Мастер-класс Делаем колье «Одуванчики». Часть первая

Делаем колье «Одуванчики». Часть вторая, заключительная

Когда-то, в далеком деревенском детстве, я пытался научится делать венки из одуванчиков и у меня ничего не вышло. Из этого я делаю два вывода. Первый — лучше бы в детстве я на стройках кирпичами кидался, имел бы сейчас востребованную строительную специальность. Второй — плести венки из одуванчиков гораздо сложнее, чем то же самое делать из металла, ведь тут у меня все получилось. Колье готово! Я спешу вам показать заключительную часть работы, надеюсь всем будет интересно, а многим и полезно.

Вряд ли можно рассматривать мой рассказ как пошаговый мастер-класс — то что я здесь показываю могут повторить очень немногие и эти немногие сами могут много что показать и рассказать. Но под каждой фотографией я стараюсь максимально четко описать ход моих действий и самое главное — ход моих мыслей, логику происходящего. Т.е. для тех, кто начинает заниматься ювелирным делом, я бы хотел дать, как говориться, не рыбу, но удочку. Имеющий уши, да услышит.

ЦВЕТНЫЕ ОДУВАНЧИКИ / COLOURED DANDELIONS

Финальная часть работы над колье «Одуванчики».

Мастер-класс по фоамирану «Ободок или заколка-резинка одуванчик»

Литье прибыло. Все отлично, но проявились две мои существенные ошибки. Первая — система, которую я придумал для гибкой части колье оказалась очень грубой и неподходящей, придется думать что-то еще. Что ж, 1000 рублей расходов и лишний день работы не самая дорогая цена за опыт и проверку идеи. Вторая — вес. Цветоложи получились очень тяжелыми, нужно облегчать.

Листья вышли очень длинными и не влезли в опоку, пришлось разрезать на части. Ничего страшного, когда сделаю шов будет невозможно найти.

Вес этих двух элементов больше 100 грамм, нужно облегчать по максимуму, буду дырявить всю конструкцию, убирать толщины где можно. Ясно что колье это не серьги, шея выдержит и пару килограмм, но важно распределение этого веса и его восприятие — килограмм пуха и килограмм металла это два разных килограмма. С этими элементами я промахнулся. Что ж, ошибки всегда возможны. Но как оказалось, все к лучшему, после облегчения формы и добавления снизу ажура, визуально элементы стали более эффектными.

Сбор частей головки одуванчика. Литье тяжелых деталей сложной формы дает непредсказуемую усадку, это нужно учитывать всегда и всегда оставлять лишнее «мясо» для подгонки.

Соединил половины листьев и пропаял, теперь восстанавливаю фактуру. То что сделано руками в воске, можно сделать и на металле, хотя, конечно, гораздо сложнее и дольше. После восстановления фактуры, шов невозможно найти.

Укрупняю детали. Общий вес конструкции растет и паять становится все труднее, тем более, все конструктивные элементы нужно паять тугоплавким припоем, чтобы в дальнейшем избежать неприятный инцидентов, вроде рассыпавшейся на несколько частей почти готовой работы.

Полуфабрикат колье. Осталось только все красиво соединить между собой. Проще простого!

Поиск формы и сборка на металлическом бюсте. Довольно удобная штука, особенно когда под рукой нет живого тела. Но живое тело почему-то иногда боится киянок, часто бывает полезно постучать, чтобы придать нужную форму.

За общую композицию я пока спокоен, пришла пора взяться за дополнительные элементы. Согласно идее, на колье будут не только распушившиеся одуванчики, но и яркие желтые молодые цветки. Их я буду делать из золота на серебряном основании.

Всё множество соцветия одуванчика я решил делать вот из такого материала — прокатанной шинки разного размера. Молодые одуванчики, как я и говорил, будут из золота, но сначала, чтобы по возможности уберечься от ошибок (золота у меня в обрез) опробую идею на серебре. При всей лаконичности цветка, конструкция для меня неочевидна. У меня есть несколько идей как передать образ, но все они требуют проверки. Начну с самой, на мой взгляд, многообещающей.

