Мастер-класс Делаем медные накладки на альбом в стиле Модерн

Изготавливаем медную закладку «Телец», или «Небесная корова» в технике wire work

Узнав о конкурсе, я сразу увидела, какого сделаю Льва. Пробежалась по графическим рисункам, сразу нашла своего. Набросала эскиз — нет, что-то застопорилось. Решила посмотреть зодиак — вдруг, кто приглянется. Свой знак Телец показался мне перспективным. Рисую ещё эскиз — да, подвеска получается. Только, видимо, в моей буйной головушке, Телец прочно смешался с Небесной коровой — Хатор.

Хотя, изначально, я видела во лбу Луну (возможно, Лунный бык из любимой книги пасся где-то на окраинах сознания) и пуговка к этому образу имелась в запасе. Однако, после шлифовки проволоки от окалины обжига, выяснилось, что цвет моей луны резко выделяется из общего образа, и бусины усиливают это впечатление. Поэтому итогом стало использование страза, который не только вписался в образ по цвету, но и вернул нас к Солнцу, по легенде рожденному Хатор.

Поскольку я лично не готова носить такую красоту на груди или лишить счастья Тельцов-мужчин, то сразу решила, что подвеска украсит традиционную книжную закладку. Закладок у меня сделано несколько в запас, и я использовала готовую из медной проволоки толщиной 2,5мм, поэтому она не включена в число материалов на фото.

  • поволока медная диаметр 2.5 мм, длина 20 см;
  • проволока латунная диаметр 1 мм, 0.6 мм, 0.4 мм;
  • биконусы стеклянные коричневые 4 мм — 5 штук;
  • страз пришивной, стеклянный, коричневый, круглый, диаметр 30 мм.
  • круглогубцы;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • молоток;
  • наковальня (самодельная из отрезка швеллера);
  • руки, голова, глаза (это измерительный и фоточувствительный дистанционный инструмент).

Начнём с эскиза.

Приношу извинения за качество эскизов, поскольку никакого, даже школьного, художественного образования у меня нет. Второй рисунок я сделала позже, чтобы показать, какие детали из проволоки увиделись и представились мне наиболее целесообразными для воплощения этого эскиза.

Я редко сгибаю проволоку, прикладывая её к рисунку. Рисование помогает мне предметнее представить, какие именно детали и при каком именно соединении сложатся в нужный силуэт. Во втором рисунке я постаралась показать, что увидела в эскизе возможность согнуть всю морду тельца из цельного отрезка проволоки, а добавить только деталь, изображающую губу и ноздри, да и лунный (солнечный) круг, конечно. Штриховка нанесена на места, которые я не планирую обматывать тонкой проволокой, поэтому их лучше будет слегка отбить молоточком. Была мысль показать ноздри мелкими металлическими бусинами, но, примеряя деталь губы, я отказалась от этого варианта, а ещё решила отбить середину верхней губы.

Вся латунная проволока была изначально обожжена мною на бытовой газовой плите, поскольку я добыла её из старого электромотора в сильно залаченном состоянии (осторожно! повторять только в хорошо проветриваемом помещении — продукты сгорания лака могут принести вред здоровью), и, после остывания, отмыта средством для мытья посуды.

Медную проволоку для закладки я тоже обжигаю (нагреваю) для большей мягкости, поскольку расплющить молотком проволоку такой толщины довольно трудоёмко, а после обжига — значительно легче. При расплющивании проволоки, её длина тоже увеличится, поэтому перед нагреванием я сгибаю её плоскогубцами волнообразно на 3/4 длины. Прямой отрезок становится кольцом для крепления подвески, кроме того, обычно его отбивают в плоскости, перпендикулярной к основной длине закладки. После нагревания я даю проволоке остыть — горячая проволока слишком податлива к ковке и результатом может стать тонкое изделие, которое легко помять и даже отломить руками. А у меня получается вот так:

Далее я сгибаю контур подвески из отрезка проволоки 1 мм длиной около 60 см, использую чаще круглогубцы и реже плоскогубцы (для острых углов). Делаю это на глазок и не огорчаюсь отклонениям от идеальной симметрии, это ведь, некоторым образом автопортрет (у каждого из нас тоже две разных половины — одна правая, а другая левая). Деталь для губы и ноздрей сгибаю из проволоки 0.6 мм. Получаю следующее:

И прикладываю детали:

Теперь начинаю обмотку от середины нижней губы в обе стороны, приложив серединой же отрезок проволоки 0.3 мм общей длиной около 1,5 м. Покажу направление обмотки стрелочками:

В процессе обмотки нанизываю стеклянные бусины-биконусы, согласно эскизу. Вся обмотка у меня получилась тоже из одного отрезка, кончики которого я закрепляю под последним витком по обе стороны центрального жгута.

