Мастер-класс Делаем мозаичное мини-панно из смальты

Своими руками смальта – Смальта для творчества, фото и видео

Делаем мозаичное мини-панно из смальты

Хотите доставить радость творчества себе и своему ребенку? Собственными руками создать красивую мозаику из настоящей смальты? Тогда этот мастер-класс — именно то, что вам нужно!

Нам потребуется: деревянная основа — динозавр Игуанодон, мозаика смальта, клей ПВА, инструмент — щипцы для колки мозаики. И, конечно, фантазия.

Карандашом намечаем зоны, которые будут выложены разным способом и цветом смальты. Предлагаю начать со спинки динозавра. Квадратики смальты решено поколоть на треугольники и класть вершиной вверх. Намажьте клеем деревянную основу в том месте, где будут приклеены кусочки. Не бойтесь класть клей густо — потом часть его впитается в дерево, а что не впитается — через сутки клей станет прозрачным.

Примерно так должен быть выглядеть хребет динозавра. Переходим к брюху животного.

Колим квадратик смальты на 2 или 3 прямоугольные части и выкладываем, согласно рисунку.

Внимание! Мозаичная плитка поколота так, что с одной стороны у нее образуется острый край.
Если вы будете приклеивать кусочки все время на одну сторону, так, чтобы скол был сбоку, то поверхность работы будет
ровной — все кусочки будут одной высоты. Работа будет выглядеть более аккуратной.

Следующий этап — заполняем желтыми кусочками смальты зоны между красными прожилками. Помните о том, что дерево очень сильно впитывает клей. Поэтому либо предварительно проклейте основу тонким слоем ПВА и оставьте на 30 мин, либо просто кладите клей густо.

Еще, у плитки есть матовая сторона и глянцевая. Клеить нужно глянцевой стороной вверх. Приклеивайте кусочки смальты, прижимая их друг к другу, постепенно заполняя площадь нижней части динозавра.

Делаем ноги. Мажьте клеем деревянную основу, колите щипцами подходящие по размеру кусочки смальты и находите им место. Можно начать работу как с правой ноги, так и с левой.

Пришла очередь заняться хвостом. Деталь мозаики, которую нужно приклеить с краю, мажьте клеем две ее части: ту, на чем она стоит, и ту, которая соприкасается боком к другой детали.

Двигаемся к кончику хвоста, чередуя цвета согласно утвержденному дизайну.

Ура! Хвост готов! Можно подумать и о голове с шеей.

Шея — достаточно узкая часть динозавра, поэтому колоть мозаику придется на три части.

Заключительный этап — голова. Щипцами делаем подходящие по размеру кусочки смальты и крепим их с помощью клея на место. И вот, настал момент, когда наш динозавр готов!

Дизайн динозавров, которых вы видите на фото ниже, придумали дети со своими родителями на многочисленных мастер-классах, которые студия мозаики «Божья Коровка» проводила ранее.

НЕОБЫЧНАЯ МОЗАИКА: Как варят смальту?

Во многих соборах стены украшены живописными мозаиками из смальты. А станции метро в Москве и Санкт Петербурге? Поднимите голову, и увидите замечательные мозаичные картины.



Барабанщик.
Фрагмент мозаики академика А. Быстрова в метро Петербурга



Первая в России мозаичная мастерская возникла еще при императорской академии художеств в Санкт Петербурге. Здесь же варят смальту. Как? Это профессиональный секрет. Но журналисту «Радио России» Леониду Варебрусу повезло, он получил специальное разрешение и сделал репортаж из мозаичной мастерской Академии художеств.

Весь технологический процесс находится в руках мастера Павла Васильевича Степанова. Он рассказал что смальта совершенно не впитывает влагу, она крайне устойчива к погодным условиям, не меняет от времени цвет. Но самое главное качество смальты, известное еще со времен древней Греции — это возможность придавать ей любые оттенки.
В цеху стоят огромные печи, в которых и варится смальта. Каждый оттенок требует своего состава, а следовательно, должен вариться в отдельном сосуде. Варочная печь вмещает несколько маленьких горшков (тиглей) с разными сортами смальт. Варка занимает 3-4 часа.

Горячую смальту выливают на чугунную доску и раскатывают специальным металлическим валиком. Получаются неправильной формы «лепешки». Потом «лепешки» распиливают на бруски толщиной 1,5-2 см. А дальше за дело и берутся художники.

В цехе смальтоварения.

Художник-мозаичист, пользуясь специальными молотком и наковальней, превращает бруски в кусочки требуемой формы и размера. Работа мастеров крайне кропотлива, она требует огромного терпения — приходится не просто подбирать по величине каждый кусочек смальты, но и тщательно подбирать цвет. Работа над картиной иногда занимает несколько лет.

Петербургская мозаичная мастерская Академии художеств
Творческий процесс

Рождение мазаичной картины
Восстановление шедевров старых мастеров

Расскажем что такое смальта, из чего ее делают и где применяют

Декорирование помещения мозаикой до сих пор остается в тренде. Изготовить ее можно своими руками, для этого используется смальта – что это такое можно узнать, предварительно изучив сферу применения, способы самостоятельного изготовления и особенности материала.

Состав, производство и сфера применения смальты

Для изготовления мозаичных панно часто применяется специальная керамическая плитка, раздробленная на мелкие кусочки. Однако наиболее традиционным вариантом составления декора считается использование смальты. Данный материал представляет собой непрозрачное цветное стекло, которое наносится на клеящие составы в процессе составления декоративных картин.

«Ручная работа». Панно из мозаики (10.05.2017)

Рассмотрим основные этапы промышленного производства данного сырья:

    Варка стекла. Хрупкий материал помещают в большие печи, предварительно смешивая с красящими пигментами. Под воздействием высокой температуры стекло равномерно окрашивается.

Изготовить данное сырье можно своими руками в домашней обстановке. Как это сделать – узнаем из последующих разделов.

Состав смальты разнообразен: кроме краски там заложены элементы металлов. Окись серебра добавляет смальте серый оттенок, золотистый цвет добавляет примесь окиси золота.

Кроме того, в состав включают элементы железа, меди, никеля и кобальта. Яркость материала определяется количеством свинца, а предугадать конечный результат не всегда возможно. Полученный оттенок будет зависеть от температуры печи и длительности обработки сырья.

Главная область применения смальты – мозаичные панно и картины. Благодаря особым свойствам, данный материал способен светиться изнутри, что придает завершенному шедевру своеобразный шарм. Основной плюс, за который мастера декора полюбили сырье – его влагостойкость. Смальта не пропускает воду, поэтому применима для декорирования бассейнов, санузлов. Ее вторая особенность – огнеупорность, что делает материал используемым для облицовки каминных печей.

Разновидности мозаики

Большое разнообразие смальтовых видов мозаики позволяет поделить их на несколько групп. Каждая из указанных категорий отличается формой и типом выкладывания на поверхности.

Стоит рассмотреть основные виды мозаики, чтобы выбрать вариант для самостоятельного изготовления панно:

  • Византийская. Такой тип мозаики предполагает облицовку плоскости смальтой разных по размеру кусочков. Они укладываются близко друг к другу, швы заполняются затиркой контрастной по цвету или однотонной. Форма тессеров может быть разной, однако мастера стараются максимально подбирать похожие по очертаниям кусочки.
  • Инкрустация. Особый вид мозаики, при которой смальту органично вписывают на поверхность другой структуры. В качестве плоскости используют металл, дерево, бетон и другие материалы. Вставленное разноцветное стекло отличается элегантным внешним видом, а картины, создающиеся таким типом кладки, имеют повышенную стоимость.

Существует 2 типа набора мозаики при облицовке. Первый вариант подразумевает прямой набор, при котором смальта укладывается на клей или цементный раствор лицом вверх.

Художник видит, какая картина складывается и в процессе изготовления можно корректировать детали. Обратный набор подразумевает укладку смальты лицом вниз, после чего сырье заливается специальной массой. Таким образом, можно добиться ровной плоскости с рисунком.

Прямой набор часто применяется для работы на месте, например при декорировании стены. Обратный вариант работы подходит в случае, если на место необходимо привезти готовый вариант панно.

