Мастер-класс Делаем кожаную обложку для ежедневника. Часть первая

Делаем кожаную обложку для ежедневника. Часть первая

Вступительная часть

В сегодняшнем мастер-классе пойдет речь об изготовлении кожаной обложки для блока ежедневника (20*13*1,4, 160 листов). Можно сделать для любого формата, немного изменив размеры. Остальное все сохраняется. Обложка будет выполнена под старинную книгу. Кроме теснения, будет использоваться аппликация, формовка. Кроме обычных красок для кожи, будут применяться антик гель, разные финиши. МК будет разбит на 3 части, дабы по возможности подробнее расписать процесс изготовления и добавить большее количество фотографий. Фото готового изделия можно у видеть в моей мастерской.

  1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1.2- 1.4 мм.
  2. Натуральна замша.
  3. Внутренний блок ежедневника (или внутренняя часть ежедневника)
  4. Поворотный нож.
  5. Штампы.
  6. Гардины.
  7. Вощеная нить.
  8. Наждачная бумага (мелкозернистая).
  9. Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
  10. Перьевой нож.
  11. Ножницы.
  12. Шило.
  13. Пробойник.
  14. Торцеватель углов 10 мм.
  15. Торцеватель для ремня 20 мм.
  16. Параллельный разметчик.
  17. Борд.
  18. Джинсовая ткань.
  19. Иголки (большое ушко).
  20. Гравер.
  21. Карандаш, резинка.
  22. Шаблон.
  23. Калька
  24. Краски для кожи.
  25. Антик гель.
  26. Аппретура (средство для финишной отделки).
  27. Крем на основе карнаубского воска или крем на основе пчелиного воска.
  28. Средство для полировки бахтармы (изнаночная часть кожи).
  29. Средство для полировки уреза (края).
  30. Средство для размягчения кожи.
  31. Маркер для уреза (края).
  32. Клей.
  33. Кисточки.
  34. Губка.

Основная часть.

Готовим рисунок под тиснение. Вырезаем кальку длина 21 см, ширина 13,5 см.

При помощи заранее изготовленного шаблона и разного диаметра тарелок, монет и т.п рисуем торец будущей обложки. Совет: Заранее сделайте один, два шаблона. Используя полностью или часть шаблона, добавляя разные окружности при помощи тарелок, можно составить красивый рисунок для края изделия.

Один из моих шаблонов.

Находим середину кальки.

Размечаем двумя линиями. Рисуем при помощи части шаблона и тарелки корешок.

Рисуем внутреннюю часть.

Отмечаем на корешке будущие ребра жесткости. Изначально хотел сделать тиснение внутри корешка, но передумал и решил выдержать в одном стиле с центральной вставкой.

Перерисовываем полностью шаблон по краям. Стилизуем под центральную часть корешок и уголки. Для этого в произвольном порядке, рисуем, как показано на верхнем фото, соблюдая границы шаблона. Стираем ненужные линии. Рисунок готов. Оборотная сторона будет такой же, за исключением центральной части.

Вырезаем нужные нам детали.

  1. Основная часть 30*21.
  2. Карманы 2 шт и корешок 8,5*21.
  3. Центральная часть 8,5*16.
  4. Уголки, согласно шаблона.

Все детали с запасом 3-5 мм, корешки прочертил на остатках кожи.

Карманы и корешок по 8,5 см. Карманы можно меньше.

Уголки не показываю, размер, согласно вашего шаблона.

Проклеиваем бахтарму (изнанку) малярным скотчем.

Берем центральную часть. Мочим ее до тех пор, пока не перестанет быстро впитывать. Кожа потемнеет.

Ждем 5-10 минут, кожа светлеет. Это значит, что она готова к тиснению.

Берем рисунок. Конечный результат после всех доработок выглядит так.

Перерисовываем цетральный рисунок при помощи шила, ручки, гардины и т.п. Кому , чем удобнее.

В данном рисунке сто процентная точность не требуется, поэтому прорисовывать еще раз необходимости нет (в рисунках, где точность линий необходима, например, когда надо прорезать 2 параллельные линии между которыми около 1 мм., я предварительно продавливаю шилом рисунок еще раз. Поворотный нож идет по этим линиям, как по направляющей. Прорезать намного легче).

Берем поворотный нож.

Правим его на коже с пастой Гои (можно любую другую, предназначенную для правки. Паста Гои самая дешевая). Не забывайте править до и во время, прорезать будет легче.

Всякие загогулины мне легче прорезать косым лезвием.

Берем штампы, проходим все линии.

Вот, что должно выйти.

Используем такие штампы.

Гардинами доводим рисунок.

Подробнее для чего используется так много штампов, чтобы пробить такой рисунок, сделаю отдельное мастер-класс.

Размечаем корешок. Отступаем от краев по 2,5 см. прикладываем рисунок.

Прикладываем рисунок, переводим

Будьте внимательны. Правильно расположите рисунок.

Переворачиваем рисунок, переводим с другой стороны.

Тисним корешок, таким же образом, как и центральную часть.

Итог тиснения корешка.

Переводим углы. Их 4 штуки. По 2 на каждую сторону.

Прорезаем по линиям, тисним.

Все! Этап теснения закончен. В третьей части еще раз вернемся к теснению. Будем забивать фон на основной детали и карманах фоновым штампом.

Во втором этапе будем писать текст, делать аппликацию.

При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.

Вторую часть мастер-класса можете прочитать здесь .

Третью часть мастер-класса можете прочитать здесь .

Кожаная обложка для ежедневника. Часть первая.

Вторая часть мастер-класса. Третья часть мастер-класса.

В сегодняшнем мастер-классе пойдет речь об изготовлении кожаной обложки для блока ежедневника (20*13*1,4, 160 листов). Можно сделать для любого формата, немного изменив размеры. Остальное все сохраняется. Обложка будет выполнена под старинную книгу. Кроме тиснения, будет использоваться аппликация, формовка. Кроме обычных красок для кожи, будут применяться антик гель, разные финиши. МК будет разбит на 3 части, дабы по возможности подробнее расписать процесс изготовления и добавить большее количество фотографий.

  1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1.2- 1.4 мм.
  2. Натуральна замша.
  3. Внутренний блок ежедневника (или внутренняя часть ежедневника)
  4. Поворотный нож.
  5. Штампы.
  6. Гардины.
  7. Вощеная нить.
  8. Наждачная бумага (мелкозернистая).
  9. Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
  10. Перьевой нож.
  11. Ножницы.
  12. Шило.
  13. Пробойник.
  14. Торцеватель углов 10 мм.
  15. Торцеватель для ремня 20 мм.
  16. Параллельный разметчик.
  17. Борд.
  18. Джинсовая ткань.
  19. Иголки (большое ушко).
  20. Гравер.
  21. Карандаш, резинка.
  22. Шаблон.
  23. Калька
  24. Краски для кожи.
  25. Антик гель.
  26. Аппретура (средство для финишной отделки).
  27. Крем на основе карнаубского воска или крем на основе пчелиного воска.
  28. Средство для полировки бахтармы (изнаночная часть кожи).
  29. Средство для полировки уреза (края).
  30. Средство для размягчения кожи.
  31. Маркер для уреза (края).
  32. Клей.
  33. Кисточки.
  34. Губка.

Основная часть.

Готовим рисунок под тиснение. Вырезаем кальку длина 21 см, ширина 13,5 см.

