Создаем серьги «Глаз дракона» в технике фриволите
Как я и обещала, хочу продолжить свою мастер-классов с использованием кельтских челноков в работе. Вашему вниманию предлагаю серьги. Долго думала, возможно ли обойтись без кельтских челноков. Скажу честно, я не уверена… но что-то подсказывает мне, что те, кто плетут иглой, должны справиться с этой задачей. Я иглой плести не умею, поэтому точно сказать не могу.
Итак. для работы нам потребуются:
Пара кельтских челноков, пара обычных. Нет, можно все плести кельтами, но скорость лично у меня разная, да и привычнее все же обычными.
Кусочек проволоки тонкой, две скрепки.
Нитки. Я плету ВЕГОЙ 40, в два сложения, двух цветов (у меня сталь и зелень).
На одну серьгу бисер ТОНО 15 зелёный риволи 18 мм, крупная бусина (для застёжки), 2 биконусы, фурнитура для серьги (рисунок 1а).
1 этап. Оплетение Риволи (стальные нитки, зелёный бисер).
Очень много мастер-классов, посвященных оплетению Риволи и кабошонов, поэтому подробно останавливаться здесь не вижу смысла. Используем метод бисер в соединении. Начинаем плести кольцо 3 узла, берём кусочек проволоки, складываем пополам, используем ее как иглу, одеваем бисеринку, фиксируем скрепкой, продолжаем 5 узлов, снова бисеринка со скрепкой, 3 узла.
Второе кольцо плетём без бисера 3п5п3. Это изнанка.
Далее дуга 5п5, снова кольцо с бисером. 3 узла, вытаскиваем аккуратно скрепку из пико предыдущего кольцо, соединяем. Получился бисер в соединении. Далее 5 узлов, снова бисер со скрепкой. Дальше изнаночное кольцо, соединённое с предыдущим, дуга и так далее. Рисунок 6а
У меня получилось 7 колец. Последнее кольцо замыкает все в круг с лица и с изнанки. Рисунки 7, 7а
Вторая часть, элемент плетём по схеме стальными нитками. Здесь все просто, пояснять не вижу смысла.
К 10п10, д3п5п3. Таких колец 7 (рис8, 8а). Да, художник я так себе.
Просовываем, протаскиваем эти кольца с изнанки на лицо через дуги оплетенного риволи. На фото просунут крючок для наглядности. Рисунок 9
Третья часть. На кельтский челнок наматываем стальную нить, немного сматываем на второй челнок, начинаем плести дугу из точки пико дуги риволи 20 узлов. Присоединили нитки, просунули через кольцо (вот здесь-то обычный челнок нам не помощник!). Сплели дугу, присоединили в следующей точки пико на дуге риволи, снова просунули в кольцо и так далее. Рисунки 11-15
Четвертая часть. Дуги зелёного цвета, плетём также кельтскими челноками, но их длина 25 узлов, точка присоединения — место основания колец в оплетении риволи. Также после присоединения просовываем челноки под дугой. Получается замысловатое переплетение дуг двух цветов. Рисунки 16,17,18,19а,19б
Пятая часть: в работе обычные челноки. На каждый челнок набираем 68 бисеринок. На один челнок ещё и большую бусинку. Рисунок 20
К 8 (соединение с основным мотивом в пико кольца элемента две части, кольцо лежит поверх дуг), 8
К 5°5 (большая бусина для застёжки). Рисунок 21
Далее плетём дуги, соединяя с кольцами элемента. Обращаем внимание на то, как лежат кольца за плетением.
Первая дуга 2:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (9бис), далее дуги 1:1:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (10бис), последняя дуга зеркально первой. Рисунок 22
Нитки убираем, оставляем две. Одной расшиваем два колечка, используем в работе биконус и две бисеринки. На вторую нитку набираем 8 бисеринок, делаем петлю вокруг основания этих колечек, проходим иголкой по этому «пояску» несколько раз. Рисунки 23,24
Разгибаем колечко, вставляем его в бусинку, на него же впрочем швензу. Закрываем колечко.
Серьга почти готова, осталась изнаночка. Тут все просто.
К 5п5п5 всего пять больших колец, замыкаем в цветочек, вшиваем бусинку в серединку, пришиваем к изнанке.