Колка смальты в домашних условиях и способы хранения

Самостоятельно смальта разделяется на мелкие кусочки своими руками при помощи колки. Данная методика наиболее оптимальна, чтобы впоследствии изготовить оригинальное панно или декорировать стену. Для этого понадобятся такие инструменты:

  1. молоток;
  2. кусачки;
  3. стол или металлические пластины с зубилом;
  4. защитные перчатки;
  5. защитные очки.

Листовая формованная смальта устанавливается между металлическими пластинами и зажимается тисками или струбциной. Важно проверить, чтобы материал был устойчиво зафиксирован на плоскости. После этого берут молоток или долото и резко ударяют по материалу. Не забудьте надеть перчатки и очки, ведь в процессе колки кусочки летят в разные стороны – есть риск пораниться.

Защитите помещение, в котором происходит работа, от детей. Мелкая крошка от смальты может повредить кожу ребенка по неосторожности.

Современные строительные магазины предлагают специальные гильотины, способные аккуратно расколоть цветное стекло. Стоят такие приспособления недешево, поэтому изготовить подобный станок лучше своими руками. Для этого понадобиться несколько деревянных реек, плоская доска и зубило. Необходимо соорудить своеобразный стол с бортиками из реек, а в центре него вставить зубило. Когда смальта будет принимать удар от молотка, кусочки будут оставаться внутри столика.

Хранить смальтовый материал, необходимо предварительно отсортировав по цвету. Для этого подойдут пластиковые контейнеры с крышками или подручные коробки от круп или соков. Не расстраивайтесь, если колотое стекло не подходит по размеру к панно – оно пригодится для будущих изделий. Наиболее оптимальная сортировка материала по оттенкам: черный с белым, цветные и золотистые.

Самостоятельное изготовление панно

Научиться технике мозаики своими руками легко – для этого не потребуется никаких специализированных навыков. Однажды попробовав сделать картину или украсить стену в данной технике, можно навсегда влюбиться в мозаику смальтой.

Первоначально необходимо придумать эскиз: для этого подойдет как собственная фантазия, так и распечатки картинок.

Рисунок должен иметь крупные детали. Для начинающих работ использовать мелкие прорисовки сложно.

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Создание рисунка. На данном этапе также продумываются все цвета и оттенки смальты, расположение и сочетания тонов.
  2. Перенос картинки. Желательно вырезать каждую деталь рисунка из картона, предварительно переведя их на кальку.
  3. Подбор смальты. На данном этапе необходимо набрать нужное количество сырья.
  4. Колка. Процесс осуществляется по мере надобности определенного цвета.
  5. Поверхность. Необходимо обеспечить доступ к поверхности, на которой будет осуществляться кладка. Если это огромное панно – расположите его на столе с возможностью подойти с любой стороны.
  6. Процесс укладки. Начинать работу лучше с центрального мотива – так легче видеть общую картину, складывающуюся в процессе.

Смальта укладывается на специальный клей, состоящий из двух компонентов. При работе непосредственно на стене – мозаику не редко кладут на цементный раствор. После завершения работ, швы на картине заполняются затиркой.

Советы по работе своими руками

Выполняя мозаику из смальты самостоятельно, прислушайтесь к следующим советам опытных мастеров. Они помогут лучше понять технику изготовления шедевров:

  • начинающим любителям лучше попробовать изготовить маленькое декоративное панно – его можно повесить на стену в любом помещении;
  • при выборе клея обратите внимание на время его твердения: быстро застывающий состав не подойдет, так же как и клей для гладкого материала, здесь оптимальным станет водостойкий состав по типу ПВА;
  • чтобы удобно наносить клей на тессеры – перелейте его в емкость с широким горлышком, а также воспользуйтесь пинцетом;
  • старайтесь укладывать одну область рисунка в одинаковом направлении;
  • шаблон для рисунка лучше использовать черно-белый, так как, выкладывая мозаику на цветном варианте, есть риск сливания оттенков и невозможность достоверной передачи цветов;
  • загрунтуйте основу для панно белым акрилом и сразу переведите картинку – так адгезия материалов повысится.

Кроме традиционной цветной, бывает смальта глухая – что это такое можно узнать из-за особенностей производства материала. Она изготавливается с применением диоксида олова и при создании панно обладает матовой приглушающей свет поверхностью.

Панно из мозаики своими руками. Зеркальная мозаика.

Изготовление картины и декор больших плоскостей занимает большое количество времени, однако полученный результат порадует своей элегантностью и оригинальностью.

Подборка работ из смальты заводского произодства – Ярмарка Мастеров

Хочу рассказать о смальте заводского производства, изготовленной в Китае. Эта смальта отличается от смальты, приготовленной в ручную не столько составом, сколько формой.

Так выглядит смальта, сделанная вручную.

Так ее хранят на складах.

Делаем мозаику с детьми (яблоко)

А вот смальта заводского производства. Она бывает разного размера: от 8 мм х 8 мм х 4 мм до 12 мм х 12 мм х 6 мм.

Поставляется как на сетках, так и в россыпь. Все кубики одинаковой высоты. Из такого материала хорошо делать работы, требующие гладкой ровной поверхности, как то: столешницы, подоконники, подставки под горячее, горшки для цветов, полы и стены.

Коллекция смальты имеет богатую палитру цветов.

Для работы с ней подойдут вот такие щипцы:

Они прекрасно режут плитку.

Кубики 12 х 12 мм х 6 мм можно порезать еще мельче и выкладывать их резаной стороной вверх. Так лучще видна фактура смальты.

Эту смальту можно выкладывать как гладкой стороной вверх, так и колотой. Можно комбинировать со стеклянной мозаикой 20 мм х 20 мм х 4 мм, а так же, с марблсами. При условии, что нет цели получить ровную поверхность и затирать швы.

А вот посмотрите, как дизайнер из компании «Барс» поработал с этой мозаикой:

Эта работа стоит при входе в магазин мозаики компании «Барс», что находиться по адресу: Москва, Комсомольский проспект 16/1

Фрагменты круга крупно.

Не перестаю восхищаться мастерством и фантазией автора этой работы!

Ниже, представляю вашему вниманию работы, выполненные в студии мозаики в Челябинске:

Столешница с мотивом розы перез затиркой швов.

Процесс работы над столешницей с мотивом подсолнухи. Смальта, перед тем,как она будет приклеена на основу, выкладывается на сетку.

Обратите внимание — голубой фон вокруг цветов выложен кусочками смальты в виде треугольничков.

Почти готовая работа. Осталось затереть швы между плиткой.

Прелестный столик с мотивом Хохломы.

Тот же мотив в круговой композиции.

Работа над столешницей в красно-коричневой гамме.

Так выглядит работа перед затиркой.

Еще один пример столешницы.

Так готовый стол смотриться в интерьере.

Какая милая карандашница!

Мозаика Мадонна с младенцем. Мозаичное панно. Иконы из мозаики.

Смальтой, о которой я рассказываю, можно декорировать горшки для цветов.

Как нежно смотриться белая плитка с розовой и с золотом. И все это затертое белой затиркой.

Данный вид смальты хорошо подходит для декора пола.

Так же, эта плитка хорошо смотриться на небольших вещах для декора дома. Например, на рамках зеркал.

Очень хорошо смотрится смальта с разными вставками. В данном случае, использовалась рыбка из керамики.

И снова горшки для цветов. Моя слабость. Люблю для их декора использовать данный материал.

Эту мозаику смальту вы сможете купить здесь http://www.livemaster.ru/item/8899317-materialy-dlya-tvorchestva-mozaika-smalta-v

Проект «Изготовление мозаики из смальты своими руками»

Конкурс «Детский проект — 2022»

Целью данной работы было экспериментальное изготовление мозаичного панно из смальты или ее заменителя в домашних условиях. С помощью готовых кусочков мозаики, алебастра и формы для заливки мы сделали мозаичное панно своими руками, подтвердив тем самым свою гипотезу.

Смальта — непрозрачное цветное стекло, получаемое по специальной технологии выплавки с добавлением различных оксидов металлов.

Водостойкость и отсутствие проникновения вглубь материала частиц воды позволяет использовать смальту для отделки мокрых зон, бассейнов, фонтанов. Многообразие цвета и форм помогает использовать смальту в декоре детских и правительственных учреждений, вокзалов и аэропортов, медицинских и образовательных учреждениях.

Гипотеза: можно сделать мозаику из смальты своими руками.