При помощи заранее изготовленного шаблона и разного диаметра тарелок, монет и т.п рисуем торец будущей обложки. Совет: Заранее сделайте один, два шаблона. Используя полностью или часть шаблона, добавляя разные окружности при помощи тарелок, можно составить красивый рисунок для края изделия.

Делаем кожаную обложку для паспорта с тиснением.

Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку. Время изготовления 8 часов чистого времени. Для изготовления нам понадобится:

  1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1.2- 1.4 мм.
  2. Вощеная нить.
  3. Наждачная бумага (мелкозернистая).
  4. Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
  5. Ножницы.
  6. Шило.
  7. Пробойник.
  8. Торцеватель 10 мм.
  9. Параллельный разметчик.
  10. Борд.
  11. Иголки (большое ушко).
  12. Аэрограф.
  13. Гравер.
  14. 1 рублевая монета.
  15. Краски для кожи.
  16. Аппретура (средство для финишной отделки).
  17. Средство для полировки бахтармы (изнаночная часть кожи).
  18. Средство для полировки уреза (края).
  19. Маркер для уреза (края).
  20. Клей.
  21. Кисточки.
  22. Губка.
  23. Пластиковый вкладыш для автодокументов.
Показать скрытое содержание

Итак, приступим.

Вырезаем из куска кожи три детали. 1. Основную деталь. Длина 20 см, ширина 14 см.

2. Две одинаковые детали для кармашек обложки. Длина 14 см, ширина 5.5 см.

Я рекомендую делать запас 3-5 мм с каждой стороны, если вы собираетесь тиснить. Кожа достаточно тонкая, поэтому в процессе тиснения и сушки она уменьшается в размерах (ссыхается).

Тиснение

Наклеиваем на оборотную сторону деталей скотч. Это делается для того, чтобы кожа в процессе тиснения не деформировалась. Я использую широкий малярный скотч. Он не оставляет следов после удаления, что важно для создания красивой гладкой бахтармы (изнанка).

Обрезаем излишки кожи по краю.

Берем губку, мочим основную деталь до тех пор, пока кожа не перестанет быстро впитывать воду. Кожа поменяет цвет, станет темнее. Оставляем, кожа должна подсохнуть. Ориентир для начала тиснения — светление кожи. Кожа относительно тонкая, поэтому долго ждать нет необходимости (5-10 минут). В процессе тиснения кожа будет сохнуть, поэтому место тиснения периодически смачиваем (не сильно). Можно применять специальные средства для размягчения. Я пользовался, сильного отличия не почувствовал, разве что только тиснить можно сразу после нанесения средства (для честности, пробовал на тонкой коже до 1,6 мм, на толстой еще не пробовал). Стоит не дешево. Вода бесплатная (почти) и в большом количестве.

Наносим рисунок

Предварительно рисуем, скачиваем с интернета и тому подобное рисунок, который собираемся тиснить. Я использую вот такой вензель (изготавливаю сам) с начальными буквами фамилии и имени обладателя данной обложки.

Крепим рисунок на основной детали скотчем. Я использую малярный скотч. Старайтесь, чтобы скотч не соприкасался с внешней стороной кожи. Скотч оставляет следы, что нам не надо. Совет: вырезайте рисунок с учетом размеров основной детали. Тогда рисунок не придется крепить на кожу. Переводим рисунок. Можно это сделать шилом (не острым, иначе будет рвать бумагу, на которую нанесен рисунок). Можно использовать ручку (+ удобно, так как видны детали, которые вы прорисовали — более толстые линии. Для мелкого рисунка не есть хорошо.

Снимаем бумагу с рисунком.

Совет: прочертите все линии еще раз, аккуратно обводя все линии с небольшим нажимом. Это поможет в дальнейшем легче и ровнее прорезать линии поворотным ножом (специальный нож для тиснения). Нож будет прорезать по намеченным линиям, как по направляющим.

Прорезаем линии поворотным ножом.

Совет: правьте нож на куске толстой кожи, намазанной пастой Гои, перед началом тиснения и периодически во время. Чем острее нож, тем плавнее он будет прорезать линии.

Длинные линии по краям прорезаю с использованием металлической линейки. Отступите от прочерченной линии на 1 мм, поставьте нож ровно к линейке и ведите вдоль. Контролируйте силу нажима, кожа тонкая.

Углы прорисовываются при помощи рублевой монетки, которую обвожу шилом (продавите шилом посильнее, нож будет прорезать как по направляющей), вырезаются ножом. Предварительно отступите от угла по 1,5 см. Поставьте точки шилом.

Берем штампы для тиснения, молоток (для тиснения он специальный, но можно использовать деревянную киянку или, например, деревянную толкушку для приготовления картофельного пюре. Продается в хозяйственных магазинах до сих пор. Сам использовал какое-то время.)

В первую очередь проходим рисунок по прорезанным линиям. Я использую такие штампы (в магазине не купишь, или я плохо искал). Изготовил их сам. Выглядят, конечно, не как покупные, но мне они необходимы и удобны, так как часто тесню мелкие детали рисунка.

При помощи данных штампов рисунок приподнимается, получается объемным.

Далее необходимо опустить кожу вокруг прорезанного рисунка. Использую такие штампы.

Последний этап тиснения. Прохожу по всей коже таким штампом.

Кожа в местах тиснения таким штампом получается мелкозернистой. Мне очень нравится (+ на коже в местах тисненной таким штампом будут меньше видны мелкие царапины, которые возникнут в процессе эксплуатации).

Доводим рисунок при помощи кардин. Лучше доводить, когда кожа уже подсохла. Использую такие инструменты, а также сами штампы, только в этом случае использую их как кардины. Заглаживаю края, устраняю мелкие «косячки», которые неизбежны во время прорезания и тиснения.

Конечный результат тиснения.

Готовим кожу под тиснение, размечаем и прорезаем карманы.

Ставим собственное клише, если есть в наличии.

Делаем ежедневник своими руками. Tutorial: DIY Planner

Повторяем тиснение основной детали.

Обложка на блокнот ежедневник из кожи своими руками

Даем просохнуть коже. Совет: можно ускорить процесс сушки при помощи фена. Делать не желательно, если есть время. Если все же решили использовать фен, то старайтесь сушить таким образом, чтобы кожа нагревалась не сильно. Высокая температура плохо влияет на натуральную кожу, сушит ее.

Окрашиваем кожу

Окрашиваем кожу в цвет, который вы хотите. Используются специальные краски для натуральной кожи. Наносите несколько слоев, давайте высохнуть краске перед нанесением следующего слоя. Для просушки много времени не требуется, особенно краскам на спиртовой основе. Для нанесения можно использовать губки (подойдет для мытья посуды), кисточки, лучше белка или пони, но не козу – щетина жесткая, специальные шерстяные тампоны для нанесения краски (очень удобно, но относительно дорого), ватные кружки для удаления макияжа, ватные палочки и тому подобное. С кружками и палочками аккуратнее, могут оставить ворсинки. Я буду красить при помощи аэрографа.

Показать скрытое содержание

Требуется сделать плавный переход. Буду использовать темно-коричневую краску.

Совет: можно получить окраску светло-коричневого цвета при помощи крема на основе масел с использованием натурального воска. Изготовить самому не сложно (планирую сделать мастер-класс). Еще легче получить коричневый оттенок, смазав растительным маслом и положив «загорать» на день на солнце. Масло и так темнит, а «загоревшая» еще темнее. Я использовал льняное масло.Следите за тем, чтобы краска не проступала с изнаночной стороны, иначе придется покрасить и бахтарму, а это лишний расход краски, времени. Поэтому, при покраске, не наносите краску обильно. Лучше медленнее, чем расстраиваться из-за прокраски насквозь.

