Мастер-класс Декорируем свечу золотой поталью

Декорируем свечу золотой поталью

Поталь очень нежный и капризный материал, но при соблюдении простых правил достичь результата можно с первого раза. Примером этому мой небольшой эксперимент с нанесением листовой потали на свечу, который я делала впервые. Сразу оговорюсь, что перед тем как выставить такие свечи на продажу, надо еще немного поэкспериментировать, чтобы довести технику до совершенства. Но как проба пера результат вполне приемлемый.

Поталь является одним из самых эффектных материалов для декорирования, поэтому ее надо использовать аккуратно, соблюдая чувство меры. Например, используя как основу простые и грубоватые текстуры: дерево, бетон, шероховатую бумагу. Чем необычнее или грубее текстура, тем интереснее будет эффект созданный на контрасте.

Свеча не является идеальной поверхностью из-за ее слегка жирноватой структуры. Я выбирала свечу с интересной текстурой, а следовало бы брать более плотную и менее жирную по составу.

Для декора свечи поталью я использовала:

1. Свечу (Около 100 руб. в строительном гипермаркете).

2. Листовую поталь (около 220 руб. в художественном магазине за упаковку 25 листов. Если взять пачку поменьше будет дешевле рублей на 100).

3. Клей для потали (маленькая туба около 180 руб.).

4. Синтетическая кисточка среднего размера.

5. Тонкие резиновые перчатки.

6. Ацетон или спирт.

Качество произведенной работы напрямую зависит от качества материалов. Это аксиома. Качественный не значит дорогой, но в суровом мире художественных материалов часто лучше заплатить больше за качество, чем потерять время и деньги, виня себя за плохой результат.

Кроме свечи я довольна своими материалами, периодически использую их в работе с деревом и стеклом.

Для начала обезжириваем поверхность свечи ацетоном или спиртом. Так следует поступать с любой гладкой поверхностью перед нанесением материала, будь то стекло, металл и так далее. Наносим на нее клей художественными мазками.

Свеча с обезжиренной поверхностью и нанесенным произвольными мазками клеем для потали.

Клей следует распределять равномерно, не слишком мало и не слишком густо. Он довольно жидкий и могут возникнуть потеки. Следуя инструкции, оставляем клей минут на 15-20.

Затем аккуратно наносим куски потали на свечку. Клей на ней практически не заметен, и я буду наносить поталь на всю поверхность.

Поталь очень нежная, легко рвется, разлетается и прилипает к рукам. Поэтому я могу работать с ней только в перчатках.

Свечи из бетона и парафина своими руками

Кусочки потали могут пригодиться для других работ. Собираю ее в баночку.

Проходим по всей поверхности сухой кистью. Надо разгладить все морщинки, чтобы поталь лежала максимально ровно. Движения плавные, аккуратные.

Должно получиться примерно вот так:

Оставим свечу немного постоять, чтобы клей максимально схватился минут на 30, а затем аккуратно счищаем излишки потали сухой кистью. Опять же, если с дерева или стекла удалить излишки потали легко, то со свечой надо приложить больше усилий из-за того, что тонкая поталь приклеивается к жирноватой поверхности.

Можно поэкспериментировать с цветом свечи и самой потали. Особенно эффектно будет смотреться поталь на темных свечах.

Творческие эксперименты расширяют границы воображения и приводят к новым открытиям. Почти нереально с первого раза получить сногсшибательный результат, в большинстве своем за внешней легкостью стоит кропотливый труд. Но это не повод останавливаться, гораздо важнее получать счастье от самого процесса!

Создаем своими руками гелевую свечу «Белоснежка»

Давно вас не радовала мастер-классом!

Недавно увидела эту красавицу Белоснежку и так захотелось выполнить композицию с ее участием, и вот что получилось.

Мне понадобились: стакан, фигурка, камешки, фитиль, фитиледержатель, декор и самое главное — свечной гель.

1. Сначала фитиль прикрепила к стакану и заложила камушками-стекляшками.

2. Установила фигурку и декор.

3. Растопила свечной гель на водяной бане и медленно залила в стакан.

