срезов заровнять.

Ножом срезаете излишки внизу солонки и под резьбой. После того как излишки удалены, нужно хорошо примять глину к стеклу чтобы удалить воздушные пузырьки (чтобы удалить воздушные пузырьки, их надо проткнуть иглой и заровнять поверхность), которые могут образоваться при работе и сгладить рифленные грани. Оденьте крышку и обрежьте глину под крышку.

Как видите поверхность солонки ровная, без граней. Работаем дальше. Надо сделать две выкройки или шаблона — овал под глаза и крылья. Размеры определите сами, исходя из формы солонки и вырезайте детали из глины сразу на две солонки. Овал под глаза делается из самой светлой глины и толщина его раскатки 3-4 мм. После вырезания края овала немного скруглите.

Подравняйте свою заготовочку и приложите ее к тому месту, где у совы будет «лицо», причем надо сразу отметить середину овала.

Не пытайтесь прижать верхний край к стеклу, крышка все равно его прорежет.

Теперь пришла очередь самой темной глины. Раскатайте ее тоньше, чем овал примерно 3 мм и каттерами или любыми подручными средствами (у меня это колпачок от губной помады) вырежьте 4 кружочка диаметром примерно 1,7 см.

Берем два из них и прикладываем к нашему овалу, соблюдая симметрию «лица» совы.

Не располагайте кружочки близко друг к другу, иначе клюв некуда будет ставить. Плотно (без фанатизма) прижмите кружочки, возьмите стек с шариком (если нет стека, то можно колпачком от ручки или фломастера круглой формы, сделать углубление по центру круга.

Теперь берем тонкое шило или иглу и начинаем аккуратно делать радиальные насечки по выпуклым бугоркам. Не надо сильно нажимать, иначе вы «растащите» глину и увеличите глаз.

Можно сначала обработать внутреннюю часть глаза, а потом и внешнюю.

Когда закончите глаза, начинайте текстурировать (делать насечки) на овале. Только соблюдайте правильное направление насечек. Оденьте крышку и пусть верхний край овала располагается немного выше чем нижняя линия крышки.

Должно получиться примерно так. Края овала и глаз закруглены.

Приступаем к крыльям. Эта часть работы занимает достаточно времени. Есть два варианта изготовления крыльев. Первый —короче и проще, второй длиннее и красивее. Покажу второй а выбирать будете сами. Для дальнейшей работы над крыльями совы снова нужна выкройка или шаблон. Прикиньте какого размера будут крылья по солонке. Готовый шаблон приложите к солонке симметрично центра и обведите иглой.

Затем приступайте к нанесению штрихов по всей поверхности совы, кроме места под крылья. Выполняйте штрихи сверху вниз, параллельно, неглубоко и аккуратно, особенно тщательно прорабатывайте место соединения с овалом.

Чтобы не смазать текстуру, нанесенную на другой стороне, можно надеть солонку на палец или держать таким образом:

Когда вся поверхность покрыта штрихами, приступаем к крыльям. Я делаю крылья из отдельных перышек, очень похожих по технике исполнения на листочки, причем с переходом цвета. Для перехода цвета берем обрезки двух цветов: светлого — от овала и темного — от глаз, и формируем два примерно равных треугольника. Располагаем их следующим способом:

Раскатываем в одном направлении, перегибаем и снова раскатываем до исчезновения резкой границы между цветами.

Перегибаем последний раз и прокатываем в другом направлении. Получается длинная лента от темного цвета к светлому. Начиная со светлого конца сворачиваем лент у в рулон.

Полученный рулон (а он толстый и короткий) начинаем ужимать с середины и получаем длинную и тонкую колбаску темную снаружи и светлую внутри, диаметром примерно 7-8 мм. Если сделаете меньше, то перышки будут маленькие.

У меня для одного крыло понадобилось 33 перышка плюс 6 штучек на хвостик, т.е. всего надо 144 перышка.

Я нарезаю колбаску на одинаковые кусочки и укладываю их на стекло, придавая каждому кусочку форму листа, затем делаю насечки как на листочке.

Снимаем перышки со стекла и начинаем делать крылья. Начинать надо с нижних перышек и постепенно идти вверх, соблюдая симметрию крыльев и делая сразу оба крыла. То есть, положили ряд перьев на одно крыло, сразу же делайте такой же ряд на втором, и так до самого верха. Не старайтесь сразу же намертво прижать перья к телу совы, располагайте их чисто символически, для места. Уже когда все перья лягут в рисунок ,можно прижать. Иногда приходилось снимать все перья и перекладывать рисунок заново. Не спешите. Посмотрите, что у вас получилось, все ли перышки ровно и симметрично легли на свои места и уже потом прижимайте, но не сильно. Не забудьте про хвостик, его надо расположить сзади на равном расстоянии от крыльев.

