Мастер-класс Делаем манекен головы в технике папье-маше

Делаем манекен головы в технике папье-маше

При съемке головных уборов, аксессуаров или украшений часто встает вопрос поиска модели. На помощь всегда может прийти манекен. Манекены могут быть покупные, но меня, если честно, немного пугают размалеванные пластмассовые тети со стеклянным взглядом, поэтому я решила сделать манекен сама. Он будет не анатомический, а скорее стилизованный. На супер оригинальность не претендую, но, возожно, кому-то моя идея понравится и пригодится. Начнем!

Для работы нам понадобится:

— лист плотной бумаги;

— крючок для вязания.

Основу нашего манекена мы будем делать в технике папье-маше. Надуваем шарик нужного диаметра, у меня это средний оъем головы (57см). Теперь нашу голову нужно «посадить» на шею. Функцию шеи будет выполнять скрученный лист плотной бумаги. У людей голова располагается к шее под углом, значит нам нужно сделать небольшую выемку.

Перед тем как приступить к лепке папье-маше, шарик к цилиндру приклеиваеи скотчем, заготовка должна выглядеть примерно так:

Теперь рвем или режем бумагу и слой за слоем обклеиваем нашу заготовку. Хорошо каждый слой делать разной по цвету или фактуре бумагой, чтобы покрыть шар равномерно. Чтобы ускорить процесс сушки — можно поставить рядом тепловентилятор или обогреватель.После нескольких высохших слоев отстригаем хвостик и заклеиваем отверстие.

Я сделала 6 слоев, последний слой коричневой крафт-бумагой (Уже смеркалось, поэтому его сфотографировать не удалось). После финального слоя хорошо просушиваем нашу болванку.

Я решила задекорировать манекен джутовым шпагатом. На мой взгляд, он создает более теплый и душевный образ. Вяжем длинную цепочку из воздушных петель (у меня ушел целый моток)

Теперь промазываем манекен клеем и обматываем цепочкой, начиная с шеи и заканчиваем спиралью на макушке.

Нувот и все! Теперь еще раз хорошо просушиваем и можно добавить немного характера. Глазки и рот — короткие цепочки воздушных петель, которые я приклеила сверху.

Ящерица из папье маше. Мастер класс saroliliya

Закончилось лето, началась пора для творчества.

Моя соседка по даче попросила сделать ей ящерицу. Так как, я очень люблю папье-маше решила сделать ее из бумаги.

В интернете нашла рисунок который мне понравился. Наклеила на плотный картон и вырезала ящерицу.

Часто свои поделки я делаю из этого материала!
Размочила туалетную бумагу в горячей воде.

Вот такая каша у меня получилась!

Массу хорошо отжала, она получилась рыхлая, влажная, в ее я добавила стружку обойного клея КЕЛИД. и хорошо вымесила бумажное тесто в этот раз я решила проэксперементировать и не добавлять клей ПВА. В итоге получилось довольно не плохо масса нормально лепилась.

Из бумажного теста начала вылепливать фигурку.

Вот и результат, осталось хорошо просушить

К сожалению мое любопытство мне помешало, нужно было положить ящерицу возле батареи отопления и забыть про ее дней на пять , а я постоянно ее рассматривала поэтому местами она потрескалась пришлось склеивать клеем ПВА.

Просохшую фигурку шпатлюем акриловой шпаклевкой она продается в хозяйственных магазинах. Накладываю несколько слоев хорошо просушивая. После того как последний слой шпатлевки просох мокрой тряпицей делаем шлифовку фигурки выравнивая неровности.

Фигурку покрыла черной акриловой краской.

Всегда, когда начинаю делать поделку честно говоря не знаю результат, каким то образом понимаю, что хочу именно такой рисунок или форму. В этот раз белой краской закрасила места, где будет идти роспись.

Цветными акриловыми красками раскрасила, но рисунок не заиграл, поэтому в ход пошли контуры ими я закончила рисунок на ящерке.

Вот теперь моя ящерка заиграла всеми красками. Покрыла ее, акриловым глянцевым лаком. КРАСОТА!

Надеюсь, что понравится моя работа, делала от души!

Мастер-класс «Ангелочек в технике папье-маше»

Елена Суркова
Мастер-класс «Ангелочек в технике папье-маше»

Добрый вечер. Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению Ангелочка в технике папье-маше

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Берём туалетную бумагу и рвём её на кусочки. В тазик (блюдо, контейнер) наливаем клей ПВА, добавляем немного воды и перемешиваем

Постепенно к этой смеси добавляем бумагу и перемешиваем. Добавляем до тех пор, пака не получится тестообразная масса.

Из фольги формируем конус (для тела) и скатываем шарик (для головы).

В теле и в голове деревянной шпажкой проделываем отверстие, добавляем клей и соединяем их между собой.