задачи исследования: эксперимент по изготовлению мозаики из смальты

предмет исследования: смальта

Материалы: мозаичное стекло, алебастр( гипс), вода, скотч, лопатка, стека, прозрачная форма для заливки

Цель исследования: выяснить, можно ли изготовить мозаичное панно из смальты своими руками

Исследование:

Для изготовления панно мы взяли кусочки обычного мозаичного стекла, которые продаются в специализированных магазинах.

Сначала нарисовали простую картинку с четкими геометрическими формами (кораблик). Картинка по размеру совпадала с прозрачной формочкой для заливки алебастра.

На картинку сверху поставили прозрачную форму, так, чтобы картинку хорошо было видно. На дно формы уложили прозрачный скотч в один слой клейкой стороной вверх.

Потом стали аккуратно наносить кусочки смальты на скотч, так чтобы они прилипли к нему, в соответствии с рисунком. Необходимо оставлять небольшое расстояние между кусочками смальты (1-2 мм), чтобы туда проник раствор скрепляющего вещества.

Для приготовления закрепляющего раствора, необходимо развести порошок алебастра до консистенции густой сметаны. Должен получиться однородный раствор, без комков и примесей.

После этого, аккуратно залили раствором форму с мозаикой. Необходимо залить всю поверхность мозаики равномерно, так чтобы раствор попал во все канавки между стеклами мозаики и полностью покрыл ее поверхность.

Алебастр сохнет достаточно быстро, но для полной просушки нашего панно мы ждали около 45 минут. Через 45 минут мы аккуратно достали смальту из формы, положили на стол и сняли скотч.

Стекой аккуратно удалили излишки раствора с мозаичной картинки, протерли ее влажной тряпкой, чтобы удалить пыль и грязь со стекол.

Результаты:

При изготовлении смальты мы использовали готовые кусочки стеклянной мозаики разных размеров. Это значительно упростило работу. Кусочки настоящей смальты имеют неправильную форму, так как стекло колется специальным молотком.

Вместо обычного скотча можно использовать любую другую липкую прозрачную пленку, так как скотч трудно ровно уложить на дно формы. Если же кусочки мозаики подобрать вплотную друг к другу, то скрепляющий раствор не сможет равномерно проникнуть в толщу панно и оно развалится на части, даже когда раствор высохнет

Раствор алебастра очень быстро высыхает, поэтому работа с ним требует большой точности и аккуратности. В конце необходимо выровнять поверхность, чтобы при застывании она получилась ровной. Иначе задняя поверхность мозаики будет бугристой и ее невозможно будет повесить на стенку.

При приготовлении закрепляющего раствора необходимо одеть фартук и рабочую одежду, так как капли алебастра очень быстро застывают на руках и на одежде.

Необходимо точно выдержать время до полного высыхания раствора. Если раствор не высохнет до конца, или будет нанесен очень тонким слоем, то при доставании из формы панно просто развалится на куски.

В конце влажной тряпочкой нужно протереть кусочки смальты, чтобы на них не осталось белого гипсового налета.

Выводы:

Мозаику из смальты можно сделать в домашних условиях.

Изготовление панно из смальты требует большой аккуратности и терпения.

Приложение 1. Проект «Изготовление мозаики из смальты своими руками».

Приложение 2. Презентация проекта.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Котлов Григорий, 8 лет, обучающийся 2 В класса, МОУ СОШ №4, город Полярные Зори, Мурманская область. Руководитель: Семенова Людмила Ивановна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ СОШ №4, стаж 20 лет, город Полярные Зори, Мурманская область.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Инструмент и техника изготовления мозаика и смальты

Художественная мозаика — это картина изготовленная из сотен или тысяч мельчайших кусочков стекла. Мозаика это настоящее произведение искусства, которое при изготовлении требует усидчивость, внимательность и желание творить. Процесс создания удалось увидеть в одной из мастерских студии витража «Александрия», которая начинала с витражей уже более 20 лет назад.

При создании витражей использовалось большое количество непрозрачного стекла, остатки которого накопилось достаточно много, после чего в студии решили попробовать пустить их в дело – начать выкладывать мозаику. С этого момента прошло шесть лет, и теперь мозаику можно смело назвать второй основной специализацией студии. Для такой важной работы были обучены мастера и оборудованы мастерские.

В одной из таких мастерских – просторном помещении с высокими потолками собирают мозаику. Свет, лившейся из высоких окон освещал огромные столы, на которых были разложены картины разной степени готовности. По краям каждого стола среди разбросанных кусочков стекла лежали всевозможные инструменты: щипцы для стекла, кусачки для мозаики, профессиональные стеклорезы и другой инструмент для мозаики. Над двумя мозаиками, склонившись, работали мастера.

У стен стоят высокие стеллажи с ваннами, в каждой из которых лежали готовые модули — небольшие прямоугольные кусочки стекла. Узкая, прижатая к стене лестница вела на небольшой балкон. При каждом шаге под ногами поскрипывали и хрустели кусочки стекла – мастера, чтобы не отрываться от работы, кидали обрезки прямо на пол.

На первый взгляд мозаика не сильно отличалась от витража – те же самые кусочки стекла, которые надо вырезать и вписать в картину. Но если присмотреться внимательнее, то открывается целое море различий. «Всё начинается с картона – рисунка будущей мозаики. Только если к витражистам он приходит с отмеченными цветами – здесь будет желтый, здесь – синий, то мы просто видим общие линии и эскиз»

Сегодня мозаику выкладывают двумя основными способами. При одном стекло вырезается точно в размер какой-то области – лепестка цветка или крыла стрекозы — сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике, картинка собирается из небольших прямоугольных кусочков. «Я не люблю стекло резать – ты сразу зависишь от тех цветов, которые есть на готовом листе. Смальта ближе к живописи – каждый модуль как мазок кисти. И здесь у нас гораздо больше свободы – мы сами себе художники. Предположим, я решил, что на мозаике волосы должны быть золотыми – и я их делаю золотыми».

Но это далеко не единственное различие между мозаикой и витражами. Работа здесь гораздо тоньше – иногда приходится выкладывать модули размером немногим больше ресницы. А их ещё надо вырезать из стекла и, при необходимости, отшлифовать. Подгонять модули друг к другу приходится плотно, с мельчайшими зазорами. Неспроста мастера называют такую работу ювелирной.

Для резки стекла используются художественные стеклорезы Bohle. Они имеют удобную площадку для упора пальцев максимально близко к головке стеклореза.

При необходимости модуль можно подшлифовать на специальном станке для обработки кромки стекла Kristall 2000S

Делаем картинку из одного куска смальты!

«Модули мы обычно выкладываем, начиная с какого-то конкретного элемента. Вот, например, ягода, — и Андрей показал мне эскиз новой мозаики и начал водить пальцем вокруг угловатой стилизованной ягоды, — Я в начале выложу её, потом ряд вокруг неё, потом ещё ряд. Но иногда бывает и по-другому – вот посмотри, как работает Андрюха, — и Андрей кивнул в сторону другого мастера, работавшего над мозаичной иконой Николая Угодника, — он вначале выложил лик и кисти, закрепил их и вставил в общее панно. А теперь уже вокруг них достраивает всё остальное».

Большинство мозаичистов в мастерской имеют художественное образование, но Андрей на вопрос как начал заниматься мозаикой, с ухмылкой ответил: «Я сюда вообще в гараж пришел работать, у меня образования художественного нет. Прихожу, а у меня спрашивают: «Мозаику когда-нибудь выкладывал?» Ну я ответил, что нет. Ничего, говорят, научим. Так научили, что я уже шестой год здесь работаю».

Модули выкладывают на монтажной плёнке – самоклеющимся листе, который держит кусочки стекла на месте. Когда вся картина собрана, поверх неё лицевой части наклеивают аракал – ещё один самоклеющийся лист. После этого мозаику переворачивают и снимают монтажную пленку, а на её место ставят основу – особую ткань, на которую окончательно приклеивают связанные аракалом элементы мозаики. Когда модули прочно закрепятся на основе, ставший ненужным аракал снимают.

Мозаика по мотивам картины Густава Климта «Водяные змеи». Над этой мозаикой Андрей безвылазно работал три месяца

Такие хитрые манипуляции делаются для того, чтобы художник при наборе видел лицевую часть мозаики – такую, какой она станет после монтажа на основу. Существует, правда, и так называемый обратный набор, когда мозаику собирают зеркально прямо на аракале. Только вот стекло для мозаики – прихотливая вещь: часто одна сторона может разительно отличаться от другой по рисунку и цвету, и предугадать. Предугадать, как будет выглядеть мозаика в итоге, при обратном наборе будет очень сложно.