Совет: если красите мелкие детали или края отличным от основного цвета краской, то окунайте в краску кончик кисточки (желательно использовать Белку №1 или Пони №1, пони дешевле) или промокните излишки краски на салфетке.

Начинайте красить от широкого места к более узкому, либо в сторону края, а не от него. Иначе можно покрасить то, что не хотелось бы.Дайте хорошо просохнуть краске. Времени много не требуется. Производитель для красок на спиртовой основе обозначает 6 минут для сушки одного слоя.

Наносим аппретуру (средство для финишной отделки. Покрывает краску, дабы не пачкалась, закрывает поры кожи, увеличивает износостойкость, придает дополнительный блеск и тому подобное). Наносить буду аэрографом в два слоя с промежуточной просушкой слоя.

Материалы для нанесения аппретуры такие же, что и при прокраске. Единственно, я не рекомендую использовать для нанесения аппретуры ватные палочками кружки и тому подобное, изготовленное из ваты. Останутся ворсинки, удалить очень трудно.

Когда будете наносить аппретуру, следите затем, чтобы не было избытка на губке. Аппретура состоит из смеси восков с разбавителем. Поэтому излишки (смесь восков) засохнут на коже полосами. Исправить, скорее всего, не получится. Излишки на губке, промокните на тряпочке или салфетке.

Удаляем скотч. Совет: удаляйте скотч после покраски и нанесения аппретуры. Этим вы снизите вероятность запачкать бахтарму (изнанку).

Вырезаем деталь, предварительно промерив ее еще раз. Деталь может «усохнуть» на 1-2 мм.

Закругляем края. Используем такой инструмент. Называется торцеватель углов. Я закругляю края 10 мм торцевателем.

Можно заменить монеткой. Прикладываем монетку к краю (предварительно разметьте равное расстояние от угла в каждую сторону. Можно использовать монеты разного достоинства. Чем больше монета, тем больше угол вы можете срезать). Ножом обрезаем лишнее. Можно вообще не трогать углы или обрезать ножом маленький краешек (миллиметра 2). Тоже смотрится не плохо. В общем, как кому нравится.

Обрабатываем бахтарму

Конечно, можно оставить бахтарму в первоначальном виде, если она шерфована (срезается часть бахтармы на специальных станках) или хорошо шлифована, но я предпочитаю обрабатывать любую бахтарму.

Так выглядит бахтарма после удаления скотча.

Совет: удаляйте скотч в сторону роста ворса. Тогда ворс будет торчать меньше. Чтобы узнать, в какую сторону растет ворс, перед тем как клеить скотч проведите рукой по бахтарме в разные стороны. Сторона, в которую ворс приглаживается и есть нужная вам сторона. Наклейте скотч и пометьте стрелочкой правильную сторону.

Шерфую (срезаю) при помощи рубанка. Шерфуется только по ворсу. Впрочем, если начнете шерфовать против ворса сразу поймете (ворс поднимется).

Так выглядит бахтарма после шерфовки.

Края шерфовать не всегда удобно, остаются ворсинки. Я их приглаживаю к краю и обрезаю ножницами (маникюрные острые, закругленные ). Обратите внимание, что ножницы должны быть очень острыми, иначе ворс вы не обрежете. Края карманов, которые будут приклеиваться, обрабатывать не требуется, так как будут в последствии, обрезаны.

Так выглядит бахтарма после обработки.

Изнаночная сторона получается гладкой, ворсинки не торчат. Для этого использую средство для обработки бахтармы и края уреза). Разводится 1 к 200 горячей водой (не кипяток). Сыпать лучше понемногу в воду, а не на оборот. Образование комков неизбежно, но через некоторое время они растворяются. Получается прозрачный гель.

Лучше готовить средство заблаговременно. Очень экономичное средство. На обработку основной части и карманов уходит четверть чайной ложки и еще и остается (правда хранить долго нельзя, максимум пару суток. Пишут, что в холодильнике. У меня стояла в мастерской. Добавил немного воды, размешал и можно пользоваться). 5 мм от края, где будут пришиваться карманы, не обрабатывайте. Это надо для того, чтобы детали лучше сцеплялись при приклеивании. Наносим гель на бахтарму. Наносить можно кисточкой, губкой. Удобнее всего (для меня) пальцем. Контролируешь количество наносимого геля. Если нанести больше (ничего страшного), приходится удалять излишки. После нанесения, полируем бордом или любым удобным предметом с жестким гладким краем. Просушите детали.

Обрабатываем край карманов, который не будет крепиться к основной детали. Шлифуем при помощи джинсовой ткани (можно бордом, но неудобно, кожа тонкая, проминается). Слегка смачиваем край водой, достаточно провести мокрым пальцем.

Красим при помощи маркера для уреза. Маркер сделал сам. Очень удобная вещь. Прокрашивает равномерно, ровненько, экономичен. Мастер класс про изготовление этого маркера Самодельный маркер для окраски уреза кожи.

Еще раз шлифуем и наносим средство для уреза. Получается такой край.

Размечаем, пробиваем и приклеиваем карманы к основной детали

Для разметки применяем такой инструмент. Называется параллельный разметчик. Одна сторона разметчика ведется по краю, вторая проводит параллельную линию на коже. Удобно.

При отсутствии данного инструмента, проводим линию при помощи линейки и шила.

Пробиваем пробойниками. Использую такие. Ширина шага 4 мм.

В первую очередь пробиваем углы пробойником с 1 зубцом.

От него в стороны пробойником с 2 зубцами.

Далее пробиваем от края к углу. Первое отверстии должно быть на 1 мм дальше от линии, к которой будет крепиться карман. Не пробивайте сразу, прикиньте, чтобы отверстия были на равном расстоянии.

При отсутствии пробойников, приобретаем в магазине ткани разметчик по ткани (стоит не дорого). По прочерченной предварительно линии проводим с усилием разметчиком (для ровной разметки используйте металлическую линейку). Протыкаем (пробиваем) отверстия шилом. Длина шага такого разметчика 2,5 мм. Это слишком маленькое расстояния для ручного шва. Поэтому пробиваем шилом через одно разметочное отверстие. Можно сточить зубцы через один. Получается 5 мм между отверстиями. Это уже лучше.

Приклеиваем карманы специальным клеем для кожи. Я использую полиуретановый клей (продается в магазинах для рыболовов и охотников — рублей 65 за тюбик, название «Уран» 45 мг), можно купить в мастерских по ремонту обуви, если хорошо попросить (рублей 250 за пол литра). Клеит намертво, поэтому аккуратнее. Если прошло немного времени, то оторвать еще можно без последствий. При большей просушке, оторвете, оставив часть бахтармы, и изуродуете деталь. Наносим клей на основную часть и на карман, приклеиваем, сильно прижимаем.

Я для прижимания использую молоток для тиснения. Прокатываю им сверху по приклеиваемой части, сильно прижимая рукой. Если после нанесения клей подсох, то перед приклеиванием, погрейте феном.

Обрезаем излишки карманов. Можно вырезать детали сразу по размерам, но сто процентной точности добиться тяжело. Придется в дальнейшем долго и нудно ровнять урез.

Пробиваем еще раз по пробитым отверстиям. Можно пробивать сразу обе детали, пробойник легко справляется и с более толстой кожей, но в моем варианте получается ровнее, аккуратнее (мое субъективное мнение).