Получаем заготовку для будущего ангелочка.

Тонким слоем наносим массу папье-маше, покрывая всю заготовку

Принимаемся за оформление кудрявых волос, для этого наносим массу и обратной стороной кисточки (шпажкой) формируем имитацию кудряшек.

Пока наша заготовка подсыхает, принимаемся за оформление крыльев. Подбираем размер, форму крыльев. Вырезаем их из картона, смазываем клеем ПВА и наносим тонким слоем массу папье маше.

Для реалистичности с помощью стеки делаем имитацию перьев. После просыхания крыльев с одной стороны, таким же образом оформляем обратную сторону.

Пока просыхают крылья мы делаем руки ангелочку с помощью массы и клея. Для этого кисточкой наносим клей на тело и накладываем необходимое количество смеси.

Из пластилина (само затвердевающей массы) скатываем капельки для кистей рук. Вставляем эти капельки в рукава.

После просушки соединяем крылья с туловищем, с помощью всё той же массы папье-маше.

Покрываем ангелочка коричневой гуашью смешанной с небольшим количеством клея ПВА.

Смешиваем гуашь для получения телесного цвета, полностью покрываем ангелочка. Даём просохнуть

Волосы и крылья покрываем золотым цветом.

Выбираем цвет для платья по своему желанию.

Для глаз можно использовать подходящий материал (маленькие бусинки или просто их нарисовать). Я использовала стразики, покрасив их в чёрные цвет.

На платье нарисовала воротничок, оформила рукава серебристой гуашью. По желанию в ручки можно вставить свечку.

В итоге получился вот такой ангелочек. В руки ангелочку можно дать свечку, колокольчик, кулич и тд.

Мастер-класс «Снеговик» в технике «папье-маше» Мастер – класс снеговик. «Раз -рука, два- рука, лепим мы снеговика, 3-4, 3-4 нарисуем рот пошире, 5 — морковь найдем для носа, угольки.

Мастер-класс «Колобок в технике папье-маше» Данный мастер — класс предназначен для педагогов, воспитателей и творческих людей, которые любят создовать своими руками. Колобка можно.

Мастер-класс «Матрёшки» в технике «папье-маше» На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но в руки ты её возьмёшь И в ней ещё одну найдёшь. А в той ещё. И вот уж в ряд Пять милых.

Мастер-класс «Оформление тарелки папье-маше в технике «декупаж» Оформление тарелки папье- маше в технике «декупаж». Цель: развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду.

Мастер-класс «Снеговик в технике папье-маше» Зима – время чудес и праздничного настроения. Часто не хватает ярких положительных эмоций и волшебства. Поэтому в преддверии Нового года.

Мастер-класс «Макет «Солнечная система» в технике папье-маше» Мастер-класс «Солнечная система». Вера Гринчук Мастер-класс «Солнечная система». Мастер – класс «Солнечная система». Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше» Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше» Цель: научить технологии выполнения технике «Папье – маше». Задачи: [/b]Образовательные.

Мастер-класс «Поделка «Сердце» в технике папье-маше» Все мы любим дарить подарки нашим близким людям, так же, как и принимать их. Всегда считалось, что самый лучший подарок — это подарок.

Мастер-класс по папье-маше: Ватная игрушка с вопросами и ответами

Ватное папье-маше — это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству, то есть к народному творчеству. Поэтому каждая игрушка является авторской работой, допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям, цвету и так далее. Другими словами, любой автор всегда может сказать золотые слова:» Я так вижу!» и наслаждаться творческим процессом. Ниже я немного коснусь пропорций, но это не более чем моё видение, то есть я делаю так, вы можете не соглашаться и делать по своему.

Автор: Светлана — SVET1301

Материалы, которые нам понадобятся.

На фотографии всё видно, но назову основные:

  • клей ПВА,
  • вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты,
  • бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать),
  • проволока,
  • малярный скотч,
  • нитки,
  • кисть.

В этом мк я хочу показать ключевые моменты того, как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Немного о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно), то исходим от размера головы. В моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см, талия на уровне 5-6 см, длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем. Затем вата и закрепление нитками.

Ножницами делаем в «юбке» дырку, капаем клей и соединяем с «руками».

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на «болванку» и руками втираем клей в вату (я работаю густым неразбавленным клеем).

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками, втирая клей во все слои и выдавливая лишний. На выходе получаем гладкую основу, которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления).

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой (мастер-класс по лепке и покраске головы можно посмотреть здесь) поэтому остановлюсь только на причёске. Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове, можно продавить имитацию волос.

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.

Затем скатали шарик и то же пригладили, формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей).

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт (или что-то подобное) пусть сохнет.

