Мастер-класс Декорируем столик в технике декупаж

Декорируем пластиковый стол в технике декупаж

Материалы и инструменты:

  • столик;
  • наждачная бумага;
  • губка;
  • грунт универсальный «Gesso»;
  • краска акриловая;
  • салфетки;
  • финишный лак.

1. Вот журнальный столик. Наконец-то он дождался своего часа.

2. Пошкурим всю поверхность мелкой наждачной бумагой.

3. Покроем универсальным грунтом с помощью губки несколько раз с промежуточным ошкуриванием.

4. Покроем подготовленную поверхность акриловой краской цвета слоновая кость.

5. Вырвем или вырежем подходящие мотивы из салфеток.

6. Разместим салфеточные мотивы на поверхности.

7. Приклеиваем с помощью файла: прикладываем мотив лицевой стороной на файл и наливаем на него лужицу воды.

Топим в воде и выгоняем кисточкой воду.

Как декорировать стул самостоятельно? Декупаж. Вытворяшки

8. Сливаем воду с файла, прикладываем его салфеткой к поверхности стола, прижимаем и осторожно снимаем файл.

9. Аккуратно убираем файл. Приклеиваем салфетку декупажным клеем.

10. Таким образом приклеиваем все мотивы.

11. Сушим. Шкурим очень мелкой наждачкой.

12. Выбираем надпись и переносим её на прозрачную бумагу.

13. Нужно было покрыть всю поверхность. Но так как на данный момент у меня не было достаточно бежевой краски, подготовила небольшие участки.

14. Пошкурим участки для надписей мелкой наждачкой.

15. Приготовим надпись на кальке, копировальную бумагу и стайлюс-инструмент для переноса рисунка (можно и карандашом воспользоваться).

16. Прикладываем кальку на место расположения надписи.

17. Подкладываем копирку и переводим рисунок.

18. Вот что получаем.

19. Пишем надпись тонкой длинной кисточкой-лайнером №2.

20. Красим бежевой краской столик. Рисуем ободок, покрываем лаком много раз, шкурим через каждые 2-3 слоя.

Декор журнального столика с помощью витражных красок, контуров и лака

Получайте удовольствие от готовой работы! Творческих вам успехов!

Этот столик — моя выпускная работа базового курса в школе декупажа онлайн Надежды Лопатнёвой.

При копировании материала и размещении на других сайтах указывайте, пожалуйста, источник.

Декупаж мебели в стиле Прованс

Несколько веков назад в Средневековой Германии появилась особая техника по декорированию мебели. В те времена не все могли позволить себе иметь предметы декора или вещь, расписанную вручную. Зачастую просто украшали шкатулки, комоды или шкафы бумажными рисунками, покрывая их сверху слоем специального лака. Так появился декупаж, который пользуется популярностью и в наше время. Это техника декорирования поверхностей, имитирующая художественную роспись.

Это техника декорирования поверхностей, имитирующая художественную роспись.

Легкость в исполнении позволяет даже людям, не имеющим художественных навыков, превратить любой предмет интерьера в произведение искусства. Для декора применяются кружева, бумажные салфетки, ткани, которыми можно украсить любые поверхности, будь то дерево, стекло или пластик. Особой популярностью пользуется декупаж мебели в стиле Прованс. Существуют и другие направления: шебби-шик, викторианское и этническое, симплисити.

Легкость в исполнении позволяет даже людям, не имеющим художественных навыков, превратить любой предмет интерьера в произведение искусства.

Для украшения различных предметов в этой технике применяют:

  • специальные салфетки;
  • открытки;
  • обои;
  • печатные иллюстрации;
  • кружево;
  • различные ткани;
  • старые газеты.

Существуют и другие направления: шебби-шик, викторианское и этническое, симплисити.

Современные мастера комбинируют в своих работах различные техники и материалы для декорирования предметов. Совмещают при этом разные виды одновременно.

Современные мастера комбинируют в своих работах различные техники и материалы для декорирования предметов.

Виды декупажа

При таком способе элементы специально наклеиваются друг на друга или многослойности добиваются при помощи моделирующей массы. Используют для оформления детских комнат, создания объемных картинок, реставрации предметов мебели.

На предварительно окрашенную поверхность детали наклеивают аппликацию или рисунок, затем покрывают закрепляющим слоем лака.

Этот вид декупажа имитирует художественную роспись. Достигается такой эффект благодаря особым приемам использования краски. По четким границам рисунка прорисовывается легкая дымка, и изображение сливается с фоном.

Такая техника совмещает в себе декупаж и пэчворк. Отличается от остальных тем, что наклеивается не целый рисунок или элемент, а мелкие кусочки одного изображения. Применяется для декора бижутерии и аксессуаров, статуэток.

Используется для украшения предметов из стекла. Для этого изображение приклеивается лицевой частью на поверхность, сверху покрывается лаком.

Совмещают при этом разные виды одновременно.

Чтобы придать изделию неповторимый вид очень часто мастерами декупажа применяются особые приемы:

  • создаются потертости;
  • наносится лак кракелюр, который после высыхания покрывается трещинами;
  • для придания иного цвета, поверхность предмета тонируют пятнами другой краски;
  • создают золотую или серебряную поталь;
  • имитируют затемнение, путем прорисовки теней.

