Мастер-класс Гальваника в стиле стимпанк или омеднение полимерной глины

Гальваника в стиле стимпанк или омеднение полимерной глины

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска.

Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла. Одни описательные статьи. А как это делать, да с картинками никто не рассказывает. Нужно срочно исправлять положение дел :)

Гальванопластика, в широком смысле, — это метод получения металлического слоя на металлических и неметаллических поверхностях. Другими словами, можно взять любой предмет и нанести на него слой металла. Еще иногда покрывают металлом не сам предмет, а силиконовый молд, получая таким образом точную копию того, с чего был сделан слепок.

Предупреждаю сразу, что описание прибора и растворов для гальванопластики я в данном МК не даю, т.к. это объемная тема и требует отдельного рассмотрения. Тем более, что вся информация имеется на просторах интернета. По поводу техники безопасности при гальванизации и обработки металла: респиратор и защитная маска — наши друзья. Пользуемся ими при шлифовке, полировке и покрытии графитом. Отдельно про графит: огнеопасно! Работать только под вытяжкой, на улице или в крайнем случая рядом с открытым окном. Парами можно надышаться вплоть до отравления!

Так я выгляжу, когда шлифую-полирую :) Маску разрисовала для увеселения домочадцев))

В данном МК мы будем сами создавать объект и покрывать его слоем меди. Таким образом изготовим сережки в стиле стимпанк.

Для работы на этапе создания предмета под гальванику нам потребуется:

— Полимерная глина самого ненужного цвета

— инструменты для лепки

— худ. скальпель или любое лезвие

— по желанию камни. в данном случае изумрудные фианиты (триллионы)

— круглогубцы, кусачки (для работы с проволокой)

Из пластики раскатываем тонкий пласт (я это делала на паста-машине на толщине 5) и режем его на квадратики

Затем эти квадратики накладываем друг на друга дабы получить «заплатки» и определяем место камешку.

Раскатываем из той же пластики тонкую колбаску и нарезаем ее на кусочки. Это будут шляпки заклёпок.

Вырезаем серьги по форме. У меня серьги будут прямоугольные.

Из каждого мелкого кусочка пальцами катаем шарик и определяем ему место в углу какой-нибудь заплатки. Чтобы клепка была плоская, прижимаем шарик инструментом.

Далее берем круглогубцы и делаем спиральку из проволоки — просто наматываем на один из «усов» круглогубцев проволоку, стараемся соблюдать диаметр витков.

Мастер-класс: Брошь-елочка в стиле стимпанк из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Откусываем от спиральки часть нужной длины, слегка скругляем её и вдавливаем концами в сережку

Делаем дырочку под камушком, оправу для него (из полоски пластики) и запекаем. Далее в зоготовке нужно просверлить дырки для проволочных «швов», и воткнуть в них проволоку. С изнанки концы проволоки загибаются

Этап покрытия предмета и обработки омедненного предмета.

Оборудование и материалы:

Гальваническое меднение, серебрение, хромирование в домашних условиях.HandMade FunChrome

— диэлектрическое покрытие, в данном случае аэрозоль графит

Брошь Такса в стиле стимпанк из полимерной глины, часть 1. Steampunk Dachshund, part 1

— фен (можно без него, но тогда сушить долго)

— гальваническая ванна (сам прибор для гальваники + ванна для раствора)

— раствор для гальванизации

— кусок меди в качестве анода

— дремель(гравер) для шлифовки и полировки

— серная мазь (или сера, или нашатырь, или серная печень — на выбор)

— средства защиты (маска, защитные очки)

Для начала чтобы осадить на объект медь, нужно чтобы он был токопроводящим. Т.к. у нас неметаллический предмет, его нужно покрыть диэлектрическим лаком. В данном случае используется аэрозоль графит.

Обезжириваем заготовки. Убираем проволоку, которая легко снимается. Она сама по себе пропускает ток и ее покрывать не нужно. У нас снимаются только спиральки, снимаем их. Покрываем в 5 равномерных слоев, каждый просушиваем феном. Не забываем о технике безопасности.