Материал нарезаю на заготовки нужного мне размера и.

. спаиваю их попарно.

Далее получившиеся крестики проковываю в одну плоскость и повторно спаиваю. В детали получается уже восемь концов. И так несколько раз, пока не наберется нужная «махровость».

Получился вот такой одуванчик — легко узнаваемый, в меру стилизованный и, что очень важно, технологичный. Учту некоторые моменты и можно приступать к работе с золотом. А этот цветок я пущу на какую-нибудь другую работу, не пропадет.

Собираю золотой одуванчик. Спаять такую лохматую конструкцию чтобы не поплавить концы и чтобы не рассыпались прошлые места пайки очень сложно. Чтобы облегчить задачу до уровня «практически возможно» прибегаю к пайке на общей оси — в центре ярусов сверлю отверстие и надеваю детали на золотую проволоку, по типу пирамидки и пропаиваю уже ось. Зачем это нужно? При нагреве самая высокая температура на тех частях изделия, где хуже всего теплообмен, т.е. на кончиках лепестков, а нужно пропаять середину. Получается, что когда середина соцветия прогреется до рабочей температуры припоя, концы уже сплавятся. А когда я паяю на оси, то я узким пламенем горелки прогреваю центр, держа под контролем температуру на переферии, а при пайке следующего яруса, предыдущие слои не сдвигаются и не рассыпаются.

Волшебный одуванчик в эпоксидной смоле/DIY/ Мастер класс

Завершающий штрих — ставлю центральную группу тычинок, в которых по плану будут стоять желтые сапфиры.

Возвращаюсь к сборке колье. Сложность и объем работы над крупной вещью это не сумма работы над всеми частями эту вещь составляющих. Все гораздо веселее. У серебра самая большая теплопроводность из всех драгметаллов. Есть ювелиры которые просто не могут паять серебро из за этого, хотя с золотом справляются легко. Паяя серебро нужно прогревать всю массу изделия и локально поддерживать чуть более горячую точку на месте пайки, а это непросто, когда масса и площадь изделия большие. Нужны мощная горелка и навык, который приобретается долго и больно, у меня до сих пор часто руки в ожогах.

ОДУВАНЧИК Презентация мастер-класса

Основные элементы композиции на месте, осталось поставить второстепенные детали и два самых главных элемента, ради которых все и затевалось — две филигранные головки одуванчика.

Присоединяю филигранный бутон одуванчика ко всей композиции. Дополнительная сложность в очень разных массах деталей. Приходится работать широким, мощным факелом, чтобы прогреть большой вес металла, но при этом не поплавить тонкие перемычки. При работе с серебром, паять что-то массивное к чему-то очень легкому удовольствие из коллекции мазохиста. Но все получилось, в конце концов.

Я говорил ранее, что моя идея цепи для колье не сработала. Буду ее додумывать, а сейчас мне на помощь пришел мой любимый «кнут викингов» — беспроигрышный вариант почти для всех моих работ. Вязанная цепь из одного куска проволоки, а не из звеньев. У этой цепи два достоинства, которые делают ее практически универсальной для большинства моих украшений. Первое — сложная объемная структура, второе — рукодельность, при четком повторяющемся ритме, цепь не выглядит безликой «ctrl-c, ctrl-v».

После плетения нужного отрезка, протягиваю цепь через деревянные фильеры — выровнять и вытянуть. Во время плетения цепь выглядит как кривоватая палка, после протяжки в фильерах — как гибкий шнур или змея.

БОЛЬШИЕ одуванчики из бумаги / DIY TSVORIC

Припаиваю наконечники на концы цепи и готово. Хоть что-то в нынешней работе традиционное и деланное мной ранее.

Из за больших размеров колье, проблемы возникают на пустом месте. Вот, например — у меня нет посуды в которой бы я смог просто отбелить работу. Приходится опускать ее в кислоту по частям. Раздражающе долго получается.