На предварительно окрашенную поверхность детали наклеивают аппликацию или рисунок, затем покрывают закрепляющим слоем лака.

Подготовка к работе

Перед тем как начать декор необходимо правильно подготовить выбранные предметы. В первую очередь следует ошкурить поверхность, особенно это касается старой мебели, необходимо полностью снять слой краски. Затем все покрывается грунтовкой, после того, как она высохнет можно переходить к покраске основного фона.

Перед тем как начать декор необходимо правильно подготовить выбранные предметы.

Дальнейший декор выполняется согласно выбранной технике декупажа. Рисунок вырезают или аккуратно вырывают из салфетки, размещают его согласно тому, где он должен находиться, поверхность основы должна быть предварительно промазана клеем. Расправляют кисточкой, стараясь не повредить, затем проклеивают еще слоем клея, нанося его поверх рисунка.

Затем все покрывается грунтовкой, после того, как она высохнет можно переходить к покраске основного фона.

Декорируют края при помощи краски, украшая поверхность по своему вкусу. Дают высохнуть всем слоям. Для ускорения этого процесса можно использовать фен. После высыхания поверхность покрывают двумя слоями лака. Лак может быть, как специальным, для декупажа, так и обычным для работ с деревом. Чтобы убрать все неровности поверхность шлифуют наждачной бумагой.

Расправляют кисточкой, стараясь не повредить, затем проклеивают еще слоем клея, нанося его поверх рисунка.

Среди разнообразия видов мастера очень часто предпочитают декупаж в стиле Прованс. Этот стиль получил свое название в честь французской провинции. Характеризуется использованием цветочных мотивов и холодных оттенков в оформлении предметов. Деревенский, уютный и спокойный стиль. Декупаж мебели в стиле Прованс позволяет создать у себя в комнате уголок южной Франции. Допускается и использование картинок с морской тематикой. Потертость сочетается с ручной росписью и выбеленными поверхностями.

Декорируют края при помощи краски, украшая поверхность по своему вкусу.

Декупаж комода в стиле Прованс. Мастер-класс

Главное правильно подобрать тумбочку, она должна соответствовать стилю. Лучше всего подойдет та, у которой есть ящики и резные элементы. Приготовьте необходимые материалы: акриловые краски, клей, лак для декупажа, кисти, салфетки с красивыми цветочными мотивами, двухшаговый кракелюр, поролоновую губку, матовый аквалак, багетную пасту.

Чтобы убрать все неровности поверхность шлифуют наждачной бумагой.

Комната наполнится уютом, обретет шарм и неповторимый стиль.

Приступаем к работе.

  1. Хорошенько обрабатываем наждачной бумагой и обезжириваем поверхность тумбочки.
  2. Покрываем грунтовкой ящики, столешницу и боковые углы комода.
  3. Покрываем полностью мебель акриловой краской бежевого тона.
  4. Декупажным клеем приклеиваем узоры, легонько их зашкуриваем наждачной бумагой, после полного высыхания.
  5. Серым цветом рисуем обводку на ящиках и боках комода.
  6. Наносим кракелюр на бежевый цвет, даем просохнуть и повторяем процедуру снова.
  7. Трещины, которые образовались после применения кракелюра, заполняем золотым пигментом.
  8. Всю тумбочку обрабатываем аквалаком.
  9. Берем багетную пасту и рисуем вензеля на ящиках и боковинах комода, по всему контуру.
  10. Вензеля украшаем позолотой.
  11. Губкой поочередно промакиваем все грани используемой мебели, беря то золотую, то коричневую, то черную и зеленую краски.
  12. Вскрываем финишным лаком всю поверхность комода.

Среди разнообразия видов мастера очень часто предпочитают декупаж в стиле Прованс.

После того как лак просохнет мебелью можно пользоваться в свое удовольствие. Такая тумбочка в стиле Прованс украсит любую комнату и придаст ей неповторимый шарм.

Потертость сочетается с ручной росписью и выбеленными поверхностями.

Деревянные шкафчики шлифуют и покрывают слоем грунта.

Декупаж межкомнатной двери

Иногда бывает так, что дверь не вписывается в существующий интерьер комнаты. Бывают случаи, когда ее необходимо просто состарить. Выйти из сложного положения поможет декупаж в стиле Прованс. Чтобы задекорировать межкомнатные двери нужно:

  • Обработать мыльным раствором поверхность двери и удалить всю пыль и грязь.
  • Чтобы избежать повреждения красками стен, необходимо проклеить дверные косяки малярным скотчем.
  • Провести грунтовку и выкрасить дверь в подходящий по стилистике цвет.
  • Нанести белую акриловую краску.
  • Обои приклеиваются сразу, а салфетки нужно предварительно намочить водой. Декорируем по своему усмотрению, подбирая нужный рисунок.
  • Поверхность салфеток или обоев стоит промазать еще одним слоем клея. Оставить до полного высыхания.
  • Если есть необходимость, убираются неровности при помощи мелкой наждачной бумаги.
  • Вся поверхность двери полностью покрывается лаком, желательно в несколько слоев.

