Мастер-класс Декупаж и травление потали

Декупаж и травление потали. Три мастер-класса

Поталь можно полюбить особой любовью) Техника наложения потали представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином «золочение», как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Поталь. Вы только посмотрите, какие красивые вещи можно создать своими руками. Чем не антиквариант? Буквально вчера в магазине товаров для рукоделия купила листы потали, так что тема эта для меня самая актуальная на сегодняшний день) Собрала вместе в одной публикации три мастер-класса, надеюсь, что и вам пригодятся наработки талантливых мастериц)

При имитации золочения используют следующие материалы: клеящий состав для потали ( водные, спиртовые или масляные морданы или молочко) материал имитирующий золото, медь или серебро (поталь в листах, поталевая крошка, поталь в рулонах и т.д.) и шеллак, или спиртовой лак для защиты потали.

Перед началом работы поверхность, которую планируют позолотить, шлифуют наждачной бумагой, удаляют все неровности, шероховатости. После удаления пыли поверхность грунтуют, покрывают клеящим составом и ждут, когда состав приобретет липкость. После этого на поверхность наносят лист потали специальной кистью (лампемзелью), предварительно наэлектризовав ее, и старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности. После этого поверхность просто полируют ватным тампоном, или шерстяной тканью, до появления нужного блеска. Если же хочется получить поверхность без блеска (состаренную), то ее покрывают битумным воском. Для защиты позолоченной поверхности используется спиртовой лак (шеллак).

Декупаж и травление потали. Три мастер-класса

Тарелка «В раю», декорированная листами потали. Автор ostrovskaya_elena

Это конечный результат. Выполнено в технике обратного декупажа. Мне понадобился подарок с претензией, производящий впечатление «дорогого» и вспомнила я про поталь….

Выбоав центральный мотив произвела с ним все необходимые манипуляции: тарелку обезжирила, двухшаговый кракелюр, затирка трещин, смыла второйшаг, лак, наклеила мотив, краска, лак, заклеила все это малярным скотчем, дабы ничего не повредить.

Для «травления» потали понадобится: уксус столовый 9%, соль для ванн белая (не цветная. ), молочко (спец.) для наклеивания потали, спиртовой лак, если поталь еще будет и в «открытом» виде.

У меня листы золотой потали, но еще есть бронза, серебро, поталевая крошка различных цветов.

Поталь клеится специальными средствами: мордан и молочко. У меня молочко. Вот что у меня на полуфабрикате….

Еще раз обезжириваю тарелку (захватила чай уже), кисточкой распределяю молочко, поталь можно накладывать когда молочко станет бесцветным. Накладываю аккуратно, пальцами распределяю, прижимаю и с нажимом проглаживаю.

Потом жесткой кисточкой из щетины фликую (тру и тру) поталь.

Немного просохнет, вот что с обратной (лицевой) стороны.

«Травление»: чуть смачиваю поверхность, рассыпаю соль, разравниваю.

В уксусе замачиваю тряпочку (из нат. материала), мокрая, но течь с нее не должно.

Укутываю тарелочку. ВСЕ, теперь наблюдаем — подглядываю под тряпочку каждые 10 мин, а то можно и совсем лишиться золота….По времени у меня получилось примерно минут 30. Листы меди и серебра «травятся» гораздо дольше — до 10-12 часов….

«Травление» создает ажурную фактуру фона вокруг мотива, что сложно добиться пакетиками, бумажными розочками и пр. по краске. Вот как на просвет.

Смываю уксус под струей (тоненькой) тепленькой водички, и как на ум придет (но хотелось бы сочетания с мотивом), крашу фон. Я использовала. розовый, красный, зеленый и коричневый цвета.

ОЧЕНЬ трудно снимать — поталь бликует гораздо больше, чем просто окрашенная тарелочка, но я старалась.

А это в пару к ней — часики. Мотив тот же, почти вся поверхность фактурная — тонкой рельефной пастой.

Места, где должны быть розы — «закрутила» чистилкой для чеснокодавилки.

В верху кусочек моих любимых обоев — тоже объемный элемент.

Эту тарелочку я уже однажды размещала, НО не писала, что здесь тоже фон — «травление» потали.