Та же проблема и при полировке — из за размеров, колье не помещается в галтовке, ну никак! Полируются только крайние точки. Самая большая сложность из за этого, что внутри все приходится выполировывать чем только можно — нитками, зубочистками и т.п. Непредвиденной медитации на несколько часов. Оум.

Последние штрихи — закрепка сапфиров в цветок одуванчика. Все тычинки стоят отдельно друг от друга и соединяются только в центральной части, а при закрепке камней требуется серьезное усилие, чтобы загнуть металл и навалить его на камень.Этим усилием я просто согну и отломаю все тонкие элементы. Чтобы этого не произошло, я фиксирую свой цветок в специальной термопасте. При нагреве в горячей воде или феном она размягчается, а при комнатной температуре вновь становится жесткой и надежно фиксирует в себе все нежные детали. После закрепки я ее вновь нагрею и удалю.

Полировка на станке. Стараюсь не думать, что если колье вырвет, то вместе с переломанными пальцами, которые заживут, я получу трехсотграммовый кусок металла, годный только на переплавку. У меня два раза в жизни вырывало колье на полировальном станке. Один раз я смог спасти работу большим количеством дополнительного труда, во второй раз неделя работы ушла в переплавку — все тонкие элементы были перекручены и разорваны. Это я к тому, что при полировке, каким бы ни был этот процесс механическим и скучным, нужно в любую секунду быть в нем, здесь и сейчас. Любая посторонняя мысль может привести к печали. Но все, хвала Гефесту, обошлось.

ОДУВАНЧИК ИЗ ХОЛОДНОГО ФАРФОРА ЧАСТЬ 1 (dandelion )

Вот и все. Осталось отмыть колье и самому вымыться.

Мне кажется, весна 20-го года запомнится всем нам надолго, хоть мы еще не осознаем, да и не знаем всех последствий которые принес в нашу жизнь этот вирус.

Пусть изначальная идея колье у меня была еще несколько лет назад, та атмосфера, в которой, во многом, делалась работа, не могла не повлиять на весь процесс. Если подумать, что это за атмосфера, то лично для меня — одиночество, а еще алертность, а еще уверенность в том, что там где увянет садовая роза, сорняк всегда прорвется, а что такое одуванчик по сути — неискоренимый сорняк. Хотя розу жалко.

Колье «Весна 2022», а я говорил, что название «Одуванчики» рабочее :)

Работа закончена. Я благодарен всем, кто наблюдал за моим рассказом и делился своими эмоциями со мной и с другими зрителями. Живой отклик людей очень важен для будущих работ, он восстанавливает энергию и дает желание двигаться дальше. Ведь дальше все интереснее и интереснее. Здоровья вам, друзья и жизнелюбия!

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.
Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.
Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали.

1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.

2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.

3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.

4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.

5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.

6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.

7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.

8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.

9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.

10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.

11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.

12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.

13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.

14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь. сносной.

15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.

16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.

17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.

18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «. ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.

19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.

20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.

21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.

22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.

Гигантский Одуванчик Часть1. Большие Цветы. BIG FLOWERS.Цветы из Foam

23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.

24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.

25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».

26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.

27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.

28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.

29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.

30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.

31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?

32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.

33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом.

34. . но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.

35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.

Спасибо за внимание. Окончание работы над колье будет в следующей части.
С уважением, Дмитрий Кузнецов, ювелир.

Делаем цветы для колье.

Всем доброго времени суток. Я пррдолжаю для всех желающих бисерную авантюру по созданию авторского колье. Сегодня будем делать разные цветочки.

Мастер-класс по изготовлению колье «Сетка с волнами» из бисера

Колье «Сетка с волнами» из бисера.