Обработка уреза (края)

Округляем края основной части и карманов. Для этого используют такой инструмент (торцбил).

Для обработки уреза данной кожи я использую гравер с насадкой (наждачка). Кожа тонкая, поэтому при обработке уреза торцбилом, возможно неравномерное снятие фаски. А гравером срез получается аккуратным.

Дополнительно шлифую урез наждачной бумагой с мелким зерном.

Вот, что получается после зашкуривания.

При отсутствии гравера все делается наждачной бумагой вручную.

Полирую. Использую джинсовую ткань и борд. Сделал его сам из бука.

Слегка смочите урез, шлифовать будет легче. Вот, что получается после полировки.

После полировки красим урез. Использую маркер.

Можно использовать ватные палочки кисточки. Еще раз шлифуем. Наносим средство для уреза. Выходит такой результат.

Если нет вышеуказанного средства, полируйте воском. Натрите край кусочком воска. Отполируйте бордом или тканью.

Совет: чтобы при шлифовке не оставалось остатков воска, пройдите феном по нанесенному воску. Воск расплавится. Можно шлифовать.Можно использовать средство для обработки бахтормы (наносится, шлифуется). Мне нравится меньше, почти не использую.

Прошиваем

Требуется по 80 см нитки с каждой стороны. Используем седельный шов (как шить, показывать не буду, есть достаточное количество мастер-классов, как шить седельным швом). Потребуется две добротные иголки с относительно широким ушком под вощеную нить 1 мм толщиной. Совет: сточите и закруглите кончики иголок на точиле.Хотя сталь и закаленная, сточить возможно. Закругленные кончики позволяют не цеплять нить (нить состоит из скрученного множества тонких провощенных нитей).Сшиваем по пробитым отверстиям.

В конце для закрепления нитки прошиваем дважды. Обрезаем ножницами, при помощи зажигалки прижигаем кончики и прижимаем. Не оставляйте слишком длинные концы, будет не аккуратно.

Пришиваем другой карман.

Заключительная часть

Вставляем паспорт и/или вкладыш с водительскими документами, получаем удовольствие от проделанной работы. Хороший подарок для себя любимого или для близкого человека.

Старался сделать мастер-класс подробным, фотографий можно было загрузить намного больше, но я исчерпал лимит. Если что-то не понятно, пишите, постараюсь ответить всем.

Мастер-класс: Делаем кожаную обложку для ежедневника. Часть первая

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Делаем блокнот своими руками — мастер-класс, часть первая

Информации, картинок, видео, как делать переплет, — в интернете достаточно. Есть несколько техник, способов переплета, вариантов же использования материалов и дизайна блокнотов — бесконечное множество. Тут все зависит от полета вашей фантазии и наличия материалов.

Я описываю, как это делаю я в домашних условиях, для человека, который в первый раз решил попробовать переплести книгу, блокнот в домашних условиях с нуля. Текст не претендует на истину в последней инстанции, это просто мой личный опыт.

Тут пойдет речь об изготовлении блокнота с кожаной цельнокроеной обложкой и книжного переплета на лентах.
В зависимости от сложности задумки на изготовление блокнота может уйти от 3–5 часов до пару дней, когда какой-то процесс требует высыхания, застывания и т. д.

Мой мастер-класс я разбила на 4 части:
Изготовление переплетной крышки
Цельнокроеный переплет, переплет тетрадей на двух лентах
Слизура и каптал
Соединение обложки с внутренним блоком

Вот список того, что мне понадобилось для изготовления этого блокнота: большой сегрегатор, металлическая линейка, канцелярский нож, шило, цыганская игла, нитки, кусок кожи, клей «Момент кристалл», ручка, подложка, подставка (доска и гофрокартон) для резания бумаги и прокалывания ее же, кусочек оберточной бумаги, тесьма (2 ленты, полоски плотного льна или х/б ткани), мозги, руки, глаза, удобное рабочее место (мне удобно все делать на полу, а сшивать в кресле), время.

Я делаю блокнот формата А5 (половинка А4). В качестве покрывного материала я использую натуральную черную кожу. Обложка цельнокроеная, то есть сделанная из цельного куска кожи. Из плотного картона (в нашем случае это плотный, но достаточно гибкий сегрегатор) делаем разметку крышек для обложки нужного нам размера. Вырезаем (мне удобно резать острым канцелярским ножом на доске под металлическую линейку). Вырезаем отстав, это полоска плотной бумаги (при кругленном корешке книжного блока) или картона (при прямом корешке), которую наклеивают на внутреннюю сторону покровного переплетного материала между сторонками переплетной крышки для того, чтобы подольше сохранить форму корешка в готовой книге и предохранить от истирания и осыпания тиснения или красочный оттиск на корешке переплетной крышки. У нас прямой корешок, так что мы вырезали отстав из картона. Теперь из кожи выкраиваем цельнокроеную обложку. Нужно учесть припуски на загибы с каждой стороны, для кожи достаточно 2–2,5 см. И учитываем отступы на отстав (высота отстава равна высоте картонных сторонок, а ширина — длине дуги корешка кругленого блока минус расстав или ширине прямого корешка минус расстав.)
Расстав — промежуток 3 (см. схему ниже, где 1 — покровный переплетный материал), расстояние между картонной сторонкой 2 переплетной крышки и отставом 4, равное при кругленом корешке приблизительно 5 мм + толщина картона для сторонок, а при прямом к этому размеру добавляется еще толщина картона для отстава. Расстав во многом определяет раскрываемость издания в переплете и его долговечность.

В этом блокноте на лицевой обложке у меня задумана объемная рамка. Для того чтобы сделать рельефный рисунок, его надо вырезать сначала из очень плотного материала, картона, например, можно выкладывать рельеф плотным круглым шнуром, проволокой, всем, что держит форму. Вырезанную заготовку приклеиваем на картон с лицевой стороны. Ждем, когда крепко приклеится, и клей высохнет.
Приклеиваем кожаную обложку к картону. Места с рельефным рисунком плотно обжимаем пальцами, кожа очень эластичная и с этим нет проблем, просто минут 5–10 пальцами раскладываем кожу по рельефу и прижимаем, затем я обкладывала рельеф картонными деталями встык по форме рельефа и клала под пресс, чтобы все зафиксировалось как следует. Загибаем припуски кожи по краям и тоже последовательно приклеиваем к внутренней стороне обложки. Кладем под пресс, чтобы все плотно прихватилось. Кожу я приклеиваю клеем Момент кристалл. Ваша переплетная крышка готова для соединения ее с книжным блоком.

А вот как его изготовить, я расскажу в следующей части мастер-класса.

Как украсить блокнот снаружи своими руками – Блокнот своими руками — пошаговый мастер-класс по изготовлению красивой тетради (62 фото)

Декорируем обложку блокнота в винтажном стиле

Если вам захотелось иметь необычный блокнот, то его можно задекорировать самим. Я покажу вам, как это сделать в технике декупаж. Будем учиться декорировать только обложку. Блокноты сделаем в винтажном стиле.

Для работы нам понадобятся:

Итак, за дело! Покупаем любые блокноты, пусть даже с рисунком. Готовим блокноты к работе. Их надо пошкурить хорошенько.

Теперь защитим листы самого блокнота с помощью файла. «Оденем» на листы файл и зафиксируем его малярным скотчем. Теперь мы не боимся, что листы испачкаются. И можем смело красить обложки.

Важно не забыть заклеить кусочком малярного скотча и место около корешка.