«А после этого начинается самое интересное – затирание швов. Затирку подбирают под цвет модулей и при необходимости подмешивают нужный колер. Но после этого работа может измениться до неузнаваемости: отдельные участки посветлеют, другие потемнеют, а некоторые цвета могут слиться. И сделать с этим ничего нельзя – остаётся только каждый раз представлять, что получится в итоге».

Работа шла своим чередом — маленькие кусочки стекла один за другим ложились на стол, складываясь в будущую картину.

Создаем мозаичное панно из смальты — Статьи

Иллюстрированное руководство

Эта статья представляет собой иллюстрированное руководство по созданию мозаичного панно из смальты. В ней мы собираемся всего-навсего рассказать о том, как это делается. Процесс изготовления мозаики почти не изменился с течением времени, и представляет собой процесс сборки колотых кусочков смальты на какой-либо поверхности, таким образом, чтобы в результате получилась картина.

При работе главным инструментом послужат наши руки, но ведь для того, чтобы создать истинное произведение мозаичного искусства потребуется набор профессиональных инструментов, к которым относятся: станок для колки смальты, специальный молоток с победитовым наконечником, наковаленка и кусачки.

Теоретически, технике мозаики может научиться любой и делать ее на первый взгляд довольно просто. Однако следует иметь в виду, что процесс требует целого набор профессиональных навыков и трудоемкой предварительной подготовки.

В первую очередь необходимо продумать и создать эскиз. Для этого необходимо увидеть интерьер, для которого создается мозаичное панно.

Далее потребуется разработать проект и выбрать наиболее подходящую технику исполнения, которая позволит наиболее ярко выразить наш замысел.

Ну и естественно, запастись недюженным терпением, сродни тому, что нужно рыбаку, вознамерившемуся прийти домой с уловом. Но, кроме терпения, нам необходимо и воображение, ведь благодаря ему мы, подобно нашим античным «коллегам» можем сотворить море, кишащее рыбой.

Итак, наши руки, старание и воображение, помноженное на терпение – залог нашего успеха!

Шаг 1.
Создаем эскиз будущей мозаики, исходя из особенностей интерьера и пожеланий заказчика в плане выбора темы, материала и прочих особенностей замысла.

Мозаичное панно своими руками

Шаг 2.
Рисуем картон (утвержденный заказчиком рабочий эскиз в полный размер панно).

Шаг 3.
Снимаем кальку-шаблон с картона.

Шаг 4.
Набираем палитру смальты, необходимую для работы.

Шаг 5.
Рассчитываем необходимое количество каждого оттенка смальты., ориентируясь на цветовое решение эскиза. На каждый 1 м кВ панно набираем 20-25 кг смальты.

Шаг 6.
Пилим, колим смальту на модули.

Шаг 7.
Подготавливаем рабочий стол. К нему должен быть свободный доступ со всех сторон.

Шаг 8.
На рабочий стол выкладываем кальку- шаблон, накладываем пленку, затем сетку. Используя двухкомпонентный клей начинаем нашу работу. Работу лучше всего начать с центральной фигуры.

У нас это гондольер.

Обязательно, уточните у заказчика нужна ли рамка.

Эту работу выполняла бригада мозаичистов, под руководством художника-монументалиста Емельяновой Натальи. Более опытные мастера делали самые сложные участки. Это достаточно кропотливая работа, требующая определенных навыков и прекрасного глазомера для точной подколки смальты. Ведь порой требуется расколоть тот или иной кусок смальты до модуля едва достигающего размера спичечной головки.

Иногда бывает очень неудобно, работать с центральной частью большой картины. Приходится даже осваивать навыки балансировки, сродни цирковым канатоходцам, но при этом еще и держа в руках каким-то образом смальту, клей и молоток с наковальней. Никто долго не решался на подобные манипуляции, поэтому центр мозаичного панно практически до самого завершения работы оставался незаконченным.

Но вот наконец кропотливая работа по сборке мозаичного панно окончена. Для лучшего схватывания клея, мы переворачиваем картину, реставрируем выпавшие элементы и готовим к транспортировке.

А это наша мозаичная картина не предназначенная для каких-то практических целей, она сделана для того, чтобы приносить людям радость. Ее владелец, его семья, друзья и гости смогут наслаждаться ее постоянным присутствием в доме и получать истинно эстетическое удовольствие.

Декорируем столешницу битым кафелем

  • столик;
  • кусочки битого кафеля;
  • клей Момент-Монтаж (жидкие гвозди);
  • декоративные стёклышки;
  • затирка для кафеля;
  • кусачки;
  • маленький резиновый шпатель.

Для начала выбираем сюжет. Я решила сделать цветочную поляну.

На обезжиренную столешницу приклеиваем круглую декоративную стекляшку, а вокруг выкладываем из кафеля лепестки. Я клею обычно на жидкие гвозди.

Теперь начинаем выкладывать промежуточное (между цветами) пространство. Для этого выбираем кафель другого цвета. Здесь нам могут понадобиться кусачки, чтобы подгонять кусочки кафеля для заполнения пространства.

Когда всё пространство заполнено, разводим по инструкции затирку для кафеля и начинаем затирать швы.

После того, как все швы затёрты, оставляем столешницу часа на два в покое. А затем протираем влажной тряпкой, а затем сухой.

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие художественного творчества школьников на уроках изобразительного искусства с помощью приемов и методов развития критического мышления»

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «Развитие художественного творчества школьников на уроках изобразительного искусства с помощью приемов и методов развития критического мышления» »

Шмырина Галина Михайловна

МБОУ «Рождественская средняя

Развитие художественного творчества школьников на уроках изобразительного искусства

с помощью приемов и методов развития критического мышления

Цель: Показать возможности уроков художественно-эстетического направления для достижения воспитательных результатов.

ознакомить с технологией выполнения мозаичных работ и навыками составления орнамента.

Украшение алтаря храма Рождества Пресвятой Богородицы мозаичным панно из смальты завершено

Образовательная – раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения.

Воспитательная – формировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, формировать активную жизненную позицию.

Развивающая – развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес, развивать творческие способности.

План мастер-класса:

ДЕЛАЕМ ВАРОЧНУЮ ПЕЧЬ ДЛЯ СМАЛЬТЫ ИЗ ВЕДРА!

Урок начинается с синквейна. Ввод в тему урока.

— Отгадайте о чем идет речь?

– выполнить выложить составить

–эти творения поражают воображение

Верите ли вы, что…

Верите ли вы, что…

Как способ оформления — мозаика существует с II века до нашей эры

Флорентийская мозаика была заимствована из мебельного производства

В России появление мозаики связано с именем Петра I

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, заполняя первую колонку в таблице, затем читают текст и заполняют вторую колонку в таблице.

Материал для детей.

Мозаика (от франц. mosaique, итал. mosaico или лат. musinum — буквально «посвящённое музам») представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Как способ оформления интерьера она известна ещё с III века до нашей эры: панно, выложенные из разноцветных камней, украшали дворцы и дома богатых горожан Древнего Египта. Сохранились мозаики из глиняных кружков различной окраски в храмах Двуречья (III в. до н.э.). В античной Греции её делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней и смальты в Италии и Византии.

Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой, узоров до сложных чёрно-белых или цветных изысканных композиций. В Византии мозаики заняли особое положение в системе живописного убранства храмов (церковь Сан-Витале в Равенне, Италия). Знаменитые равеннские мозаики имели уникальную мерцающую поверхность, а золотые фоны обогащали пространство храма. Особой образностью и глубиной цвета отличались мозаики храма Софии в Константинополе.

В Древнем Риме мозаику использовали для украшения практически любых значимых сооружений — городских и загородных вилл знати, городских терм, дворцов. Основными материалами служили кубики смальты и камня. Трудоёмкая технология оправдывала себя не только художественной ценностью изображений, но и долговечностью. Многие композиции пережили своих создателей, а некоторые сохранились до наших дней — их можно увидеть в музеях. Сцены из древних мифов, бытовые сюжеты и иллюстрации к историческим событиям — все эти творения античных мастеров и сегодня поражают воображение.