Большой пушистый одуванчик из полипропиленового шпагата

Бисерные колье на основе сетки весьма популярны. Их прелесть в простоте изготовления и безграничности вариаций. Играя с цветом, количеством бисера в ячейке, или заменяя бисер на стеклярус, рубку, бусины — Вы будите каждый раз получать абсолютно новый и неповторимый вариант.
Ниже, на рис.1 я приведу схему плетения основания нашего украшения, а в самом Мастер-классе мы подробно и пошагово осуществим его изготовление.
Обратите внимание, что по верхнему ряду идут самые мелкие ячейки, они позволяют готовому украшению закругляться в процессе выполнения, и хорошо ложиться по шейке. Если Вы захотите изготовить браслет в комлект к данному колье, то в верхних и нижних петлях должно быть три бисеринки вдоль края. В этом случае полотно будет прямое, без округления.

Рис.1 (схема сетки из бисера для колье)

Одуванчик из холодного фарфора \ How to make a dandelion from a cold porcelain

Для данного типа украшений я рекомендую использовать нитки, для волн из бисерных низок по краю использование ниток- это принципиальный момент, они не должны иметь лишнюю жесткость.

Для выполнения данного украшения я использовала:
-Нитки Джинсовые Полиэстер 20s/3 «Micron» (темно синий) №322 (https://jarbeads.ru/categorii-tovarov/soputstvuyushchie-tovary/nitki-i-prayzha/nitki-v-katushkah/nitki-dzhinsovye-poliester-20s3-micron-namotka-183m-temno-siniy-no322.html)
-иглу для бисера средней длины
-бисер PRECIOSA размер 10/0, примерно по 20-25грамм: синий огонек (арт.67150), синий гематит (арт.38070), золотой огонёк (арт.17070)

Также в работе мне помогли:
-лоточки пластиковые для бисера
-инструмент многофункциональный

Материалы и инструменты выбрали, рабочее место готово, приступим к выполнению украшения!

Порядок выполнения:

1. Делаем «стоп-бисеринку», чтобы набранный бисер не скатывался с конца нити и начинаем набор в соответствии с цветовой схемой.
Набираем: 3-синих, 4-голубых, 2-золотых, 1-синяя, 2-золотых, 4-голубых, 6-синих, 2-голубых.

2. Начинаем формировать петли нашей сеточки.

Первая петля формируется из бисера, набранного в самом начале и состоит из 12 бисерин, считая соединительную. Для создания первой петли нам нужно пройти иглой сквозь 12-ую бисеринку в обратном направлении, как показано на фотографии.
Далее набираем еще 5 бисерин (2-золотых, 1-синию, 2 золотых), отсчитываем 5 бисерин на первом ряду и выводим иглу из 6-ой по направлению движения. Вытягиваем ниточку и вот у нас уже 2 петельки.

Третья петля делается аналогично второй. Набираем пять бисерин в соответствии с цветовой схемой: 2-голубых, 3-синих. Отсчитываем 5 бисерин на первом ряду и выводим иглу через 6 бисеринку по направлению плетения. Вытягиваем ниточку и получаем первые три петельки.
Обратите внимание, что мы не используем для плетения стоп-бисеринку. При завершении основания она будет снята.

3.Переходим к плетению петель второго ряда.
Там, где расположена «стоп-бисеринка», у нас будет верх украшения (внутренняя часть), поэтому для формирования крайних верхних ячеек сетки каждый раз будем набирать 4 бисеринки.
В соответствии с цветовой схемой набираем 4 голубых бисеринки и выводим иглу через среднюю бисеринку первого ряда петель.
Вторая и третья петля делаются аналогично, но состоят из 5 бисеринок. Для второй петли набираем 3-синих и 2-золотых бисеринки, для третьей петли 2-золотых и 3-синих.

Крайняя ячейка нижней части украшения создается набором 8 новых бисеринок, в нашем случае это 6-голубых и 2-синих. Иглу выводим через серединку третей ячейки в обратном направлении.
Данная ячейка служит началом третьего ряда.

