Мастер-класс Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)

Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)

Меня продолжают часто спрашивать «как вы это делаете» (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу). Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.

Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

отличие тиснения от лазерной гравировки по коже

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие — оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла — увлажните из пульверизатора

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези. Если вы держите ножик в руках первый раз — советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой). Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Вот что получается после того как рисунок прорезан

Теперь берем штампик — бевеллер — и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно «углубить» ее

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Следующий этап — нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала. Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы — края и серединки. Это основное.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

vladimirmozhaev

  • Add to friends
  • RSS

ЖЖ Владимира Можаева.

Изделия из натуральной кожи ручной работы

4. Обратная сторона блокнота

5. Разворот блокнота

И я попробовал сделать нечто похожее. Нашёл рисунок в сети — вот такой, как слева вверху:

Взял кожу растительного дубления толщиной 4мм, поработал над изделием и вот что получилось:

Понимаю, что первый блин комом, но решил попробовать. Понял какие-то моменты в технологии. Понял, что нужны специальные инструменты. Ровные линии, прочерченные по линейке искривились. Наверное от неправильной технологии увлажнения кожи. Есть над чем работать и совершенствоваться.

Спасибо Ирине (CARACODA) за мастер-класс «Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)», который поможет любому желающему сделать первые шаги в этом увлекательном занятии.

Мастер-класс: Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)

Мастер — класс от CARACODA

Резка и гравировка кожи | Trotec Laser

Меня продолжают часто спрашивать «как вы это делаете» (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу).

Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.
Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так:

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие — оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла — увлажните из пульверизатора.

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези.

Если вы держите ножик в руках первый раз — советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой).

Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Вот что получается после того как рисунок прорезан:

Теперь берем штампик — бевеллер — и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Кошелёк из натуральной кожи с лазерной гравировкой инициалов. Ручная работа.

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности.

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно «углубить» ее.

Ремень из кожи с лазерной гравировкой

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи.

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Следующий этап — нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала.

Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы — края и серединки. Это основное.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

Мастер-класс: Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)

В этом мастер-классе я покажу как сделать кожаный ремень с тиснением, используя минимум инструмента, который легко купить в китайских интернет-магазинах или сделать самостоятельно.
Для выполнения работ мне потребовались следующие юниты:

Купили лазерный гравер из Китая для дерева, кожи, фетра, бумаги. А так же лазерная резка. Тестируем

  • Набор штампов большой.
  • Полоса кожи растительного дубления, толщиной 3,5 – 4мм.
  • Деревянная киянка (её я сделал сам: это грушевый брусок и черенок от швабры, вклееный
    на эпоксидку).
  • Нож со сменными лезвиями (в любом хозяйственном или автомагазине).
  • Набор пробойников со сменными насадками.
  • Кардина для тиснения из магазина.
  • Пробойник круглый 5мм.
  • Груз (я использую аккумулятор от ИБП). Нужен для фиксации кожаной заготовки во время
    тиснения.
  • Пряжка.
  • Винтики для крепления пряжки и штрипки (возможно использование кнопок из магазина
    «Всё для шитья» или ниток).
  • Химия для покраски кожи:
  • Краска для кожи KEZAL черная из магазина.
  • Средство Eco-Flo All-In-One Stain & Finish (финишное покрытие всё-в-одном), цвет
  • Midnight Black (радикальный черный).
  • Закрепитель Eco-Flo Super Shene.
  • Средство Eco-Flo Hi-Lite Stain(покрытие для «подсвечивания» теневых участков),
    цвет Saddle Tan(загорелый) .
  • Емкость для воды, губка для мытья посуды для смачивания кожи.
  • Шаблон для переноса рисунка тиснения на кожу.