Обратный декупаж. Травление потали

Автор Екатерина Карплюк

Нам потребуются следующие материалы:

1. Стеклянная тарелка

2. Золотая поталь

3. Спиртовой мордан

4. Химическая патина IDEA PATINA 712

5. Акриловая краска металлик

7. Акриловый грунт / белая акриловая краска

9. Алкидно-уретановый лак.

2. Обезжириваем тарелку и покрываем ее спиртовым морданом или любым другим клеем для потали мазок к мазку, чтобы не было пустых мест, иначе поталь в месте пропуска не приклеится

3. Таким образом покрываем весь край тарелки

4. Пока мордан сохнет, вырезаем мотив салфетки диаметром такой же, как дно тарелки

5. Мордан высох, и тарелка стала прозрачной

6. С помощью широкой синтетической кисти приклеиваем поталь к тарелке

7. Таким образом обклеиваем всю тарелку, чтобы не было пустых мест

8. Теперь круговыми движениями кисти снимаем излишки потали. Лучше всего это сделать над листом бумаги, чтобы легче потом было собирать кусочки потали.

9. Должно получиться вот такое ровное покрытие по всей поверхности тарелки

10. Теперь кистью наносим химическую патину лужицами

11. Вот такие лужицы в результате должны получиться

12. Ждем примерно 15 минут до полного высыхания патины. Стирать ничего не нужно

13. Так тарелка выглядит с лицевой стороны

14. Теперь приклеиваем салфетку к середине тарелки лицевой стороной вниз клеем для декупажа, лаком или ПВА

15. Дождавшись полного высыхания салфетки, ее нужно покрыть акриловым грунтом или белой акриловой краской

16. Далее покрываем все шеллаком, потом акриловой краской металлик, и снова лаком. Я тарелки предпочитаю покрывать алкидно-уретановым лаком. Так покрытие прочнее.

17. Вот так отличается количество нанесенной патины на поталь

Для выполнения проекта нам понадобится салфетка, стеклянная тарелка, молочко для наклеивания потали, золотая поталь в листах, акриловая краска, шеллак, крупная морская соль и 9% уксус

Заклеиваем центр тарелки пленкой и обезжириваем стекло спиртосодержащей жидкостью

Наносим молочко для потали на стекло с помощью губки.

Через 10 минут начинаем прикладывать поталь к стеклу, покрытому молочком. Куски потали наносятся внахлест.

Вот так покрываем всю поверхность

Мягкой хлопковой тряпкой протираем всю поталь, чтобы удалить ее излишки и прижать ее к клею плотно

Вот так выглядит поталь с лицевой стороны тарелки

Удаляем пленку с тарелки и наносим на поталь крупную морскую соль для ванн

И накрываем тарелку тряпкой, смоченной в уксусе

Через 30 минут смываем соль с уксусом под краном холодной водой. Вот так соль проела нашу золотую поталь. Поталь покрываем слоем шеллака.

Наносим на протравленную поталь краску фона – три краски – красного, коричневого и бронзового оттенка

На высохшую тарелку кладем салфетку лицевой стороной вниз и промазываем ее клеем для декупажа

после высыхания клея прокрашиваем салфетку сзади белой краской

после высыхания белой краски покрываем всю изнаночную сторону тарелки золотой краской

Декупаж и травление потали

При имитации золочения используют следующие материалы: клеящий состав для потали ( водные, спиртовые или масляные морданы или молочко) материал имитирующий золото, медь или серебро (поталь в листах, поталевая крошка, поталь в рулонах и т.д.) и шеллак, или спиртовой лак для защиты потали.

Перед началом работы поверхность, которую планируют позолотить, шлифуют наждачной бумагой, удаляют все неровности, шероховатости. После удаления пыли поверхность грунтуют, покрывают клеящим составом и ждут, когда состав приобретет липкость. После этого на поверхность наносят лист потали специальной кистью (лампемзелью), предварительно наэлектризовав ее, и старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности. После этого поверхность просто полируют ватным тампоном, или шерстяной тканью, до появления нужного блеска. Если же хочется получить поверхность без блеска (состаренную), то ее покрывают битумным воском. Для защиты позолоченной поверхности используется спиртовой лак (шеллак).
Для выполнения проекта нам понадобится салфетка, стеклянная тарелка, молочко для наклеивания потали, золотая поталь в листах, акриловая краска, шеллак, крупная морская соль и 9% уксус

Заклеиваем центр тарелки пленкой и обезжириваем стекло спиртосодержащей жидкостью

Наносим молочко для потали на стекло с помощью губки.