БЕЛЫЙ БАРЕЛЬЕФ. БОТАНИЧЕСКИЙ БАРЕЛЬЕФ МАСТЕР КЛАСС. ДЕКОР ПОТАЛЬЮ И ЗОЛОТОМ

4. Фитиль нужно придерживать и закрепить по середине, иначе неравномерно будет гореть свеча. Еще можно добавить ароматизатор.

Новогодний подсвечник из полимерной глины: мастер-класс

Новогодний подсвечник, который я предлагаю выполнить в данном мастер-классе из полимерной глины, станет не только прекрасным дополнением к праздничному столу, но и может быть замечательным подарком для близких, сделанным с любовью и теплом ваших рук. Благодаря тому, что полимерная глина зарекомендовала себя как очень крепкий материал, не боящийся высоких температур, воды и не выгорающий, то и изделия из него будут прочными и долговечными, а значит, не один Новый год и Рождество будут приносить вам радость и подчеркивать праздничную атмосферу в доме.

Материалы и инструменты, используемые при создании подсвечника:

  1. Полимерная глина Cernit следующих оттенков: фиолетовый, желтый, белый, красный, зеленый;
  2. Жидкая пластика Fimo или её аналог;
  3. Лезвие или канцелярский ножик;
  4. Бритвенный станок Джилетт, с ребристой поверхностью ручки;
  5. Поталь золотого цвета;
  6. Стакан с ровными стенками, диаметром 10 см;
  7. Свеча в металлической оправе;
  8. Металлическая спица;
  9. Каттер в форме прямоугольника среднего диаметра. Примерно 1х2 см;
  10. Глиттер или сухие тени для век, но только такие, которые поддаются термической обработке и не боятся высоких температур;
  11. Каттер в форме круга, равный диаметру оправы свечи, как правило — 4 см в диаметре;
  12. Зубочистки или иголка;
  13. Скалка и паста-машина;
  14. Флористическая проволока диаметром в 0,8 мм (обернутая в тейп-ленту зеленого цвета);
  15. Круглогубцы и бокорезы;
  16. Пищевая пленка;
  17. Лак для полимерной глины.

Мастер-класс по изготовлению подсвечника

Cоберите остатки пластики от предыдущих работ — мы будем из них формировать основу подсвечника.

Итак, приступаем к лепке:

1. Остатки пластики, непригодной по цвету, перемешиваем и разминаем, стараемся, чтобы пластика стала максимально мягкой и одинаковой по цвету. На максимальной толщине, не менее 0,5 см, раскатываем пластику на паста-машине и накладываем на её поверхность лист золотой потали.

2. На поверхность пластики с поталью положите пищевую пленку. Стаканом с ровными стенками, диаметром не менее 8 см, вырежьте круглую фигуру.

3. Нам необходимо аналогичным образом сделать две круглых фигуры с поталью и одну фигуру из чистой пластики.

4. Круг без потали накройте кругом с поталью. Второй круг с поталью отложите в сторону.

5. Каттером в форме круга диаметром 4 см ровно по центру двух наложенных друг на друга пластов вырежьте фигуру.

6. Переверните отложенный в сторону круг поталью вниз и наложите на него пласты с вырезанной сердцевиной. Примерьте свечу, чтобы она без затруднения входила в углубление основы.

7. На боковые стороны основы из пластики наложите мелкие кусочки золотой потали.

8. Из полимерной глины зеленого цвета сформируйте капельки длиной в 0,7 см. Ребристую ручку бритвенного станка оберните пищевой пленкой, приложите каплю на поверхность ручки и приплюсните пальцем, чтобы текстура ручки отпечаталась на глине.

9. Сняв расплющенную каплю и перевернув её, вы увидите, что она приняла форму листочка с характерными прожилками.

10. Теперь необходимо уложить листочки в три яруса на бортики основы для свечи. Листочки каждого последующего ряда слегка приподнимайте вверх.

11. От флористической проволоки отмерьте и отрежьте кусочки длиной в 4-5 см и один конец загните круглогубцами.

12. Сформируйте шарик диаметром не более 1,5 см из красной полимерной глины и петелькой внутрь проденьте проволоку внутрь шара.

13. Обмакните шарик с одной стороны в глиттеры или сухие тени для век.

14. Воткните шарик в основу подсвечника, приподняв немного листочки вверх, чтобы они не примялись и не деформировались.