4.Третий и последующие ряды плетутся значительно быстрее, так как сетка сформирована и держать ее в руках уже намного удобнее.
Для завершения третьего ряда набираем: 2-золотых, 1-синию, 2-золотых, а для следующей ячейки 2-синих и 3-голубых бисеринки.
По верхнему краю всегда добавляем 4 бисеринки, потом идут 2 средние ячейки из 5 бисерин, и нижняя крайняя из 8 штучек. Нам остается только следовать цветовой схеме.

5.Выполняем нужную нам длину украшения. Покажу несколько фотографий в процессе работы.

По мере необходимости наращиваем нитку, делать это лучше в средних ячейках. Края нитей вставляем в иглу и прячем проходя сквозь пару ячеек бисерин и обрезаем максимально близко, в этом случае, узелок соединения будет практически невозможно найти, а значит украшение получится значительно аккуратнее.

6.Переходим к прикреплению замочка к основе. Для этого мы создаем верхнюю ячейку с с петлёй от замочка тоггл. На иглу набираем бисер 4-синих, 1-золотую, 1-синию, цепляем замочек, а потом еще одну синюю бисеринку.

Выводим иглу сквозь золотую бисеринку в обратном направлении, вытягиваем ниточку. Набираем еще 3-синие бисеринки и выводим иголку сквозь среднюю бисеринку верхней ячейки сетки.
Таким образом у нас получается верхняя ячейка для нового ряда с прикрепленным к ней колечком от замочка тоггл.

Доплетем еще несколько ячеек, чтобы красиво оформить края украшения.

А на подъеме, обратно к замочку, уменьшим число ячеек. Для этого, вместо того чтобы сделать крайнюю нижнюю петельку, мы проходим сквозь нижние три бисеринки в ячейке в обратном направлении.

Доплетаем как обычно две ячейки, состоящие из 5 бисеринок.

Для надежности я рекомендую повторно пройти сквозь бисерную петлю, на которой держится замочек. А теперь можно создать еще один ряд с уменьшением ячеек на краю украшения.

Выводим иглу из середины верхней ячейки, создаем одну обычную ячейку из 5 бисерин.

DIY. �� Handmade Dandelion. МК Одуванчик из фоамирана

А теперь просто проводим иголочку без бисера по диагонали и выводим ее из серединки самой нижней ячейки как на фотографии

7.Создание первого слоя низок-волн по нижнему краю украшения.
Для того, чтобы получить многослойную волну, выполняем ее разными рядами. Для плетения первого ряда волны набираем 20 бисеринок синего цвета и выводим иголку из средней бисеринки в четвертой нижней ячейке. Повторяем процедуру до конца нашего украшения. Между задействованными ячейками всегда должны оставаться три свободные.

У нас должна получиться волна как на фото ниже. Обратите внимание, что моя волна «оборвалась» не на самом краю украшения, это нормально.

Раз уж иголочка рядом, я прикреплю вторую часть замочка тоггл и уменьшу ряды, по аналогии с другой стороной.

Также как и с другой стороны, повторно прохожу сквози ячейку, на которой держится планка от застёжки тоггл и продолжаю уменьшать количество ячеек.

Одуванчик из ткани

Замочек прикреплен и край доплетен. Вывожу иглу к хвосту от торчавшей нитки, там где мы начинали работу, снимаю стоп бисеринку и связываю концы на пару улов. Вначале заправляем края нити по одному в несколько бисерных ячеек, и только потом обрезаем максимально близко к бисеру.
Для удобства я заправила и обрезала все остальные хвосты оставшиеся от наращивания длины нити.

8.Второй слой низки-волна.
Берем новый отрезок нитки, желательно подлиннее. Выводим иглу сквозь среднюю бисеринку второй ячейки, набираем 20 голубых бисеринок.
Обратите внимание, что для того, чтобы наша низка постепенно заплеталась в некое подобие скрученного жгута, каждый последующий ряд набранного бисера, должен выходить из под новой волны-низки с бисером (см.фото ниже). Пропускаем три ячейки, приподнимаем низку-волну от первого слоя и выводим иголку под ней, а потом сквозь серединку четвертой ячейки.