Через 10 минут начинаем прикладывать поталь к стеклу, покрытому молочком. Куски потали наносятся внахлест.

Вот так покрываем всю поверхность

Мягкой хлопковой тряпкой протираем всю поталь, чтобы удалить ее излишки и прижать ее к клею плотно

Вот так выглядит поталь с лицевой стороны тарелки

Удаляем пленку с тарелки и наносим на поталь крупную морскую соль для ванн

И накрываем тарелку тряпкой, смоченной в уксусе

Через 30 минут смываем соль с уксусом под краном холодной водой. Вот так соль проела нашу золотую поталь. Поталь покрываем слоем шеллака.

Наносим на протравленную поталь краску фона – три краски – красного, коричневого и бронзового оттенка

На высохшую тарелку кладем салфетку лицевой стороной вниз и промазываем ее клеем для декупажа

после высыхания клея прокрашиваем салфетку сзади белой краской

после высыхания белой краски покрываем всю изнаночную сторону тарелки золотой краской

Мастер-класс Декупаж Кракелюр «Травление» потали — мастер-класс Салфетки Скорлупа яичная

Тарелка «В раю», декорированная листами потали.

Это конечный результат. Выполнено в технике обратного декупажа. Мне понадобился подарок с претензией, производящий впечатление «дорогого» и вспомнила я про поталь.

Выбоав центральный мотив произвела с ним все необходимые манипуляции: тарелку обезжирила, двухшаговый кракелюр, затирка трещин, смыла второйшаг, лак, наклеила мотив, краска, лак, заклеила все это малярным скотчем, дабы ничего не повредить.

Для «травления» потали понадобится: уксус столовый 9%, соль для ванн белая (не цветная. ), молочко (спец.) для наклеивания потали, спиртовой лак, если поталь еще будет и в «открытом» вмде.

Мастер-класс «Роскошный новогодний шар с сюрпризом». Поталь и многообразие эффектов.

У меня листы золотой потали, но еще есть бронза, серебро, поталевая крошка различных цветов.

Поталь клеится специальными средствами: мордан и молочко. У меня молочко. Вот что у меня на полуфабрикате.

Еще раз обезжириваю тарелку (захватала чай уже), кисточкой распределяю молочко, потальможно накладывать когда молочко станет бесцветным. Накладываю аккуратно, пальцами распределяю, прижимаю и с нажимом проглаживаю.

Потом жесткой кисточкой из щетины фликую (тру и тру) поталь.

Немного просохнет, вот что с обратной (лицевой) стороны.

«Травление»: чуть смачиваю поверхность, рассыпаю соль, разравниваю.

В уксусе замачиваю тряпочку (из нат. материала), мокрая, но течь с нее не должно.

Укутываю тарелочку. ВСЕ, теперь наблюдаем — подглядываю под тряпочку каждые 10 мин, а то можно и совсем лишиться золота. По времени у меня получилось примерно минут 30. Листы меди и серебра «травятся» гораздо дольше — до 10-12 часов.

«Травление» создает ажурную фактуру фона вокруг мотива, что сложно добиться пакетиками, бумажными розочками и пр. по краске. Вот как на просвет.

Смываю уксус под струей (тоненькой) тепленькой водички, и как на ум придет (но хотелось бы сочетания с мотивом), крашу фон. Я использовала. розовый, красный, зеленый и коричневый цвета.

ОЧЕНЬ трудно снимать — поталь бликует гораздо больше, чем просто окрашенная тарелочка, но я старалась.

А это в пару к ней — часики. Мотив тот же, почти вся поверхность фактурная — тонкой рельефной пастой.

Места, где должны быть розы — «закрутила» чистилкой для чеснокодавилки.

В верху кусочек моих любимых обоев — тоже объемный элемент.