Создаем брошь «Рыбка желаний» в технике «анкарс»
Много раз меня спрашивали о мастер-классах. И вот я решилась. Спасибо компании «Sw-strazy» . Этот мастер-класс — мой первенец. В нем я постаралась показать именно те приемы и тонкости, которые использую в своих работах. Если что-то будет не понятно, спрашивайте!
В начале хочу все же рассказать о технике, при помощи которой мы и будем создавать эту чудесную рыбку. Техника «анкарс» выросла из классического фриволите. Известно, что фриволите существует уже много веков. О стране происохождения споры ведутся до сих пор. С уверенностью можно говорить лишь о том, что в Россию кружево фриволите пришло из Франции, отсюда берет начало и его название. В конце 19 — начале 20 века в России были выпущены различные пособии и книги по фриволите, но затем этот вид рукоделия плавно ушел в небытие и возобновился лишь в 80-х годах 20 века благодаря усилиям мастериц, которые старались возродить это чудесное искусство по старинным книгам и источникам, а также учили желающих заниматься этим удивительным рукоделием.
Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ и новые материалы. Что и привело к возникновению новой техники — анкарс. Одним из основателей и автором которого является Екатерина Юрьевна Степная.
Анкарс — техника основанная на приемах фриволите, в которой используюсь различные нити, авторские элементы и декор.
Нам понадобится:
2. Люрекс Мадейра.
4. Крючок № 0,5-0,6 мм.
6. Риволи Swarovski 12 мм.
7. Биконусы Swarovski 4 мм и 3 мм.
8. Большая бусина или страз Swarovski.
9. Иголки бисерные 12-15 номер.
Этот мастер-класс рассчитан на мастеров, которые владеют основными навыками фриволите, могут плести двумя челноками, умеют плести кольца, дуги и комбинированное кольцо.
Я плела эту брошь из нитей, которые используются в анкарсе, а именно из лавсана и люрекса. Также можно использовать капрон. Можно сплести рыбку и из полиэстера, и из хлопка, но в этом случае брошь не будет иметь сильной каркасности.
Хочу сказать, что каждая рыбка может быть индивидуальной и можно использовать другие цвета и кристаллы. И у меня рыбка в процессе декора чуть изменилась.
Нити
Выберем понравившиеся нам цвета нитей для нашей рыбки. Это очень важный этап, поскольку цвет нашей основы будет сильно влиять на декор нашего изделия. Я выбрала серебрянный цвет для своей брошки и взяла три катушки лавсана серебристо-серого цвета, и добавила одну нить люрекса для блеска и имитации серебра.
Намотаем нить на два челнока. Тут тоже хочу отметить, что челноки очень сильно могут отличаться друг от друга: они могут быть пластиковыми и деревянными, толстенькими и тоненькими, выполненными вручную или же штампованными. Каждый мастер выбиает для себя свой. Следует сказать, что челноков много не бывает. Лично у меня их не менее 250 штук. Главное, чтобы челнок в своем клювике (так мастера ласково называют узкую часть) держал нить.
Основа
По схеме сплетём основу-тело рыбки.
Вот из таких элементов: колец и дуг плетется основа нашей рыбки. На этом этапе необходимо тщательно следить за процессом затягивания элементов: если кольцо или дуга будут недотянуты, то рыбка не будет держать форму, будет мягкой.
Схема — одна из главных частей в фриволите. До середины 20 века часто схемы записывались при помощи слов, что часто делает невозможным создание по ним изделий в наше время. Сейчас же большинство из схем представлены в графическом варианте, это позволяет людям, говорящим на разных языках, легко их понимать. Когда человек впервые сталкивается с таким рисунком, то не может понять, что на нем изображено. Однако по мере обучения мастер, как музыкант, начинает читать схемы с листа.
В нашем мастер-классе схема предствлена в двух вариантах, каждый из которых решает свою задачу. На первой схеме указана последовательность элементов и смена челноков, на второй схеме — количество узлов.
Когда основа сплетена, нам необходимо убрать концы нитей, чтобы они не мешали нам в дальнейшей работе. Для этого мы берем бисерную иглу, вдеваем поочередно концы нитей (в моем случае их и по изнаночной стороне проходим 3-5 раз стежками под узелками, такой способ позволяет сделать изнанку идеальной. Так же мы будем закреплять нить в начале декора и проходить при необходимости от элемента к элементу.
Декор
Теперь, когда все ниточки убраны, приступаем к самому интересному этапу: выбираем цветовое решение и материалы для нашей рыбки.