И последний элемент — глаза. Из глины белого цвета вырезаем одинаковые по размеру кружочки, немного их скругляем и помещаем в углубление глаза. Прижимаем, стараясь не оставить отпечатков пальцев (можно на этом этапе надеть перчатки).

Отмечаем место для зрачка, нарезаем одинаковые кусочки черной глины и завершаем работу над глазами.

Остались только лапки, для них используем глину подходящего цвета и добавляем совушкам лапки.

Если у вас нет желания возиться с перьями с переходом цвета, можно сделать проще — возьмите глину цвета отличного от основного и сделайте то же самое, только с однотонной колбаской. А можете придумать и что-нибудь другое.

Последние штрихи — возьмите иглу и пройдите по всей поверхности совы чтобы устранить мелкие упущения, если они были. А теперь ставим совушек на запекание, на 30 минут и на температуру указанную на упаковке своей глины. Пока совушки остывают, мы молча ими любуемся. Можно покрыть лаком. Не знаю как у вас, а у меня вот что получилось:

Декорируем бокалы полимерной глиной

Декорируем солонки с помощью FIMO

Тема сегодняшнего урока — декорирование стекла полимерной глиной FIMO. Будем украшать солонку с перечницей, а для этого сперва сделаем кейн «наутилус».

Что нам понадобится:

— FIMO двух синих оттенков и двух светло-бежевых;

— паста-машина (можно обойтись и без нее);

— солонки или другие предметы из стекла или металла, которые хотим декорировать (все дел=тали должны выдерживать температуру 110 градусов).

Делаем кейн

Оставляя больше светлого тона, делаем плавный переход цвета. Если у вас нет паста-машины — можете сделать его вручную. Когда получился более-менее плавный переход, на самом тонком режиме вытягиваем полученный пласт в длину — чтобы разные цвета оказались по разные стороны именно снизу вверх, а не слева направо.

«Гармошкой» складываем его и отрезаем лишние выдающиеся стороны. Формируем треугольник, похожий на коготь. Делаем вертикальные косые разрезы и вставляем в них полоски светлого цвета. Одну сторону оборачиваем темно-синим (темнее, чем использовался в плавном переходе цвета) и чуть-чуть заводим полосу на другую сторону — на самый кончик треугольника. Осторожно вытягиваем и одновременно выгибаем дугой наш треугольник.

Таким образом аккуратно скручиваем его, получив спираль. Затем ужимаем ее немного до нужных размеров (делаем это от центра, сперва утоньшая кейн в центре, и затем нажимая на края; ни в коем случае не раскатываем). Я отрезала часть одного диаметра, а вторую ужала еще, чтобы получить наутилусы двух размеров. В процессе ужимания проще смять торчащую часть, т.е. сделать скруглить кейн. А уже потом, когда достигнут нужный размер — возвращаем пальцами «ямку».

Даем кейну (кейнам) немного остыть и затем острым лезвием нарезаем его на тонкие пластинки.

Декорируем солонки

На раскатанный синий пласт выкладываем срезы. Мне нравится, когда они немного «наезжают» друг на друга, но можно, конечно, оставить воздух между ними. Когда выложенный рисунок начинает приближаться к краям, оборачиваем солонку и закрываем срезами шов. После того как все пространство становится заполнено наутилусами, накрываем сторону солонки калькой или простой бумагой и осторожно и усердно выглажываем поверхность, здесь можно использовать скалку или какой-нибудь плоский упругий предмет (например, кредитную карточку) — это надежный способ получить ровную поверхность, не смазав рисунок.

В крышечках у меня не оказалось различий между солонкой и перечницей, поэтому для удобства их использования я решила добавить полоски разных цветов. Для этого раскатала на паста-машине синий, фиолетовый и ореховый, разрезала их на полоски и склеила в две полосатые ленты, обернула ими «шеи» солонки и перечницы.

После запекания лучше отшлифовать изделия мелкой наждачной бумагой с увлажнением, а затем — отполировать мягкой тканью, шерстью или специальными насадками для бормашинки.

Вот наши солонка и перечница и готовы. Спасибо всем за внимание! Надеюсь, урок (или его части) будут полезны вам :-)

Декорируем блокнот полимерной глиной

Сегодня я хочу вам показать, как можно украсить обложку блокнота или записной книжки полимерной глиной. Будем лепить болото :). Для этого нам понадобится:

2. Полимерная глина — разные оттенки зеленого, коричневая, белая, желтая.