15. Аналогичным образом сформируйте шарики другого цвета и обмакните в глиттеры более яркого оттенка.

Мастер-класс: декорируем книгу-шкатулку «Сладкие мечты»

Время работы: 1 день

Материалы: декупаж, поталь, золочение, шеллак, акриловые краски, лазерная распечатка, морение, морилка водная, шкатулка декупаж, книга

Со слов автора. Книга-шкатулка «Сладкие мечты» для юной мечтательницы.

Попробуем сотворить сказку при помощи потали и такой замечательной техники, как декупаж.

  • деревянная заготовка;
  • морилка на водной основе;
  • акриловый грунт;
  • акриловые краски (белая, золото, умбра жжёная);
  • лазерная распечатка;
  • клей для декупажа (ПВА);
  • кисти синтетические;
  • наждачная бумага разной жёсткости;
  • клей для потали;
  • поталь;
  • жидкость для снятия лака (можно без ацетона);
  • лак шеллачный осветлённый.

Для начала покрываем заготовку морилкой, не трогаем места под декупаж (обложку). После высыхания каждого слоя (около часа) шкурим и наносим новый слой до получения необходимого оттенка.

После второго морения крышка на моей заготовке просто отошла от петли :)

У меня получилось пять слоёв водной морилки. Полное высыхание 2 часа.

Далее грунтуем обложку акриловым грунтом, после высыхания шкурим и наносим акриловую краску белого цвета.

И грунт и краску наносим губкой, томпирующими движениями. Ждём полного высыхания и снова шкурим.

Хочу обратить ваше внимание, губка при нанесении краски по периметру декорируемой площади, оставляет рваный край, мы его не убираем, он поможет нам в дальнейшем декоре.

Подготовительная часть окончена. Далее самое интересное. Приступаем к декупажу.

У меня тонкая лазерная распечатка на бумаге 65 гр, которая не требует расслаивания.

Распечатку располагаем на файле красочным слоем вниз.

Обильно смачиваем водой комнатной температуры и ждём, чтобы бумага полностью пропиталась.

Когда распечатка станет настолько прозрачной, что проявится рисунок лицевой стороны, аккуратно разравниваем бумагу и сливаем лишнюю воду. Переворачиваем файлик и с большой осторожностью прикладываем на заготовку, заранее обильно промазанную клеем (у меня ПВА).

Далее выравниваем, центруем и только когда мы полностью уверены в её правильном расположении, прижимаем резиновым шпателем или карточкой, от центра к краям. Тщательно проходим все места, выгоняем остатки клея, воды и воздуха.

Аккуратно снимаем файлик, удаляем излишки клея и даём распечатке слегка просохнуть, минут 10.

Теперь надо срезать лишний край бумаги, мне нравится для этого использовать старенький обрезок наждачки скрученный в цилиндр, у такого ролика меньше возможностей поранить распечатку или заготовку, чем у пилки например.

Наждачкой осторожно, проглаживающими движениями сверху вниз, срезаем бумагу у самого края обложки, угол наклона приблизительно 30 градусов.

По получившемуся разрыву обрываем бумагу.

После полного высыхания все края задекорированной обложки надо ошкурить. И не просто для гладкости, но и как бы оголить белый красочный слой. Для этого обрабатываем все края и особенно тщательно уголки тем же наждачным цилиндром или кусочком наждачки мелкой зернистости, под углом около 20 градусов.

Самое время защитить наши труды. Покрываем всю шкатулку, за исключением внутренней части, шеллачным лаком.

Так как я довольно часто пользуюсь шеллаком, мне удобно хранить кисть для него в свободной баночке с не большим количеством лака на дне. Кисть синтетическая обрезана по размеру, не засыхает и хранится долго.

После первого слоя лака цвет дерева преобразился :)

После высыхания шеллака, а это около часа, шлифуем поверхность от ненужных пылинок и ворсинок.

Далее делаем не большой набрызг. Поверхность которую не хотим испачкать защищаем кусочком бумаги.

На кончик зубной щётки набираем белую акриловую краску. Большим пальцем слегка разносим её по поверхности щётки и прыскающими движениями пробуем где-то на ненужной, тёмной поверхности. Если брызги, а именно, интенсивность и размер капелек, нас устраивают, приступаем к декору нашей шкатулки.