Работать с шаблоном просто и, главное, — удобно. Но есть и свои минусы: шаблоны выпус-
каются большими тиражами и пользуются ими многие начинающие. Так что если хотите
эксклюзив, придется рисовать самостоятельно.
Для начала несколько слов о подготовке кожи к тиснению. Некоторые торопыги просто смачивают
сухую кожу водой, дают ей просохнут несколько минут и приступают к работе. Мне такой способ не
нравится и вот почему: губкой невозможно кожу намочить равномерно. При высыхании она пойдет

Несколько слов про инструмент:
1. Штампы.

Штампы делятся на группы по своему предназначению:
1.1. Background – для набивки фона рисунка. В нашем наборе это А104.
1.2. Pear shader – штамп «груша» — для создания теней. У нас P206.
1.3. Beveler – для набивки контуров. B197 и B702.
1.4. Veiner – для прожилок на листиках и веточках(в этом мастер-классе).
1.5. Camouflage – камуфлирующий штамп, для прожилок на веточках(в этом мастер-классе).
1.6. Seeder – кружок, для отображения тычинок.
1.7. Mule’s foot – его оттиск похож на след копыта.
1.8. 8089 – это стило для переноса рисунков на кожу с бумаги, не с шаблона.

2. Нож. Swivel knife. Нож из набора самый простой, я буду пользоваться японским, он регули-
руется по высоте, в нем установлены подшипники для более плавных поворотов. Но для
работы нож из набора вполне подходит, я работал им около месяца, пока не приехал япон-
ский друг. Очень важно, чтобы нож был безумно острым. Добиться этого совсем не сложно.
Берем кусок кожи, слегка смачиваем маслом и намазываем пастой ГОИ. Полируем нож с
двух сторон движениями «к себе».

3. Пряжка, как и полоса у нас будут использоваться шириной 40мм.

4. Химия: краской будем красить фон, финишем все-в-одном тыльную часть ремня, хайлайтом
– лицевую.

Теперь можно приступать к работе.
Для начала определимся с длиной ремня. Для этого возьмем старый ремень с пряжкой и измерим
расстояние от кончика язычка пряжки до часто используемого отверстия. Также это расстояние

Расстояния между круглыми отверстиями под винты по 30мм, длина прорези под язычок пряжки –
20мм, от этой прорези до отверстия под винт 17мм. Шаг между отверстиями под язычок пряжки
20мм (их будем пробивать в самом конце работы, когда закончим с тиснением и покраской.). Тут
следует оговориться: признанные мастера советуют пробивать отверстия после того, как будет пол-
ностью готово тиснение. В принципе я согласен с этим требованием, но мне ,исходя из моей же
практики, отверстия с «пряжечной» стороны ремня не мешают, а скорее помогают красиво офор-
мить эту сторону.

Теперь приступаем непосредственно к тиснению. Располагаем полосу на столе, на моем столе «пря-
жечный» конец полосы свешивается со стола с левой стороны, и прижимаем сверху грузом. При-
кладываем шаблон к коже и ложечкой кардины переносим рисунок шаблона на кожу.

Затем берем нож и прорезаем рисунок по контуру. Как видно по фото, рисунок состоит из двух зер-
кально отображенных частей: цветок со стеблем и листики. Техника работы с ножом не так уж и
сложна, но требует определенной сноровки. Здесь я не буду подробно рассказывать, как работать
с таким ножом, это тема для отдельного мастер-класса. Скажу лишь, что кожу необходимо проре-

Отбиваем контур штампом В702.

Делаем тени грушей Р206

Теперь штамп S705

Забиваем фон штампом А104

В самом конце – декоративные надрезы.

Лазерная гравировка на коже

Теперь можно загладить неровности по границе ремня, если они есть.
Ура!, с тиснением покончено, далее не менее сложные моменты. Во-первых, снимаем фаску с края
ремня с двух сторон. Я пользуюсь специальным инструментом Edge Beveler.

