Мастер-класс Грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись

Грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись

Хочу предложить вашему вниманию самый простой способ грунтовки деревянных заготовок под роспись.

Он очень хорош для тех, кто только пробует себя в росписи, для тех, кто пока только «оттачивает» мастерство в росписи, а также для тех, у кого аллергия на краски и профессиональные грунтовки. Загрунтованные таким образом деревянные изделия расписывают обычной гуашью. Несмотря на простоту, выглядят работы очень эффектно.

Вот например моя шкатулка. Загрунтованная желатином именно таким образом и расписанная обычной гуашью, в последствии покрыта лаком.

Способ очень простой и доступный. Я много лет вела кружок про росписи в школе и в Юннатском экологическом центре. Мои детишки именно так и грунтовали заготовки под роспись.

1. Берем обычную 750 гр стеклянную банку. Наливаем в нее воду, примерно ¾. Вода должна быть кипяченная и немного остывшая. Кипяток нельзя, холодную тоже.

2. Берем обычный желатин пищевой.

3. Высыпаем желатин в банку. Перемешиваем ложкой. Оставляем часа на 2, периодически перемешиваем. Нужно чтобы желатин начал растворяться, превратился в такую киселеобразную массу. Чаще всего он оседает на дно

4. Ставим желатин на огонь на водяную баню. Выглядит это вот таким образом. На дно кастрюли кладем кухонное полотенце, наливаем туда холодной воды. И в эту конструкцию ставим баночку с нашим желатином. ВАЖНО: смочить все полотенце, чтобы оно не загорелось в процессе варки желатина.

5. Варим, постоянно перемешивая. ВАЖНО: мешать все время, чтобы желатин не закипел. Цель – растворить желатин. Растворяется он довольно быстро, так что долго этим заниматься Вам не придется. Проверьте весь ли желатин растворился. Обычно не растворенный прячется по углам банки и на цепляется к самой ложке.

6. После того как все растворилось – вытаскиваем баночку и ставим на стол остужать.

7. Когда желатин остынет – ставим в холодильник. Самый лучший вариант поставить желатин на ночь. Утром он будет нужной консистенции. То есть примет форму желе.

Детский эфир «Как это сделано: из чего состоят картины?» в рамках рубрики «Если видишь на картине..»

8. Берем деревянную заготовку, предварительно ошкуренную.

9. Желатиновым желе хорошенечко натираем заготовку. Внимательно следим, чтобы прошли все участки, ничего не забыли. Это будет легко контролировать, так как покрытые участки будут иметь мокрый вид.

10. Убираем желатин в холодильник, заготовку кладем сушить. ВАЖНО: между процессами покрытия хранить желатин в холодильнике. Если он постоит больше чем надо вне холодильника, то начнем выделять воду, пользоваться таким желатином для покрытия больше нельзя. Заготовка намокнет и вспучится.

11. Когда заготовка высохнет, достаем желатин и покрываем вторым слоем. Сколько Вам понадобиться слоем – это сугубо индивидуально. Обычно делаю 3. Нужно проверить, достаточно Вам слоев или нет. Когда очередной слой высохнет, провести линию гуашевой краской. Если растекается, то нужно еще слои, если нет, то достаточно, можно работать.

Вот такой вот наипростейший способ грунтовки деревянных заготовок для росписи. Да и расписывать просто – обычными гуашевыми красками. Очень приятный процесс.

Точно таким же способом можно загрунтовать холст для работы маслянными красками.

