Мастер-класс Делаем набор подстаканников в технике декупаж

Мастер-класс: декор тарелки с использованием яичного кракле

На конец-то нашла минуточку, чтобы выложить еще один мастер-класс. Может кому пригодиться.
Итак, что такое яичное кракле — это использование шкорлупы сырого яйца.

Итак, начинаем.
Берем нашу тарелку, обезжириваем ее, грунтуем в несколько слоев акриловым грунтом. И хорошенько просушиваем.
После чего готовим наши яйца!
Берете яйцо сырое, аккуратно разбиваете его на 2 половинки. Из белка и желтка готовите омлет, из скорлупок декупаж!
Скорлупки опускаете в холодную воду и даете минутку полежать, дальше аккуратно пальчиком снимаете внутреннюю пленочку.
Пленочка хитрая, она при снимание несколько слоится. И поэтому сняв слой пленочки, пальчиком поскатывайте по почти сухой изнутри скорлупке. Появятся катышки, их тоже уберите.
Если пленочка останется на скорлупке, это не даст возможности легко их распределять по поверхности. После того как вы внутри все тщательно скатали, просушите скорлупки феном. Они должны стать совсем сухими. Что бы лучше крошится.
Выкладывание яичного кракле.
определяемся с салфеткой, примерно прикидываем, что мы хотим сделать и приступаем. В нашем случаи мы решили сделать кофейную тарелку. Поэтому карандашом примерно нарисовали, где мы хотим, чтобы у нас было яичное кракле.

Вот так выглядят наши яйца для работы.

Клеить можно либо на ПВА (но по гуще), либо на специализированный клей для декупажа (не салфеточный), либо на лак акриловый водный. Мне нравится на клей ПВА.
Берете загрунтованную заготовку и начинаете выкладывать скорлупу.
Первый способ, по кусочку отламывать от скорлупы и помогая зубочисткой разравнивать ее.
Второй способ, отламываете кусочек скорлупы побольше, прикладываете к нужному месту, надавливаете на него и потом слегка раздвигаете скорлупки в стороны. Мы использовали второй способ.
Итак:

Новогодняя игрушка в технике декупаж

Немного его выравниваем.

Кладем шкарлупку и придавливаем ее, чтобы она лопнула.

И начинаете раздвигать палочкой скорлупки в разные стороны, регулируя толщину трещинок и размер кусочков скорлупки:

Разравниваете до тех пор, пока Вас не удовлетворит результат.

Вот, что у нас получилось.

После завершения еще раз покройте всю выкладку клеем ПВА.
После того как весь клей высох, нужно опять покрасить работу. Красите в нужный вам цвет.
ля имитации однофазного кракелюра Вы можете сначала свою заготовку покрасить в один цвет, например зеленый, потом сделать яичное кракле и покрыть его другим цветом, например слоновой кости. В итоге у вас получиться что-то вроде трещин.
При наклеивании мотива, как бы вбивайте его кисточкой на панно. В этом случае картинка будет иметь больший объем.

А дальше используя технику прямого декупажа наносим наш рисунок.

Декупаж для начинающих своими руками

Декорирование различных предметов с помощью готовых картинок, орнаментов является очень увлекательным занятием, разные техники которого под силу освоить каждому, невзирая на возраст. Многим хочется выразить свою индивидуальность, приобщиться к прекрасному, но не все обладают навыками живописи, графики, шитья, на освоение которых уйдёт достаточно много времени. Поэтому декупаж для начинающих мастеров станет отличным стартом в освоении рукотворного творчества.

Как вид искусства, он впервые встречается в 15 веке в Китае, когда начали украшать мебель вырезанными изображениями. Но наибольшую популярность это увлечение получило в Европе, в которую попало из Азии через Венецию, проводившую активную торговлю с Дальним Востоком. За многие годы техника сильно развилась, до сих пор пользуется большой популярностью в разных странах. Только сейчас с её помощью оформляют не только мебель, но и разнообразные предметы интерьера, ёлочные украшения, посуду, одежду, другие элементы.

Декупаж — что это и где его применяют

Слово декупаж пришло с французского языка, переводится дословно, как «вырезать». Техника заключается в нанесении рисунка, изображения на поверхность различных предметов, с последующим покрытием готовой композиции лаком. Занятие не представляет сложности, однако без художественного вкуса не обойтись. С его помощью можно уникально оформить разные элементы, изготовленные из следующих материалов:

  • стёкла;
  • ткани, кожи, экокожи;
  • дерева, МДФ, ДСП;
  • картона, бумаги;
  • металла;
  • пластика;
  • керамики, фарфора.