В результате получаем вот такие предметы

Возвращаем на место спиральки, садим на проволоку и опускаем в заранее подготовленную гальваническую ванну. Заготовки садим на катод, кусок меди (у меня кусок сантехнической трубы) на анод. Выставляем нужную силу тока и ждем. Я ставлю не высокий ток для равномерного покрытия, но ждать приходится долго. Данные заготовки пробыли в растворе около суток.

Через сутки вынимаем вот это

Снимаем с проволоки, шлифуем дремелем латунной щеткой. Получаем полуфабрикат

Теперь это нужно патинировать. Можно в парах аммиака. Я делаю серное патинирование обыкновенной серной мазью. Это безопаснее аммиачного способа и дешевле серной печени. Можно патинирование делать специальной ювелирной патиной. Тогда можно получить патины разных цветов.

Наносите мягкой кисточкой и дайте заготовке полежать минут пять, потом нужно смыть мазь в горячей мыльной воде, мягкой щеткой. Старайтесь смыть всю мазь. Заготовка должна перестать быть скользкой. Вычистите щеткой остатки мази из всех уголков.

После промывки получаем это

Теперь шлифуем только выступающие части заготовок. Нам нужно, чтобы патина осталась только в углублениях.

Таким образом мы добивается эффекта состаривания.

После шлифовки и детальной проработки заготовки выглядят так

Полируем детали и собираем серьги

Приятной вам гальваники. И не забывайте про ТБ :)

Немного о секретах гальванизации украшений из полимерной глины

Любителей полимерной глины не счесть, ведь главный секрет этого интереснейшего материала для творчества и рукоделия — вариативность. Техники, которые может использовать даже начинающий мастер весьма разнообразны и выбрать что-то действительно свое никогда не станет проблемой.

Можно делать украшения, статуэтки, кукол, самые разные цветочные композиции, «съедобные» и не только миниатюры, и конечно, этот список можно продолжать бесконечно.

Свойства полимерной глины позволяют использовать самые разные техники лепки, а в результате появляются изделия с самыми неожиданными эффектами. В последнее время особой популярностью пользуется стиль «стимпанк», этакая смесь фантастических конструкций, металла, романтики и анахронизмов. И надо сказать, мастеров-полимерщиков, работающих в этом стиле предостаточно.

Если вы решите выбрать полимерную глину в качестве первоосновы для своего первого или нового хобби, и уверены, что стимпанк выразит ваши эстетические взгляды и творческие поиски лучше всего, советую дочитать эту заметку до конца.

Серьги, которые вы видите на фото сделаны не из меди. Это всего лишь полимерная глина, обработанная так, что на поверхности появилась тонкое медное покрытие.

Техник, которые позволяют получать такие покрытия на самых разных поверхностях и материалах достаточно много, но гальваника — самая популярная. С помощью гальваники покрывать самыми разными металлами (металлы могут быть самыми разными — бронзой, золотом, серебром, медью) достаточно много, и гальваника одна из них, может быть использована при изготовлении украшений из полимерной глины.

Конечно, понадобится определенное оборудование и базовые знания в области химии, но усилия по изучению этого процесса обязательно себя оправдают. Здесь и на этой странице вы найдете все, что нужно знать в том случае, если вы решите освоить гальванику в домашних условиях.

Теперь, когда вы немного «подкованы» в теории, можно перейти и к практике. Тем более, что мастер-класс от Vita — Виктории Курашевой из Омска очень подробно описывает процесс гальванизирования заготовок из полимерной глины. Весьма своевременное и главное, перспективное руководство для любого мастера.

Для работы Vita предлагает вам использовать — полимерную глину любого цвета, медную проволоку, инструменты для лепки, художественный скальпель или любое другое удобное для вас лезвие, камушки или стразы для декора готового изделия, круглогубцы и кусачки для работы с проволокой.

Все детали процесса описаны автором здесь.

Не нужно бояться использовать трудоемкие технологические процессы, ведь результаты могут вас приятно удивить!

Гальваника в стиле стимпанк или омеднение полимерной глины

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска.

Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла. Одни описательные статьи. А как это делать, да с картинками никто не рассказывает. Нужно срочно исправлять положение дел :)

Гальванопластика, в широком смысле, — это метод получения металлического слоя на металлических и неметаллических поверхностях. Другими словами, можно взять любой предмет и нанести на него слой металла. Еще иногда покрывают металлом не сам предмет, а силиконовый молд, получая таким образом точную копию того, с чего был сделан слепок.