Грунтовка желатином

Праильная грунтовка холста.. форум художников. форум сайта artnow.ru

Не надо ПВА. Это «убьет» холст. Я тут экспериментировал с акрилатом (чистая акриловая смола, ведет себя так же, как и ПВА, — сметанка такая беленькая, при высыхании — прозрачный делается. При грунтовании желатином или животным клеем — они при высыхании натягивают холст, и он потом «дышит» — расширяется при увлажнении и снова натягивается при высыхании. Если вы добавите ПВА, холст перестанет расширяться и сжиматься. Потому что ПВА накрепко его «свяжет». Холст при этом скорее всего провиснет (не «ужмется» при высыхании). И его придется перетягивать. Попробуйте сначала добавить меда в желатин, только не переборщите — около чайной ложки на стакан готового клеевого раствора. Антисептик добавьте — хоть из строительного магазина. И заодно уменьшить пропорцию желатина — чуть жиже сделайте. Проклеивайте чуть-чуть теплым, почти холодным (комнатной температуры), строительным шпателем из нержавейки можно или линейкой из той же нержавейки. Холст ставьте на ребро и движеним снизу вверх. У меня, правда, и флейцем неплохо получается, и на обратную сторону не протекает.

Как ГРУНТОВАТЬ ХОЛСТ 3часть

Мансарда художников :: просмотр темы — грунтовка холстов

. Для проклейки холста надо пользоваться холодными, комнатной температуры жидкими клеевыми растворами; в жаркое время года лучше употреблять слегка застуденившиеся растворы, которые не дают возможность клею проникать на оборотную сторону холста. Жидкий клеевой раствор комнатной температуры наносят на поверхность холста щетинным флейцем или нежесткой щеткой. Движение кисти направляют сперва по продольным нитям, затем вдоль поперечных. Раствор надо наносить быстро, тонким ровным слоем, стараясь не перегружать ткань клеем. Закончив проклейку, надо тотчас же разравнять нанесенный слой и снять излишки деревянным шпателем для того, чтобы клей не выступил на оборотной стороне холста. Когда нанесенная клеевая пленка просохла, то обычно холст зачищают пемзой или шкуркой чтобы удалить неровности. При этом удаляется часть клеевой пленки, расположенная на возвышающихся участках ткани, там, где ее нити перекрещиваются. Таким образом, нарушается целостность клеевой пленки. Некоторые художники после зачистки наносят второй слой проклейки. При нанесении его происходит следующее: вода, входящая в состав клея, растворяет затянутые ранее отверстия между нитями и таким образом, если не полностью, то в очень значительной степени, нарушается целостность первого клеевого покрытия, которое становится подобно решету. Образовавшаяся при второй проклейке пленка лежит неровно, она тоньше, где нити перекрещиваются, и толще в отверстиях между нитями. При нанесении последующих слоев массы грунта, в составе которых обязательно имеется вода, последняя также в большей или меньшей степени растворяет клеевую пленку, нарушая ее целостность. В результате получают загрунтованный холст, обладающий повышенной способностью впитывать масло. Во избежание этого надо вводить в клеевые растворы небольшое количество водного 2—3-процентного раствора алюминиево-калиевых квасцов, которые делают пленку водоустойчивой. Проклеивая холст, следите, чтобы на ткани не было излишков клея, т.к. это приведет к хрупкости клеевой плёнки, а впоследствии к отслаиванию красочных слоёв и грунта. Нельзя пользоваться горячими растворами т.к. клей будет проходить насквозь и его плёнка растрескается. Не следует протирать холст застывшим студнеобразным клеем — он не даёт прочную, тонкую и ровную плёнку .

Мк «грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись». самый простой способ грунтовки. — ярмарка мастеров — ручная работа, handmade

Вид творчества/техника/стиль: роспись по дереву/грунтовка заготовок

Материалы: желатин пищевой

Банка стеклянная 750 гр

Время работы: сутки

Сложность: 1

Хочу предложить Вашему вниманию самый простой способ грунтовки деревянных заготовок под роспись.

Он очень хорош для тех, кто только пробует себя в росписи, для тех, кто пока только «оттачивает» мастерство в росписи, а также для тех, у кого аллергия на краски и профессиональные грунтовки. Загрунтованные таким образом деревянные изделия расписывают обычной гуашью. Несмотря на простоту, выглядят работы очень эффектно.