3. Жидкая пластика.

4. Стеклянные декоративные шарики.

5. Металлические элементы (шапочки для бусин).

7. Стек с шариком.

9. Пастель сухая.

Мастер-класс: Декорируем старые часы из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

10. Текстурный лист.

1. Раскатываем пласт из пластики болотного цвета. У меня такой цвет, как правило, получается из остатков различных цветов. Кладем наш пласт на блокнот и вырезаем по форме обложки. Предварительно можно обложку блокнота обработать тонким слоем жидкой пластики.

2. Придаем текстуру нашему болоту. Я использовала текстурный лист с простыми цветами.

3. Травяного цвета полимерную глину раскатываем на жгутики и укладываем по краям — имитируем траву.

4. Лезвием разрезаем жгуты вдоль, как на картинке, немного выворачивая надрезы, так получается трава. Из коричневой пластики лепим камыши и обрабатываем их щеткой, чтобы они получились бархатистые.

После того как основа готова, ее можно запечь, но не обязательно :)

5-6. Формируем лист лотоса. Делаем круг из пластики более яркого цвета, стеком с шариком разминаем края, придавая листу волнистую форму, и делаем надрез. Зубочисткой от центра продавливаем прожилки.

7. Из белой пластики формируем колбаску и разрезаем её на лепесточки.

8. Из желтой пластики формируем тычинки.

9-10. Собираем нашу аппликацию. Формируем цветок лотоса, и прикладываем наши листики на болото :)

11. Лепим лягушку. Сначала формируем части лягушки — тельце и лапки.

12. Кладем нашу лягушку на блокнот, соединяя части стеком с шариком или пальчиками. Бусинки-глазки, носик — зубочисткой. И проходимся по нашей лягушке щеточкой.

12. Основные элементы уже готовы, теперь прорабатываем детали. Украшаем спинку лягушки. У меня — шапочки для бусин. Приклеиваем стеклянные камушки.

13. Добавляем стрекозу, капельки из пластики. Можно покрыть лаком наше болото и рассыпать микробисер.

14. Наш блокнотик почти готов. Розовой пастелью оттеняем цветок лотоса, темно-зеленой лягушку и листики.

И запекаем наш блокнотик 30 минут. После того как блокнот остынет, покрываем лаком.

Вот что у нас получилось:

Такой блокнотик может служить замечательным подарком. Фантазируйте и творите!

Декорируем солонки полимерной глиной

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по декорированию солонок полимерной глиной. Как вы понимаете, слово «солонка» используется как обобщенное понятие, так как в комплекте солонка всегда идет вместе с перечницей и даже не одной. Задачей нашего мастер-класса будет превращение стеклянных солонок в симпатичных Совушек.

Хочу заметить, что данный подробный, почти пошаговый мастер-класс предназначен для начинающих мастеров и буду только рада, если вы найдете что-либо для себя интересное в моей работе или в методах работы.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. Глина полимерная — белая, черная и три оттенка бирюзового цвета.

2. Инструменты: — скалка или паста-машина;

— лезвия или нож, а лучше и то и другое;

— моделирующие инструменты (стеки, шило, игла);

— стекло или пластик (я пользуюсь небольшим кусочком стекла примерно 10х15 см).

3. Стеклянные солонки.

Первым шагом будет подготовка к работе полимерной глины, ее надо тщательно размять. Черная и белая глина нужны для глаз, а вот какого цвета будут ваши Совушки — выбирайте сами. Я уже сделала Совушек в кофейных тонах, поэтому для мастер-класса решила взять другой цвет — бирюзовый.

Большой кусок глины, естественно, будет основным цветом и этой глиной мы должны будем закрыть всю поверхность солонки. Если Вы будете декорировать сразу две солонки, то заготовьте глину сразу на обе солонки, особенно в том случае, если нужный цвет получен в результате смешивания двух или нескольких цветов. Иначе солонки могут различаться по цвету.

На паста-машине или с помощью скалки раскатайте глину в прямоугольный пласт толщиной примерно 2 мм такого размера, чтобы им можно было обернуть солонку. Пусть вас не смущает, если солонка имеет рифленную поверхность как у меня на фото. В конечном результате этого рифления не будет видно.

Снимите крышечку, выровняйте края пласта и оборачивайте солонку.

Так как проверхность солонки имеет изогнутую форму, то лишнюю глину в верхней части надо убрать. Это можно слелать ножом или простыми маникюрными ножницами, а места срезов заровнять.