Реставрация стола цветными обоями

Бывает так, что в квартире долгие годы хранится старая, потерявшая свой первоначальный вид мебель. Выбросить ее жалко, ведь она дорога как память или может досталась по наследству от родственников. Давайте рассмотрим, как при помощи обычных обоев можно отреставрировать стол. Для работы будут необходимы:

  1. Обои с красивым цветным рисунком;
  2. Клей ПВА;
  3. Акриловый лак;
  4. Наждачная бумага;
  5. Валик и кисти.

Перед тем, как декорировать стол, необходимо обезжирить спиртом его крышку и затем хорошенько обработать ее наждачной бумагой. Берем обои и отмеряем нужную нам длину, оставляя немного для припусков. Промазываем клеем изнаночную сторону обоев и крышку стола. Стараемся ровно приклеить, выравнивая поверхность валиком. Боковые части стола шлифуем наждачной бумагой и покрываем его несколькими слоями лака для декупажа. Даем полностью высохнуть. Теперь такой стол украсит любую гостиную комнату.

Главное правильно подобрать тумбочку, она должна соответствовать стилю.

После того как все высохнет, наносим слой лака.

Как украсить старый журнальный столик

Данный мастер-класс поможет любому новичку украсить старый журнальный столик в технике декупаж.

  • салфетки, старые газеты или любое изображение на бумаге;
  • клей ПВА;
  • акриловая краска;
  • грунтовка;
  • нож и ножницы;
  • кисточки и трафареты;
  • лак.

Лучше всего подойдет та, у которой есть ящики и резные элементы.

Первым делом стоит отполировать журнальный столик наждачной бумагой до полной гладкости. Наносим грунт и ждем пока он высохнет. Подготавливаем бумагу с изображением, снимаем толстый слой у салфеток, оставляя только верхний шар.

Иногда бывает так, что дверь не вписывается в существующий интерьер комнаты.

Убираем неровности и пузырьки

Промазываем его клеем с изнаночной стороны и, прижимая, приклеиваем к поверхности. Убираем неровности и пузырьки. Акриловой краской белого или черного цвета прокрашиваем контуры изображения. Этой же краской через трафарет оформляем углы столика. После того как все высохнет, наносим слой лака.

Выйти из сложного положения поможет декупаж в стиле Прованс.

Первым делом стоит отполировать журнальный столик наждачной бумагой до полной гладкости.

Декупаж кухонной мебели в стиле Прованс

Несмотря на огромный выбор изделий на рынке иногда хочется иметь у себя что-то оригинальное. Оформив свой кухонный гарнитур в стиле Прованс, можно создать у себя на кухне уголок «французской деревни». На такой мебели хорошо будут смотреться цветочные мотивы в нежных оттенках.

Бывает так, что в квартире долгие годы хранится старая, потерявшая свой первоначальный вид мебель.

Можно брать для декора не только бумажные изображения, но и различные ткани. Такая техника декупажа позволяет проявлять фантазию. Единственный минус заключается в том, что пластиковая мебель непригодна для декорирования из-за своих глянцевых поверхностей. Приобретаются необходимые материалы. Деревянные шкафчики шлифуют и покрывают слоем грунта. Затем прокрашивают несколько раз акриловой краской. Наносят бумажные рисунки или тканевые аппликации, предварительно промазывая их клеем ПВА. После высыхания клея можно дополнительно задекорировать краской и трафаретами нанести узоры. Финишным этапом станет покрытие всей поверхности лаком.

Перед тем, как декорировать стол, необходимо обезжирить спиртом его крышку и затем хорошенько обработать ее наждачной бумагой.

Достаточно немного фантазии, усердия и не интересная мебель превратится в настоящее произведение искусства. Комната наполнится уютом, обретет шарм и неповторимый стиль.

Боковые части стола шлифуем наждачной бумагой и покрываем его несколькими слоями лака для декупажа.

Декупаж в стиле терра: Мастер-класс смотреть онлайн: Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декупаж бутылки с применением техники «Терра «

Увидела МК Марии Спириной http://dcpg.ru/mclasses/850/ (Спасибо за класный МК) и срочно захотела попробовать эту технику. Попутно пыталась фотографировать процесс, насколько это было возможно при такой грязной работе.
Ну и я упростила некоторые моменты или вообще пропустила.

Бутылочка, на которой будем проводить опробацию.

С помощью скотча истончила принтерную распечатку (офисная бумага).

Сбрызнула с обеих сторон лаком, чтобы не потекла краска.

Вместе с пленкой перенесла на загрунтованную бутылку и тщательно прогладила, выгоняя лишний клей и возможные пузыри воздуха. Высушила.
Благо на улице тепло и на балконе всё быстро сохнет.

С помощью пары Креал наводим красоту-кракелюр.

Трещины затерла сухим перламутром.

Излишки удилила ватным диском.

Сбрызнула лаком из баллончика.

В шпатлевку добавила клей ПВА. Взяла канцелярский, потому что хотела освободить пузырек для «структурной пасты».