На обложку наносим лёгкую пыль по периметру картинки. На внутренних частях проходимся более тщательно белой краской и золотой.

Для внутренней отделки это финал, больше декора не будет.

И снова защищаем работу шеллаком, кроме внутренней части.

Свадебный декор. Украшаем свечи ������. Wedding decorations ������

После высыхания приступаем к золочению. По задумке, у шкатулки-книги будет золотой корешок и странички.

Так как работа деликатная, декорировать поталью лучше в порядке очереди, сначала странички, потом корешок. От себя замечу, клей должен быть чуть гуще молока, а иначе на потали проступят все неровности от нанесения, все подтёки, и работа будет выглядеть неряшливо. Наносим клей аккуратно, не заходя на соседние поверхности.

По мере высыхания (около 10 мин), клей будет становиться всё прозрачней.

Пред работой поталь нужно слегка подготовить, в такой технике золочения ровный край нам совсем не нужен, по этому слегка обрываем край потали и не сильно сжимаем её в руках (в комочек). Это нам нужно для того, чтобы оставить на потали заломы (трещинки), которые мы будем проявлять.

Важно чтобы руки были сухими, иначе всё наше золото останется на наших золотых ручках :) Также можно надеть тонкие хлопковые перчатки.

Далее аккуратно расправляем поталь и кладём на клей.

Прижимаем, еле касаясь, веерной кистью, затем кистями разной жёсткости прижимаем и убираем остатки золота. Для обрывков у меня всегда под рукой баночка, такими хлопьями удобно декорировать поверхности с рельефом.

Ещё один очень интересный этап — проявление трещинок на потали.

Берём любую жидкость для снятия лака с ногтей (даже без ацетона), пропитываем ватку не большим количеством и нежными круговыми движениями протираем поталь.

Там, где золотой слой был не тронут, он останется цел, но где был надлом, трещины и стыки, начнёт проявляться основной цвет дерева, в моём случае орех. Если бы мы оставили прямой край у потали, то при проявлении увидели бы чёткую прямую линию.

Процесс этот очень деликатный, в итоге и не раненое золото можно стереть, поэтому почаще останавливаемся и проверяем результат.

После такой процедуры золото становится не таким новым — местами протираются какие-то точки, местами оно становится полу прозрачным и огромный плюс — трещинки.

Когда мы довольны нашими потёртостями на потали, снова лакируем шеллаком.

Обратите внимание, структура дерева прекрасно имитирует странички под поталью :)

Теперь не много попачкаем обложку. Тёмный край соберёт нашу картинку и отделит от золота.

Для этого возьмем спонж для нанесения макияжа, такая губка не оставляет читаемых следов на декорируемой поверхности и прекрасно растушевывает краску.

Набираем на спонж чуть-чуть умбры жжёной и почти на сухо растираем на бумаге, далее под углом около 15-20 градусов, движением сверху вниз, пачкаем край картинки. Долго на одном месте не топчемся, так как краска стирает сама себя, лучше пройтись несколько раз по кругу, достигая таким образом нужную интенсивность в цвете. В данном случае три круга.

Теперь для того чтобы подчеркнуть нашу «грязную дымку» и выделить её, чуть отбелим периметр обложки. На палец наматываем тряпочку, слегка мочим (она должна остаться полу сухой) и пройдёмся по торцу, там где мы вышкуривали белую основу. Нажим регулируем — где-то совсем слегка, где-то сильней, например уголки.

Должно получится что-то вроде этого :)

Сравним? До и после «грязюки»…

Теперь когда мы полностью довольны результатом — финальная лакировка с промежуточным прошкуриванием.

В моём случае получилось пять слоёв шеллачного лака.

После того как последний слой лака совершенно высох, по обложке можно пройтись махровой тряпочкой, чтобы убрать излишний глянец шеллака. Такая «полировка» потребует некоторых усилий, но блеск будет не такой яркий.

Вот такая сказка у меня получилась :)

Декорируем свадебные напитки серебряной краской и сухой поталью. Мастер-класс быстрый декор бутылки

Надеюсь, вам было интересно. Желаю всем приятного творчества!