Имитация мрамора. Мария Лаптева

Сфера применения декупажа огромна. Наносить оформление можно на разные конструкции:

  • мебель, шкатулки, зеркала, расчёски;
  • карандаши, ручки, тетради, блокноты, обложки, книги;
  • фляжки, бутылки, салфетницы;
  • подносы, тарелки, чайные сервизы, хлебницы, холодильник, микроволновка, другие кухонные изделия;
  • одежда, обувь, сумки, шапочки, всевозможные ткани;
  • часы, картины, альбомы, вазоны;
  • скатерти, пододеяльники, шторы, другой текстиль.

Необходимые инструменты и материалы для творчества

Красивое оформление предметов, выполненное своими руками, может стать увлекательным хобби, которое позволит создавать великолепные композиции. С помощью декупажа можно декорировать разнообразные поверхности и вещи. Однако следует помнить, что при работе с материалами, которые не впитывают лакирующие и красящие вещества, необходимо использовать специальные составы, предназначенные для конкретного сырья.

Перед тем как начать заниматься данной техникой, требуется подобрать заготовку, на которую будет нанесён рисунок, подготовить необходимые для работы расходные материалы и инструменты. От правильно выполненных действий во многом зависит успех создаваемой композиции, поэтому к вопросу следует подойти со всей ответственностью. Для этого рассмотрим более подробно подготовительный процесс.

Выбор основания

Декупаж можно наносить на предметы, изготовленные практически из любого материала, будь то дерево, пластик или стекло. Но часто перед новичками стоит вопрос о том, с чего начать, какое основание выбрать для работы, чтобы при обучении не испортить предмет интерьера. Задачу легко решить, для этого можно использовать:

  • Специальные заготовки, изготовленные из необработанного дерева, МДФ, папье-маше, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
  • Старые вещи, спокойно пылящиеся на чердаке или в кладовке. Подготовив и задекорировав их поверхность.
  • Если в доме не принято хранить устаревшие вещи, можно прогуляться по блошиным рынкам в поисках интересных предметов.
  • Пройтись по комнатам и осмотреться вокруг, наверняка можно найти потёртые, непрезентабельные вещи или мебель. Это могут быть столы и стулья, подносы, зеркала, диван, шкафчик, другие элементы.

Перечень инструментов

Для осуществления любой деятельности необходимо иметь под рукой определённые инструменты. Декорирование невозможно выполнить без минимального набора специальных средств. Их нужно совсем немного. Рассмотрим перечень требуемых элементов, используемых в работе:

  • Острые маникюрные, канцелярские ножницы с тонкими и слегка загнутыми кончиками для нарезки бумаги или ткани.
  • Шпатель потребуется при работе с крупными деревянными предметами для нанесения грунтовки.
  • Кисточки, губка, мягкий текстиль для нанесения лака, красок, клея.
  • Художественные кисти используются при необходимости подчеркнуть, выделить определённые детали композиции.
  • Одноразовые тарелки, банки, другие подручные предметы, применяемые для смешивания красок.
  • Небольшой валик, которым приглаживают приклеенное изображение, чтобы удалить пузырьки воздуха.
  • Измерительные приборы, простой карандаш, резинка.

Расходные материалы

Подготовив набор инструментов, приступаем к рассмотрению списка расходных материалов. Для работы потребуются:

Подстаканник — новогодняя поделка. Декупаж на пробке | Tavifa

  • Наждачная бумага. Используется для зачистки поверхности основания. Следует выбирать продукт со средним и мелким зерном. Первый вид применяется для начальной шлифовки, второй – для финишной.
  • Обезжириватель. Спирт, уайт-спирит, ацетон, спиртовые салфетки, водка.
  • Шпаклёвка. Применяется для устранения дефектов на поверхности древесины.
  • Грунтовка. Рекомендуется использовать акриловую грунтовку, её можно приобрести в специализированных точках.
  • Клей. Есть специальные составы для декупажных работ, но они достаточно дорого стоят. Специалисты утверждают, что обычный ПВА ничем не уступает, он незаметен, хорошо склеивает компоненты.
  • Акриловые краски. Необходимы для окрашивания или подрисовки изображения. Они быстро высыхают, с ними просто работать.
  • Журналы, бумага, фотографии, салфетки для декупажа.
  • Акриловый лак. Можно применять любые варианты для придания необходимого эффекта, будь то блеск, матовость или кракелюр.