Повторяем процедуру до края украшения.

Вот так выглядит основа с 2-мя слоями волны:

Когда у нас заканчиваются петельки для второго слоя — делаем разворот направления иглы. Для этого проводим иглу через бисеринки так, чтобы в итоге она вышла сквозь среднюю бисеринку внизу следующей нужной нам ячейки.

9.Приступаем к третьему слою низок-волн.
После второго слоя у нас уже есть понимание того, что должно получиться и как это сделать, но теперь наша работа пошла в обратном направлении, и для того, чтобы сохранить верную скрутку низок-волн, после набора 20 бисеринок синего цвета, мы выводим иголочку в среднюю бисеринку в четвертой ячейке (считаем от ячейки, из которой начата волна), а потом выводим пустую иголочку под двумя предыдущими слоями низок-волн.
Повторяем последовательность до края украшения: набор бисера, проход в серединку четвертой ячейки, проход под двумя слоями волн.

Мастер-класс от Bigflowersnn «Гигантский ростовой одуванчик»

Дойдя до края мы вновь делаем разворот иголочки. Проведем ее по ячейкам так, чтобы она вышла сквозь среднюю бисеринку свободной ячейки.

10.Плетение четвертого слоя низки-волны.
Набираем 20 голубых бисерин, проводим иглу под тремя слоями низок-волн и выводим иголочку сквозь среднюю бисеринку в ближайшей свободной ячейке внизу. Повторяем процедуру до края изделия.

11. Так как нам в любом случае нужно привести иголочку с ниткой в противоположный край изделия (чтобы связать концы нити и завершить изделие), я покажу как можно это сделать быстро и дополнительно оформить верхний ряд. Выводим иголку к началу верхнего ряда, проходим сквозь крайние верхние бисеринки. В месте, где у нас образовался пробел по верхней линии (из-за того, что соединительные бисеринки чуть смещены вниз), мы добавляем одну бисеринку и вновь проходим сквозь 2 крайние бисеринки по верхнему краю украшения. Таким образм мы получим практически ровный край без пробелов, дополнительную надежность для нашего украшения и быстро проведем ниточку в другой конец украшения.

Завязываем узелочки, прячем нитяные хвосты и как обычно обрезаем их максимально близко к бисеру. Наше украшение полностью готово!

Данное колье является отличным примером, на основе которого Вы сможете использовать безграничное число вариантов расцветок, менять длину низок-волн или добавлять к бисеру бусины, чтобы получить своё уникальное украшение.

Сутажные украшения для начинающих: 50 + фото и мастер-класс

Сутажные украшения — это петли, завихрения и бусины . Поэтому, все вместе это создает яркие, легкие, уникальные и потрясающие украшения. Работа некоторых художников в этой среде является ярким взрывом радости и излучает блаженство. Другие художники используют сутаж для создания уникальных, жутких шедевров. Другими словами, неважно какой у вас личный стиль, главное вы можете выразить это с помощью этого красивого искусства.

  1. Сутажные украшения для начинающих мастер класс
  2. Что такое сутажная лента
  3. Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.
  4. Дизайнер Дори Ченгери
  5. Модные сутажные украшения мастер класс
  6. Сутажные серьги
  7. Нам понадобится:
  8. Первая часть
  9. Вторая часть
  10. Сутажные украшения для начинающих и уход за ними
  11. Сутажные украшения фото

Сутажные украшения для начинающих мастер класс

Что такое сутаж? Сутаж — это также называемая «русская коса», является распространенным элементом во французском искусстве passementerie. Passementerie разработан в XIV веке и включает в себя широкий ассортимент сложных отделок, кос, кисточек и кантов, используемых в качестве украшений от-кутюр, драпировок и мебели.

Что такое сутажная лента

А вы знаете, что сутажный (произносится со-таш) — шнур, который состоит из двух рядов, обмотанных ниткой с узкой канавкой по центру, в результате чего получается узкая плоская декоративная оплетка с рисунком в елочку. Soutache — этот термин можно использовать без слова «шнур», традиционно используют кутюрье, чтобы скрыть швы и украсить одежду и модные аксессуары.