Резиновым шпателем нанесла на свободные стороны бутылки

Отламывала понравившиеся веточки сухой травы и вдавливала в шпатлевку. Крупу выбрала перловку и заполнила ею пустые места. Ну не мастер я создавать композиции, поэтому и рисунок получился не очень красивым. Да и трава у меня только та, что растет у дома. Теперь-то уж буду летом собирать все, что может понадобиться в дальнейшем для таких вот дел.

Когда на солнышке да с ветерком все быстро высохло, покрасила золотой краской из баллончика (простите, забыла сфотографировать). Высушила, покрыла битумом строительным и тряпочкой с уайт-спиритом быстренько стерла излишки.

Сбрызнула лаком из баллончика, высушила и сухой кистью нанесла поверхностно акриловую краску металлик «золото».

Вот так получилось красиво.

Ага, а пробки-то у меня нет. Пошла искать. В запасниках всевозможной тары нашла бутылку с пробкой металлической. По цвету-никуда, да что нам стоит. Нашла нарезанную когда-то на пятаки пробку натуральную и такой пятачок приклеила горячим пистолетом на

Мастер-класс — декор столика IKEA.

Как раз размерчик.

Бока пробки обмотала лыком, тоже на горячий клей.
Туда же приклеила веточку травки сухой, чуть-чуть сверху запачкала её золотым металликом.

Показалось скучновато. Взяла кокосовое волокно и как шарфиком обмотала горлышко.

Поскольку кистью наносить лак затруднительным мне показалось-сбрызнула всю работу несколькими слоями лака с промежуточной просушкой.

Как говорят девочки-«покрутимся».

Мастер-класс по декупажу и технике терра: Вазочка

По просьбе выкладываю процесс создания вазочки из бутылки.

Автор: Татьяна Порошкова

Нам понадобятся следующие «ингредиенты»:

  • бутылка
  • краска белая (для покраски бутылки, любая акриловая или любая строительная эмаль)
  • салфетка
  • клей ПВА
  • краски «Гуашь»
  • краски акриловые «Металлик»
  • шпатлевка (любая)
  • лак акриловый
  • любой неводный быстросохнущий лак
  • природный материал (сухие растения, листья, семена, колоски, сухие ягоды, любая крупа)
  • кисточки
  • шпатель

Берем бутылку, замачиваем, очищаем от этикеток, обезжириваем моющим средством, спиртом или ацетоном. Красим место под салфетку белой краской ( у меня под рукой была белая матовая эмаль), всю бутылку красить не надо.

Верхний красочный слой салфетки «кроим», делая «вытачки», чтобы уменьшить количество складок. Поверхность округлая складок не избежать, но так их будет меньше.

недавно прочитала о таком способе наклеивания салфетки, испытаем его.

На бутылку наносим клей ПВА кисточкой

Салфетку помещаем на файлик «лицом» вниз. Брызгаем водой .

руками расправляем складочки

файлик поднимаем за уголки , даем лишней воде стечь и прикладываем к бутылке.

Хорошенько прижимаем файлик к бутылке

Лишнюю воду выгоняем при помощи ватного диска или салфетки

складки доложу я вам получились просто огромными. Но мы не расстраиваемся, не сдираем в ярости салфетку с бутылки, мы же мастера, нам всё под силу.
После высыхания покрываем нашу салфетку 3-мя слоями лака (неводного), позже объясню почему именно такой лак. По складкам прошлись наждачкой мелкой, ну вот уже лучше. Ну , а где салфетка содралась, там мы просто подкрасим, и никто не догадается

Далее самая интересная и самая грязная работа. Достаем все свои припасы, шпатлевку ( в нее можно и даже нужно добавить клея ПВА, немного, чтобы масса не получилась сильной жидкой. Клей поможет лучше «сцепиться » со стеклянной поверхностью и не даст шпатлевке растрескаться) ну даже если и растрескается ничего страшного не произойдет, здесь это допустимо

наносим шпателем нашу «кашу» на бутылку слоем до 1 см, где-то может и толще получится

наши веточки вдавливаем в шпатлевку, работу лучше делать частями, чтобы масса не подсыхала

на горлышко мне так удобнее было наносить

ну вот что получилось, уже интересно

после полного высыхания шпатлевки берем гуашевые краски и красим фон, аккуратно между растений

кисточку лучше взять тоненькую, а не такую лопату как у меня

после высыхания гуаши берем опять лак и полностью покрываем нашу вазу на 3 слоя с промежуточной просушкой. Хорошенько проходимся по углублениям. Лак быстросохнущий позволяет растениям затвердеть, они становятся как каменные, что позволяет пользоваться вазой, брать ее в руки.

Акриловый лак не даст нужной жесткости , если взять такую вазу в руки, на ней буду оставаться вмятины, поэтому акриловый лак лучше использовать при создании панно.
Огромный минус неводного лака это его запах, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении либо на воздухе

далее берем краски акриловые «металлик», и проходимся по нашему фону, где золотом, где медью, кое-где можно черным подкрасить

в завершении берем белую краску и полусухой кистью пройдемся по всем выступающим деталям для выделения фактуры

на темном фоне выглядит намного лучше, чем на светлом

добавим немного объема на салфетке при помощи краски бесцветной для создания жемчужин

в качестве финишного используем акриловый лак,

ну и любуемся нашей работой.