Эту тарелочку я уже однажды размещала, НО не писала, что здесь тоже фон — «травление» потали.

Всем доброго времени суток. Вот сподобилась на еще один мк. Понимаю, что данный материал не так уж популярен в нашем деле. а ВДРУГ. может, и пригодится.

  • Блог ostrovskaya_elena
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо, Наталья большое.

Леночка, ой как пригодится. Я только недавно посылочку с поталью и морданом получила, думала, как подступиться, а тут такой подарок. Лен, а финишным каким покрываешь? А наборчик, как всегда, очень красивый, стильный, изумительный.

Еленочка, я рада, что полезным оказался этот материал! . Поталь (не защищенную) покрывают спиртовым лаком, потом (следующие слои) можно любым. Если она под сраской — то все-равно, как обычно.

Роскошный комплект! Какие у Вас инструменты уникальные — чистилка для чеснокодавилки А я то её зубочисткой. да, ей роз не накрутишь.

Оля, я не знаю «как это по-русски» назвать эту щеточку. вот так коряво и обозвала, простите уж. И большое спасибо за комментарий!

Очень красивые работы, тарелочки — просто восхитительные. Отдельное спасибо за МК. Интересно было узнать, что поталь можно «травить».

Я надеюсь, что за такое «отравление» мне ничего не грозит (в смысле не уголовно наказуемо) . Спасибо, Аня большое, давненько «не встречались». .

Да, не встречались давненько. Очень приятно было снова оказаться в СМ

Как все изысканно красиво!

Наталья, ОГРОМНОЕ спасибо.

Леночка, твои работы как всегда заслуживают только восхищения, одобрения и похвалы. Красиво, стильно, изящно, со вкусом!

Олечка, большущее тебе мерси. и спасибо тоже!

Лен ! Как красиво ! Но как сложно ! Я до конца так и не переварила полученную информацию ! Поталь пока даже в планах не стояла ! А тарелочка , конечно , супер ! На часах по рельефу наклеена салфетка ?

Интересненько: самовары утонченно утыкивать ей не сложно, а золотенькую бумажку приклеить — сложно. . Надюша, спасибо тебе большое за визиты и комментарии — всегда ОЧЕНЬ рада.

Вот именно — утыкивать ! А тут — молока налей , соли для ванны насыпь , тряпочкой накрой и т.д. А что простая поваренная соль не прокатит ?

Не прокатит. , подумаешь, не доложишь себе в ванну пару ложек. . Да, забыла тебе сказать — везде салфетка.

Леночка. Обалденные работы. Подарок и правда получился «с претензией». Браво. И большое спасибо за МК.

Красивые тарелочки и часики, молодец Леночка.

Анечка, благодарю. Зашла посмотрела твою роспись (предмет моей белой зависти) и кукол — КАКАЯ КРАСОТА.

Удивила, Лена! Спасибо за МК!

Леночка, я восхищена работами! Травлёная поталь смотрится изумительно! Красиво и очень дорого! Часики прелестные! Мотивчик из обоев здорово гармонирует с общей композицией!

Любаша, большущее СПАСИБО! Эти обои меня здорово выручают. .

Классно. Спасибо за МК.

Спасибо. Елена, за МК. Все никак не решаюсь замутить с поталью, купила год назад.Пора наверно. созрела. благодаря вам.

Галина, спасибо большое.

Леночка,очень интересный набор и тарелочка,фон восхитительный!Спасибо за МК.

К сожалению, на фото фон то как раз очень плохо видно, но сделать так ничего и не смогла — мин 30 фотографировала, а поталь сниматься не хочет . В жизни он гораздо симпатичнее . Олечка, тебе спасибо за внимание и доброту!

Как всегда, великолепно, замечательные работы. БРАВО!

Кристиночка, спасибо большое!

Очень-очень красиво и интересно!

А ещё узнала про новый инструмент»чистилка для чеснокодавилки». а я всё спичкой да зубочисткой.

Да уж. какие только «инструменты» нам не помогают. . Спасибо, Галя, большущее.

Ну ОООООчень интересный способ, и результат отличный. Интересно, а есть ли способ окислить поталь без спец.средств?