Предупреждаю сразу, что описание прибора и растворов для гальванопластики я в данном МК не даю, т.к. это объемная тема и требует отдельного рассмотрения. Тем более, что вся информация имеется на просторах интернета. По поводу техники безопасности при гальванизации и обработки металла: респиратор и защитная маска — наши друзья. Пользуемся ими при шлифовке, полировке и покрытии графитом. Отдельно про графит: огнеопасно! Работать только под вытяжкой, на улице или в крайнем случая рядом с открытым окном. Парами можно надышаться вплоть до отравления!

Так я выгляжу, когда шлифую-полирую :) Маску разрисовала для увеселения домочадцев))

В данном МК мы будем сами создавать объект и покрывать его слоем меди. Таким образом изготовим сережки в стиле стимпанк.

Для работы на этапе создания предмета под гальванику нам потребуется:

— Полимерная глина самого ненужного цвета

— инструменты для лепки

— худ. скальпель или любое лезвие

— по желанию камни. в данном случае изумрудные фианиты (триллионы)

— круглогубцы, кусачки (для работы с проволокой)

Из пластики раскатываем тонкий пласт (я это делала на паста-машине на толщине 5) и режем его на квадратики

Затем эти квадратики накладываем друг на друга дабы получить «заплатки» и определяем место камешку.

Раскатываем из той же пластики тонкую колбаску и нарезаем ее на кусочки. Это будут шляпки заклёпок.

Вырезаем серьги по форме. У меня серьги будут прямоугольные.

Из каждого мелкого кусочка пальцами катаем шарик и определяем ему место в углу какой-нибудь заплатки. Чтобы клепка была плоская, прижимаем шарик инструментом.

Далее берем круглогубцы и делаем спиральку из проволоки — просто наматываем на один из «усов» круглогубцев проволоку, стараемся соблюдать диаметр витков.

Откусываем от спиральки часть нужной длины, слегка скругляем её и вдавливаем концами в сережку

Делаем дырочку под камушком, оправу для него (из полоски пластики) и запекаем. Далее в зоготовке нужно просверлить дырки для проволочных «швов», и воткнуть в них проволоку. С изнанки концы проволоки загибаются

Этап покрытия предмета и обработки омедненного предмета.

Эдуард Петер — Стимпанк — Карандашница «Сторожевая башня»

Оборудование и материалы:

— диэлектрическое покрытие, в данном случае аэрозоль графит

— фен (можно без него, но тогда сушить долго)

— гальваническая ванна (сам прибор для гальваники + ванна для раствора)

— раствор для гальванизации

— кусок меди в качестве анода

— дремель(гравер) для шлифовки и полировки

— серная мазь (или сера, или нашатырь, или серная печень — на выбор)

— средства защиты (маска, защитные очки)

Для начала чтобы осадить на объект медь, нужно чтобы он был токопроводящим. Т.к. у нас неметаллический предмет, его нужно покрыть диэлектрическим лаком. В данном случае используется аэрозоль графит.

Обезжириваем заготовки. Убираем проволоку, которая легко снимается. Она сама по себе пропускает ток и ее покрывать не нужно. У нас снимаются только спиральки, снимаем их. Покрываем в 5 равномерных слоев, каждый просушиваем феном. Не забываем о технике безопасности.

В результате получаем вот такие предметы

Возвращаем на место спиральки, садим на проволоку и опускаем в заранее подготовленную гальваническую ванну. Заготовки садим на катод, кусок меди (у меня кусок сантехнической трубы) на анод. Выставляем нужную силу тока и ждем. Я ставлю не высокий ток для равномерного покрытия, но ждать приходится долго. Данные заготовки пробыли в растворе около суток.

Через сутки вынимаем вот это

Снимаем с проволоки, шлифуем дремелем латунной щеткой. Получаем полуфабрикат

Теперь это нужно патинировать. Можно в парах аммиака. Я делаю серное патинирование обыкновенной серной мазью. Это безопаснее аммиачного способа и дешевле серной печени. Можно патинирование делать специальной ювелирной патиной. Тогда можно получить патины разных цветов.