Флорентийская мозаика появилась в XII веке совершенно независимо от древних технологий. Как это ни парадоксально, она была заимствована из мебельного производства: в те времена особым шиком считались предметы мебели, инкрустированные деревом различных сортов, контрастным или близким по оттенку. По такому же принципу стала выполняться отделка полов и стен — разноцветные тонкие пластины натурального камня плотно подгонялись друг к другу, образуя единый ковёр. Мастера работали в основном с мрамором и яшмой, относительно лёгкими в обработке и имеющими богатый рисунок.

В России появление мозаики связано с именем Михаила Ломоносова. Великий учёный возродил смальтовую технику, забытую со времён античности, он изобрёл способ получения высокоплотного непрозрачного цветного стекла. В XVIII веке в России были распространены оба вида мозаики — римская и флорентийская. Развитие последней было связано с разработкой каменных месторождений на Урале. Это дало возможность применять в композициях полудрагоценные камни: малахит, лазурит и другие. По флорентийской технологии отделывали не только плоские поверхности, но и архитектурные элементы сложной формы — колонны, своды, пилястры, предметы декора.

В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Всё чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах, в прихожих и коридорах жилых домов, и т.д. Перейдем к следующему вопросу: «какие виды мозаики бывают?»

Работа с кластером. Дети читают текст, заполняют в кластере (на карточках) виды мозаики, а затем по группам заполняю кластер, раскрывая понятия по вопросам:

Материал для детей

Мозаика бывает разной

Стеклянная мозаика представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов, порошкообразного золота, авантюрина. Эта мозаика обладает уникальными водоотталкивающими характеристиками. К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов и неограниченное число комбинаций цветов. Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и полы в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров и орнаментов. Чрезвычайное разнообразие степени прозрачности, прочность и невосприимчивость к температурным воздействиям и агрессивным средам, лёгкость придания любой формы — те качества, которые делают стекло поистине потрясающим строительным и декоративным материалом. Благодаря своим уникальным водоотталкивающим характеристикам, стеклянную мозаику используют для отделки чаш бассейнов, аквапарков, фонтанов, стен бассейнов, помещений и ванных комнат.

Смальтовая мозаика отличается от обычной стеклянной мозаики особой прочностью. В состав смальты входят соли калия и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Современную смальту получают в результате прессования мелких частичек плотно окрашенного стекла с добавлением оксидов. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным средам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Современные технологии позволяют получать до 10 тысяч оттенков смальты. Смальтовую мозаику легко узнать по насыщенному цвету, даже самые светлые тона не имеют никаких белых включений. Кроме внешнего вида, смальта отличается от стекла по техническим характеристикам. Ей присуща устойчивость к абразивному износу, что делает её пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой. Она отлично подходит для облицовки пола в помещениях с интенсивным движением: лестниц и лестничных площадок, холлов и коридоров.

Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка, огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Для укладки керамической мозаики пригоден клей для облицовки помещений керамической плиткой. Чрезвычайно интересный эффект создаёт комбинация полированных и не полированных поверхностей — под определённым углом зрения кусочки мозаики с полированным рисунком начинают поблёскивать. Керамическая мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать всевозможные «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ей поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь.

Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня, начиная с туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение каменной мозаики уникально. Камень можно оставить полированным, шлифованным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушённым, а края более гладкими. Выпускаются элементы самой разной формы — от круглой до неправильной. Данный вид мозаики можно использовать для устройства полов в тех же помещениях, где обычно применяются покрытия из натурального камня. Каменную мозаику можно также использовать как фрагменты, в качестве декоративной вставки.

Металлическая мозаика может быть стального либо золотистого цвета в зависимости от применяемого в производстве металла. Кусочки такой мозаики напоминают миниатюрные бутерброды: на пластиковую основу сверху запрессовывается металлическая форма из нержавеющей стали или латуни. Кроме стандартных квадратных предлагаются элементы другой формы с различными фактурными поверхностями. Овальные, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы позволяют выложить замысловатый ковёр на стене или на полу. Поверхность делают полированной, матовой, с насечками разных видов и, наконец, покрытой тонким слоем латуни или бронзы.

Золотая мозаика — бесспорный признак роскоши. Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключённой между тонкими пластинками из специального стекла. Изготовление полностью ручное. Существуют коллекции с жёлтым, белым золотом или платиной. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки. Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.

Мозаика — благодатный материал для творчества, с помощью которого можно создать бесконечное число декоративных решений. Абстрактные или орнаментальные мозаичные композиции могут быть фокусными точками в декоративном оформлении интерьеров, служить акцентами, разделять или объединять пространство. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, бордюров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к более светлым).

Конечно, мозаичные панно чрезвычайно красивы, но профессионалы ценят их ещё и за практические свойства. Можно с уверенностью сказать, что материала, сравнимого по прочности и долговечности с мозаикой, не существует, она действительно способна пережить любые невзгоды.

Мозаика своими руками: эстетика, как сделать с нуля, укладка фабричной и самодельной

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мозаика своими руками

Всем привет.
Когда я утверждаю что работа с мозаикой технически легче чем с кафелем многие всерьез удивляются, для кого то мозаика — это фантастика. На самом деле все совсем не страшно.
Ниже разбор полетов.
Я намеренно не усложняю задачу, беря за примеры самые распространенные варианты — стены, кухонный фартук, столешница. Разбор действительно сложных работ- полукруглые стены, арки, поддоны душевых и т.д- оставляю на потом, поскольку это требует особого разъяснения по геометрии.

Итак. Что нужно знать.
Отличия в работе с мозаикой и кафелем.
1. Главное и определяющее: мозаика клеится на идеально ровную поверхность. Если плитка позволяет скорректировать положение относительно вертикали и прилегания к стенке, то мозаика полностью повторяет профиль основания.
Если у вас ямки, провалы, завалы на стене- мозаикой это не скрыть. Поэтому- главное условие-выровнять поверхность идеально. Стена, покрытая фугенфюллером на штукатурку-отлично,прошпаклеванная -устроит, гипсокартон-отлично, столешница-отлично.
2. Для мозаики используется специальный мозаичный клей, обычно светлых оттенков. Белый, серый, сливочный.
Если это столешница- жидкие гвозди, герметик, мастики. Плиточный очень нежелателен.

Дальше. Некоторые, совсем далекие от вопросов ремонта, думают что мозаика вклеивается по кусочку( сегменту). Конечно же это не так, мозаика обычно уже фиксируется пластами сеткой с внутренней стороны, достаточно приклеить их и подвести друг к другу). Исключения -мозаика для художественных работ, различные формы вроде морских камней, ракушек и т.д.
Еще один плюс мозаики относительно кафеля -ее гибкость. То есть при поклейке всегда есть возможность играть со швами, чуть растягивая или наоборот сужая швы. Это очень удобно.

Теперь о видах.На рынке мозаики реально много, отличия не только в материале, но и в формах, длине сегментов, толщине, есть много имитаций мрамора , в том числе и сам мрамор, конечно. Есть все, но суть техники одна.

Различные виды стеклянной мозаики

Имитация мелкой гальки. Здесь как раз видна сетка, в данном случае бумага

А это не мозаика, это мозаичная плитка. Прошу не путать

В мастерской мозаики

Варианты для художественных работ

А вот и стена. Ее легко можно облицевать кафелем, но для мозаики она не годится.
Сначала идеальное выравнивание.

Что нужно иметь.
Мозаика, резиновый шпатель для затирки, зубчатый шпатель,губка( тряпки), мозаичный клей, затирка.
Внесу коррективы. Крестики не нужны вообще. Этот зубчатый шпатель для плитки. Для мозаики нужен мелкий зуб -на фото ниже под номерами 1 и 2. Номер 3-обычный шпатель.

Вобщем то на этих двух картинках все показано.
1. Наносим слой клея шпателем, после этого зубчатым шпателем делаем бороздки
2. Прикладываем пласт с мозаикой, сводим швы и прижимаем. Для этого можно использовать что то вроде терки-на рис. 3, но я предпочитаю руки и разглаживаю ладонью. Никакой фиксации не требуется, после разглажки она никуда не уплывет

На рисунке 4- снятие прозрачной пленки- если она есть.
На рисунке 5- зачистка швов щеткой-после того как клей подсохнет .
На рисунке 6 затирка

Еще один вариант терки.