Наши основы для барышень высохли и мы приступаем к формированию одежды. Сначала делаем нижнюю часть (юбку-платье), а на неё сверху одеваем пальто.
Сразу хочу пояснить основные моменты того, как я работаю с ватой, чтобы далее не повторяться. Я формирую все необходимые мне детали из сухой ваты, а потом кисточкой с клеем (обильно) приглаживаю к основе, при этом, если нужна плоская деталь, то на кисть нажимаю, а если нужна объёмная деталь, то кисть слегка касается ваты (только для того, чтобы оставить на ней клей).
Из полоски ваты формирую полукруг и приглаживаю кистью к основе юбки.

У основания прижала, а на краю оставила объём.

Таких валиков набираю столько, сколько хочется.

Нижнюю часть закрываю кусочком ваты и приглаживаю, чтобы дно игрушки так же было аккуратным.

Верхнее пальто я планирую сделать складками, поэтому формирую их из сухой ваты и приглаживаю кистью с клеем, при этом на складку не нажимаю,

а по бокам прижимаю кисть, чтобы были видны ямки складок.

Делаю столько складок сколько мне хочется.

Чтобы складки не смотрелись грубо, кладу сверху пластину ваты и приглаживаю, вдавливая кисть только в ямках.

В верхней части просто кладу пласт и приглаживаю, вдавливая кистью продолжение складок (напоминаю, что на кисти всегда клей).

На передней части пальто делаю два валика слева и справа и так же приглаживаю кистью: по бокам нажимаю, а в центре оставляю объём, то есть клей наношу, а кисть не прижимаю.

Подвешиваю на верёвочку — пусть сохнет.

Аналогично работаем со второй фигуркой. Пояснения те же, поэтому далее идут фото без текста.

На юбке складки.

Так же отправляю сушиться.

В третьей всё то же, только валики и складочки распределяем по другому. Так можно придумать много вариантов сочетания складок и валиков.

Все основы отправили хорошо просушиться

Ну вот всё высохло и что же мы видим. Левая у меня упала и так и высохла на полу поэтому вся помялась. Её и начнём исправлять и доделывать. Правая мне просто не понравилась (все эти аля рюши смотрятся нелепо!), то же переделаем.

Всегда: сначала наношу клей на сухую заготовку, затем накрываю пластом сухой ваты всю поверхность юбки и кистью с клеем выглаживаю, продавливая складки. Напоминаю, что на кисти всегда клей (клея вообще очень много уходит).

Так же свежей накладкой из ваты поправила шубку. Потом я её опять просушила.

На этом фото она уже сухая и я приступаю к рукавам. Сначала сгибаю руки и придаю им нужное положение.
Затем наношу клей на руку куклы, беру полоску сухой ваты, укладываю её вокруг руки и приглаживаю кистью с клеем.

Сверху вдоль руки размещаю пластину ваты и опять приглаживаю, как бы соединяю манжет с рукавом. И опять отправляю сушиться. Только теперь не подвешиваю, а просто ставлю на батарею.

В этом платье мне не понравилось обилие воланов и я решила их соединить. Беру пласт сухой ваты, кладу на юбку (предварительно нанесла клей на юбку) и приглаживаю кистью с клеем.

При этом кистью слегка продавливаю там, где мне хочется сформировать вмятину.

Так же слегка выравняла передний край шубки. Подвесила сушиться.

В этой шубке рукава большие, поэтому я сначала пласт ваты покрыла клеем с одной стороны (внутренняя часть рукава). Затем обернула пласт вокруг руки и

на внешнюю сторону рукава так же нанесла клей кистью.

И опять отправили сушиться.

В третьей я ничего не исправляла, мне всё понравилось. Поэтому только согнула руки и нарастила воротник.

И тоже сушиться.

Как видите, основная сложность работы с ватой это терпение, так как каждый этап надо хорошо просушить.

Приступаем к разукрашиванию игрушки. Это, на мой взгляд, самый вкусный этап в творческом процессе.

Я работаю только акриловой краской. Так как в её состав входят акриловые смолы, то игрушку эта краска укрепляет (делает прочнее) и нет необходимости в конце покрывать её опять же акриловым лаком. Краска так же водорастворимая и растекается по вате не хуже акварельной, но при этом её так же легко перекрасить, если что-то не понравится. Итак, берём любую акриловую краску, разводим её до консистенции очень жидкой сметаны, и мягкой кистью без нажима и аккуратно красим игрушку (как бы выглаживаем). Краска при этом затекает во все полости и пропитывает вату.

Чуть гуще разводим цвет немного темнее и пока не высох основной, затемняем ямки в одежде. Краска плавно растекается и стыков не видно, получается как бы тень в углублении складки.

На губку наношу белую краску, немного отбиваю на бумаге (убираю лишнее) и лёгкими движениями прижимаю к выпуклым частям одежды. Таким образом имитируем светлые участки или снежок на одежде.