Фаску можно снимать как с мокрой, так и с сухой кожи. Я стараюсь не делать перерывов в работе,
потому снимаю фаску сразу и приступаю к следующему шагу: полировке края. Для этого я исполь-
зую деревянный кружок с прорезью посередине. Такой кружок несложно изготовить самостоя-
тельно — потребуется дрель, кольцевые сверла и круглый рашпиль небольшого диаметра. При по-
лировке края также можно использовать дрель, зажав в нее тот самый кружок, а можно и вручную.
В последнее время я использую кружок из кокоболо, одетый на вал двигателя с оборотами 1380
штук в минуту. Двигатель очень тихий, можно работать в комнате с включенным телевизором, ни-
кому не мешая смотреть любимые передачи.

В тех местах, где полоса подсохла, нужно немного смочить край при помощи губки.
В результате должен получиться закругленный ровный край, блестящий и гладкий.
Как только ремень полностью высохнет, покрываем его небольшим слоем масла Neatsfoot Oil,
ждем часов 6-8, пока подсохнет-впитается масло. Покрываем средством Hi-Lite и опять ждем пока
высохнет. Теперь финишный этап – Super Shene для защиты от влаги и для блеска.
Осталось только прикрепить пряжку и шлевку и ремень готов!!

Что такое Заочно-практический курс Кожевенного Ремесла

ПыСы: масло я использую для смягчения кожи. Ремень, покрытый маслом, гнется намного лучше,

Лазерная гравировка на коже от Титтова

Автор мастер-класса Роман Конин

Еще кожаные мысли:

мастер-класс по росписи сумки и жакета

Роспись по коже — один из популярных видов рукоделия, которое позволяет мастерицам не только приятно провести время, но и обновить старые вещи и дать им новую жизнь. Это вид творческой деятельности, который представляет собой нанесение рисунков с помощью краски на поверхность кожаных изделий. Роспись по коже выполняется преимущественно акриловыми красками, применяется технология для таких вещей, как обувь, кошельки, шкатулки, альбомы, ремни, сумки, куртки и другие кожаные изделия.

Особенности росписи по коже акриловыми красками через трафареты

Прежде чем приступать к выполнению техники росписи по коже, следует ознакомиться с некоторыми особенностями этого вида искусства:

  1. Самым первым шагом при такой работе является обработка поверхности кожи обезжиривающим средством. Для этого необходимо приготовить такой раствор: на 1 стакан воды следует взять 1 чайную ложку поташа, перемешать до полного растворения. Затем возьмите ватку и тщательно протрите изделие. С помощью такого раствора можно с легкостью удалить все загрязнения и обезжирить материал, в результате чего краска будет ложиться более ровно и надежно.
  2. Краску не стоит наносить толстым слоем, он должен быть средней толщины.

В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как придать дополнительный объем тисненному рисунку (процесс выдавливания рисунка).

1. Кусок натуральной мягкой кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1,5-2 мм.
2. Кардины.
3. Герметик на водной основе.
Итак, начнем.

Тисним рисунок. Как это делается я уже показывал в предыдущем мастер классе, поэтому повторятся не буду. Посмотреть можно здесь>>>.

Переходим сразу к процессу придания дополнительного объема. Для этого будем выдавливать часть рисунка с о стороны бахтармы, что и придаст требуемый нам объем. Как это делается, покажу на примере верхней части пряжки для ремня.

Рисунок готов, за исключением некоторых дополнительных украшений, которые добавим в процессе выдавливания рисунка.

Видеоурок «Резьба по коже» Цветочный орнамент, объемная гравировка, прорезная техника

Для выдавливания рисунка используем различные кардины. В данном примере можно обойтись одной кардиной со среднего размера шариком.

Резьба по коже для начинающих. Цветочный орнамент. Полный МК. Просто и доступно

Выдавливаем серединку цветка. Оттиск центра цветка сделайте как можно отчетливее, иначе при растягивании кожи, он становится менее отчетливым.

Для этого кардиной с шариком со стороны бахтармы выдавливаем по кругу центр. Делаем это навису. В одну руку берем кожу, другой рукой снизу, круговыми движениями кардиной, вытягиваем цветочный центр. Контролируем сверху, дабы не выйти за пределы центра.