Выбор салфеток и бумаги

Для нанесения изображения используют разные материалы. Чаще всего трёхслойные салфетки, но на этом список не ограничивается. В этой технике можно найти применение различных бумажных изделий:

  • Салфетки. Новичкам лучше использовать именно эти элементы для обучения. Однако обращаться с ними необходимо очень аккуратно, так как они достаточно тонкие, могут порваться. Существуют изделия, состоящие из двух и трёх слоёв.
  • Декупажные карты. По сути, это обычные листы бумаги, на которые нанесены изображения типографическим способом. Между собой отличаются по плотности и размеру. Они прочнее салфеток.
  • Рисовая бумага. Это очень тонкий, рыхлый материал, произведённый из рисовой соломы. По прочности не уступает картам. Подойдёт для украшения любого предмета.
  • Тутовая бумага. По своим свойствам сравнима с рисовыми аналогами, отличается мягкостью. Идеальный вариант для работы со стеклом.
  • Подарочная бумага. Перед работой её потребуется замочить в тёплой воде на 2-3 минуты, подсушить на ткани, иначе она не впитает клей.
  • Распечатка на принтере. Можно скачать из сети любой понравившийся рисунок, распечатать его на обычном листе А4.
  • Вырезки из журналов. Журнальные изображения похожи на обычные принтерные распечатки.
  • Фотографии, открытки. Их затирают наждачной бумагой, чтобы сделать тоньше, далее наклеивают на выбранную поверхность.

Мастер-класс по декупажу короба «Dear Elizabeth».

Декупажные карты запрещено зачищать наждачной бумагой с тыльной стороны.

Техники декупажа и пошаговые мастер-классы для начинающих

Декорировать предметы быта, мебель, аксессуары и прочие мелочи можно в самых разных техниках. Самый распространённый вид рукоделия – декупаж. С помощью салфеток и прочих бумажных картинок можно придать предметам незабываемый уникальный внешний вид. Для каждого материала является удобным и практичным нанесение картинки определённым способом. Прозрачные тарелки лучше украшать в технике обратного декупажа, для панно подойдёт объёмное нанесение.

Для создания оригинальных изделий не нужно быть профессионалом. Простой способ декора с описанием подходит новичку. Чтоб достигнуть результата, необходимо выполнять стандартные действия пошаговых мастер-классов: подготовить поверхность, приклеить декупажный мотив, подрисовать края, лакировать. Подробней познакомиться с техникой можно, изучив следующие мастер-классы.

Прямой декупаж – классическая техника

Способ нанесения салфеток часто применяется для декорирования закруглённых предметов, ваз, бутылок, горшков. Он является самым популярным и простым для начинающих. Таким методом можно создать оригинальную упаковку для напитков, украсить её тематически к празднику, любому торжеству.

Работу начинаем с подготовки материалов. Бутылка обязательно должна быть ровной с плавными изгибами, без выбитых надписей, рельефа. В качестве самой переносимой картинки можно использовать многослойные салфетки, вырезки из газет, любой рисунок. Чем тоньше будет бумага, тем проще будет проходить приклеивание. Также потребуется подготовить клей ПВА, ацетон, кисти, акриловый лак. Сделать отличный подарок своими руками просто по следующей инструкции:

  1. Подготавливаем поверхность бутылки. Замачиваем в мыльном растворе, очищаем этикетку;
  2. Обезжириваем. Протираем ваткой, смоченной в ацетоне;
  3. Грунтуем. Это может быть стекловидный лак и прочие подходящие составы;
  4. Наносим затемнение. Для этого подойдёт акриловая краска. С помощью губки промазываем всю поверхность или необходимый участок;
  5. Подбираем мотив. Вырезаем рисунок из покупной салфетки, журнала, готовим фото;
  6. Снимаем верхний слой бумаги. Фотобумагу, плотные листы следует размягчить в воде и разделить на слои;
  7. Приклеиваем. На бутылку наносим клей и прислоняем картинку. После проглаживаем валиком, обмокнув его в разведённый ПВА;
  8. Закрепляем лаком. Если нанести несколько слоёв состава, подарочную бутылку можно будет мыть.