В этот момент я ещё не решила, как завершить рога и закруглила колечками, чтобы не мешали при обмотке.

Подвесы на закладки я часто составляю из колец, бусин, проволочных элементов, которые рождаются в процессе воплощения разных лукавых умствований. Их младшие братишки и сестрёнки становятся элементами украшений, а старшенькие становятся частью закладок.

В данном случае я хочу сконцентрировать внимание на самой подвеске, поэтому соединю её с закладкой простым жгутом из проволоки 0,6 мм длиной около 50 см, пропустив её в колечки, которыми завершены рога. Жгут свиваю руками. В середине мне становится грустно (за окном стемнело, да и бусины ещё есть), я беру проволоку 0.3 мм около 7 см, нанизываю на неё бусины и вплетаю в жгут, распределив приблизительно на расстоянии 1 см одна от другой и 1,5 см от кончиков тонкой проволоки. Дополнительного крепления не потребуется, и хвостики достаточно откусить близко к жгуту.

Соединительный жгут получился достаточно длинным, чтобы сделать из него же и ушко для соединения с закладкой. Чтобы избежать массивности, закрепляю ушко тремя витками прямой проволоки (последними 4-5 см не переплетенными в жгут). Лишнее отрезаю и сглаживаю кончики шкуркой (пилкой, надфилем). Это единственный момент, когда я считаю необходимым их применение для данного изделия — ведь оно не будет соприкасаться с кожей или одеждой.

Почти вся, устоявшая перед моющим средством, окалина с проволоки осыпалась в процессе оплетания деталей, а оставшаяся не поддалась даже пасте ГОИ, поэтому пусть наша Хатор будет немного Пеструшкой и в глубине души, и окрасом, кх-м-м..

Настало время поместить Солнце между рогов. На отрезке проволоки 0.6 мм длиной около 10 см (лучше потом отрезать излишек) загибаю петельку и расплющиваю её молоточком.

Нанизываю страз на проволоку, оставляя петельку на лицевой стороне.

Прикладываю страз таким образом, чтобы он закрывал соединение рогов и жгута-подвеса, пропускаю проволоку в петли рогов и свободно обвиваю 2-3 витка вокруг жгута-подвеса по направлению от места соединения рогов вверх, после чего вывожу проволоку через второе отверстие страза снова на лицевую сторону и закрепляю двумя плотными витками вокруг жгута. Хвостик скручиваю в петлю, отбиваю её молоточком и прижимаю к лицевой стороне страза.

Армейский альбом. Мастер-класс по скрапбукингу

Пришло время финальной фотосессии, и она показала, что солнечный страз — очень коварная фотомодель, а фото, где нет лишних отражений проволоки, хуже отображают цветовую гамму. Поэтому предлагаю вашему вниманию несколько вариантов.

Готова ответить на вопросы. Благодарю организаторов конкурса за плодотворную идею. Лев впереди и ещё появились задумки.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов — патиной. С первой борются. За второй гонятся. Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах — это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами. Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки — декоративное. Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей. На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет. На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатца

Мной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,

Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?

— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

— Памятник, зачем тебе такие большие руки?

— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так — с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Скрапбукинг альбом мастер-класс / Тканевый переплет

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.

Инструменты.

Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник в тайне от врача

Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

Он бегал по больнице хохоча,

Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.

Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Мастер класс Альбом Ботаника в эко стиле

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош — чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак — можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим — например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра — «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус — готовить его (печень от слова — «печь») следует на открытом воздухе.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до

Стильный декор труб в квартире: простые и оригинальные решения (63 фото)

Раньше хозяева квартир мирились с тем, что интерьер портят газовые или отопительные трубы, и не пытались их скрыть. Они могли занимать в интерьере самое видное место, что заметно портило общую картину. Эта проблема очень беспокоила дизайнеров и декораторов. И со временем им удалось ее решить: они придумали десятки способов маскировки коммуникаций, среди которых есть и доступные идеи оформления труб, и более дорогие, которые смогут сделать только профессионалы.