Наташа, спец. средствами она только клеится, а окисляется уксусом на солью для ванны (самой дешевой). Вот можно ее еще «состарить» немного — битумом, она тогда теряет блеск. СПАСИБО большое.

Прекрасный мастер-класс! нашла для себя столько нового

Шикарные работы.

Людмилочка, большущее спасибо!

Очень интересный эффект у тарелочки. Спасибо за МК!

Да его (эффект) еще и плоховато видно. СПАСИБО, Ирочка большое!

Ленусь, как всегда своей работой отправляешь в нокаут! Не браво, а брависсимо!

Танюша, ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО.

Очень интересные эффекты! Часы шикарные!

Наташа, большое-большое спасибо.

прекрасные работы. за МК отдельное спасибо. как раз начинаю учиться работать с поталью. честно скажу получается очень коряво!! после вашего МК изменю тактику! Спасибо.

Тактику менять и не нужно, раз здорово получается, ее просто можно дополнить! . СПАСИБО за комментарий!

Нереально красиво! Мне бы тоже хотелось получить такой подарок!

Ваши работы уже пора в музее выставлять!

, да уж. . Спасибо, Танечка большое-большое.

МАСТЕРСТВО ..с большой буквы. Потрясающий эффект получается! Только БРАВО вам за ваши труды, Елена.

Инна, спасибо за теплые слова!

Очень интересный мастер класс. спасибо. я сама поталь еще не травила и у меня важный важный вопрос :-))) Обычно поталь что бы она не окислялась покрывают шеллаком, ты этого не делала,не будет дальше еще сильнее окисляться и темнеть? У меня есть опыт когда я поталь без покрытия шеллака залачила все окислилось через месяц. Я сейчас говорю про тот момент, когда ты уже все окислила, и хочешь сверху тонировтаь краской. Очень хочу сделать подобную работу но боюсь что потом процесс окисления не остановить

Соня, ну ты видишь, на фото у меня спиртовой лак присутствует. , но в данной работе (обратный декупаж) поталь полностью защищена несколькими слоями краски, и ее не нужно было покрывать предварительно (до окрашивания). Вторая тарелка (точно по такой же технологии выполнена) у меня сделана почти 2 года назад и с ней ничего не произошло, на ней ободок я покрывала спиртовым, он ничем не защищен. А «открытую» поталь я обычно 2-3 слоями спиртового лака покрываю. ..

Ну спиртовой я лак я конечно не увидела, все на тарелочку смотрела ))) Спасибо тебе за ответ, теперь буду знать. и за мастер класс спасибо. Знаешь как часто и нете читаю что работа выполнена по травлению потали, а мастер классов с травлением и нет совсем. Так что этот утащила в избранные )) Тебе удачи, твори побольше ))

Декупаж и травление потали. Три мастер-класса

Поталь можно полюбить особой любовью) Техника наложения потали представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином «золочение», как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Поталь. Вы только посмотрите, какие красивые вещи можно создать своими руками. Чем не антиквариант? Буквально вчера в магазине товаров для рукоделия купила листы потали, так что тема эта для меня самая актуальная на сегодняшний день) Собрала вместе в одной публикации три мастер-класса, надеюсь, что и вам пригодятся наработки талантливых мастериц)

При имитации золочения используют следующие материалы: клеящий состав для потали ( водные, спиртовые или масляные морданы или молочко) материал имитирующий золото, медь или серебро (поталь в листах, поталевая крошка, поталь в рулонах и т.д.) и шеллак, или спиртовой лак для защиты потали.

Перед началом работы поверхность, которую планируют позолотить, шлифуют наждачной бумагой, удаляют все неровности, шероховатости. После удаления пыли поверхность грунтуют, покрывают клеящим составом и ждут, когда состав приобретет липкость. После этого на поверхность наносят лист потали специальной кистью (лампемзелью), предварительно наэлектризовав ее, и старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности. После этого поверхность просто полируют ватным тампоном, или шерстяной тканью, до появления нужного блеска. Если же хочется получить поверхность без блеска (состаренную), то ее покрывают битумным воском. Для защиты позолоченной поверхности используется спиртовой лак (шеллак).

Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

Декупаж и травление потали. Три мастер-класса

Тарелка «В раю», декорированная листами потали. Автор ostrovskaya_elena

Это конечный результат. Выполнено в технике обратного декупажа. Мне понадобился подарок с претензией, производящий впечатление «дорогого» и вспомнила я про поталь….

Выбоав центральный мотив произвела с ним все необходимые манипуляции: тарелку обезжирила, двухшаговый кракелюр, затирка трещин, смыла второйшаг, лак, наклеила мотив, краска, лак, заклеила все это малярным скотчем, дабы ничего не повредить.

Для «травления» потали понадобится: уксус столовый 9%, соль для ванн белая (не цветная. ), молочко (спец.) для наклеивания потали, спиртовой лак, если поталь еще будет и в «открытом» виде.

У меня листы золотой потали, но еще есть бронза, серебро, поталевая крошка различных цветов.

Поталь клеится специальными средствами: мордан и молочко. У меня молочко. Вот что у меня на полуфабрикате….

Еще раз обезжириваю тарелку (захватила чай уже), кисточкой распределяю молочко, поталь можно накладывать когда молочко станет бесцветным. Накладываю аккуратно, пальцами распределяю, прижимаю и с нажимом проглаживаю.

Потом жесткой кисточкой из щетины фликую (тру и тру) поталь.

Немного просохнет, вот что с обратной (лицевой) стороны.

«Травление»: чуть смачиваю поверхность, рассыпаю соль, разравниваю.

В уксусе замачиваю тряпочку (из нат. материала), мокрая, но течь с нее не должно.

Укутываю тарелочку. ВСЕ, теперь наблюдаем — подглядываю под тряпочку каждые 10 мин, а то можно и совсем лишиться золота….По времени у меня получилось примерно минут 30. Листы меди и серебра «травятся» гораздо дольше — до 10-12 часов….

«Травление» создает ажурную фактуру фона вокруг мотива, что сложно добиться пакетиками, бумажными розочками и пр. по краске. Вот как на просвет.

Смываю уксус под струей (тоненькой) тепленькой водички, и как на ум придет (но хотелось бы сочетания с мотивом), крашу фон. Я использовала. розовый, красный, зеленый и коричневый цвета.

ОЧЕНЬ трудно снимать — поталь бликует гораздо больше, чем просто окрашенная тарелочка, но я старалась.

А это в пару к ней — часики. Мотив тот же, почти вся поверхность фактурная — тонкой рельефной пастой.

Места, где должны быть розы — «закрутила» чистилкой для чеснокодавилки.

В верху кусочек моих любимых обоев — тоже объемный элемент.

Эту тарелочку я уже однажды размещала, НО не писала, что здесь тоже фон — «травление» потали.

Обратный декупаж. Травление потали

Автор Екатерина Карплюк

Нам потребуются следующие материалы:

1. Стеклянная тарелка

2. Золотая поталь

3. Спиртовой мордан

4. Химическая патина IDEA PATINA 712

5. Акриловая краска металлик

7. Акриловый грунт / белая акриловая краска

9. Алкидно-уретановый лак.

2. Обезжириваем тарелку и покрываем ее спиртовым морданом или любым другим клеем для потали мазок к мазку, чтобы не было пустых мест, иначе поталь в месте пропуска не приклеится

3. Таким образом покрываем весь край тарелки

4. Пока мордан сохнет, вырезаем мотив салфетки диаметром такой же, как дно тарелки

5. Мордан высох, и тарелка стала прозрачной

6. С помощью широкой синтетической кисти приклеиваем поталь к тарелке

7. Таким образом обклеиваем всю тарелку, чтобы не было пустых мест

8. Теперь круговыми движениями кисти снимаем излишки потали. Лучше всего это сделать над листом бумаги, чтобы легче потом было собирать кусочки потали.

9. Должно получиться вот такое ровное покрытие по всей поверхности тарелки

10. Теперь кистью наносим химическую патину лужицами

11. Вот такие лужицы в результате должны получиться

12. Ждем примерно 15 минут до полного высыхания патины. Стирать ничего не нужно

13. Так тарелка выглядит с лицевой стороны

14. Теперь приклеиваем салфетку к середине тарелки лицевой стороной вниз клеем для декупажа, лаком или ПВА

15. Дождавшись полного высыхания салфетки, ее нужно покрыть акриловым грунтом или белой акриловой краской

16. Далее покрываем все шеллаком, потом акриловой краской металлик, и снова лаком. Я тарелки предпочитаю покрывать алкидно-уретановым лаком. Так покрытие прочнее.