Тонкости обратного декупажа

В этой технике можно преобразить простую стеклянную тарелку, превратив её в дорогое фарфоровое изделие. Это будет классический декупаж, но с обратной стороны. Для работы потребуется стандартный набор инструментов и материалов. Если необходимо искусственное состаривание, для нанесения «следов времени» можно использовать кракелюрный лак.

Начинаем с подготовки поверхности. Переворачиваем тарелку обратной стороной, тщательно её обезжириваем – моем, вытираем насухо, протираем спиртом. Примеряем подготовленный орнамент по размеру, обрываем аккуратно его края. Лучше выбрать одну крупную картинку, чем 3-4 мелких. Это облегчит работу начинающему мастеру. Не обязательно декорировать всю поверхность. Хорошо смотрятся цветы с одной из сторон, с заходом на дно и кайму.

Лаком промазываем салфетку и прикрепляем ко дну тарелки.

Если бумага просвечивается, поверх рисунка надо нанести белую акриловую краску. При желании можно сделать ободок с помощью контура.

Художественный или дымчатый декупаж

В такой технике декорируемая картинка полностью сливается с фоном, выглядит как настоящая роспись. Будет практически невозможно определить границу перехода. Оформить любую поверхность можно с продолжением цвета, тенями, воссозданием среды.

При помощи дымки можно передать трёхмерность и глубину любого объекта. Украсить в такой технике лучше небольшую шкатулку. Делать это можно до приклеивания бумаги или после. Эффект дымки должен быть всегда светлее декорируемого предмета. Создать дымку можно несколькими способами: акриловыми красками, восковыми мелками.

Дымчатый декупаж будет отлично смотреться на простой шкатулке. Сначала проводим стандартные процедуры по подготовке, зачищаем, обезжириваем все поверхности. Делаем обычное оклеивание подходящими картинками. Недостающие детали можно подрисовать акрилом. Теперь покрываем всю шкатулку лаком и оставляем сохнуть.

Завершающий этап декорирования – создание дымки. Для этого обмакиваем кисть в замедлитель и в густую краску, лучше взять одного тона или чуть светлее, ставим точку на краю рисунка. Губкой растушёвываем её по направлению от края картинки. Вытягивать тональный переход необходимо очень быстро, пока смесь не загустела.

Эксперименты со смолой | Эффект мозгов | Подстаканники эпоксидной смолой | Resin Art | Katty Bo Art

Когда вся поверхность коробки будет обработана и высохнет, дымку основных цветов надо немного приглушить. Берём кусочек губки, обмакиваем в краску фона и проходимся по краю картинки, убирая лишнюю яркость. Покрываем шкатулку лаком.

Декопатч — лёгкость в начинании

Техника декопатч близкая к декупажу, часто используется совместно на уроках по рукоделию. Отличается простотой исполнения, подходит для начинающих рукодельниц. В качестве основы можно использовать забавную фигурку из любого материала, цветочные горшки, любые домашние аксессуары.

Статуэтки из папье-маше (картона) – идеально подходят для творчества. Выбираем подходящую и запасаемся необходимыми для работы материалами.

Надо подготовить несколько листов специальной рисовой бумаги с различными рисунками, кисти, клей ПВА, лак на водной основе. Сначала подготавливаем материал для декопатча – рвём бумагу на кусочки, размером 2х2 см, можно и крупнее, всё зависит от величины самой поделки. Наклеиваем кусочки бумаги на изделие из папье-маше внахлёст. Вся поверхность должна быть закрытой, просветы будут смотреться негармонично. Стыков не должно быть видно даже с близкого расстояния. Покрываем фигурку лаком и даём высохнуть.

Такой способ декора подходит для цветочных горшков, утративших былую привлекательность. Хаотичные кусочки с отсутствием сюжета будут оригинально смотреться на поверхности любого размера. Визуально декопатч напоминает печворк, но вместо ткани используется специальная тонкая бумага.

Для декора керамического горшка потребуется сама основа, наждачная бумага, клей, кисти, губка, краска, рисовая разноцветная бумага. Первым делом подготавливаем керамическую поверхность, зачищаем, промазываем клеем и грунтуем. Захватить надо также небольшую полоску с внутренней стороны. Разрывам бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем к горшку. Можно оставить поверхность в начальном виде или придать ей структуру камня, сняв немного краски ваткой с ацетоном. Закрепляем рисунок акриловым лаком.