Декорируем пасхальное яйцо с сюрпризом

У меня сложилась традиция — каждый год к Пасхе я делаю одно декоративное яйцо.

И всегда мне хочется сделать что-то новое и неожиданное.

Идея сделать яйцо, обтянутое замшей, созрела давно.

А вот, как я воплощала её в жизнь, я и хочу вам рассказать в этом мастер-классе.

Для работы мне нужна была разъёмная заготовка. Я понимала, что купить готовую нужную заготовку шансов у меня нет.

Поэтому решила сделать её сама с технике папье-маше.

Основой послужило большое пенопластовое яйцо.

Для папье-маше я взяла тонкие журнальные листы, порванные на мелкие кусочки.

Первый слой бумаги накладывается на мастер-модель без клея! Кусочки бумаги лишь смачиваются водой и внахлёст укладываются на поверхность.

Все последующие слои бумаги наклеиваются друг на друга с помощью клея ПВА.

Для того, чтобы визуально отделить слои друг от друга, я промазывала очередной слой наклеенной бумаги тонким слоем жидкой шпатлёвки.

DIY home decor. Сandles. Potal, acrylic* Декор свечи своими руками. Поталь, акрил

В моей заготовке получилось 10 бумажных слоёв. Последний слой после тщательной просушки я смазала густой шпатлёвкой и разгладила поверхность влажной тряпочкой.

После тщательного выглаживания и окончательной просушки я приступила к разрезанию своей заготовки на несколько отдельных деталей.

Края разрезов я немного обработала грубой наждачной бумагой и заклеила кусочками бумаги с ПВА.

167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение

А также я промазала клеем все внутренние поверхности.

Параллельно я начала делать подставку для яйца. Для этого я использовала самозатвердевающую глину и металлические ножки.

Итак открывающаяся заготовка из папье-маше была готова. Очень качественная заготовка, надо сказать!

Теперь предстояло её обтянуть замшей. Замша для этого нужна очень тонкая и пластичная.

Я выкроила три детали нужного размера.

И начала наклеивать замшу на густой клей ПВА.

Сначала приклеила замшу на большие поверхности, а затем на торцы деталей.

После этого я срезала излишки кожи и аккуратно подклеила их на изнаночную сторону.

Для того, чтобы сгладить примыкание довольно толстого края кожи к изнанке, я решила проклеить край ещё одним слоем бумаги.

Получилось очень аккуратно.

Теперь можно было переходить к отделке внутренней части яйца.

Для этого я так же использовала замшу, но выбрала замшу другого цвета.

Я так же раскроила нужные детали и вклеивала их внутрь с помощью ПВА.

После того, как все детали были готовы, я начала их соединять подвижными соединениями — петлями.

У меня были очень красивые и очень ненадёжные пели — они крепятся лишь двумя небольшими штырями на клей.

Кроме ненадёжности крепления мне ещё и не понравилось то, что створки откидывались слишком сильно.

Поэтому я решила с внутренней стороны сделать вспомогательные петли из кожи.

Для того, чтобы створки не распахивались и надёжно удерживались в вертикальном положении, я сделала магнитный «замок».

Приклеила небольшие магниты в верхней части створок и заклеила их кружочками из кожи.

Ну и наконец пришло время поставить яйцо на подставку, которую я окрасила золотой краской и оклеила золотой поталью.

Затем я приклеила по углам подставки ножки.

И обратную сторону подставки заклеила так же кожей для надёжности крепления ножек.

Как работать с выкладной фольгой, мастер класс от Кати Эйгер.

И вот пасхальное яйцо 2022 готово!

Соевые свечи + поталь/ Gold Leaf Soy Wax Candle DIY

Внутри же яйца-шкатулки поселилась птица! Попугай, вырезанный из кварца и агата, и установленный на друзу аметиста — подарок друзей из Бразилии.

Так как параллельно со мной эту работу выполняло ещё несколько человек, то родились и другие варианты отделки.

Например, вы можете выполнить такое яйцо, разрезав заготовку немного подругому и используя кожу, как это сделала

Алла Колесова, работу которой я хочу вам представить.

Я очень надеюсь, что всё было понятно.

И буду очень рада, если вам было интересно.

Мастер-класс Декорируем свечу золотой поталью