Ножом срезаете излишки внизу солонки и под резьбой. После того как излишки удалены, нужно хорошо примять глину к стеклу чтобы удалить воздушные пузырьки (чтобы удалить воздушные пузырьки, их надо проткнуть иглой и заровнять поверхность), которые могут образоваться при работе и сгладить рифленные грани. Оденьте крышку и обрежьте глину под крышку.

Как видите поверхность солонки ровная, без граней. Работаем дальше. Надо сделать две выкройки или шаблона — овал под глаза и крылья. Размеры определите сами, исходя из формы солонки и вырезайте детали из глины сразу на две солонки. Овал под глаза делается из самой светлой глины и толщина его раскатки 3-4 мм. После вырезания края овала немного скруглите.

Подравняйте свою заготовочку и приложите ее к тому месту, где у совы будет «лицо», причем надо сразу отметить середину овала.

Не пытайтесь прижать верхний край к стеклу, крышка все равно его прорежет.

Теперь пришла очередь самой темной глины. Раскатайте ее тоньше, чем овал примерно 3 мм и каттерами или любыми подручными средствами (у меня это колпачок от губной помады) вырежьте 4 кружочка диаметром примерно 1,7 см.

Берем два из них и прикладываем к нашему овалу, соблюдая симметрию «лица» совы.

Не располагайте кружочки близко друг к другу, иначе клюв некуда будет ставить. Плотно (без фанатизма) прижмите кружочки, возьмите стек с шариком (если нет стека, то можно колпачком от ручки или фломастера круглой формы, сделать углубление по центру круга.

Теперь берем тонкое шило или иглу и начинаем аккуратно делать радиальные насечки по выпуклым бугоркам. Не надо сильно нажимать, иначе вы «растащите» глину и увеличите глаз.

Можно сначала обработать внутреннюю часть глаза, а потом и внешнюю.

Когда закончите глаза, начинайте текстурировать (делать насечки) на овале. Только соблюдайте правильное направление насечек. Оденьте крышку и пусть верхний край овала располагается немного выше чем нижняя линия крышки.

Мастер-класс: декорируем зеркало полимерной глиной FIMO/polymer clay tutorial

Должно получиться примерно так. Края овала и глаз закруглены.

Приступаем к крыльям. Эта часть работы занимает достаточно времени. Есть два варианта изготовления крыльев. Первый —короче и проще, второй длиннее и красивее. Покажу второй а выбирать будете сами. Для дальнейшей работы над крыльями совы снова нужна выкройка или шаблон. Прикиньте какого размера будут крылья по солонке. Готовый шаблон приложите к солонке симметрично центра и обведите иглой.

Затем приступайте к нанесению штрихов по всей поверхности совы, кроме места под крылья. Выполняйте штрихи сверху вниз, параллельно, неглубоко и аккуратно, особенно тщательно прорабатывайте место соединения с овалом.

Чтобы не смазать текстуру, нанесенную на другой стороне, можно надеть солонку на палец или держать таким образом:

Когда вся поверхность покрыта штрихами, приступаем к крыльям. Я делаю крылья из отдельных перышек, очень похожих по технике исполнения на листочки, причем с переходом цвета. Для перехода цвета берем обрезки двух цветов: светлого — от овала и темного — от глаз, и формируем два примерно равных треугольника. Располагаем их следующим способом:

Раскатываем в одном направлении, перегибаем и снова раскатываем до исчезновения резкой границы между цветами.

Перегибаем последний раз и прокатываем в другом направлении. Получается длинная лента от темного цвета к светлому. Начиная со светлого конца сворачиваем лент у в рулон.

Полученный рулон (а он толстый и короткий) начинаем ужимать с середины и получаем длинную и тонкую колбаску темную снаружи и светлую внутри, диаметром примерно 7-8 мм. Если сделаете меньше, то перышки будут маленькие.

У меня для одного крыло понадобилось 33 перышка плюс 6 штучек на хвостик, т.е. всего надо 144 перышка.

Я нарезаю колбаску на одинаковые кусочки и укладываю их на стекло, придавая каждому кусочку форму листа, затем делаю насечки как на листочке.

Снимаем перышки со стекла и начинаем делать крылья. Начинать надо с нижних перышек и постепенно идти вверх, соблюдая симметрию крыльев и делая сразу оба крыла. То есть, положили ряд перьев на одно крыло, сразу же делайте такой же ряд на втором, и так до самого верха. Не старайтесь сразу же намертво прижать перья к телу совы, располагайте их чисто символически, для места. Уже когда все перья лягут в рисунок ,можно прижать. Иногда приходилось снимать все перья и перекладывать рисунок заново. Не спешите. Посмотрите, что у вас получилось, все ли перышки ровно и симметрично легли на свои места и уже потом прижимайте, но не сильно. Не забудьте про хвостик, его надо расположить сзади на равном расстоянии от крыльев.