Наносите мягкой кисточкой и дайте заготовке полежать минут пять, потом нужно смыть мазь в горячей мыльной воде, мягкой щеткой. Старайтесь смыть всю мазь. Заготовка должна перестать быть скользкой. Вычистите щеткой остатки мази из всех уголков.

После промывки получаем это

Теперь шлифуем только выступающие части заготовок. Нам нужно, чтобы патина осталась только в углублениях.

Таким образом мы добивается эффекта состаривания.

После шлифовки и детальной проработки заготовки выглядят так

Полируем детали и собираем серьги

Приятной вам гальваники. И не забывайте про ТБ :)

Немного о секретах гальванизации украшений из полимерной глины

Любителей полимерной глины не счесть, ведь главный секрет этого интереснейшего материала для творчества и рукоделия — вариативность. Техники, которые может использовать даже начинающий мастер весьма разнообразны и выбрать что-то действительно свое никогда не станет проблемой.

Можно делать украшения, статуэтки, кукол, самые разные цветочные композиции, «съедобные» и не только миниатюры, и конечно, этот список можно продолжать бесконечно.

Свойства полимерной глины позволяют использовать самые разные техники лепки, а в результате появляются изделия с самыми неожиданными эффектами. В последнее время особой популярностью пользуется стиль «стимпанк», этакая смесь фантастических конструкций, металла, романтики и анахронизмов. И надо сказать, мастеров-полимерщиков, работающих в этом стиле предостаточно.

Если вы решите выбрать полимерную глину в качестве первоосновы для своего первого или нового хобби, и уверены, что стимпанк выразит ваши эстетические взгляды и творческие поиски лучше всего, советую дочитать эту заметку до конца.

Серьги, которые вы видите на фото сделаны не из меди. Это всего лишь полимерная глина, обработанная так, что на поверхности появилась тонкое медное покрытие.

Шляпка стимпанк ✂ из полимерной глины / Hat Steampunk ✂ polymer clay

Техник, которые позволяют получать такие покрытия на самых разных поверхностях и материалах достаточно много, но гальваника — самая популярная. С помощью гальваники покрывать самыми разными металлами (металлы могут быть самыми разными — бронзой, золотом, серебром, медью) достаточно много, и гальваника одна из них, может быть использована при изготовлении украшений из полимерной глины.

Конечно, понадобится определенное оборудование и базовые знания в области химии, но усилия по изучению этого процесса обязательно себя оправдают. Здесь и на этой странице вы найдете все, что нужно знать в том случае, если вы решите освоить гальванику в домашних условиях.

Теперь, когда вы немного «подкованы» в теории, можно перейти и к практике. Тем более, что мастер-класс от Vita — Виктории Курашевой из Омска очень подробно описывает процесс гальванизирования заготовок из полимерной глины. Весьма своевременное и главное, перспективное руководство для любого мастера.

Для работы Vita предлагает вам использовать — полимерную глину любого цвета, медную проволоку, инструменты для лепки, художественный скальпель или любое другое удобное для вас лезвие, камушки или стразы для декора готового изделия, круглогубцы и кусачки для работы с проволокой.

Все детали процесса описаны автором здесь.

Не нужно бояться использовать трудоемкие технологические процессы, ведь результаты могут вас приятно удивить!

Гальваника в стиле стимпанк или омеднение полимерной глины

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска.

Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла. Одни описательные статьи. А как это делать, да с картинками никто не рассказывает. Нужно срочно исправлять положение дел :)

Гальванопластика, в широком смысле, — это метод получения металлического слоя на металлических и неметаллических поверхностях. Другими словами, можно взять любой предмет и нанести на него слой металла. Еще иногда покрывают металлом не сам предмет, а силиконовый молд, получая таким образом точную копию того, с чего был сделан слепок.

Предупреждаю сразу, что описание прибора и растворов для гальванопластики я в данном МК не даю, т.к. это объемная тема и требует отдельного рассмотрения. Тем более, что вся информация имеется на просторах интернета. По поводу техники безопасности при гальванизации и обработки металла: респиратор и защитная маска — наши друзья. Пользуемся ими при шлифовке, полировке и покрытии графитом. Отдельно про графит: огнеопасно! Работать только под вытяжкой, на улице или в крайнем случая рядом с открытым окном. Парами можно надышаться вплоть до отравления!