Декор труб фонариком

МАСТЕР-КЛАСС: Как сделать мини-альбом «Гармошка»

Трубы в стене ванной

Декор трубы лампочками

Декор труб в интерьере

Встроенные в стену трубы

Простые и оригинальные идеи декора труб своими руками

Трубы спрятать можно по-разному, но какой бы способ вы ни выбрали, важно соблюдать несколько простых правил:

  • трубы не рекомендуется закладывать в стене кирпичом или бетоном – к ним всегда должен быть беспрепятственный доступ;
  • для обшивки труб нужно использовать дышащие материалы, которые не препятствуют циркуляции воздуха;
  • кожух и короб должны легко сниматься с труб.

Спрятать трубы в квартире можно по-разному. Главное, не бояться экспериментировать и осваивать новые техники. Тем, кто ищет бюджетный вариант и хочет спрятать трубы самостоятельно, можно выбрать один из следующих способов:

  • покраска;
  • использование декоративных покрытий;
  • применение колец на пол и потолок;
  • использование портьер и штор;
  • декорирование труб в технике декупаж.

Каждый из этих способов не требует больших финансовых трат и сложных ремонтных работ. Тем, кто хочет, чтобы трубы вообще не были видны в интерьере, можно:

  • уставить фальшстену;
  • сделать короб из гипсокартона;
  • заказать экран на радиатор;
  • приобрести дополнительный кухонный шкафчик;
  • отделать кафелем или пластиковыми панелями.

Если выполняется дорогой ремонт, то лучше продуманно подойти к решению проблемы с маскировкой труб и использовать для этого гипсокартон, пластиковые панели и другие качественные материалы. При выполнении бюджетного косметического ремонта, можно обойтись собственными силами и задекорировать трубы своими руками. Если все хорошо продумать и постараться, даже некрасивую разводку газовых труб на кухне можно сделать оригинальной деталью интерьера.

Ламинат на стене

Трубы отопления под плинтусом

Маскировка трубы гипсокартонным коробом

Декор трубы стальной

Декор трубы текстилем

Покраска – самый доступный способ декорирования

Если трубы не вписываются в общую концепцию интерьера, но времени и возможности выполнять глобальные строительные работы нет, просто покрасьте их. Тут важно не ошибиться с цветом краски и правильно подобрать ее для конкретного интерьера.

Переплет для скрап-альбома. Простой вариант

Труба может быть покрашена в тон стены, и тогда ее будет не видно. Дизайнеры сегодня часто красят трубы в контрастные цвета. В интерьерах ар-деко или модерн оригинально смотрятся красные трубы на черной стене или черный цвет на белом. А в интерьерах лофт все коммуникации должны быть видны – это визитная карточка данного стиля. Так, чтобы сделать стильный декор газовой трубы на кухне лофт, понадобится только банка медной, белой или черной краски. Медным цветом можно сделать декор труб отопления и на кухне в стиле прованс и кантри. В этих деревенских интерьерах они будут идеально сочетаться с медными кастрюлями, ручками на дверях и мебели. Можно использовать бронзовый цвет – он тоже смотрится интересно.

Еще один популярный сегодня способ – сделать на металлической трубе такой же орнамент, как и на стене. Это позволяет спрятать трубу любого диаметра без выполнения сложных строительных работ. Декорирование труб таким способом займет больше времени, но конечный результат стоит этих усилий.

Декор труб гипсокартоном

Декор труб в черном цвете

Декор труб отопления

Оригинальная форма труб в ванной

Красить трубы в квартире можно следующими составами:

  • алкидная эмаль;
  • акриловая краска;
  • краски на кремнийорганической основе;
  • краски на металлической основе.

Алкидная краска – самый дешевый декоративный материал. Она хорошо ложится, долго держится и не боится перепадов температур. Но эта эмаль со временем желтеет и имеет неприятный запах, который долго выветривается. Для детской такой состав лучше не использовать.

Для декорирования труб идеально подойдет акриловая краска на латексной основе. Она ровно ложится, скрывает все шероховатости поверхности, не боится влаги и не теряет цвет. Можно использовать акриловые краски с водно-дисперсионным составом. Но они не любят воду и при высоких температурах начинают размягчаться – красить ими в отопительный период не рекомендуется.

Эмали на кремнийорганической основе будут идеально держаться на любой металлической поверхности. Их используют для декорирования труб из нержавейки, меди и других металлов. Такая краска отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и широко применяется в декорировании. Среди красок на основе металлов самая популярная – «серебрянка». С ее помощью можно обычный чугунный радиатор превратить в оригинальный предмет интерьера.