Еще один нюанс – если листы блокнота имеют рисунки или надпись, то желательно на скотче указать направление верха и низа блокнота. Так как когда мы его окрасим, а листы спрятаны в файл, то можно легко перепутать верх и низ. А потом будет обидно, когда работа сделана, а блокнот оказался вверх ногами.

Если же листы просто чистые, то этого делать не надо.

Теперь, когда листы защищены, грунтуем блокнот акриловым художественным грунтом.

Ждем высыхания грунта. Можно повесить блокноты на веревочку, можно поставить, как у меня на фото.

Не забудьте загрунтовать внутреннюю окантовку обложки.

Грунт высох. Он не перекрыл старый рисунок обложки. Теперь можно покрасить белой акриловой краской и высушить блокноты.

Выбираем картинки для декора обложки. Это может быть подходящая салфетка, декупажная карта, рисовая бумага или лаковая распечатка. У меня была рисовая карта с винтажными дамами.

Я выбрала рисовую бумагу и декупажную карту. А на заднюю часть обложки возьму тонкую бумагу для деккупажа «Париж» и «Бабочки».

Перед приклеиванием бумаги шкурим обложки.

Начинаем приклеивать сначала фоновый мотив задней стороны обложки. Начинаем с корешка, а потом переходим на заднюю часть обложки. Приклеиваем на ПВА, аккуратно выгоняя пузырьки воздуха и разглаживая складочки.

Теперь приклеиваем основную картинку, которую мы выбрали. Не забываем заворачивать края бумаги на внутреннюю сторону обложки. На один из блокнотов я приклеила декупажную карту только в центр обложки.

Защитим слоем лака и ждем высыхания.

Займемся декорированием обложки, где картинка приклеена только по центру. По краям можно украсить орнаментом из шпатлевки через трафарет. Так же и задекорировать и заднюю сторону. Но применить фоновый трафарет. Шпатлевку можно вязть белую, а можно смешать с нужным цветом.

Когда картинки высохли, начнем подрисовку. Смешаем нужный оттенок краски. У нас получается коричневый, а на одном блокноте грязновато-розовый.

По углам обложки наносим кистью краску, а потом разносим ее чпокающими движениями с помощью косметического спонжика.

Таким образом затемняем уголки.

Заднюю часть обложки немного затонируем (состарим). Нанесем кистью краску, а потом разотрем ее спонжиком, как бы вытирая ее.

Блокнот со шпатлевкой тонируем, но грязновато-розовым цветом.

Теперь защитим акриловым лаком. Если лак густой, крашу с помощью спонжика, чпокая аккуратно. Лак для обложек лучше брать с надписью «эластичный».

Наносим несколько слоев лака с промежуточной просушкой каждого слоя.

После высыхания лака, пошкурим мелкой наждачкой. Можно взять специальные шлифовальные губки.

Розовый блокнот тонируем в уголках, выделяем рельеф более темным оттенком. Нанесем краску кисточкой, а потом сотрем ее мягкой тряпочкой так, чтобы краска осталась в углублениях. Саму картинку тоже немного затемним, чтобы она не была такой новой �� Попачкаем ее губочкой.

Коричневые обложки можно по углам натереть интерферентной золотой краской, которая даст эффект перелива золотом на свету.

А теперь можно выбрать кружево для декора обложек.

Приклеиваем кружево на клей Момент-кристалл по границе основной картинки с фоновой, немного заворачивая во внутрь.

Для розового блокнота не нашлось подходящего кружева, поэтому мы его покрасим сами, замочив в розовой водичке.

Продолжаем декорировать розовый блокнот. Оттеним рельеф сухой кистью темной краской – это для задней стороны обложки. А впереди пройдемся серебряной акриловой краской по рельефу.

Приклеим кружево и маленькие тканевые розочки.

У темных обложек хорошо края выделить золотой багетной пастой.

По углам обложки можно приклеить металлические уголки. Клеим на клей Супер-момент и оттеним их золотой багетной пастой.

Декор закончен. Любуемся результатом.

Вот такая коллекция блокнотов получилась! Отличный подарок на любой праздник!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, вам пригодятся мои советы. По этой технологии можно сделать разнообразный декор для обложек блокнотов.

Успехов вам в творчестве и неиссякаемого вдохновения.

Как украсить тетрадь и дневник своими руками: фото и видео | Naemi

Рынок насыщен красивыми тетрадями и блокнотами. Но найти что-то действительно уникальное и единственное в своем роде довольно сложно.

Мы собрали лучшие идеи и способы, как красиво украсить дневник, тетрадь и блокнот.

Декор обложки в стиле Сейлор Мун

Красивая обложка своими руками

Как из тетради сделать блокнот

Украсить обложку с помощью декоративного скотча

Идеи для оформления обложки тетради, блокнота и личного дневника

Уникальная обложка для ежедневника

Обложка в стиле тамблер

Украшаем обложки для тетрадей своими руками

Мастер-класс по изготовлению «деревянной» обложки для блокнота

Сегодня я хочу поделиться небольшим мастер-классом, как я делаю «деревянную» обложку для блокнота ��

Итак, начнем с подборки материалов.
Нам понадобится:

— готовый блок для блокнота;

— краска или спреи;

— ткань для корешка;

Я приготовила блок форматом А6:

Измеряем его, у меня получился размер 14,8*10,5 см.
Из акварельного листа вырезаем основу для обложки немного больше блока, получается заготовка 15,5*11 см.
Затем вырезаем из пивного картона дощечки, у меня шириной 2 см и высотой 15,5 см.

Приклеиваем к акварельной бумаге, оставляя небольшие зазоры.

Всю поверхность грунтуем, уделяя внимание зазорам между дощечками.

Чтобы обложка была более похожа на дверь, я вырезала еще 5 дощечек, шириной 1 см и приклеила по периметру заготовки.

Грунтуем вновь приклеенные элементы.

Вот так должно получиться:

Теперь воспользумся трафаретом и текстурной пастой, добавим немного узоров:

На этом подготовительный этап закончен, все хорошенько просушиваем и наносим слой краски, я использовала синий очень густой акрил.

Покрываем и после высыхания немного проходимся наждачкой, придавая облезлый вид ��

С обратной стороны крашу не полностью, можно примерить, чтобы при приклеивании форзаца не было видно белой основы.

Теперь приступаем к изготовлению корешка Я взяла кусочек акварельной бумаги, и вырезала прямоугольник высотой, равной высоте обложки — 15,5 см и шириной равной ширине блока 3,5 см, по бокам оставляем припуски, за которые мы приклеим корешок к обложке.

Приклеиваю корешок к ткани полностью со всех сторон:

Затем обрезаем ткань по границам корешка:

Начинаем приклеивать корешок, я использую клей Момент гель и прижимаю краешки зажимами:

И с другой стороны.
Ждем пока высохнет.

Теперь добавляем украшения, закладку, и аккуратно вклеиваем блок:

Вот и все, блокнот готов ��

Как оформить (закрепить) пинкип на обложке блокнота.

Сегодня я расскажу, как можно оформить (закрепить) пинкип на обложку блокнота.
Сколько я не искала, нужной информации так и не нашла.. Поэтому пришлось додумывать самой.. Додумалась:)) Теперь делюсь с вами..
Итак, нам понадобится сама вышивка (предварительно стираем и обрабатываем крахмалом-спреем), картон (не толще 2мм), фетр или синтепон, двусторонний скотч, клей Момент Кристалл, катушечные нитки, иголка, шв. машинка, обложка будущего блокнота и готовый блок.
Кстати, если вы не любите вышивать, вышивку можно заменить тканью с красивым рисунком или картинкой.. Будет тоже довольно интересно..
Приступаем. Вырезаем картонку нужного нам размера и формы. В моем случае это квадрат на несколько мм больше самой вышивки..