Каждый мастер сам для себя выбирает те материалы, которыми он будет украшать свою рыбку. Я очень люблю криталлы и жемчуг Сваровски. Именно эти компоненты я и буду использовать в своей работе.
Разложив несколько вариантов, я нашла тот, который мне больше всего понравился. Я обычно фотографирую вариант раскладки бусин, поскольку в творческом порыве можно что-то позабыть.
Теперь вдеваем в бисерную иголку лавсановую нить (ту, которой мы и плели основу). Закрепляем её на изнаночной стороне, сделав 4-5 стежков под узелками, таких же, как и те, которыми мы закрепляли нить и начинаем расшивать нашу рыбку.
Пришивая кристаллы Swarovski, я стараюсь пришивать их между двумя бисеринками. Это позволяет защитить нить от трения и последующего разрыва о края кристалла. Точки пришивания выбираем методом проб: чтобы кристалл лежал ровно, не топорщился над основой, не было видно нити.
Часто бывает, что в процессе декора концепция может изменится. Так произошло и со мной. Моя рыбка очень настойчиво попросила сделать ей большой голубой глаз. Для него я использовала Риволи Сваровски 12 мм, который я оплела бисером MIYUKI номер 11 и 15.
И так планомерно мы расшиваем всю нашу рыбку. Вот такая красавица с голубым глазом у меня получилась.
Как я и писала выше, правильно сплетенная из капрона и лавсана основа, очень плотная и при декоре можно сломать ни одну иголку. После многих проб и ошибок, я выбрала для себя те иголки, которые больше гнуться, чем ломаются. Поэтому в конце работы у меня они выглядят так:
Застежка
Осталось пришить застежку для броши. Рыбка у нас достаточно прозрачная получилась, поэтому мне пришлось покрутить фурнитуру, чтобы найти ей место, в котором она не будет видна с лицевой стороны.
Наша рыбка готова.
Считается, что рыбка — символ прибыли, прибыли чувств, радостей и положителеных эмоций!
Надеюсь, она будет исполнять желания. Творите с удовольствием!
Фриволите анкарс. Браслет «Хрустальный звон». Обзор. МК Анжеллы Гамбка
Создаем серьги «Глаз дракона» в технике фриволите
Как я и обещала, хочу продолжить свою мастер-классов с использованием кельтских челноков в работе. Вашему вниманию предлагаю серьги. Долго думала, возможно ли обойтись без кельтских челноков. Скажу честно, я не уверена… но что-то подсказывает мне, что те, кто плетут иглой, должны справиться с этой задачей. Я иглой плести не умею, поэтому точно сказать не могу.
Итак. для работы нам потребуются:
Пара кельтских челноков, пара обычных. Нет, можно все плести кельтами, но скорость лично у меня разная, да и привычнее все же обычными.
Кусочек проволоки тонкой, две скрепки.
Нитки. Я плету ВЕГОЙ 40, в два сложения, двух цветов (у меня сталь и зелень).
На одну серьгу бисер ТОНО 15 зелёный риволи 18 мм, крупная бусина (для застёжки), 2 биконусы, фурнитура для серьги (рисунок 1а).
1 этап. Оплетение Риволи (стальные нитки, зелёный бисер).
Очень много мастер-классов, посвященных оплетению Риволи и кабошонов, поэтому подробно останавливаться здесь не вижу смысла. Используем метод бисер в соединении. Начинаем плести кольцо 3 узла, берём кусочек проволоки, складываем пополам, используем ее как иглу, одеваем бисеринку, фиксируем скрепкой, продолжаем 5 узлов, снова бисеринка со скрепкой, 3 узла.
Второе кольцо плетём без бисера 3п5п3. Это изнанка.
Далее дуга 5п5, снова кольцо с бисером. 3 узла, вытаскиваем аккуратно скрепку из пико предыдущего кольцо, соединяем. Получился бисер в соединении. Далее 5 узлов, снова бисер со скрепкой. Дальше изнаночное кольцо, соединённое с предыдущим, дуга и так далее. Рисунок 6а
У меня получилось 7 колец. Последнее кольцо замыкает все в круг с лица и с изнанки. Рисунки 7, 7а
Вторая часть, элемент плетём по схеме стальными нитками. Здесь все просто, пояснять не вижу смысла.
К 10п10, д3п5п3. Таких колец 7 (рис8, 8а). Да, художник я так себе.