Повернешь обратной стороной и уже другая ваза

Благодарю, всех , кто зашел и досмотрел до конца! Желаю всем творческих успехов!

Чем хороша техника создания коллажей, получившая название Терра, так это тем, что в ней ничего невозможно испортить. Даже если в творческом процессе что-то пойдет не так и изначальную идею воплотить не удастся, это все равно будет потрясающе красиво.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

Объемный декупаж из салфеток. Наталья Жукова. Видео мастер-класс. Sospeso Trasparente

К истокам

У терры есть автор — Фридхельм Раффел — известный немецкий флорист и художник. Помимо терры он придумал еще много разных флористических коллажных техник и написал несколько книг, посвященных флористическому дизайну и созданию декоративных панно. Несмотря на то, что книги Раффела не издавались на русском языке, а работ его в интернете не отыскать, сама техника терра очень полюбилась российским мастерицам.

Многогранность воплощений

Панно, выполненные в техники терра, впечатляют своей неординарностью и многообразием форм. Они могут передавать как конкретные художественные изображения, так и волнующие неоднозначные абстракции. Игра объема, цвета, фактур создает многозначность образов. Да что говорить, лучше посмотреть.

Не забудьте украсить дом к Новому году!

Пойду в штукатуры

Базой создания работ является штукатурка. Штукатурный слой наносится на основу, предварительно смоченную и загрунтованную слоем клея ПВА. Так как конечная картина имеет большой вес, основу нужно брать прочную, например, ДСП. Обычный картон не подойдет.

Штукатурка наносится при помощи шпателя или руками слоем 5-10 мм. И тут начинается первый творческий раунд — создание фактуры. Прочертить линии или волны, создать рельеф, сделать оттиски какими-то предметами — все, что только пожелает ваша фантазия.

Совет: штукатурка очень сушит кожу рук, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Мусор не выбрасывать!

Главная художественная составляющая коллажа — всякая всячина, которая выкладывается на сырой штукатурный слой и вдавливается в него. Листья, цветки, хвоя, корки, скорлупа… Да все, что угодно. Важно! Все растительные ингредиенты должны быть предварительно хорошо просушены. Не возбраняется использовать и искусственные компоненты — бусины, пуговицы, кусочки ткани. После того, как коллаж выложен, его нужно оставить на просушку в течение суток.

Совет: если вы хотите реализовать какую-то художественную идею, разложите составляющие вашего коллажа на ДСП до начала работ. Сфотографируйте результат и ориентируйтесь на него.

Красочная история

Далее картину нужно разрисовать. О! Тут полная свобода творчества, как в выборе красок (акриловые, гуашь и даже акварель), так и в способе нанесения (баллончик, кисти). Вы можете создать единый тон на всей картине, поиграть с интенсивностью цвета для разных участков. А можете поверх основного тона прорисовать тонкой кистью детали. Кстати, один из возможных вариантов колорирования — это добавление краски сразу в штукатурный раствор. В общем, в вопросе оживления композиции цветом нет никаких рекомендаций, все в ваших руках.

После высыхания красок панно можно покрыть лаком. Но для начала дайте себе немного времени полюбоваться содеянным, возможно через день другой вам захочется добавить цвета.

Техника терра — удивительное сочетание творчества природы и человека — слияния, казалось бы, несоединимых вещей в единое прекрасное целое.

Это может Вам понравиться:

Терра, терра, что это за «зверь» такой?

Терра-коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре.

Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многое, что в обыденной жизни кажется мусором, в коллажах находит себе место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить можно в старых книгах, под прессом, тогда растения, листья потеряют свою форму, объем. Если же нужен объем, подвешивают в темном помещении «вверх ногами», т.е. головки розы должны висеть вниз. Причудливые изгибы высохших растений придадут таинственности работе.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые — орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций используются листья, цветы, кора, ветки, ягоды

В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности,

Сейчас очень многие отдыхают на море, привозят ракушки, песок, которые лежат в коробочке и ждут ваших ручек. Дети будут несказанно рады такой удивительной работе и будут гордиться тем, что это они сделали с мамой. Посмотрите, какие удивительные панно получаются.

В ход идут травинки и веточки.

А из наших любимых мандаринок получаются отличные розочки.

В технике терра можно делать не только панно, но и декорировать вазы.

Тарелки украсят ваш интерьер и придадут неповторимую изюминку.

Из ракушек можно сделать бутылку, которая проплавала в морях долгие годы и стала таинственным сосудом времени или воспоминаем о путешествии. Ваши ракушки сохранят шум моря и приятные воспоминания.

От таких панно так и веет морским бризом. А сделать его совсем нетрудно, проявив немного фантазии.