Использование портьер для маскировки труб

Трубы, которые находятся рядом с окном, можно замаскировать с помощью портьер – старый, надежный и проверенный метод. Для этого нужно правильно подобрать карниз. Он должен быть от стены до стены, не короче, и прикручиваться под самым потолком. На него нужно будет привесить тюль и плотные широкие портьеры. За их складками получится спрятать любые коммуникации. Правильно подобранный текстиль меняет интерьер до неузнаваемости. Портьеры, тюль, гардина должны гармонировать цветом стен, пола, дивана и другой мебелью.

Дизайнеры утверждают, что штора может использоваться для маскировки и других коммуникаций. В интерьерах кантри, прованс или в морском стиле шторку из специальной ткани вешают под раковину или ванную. Она вместо кафеля красиво закрывает трубы. Шторка, собранная большими складками, легко закроет любые трубы. Таким же образом закрывают коммуникации, находящиеся в узкой нише. Когда нет возможности ломать и перестраивать стену, можно подобрать для интерьера красивую занавеску.

Маскировка труб в ванной

Зеркало в гостиной

Декор труб полотенцесушителя

Медные трубы в декоре ванной

Декор труб лофт

Декорируем трубы в технике декупаж

Декупаж – это наклеивание на поверхность бумажных изображений. Для этой работы нужен клей, салфетки или декупажные карты, акриловые краски и лак. В Интернете сегодня можно найти много видео, в которых подробно рассказывается, как работать в этой технике.

Тут важно, чтобы батарея и трубы, оформленные в этой технике, вписывались в конкретный интерьер. В зале в стиле прованс или шебби-шик радиатор можно украсить нежными розами или лавандой пыльного фиолетового цвета. Для морского интерьера подойдут декупажные карты с ракушками и парусниками. В детском интерьере трубы можно украсить изображениями мультяшек и сказочных героев. Придумайте свой дизайн и сделайте декор труб вместе с ребенком – ему такое веселое занятие точно понравится.

Простой свадебный альбом / Мастер — класс / Процесс создания / Step-by-step / Скрапбукинг

Розетки и лепнина – функциональные декоративные элементы

С помощью лепнины можно закамуфлировать самые сложные трубы. Если раньше ее использовали исключительно для декора, то сегодня она стала очень функциональным предметом интерьера.

Так, под потолочным карнизом можно спрятать провода, трубы, кабели, вентиляционные каналы. Он понадобится для отделки конструкции из гипсокартона, некрасивого выступа на стене. За карниз также можно спрятать маленькие светильники – этот простой дизайнерский прием позволяет сделать комнату очень уютной. С помощью лепнины визуально неровный угол можно сделать идеальным и скорректировать другие недостатки в интерьере.

Декор труб мебелью

Декор труб панелями

Декор труб краской

Для декорирования коммуникаций и украшения комнаты можно использовать потолочные розетки из гипса или полиуретана. Гипсовые стоят дороже, но смотрятся эффектно и не боятся перепадов температур и влажности. Полиуретановые больше популярны у современных покупателей. Их выбирают из-за низкой цены, минимального веса, отсутствия неприятного запаха и экологичности материала. Лепнина – это скорее декоративный элемент интерьера, который позволяет спрятать небольшие трубы и проводку. Для глобального решения проблем с маскировкой труб только лепнины будет недостаточно.

Как можно скрыть газовую трубу на кухне?

Красивый вид самой красивой кухни всегда портят газовые трубы. Проблема в том, что их перенести гораздо сложнее, чем водопроводные. Это требует огромного количества согласований и дополнительных трат. За решением этой проблемы приходится обращаться к дизайнерам и искать вариант, который позволит красиво и функционально спрятать газовые трубы.

Существует несколько способов спрятать газовые трубы на кухне. Это можно сделать с помощью:

  • мебели;
  • декоративных материалов;
  • пластиковых панелей;
  • гипсокартона.

В хрущевке трубы не нужно закрывать громоздкой конструкцией. Их можно покрасить или оригинально задекорировать. На большой кухне для маскировки труб можно привесить отдельный шкаф. Но если вы дорожите каждым квадратным сантиметром на кухне, от этой идеи лучше отказаться.

Вне зависимости от того, какой способ закрыть трубы вы выберете, главное оставить к ним свободный доступ. Часто мебель или специальная конструкция мешает дотянуться до газового крана, а это нарушение правил безопасности. Все декоративные материалы должны легко сниматься и не препятствовать доступу к крану, счетчику и соединениям труб.