Используется сутажная вышивка на одежде как элемент отделки на платьях, самых модных куртках, пальто и других изделиях из ткани .

Хлопковые кафтаны и туники часто имеют сутажную вышивку и традиционно носятся людьми во всем мире включая Россию, Западную Африку и Марокко. Униформа Mariachi, которую носят музыканты, исполняющие музыку из Халиско (Мексика), также известна своими яркими сутажными узорами.

Мастер-класс ростовой пушистый одуванчик /DIY giant fluffy dandelion / Dente-de-leão macio gigante

Сегодня сутаж с натуральными тканями очень редок из-за своей высокой цены. Хотя вы можете увидеть сутаж с шелковой нитью на старинных костюмах. Вот почему очень часто можно использовать шёлковые синтетические материалы и полусинтетические волокна, такие как вискоза, а также металлические нити из серебра или золота. Все они по-прежнему обладают шелковыми свойствами: приятные тактильные ощущения, мягкость и гладкость нити, стойкое окрашивание, воздухопроницаемость и отсутствие электрификации.

Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.

Слово soutache, как полагают возникло во Франции, где оно впервые использовалось в 1850-х годах. Потому, что происходит от венгерского слова sujtas, что означает «оплетка, используемая в качестве отделки». Суташ также назывался галлон , от французского слова галлоннер , что означает «украшать кружевом».

Как и парашютный шнур — сутаж приходит в ювелирное дело из военных приложений. Именно металлический сутаж на протяжении веков использовался в военной одежде для демонстрации классной и приукрашенной униформы. А после этого он был адаптирован для спортивной формы с указанием имен и номеров игроков. Например, это можно увидеть на полицейской форме, исторической одежде, религиозных регалиях, домашнем убранстве и многом другом.

Soutache обычно демонстрирует тканый рисунок елочкой, исторически выполненный с использованием шерсти и шелка, хотя в настоящее время также используются синтетические волокна. Украшение сутажного шнура исторически встречалось в одежде во всем мире и было особенно популярно в Европе в викторианскую эпоху. Так же украшения сутаж часто можно увидеть в традиционной одежде из России, Марокко и Мексики, а также в платьях от-кутюр и свадебных платьях.

Дизайнер Дори Ченгери

Первым, кто использовал сутажный шнур в современном ювелирном дизайне, была Дори Ченгери, модельер, прошедшая обучение в Израиле. Так же она училась в Париже и начала экспериментировать с текстильными коллажами, в том числе сутажными. Она разработала методы вышивки для работы с сутажем и начала создавать булавки для лацканов, а так же другие текстильные украшения. Таким образом, Дори использовала сутаж, чтобы держать бусины, захватывать кристаллы и стала сердцем нового движения по дизайну ювелирных украшений.

Посмотрите видео: Всего 5 минут

Модные сутажные украшения мастер класс

Вышивка сутажная является формой декоративного рукоделия, которая технически относится к категории прикладного украшения, а не к вышивке.

МАСТЕР-КЛАСС. Огромный пушистик одуванчика.

Сутажные серьги

Сутаж может быть изогнут и сформирован из множества узоров, поскольку он по сути является текстильным изделием. Сутажные ювелирные изделия имеют замечательное свойство — они очень легкие. Кроме того, лучший способ использования техники сутажной вышивки — это смешивание бисера, пайеток и подвесок. В свою очередь, шитье сутажной тесьмой, позволяет изготавливать самые красивые украшения.

�� рукоделие Одуванчик из ткани белый пушистый мк

Сегодня сутажные украшения инструкция по изготовлению сережек, во всех тончайших подробностях.