Мне понравилось в этой технике делать часы. Для основы беру обычную строительную шпаклевку для основы. Наношу мастихином немного и тут же приклеиваю травинки. Так двигаюсь сверху вниз, добавляя веточки и цветочки. Затем подкрашиваю акриловыми красками или акварелью. Потом проливаю все веточки акриловым лаком, стараясь занести его во все скрытые места. После можно покрасить акриловым лаком из баллончика. Не все цветы после сушки сохраняют красивый цвет. Сохраняет цвет астильба, особенно темных цветов, львиный зев, мелкие бархатцы, у меня желтые. Травинки все высыхают хорошо. Люблю сушить тую. Даже запах долго сохраняется.

Доверьте детям работать с вами в этой технике, и вы будете удивлены, какие фантазеры и выдумщики наши дети. Сколько радости в общении, вы почувствуете, насколько ближе становитесь к своему малышу, мы порой так мало уделяем им нашего драгоценного времени, наивно полагаясь на детский сад и школу.

Техника терра — Сам себе мастер

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Декорируем пластиковый стол в технике декупаж

Материалы и инструменты:

  • столик;
  • наждачная бумага;
  • губка;
  • грунт универсальный «Gesso»;
  • краска акриловая;
  • салфетки;
  • финишный лак.

1. Вот журнальный столик. Наконец-то он дождался своего часа.

2. Пошкурим всю поверхность мелкой наждачной бумагой.

3. Покроем универсальным грунтом с помощью губки несколько раз с промежуточным ошкуриванием.

4. Покроем подготовленную поверхность акриловой краской цвета слоновая кость.

5. Вырвем или вырежем подходящие мотивы из салфеток.

6. Разместим салфеточные мотивы на поверхности.

7. Приклеиваем с помощью файла: прикладываем мотив лицевой стороной на файл и наливаем на него лужицу воды.

Топим в воде и выгоняем кисточкой воду.

8. Сливаем воду с файла, прикладываем его салфеткой к поверхности стола, прижимаем и осторожно снимаем файл.

9. Аккуратно убираем файл. Приклеиваем салфетку декупажным клеем.

10. Таким образом приклеиваем все мотивы.

11. Сушим. Шкурим очень мелкой наждачкой.

Столешница, декупаж салфетками. #Декупаж #салфетки #HANDMADE

12. Выбираем надпись и переносим её на прозрачную бумагу.

13. Нужно было покрыть всю поверхность. Но так как на данный момент у меня не было достаточно бежевой краски, подготовила небольшие участки.

14. Пошкурим участки для надписей мелкой наждачкой.

15. Приготовим надпись на кальке, копировальную бумагу и стайлюс-инструмент для переноса рисунка (можно и карандашом воспользоваться).

16. Прикладываем кальку на место расположения надписи.

17. Подкладываем копирку и переводим рисунок.

18. Вот что получаем.

19. Пишем надпись тонкой длинной кисточкой-лайнером №2.

20. Красим бежевой краской столик. Рисуем ободок, покрываем лаком много раз, шкурим через каждые 2-3 слоя.

Получайте удовольствие от готовой работы! Творческих вам успехов!

Этот столик — моя выпускная работа базового курса в школе декупажа онлайн Надежды Лопатнёвой.

При копировании материала и размещении на других сайтах указывайте, пожалуйста, источник.

Декупаж мебели в стиле Прованс

Несколько веков назад в Средневековой Германии появилась особая техника по декорированию мебели. В те времена не все могли позволить себе иметь предметы декора или вещь, расписанную вручную. Зачастую просто украшали шкатулки, комоды или шкафы бумажными рисунками, покрывая их сверху слоем специального лака. Так появился декупаж, который пользуется популярностью и в наше время. Это техника декорирования поверхностей, имитирующая художественную роспись.

Это техника декорирования поверхностей, имитирующая художественную роспись.

Легкость в исполнении позволяет даже людям, не имеющим художественных навыков, превратить любой предмет интерьера в произведение искусства. Для декора применяются кружева, бумажные салфетки, ткани, которыми можно украсить любые поверхности, будь то дерево, стекло или пластик. Особой популярностью пользуется декупаж мебели в стиле Прованс. Существуют и другие направления: шебби-шик, викторианское и этническое, симплисити.

443.Мои хобби. Декупаж журнального столика.

Легкость в исполнении позволяет даже людям, не имеющим художественных навыков, превратить любой предмет интерьера в произведение искусства.

Для украшения различных предметов в этой технике применяют:

ПЕРЕДЕЛКА МЕБЕЛИ/ДЕКУПАЖ/ЭФФЕКТ СТАРИНЫ/ПАТИНЕНИЕ

  • специальные салфетки;
  • открытки;
  • обои;
  • печатные иллюстрации;
  • кружево;
  • различные ткани;
  • старые газеты.

Существуют и другие направления: шебби-шик, викторианское и этническое, симплисити.

Современные мастера комбинируют в своих работах различные техники и материалы для декорирования предметов. Совмещают при этом разные виды одновременно.

Современные мастера комбинируют в своих работах различные техники и материалы для декорирования предметов.

Виды декупажа

При таком способе элементы специально наклеиваются друг на друга или многослойности добиваются при помощи моделирующей массы. Используют для оформления детских комнат, создания объемных картинок, реставрации предметов мебели.