На этом рисунке волны слишком большие, поэтому всегда желательно пользоваться шпателями с мелким зубом.
Это гарантия что каждый сегмент прижмется равномерно и итоговое полотно будет также идеально. При условии, конечно, что ровная поверхность-это я уже писал. И клей-похоже плиточный

Вот здесь очевидно что мозаичный клей и волны соответствуют мозаике.

На столешницу можно нанести силиконовый герметик, размазать тонким слоем и также пройтись зубчатой гребенкой.
Здесь принципиально чтобы излишки герметика не выступали на лицевую сторону. Будут проблемы с затиркой
Удалять излишки герметика ну очень тяжело. При этом клнит он мозаику железно.
И в отличие от клея дает возможность использования на поверхностях подверженных вибрации.

Ангелочек. Как сделать мини-панно на стену. Мастер класс.

Здесь -обычная проблема- что делать с местом стыка
На рисунке видны торцы-что, в принципе неправильно. Но учитывая что это стекло,-а это очевидно- смотрится не вызывающе

Здесь-ниже- на углу по центру заметно смещение горизонтальных рядов.Это косяк
Впрочем и мозаика косячная, заметны расхождения в размерах

Теперь о затирке
Должно быть так:

Затирается только после полного высыхания клея.Желательно
Затирается мозаика любыми видами резиновых шпателей
Ниже-неправильный инструмент. Никакого металла

Вот классное изображение. На самом деле оптимальное нанесение затирки в швы- по диагонали.
Так правильно.

Затирки
Для начала определиться с цветом. Для этого лучше взять кусочек и поехать с ним в магазин , на рынок.
У каждого производителя есть палитра цветов.

О затирках я еще остановлюсь конкретнее в будущем, здесь нюансов на целую тему.
На рисунке, вобщем то основные представленные на нашем рынке, разве что Сопро уже тяжело найти.
Мапеи- очень крепкая и серьезная затирка, Италия. Беспроигрышный вариант. Минус- короткое время схватывания, за что многие ее недолюбливают, плюс ограниченность в цветовой палитре.
Церезит- ееделает Хенкель. Ну, типа Германия, вобщем то ширпотреб. Самая недорогая и удобная в работе

Лично я по умолчанию люблю Атлас. Это что то среднее между ними, у затирок Атлас своеобразная консистенция, эту затирку можно так выглаживать в швах што она будет гладкая не только на ощупь но и визуально. Плюс, я считаю Белая затирка у Атласа- (бьяла) -это самый белый цвет,, она прктически белоснежная.
Польша.
Дельфин- это пропитка для швов, ею можно дополнительно пропитывать швы после высыхания либо замешивать на ней затирку. Цель- дополнительные водоотталкивающие и биозащитные функции
Подобий этой пропитке сейчас также много, но я предпочитаю проверенное качество

Фишка от Мапеи.
Подобие карандаша, с помощью которого можно освежить и покрасить теряющие цвет швы
Никогда не приходилось использовать, эффект сомнителен

Ну вот.
Если вы вникли в технику, то такие вот, к примеру, стены, вам подвластны

Думаю стоит еще как нибудь отдельно остановится на возможностях работы с битой плиткой и керамике
Можно будет подкинуть несколько идей и решений. Да и мне, вобщем то интересно.

На этом пока все.
Как всегда на все вопросы отвечаю в комментариях
FINE

Мозаика из битой плитки – своими руками уникальная облицовка

Необходимые инструменты и материалы

Красиво уложенная мозаика из битой плитки своими руками радует глаз неповторимым узором и существенно экономит ремонтный бюджет. Возможности данного метода облицовки довольно широки и многообразны, особенно в дизайнерском отношении.

Укладка мозаики – общие требования

Как облицовочный материал мозаика применяется еще с античной эпохи – в древнеримских термах и древнегреческих банях мозаичные панно представляли собой настоящий образцы высокого искусства. Да и сегодня такой декор прекрасно смотрится в бассейнах и саунах, в ванных, кухнях и туалетных комнатах, на садовых дорожках, в офисах, при отделке фундаментов для забора или для оформления фасадов. Можно использовать не только покупную мозаику, но и применить остатки керамической плитки, кусочки стекла, металла, камня и прочие ремонтные отходы – в умелых руках они станут подлинными дизайнерскими находками.

Как класть мозаичную плитку, зависит от нескольких факторов:

  • Где выполняется облицовка – снаружи помещения или внутри него, это определит необходимость морозостойкости раствора;
  • При значительной площади работы актуальна укладка мозаики на сетке, своими руками изготовить и установить сетку гораздо проще, чем обшить ее сверху мозаичными элементами;
  • При комбинировании мозаики с кафельной плиткой стандартную керамику всегда укладывают в первую очередь. Под мозаичные вставки и панно оставляются монтажные проемы, их декорация выполняется после полного высыхания цементного раствора под керамической плиткой;
  • Если необходимо заложить вспомогательную сетку (см. п. 2), то этот этап выполняется до укладки финишной облицовки, даже если 95 % всей поверхности декорируется обычной керамикой. Например, при укладке плитки для крыльца на улице в «окошки под мозаику» необходимо заблаговременно смонтировать сетку, даже если эти вставки невелики по габаритам;
  • Укладка мозаичной плитки своими руками сопряжена с определенным риском с точки зрения безопасности работ именно при самостоятельном изготовлении ее элементов.

Осколки керамики и стекла имеют острые грани, порой до бритвенной остроты кромок. Это чревато глубокими порезами при любом неосторожном движении!

Близкое соседство со строительным раствором усугубляет риск возможностью занести инфекцию в свежий порез. Укладку мозаики собственного изготовления необходимо выполнять в толстых прорезиненных перчатках и соизмерять свои движения с особенностью материала.

Делай сам 16

Делаем своими руками

Главное меню

Навигация по записям

Как сделать мозаику своими руками

Мозаика из смальты и стекла

Занимаясь сборкой витражей в технике Тиффани, волей-неволей сталкиваешься с проблемой отходов цветного стекла. Если большим осколкам ещё можно найти применение в витражных поделках , то мелкие остаются не у дел. Решение напрашивается само собой ─ мозаика. В интернете информация о том, как сделать мозаику своими руками весьма расплывчатая. Подробные мастер-классы оказываются не настолько подробными. Может от того, что авторы не хотят делиться какими-то секретами, а может быть считают, что ничего сложного в изготовлении мозаики нет. Сначала я попробовал сделать небольшую мозаику в смешанной технике.

То есть, вырезал основные элементы стеклорезом, обточил на шлифовальной машинке, приклеил и затем заполнил фон.

Если с подобным вариантом проблем не возникало, то сборка мозаики на сетку из стекловолокна

мозаика из стекла

с последующей наклейкой на стену в ванную была достаточно проблематичной, причём найти полезную информацию о том, как приклеить фрагменты мозаики к сетке, я так и не смог. Недавно, по случаю, я приобрёл несколько блинов смальты,

поэтому сегодня я опишу попытку изготовления мозаики из смальты и цветного стекла. Назвать это мастер-классом, будет слишком громко, поскольку нет полной уверенности в правильности действий. Приобретённый специальный клей для мозаики

Мозаичное панно, особенности изготовления. В гостях у GL

клей для мозаики

оказался бесполезным. Вполне возможно, что для гладких фрагментов он подойдёт, но не для смальты и колотого стекла. Клей для стекла фирмы «Титан»

клей для стекла

прочный, но застывает слишком быстро, поэтому от него тоже пришлось отказаться. Идеально подходит для мозаики, на мой взгляд, клей ПВА «Момент» Д3.

клей ПВА «Момент»

Время застывания вполне хватает для спокойного монтажа и корректировки, к тому же тессеры (фрагменты мозаики) держатся достаточно прочно. Рисунок я взял из журнала

и распечатал в необходимом формате в принт студии

(Ошибка №1) .Шаблон положил на небольшой лист фанеры и сверху закрыл стеклом под размер картинки толщиной 3 мм., закрепив его гвоздиками.

На это стекло и начал собирать мозаику. (Ошибка 2). Для колки смальты обычно применяют специальный молоток. Я подобный не нашёл, поэтому использовал кирку каменщика с победитовыми напайками.