Мастер класс ��,обложка для блокнота.Часть 1

По размеру картонки вырезаем квадрат из фетра (синтепона или флиса) и приклеиваем его к картону на двусторонний скотч. Лишнее подрезаем, край фетра не должен выглядывать из-за картона. Теперь загибаем края вышивки: кладем вышивку изнанкой вниз, картонку фетром вниз (фетр к изнаночной стороне вышивки), и загибаем края, как показано на фото. Сначала уголки. Затем стороны. Смотрите, чтобы уголки были красивыми.. Теперь берем нитку и иголку и прошиваем нам пинкип с изнанки.
Я специально взяла контрастную нить, чтобы было видно, как я прошиваю.. Наш картинка готова:))
Измеряем по изнаночной стороне размер вышивки, отнимаем с каждой стороны по 1-1,5мм. По полученным меркам вырезаем квадрат из картона. Обратите внимание, что размер картона немного меньше размера нашего пинкипа.
Берем обложку для блокнота и размечаем место для пинкипа. У меня строго по центру.
Приклеиваем картон к обложке двусторонним скотчем.
Прострачиваем по периметру на машинке.
Вот так должно получится. Эта основа на которую мы будем приклеивать пинкип.. Теперь можно собрать воедино наш блокнот, приклеить форзацы и пр. Пинкип будем крепить в последнюю очередь!
Промазываем пинкип с изнанки обильно клеем.. По канве, по ниточкам. Я стараюсь залить клеем каждый мм.. Также наносим клей и на пристроченную картонку.
Аккуратно прикладываем пинкип к картонке, следим, чтобы нигде не потек клей..
Теперь накрываем вышивку чистым листом, придавливаем пинкип к обложке. Для надежности можно на полчаса положить блокнот под пресс. Под груз нужно положить картон для равномерного распределения тяжести.

После того как пинкип приклеится, приклеиваем моментом по периметру витой шнур.
Я наношу клей непосредственно на шнур и приклеиваю его по периметру немного углубляя.. Диаметр шнура должен быть равен высоте приклеенного пинкипа или на 1-2 мм больше..

Вот и все. Наш блокнот с пинкипом готов!! Желаю всем удачного творчества:))

P.S. Таким же способом можно сделать различноой формы фишки, которыми можно украсить не только блокнот, но и скрапстранички:)))

Мастер-класс: декупаж ежедневника | Журнал Ярмарки Мастеров

Мне очень нравится декорировать ежедневники.
Сама постоянно учусь и совершенствуюсь. Учитываю советы мастеров, работаю над ошибками, узнаю что-то новое.

Сегодня я хочу показать и рассказать, как я декорирую обложку ежедневников: какими материалами я пользуюсь, что и как делаю.
Может быть, кому-то и мои советы и наработки пригодятся.

Итак, нам понадобятся:

  • готовые ежедневники;
  • акриловый грунт «Таир»;
  • акриловый эластичный лак;
  • шпатлевка, шпатель или мастехин;
  • наждачная бумага;
  • синтетические кисти;
  • клей ПВА;
  • шпатлевка;
  • косметический спонжик;
  • малярный скотч;
  • файлик;
  • клей «Титан»;
  • меаллические уголки;
  • серебряный контур;
  • серебряная акриловая краска;
  • распечатки на фотобумаге;
  • атласные узкие ленточки;
  • вдохновение и хорошее настроение.

Я покупала вот такие ежедневники. Их поверхность очень удобна для декорирования. Я декорирую не разбирая сам ежедневник. Но можно усложнить свою работу, и отделить обложку от блока и декорировать отдельно. Но это уже будет другой мастер-класс ��

Совет новичкам: если вы еще ни разу не делали декупаж обложки ежедневника или блокнота, то попробуйте сделать один.

Тем, кто уже декорирует обложки, рекомендую делать одновременно два или три.

Далее, продумываем декор обложки. Лично я, люблю составлять в фотошопе коллажи или редактировать картинки, подбираю по размеру.

Распечатываю на струйном принтере в обычном фотоцентре города. На обычной дешевой фотобумаге (не любимый всеми Ломонд �� Какая именно бумага в фотоцентре — не могу сказать. Но расслаивается хорошо.

Обязательно продумываем, как оформить форзац ежедневников.

Я сама в фотошопе редактирую картинку и распечатываю уже на офисной бумаге. Помним о том, что для форзацев надо распечатать в двух экземплярах ��

Можно взять бумагу для скрапа или обычную цветную бумагу.

Теперь защищаем листы ежедневника. Я одеваю файл и закрепляю малярным скотчем. Можно обернуть их пищевой пленкой.

Не забываем о месте около корешка ��

Далее надо обезжирить обложку (подойдут водка или спирт).

И грунтуем акриловым грунтом. У меня «Таир». Наношу его сначала кистью, а потом разношу валиком.

Грунт высох. Теперь укрепим корешок и место сгиба.

Для этого можно взять тонкий слой салфетки, отмерить размер, вырезать полоску.

Приклеиваем эту полоску клеем ПВА столяр.

Надо хорошо просушить!

Теперь надо все прокрасить белой акриловой краской. Но желательно не красить место сгиба. Чем меньше слоев краски на нем будет, тем лучше ��

Мы его потом сразу покрасим в нужный цвет.

Обложка для ежедневника из кожи. Изготовление КРУПНО И С КОММЕНТАРИЯМИ.

Сушим и потом шкурим до гладкой поверхности.

Пока у нас что-то сохло, мы готовим наши распечатки.

Для этого я взяла лак VGT глянцевый и эластичный. Лично мне этот лак очень нравится в работе. И для расслаивания подходит отлично!

Если у вас нет именно этого лака, то для работы с ежедневниками берите любой лак, но главное, чтобы он был ЭЛАСТИЧНЫЙ! Так как он неподвержен растрескиванию.

Кроме распечатки на фотобумаге можно взять и декупажную или рисовую карту, или вживялть картинку методом «мордой в лак», или же — использовать салфетку — тут уж вы сами можете выбрать удобный для себя способ.

Итак, я покрыла фотобумагу четырьмя перпендикулярными слоями лака с прометуточной просушкой каждого слоя.

Покрываем аккуратно, стараемся не заходить на внутреннюю сторону бумаги.

Теперь обрезаем по кнтуру картинки и замачиваем их в теплой воде. Чтобы они расслоились легко, надо держать их в воде подольше. Они могут так плавать и час, и два. Им ничего не будет ��

Для расславивания я кладу распечатку лицевой стороной на файл, иголочкой или ногтем подвздеваю тонкий слой в уголке и аккуратно тяну вместе с файлом за эту пленочку. Все очень лекго расслаивается!

Главное, помнить — не приклеиваем ничего на место сгиба!

Еще один момент, которого боятся новички. После намокания и приклеивания пленочка становится белёсой, мутной. Не надо этого бояться. Когда она высохнгет, станет яркой!

Как же приклеить распечатку на обратную сторону обложки, не повредив уже приклееную сторону и чтобы не ждать полного высыхания?

Можно аккуратно перевернуть, но подложить вниз файл, но это риск ��

Я кладу ежедневник на край стола, свесив при этом вниз уже заклеенную часть обложки. Вот так:

Теперь удобно можно приклеить и на обратную сторону.