На предварительно окрашенную поверхность детали наклеивают аппликацию или рисунок, затем покрывают закрепляющим слоем лака.

Этот вид декупажа имитирует художественную роспись. Достигается такой эффект благодаря особым приемам использования краски. По четким границам рисунка прорисовывается легкая дымка, и изображение сливается с фоном.

Такая техника совмещает в себе декупаж и пэчворк. Отличается от остальных тем, что наклеивается не целый рисунок или элемент, а мелкие кусочки одного изображения. Применяется для декора бижутерии и аксессуаров, статуэток.

Используется для украшения предметов из стекла. Для этого изображение приклеивается лицевой частью на поверхность, сверху покрывается лаком.

Совмещают при этом разные виды одновременно.

Чтобы придать изделию неповторимый вид очень часто мастерами декупажа применяются особые приемы:

  • создаются потертости;
  • наносится лак кракелюр, который после высыхания покрывается трещинами;
  • для придания иного цвета, поверхность предмета тонируют пятнами другой краски;
  • создают золотую или серебряную поталь;
  • имитируют затемнение, путем прорисовки теней.

На предварительно окрашенную поверхность детали наклеивают аппликацию или рисунок, затем покрывают закрепляющим слоем лака.

Подготовка к работе

Перед тем как начать декор необходимо правильно подготовить выбранные предметы. В первую очередь следует ошкурить поверхность, особенно это касается старой мебели, необходимо полностью снять слой краски. Затем все покрывается грунтовкой, после того, как она высохнет можно переходить к покраске основного фона.

Перед тем как начать декор необходимо правильно подготовить выбранные предметы.

Дальнейший декор выполняется согласно выбранной технике декупажа. Рисунок вырезают или аккуратно вырывают из салфетки, размещают его согласно тому, где он должен находиться, поверхность основы должна быть предварительно промазана клеем. Расправляют кисточкой, стараясь не повредить, затем проклеивают еще слоем клея, нанося его поверх рисунка.

Затем все покрывается грунтовкой, после того, как она высохнет можно переходить к покраске основного фона.

Декорируют края при помощи краски, украшая поверхность по своему вкусу. Дают высохнуть всем слоям. Для ускорения этого процесса можно использовать фен. После высыхания поверхность покрывают двумя слоями лака. Лак может быть, как специальным, для декупажа, так и обычным для работ с деревом. Чтобы убрать все неровности поверхность шлифуют наждачной бумагой.

Расправляют кисточкой, стараясь не повредить, затем проклеивают еще слоем клея, нанося его поверх рисунка.

Среди разнообразия видов мастера очень часто предпочитают декупаж в стиле Прованс. Этот стиль получил свое название в честь французской провинции. Характеризуется использованием цветочных мотивов и холодных оттенков в оформлении предметов. Деревенский, уютный и спокойный стиль. Декупаж мебели в стиле Прованс позволяет создать у себя в комнате уголок южной Франции. Допускается и использование картинок с морской тематикой. Потертость сочетается с ручной росписью и выбеленными поверхностями.

Декорируют края при помощи краски, украшая поверхность по своему вкусу.

Декупаж комода в стиле Прованс. Мастер-класс

Главное правильно подобрать тумбочку, она должна соответствовать стилю. Лучше всего подойдет та, у которой есть ящики и резные элементы. Приготовьте необходимые материалы: акриловые краски, клей, лак для декупажа, кисти, салфетки с красивыми цветочными мотивами, двухшаговый кракелюр, поролоновую губку, матовый аквалак, багетную пасту.

Чтобы убрать все неровности поверхность шлифуют наждачной бумагой.

Мастер-класс по декупажу

Комната наполнится уютом, обретет шарм и неповторимый стиль.

Приступаем к работе.

  1. Хорошенько обрабатываем наждачной бумагой и обезжириваем поверхность тумбочки.
  2. Покрываем грунтовкой ящики, столешницу и боковые углы комода.
  3. Покрываем полностью мебель акриловой краской бежевого тона.
  4. Декупажным клеем приклеиваем узоры, легонько их зашкуриваем наждачной бумагой, после полного высыхания.
  5. Серым цветом рисуем обводку на ящиках и боках комода.
  6. Наносим кракелюр на бежевый цвет, даем просохнуть и повторяем процедуру снова.
  7. Трещины, которые образовались после применения кракелюра, заполняем золотым пигментом.
  8. Всю тумбочку обрабатываем аквалаком.
  9. Берем багетную пасту и рисуем вензеля на ящиках и боковинах комода, по всему контуру.
  10. Вензеля украшаем позолотой.
  11. Губкой поочередно промакиваем все грани используемой мебели, беря то золотую, то коричневую, то черную и зеленую краски.
  12. Вскрываем финишным лаком всю поверхность комода.

Среди разнообразия видов мастера очень часто предпочитают декупаж в стиле Прованс.

После того как лак просохнет мебелью можно пользоваться в свое удовольствие. Такая тумбочка в стиле Прованс украсит любую комнату и придаст ей неповторимый шарм.