Объёмный декупаж и его особенности

Техника создания трёхмерных изображений самостоятельная и уникальная. Освоив её, можно создавать авторские картины, сувениры, магниты на холодильник своими руками. Она гораздо сложнее простого вырезания из бумаги, но запросто осваивается начинающими мастерами. Достаточно при работе придерживаться простых правил. Смысл ЗD декупажа заключается в наслоении картинки, наклеивании элементов друг на друга.

Для создания одной композиции используют минимум 5 печатных копий. Количество листов зависит от сложности передаваемого образа. Трёхмерный вид изображению придаёт силикатный клей, глазурь, специальный лак. Обязательно выделяют три зоны: фон, передний план, участок промежуточных слоёв.

Необходимо подготовиться к возможным трудностям с наклеиванием мелких деталей. Для этого могут потребоваться маникюрные ножнички, пинцет, тонкие кисти.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания красивой «живой» картинки материалы и инструменты следует подбирать тщательно. Бумага для работы должна быть в меру плотной. Лучше использовать для наслоения несколько её видов. Помимо основного сырья, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Кусочек фанеры, доски в качестве основы;
  • Ножницы для крупных и мелких деталей;
  • Клей ПВА, силикатный;
  • Глазурь, лак на водной основе;
  • Нож, коврик для резки;
  • Краски и кисти.

Моделирующая паста – правила работы

Для создания 3D картинок часто используют моделирующую пасту. Из мягкого эластичного материала делают фрагменты композиций различной величины и формы. Паста из натуральных компонентов быстро застывает при контакте с кислородом, обретает структуру керамики. Разукрасить её можно в дальнейшем в любой цвет.

Для работы потребуется два одинаковых мотива. Из бумаги вырезаем первый и приклеиваем. Лепим из пасты заготовку и накладываем на картинку. Хорошо разравниваем, смягчаем переходы. Материал не должен доходить до края рисунка. Второй мотив наклеиваем на объёмную фигурку. Совмещаем края картинки и хорошо просушиваем.

Техника работы со шпаклёвкой

При помощи такого материала можно изготовить объёмные изделия, крупные детали для декора больших поверхностей. Работать удобней мастихином. Большой слой наносить не рекомендуется, достаточно 2-3 мм. Слишком высокий декор будет сложно разгладить.

Начинать приклеивать мотив следует к ещё влажной смеси. Шпатлевка – отличный материал для создания имитации кирпичной кладки, текстуры среза дерева, коры, при условии использования хорошего закрепителя.

Декор с помощью ткани

Придать картинке дополнительный объём, обозначить эффект присутствия можно с помощью ткани. Такой декор используют для создания элементов одежды, сделав главных героев композиции более реалистичными. Таким же способом создаются потрясающие морские, старинные мотивы. Работать с текстилем очень просто:

  1. Сначала пропитываем его клеем ПВА;
  2. Помещаем ткань на декорируемую поверхность, придаём желаемую форму;
  3. Просушиваем;
  4. Красим акриловыми красками;
  5. Создаём дополнительный декор (блёстки, патина, цветная паста);
  6. Покрываем акриловым лаком.

Объёмные карты и их использование

Декупажные 3D карты используют для создания объёма в технике наслоения рисунка. Их можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Необходимо распечатать понравившейся узор в цвете из нескольких экземпляров.

Первый рисунок – основной. Он должен быть чётким, самого высокого качества. Остальные элементы будут служить сырьём для 3D картины. Вырезаем кусочки и склеиваем между собой силикатным клеем. Такой способ моделирования хорошо смотрится визуально, придаёт изделию скульптурность.

Итальянская декупажная техника

Sospeso Trasparente – объёмное изделие, выполненное в технике декупаж. Данный метод был разработан, запатентован итальянской художницей Моникой Аллегро. Со слов самой изобретательницы: «Sospeso Trasparente означает открытый и рельефный технологический процесс». Он стал настолько популярен, что многие его применяют не только в качестве хобби, но и строят на этом собственный бизнес.

Трёхмерная техника уникальна в своём роде. Она заключается в нанесении декоративной бумаги на специальный пластиковый материал. Объёмное изделие получается путём термоформирования сырья, вещество нагревается при помощи источника тепла (горячий фен, пистолет, свеча), после чего тёплому пластику придаётся любая форма, он застывает в течение нескольких секунд.