Так я выгляжу, когда шлифую-полирую :) Маску разрисовала для увеселения домочадцев))

В данном МК мы будем сами создавать объект и покрывать его слоем меди. Таким образом изготовим сережки в стиле стимпанк.

Для работы на этапе создания предмета под гальванику нам потребуется:

— Полимерная глина самого ненужного цвета

— инструменты для лепки

— худ. скальпель или любое лезвие

— по желанию камни. в данном случае изумрудные фианиты (триллионы)

— круглогубцы, кусачки (для работы с проволокой)

Из пластики раскатываем тонкий пласт (я это делала на паста-машине на толщине 5) и режем его на квадратики

Затем эти квадратики накладываем друг на друга дабы получить «заплатки» и определяем место камешку.

Раскатываем из той же пластики тонкую колбаску и нарезаем ее на кусочки. Это будут шляпки заклёпок.

Вырезаем серьги по форме. У меня серьги будут прямоугольные.

Из каждого мелкого кусочка пальцами катаем шарик и определяем ему место в углу какой-нибудь заплатки. Чтобы клепка была плоская, прижимаем шарик инструментом.

Далее берем круглогубцы и делаем спиральку из проволоки — просто наматываем на один из «усов» круглогубцев проволоку, стараемся соблюдать диаметр витков.

Откусываем от спиральки часть нужной длины, слегка скругляем её и вдавливаем концами в сережку

Делаем дырочку под камушком, оправу для него (из полоски пластики) и запекаем. Далее в зоготовке нужно просверлить дырки для проволочных «швов», и воткнуть в них проволоку. С изнанки концы проволоки загибаются

Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Осьминог в стиле стимпанк»

Этап покрытия предмета и обработки омедненного предмета.

Оборудование и материалы:

— диэлектрическое покрытие, в данном случае аэрозоль графит

— фен (можно без него, но тогда сушить долго)

— гальваническая ванна (сам прибор для гальваники + ванна для раствора)

— раствор для гальванизации

— кусок меди в качестве анода

— дремель(гравер) для шлифовки и полировки

— серная мазь (или сера, или нашатырь, или серная печень — на выбор)

— средства защиты (маска, защитные очки)

Для начала чтобы осадить на объект медь, нужно чтобы он был токопроводящим. Т.к. у нас неметаллический предмет, его нужно покрыть диэлектрическим лаком. В данном случае используется аэрозоль графит.

Обезжириваем заготовки. Убираем проволоку, которая легко снимается. Она сама по себе пропускает ток и ее покрывать не нужно. У нас снимаются только спиральки, снимаем их. Покрываем в 5 равномерных слоев, каждый просушиваем феном. Не забываем о технике безопасности.

В результате получаем вот такие предметы

Возвращаем на место спиральки, садим на проволоку и опускаем в заранее подготовленную гальваническую ванну. Заготовки садим на катод, кусок меди (у меня кусок сантехнической трубы) на анод. Выставляем нужную силу тока и ждем. Я ставлю не высокий ток для равномерного покрытия, но ждать приходится долго. Данные заготовки пробыли в растворе около суток.

Через сутки вынимаем вот это

Снимаем с проволоки, шлифуем дремелем латунной щеткой. Получаем полуфабрикат

Теперь это нужно патинировать. Можно в парах аммиака. Я делаю серное патинирование обыкновенной серной мазью. Это безопаснее аммиачного способа и дешевле серной печени. Можно патинирование делать специальной ювелирной патиной. Тогда можно получить патины разных цветов.

Наносите мягкой кисточкой и дайте заготовке полежать минут пять, потом нужно смыть мазь в горячей мыльной воде, мягкой щеткой. Старайтесь смыть всю мазь. Заготовка должна перестать быть скользкой. Вычистите щеткой остатки мази из всех уголков.

После промывки получаем это

Теперь шлифуем только выступающие части заготовок. Нам нужно, чтобы патина осталась только в углублениях.

Изумительные вещи в стиле стимпанк !!!

Таким образом мы добивается эффекта состаривания.

После шлифовки и детальной проработки заготовки выглядят так

Полируем детали и собираем серьги

Приятной вам гальваники. И не забывайте про ТБ :)

Мастер-класс Гальваника в стиле стимпанк или омеднение полимерной глины