Аналогично крашу пальто. И отправляю на просушку.

После того как игрушка высохла мне показалось, что пальто стало похоже на банный халат и я решила исправить это впечатление. Взяла объёмный медиум и фен для эмбосинга. Кистью нанесла медиум по краям одежды и нагрела феном (обычный фен не подойдёт).

Прошу прощение за качество фото, но все 4 оказались плохими, а процесс показать очень хотелось. Под горячим феном медиум вспухает и кучерявится (это просто волшебство какое-то).

Ну вот получился халат с мехом (в этом месте игрушка как ни когда близка к мусорному ведру). Может наличие головы что-то исправит?

Шилом проткнула туловище, капнула клей (типа момент кристал) и вставила голову.

Наличие головы не особенно помогло. И тогда я решила сделать большой воротник.

Клей нанесла на нижнюю часть воротника и на шее сформировала то, как он будет лежать вокруг головы. Сверху так же пригладила клеем.

Ну вот гораздо лучше.

Придётся ей пока посохнуть.

После просушки и покраски мне захотелось добавить ей не много блеска.

Аналогично красим вторую куклу. Процесс тот же, поэтому фото будут без объяснений.

Здесь мне юбка показалась немного скучноватой и я решила добавить воланы: скатала вату и приклеила.

Затем добавила воротник.

Добавила голову и завязала шарфик.

Добавила немного гламура и блеска (душа очень просила что-то блестящее, а я и не сопротивлялась).

Аналогично предыдущим куклам покрасила и третью (на фото акриловые краски с блеском, для нового года самое то).

Куда же без страз и бусин?

Так я закрепляю тесёмку. Проделала дырку в голове (не бойтесь, при этом процессе ни одна кукла не пострадала). Взяла пин и шляпку для бусин, капнула в дырочку клей и вставила пин со шляпкой.

Папье-маше. Цветочный горшок «Солнечный зайчик». Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаю вашему вниманию цветочный горшок в технике папье-маше «Солнечный зайчик».

Материалы и инструменты для цветочного горшка:

  • старая деревянная кружка,
  • клей ПВА,
  • туалетная бумага,
  • акриловые краски,
  • акриловый лак,
  • проволока,
  • пенопластовая сфера,
  • кисти,
  • клеевой пистолет.

Цветочный горшок «Солнечный зайчик» — мастер-класс

Мы взяли старую деревянную кружку, очистили ее от пыли и грязи, покрасили в белый цвет.

Отрезали проволоку, согнули в форме ушек и вставили в пенопластовый шарик (если нет пенопластовой заготовки, то голову можно сделать в той же технике, что и туловище нашего зайки).

В плоскую емкость наливаем клей и размачиваем в нем туалетную бумагу. Получается вязкая липкая масса. На месте ручки формируем туловище (если у вас горшочек без ручки, которая может служить основой, тогда тело зайки формируем отдельно на проволочном каркасе и только потом крепим к основе). Объем наращиваем путем наматывания сухой туалетной бумаги и потом из клеевой бумажной массы делаем тельце.

Ушки зайки обмотали сухой бумагой, затем доложили бумажной массой с клеем.

Сформировали мордочку, слепили подусники и носик, бровки. Наша заготовка сохла двое суток, определить ее готовность для дальнейшей работы можно путем простого нажатия (масса не должна проминаться). После высыхания попка нашего зайки изрядно похудела, пришлось добавить массы. Мы специально не использовали полимерную глину, так как работу выполнял маленький ребенок.

После того, как нас удовлетворила форма туловища, мы с помощью горячего клея прикрепили голову к туловищу и приступили к окраске. Так как, зайка у нас Солнечный, мы красим его в желтый цвет, на этом этапе ребенку требуется активная помощь взрослого.

Рисуем мордочку простым карандашом и закрашиваем всю голову в желтый цвет, простой карандаш хорошо видно через краску. После высыхания по контуру простой карандаш обводим тонкой кисточкой с краской. Теперь стало ясно, что кружечку надо сделать поярче, на белую краску легко ложится любой цвет. Мы покрасили в красный цвет с зелеными полосками.

Для большей прочности я покрыла поделку акриловым лаком, из-за сильного запаха лака, эту работу должен выполнять взрослый. На место присоединения головы к туловищу повязали атласный бантик, что бы прикрыть место склейки. Заполнили нашу обновленную кружку землей и посадили небольшой цветок.

Веселая клумбочка готова. Вот такой цветочный горшок в технике папье-маше у нас получился. При работе можно использовать вместо акриловых красок любые другие, например краски по ткани. Работа легкая, большую часть времени занимает просушка фигурки, но восторг и гордость ребенка за проделанную работу я вам обещаю.

Мастер-класс Делаем манекен головы в технике папье-маше