Далее опускаем края вокруг центра. Для этого кладем заготовку на стол и со стороны лицевой части круговыми плавными движениями кардиной придавливаем кожу.

Прорезаем поворотным ножом линии, которые дополнительно украсят лепестки. Не делал это предварительно, чтобы не выходить за пределы выдавленного центра.

Придаем объем лепесткам. Для этого со стороны бахтармы от центра к краям вытягиваем кожу. Края лепестков в местах оттисков штампом не трогаем.

DREMEL 290 для гравировки по коже (часть 1)

При вытягивании лепестков, центр поднимется. Ничего страшного в этом нет. После каждой операции надо будет поправлять предыдущее.

Поэтому проделываем предыдущее действие, поправляем центр.

Переходим к листкам, тисним их штампом, прорезаем линии для украшения.

Приподнимаем листки. Приподнимаем только серединку листка, края не трогаем.

Опускаем края листка в местах примыкания листка к лепестку.

Базовый набор инструментов для работы с натуральной кожей

Проделываем предыдущие операции, добиваемся, требуемого объема. Центр цветка в процессе опять приподнимется.

Чтобы окончательно зафиксировать центр цветка, подсушим рисунок феном. Для этого сушим феном, при этом проглаживаем центр кардиной по кругу со стороны лица. Кожа подсохнет, центр опустится и зафиксируется.

Даем коже высохнуть полностью. Далее герметиком на водной основе лопаткой заполняем пустоты, даем высохнуть.

«Ручная работа». Тиснение на коже (22.10.2014)

Все, процесс придания объема закончен.

Клеймо для кожи дерева металла своими руками

Я делал эту заготовку для пряжки ремня, поэтому вырезаю заготовку, приклеиваю к заранее изготовленной основе пряжки, крашу, обрабатываю урез, прошиваю. Получаем такой результат.

В более сложных рисунках потребуются большее количество инструмента. Кардины с разными наконечниками, круглогубцы плоскогубцы и прочее, но принцип выдавливания остается тот же. В этом рисунке, кроме кардин, использовал плоскогубцы небольшого размера, формовал пальцами. Совет: чтобы не портить кожу, обмотайте кончики плоскогубцев изолентой в несколько слоев.

Школа кожевенного ремесла. Как работать с кожей. Урок 1.

Напоследок. Правильно выбирайте и готовьте кожу. Кожа должна быть очень мягкой, не толстой (оптимально1,5-1,8 мм), высоко пригодной для тиснения и формовки. Кожа должна быть слегка влажной, в том числе и бахтарма, именно влажной, а не мокрой. Хорошо увлажните кожу с вечера, положите в пакет. За ночь кожа «подойдет», утром можно формовать.

Заключительная часть.
Постарался как можно более подробно осветить процесс изготовления данного изделия. Если есть вопросы, пишите в комментариях или в сообщениях в моей мастерской. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Некоторые подробности обработки кожаных изделий можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах (процесс подготовки кожи к тиснению, обработка бахтармы, уреза, окраска, тиснение и так далее).
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.
Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны), дабы узнавать о новостях оперативно.
С уважением, Максим (novmanik).

Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)

Меня продолжают часто спрашивать «как вы это делаете» (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу). Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.

Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

Мастер-класс. Перевод фото принта на натуральную кожу.

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие — оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла — увлажните из пульверизатора

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези. Если вы держите ножик в руках первый раз — советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой). Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Вот что получается после того как рисунок прорезан

Теперь берем штампик — бевеллер — и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Рисунок на коже. Серия 1 — нанесение надписей. TsarArt — учимся рисовать по коже.

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно «углубить» ее

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Следующий этап — нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала. Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы — края и серединки. Это основное.

Как сделать объёмный рисунок на коже. Делаем букву. Техника «Давлёнка» — серия 1.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

Мастер-класс Гравировка по коже — базовые навыки (кожевники!)