Мастер-класс Декорируем тумбу в технике «декупаж»

Декорируем тумбу в технике «декупаж»

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.

И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.

Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» :) И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.

Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки :)

Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки :)

Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)

Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться :)

Итак, начну по порядку.

Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.

2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.

3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.

3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.

5. Шпатлевка VGT.

7. Валик и специальный одноразовый тазик.

8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.

Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.

Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.

Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.

Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.

И вот в таком виде тумба приехала домой.

Тоже стандартный — это грунтовка.

Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.

Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.

Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.

Шаг 5. Уже после того, как осенило.

Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось :)

Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.

Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.

Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.

Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.

Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.

После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.

И приступила к декупажу.

Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.

После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция :) Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.

Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.

Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки

Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать :)

Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.

После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки

Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.

Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.

Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.

Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия :)

Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.

Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.

Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.

После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.

Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.

Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

Ну, вот что получилось :) Результат моего 3-х недельного труда.

Я так прикинула, что если иметь в голове готовый сюжет и учитывая технологию на всё про всё нужно 7 дней.

Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декорируем тумбу в технике «декупаж»

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.

И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.

Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» :) И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.

Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки :)

Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки :)

Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)

Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться :)

Итак, начну по порядку.

Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.

2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.

3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.

3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.

5. Шпатлевка VGT.

7. Валик и специальный одноразовый тазик.

8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.

Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.

Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.

Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.

Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.

И вот в таком виде тумба приехала домой.

Тоже стандартный — это грунтовка.

Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.

Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.

Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.

Шаг 5. Уже после того, как осенило.

Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось :)

Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.

Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.

Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.

Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.

Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.

После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.

И приступила к декупажу.

Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.

После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция :) Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.

Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.

Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки

Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать :)

Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.

После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки

Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.

Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.

Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.

Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия :)

Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.

Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.

Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.

После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.

Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.

Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

Ну, вот что получилось :) Результат моего 3-х недельного труда.

Я так прикинула, что если иметь в голове готовый сюжет и учитывая технологию на всё про всё нужно 7 дней.

Декорируем лейку в технике «Терра» с декупажем

Сегодня я расскажу, как превратить обычную икеевскую леечку в интересный элемент декора. Мы будем декорировать ее в смешанной технике — «Терра» и декупаж. «Терра» в переводе с латинского означает «земля», и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение. Это могут быть сухие растения (цветы, листья, трава), семена, насекомые, камни, ракушки и тому подобное. Из этих натуральных компонентов и специального раствора получаются объемные изображения, которые привлекают своей естественностью и отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лейка оцинкованная икеевская.
  2. Эмаль-грунт (или краска) по металлу.
  3. Распечатка на лазерном принтере (ее можно не истончать, так как края мы все равно будем декорировать).
  4. Шпатлевка или рельефная паста.
  5. ПВА.
  6. Декупажный клей.
  7. Краски акриловые.
  8. Медиум-антик коричневый.
  9. Лак полуматовый или полуглянцевый.
  10. Трава, сухоцветы, лист сизаля.

Лейку обезжириваем ацетоном или фэйри. И покрываем ее грунтом-краской по металлу в два слоя с промежуточной просушкой.

Приклеиваем картинку на декупажный клей (у меня это Mod Podge) или разбавленный строительный ПВА. Смотрим, чтобы не было складок, и картинка приклеилась ровно. Сушим. Картинку покрываем лаком.

Берем одноразовую тарелочку, смешиваем в ней шпатлевку и ПВА (ПВА около 30%, примерно до консистенции густой сметаны). Полученную смесь наносим на бутылку шпателем или мастихином. В нижнюю часть под картинкой я отрезала и вдавила кусок листа сизаля. Получилась имитация травы.

Справа и слева от картинки вдавливаем травы и сухоцветы, формируя задуманную композицию.

После того как все высохнет, проходимся по всей поверхности губкой, пропитанной клеем ПВА. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской. И опять оставляем сохнуть. Так же делаем вторую половину лейки.

Когда все высохнет, красим лейку бежевой краской в тон мотива, немного заходя на сам мотив. Также красим дно лейки. Оставляем сохнуть, после этого покрываем все лаком.

Берем средство медиум антик коричневый и прокрашиваем им леечку, особенно во впадинках под сухоцветами. Оставляем подсушиться минут на 20-30.

После этого влажной хлопковой тряпочкой протираем выступающие места так, чтобы создать объем.

Верхнюю часть лейки и кое-где по краям прокрашиваем фиолетово-лиловой краской, оставляя нетронутой середину и немного растушевывая края губкой.

Губкой или сухой щетинной кистью берем немного светло-бежевой краски, отбиваем до почти сухого состояния и проходимся еще раз по всем выступающим частям леечки и по темным местам, как бы приглушая их и выделяя объем.

Крышку, ручку и носик леечки красим в голубой цвет. Потом разбавляем этот же голубой цвет белой краской и более светлым оттенком проходимся губкой по верху крышки, ручки и носика, создавая таким образом плавный переход цвета.

Красим все ребра и грани лейки краской металлик бронзового или золотого цвета, немного проходимся металликом по верху носика. Покрываем готовую работу лаком в 3-4 слоя. Леечка готова.

Декорируем тумбу в технике «декупаж»

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.

И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.

Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» :) И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.

Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки :)

Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки :)

Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)

Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться :)

Итак, начну по порядку.

Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.

2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.

3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.

3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.

5. Шпатлевка VGT.

7. Валик и специальный одноразовый тазик.

8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.

Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.

Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.

Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.

Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.

И вот в таком виде тумба приехала домой.

Тоже стандартный — это грунтовка.

Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.

Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.

Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.

Шаг 5. Уже после того, как осенило.

Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось :)

Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.

Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.

Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.

Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.

Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.

После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.

И приступила к декупажу.

Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.

После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция :) Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.

Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.

Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки

Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать :)

Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.

После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки

Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.

Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.

Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.

Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия :)

Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.

Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.

Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.

После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.

Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.

Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

Ну, вот что получилось :) Результат моего 3-х недельного труда.

Я так прикинула, что если иметь в голове готовый сюжет и учитывая технологию на всё про всё нужно 7 дней.

Мастер-класс Декорируем тумбу в технике «декупаж»