Вот например моя шкатулка. Загрунтованная желатином именно таким образом и расписанная обычной гуашью, в последствии покрыта лаком.

Способ очень простой и доступный. Я много лет вела кружок про росписи в школе и в Юннатском экологическом центре. Мои детишки именно так и грунтовали заготовки под роспись.

1.Берем обычную 750 гр стеклянную банку. Наливаем в нее воду, примерно ¾. Вода должна быть кипяченная и немного остывшая. Кипяток нельзя , холодную тоже.

2.Берем обычный желатин пищевой.

3.Высыпаем желатин в банку. Перемешиваем ложкой. Оставляем часа на 2, периодически перемешиваем. Нужно чтобы желатин начал растворяться, превратился в такую киселеобразную массу. Чаще всего он оседает на дно

4.Ставим желатин на огонь на водяную баню. Выглядит это вот таким образом. На дно кастрюли кладем кухонное полотенце, наливаем туда холодной воды. И в эту конструкцию ставим баночку с нашим желатином. ВАЖНО: смочить все полотенце, чтобы оно не загорелось в процессе варки желатина.

5.Варим, постоянно перемешивая. ВАЖНО: мешать все время, чтобы желатин не закипел. Цель — растворить желатин. Растворяется он довольно быстро, так что долго этим заниматься Вам не придется. Проверьте весь ли желатин растворился. Обычно не растворенный прячется по углам банки и на цепляется к самой ложке.

6.После того как все растворилось — вытаскиваем баночку и ставим на стол остужать.

7.Когда желатин остынет — ставим в холодильник. Самый лучший вариант поставить желатин на ночь. Утром он будет нужной консистенции. То есть примет форму желе.

8.Берем деревянную заготовку, предварительно ошкуренную.

9.Желатиновым желе хорошенечко натираем заготовку. Внимательно следим, чтобы прошли все участки, ничего не забыли. Это будет легко контролировать, так как покрытые участки будут иметь мокрый вид.

10. Убираем желатин в холодильник, заготовку кладем сушить. ВАЖНО: между процессами покрытия хранить желатин в холодильнике. Если он постоит больше чем надо вне холодильника, то начнем выделять воду, пользоваться таким желатином для покрытия больше нельзя. Заготовка намокнет и вспучится.

11. Когда заготовка высохнет, достаем желатин и покрываем вторым слоем. Сколько Вам понадобиться слоем — это сугубо индивидуально. Обычно делаю 3. Нужно проверить, достаточно Вам слоев или нет. Когда очередной слой высохнет, провести линию гуашевой краской. Если растекается, то нужно еще слои, если нет, то достаточно, можно работать.

Роспись по дереву. Подготовка деревянной заготовки под роспись.

Вот такой вот наипростейший способ грунтовки деревянных заготовок для росписи. Да и расписывать просто — обычными гуашевыми красками. Очень приятный процесс.

Точно таким же способм можно загрунтовать холст для работы маслянными красками.

Ну а теперь приятный бонус!

В своем блоге я писала о красивых ноготках. Там же приводила способы укрепления ногтей в домашних условиях.

Была там ванночка из желатина. Его как раз можно приготовить таким способом на водяной бане. Только в холодильник ставить не нужно.

Так что покрывайте заготовки и оставайтесь красивыми. ))))

Деревянные заготовки для детских мастер-классов: где купить и как с ними работать

Эта статья для учителей, воспитателей, вожатых и родителей, которые хотят самостоятельно проводить творческие мастер-классы для детей. Советами могут воспользоваться и аниматоры, которые хотят добавить к развлекательным конкурсам задания по изготовлению милых деревянных сувениров.

Деревянные заготовки

Во-первых, хорошая новость. Огромный выбор объемных и плоских фигурок для творчества не нужно выпиливать и вытачивать самостоятельно. Все это есть в магазинах для рукоделия по достаточно низким ценам.