При декоре ежедневников я часто применяю шпатлевку. В данном случае у меня снова VGT, проверена не раз, не крошится. не трескается, хорошо показала себя в работе.

Можно взять и структурную пасту.

Через трафарет наносим рисунок камней на обратную сторону обложки.

Нет такого трафарета? Камни можно прорисовать по шпатлевке зубочисткой.

Сушим все также, на краю стола.

Важно дать хорошо просохнуть естественным путем. Я оставляю на ночь.

За это время пленочка от фотобумаги как бы натягивается, разглаживается, становится прочной и яркой.

После высыхания, обязательно хорошенько шкурим камешки из шпатлевки.

Смахиваем кистью пыль от шпатлевки в раковину (пыли много).

А теперь покроем все лаком. 1 -2 слоя.

Лаком мы защищаем наши картинки. Настало время подрисовки. И, если нам что-то не понраится, мы лекго можем стереть, не повредив картинки.

Смешиваем краски нужных оттенков. Подкрашиваем корешок. Внутри тоже прокрасим окантовку.

Закрасим наши камешки.

Место сгиба, покрываем эластичным лаком не более 5 слоев за время всей работы!

Чем меньше там будет слоев, тем меньше риск растрескивания в этом месте.

Чем еще можно декорировать обложки?

Можно взять моделирующий прозрачный гель Таир, серебряную или золотую акриловую краску, трафареты, мастехин или одноразовый ножичек.

Смешаем гель с серебряной краской и через трафарет нанесем на корешок.
Я использую одноразовый ножичек.

Можно оформить так и сами обложки.
Тут играет ваша фантазия!

Важно!
Гель засыхает быстро, и трафарет надо мыть сразу.

Теплой водой с мылом.

А ножичек я выбрасываю ��

Для этой работы мы смешаем гель с золотой красокй.

Гель полностью сохнет 12 часов!

Нет прозрачного геля? Его можно заменить шпатлевкой или структурной пастой.

Покрытые лаком и хооршо высушенные обложки надо немного пошкурить мелкой наждачкой.

Вот, например, на этой картинке есть сиреневые листочки, добавить этот оттенок на фон задней обложки можно методом сухой кисти.

Набираем на щетинистую кисть краски, вытираем о салфетку.

И, как бы «расчесываем» ею нашу поверхность.

Вместо сухой кисти можно исльзовать набрызг.

Взять сиреневую краску, чуть развести водой, обмокнуть старую зубную щетку и провести по ней пальцем, направляя на обложку.

На ежедневнике «Леопард» на обложке сзади не хватает зелени. Использем способ подрисовки.

Нарисуем ветку дерева, которая как бы свисает со скалы.

Тонокой кистью прорисуем саму веточку.

Для листвы нам пригодится старая разлохмаченная кисть.

Набираем на кисть краски нужного оттенка, наносим тычками вдоль ветки.

Вытираем кисть салфеткой.

Берем другой оттенок и снова тычками.

И так несколько оттенков краски от светлого до темного. Это придаст зелени объем.

Вот, что получилось.

Теперь раскрасим камешки.

Добавляем несколько оттенков от светлого до темного, придавая объем.

Работу лакируем несколькими слоями лака с промежуточной просушкой каждого.

Лак при этом надо брать глянцевый, он дает глубину картинки, яркость.

А на финишной лакировке можете взять и матовый.

Помним о месте сгиба, там не больше 5 слоев!

А вот на всю остальную работу можно сколько угодно слоев ��

В конце работу шлифуем мелкой наждачкой по мокрому.

Эта кашица как бы сгладит все неровности и отполирует поверхность.

Обложка станет очень гладкая и приятная на ощупь.

Потом можно отшлифовать еще и металлической ватой или я еще применяю грубый слой от губки для мытья посуды.

Снимаем защитную пленку со страничек.

Займемся тонировкой. Надо подобрать плоскую кисть по ширине подходящую по размеру блока.

Крепко сжимаю пальцами блок страниц и БЫСТРО провожу кистью с краской по ним .

И так со всех сторон.

Для закладки возьмем атласную тонкую ленточку подходящего цвета. Отмерим двойную длину и еще запас на то, чтобы подвязать подвеску.

Приклеиваю на клей ТИТАН (он не разъедает, быстро сохнет, прозрачный, и от пальцев отмывается лучше, чем Момент). Но можно взять и Момент Кристалл.

Закладку приклеиваю по всей длине на заднюю сторону обложки, ближе к месту сгиба.

Теперь займемся оформлением форзацев. Вырезаем по размеру приготовленную бумагу.

Я применяю все тот же клей ТИТАН.

Но НЕ БЕРИТЕ на этом этапе ПВА! Он сохнет дольше, размачивает бумагу, она может деформироваться.

Между форзацем и остальными листами блока положить лист, чтобы защитить их от клея.

Наносим клей на обложку и на бумагу. И быстро размазываем его бумажкой (не пальцами).

Аккуратно приклеиваем картинку (клей сохнет быстро). Проглаживаем салфеткой, чтобы не было складок.

И так же с обратной стороны.

Кожаные ежедневники. ☛ Узнайте подробнее, как правильно вставлять кожаные ежедневники в обложку.

А тереперь настало время украшения наших ежедневников.

У меня не было фурнитуры серебряного оттенка. Пришлось покрасить .

Сначала обезжирить спиртом. Потом покрыть серебряной акриловой красокй. А потом лаком.

С помощью зубочистки приклеиваем фурнитуру.

Крепим на ленточку металлическую подвеску, обжигаем край ленты, фиксируем клеем Титан.

Декорирование обложки — самый интересный этап!

Тут можно применить стразы, серебряный контур.

А вот зеленый цвет хорошо сочетается с золотом.

Поэтому края этого ежедневника можно выделить багетной пастой.

Внутри я часто оформляю странички набрызгом в тон основного цвета.

Для этого я использую специальные фломастеры для детского творчества — Блопены.

В них переставляется колпачек, и надо направить наконечник и дунуть в него, и получаются вот такие брызги.

Важно!
Их можно применять только для оформления БУМАГИ, так как они водные.

Заворачиваем ежедневник в файл, чтобы ничего не приклеилось.

И под хороший пресс на ночь.

Утром достаем их и любуемся работой!

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца!

Буду рада, если кому-то пригодятся мои советы по декорированию ежедневников.

Если вы еще знаете какие секреты по их декорированию, давайте поделимся ими друг с другом в комментариях ��

Желаю всем вдохновения и успехов в творчестве!

Как декорировать блокнот своими руками

А нужен ли нам самодельный декор блокнотов? Стоит ли играться с самыми разными материалами, чтобы в итоге из блокнота сделать. снова блокнот, но при этом потратить кучу времени и сил? Если ваш ответ — однозначное да, заметка специально для вас. Индивидуальные вещи, какие-то «фишки», которые придают вашим вещам индивидуальность, черты, свойственные только вам и предметам, которыми обладаете только вы, — это. это же здорово, правда? Если вы млеете от вензелей и инициалов, если вам близки рукодельные цветы и мелкие орнаменты, если словосочетание «декор блокнота своими руками» заставляет ваше сердце биться чаще и громче, обязательно просмотрите материал. Даже если сегодня вы не найдете времени на реализацию чего-то из предложенного списка, то, что зацепит вас, обязательно потом вернется — готовым проектом, интересным решением и вручную украшенным блокнотом. Единственным в своем роде!