17. Вот так отличается количество нанесенной патины на поталь

Для выполнения проекта нам понадобится салфетка, стеклянная тарелка, молочко для наклеивания потали, золотая поталь в листах, акриловая краска, шеллак, крупная морская соль и 9% уксус

Заклеиваем центр тарелки пленкой и обезжириваем стекло спиртосодержащей жидкостью

Наносим молочко для потали на стекло с помощью губки.

Через 10 минут начинаем прикладывать поталь к стеклу, покрытому молочком. Куски потали наносятся внахлест.

Вот так покрываем всю поверхность

Мягкой хлопковой тряпкой протираем всю поталь, чтобы удалить ее излишки и прижать ее к клею плотно

Вот так выглядит поталь с лицевой стороны тарелки

Удаляем пленку с тарелки и наносим на поталь крупную морскую соль для ванн

Окисление потали

И накрываем тарелку тряпкой, смоченной в уксусе

Через 30 минут смываем соль с уксусом под краном холодной водой. Вот так соль проела нашу золотую поталь. Поталь покрываем слоем шеллака.

Наносим на протравленную поталь краску фона – три краски – красного, коричневого и бронзового оттенка

На высохшую тарелку кладем салфетку лицевой стороной вниз и промазываем ее клеем для декупажа

после высыхания клея прокрашиваем салфетку сзади белой краской

после высыхания белой краски покрываем всю изнаночную сторону тарелки золотой краской

Декупаж и травление потали

При имитации золочения используют следующие материалы: клеящий состав для потали ( водные, спиртовые или масляные морданы или молочко) материал имитирующий золото, медь или серебро (поталь в листах, поталевая крошка, поталь в рулонах и т.д.) и шеллак, или спиртовой лак для защиты потали.

Раскрываем Секрет «Как Окислить Поталь»

Перед началом работы поверхность, которую планируют позолотить, шлифуют наждачной бумагой, удаляют все неровности, шероховатости. После удаления пыли поверхность грунтуют, покрывают клеящим составом и ждут, когда состав приобретет липкость. После этого на поверхность наносят лист потали специальной кистью (лампемзелью), предварительно наэлектризовав ее, и старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности. После этого поверхность просто полируют ватным тампоном, или шерстяной тканью, до появления нужного блеска. Если же хочется получить поверхность без блеска (состаренную), то ее покрывают битумным воском. Для защиты позолоченной поверхности используется спиртовой лак (шеллак).
Для выполнения проекта нам понадобится салфетка, стеклянная тарелка, молочко для наклеивания потали, золотая поталь в листах, акриловая краска, шеллак, крупная морская соль и 9% уксус

Заклеиваем центр тарелки пленкой и обезжириваем стекло спиртосодержащей жидкостью

Наносим молочко для потали на стекло с помощью губки.

Через 10 минут начинаем прикладывать поталь к стеклу, покрытому молочком. Куски потали наносятся внахлест.

Вот так покрываем всю поверхность

Мягкой хлопковой тряпкой протираем всю поталь, чтобы удалить ее излишки и прижать ее к клею плотно

Вот так выглядит поталь с лицевой стороны тарелки

Удаляем пленку с тарелки и наносим на поталь крупную морскую соль для ванн

И накрываем тарелку тряпкой, смоченной в уксусе

Через 30 минут смываем соль с уксусом под краном холодной водой. Вот так соль проела нашу золотую поталь. Поталь покрываем слоем шеллака.

Наносим на протравленную поталь краску фона – три краски – красного, коричневого и бронзового оттенка

На высохшую тарелку кладем салфетку лицевой стороной вниз и промазываем ее клеем для декупажа

после высыхания клея прокрашиваем салфетку сзади белой краской

после высыхания белой краски покрываем всю изнаночную сторону тарелки золотой краской

Мастер-класс Декупаж и травление потали