Выбор способа декорирования газовой трубы зависит от ее расположения. Над горизонтальной часто крепится модный рейлинг. Этот стильный предмет кухонного интерьера представляет собой деревянную или металлическую трубу, на которую вешают все, что нужно на кухне: шумовку, половники, стаканчики для мелочей, прихватки.

Если труба идет ровно снизу вверх, для нее можно сделать вертикальный фартук. Сначала устанавливается металлическая конструкция, которая обшивается таким же материалом, каким и стена за трубой. У этой конструкции должны быть окошечки, через которые можно легко дотянуться к газовому крану.

Изготавливаем медную закладку «Телец», или «Небесная корова» в технике wire work

Узнав о конкурсе, я сразу увидела, какого сделаю Льва. Пробежалась по графическим рисункам, сразу нашла своего. Набросала эскиз — нет, что-то застопорилось. Решила посмотреть зодиак — вдруг, кто приглянется. Свой знак Телец показался мне перспективным. Рисую ещё эскиз — да, подвеска получается. Только, видимо, в моей буйной головушке, Телец прочно смешался с Небесной коровой — Хатор.

Хотя, изначально, я видела во лбу Луну (возможно, Лунный бык из любимой книги пасся где-то на окраинах сознания) и пуговка к этому образу имелась в запасе. Однако, после шлифовки проволоки от окалины обжига, выяснилось, что цвет моей луны резко выделяется из общего образа, и бусины усиливают это впечатление. Поэтому итогом стало использование страза, который не только вписался в образ по цвету, но и вернул нас к Солнцу, по легенде рожденному Хатор.

Поскольку я лично не готова носить такую красоту на груди или лишить счастья Тельцов-мужчин, то сразу решила, что подвеска украсит традиционную книжную закладку. Закладок у меня сделано несколько в запас, и я использовала готовую из медной проволоки толщиной 2,5мм, поэтому она не включена в число материалов на фото.

  • поволока медная диаметр 2.5 мм, длина 20 см;
  • проволока латунная диаметр 1 мм, 0.6 мм, 0.4 мм;
  • биконусы стеклянные коричневые 4 мм — 5 штук;
  • страз пришивной, стеклянный, коричневый, круглый, диаметр 30 мм.
  • круглогубцы;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • молоток;
  • наковальня (самодельная из отрезка швеллера);
  • руки, голова, глаза (это измерительный и фоточувствительный дистанционный инструмент).

Начнём с эскиза.

Приношу извинения за качество эскизов, поскольку никакого, даже школьного, художественного образования у меня нет. Второй рисунок я сделала позже, чтобы показать, какие детали из проволоки увиделись и представились мне наиболее целесообразными для воплощения этого эскиза.

Я редко сгибаю проволоку, прикладывая её к рисунку. Рисование помогает мне предметнее представить, какие именно детали и при каком именно соединении сложатся в нужный силуэт. Во втором рисунке я постаралась показать, что увидела в эскизе возможность согнуть всю морду тельца из цельного отрезка проволоки, а добавить только деталь, изображающую губу и ноздри, да и лунный (солнечный) круг, конечно. Штриховка нанесена на места, которые я не планирую обматывать тонкой проволокой, поэтому их лучше будет слегка отбить молоточком. Была мысль показать ноздри мелкими металлическими бусинами, но, примеряя деталь губы, я отказалась от этого варианта, а ещё решила отбить середину верхней губы.

Вся латунная проволока была изначально обожжена мною на бытовой газовой плите, поскольку я добыла её из старого электромотора в сильно залаченном состоянии (осторожно! повторять только в хорошо проветриваемом помещении — продукты сгорания лака могут принести вред здоровью), и, после остывания, отмыта средством для мытья посуды.

Медную проволоку для закладки я тоже обжигаю (нагреваю) для большей мягкости, поскольку расплющить молотком проволоку такой толщины довольно трудоёмко, а после обжига — значительно легче. При расплющивании проволоки, её длина тоже увеличится, поэтому перед нагреванием я сгибаю её плоскогубцами волнообразно на 3/4 длины. Прямой отрезок становится кольцом для крепления подвески, кроме того, обычно его отбивают в плоскости, перпендикулярной к основной длине закладки. После нагревания я даю проволоке остыть — горячая проволока слишком податлива к ковке и результатом может стать тонкое изделие, которое легко помять и даже отломить руками. А у меня получается вот так:

Далее я сгибаю контур подвески из отрезка проволоки 1 мм длиной около 60 см, использую чаще круглогубцы и реже плоскогубцы (для острых углов). Делаю это на глазок и не огорчаюсь отклонениям от идеальной симметрии, это ведь, некоторым образом автопортрет (у каждого из нас тоже две разных половины — одна правая, а другая левая). Деталь для губы и ноздрей сгибаю из проволоки 0.6 мм. Получаю следующее:

И прикладываю детали:

Теперь начинаю обмотку от середины нижней губы в обе стороны, приложив серединой же отрезок проволоки 0.3 мм общей длиной около 1,5 м. Покажу направление обмотки стрелочками:

В процессе обмотки нанизываю стеклянные бусины-биконусы, согласно эскизу. Вся обмотка у меня получилась тоже из одного отрезка, кончики которого я закрепляю под последним витком по обе стороны центрального жгута.