Просовываем, протаскиваем эти кольца с изнанки на лицо через дуги оплетенного риволи. На фото просунут крючок для наглядности. Рисунок 9
Третья часть. На кельтский челнок наматываем стальную нить, немного сматываем на второй челнок, начинаем плести дугу из точки пико дуги риволи 20 узлов. Присоединили нитки, просунули через кольцо (вот здесь-то обычный челнок нам не помощник!). Сплели дугу, присоединили в следующей точки пико на дуге риволи, снова просунули в кольцо и так далее. Рисунки 11-15
Четвертая часть. Дуги зелёного цвета, плетём также кельтскими челноками, но их длина 25 узлов, точка присоединения — место основания колец в оплетении риволи. Также после присоединения просовываем челноки под дугой. Получается замысловатое переплетение дуг двух цветов. Рисунки 16,17,18,19а,19б
Пятая часть: в работе обычные челноки. На каждый челнок набираем 68 бисеринок. На один челнок ещё и большую бусинку. Рисунок 20
К 8 (соединение с основным мотивом в пико кольца элемента две части, кольцо лежит поверх дуг), 8
К 5°5 (большая бусина для застёжки). Рисунок 21
Далее плетём дуги, соединяя с кольцами элемента. Обращаем внимание на то, как лежат кольца за плетением.
Первая дуга 2:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (9бис), далее дуги 1:1:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (10бис), последняя дуга зеркально первой. Рисунок 22
Нитки убираем, оставляем две. Одной расшиваем два колечка, используем в работе биконус и две бисеринки. На вторую нитку набираем 8 бисеринок, делаем петлю вокруг основания этих колечек, проходим иголкой по этому «пояску» несколько раз. Рисунки 23,24
Разгибаем колечко, вставляем его в бусинку, на него же впрочем швензу. Закрываем колечко.
Серьга почти готова, осталась изнаночка. Тут все просто.
Мастер класс по браслету фриволите «Рандеву» 4 часть
К 5п5п5 всего пять больших колец, замыкаем в цветочек, вшиваем бусинку в серединку, пришиваем к изнанке.
Создаем брошь «Рыбка желаний» в технике «анкарс»
Много раз меня спрашивали о мастер-классах. И вот я решилась. Спасибо компании «Sw-strazy» . Этот мастер-класс — мой первенец. В нем я постаралась показать именно те приемы и тонкости, которые использую в своих работах. Если что-то будет не понятно, спрашивайте!
В начале хочу все же рассказать о технике, при помощи которой мы и будем создавать эту чудесную рыбку. Техника «анкарс» выросла из классического фриволите. Известно, что фриволите существует уже много веков. О стране происохождения споры ведутся до сих пор. С уверенностью можно говорить лишь о том, что в Россию кружево фриволите пришло из Франции, отсюда берет начало и его название. В конце 19 — начале 20 века в России были выпущены различные пособии и книги по фриволите, но затем этот вид рукоделия плавно ушел в небытие и возобновился лишь в 80-х годах 20 века благодаря усилиям мастериц, которые старались возродить это чудесное искусство по старинным книгам и источникам, а также учили желающих заниматься этим удивительным рукоделием.
Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ и новые материалы. Что и привело к возникновению новой техники — анкарс. Одним из основателей и автором которого является Екатерина Юрьевна Степная.
Анкарс — техника основанная на приемах фриволите, в которой используюсь различные нити, авторские элементы и декор.
Нам понадобится:
Фриволите. Процесс плетения браслета. Часть 1
2. Люрекс Мадейра.
4. Крючок № 0,5-0,6 мм.
6. Риволи Swarovski 12 мм.
7. Биконусы Swarovski 4 мм и 3 мм.
8. Большая бусина или страз Swarovski.
9. Иголки бисерные 12-15 номер.
Ободок фриволите анкарс часть 1, видео мастер класс для начинающих
Этот мастер-класс рассчитан на мастеров, которые владеют основными навыками фриволите, могут плести двумя челноками, умеют плести кольца, дуги и комбинированное кольцо.
Я плела эту брошь из нитей, которые используются в анкарсе, а именно из лавсана и люрекса. Также можно использовать капрон. Можно сплести рыбку и из полиэстера, и из хлопка, но в этом случае брошь не будет иметь сильной каркасности.