Потертость сочетается с ручной росписью и выбеленными поверхностями.

Деревянные шкафчики шлифуют и покрывают слоем грунта.

Декупаж межкомнатной двери

Иногда бывает так, что дверь не вписывается в существующий интерьер комнаты. Бывают случаи, когда ее необходимо просто состарить. Выйти из сложного положения поможет декупаж в стиле Прованс. Чтобы задекорировать межкомнатные двери нужно:

  • Обработать мыльным раствором поверхность двери и удалить всю пыль и грязь.
  • Чтобы избежать повреждения красками стен, необходимо проклеить дверные косяки малярным скотчем.
  • Провести грунтовку и выкрасить дверь в подходящий по стилистике цвет.
  • Нанести белую акриловую краску.
  • Обои приклеиваются сразу, а салфетки нужно предварительно намочить водой. Декорируем по своему усмотрению, подбирая нужный рисунок.
  • Поверхность салфеток или обоев стоит промазать еще одним слоем клея. Оставить до полного высыхания.
  • Если есть необходимость, убираются неровности при помощи мелкой наждачной бумаги.
  • Вся поверхность двери полностью покрывается лаком, желательно в несколько слоев.

Реставрация стола цветными обоями

Бывает так, что в квартире долгие годы хранится старая, потерявшая свой первоначальный вид мебель. Выбросить ее жалко, ведь она дорога как память или может досталась по наследству от родственников. Давайте рассмотрим, как при помощи обычных обоев можно отреставрировать стол. Для работы будут необходимы:

  1. Обои с красивым цветным рисунком;
  2. Клей ПВА;
  3. Акриловый лак;
  4. Наждачная бумага;
  5. Валик и кисти.

Перед тем, как декорировать стол, необходимо обезжирить спиртом его крышку и затем хорошенько обработать ее наждачной бумагой. Берем обои и отмеряем нужную нам длину, оставляя немного для припусков. Промазываем клеем изнаночную сторону обоев и крышку стола. Стараемся ровно приклеить, выравнивая поверхность валиком. Боковые части стола шлифуем наждачной бумагой и покрываем его несколькими слоями лака для декупажа. Даем полностью высохнуть. Теперь такой стол украсит любую гостиную комнату.

Главное правильно подобрать тумбочку, она должна соответствовать стилю.

После того как все высохнет, наносим слой лака.

Как украсить старый журнальный столик

Данный мастер-класс поможет любому новичку украсить старый журнальный столик в технике декупаж.

  • салфетки, старые газеты или любое изображение на бумаге;
  • клей ПВА;
  • акриловая краска;
  • грунтовка;
  • нож и ножницы;
  • кисточки и трафареты;
  • лак.

Лучше всего подойдет та, у которой есть ящики и резные элементы.

Первым делом стоит отполировать журнальный столик наждачной бумагой до полной гладкости. Наносим грунт и ждем пока он высохнет. Подготавливаем бумагу с изображением, снимаем толстый слой у салфеток, оставляя только верхний шар.

Иногда бывает так, что дверь не вписывается в существующий интерьер комнаты.

Убираем неровности и пузырьки

Промазываем его клеем с изнаночной стороны и, прижимая, приклеиваем к поверхности. Убираем неровности и пузырьки. Акриловой краской белого или черного цвета прокрашиваем контуры изображения. Этой же краской через трафарет оформляем углы столика. После того как все высохнет, наносим слой лака.

Выйти из сложного положения поможет декупаж в стиле Прованс.

Первым делом стоит отполировать журнальный столик наждачной бумагой до полной гладкости.

Декупаж кухонной мебели в стиле Прованс

Несмотря на огромный выбор изделий на рынке иногда хочется иметь у себя что-то оригинальное. Оформив свой кухонный гарнитур в стиле Прованс, можно создать у себя на кухне уголок «французской деревни». На такой мебели хорошо будут смотреться цветочные мотивы в нежных оттенках.

Бывает так, что в квартире долгие годы хранится старая, потерявшая свой первоначальный вид мебель.

Можно брать для декора не только бумажные изображения, но и различные ткани. Такая техника декупажа позволяет проявлять фантазию. Единственный минус заключается в том, что пластиковая мебель непригодна для декорирования из-за своих глянцевых поверхностей. Приобретаются необходимые материалы. Деревянные шкафчики шлифуют и покрывают слоем грунта. Затем прокрашивают несколько раз акриловой краской. Наносят бумажные рисунки или тканевые аппликации, предварительно промазывая их клеем ПВА. После высыхания клея можно дополнительно задекорировать краской и трафаретами нанести узоры. Финишным этапом станет покрытие всей поверхности лаком.

Перед тем, как декорировать стол, необходимо обезжирить спиртом его крышку и затем хорошенько обработать ее наждачной бумагой.

Достаточно немного фантазии, усердия и не интересная мебель превратится в настоящее произведение искусства. Комната наполнится уютом, обретет шарм и неповторимый стиль.

Боковые части стола шлифуем наждачной бумагой и покрываем его несколькими слоями лака для декупажа.

Мастер-класс Декорируем столик в технике декупаж