В этот момент я ещё не решила, как завершить рога и закруглила колечками, чтобы не мешали при обмотке.

Подвесы на закладки я часто составляю из колец, бусин, проволочных элементов, которые рождаются в процессе воплощения разных лукавых умствований. Их младшие братишки и сестрёнки становятся элементами украшений, а старшенькие становятся частью закладок.

В данном случае я хочу сконцентрировать внимание на самой подвеске, поэтому соединю её с закладкой простым жгутом из проволоки 0,6 мм длиной около 50 см, пропустив её в колечки, которыми завершены рога. Жгут свиваю руками. В середине мне становится грустно (за окном стемнело, да и бусины ещё есть), я беру проволоку 0.3 мм около 7 см, нанизываю на неё бусины и вплетаю в жгут, распределив приблизительно на расстоянии 1 см одна от другой и 1,5 см от кончиков тонкой проволоки. Дополнительного крепления не потребуется, и хвостики достаточно откусить близко к жгуту.

Соединительный жгут получился достаточно длинным, чтобы сделать из него же и ушко для соединения с закладкой. Чтобы избежать массивности, закрепляю ушко тремя витками прямой проволоки (последними 4-5 см не переплетенными в жгут). Лишнее отрезаю и сглаживаю кончики шкуркой (пилкой, надфилем). Это единственный момент, когда я считаю необходимым их применение для данного изделия — ведь оно не будет соприкасаться с кожей или одеждой.

Почти вся, устоявшая перед моющим средством, окалина с проволоки осыпалась в процессе оплетания деталей, а оставшаяся не поддалась даже пасте ГОИ, поэтому пусть наша Хатор будет немного Пеструшкой и в глубине души, и окрасом, кх-м-м..

Настало время поместить Солнце между рогов. На отрезке проволоки 0.6 мм длиной около 10 см (лучше потом отрезать излишек) загибаю петельку и расплющиваю её молоточком.

Нанизываю страз на проволоку, оставляя петельку на лицевой стороне.

Прикладываю страз таким образом, чтобы он закрывал соединение рогов и жгута-подвеса, пропускаю проволоку в петли рогов и свободно обвиваю 2-3 витка вокруг жгута-подвеса по направлению от места соединения рогов вверх, после чего вывожу проволоку через второе отверстие страза снова на лицевую сторону и закрепляю двумя плотными витками вокруг жгута. Хвостик скручиваю в петлю, отбиваю её молоточком и прижимаю к лицевой стороне страза.

Пришло время финальной фотосессии, и она показала, что солнечный страз — очень коварная фотомодель, а фото, где нет лишних отражений проволоки, хуже отображают цветовую гамму. Поэтому предлагаю вашему вниманию несколько вариантов.

Готова ответить на вопросы. Благодарю организаторов конкурса за плодотворную идею. Лев впереди и ещё появились задумки.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов — патиной. С первой борются. За второй гонятся. Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах — это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами. Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки — декоративное. Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей. На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет. На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатца

Мной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,

Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?

— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

— Памятник, зачем тебе такие большие руки?

— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так — с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.

Инструменты.

Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник в тайне от врача

Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

Альбом за 1 день — Скрапбукинг мастер-класс / Aida Handmade

Он бегал по больнице хохоча,

Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Скрапбукинг мастер-класс: как сделать файловый альбом с нуля

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

МАСТЕР-КЛАСС: КАК СДЕЛАТЬ БЛОК ДЛЯ АЛЬБОМА СВОИМИ РУКАМИ | ОБЗОР

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.

МАСТЕР КЛАСС | Осенний альбом с двойным шейкером Celebrate Autmn | Как сделать альбом | Tutorial

Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош — чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак — можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим — например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра — «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус — готовить его (печень от слова — «печь») следует на открытом воздухе.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до

Мастер-класс Делаем медные накладки на альбом в стиле Модерн