Нам понадобится:

  1. Сутаж 3-х цветов по 60 — 65 см на каждую серьгу. У нас используется шоколадный,песочный и карамельный цвета.
  2. Камушки
  3. Бисер
  4. Швензы
  5. Нитки в тон
  6. Иголка для для бисера
  7. Клей момент прозрачный

Первая часть

Лучше представлять финальный вид украшения. Вот такие сутажные украшение серьги мы будем делать.

Берем одну сутажную ленту, находим середину. Продеваем иголочку прямо посередине бороздочки. Делаем несколько стежков чтобы зафиксировать ниточку. Теперь берем самую большую центральную бусинку и конечно же иголку, с обычной ниткой под цвет того сутажа который мы выбрали. Надеваем бусинку.

Колье «Одуванчик»,Мастер класс.Татьяна Ясенева

Теперь нам надо сутажем с двух сторон обхватить нашу бусинку. Поэтапно зафиксировали с одной стороны, а затем с другой стороны.

Сначала мы крепим только одну сутажную ленту, а только потом второй и третий слой. Все должно быть у нас поэтапно. То есть определенное терпение и трудолюбие для выполнения украшения в этой технике
все-таки необходимы.

Прикрепили и зафиксировали.

Вот такая схемка для украшения в сутажной технике.

Две небольшие бусинки будут расходиться у нас разные стороны.

Вот таким образом.

Даже делая аккуратно, у нас все равно может получиться зацепка.

Одуванчик своими руками 1 часть. Подробный МК. Цветы из фоамирана. Dandelion. Flowers from foam DIY

Нам это не страшно. Мы берем зажигалку и немного подпаливаем нашу зацепку, потом мы все это закроем другими лентами.

Вот такие два витка мы сделали в разные стороны.

Вторая часть

Для создания асимметрии мы будем делаем один виток только с одной стороны. Берем маленький бисер, желательно брать просто какой-то блестящий чтоб добавлять блеск нашим сережкам. И так берем одну бисеринку продеваем ее и сразу же зажимаем вторым слоем сутажа. То есть она лежит прямо в кому-то туннеле.

Для того чтобы она была ровно зафиксирована мы проходим еще раз насквозь бисеринку туда и обратно.
Отступаем порядка 2 мм и следующую бисеринку точно также зажимаем и прошиваем два раза. Это как раз тот нюанс который необходимо обязательно делать. По этому иголочка было очень тоненькая чтобы пройти два раза через бисеринку.

Вот схемка для наглядности сутажные украшения своими руками. Продолжаем бисеринки выстраивать в ряд. Сутаж точно также сначала песочная лента, заворачиваем ее, затем накрываем по очереди сверху второй и третей лентой.

Вот так у нас вышло спереди.

А это вид сзади.

Теперь точно так же сверху фиксируем еще одну бусину сначала первым слоем сутажа. Делаем петельку и
соответственно накрываем ее постепенно всеми слоями чтоб было все аккуратненько.

Вот по такой схеме украшения из сутажного шнура.

Когда мы все прошьём у нас получится вот такая сережечка. В принципе 30 сантиметров сутажа идеально подходит для такого размера.

Ростовой ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК из фоамирана / из фома. Часть 1

Сзади мы все аккуратненько подрезаем и подпаливаем. Сверху пришиваем небольшую петелечку, именно за эту петелечку и будет крепиться у нас швенза.

Внизу можно пришить бусинку с обнимателем. В завершение хочу сказать, что обратная сторона может
быть закрыта с помощью тоненького кусочка кожи либо замши. Его мы просто приклеиваем клеем. Клей желательно чтобы был универсальный прозрачный, типа «момент».

Вот такая изумительная сережка у нас вышла.

23. ОДУВАНЧИК светильник. Часть 1/ ростовой/ из изолона

Сутажные украшения для начинающих и уход за ними

Не храните свои украшения под прямыми солнечными лучами.
Проверьте ваши глиняные компоненты, прежде чем мыть ваше изделие.
Все должно быть вымыто вручную без горячей воды.
Для сушить после стирки необходимо использовать бумажные полотенца.

Мастер-класс Делаем колье «Одуванчики». Часть первая