Пенёк с металлическим зубом (харди), на котором колют смальту, я решил использовать небольшой,

адаптировав его для городской квартиры. (Ошибка 3). Мелкие фрагменты смальты и цветного стекла удобно колоть специальными дисковыми кусачками.

Как я уже писал ранее, смальты в моём распоряжении было всего несколько блинов. А подходящего цвета не более трёх. Чтобы цветное стекло по фактуре не сильно отличалось от смальты, класть его пришлось колотой стороной наверх (и вниз соответственно).

Для этого сначала я нарезал полоски,

а затем наломал стекло на тессеры.

Чтобы удобнее было макать фрагменты мозаики, клей лучше перелить в баночку с широким горлышком.

Для укладки мозаики я использовал медицинский пинцет.

укладка мозаики своими руками

Если вдруг что-то пошло не так, как здесь (нос у котёнка),

всё вполне можно исправить,

Как сделать мозаику своими руками

пока клей не застыл окончательно. Собираем картинку аналогично, стараясь повторять направление шерсти котёнка.

Вот что получилось в итоге.

Я попытался описать, как сделать мозаику своими руками. К сожалению, цветовой ассортимент смальты и стекла у меня не такой широкий, но как поётся в известной песне: «я его слепил(а) из того, что было».

Продолжение (изготовление рамки) смотрите здесь.

Работа над ошибками

Ошибка №1

Дело в том, что цветной рисунок сливается с цветными стеклянными фрагментами. Рисунок (шаблон), на котором собирается мозаика, лучше брать чёрно-белый (или бледный). А цветной использовать как образец.

Ошибка №2

Стекло обладает слабой адгезией и прибавляет лишний вес мозаике. Поэтому шаблон лучше сразу приклеить на основу клеем ПВА, загрунтовать смесью ПВА с водой (1:1) и собирать мозаику прямо на картинку.

Ошибка №3

Пенёк маленького диаметра удобен только тем, что занимает мало места. Колоть на нём смальту практически невозможно. Поэтому лучше использовать нормальный массивный берёзовый пенёк диаметром хотя бы 20 ─ 30 см.

Рекомендуемые статьи:

Как сделать мозаику своими руками : 6 комментариев

Уважаемые художники-мозаичисты продаю молотки для колки смальты. Двусторонние с победитовым наконечником.Цена 3000р. Тел: 89167743036 Гузель. Доставка по городам.

Подскажите где приобрели кирку каменщика с победитовыми напайками ?

Укладка мозаики своими руками

  • 1 Готовим основание
  • 2 Проводим разметку
  • 3 Наносим клей
  • 4 Монтируем саму мозаику
  • 5 Производим затирку
  • 6 Видео
  • 7 Фото

Мозаика, выполненная на стене или полу, становится украшением любой комнаты. Если вы думаете, что укладка мозаики своими руками – это дело нереальное, то сильно ошибаетесь. Конечно, многие мастера скажут, что заниматься такой работой сложно. В чем-то они правы, но если у вас есть немного старания, терпение и чувство вкуса, то сделать мозаику в своем доме вполне реально. В качестве инструкции можно использовать материал этой статьи.

Готовим основание

Выкладывание мозаики (сделанной из специальных плиток или отдельных элементов) – это творческое и сложное занятие. Тут нужно проявить больше усердия и аккуратности, чем при укладке обычной плитки. Повышенные требования предъявляются практически ко всему.

Инструменты для укладки

Так, при укладке мозаики к подготовке основания нужно отнестись более ответственно. Если при монтаже плиточного покрытия можно немного подкорректировать расположение кафеля при помощи толщины клеевой массы, то тут сделать это не получится. Любой бугорок или впадина будут сразу видны. При этом такое требование относиться к любой плоскости. Укладываете вы мозаику на потолке, полу или стене, качество поверхности должно быть идеальным. Если говорить по-народному – как «под обои».

При подготовке поверхности особо обратите внимание на отвесность и горизонтальность. Если погрешность будет больше 1‒2 мм на каждые три метра, то на концах могут образоваться некрасивые участки. Особенно это требование относится к укладке мозаики из мелкой плитки, тут все неровности будут особенно заметны.

Грунтовка стен

Чтобы улучшить адгезию и уменьшить пористость основания, всю поверхность нужно загрунтовать. Желательно это сделать в несколько слоев. Если вы в своей «картине» будете использовать прозрачную плитку, то стоит покрыть поверхность тонировкой. В противном случае сквозь прозрачные элементы будет видна неоднородность основания.

При укладке мозаики в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты, сауны и т.д.), требуется нанести еще один слой. Он будет состоять из гидроизоляционной пропитки.

Проводим разметку

Прежде чем начать укладывать мозаику, нужно провести предварительную разметку. Это особенно важно, если вы проводите подобные работы впервые. Поначалу составьте эскиз. При этом следует обращать внимание на некоторые нюансы:

  • если в комнате имеются наружные углы (короба или откосы) то рисунок стоит начинать от них;
  • если на стене имеется какой-либо декоративный элемент (зеркало или панно), то он также становится приоритетным;
  • старайтесь убрать все возможные подрезки в малоприметные углы (например, угол входной двери).

После того как бумажный эскиз готов, его переносят на стену. Если мозаика укладывается на пол, то желательно сделать «сухую» раскладку.

Наносим клей

Клей для мозаики

Теперь разберемся, как клеить. Клеевую массу нужно подбирать внимательно. Как правило, для мозаики выпускается особый клей. Он может быть как тонированный, так и белый. Тут выбор будет зависеть от используемой плитки (прозрачная или нет). Также обратите внимание на материал основания.

При монтаже стоит помнить о том, что клей довольно быстро застывает. Уже через двадцать минут на его поверхности образуется пленка. Поэтому не наносите сразу большое количество. Лучше за раз проходить не более одного квадрата.

Нанесение клея

Клей наносится при помощи ровного шпателя. Слой не должен превышать четырех миллиметров. Затем по поверхности клеевой массы проходят зубчатым шпателем (высота зуба не более 3 мм).

Некоторые профессионалы наносят тонкий слой на саму плитку. Таким образом достигается более надежное скрепление. Но такой слой должен быть минимальным, чтобы мозаика выглядела ровной.

Монтируем саму мозаику

Лист мозаики

Если вы умеете монтировать обычный кафель, то вы быстро разберетесь, как укладывать плитку мозаику. Принцип сильно схож, есть только некоторые нюансы.

Так, например, обычный кафель (при укладке на стены) монтируется снизу. Нижний ряд будет являться удерживающим основанием для верхнего. С плитками мозаики так поступать нет необходимости. Они весят мало, поэтому можно начинать монтаж с любого запланированного вами места.

Первые пробы по укладке лучше начать с незаметного места. Так можно немного потренироваться и основную часть сделать более качественно и красиво.

Мозаика на сетке

Плитка мозаики прислоняется к клеевой массе и слегка прижимается. Тут следует внимательно смотреть за швами. Использовать пластиковые крестики (как в случае с обычным кафелем) вряд ли получится. Все нужно делать «на глаз».

Если при монтаже на стены клей не сразу схватывается, то плитка может немного съезжать. В этом случае помогут мелкие гвоздики. Они вставляются в шов и удерживают материал на нужном месте.

Приклеивание

Как только уложен квадрат, необходимо пройтись по нему пластиковой площадкой с насадкой из эластичного материала. С ее помощью слегка простучите всю отделанную поверхность. При этом ваши действия должны быть в меру сильными и короткими.

Через полчаса после укладки квадрата необходимо убрать выступающие излишки клея. Это делается аккуратно при помощи палочки или кисти с жестким ворсом. Если плитка мозаики имеет бумажное покрытие, то от него нужно избавиться в день укладки. Для этого немного намочите его и снимите. Откладывать эту работу на следующий день нежелательно. Могут возникнуть трудности с застывшим клеем.

Производим затирку

Затирка мозаики

К затирке швов нужно приступать спустя сутки после укладки. Для такой работы используется резиновый шпатель. Перед затиркой просмотрите все швы. Удалите из них выступающие остатки клея и мусор. Сама затирка производится мазками в разных направлениях. Последний проход, должен быть перпендикулярен предыдущему.

Смываем белую затирку

После нанесения затирки излишки нужно удалить. Если вы используете водостойкий материал, то это производится сразу. Водорастворимой затирке дается минут 10‒15, затем она удаляется влажной тряпкой. Остатки налета можно убрать в конце дня при помощи мягкой ветоши. На этом все работы завершены.