Браслет фриволите с бисером. Мастер класс фриволите иглой для начинающих. Bracelet frivolite needle
Хочу сказать, что каждая рыбка может быть индивидуальной и можно использовать другие цвета и кристаллы. И у меня рыбка в процессе декора чуть изменилась.
Нити
Выберем понравившиеся нам цвета нитей для нашей рыбки. Это очень важный этап, поскольку цвет нашей основы будет сильно влиять на декор нашего изделия. Я выбрала серебрянный цвет для своей брошки и взяла три катушки лавсана серебристо-серого цвета, и добавила одну нить люрекса для блеска и имитации серебра.
Намотаем нить на два челнока. Тут тоже хочу отметить, что челноки очень сильно могут отличаться друг от друга: они могут быть пластиковыми и деревянными, толстенькими и тоненькими, выполненными вручную или же штампованными. Каждый мастер выбиает для себя свой. Следует сказать, что челноков много не бывает. Лично у меня их не менее 250 штук. Главное, чтобы челнок в своем клювике (так мастера ласково называют узкую часть) держал нить.
Основа
По схеме сплетём основу-тело рыбки.
Вот из таких элементов: колец и дуг плетется основа нашей рыбки. На этом этапе необходимо тщательно следить за процессом затягивания элементов: если кольцо или дуга будут недотянуты, то рыбка не будет держать форму, будет мягкой.
Схема — одна из главных частей в фриволите. До середины 20 века часто схемы записывались при помощи слов, что часто делает невозможным создание по ним изделий в наше время. Сейчас же большинство из схем представлены в графическом варианте, это позволяет людям, говорящим на разных языках, легко их понимать. Когда человек впервые сталкивается с таким рисунком, то не может понять, что на нем изображено. Однако по мере обучения мастер, как музыкант, начинает читать схемы с листа.
В нашем мастер-классе схема предствлена в двух вариантах, каждый из которых решает свою задачу. На первой схеме указана последовательность элементов и смена челноков, на второй схеме — количество узлов.
Когда основа сплетена, нам необходимо убрать концы нитей, чтобы они не мешали нам в дальнейшей работе. Для этого мы берем бисерную иглу, вдеваем поочередно концы нитей (в моем случае их и по изнаночной стороне проходим 3-5 раз стежками под узелками, такой способ позволяет сделать изнанку идеальной. Так же мы будем закреплять нить в начале декора и проходить при необходимости от элемента к элементу.
Декор
Теперь, когда все ниточки убраны, приступаем к самому интересному этапу: выбираем цветовое решение и материалы для нашей рыбки.
Каждый мастер сам для себя выбирает те материалы, которыми он будет украшать свою рыбку. Я очень люблю криталлы и жемчуг Сваровски. Именно эти компоненты я и буду использовать в своей работе.
Разложив несколько вариантов, я нашла тот, который мне больше всего понравился. Я обычно фотографирую вариант раскладки бусин, поскольку в творческом порыве можно что-то позабыть.
Теперь вдеваем в бисерную иголку лавсановую нить (ту, которой мы и плели основу). Закрепляем её на изнаночной стороне, сделав 4-5 стежков под узелками, таких же, как и те, которыми мы закрепляли нить и начинаем расшивать нашу рыбку.
Пришивая кристаллы Swarovski, я стараюсь пришивать их между двумя бисеринками. Это позволяет защитить нить от трения и последующего разрыва о края кристалла. Точки пришивания выбираем методом проб: чтобы кристалл лежал ровно, не топорщился над основой, не было видно нити.
Часто бывает, что в процессе декора концепция может изменится. Так произошло и со мной. Моя рыбка очень настойчиво попросила сделать ей большой голубой глаз. Для него я использовала Риволи Сваровски 12 мм, который я оплела бисером MIYUKI номер 11 и 15.
И так планомерно мы расшиваем всю нашу рыбку. Вот такая красавица с голубым глазом у меня получилась.
Как я и писала выше, правильно сплетенная из капрона и лавсана основа, очень плотная и при декоре можно сломать ни одну иголку. После многих проб и ошибок, я выбрала для себя те иголки, которые больше гнуться, чем ломаются. Поэтому в конце работы у меня они выглядят так:
Застежка
Осталось пришить застежку для броши. Рыбка у нас достаточно прозрачная получилась, поэтому мне пришлось покрутить фурнитуру, чтобы найти ей место, в котором она не будет видна с лицевой стороны.
Наша рыбка готова.
Считается, что рыбка — символ прибыли, прибыли чувств, радостей и положителеных эмоций!