С помощью этой техники можно создавать самодостаточные композиции, которые могут быть приклеены к любому основанию, выступать в качестве самостоятельного элемента. Например, объёмные цветы, которые можно установить в вазу, разнообразные брошки для одежды. Для новичков техника покажется сложной, но по мере приобретения опыта может стать любимым занятием.

Заключение

Освоить технику декупаж легко. Главное – это желание. Для осуществления деятельности потребуется выбрать необходимое основание для работы, подготовить набор инструментов и материалов. На первых этапах следует использовать самые простые методы, а по мере приобретения опыта можно постепенно осваивать более сложные способы декорирования предметов.

Декупаж новогодних елочных шаров

Скоро Новый Год, а мы хотим украсить свою елочку как-то очень красиво и в тоже время оригинально и необычно. Поэтому нам как раз пригодится сегодняшний мастер класс, благодаря которому мы самостоятельно задекорируем пластиковые шары в технике декупаж.

Материалы, которые нам будут нужны:
• Два больших пластиковых шара диаметром 8-9 см, лучше брать серебристого цвета, чтобы не линяли;
• Две салфетки под декупаж: с новогодними гномиками и дедом морозом;
• Белая акриловая краска;
• Клей ПВА;
• Акриловый лак для декупажа;
• Кисточка веерообразная;
• Тарелочки стеклянные или керамические;
• Кухонная поролоновая губка;
• Блестки для декорирования;
• Две бамбуковые палочки.

Стелим на стол пакет, снимаем верхние шляпки с шариков, берем шарик за верхушку. Теперь наливаем в одну тарелочку белую краску, макаем в нее губку и начинаем окрашивать шарик. Сначала окрашиваем один шар, осторожно надеваем его на бамбуковую палочку и оставляем сохнуть, затем окрашиваем второй шарик, также ставим на палочку.

Первый слой краски примерно сохнет на пластике около часа. Затем красим вторым слоем и третьим с промежутками для высыхания.

Подготавливаем салфетки к декорированию. Проглаживаем их утюгом и разворачиваем. Во второй мисочке разбавляем воду с клеем ПВА нанополам, размешиваем хорошенько.

Сразу обрываем фрагменты с рисунками на салфетки.

Снимаем верхние слои с каждого фрагмента салфетки, получаем вот такие заготовки.

Прикладываем один рисунок к шарику и осторожно макаем кисть в клеевую смесь, приклеиваем рисунок к шару, затем второй фрагмент по кругу.

Также третий и четвертый. Даем поверхности шара полностью высохнуть. Пока декорируем в такой же последовательности второй шар.

Оба шарика сохнут, одеваем на них шляпки и начинаем их покрывать лаком.

Покрываем шары 3-4 слоями глянцевого акрилового лака. Шары приобретают блеск и их можно посыпать блестками для декора. Вот так получили шары на елку ручной работы.

Мастер-класс: декупаж на обложке с использованием распечатки

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает. Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже — результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

��СЫРНАЯ ТАРЕЛКА И ПОДСТАКАННИКИ из эпоксидной смолы CRAFTSMEN��Новые силиконовые молды для заливки��

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Дарю урок подстаканники «Природный мрамор» из эпоксидной смолы

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Что нам нужно для работы?

— Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

— распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

— кисти, валик, канцелярский файлик

— краски, пластиковая тарелка

1. Обложка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть — лопаются вместе с декором.

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

Подстаканники из эпоксидной смолы | Чем заменить пластиковые стаканчики? | Epoxy Resin Coasters

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

2. Грунтовка

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить. Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости. Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по химизму я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке. И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

Поближе: 1 — Сонет, 2 — Марабу, 3 — краска

Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны. Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

4. Клейка.

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу. Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.

Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Мастер-класс «Подстаканник эпоксидной смолой (resin art). Техника «Прожилки»

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки. После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака. Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Прямой эфир: подстаканники в формах / молдах

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

5. Объём.

DIY��НАБОР В СТИЛЕ ПРОВАНС из доски и подстаканников��Анна Кохан��Мастер класс��Декупаж��

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая. Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного. Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки.