Как декорировать блокнот своими руками — 5 мастер-классов:

1. Блокнот, сшитый вручную

Бумага стерпит все — и брутальные движения иглой в том числе. Обязательно стерпит — ведь в итоге разрозненные листочки соберутся в стильный блокнот, сделанный своими руками. Может, он будет недостаточно аккуратным, может, ему не хватит четко очерченных границ и граней, вероятно, он будет аматорским и неидеальным, но в этом и есть его «фишка», да?

Блокнот а-ля Мидори из кожи своими руками! Легко! Вариант 1

Как сделать блокнот своими руками — мастер-класс от food52.com

2. Блокнот с рисунком на обложке

Что может быть более индивидуальным, чем сделанный своими руками рисунок, который украшает обложку вашего ежедневника или дневника для личных записей? Подумайте, что сейчас отражает ваше настроение наиболее точно, и обыграйте эту идею на обложке. Вы — художник, даже если не знаете этого, и у вас все-все получится!

Как сделать блокнот с рисунком на обложке — идеи от lilblueboo

3. Скрап-блокнот

Скрапбукинг подразумевает массу возможностей для проявления своей индивидуальности! Что вы предпочитаете — ленты и кружева или строгие линии и четкие границы? Пуговицы и заплатки или цветы и листочки? Флористические композиции или геометрические формы? Думайте, выбирайте и реализовывайте, будет красиво!

Идеи скрап-блокнота с сайта thecreativeplace

4. Блокнот с журнальными вырезками

Идея для тех, кто любит глянцевые журналы. Выбрав в них картинки по вкусу, вы можете собрать их в коллаж и украсить им обложку блокнота. Нравятся цветы и яркие картинки с букетами? Отлично, будет блокнот с цветочным настроением. Утопаете мыслями в облаках и предзакатном небе? Можете сделать блокнот с личной коллекцией облаков. Или кошечек. Велосипедов. Машин. Канализационных люков. Скамеек. Фонарей.

Как сделать блокнот с журнальными вырезками — идея от pienthesky

5. Блокнот в кожаной обложке

Любителям стильных классических идей рекомендуем сделать блокнот с классной кожаной обложкой. Он лишен всяческой пафосности, при этом выглядит очень и очень дорого, благородно. Работа совсем не сложная, обязательно рассмотрите подробный мастер-класс, как сделать кожаную обложку для блокнота.

Как сделать кожаную обложку для блокнота — мастер-класс от crafts.tutsplus

Обсуждение статьи

Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.

Что еще почитать по данной теме на «Рукодельном Рунете»:

Делаем блокнот своими руками (44 фото)

Автор: Итак, попросил меня дружище сделать ему блокнот.
Я решил попрактиковаться и сделать блокнот с тайником внутри.
Для обложки была выбрана кожа, но сам стиль блокнота оставался для меня загадкой (это одна из самых главных ошибок, т.к. если уж взялся что делать — сперва спроектируй все до последнего винтика).
Ну, начну по порядку.
Берем подготовленную бумагу формата А4

Режем ее ровно пополам (поперек листа).

Получаем стопку листов, готовых к следующему этапу издевательств.

Она же — вид сверху.

Аккуратно складываем полученные листы пополам.

Сложив все листы получаем аккуратную стопку, с которой уже можно работать.

Оставляем листы, прижимая их струбцинами, дабы они хорошенько спрессовались для дальнейших изысканий.

На следующий день получаем вот такую вот спрессованную стопку.

Теперь формируем блоки: берем 5 листов и вкладываем их друг в друга. Эту операцию проделываем со всеми листами.

Раскладываем блоки в более-менее эстетическо красивом порядке и нумеруем их, чтобы впоследствии не перепутать.

Все наши готовые блоки.

Берем линейку с карандашом и на внутреннем шве блоков ставим точки — места, где будут сшиваться листы. На таком формате я отступаю с каждого края по 1.5 см, а остальные отверстия располагаю с шагом в 2 см. Затем берем шило и прокалываем блоки по отметкам. На рабочую доску я подстелил гофрированный картон, чтобы не запороть шило.

Вот готовая стопка, которая ждет своего часа — сшивания.

Вооружаемся длинной нитью (на этот блокнот ушло около 2.5 метра), иглой и сшиваем блоки нашего блокнота в единое целое. Я использую зачастую технику «коптский переплет», т.к. она мне чрезвычайно нравится по технике и красоте результата.

Готовый, «коптский переплет».

А вот так выглядит весь блок «лицом».

Промазываем суперклеем швы, чтобы они еще крепче держали блокнот.

Пока сохнет корешок, займемся важной частью — тайником. Для этого я расковырял старую сумку жены и достал оттуда 2 магнита, которые будут держать крышку нашего тайника в блокноте. Затем взял кусок плотного картона и сделал отметины в тех местах, где будут стоять части магнитов.

Затем вырезал ножом отверстие под верхние части магнита и вклеил сами грешные части в картон. Ту часть, где торчат «служебные части» верхнего магнита я проклеил еще одним листом картона.

После этого, вставил лист картона с магнитами между страниц блокнота, в том месте, где наметил «крышку» тайника. И затем просто приклеил несколько листов блокнота к картону, не забыв вырезать отверстия под закрепленные уже верхние части магнитов.

Затем взял еще 2 куска картона и, примеряясь к уже закрепленным в блокноте частям магнита, отметил и вклеил оставшиеся части магнитодержалки.

После этого закрепил картон с нижними частями магнита между листов блокнота вот так:

Потом была рутина: склеивал листы между собой, для формирования «тела тайника».

Пришло время разметить емкость тайника и начать вырезать.

Спустя много мата и времени (все таки лстов получилось много и они хорошо склеились, и сл-но туго резались) получил вот такое вот сквозное «окошко». Сквозным оно будет временно, потом эту дырку с внешней стороны закрою листом бумаги + приклею к заднему форзацу обложки.

Пришло время заняться обложкой. Внезапно захотелось разместить на обложке выступающий крест Анх. Для этого скачал картинку с самим крестом и распечатал ее, затем аккуратно (относительно) вырезал.

После этого наклеил образец на картон и вырезал уже Анх из картона.

Несколько раз продублировал это нехитрое действо.

После этого склеил все «заготовки Анх’а» в единое целое

Из листов плотного картона (склееных между собой на двусторонний скотч) вырезал 2 прямоугольника под размер обложки.

Выбрал один из прямоугольников под лицевую часть блокнота, в центр вклеил ранее полученный Анх.

Раскромсал старую кожаную куртку и вырезал из нее кусок кожи для обложки. Кожу расстелил на доске и разместил все части обложки: 2 форзацных картонки и 1 для корешка

На обложке аккуратно намазал клеем вокруг Анх и вдавил кожу для ее последующей фиксации. Получился. увидите дальше) Плюс закрепил кожу по периметру блокнота. Получилась, в принципе, готовая обложка.

Откопал из старых эзотерических залежей амулетик Анх и прилепил его на закладку (закладку получил просто — жена вырезала ровную полоску кожи из той же куртки).

Приклеил другой конец закладки к корешку.

Вуаля! Вот, что получилось в итоге.

Сам Анх на обложке.

В ходе тестов понял, что Анх отвалвается нафиг с закладки. Пришлось купировать закладку и вот итоговый результат, который ждет своего хозяина

З.Ы. Фото тайника (кста, влезает ровно 2 спичечных коробка ) У меня все

Мастер-класс Делаем кожаную обложку для ежедневника. Часть первая