Надеюсь, она будет исполнять желания. Творите с удовольствием!
Создаем серьги «Глаз дракона» в технике фриволите
Как я и обещала, хочу продолжить свою мастер-классов с использованием кельтских челноков в работе. Вашему вниманию предлагаю серьги. Долго думала, возможно ли обойтись без кельтских челноков. Скажу честно, я не уверена… но что-то подсказывает мне, что те, кто плетут иглой, должны справиться с этой задачей. Я иглой плести не умею, поэтому точно сказать не могу.
Итак. для работы нам потребуются:
Пара кельтских челноков, пара обычных. Нет, можно все плести кельтами, но скорость лично у меня разная, да и привычнее все же обычными.
Кусочек проволоки тонкой, две скрепки.
Нитки. Я плету ВЕГОЙ 40, в два сложения, двух цветов (у меня сталь и зелень).
На одну серьгу бисер ТОНО 15 зелёный риволи 18 мм, крупная бусина (для застёжки), 2 биконусы, фурнитура для серьги (рисунок 1а).
плетение голубого браслета.ч1
1 этап. Оплетение Риволи (стальные нитки, зелёный бисер).
Очень много мастер-классов, посвященных оплетению Риволи и кабошонов, поэтому подробно останавливаться здесь не вижу смысла. Используем метод бисер в соединении. Начинаем плести кольцо 3 узла, берём кусочек проволоки, складываем пополам, используем ее как иглу, одеваем бисеринку, фиксируем скрепкой, продолжаем 5 узлов, снова бисеринка со скрепкой, 3 узла.
Второе кольцо плетём без бисера 3п5п3. Это изнанка.
Далее дуга 5п5, снова кольцо с бисером. 3 узла, вытаскиваем аккуратно скрепку из пико предыдущего кольцо, соединяем. Получился бисер в соединении. Далее 5 узлов, снова бисер со скрепкой. Дальше изнаночное кольцо, соединённое с предыдущим, дуга и так далее. Рисунок 6а
У меня получилось 7 колец. Последнее кольцо замыкает все в круг с лица и с изнанки. Рисунки 7, 7а
Вторая часть, элемент плетём по схеме стальными нитками. Здесь все просто, пояснять не вижу смысла.
К 10п10, д3п5п3. Таких колец 7 (рис8, 8а). Да, художник я так себе.
Просовываем, протаскиваем эти кольца с изнанки на лицо через дуги оплетенного риволи. На фото просунут крючок для наглядности. Рисунок 9
Третья часть. На кельтский челнок наматываем стальную нить, немного сматываем на второй челнок, начинаем плести дугу из точки пико дуги риволи 20 узлов. Присоединили нитки, просунули через кольцо (вот здесь-то обычный челнок нам не помощник!). Сплели дугу, присоединили в следующей точки пико на дуге риволи, снова просунули в кольцо и так далее. Рисунки 11-15
Четвертая часть. Дуги зелёного цвета, плетём также кельтскими челноками, но их длина 25 узлов, точка присоединения — место основания колец в оплетении риволи. Также после присоединения просовываем челноки под дугой. Получается замысловатое переплетение дуг двух цветов. Рисунки 16,17,18,19а,19б
Пятая часть: в работе обычные челноки. На каждый челнок набираем 68 бисеринок. На один челнок ещё и большую бусинку. Рисунок 20
К 8 (соединение с основным мотивом в пико кольца элемента две части, кольцо лежит поверх дуг), 8
К 5°5 (большая бусина для застёжки). Рисунок 21
Далее плетём дуги, соединяя с кольцами элемента. Обращаем внимание на то, как лежат кольца за плетением.
Первая дуга 2:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (9бис), далее дуги 1:1:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (10бис), последняя дуга зеркально первой. Рисунок 22
Нитки убираем, оставляем две. Одной расшиваем два колечка, используем в работе биконус и две бисеринки. На вторую нитку набираем 8 бисеринок, делаем петлю вокруг основания этих колечек, проходим иголкой по этому «пояску» несколько раз. Рисунки 23,24
Разгибаем колечко, вставляем его в бусинку, на него же впрочем швензу. Закрываем колечко.
Серьга почти готова, осталась изнаночка. Тут все просто.
К 5п5п5 всего пять больших колец, замыкаем в цветочек, вшиваем бусинку в серединку, пришиваем к изнанке.