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

Декупаж. Игольница из подстаканника. Ирэн Соловьева

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Набор для кухни «Сиреневый». Декупаж на стекле

Этот набор «стеклотары» подарен коллеге Леночке, которая не так давно завершила ремонт в кухне. Передо мной стояла задача поддержать сиреневые тона уже имеющихся отделочных материалов кухни и кое-каких декоративных интерьерных штучек. Как нельзя лучше по цвету и размеру подошла имеющаяся у меня трехслойная бумажная салфетка с изображением сирени, а для маленькой бутылки я подобрала мелкие изображения на тему Прованс.

Необходимые материалы и инструменты:

— стеклянные бутылки с пробками;
— трехслойные бумажные салфетки;
— краска на водной основе белая (я использовала фасадную экстра краску «Снежка»);
— колер на водной основе цвета лаванды;
— клей для декупажа или клей ПВА (я использовала строительный клей «KAPRAL»);
— лак на водной основе бесцветный матовый
( в моем случае — это лак для внутренних и наружных работ «EUROTEX»);
— шнур вощеный сиреневого цвета, около 1 метра;
— керамические бусинки сиреневого цвета;
— кисточка плоская или веерная синтетическая для приклеивания фрагментов салфетки;
— кисточка или поролоновая губка для окраски бутылок;
— жесткая зубная щетка для нанесения набрызга;
— небольшие острые ножницы;
— файл или кусок пленки (обязательно ровный, без помятостей и загибов);
— шлифовальная губка или наждачная бумага.

1. Удаляем с бутылок этикетки. Для обезжиривания стеклянной поверхности моем бутылки с добавлением жидкости типа «Ферри» или протираем спиртом, ацетоном.

2. Грунтуем бутылки белой краской, наносим несколько слоев краски с сушкой каждого слоя. Не забываем о пробках бутылок, их тоже красим и впоследствии покрываем лаком.

СОВЕТ: первый слой удобнее наносить губкой, краска ложится ровнее. Все последующие слои можно наносить и губкой, и кисточкой. После высыхания каждого слоя краски необходимо зашкурить возможные подтеки краски, неровности, пузырьки. Для этого используем шлифовальную строительную губку или наждачную бумагу.

3. Из салфеток с изображением сирени вырываем нужные фрагменты. Потом из вырванных фрагментов пальцами выщипываем весь фон сиреневого цвета, оставляя ажурные лепестки самой сирени. Вдоль ровных линий (ветка, лист) вырезаем фрагмент ножницами.

Также поступаем и с фрагментами для маленькой бутылки: ровные линии вырезаем, остальные – вырываем.

4. Кладем фрагменты салфеток на файл картинкой вниз, смачиваем водой, расправляем салфетку в лужице воды, а потом сливаем воду с файла.

5. Салфетку на файле прикладываем к бутылке в том месте, где должна быть картинка по творческой задумке: салфетка снизу, файл сверху. Разглаживаем салфетку руками поверх файла, выгоняем пузырьки воздуха. Аккуратно снимаем файл – салфетка остается на бутылке картинкой вверх.

6. Разводим клей ПВА водой примерно пополам, наносим клей поверх картинки плоской синтетической кисточкой, аккуратно, чтоб не повредить салфетку.

7. Маленькие фрагменты наклеиваем без помощи файла, нанося клей кисточкой или пальцами, смоченными в клее. Разглаживаем все морщинки, если вдруг они появились на салфетке. Ждем, пока клей высохнет.

8. Наносим несколько слоёв лака на всю поверхность бутылок и пробок, каждый новый слой — после высыхания предыдущего.
При необходимости шлифуем поверхность после высыхания лака.

9. Для того, чтоб немного «погасить» белизну фона на бутылке, делаем набрызг разной интенсивности. Для этого используем зубную щетку: на щетину щетки набираем немного колера цвета лаванды и пальцем или палочкой от мороженого делаем скребущие движения на себя по щетинке, а щетка в это время направлена на объект окрашивания. В колер можно добавить капельку белой краски, изменив интенсивность цвета.

Новичкам советую потренироваться делать набрызг на бумагу, чтоб определиться с консистенцией и цветом краски для набрызга. Удобно это делать в ванне, предварительно застелив её газетой.

10. Сушим краску и наносим необходимое количество слоев лака на поверхность бутылки. Лак, который я использую, практически не блестит и ложится незаметно, но я наношу достаточно много его слоев, поверхность становится очень похожей на фаянс.

11. Завершаем декор несколькими витками вощеного шнура вокруг горлышка бутылок, на свисающие хвостики шнура крепим керамические бусины.

Мастер-класс Делаем набор подстаканников в технике декупаж