Видео

Дизайн ванной с применением мозаики

Дизайн отделанной плиткой-мозаикой

Дизайн интерьера с мозаичной плиткой

Картины из кусочков стекла

картина из кусочков цветного стекла

• Узор из цветных камней, плиток, стекла

• Изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала

• Изображение и орнамент из разноцветных материалов

• Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов

• вирусная болезнь растений, проявляющаяся в появлении пятен на листьях

• вирусное заболевание растений, на листьях и плодах пятна различной интенсивности

• камешек к камешку

Мозаичная икона, процесс создания и монтажа.

• камешек к камешку (узор)

• камешек к камешку, стеклышко к стеклышку

• мусия ж. мозаичное, -ческое или мусийное искусство и произведенье его; искусство подражать живописи набором мелких цветных камней и стекол. Мозаикист, мусийщи, мозаичник м. мозаичный художник

• первая книга стихотворений А. Вознесенского

• перен. То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов

• переход в новую тональность

• узор из разноцветного стекла

• узор из цветных камешков

• картинка из смальты

• Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней; кусочки стекла, мрамора, цветных камней, используемые для таких картин, узоров

• изображение, созданное из пригнанных кусочков каких-либо материалов, искусство создания подобных картин

• Вид декоративного прикладного искусства

• изображение или орнамент, выполненные из отдельных кусочков какого-либо материала

• пестрая смесь, напр., впечатлений

• рисунок, выложенный смальтой

• искусство создания рисунков и узоров из разноцветных камешков, кусочков стекла, и т. п.

• узор из кусочков камня, стекла

• декоративный узор из кусочков камня, стекла

Если у вас разбилась тарелка, бутылка, плафон или ваза, — не спешите избавиться от стекла как от ненужного мусора. Стекло – это прекрасный материал для поделок, им пользуются известные дизайнеры, создавая восхитительные шедевры. Сегодня вы узнаете, как создать стеклянную картину собственными руками.

Вам понадобится:

  • битое стекло разного цвета;
  • ткань;
  • молоток;
  • бисер разного цвета;
  • пинцет;
  • перчатки;
  • сито;
  • защитные очки;
  • кисть;
  • рамка для фото;
  • белая краска;
  • клей.

Мастер-класс

  1. Наденьте защитные очки и перчатки.
  2. Возьмите стеклянную бутылку и заверните её в ткань.
  3. Разбейте бутылку с помощью молотка.
  4. Возьмите сито и просейте стекло.
  5. Выберите нужные осколки пинцетом.
  6. Создайте чёрно-белый шаблон бабочки. ( Вы можете нарисовать его сами, либо распечатать с интернета).
  7. Раскрасьте шаблон в соответствии с цветом стекла и бисера.
  8. Вставьте в рамку для фото готовый шаблон.На стекло рамки приклейте осколки, пробелы и контур заполните бисером. ( Клей наносите на стекло, и с помощью пинцета приклейте осколки. Бисер удобно наносить с помощью зубочистки.
  9. Вытащите шаблон из рамки.
  10. Покрасьте фон рамки белой краской, не задевая бабочку.
  11. Дождитесь полного высыхания.

Картина из осколков готова! Она станет прекрасным предметом декором в вашем доме. При попадании солнечных лучей бабочка игристо переливается и сверкает, создавая волшебное настроение.

Картины на стекле и небольшой мастер-класс

Картины на стекле Эльзы Колесниковой имеют удивительное свойство — менять свой оттенок в зависимости от освещения, времени суток и даже погоды за окном.

А когда на улице солнце, то кажется, что каждая картина буквально пропитана солнечными лучами, и сама по себе излучает свет и тепло.

На стекле рисовать сложно. Во-первых, рисовать нужно с обратной стороны, а это значит, что художнику трудно уследить, что именно он рисует и как это получается.

Ориентироваться приходится по памяти, следуя за наложением мазков.

А еще живопись на стекле не прощает ошибок, ведь их нельзя исправить. Одна маленькая неточность, крошечный «прокол» — и пиши пропало.

Готовую работу закрепляют эмалью и дают ей хорошенько высохнуть.

Создаем картину на стекле своими руками
Мастер-класс: делаем шедевр на стекле за 30$., не уступающий по красоте Тиффани.

Красота всегда завораживает.

Особенно, если эта красота неординарный элемент дизайна вашего дома.

Глядя такую красоту, часто мы не догадываемся — это можно сделать своими руками — с помощью нашего мастер-класса, который провела дизайнер интерьера и художник Наталья Повякель. Свою технику она назвала «домашним витражом».

Ее можно использовать практически везде: расписать окна, стекла в межкомнатных дверях, фартук для кухни.

И не обязательно эту технику использовать только для стекла, при желании так можно декорировать холодильник.

При этом не нужно быть художником от Бога. Достаточно фантазии, немного времени (на наш мастер-класс ушло 4 часа времени) и терпения (чтобы витраж высох, понадобится целая ночь).

Шаг 1. Выбираем инструменты

За инструментом мы отправились в художественный салон-магазин. Кисточки выбрали из синтетического волокна: натуральный волос может испортиться после первого же рисования красками на химической основе. Краски и контур покупали специальные — для витража. Важно, чтобы они были одной фирмы: материалы разных производителй могут не сочетаться по косистенции, и из-за этого витраж будет растекаться. Проще купить специальный набор для подобного вида работ. Для оконного стекла лучше использовать прозрачные краски. Если же создаете картину на стекле, которая не будет пропускать свет, больше подойдут матовые краски.

СТОИМОСТЬ КРАСОТЫ

Кисточки, 2 шт. — 10$

Краски — 7 цветов + 2 тюбика контура — 15$

Жидкость для снятия лака — 5$

Итого: 30$.

Шаг 2. Готовим эскиз

Это может быть авторский рисунок, копия фотографии, абрис руки любимого человека — лучше набивайте руку на незатейливых рисунках.

Шаг 3. Переводим изображение

Подготовленный эскиз кладем под стекло и переносим на него рисунок, аккуратно обводя линии витражным контуром. Начинаем работать сверху, чтобы не размазать контур. Завершая линию, отрываем руку. Каждый элемент должен быть закончен отдельно.

Шаг 4. Наносим краски

Контур должен хорошо высохнуть. Для этого понадобится минимум 5 часов. Затем элементы готового рисунка разукрашиваем витражными красками (вспоминаем детские раскраски). Если не хватает цветов, можно мешать те, которые у вас есть, создавая разные оттенки. Для чистоты цвета после каждой краски кисточку нужно отмыть жидкостью для снятия лака. Смачиваем ею чистую салфетку или тряпочку и тщательно вытираем ворс.

Шаг 5. Последние штрихи

«Свой инструмент надо очень любить. И он ответит вам тем же», — говорит Наталья, с любовью отмывая кисточки после последнего мазка.

Монтаж мозаичного панно. Часть 1

Чтобы хорошо очистить инструмент, используем растворитель и салфетку. Подчищаем «огрешности» на витраже. Если убрать нужно маленький элемент, можно вооружиться ушными палочками.

Шаг 6. Любуемся!

Краски должны очень хорошо высохнуть. Если они будут сырыми, то растекутся по всему стеклу. Оптимальный вариант — оставить витраж сохнуть на всю ночь. Если работу нужно закончить срочно, можно использовать фен для того, чтобы ускорить высыхание.

На следующий день получившуюся красоту переворачиваем лицом. Ведь все работы мы проводили с изнанки. И. наслаждаемся!

Если рисунок впоследствии надоест, его элементарно удалить с помощью того же растворителя.

Еще как вариант можно использовать

Самодельные наклейки для стекол

Прозрачная полиэтиленовая пленка практичнее в использовании для такого рисования – самодельные наклейки можно использовать несколько раз, проще снимать со стекла. Пленку нужно взять плотную и бесцветную – например, можно использовать ту, что используют для покрытия парников.

Рисунок на пленку переведите обычной шариковой ручкой, а краски для раскраски рисунка используйте акриловые. Затем, после того как высохнут краски, фигурку вырезают по контуру и наклеивают на стекло прозрачным смываемым клеем – например, обойным.

Мастер-класс Делаем мозаичное мини-панно из смальты