И последний элемент — глаза. Из глины белого цвета вырезаем одинаковые по размеру кружочки, немного их скругляем и помещаем в углубление глаза. Прижимаем, стараясь не оставить отпечатков пальцев (можно на этом этапе надеть перчатки).

Отмечаем место для зрачка, нарезаем одинаковые кусочки черной глины и завершаем работу над глазами.

Остались только лапки, для них используем глину подходящего цвета и добавляем совушкам лапки.

Если у вас нет желания возиться с перьями с переходом цвета, можно сделать проще — возьмите глину цвета отличного от основного и сделайте то же самое, только с однотонной колбаской. А можете придумать и что-нибудь другое.

Последние штрихи — возьмите иглу и пройдите по всей поверхности совы чтобы устранить мелкие упущения, если они были. А теперь ставим совушек на запекание, на 30 минут и на температуру указанную на упаковке своей глины. Пока совушки остывают, мы молча ими любуемся. Можно покрыть лаком. Не знаю как у вас, а у меня вот что получилось:

Декорируем солонки с помощью FIMO

Тема сегодняшнего урока — декорирование стекла полимерной глиной FIMO. Будем украшать солонку с перечницей, а для этого сперва сделаем кейн «наутилус».

Что нам понадобится:

— FIMO двух синих оттенков и двух светло-бежевых;

— паста-машина (можно обойтись и без нее);

— солонки или другие предметы из стекла или металла, которые хотим декорировать (все дел=тали должны выдерживать температуру 110 градусов).

Делаем кейн

Оставляя больше светлого тона, делаем плавный переход цвета. Если у вас нет паста-машины — можете сделать его вручную. Когда получился более-менее плавный переход, на самом тонком режиме вытягиваем полученный пласт в длину — чтобы разные цвета оказались по разные стороны именно снизу вверх, а не слева направо.

«Гармошкой» складываем его и отрезаем лишние выдающиеся стороны. Формируем треугольник, похожий на коготь. Делаем вертикальные косые разрезы и вставляем в них полоски светлого цвета. Одну сторону оборачиваем темно-синим (темнее, чем использовался в плавном переходе цвета) и чуть-чуть заводим полосу на другую сторону — на самый кончик треугольника. Осторожно вытягиваем и одновременно выгибаем дугой наш треугольник.

Таким образом аккуратно скручиваем его, получив спираль. Затем ужимаем ее немного до нужных размеров (делаем это от центра, сперва утоньшая кейн в центре, и затем нажимая на края; ни в коем случае не раскатываем). Я отрезала часть одного диаметра, а вторую ужала еще, чтобы получить наутилусы двух размеров. В процессе ужимания проще смять торчащую часть, т.е. сделать скруглить кейн. А уже потом, когда достигнут нужный размер — возвращаем пальцами «ямку».

Даем кейну (кейнам) немного остыть и затем острым лезвием нарезаем его на тонкие пластинки.

Декорируем солонки

Декорируем бокалы цветами из полимерной глины FIMO — МАСТЕР-КЛАСС

На раскатанный синий пласт выкладываем срезы. Мне нравится, когда они немного «наезжают» друг на друга, но можно, конечно, оставить воздух между ними. Когда выложенный рисунок начинает приближаться к краям, оборачиваем солонку и закрываем срезами шов. После того как все пространство становится заполнено наутилусами, накрываем сторону солонки калькой или простой бумагой и осторожно и усердно выглажываем поверхность, здесь можно использовать скалку или какой-нибудь плоский упругий предмет (например, кредитную карточку) — это надежный способ получить ровную поверхность, не смазав рисунок.

В крышечках у меня не оказалось различий между солонкой и перечницей, поэтому для удобства их использования я решила добавить полоски разных цветов. Для этого раскатала на паста-машине синий, фиолетовый и ореховый, разрезала их на полоски и склеила в две полосатые ленты, обернула ими «шеи» солонки и перечницы.

После запекания лучше отшлифовать изделия мелкой наждачной бумагой с увлажнением, а затем — отполировать мягкой тканью, шерстью или специальными насадками для бормашинки.

Вот наши солонка и перечница и готовы. Спасибо всем за внимание! Надеюсь, урок (или его части) будут полезны вам :-)

Мастер-класс Декорируем солонки полимерной глиной