Во-вторых, для каждого мероприятия вы можете подобрать тематические фигурки, которые могут даже как-то поучаствовать в сценарии праздника. Например, во многих квестах нужно собирать ключи. Это просто бутафорские ключики, ими ничего открывать не нужно. Для финала важно их количество. Так почему бы не сделать эти ключи самим?

Думаете, такой мастер-класс подходит только для малышей? Из опыта могу сказать, что у подростков с большим успехом проходит мастер-класс по декорированию вот такого дерева для бижутерии, чайных домиков и шкатулок.

Роспись сердечек и ангелочков предлагаем гостям на свадьбе.

Мастер-класс/Художественная мастерская/Занятие № 30/Роспись доски/Подчистка и лакировка

А декорирование и сборку деревянных часов заказывают и для корпоративных мероприятий.

Где купить деревянные заготовки для мастер-классов

Лучше всего заказывать в гипермаркетах для рукоделия («Леонардо», например). Много заготовок от разных производителей есть в «Озоне». Изготовление объемных заготовок чаще всего нужно заказывать, в нужном количестве их может не быть.

Мастер-класс «Изготовление магнитов из деревянных заготовок»

Для сайта «Снова Праздник» этот мастер-класс подготовила Хельга Мастеровая. В качестве примера — создание простой досочки-магнита для начинающих мастеров.

Занятие подходит для любого тематического праздника. Даже если вы этого никогда не делали, эти советы помогут вам самостоятельно организовать творческий процесс, в результате которого вы получите: массу положительных эмоций от общения с детьми, экономию средств на оплату ведущего МК, презенты, сделанные своими руками.

Расходные материалы и инструменты:

Деревянные заготовки, магнитные ленты (магниты) и другие необходимые материалы, за небольшие деньги, вы можете приобрести в интернет — магазине «Озон» и в магазинах для творчества. Для организации рабочего пространства нужно лишь поставить отдельный стол с необходимыми материалами. А для индивидуального рабочего места каждого гостя можно использовать силиконовый коврик или пластиковую одноразовую тарелку.

Все приготовили, можно приступать!

Подготовительный этап

Можно провести вместе с детьми или подготовить заранее. Если вы приглашаете ведущих, то они, для ускорения процесса, приносят несколько заготовок для разных этапов. Иначе говоря, дети расписывают не те фигурки, которые зашкуривают. Им выдают другие, загрунтованные и уже подсохшие досочки.

Шаг 1 и 2 – Грунтовка и зашкуривание

Грунтовка НЕОБХОДИМА (!) для того, чтобы краска ложилась ровно, не впитывалась, и не растекалась, а при финишной обработке лак не «проваливался».

Роспись, грунтование изделия, irishkalia

Я грунтовала деревянную заготовку ПВА+вода. По мне, самое простое и доступное.

Другие доступные варианты:

Картофельный крахмал (1 чайную ложку без горки + 1 стакан холодной воды. Крахмал высыпать в кастрюльку и, понемногу, помешивая, влить воду. Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер не должен быть очень густым. Обмазывать деревянную заготовку следует теплым клейстером рукой или широкой кисточкой.)

Яичный белок. Необходимо отделить белок от желтка, слегка взбить. Обмазываем поверхность деревянной заготовки рукой.

Также вы можете приобрести уже готовые грунты.

Грунтуем, ждем, когда заготовка просохнет. Шкурим мелкозернистой наждачной бумагой и еще раз грунтуем. Просушиваем и снова шкурим. Грунтуем и, если ворс фанерки не поднялся, то можно переходить к следующему шагу. Если ворс поднялся – повторяем. Поверхность должна быть гладкой.

Важно:

Зашкуривать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Поскольку после просушки волокна дерева приподнимаются и поверхность деревянной заготовки становится шершавой.

Шкурите легкими, аккуратными движениями в одном направлении. Сильно не нажимаем, иначе сотрется нанесенный грунт.

Творческий этап

Все, что душе угодно можно воплотить на деревянной заготовке, все зависит от вашей фантазии. Я решила сделать практичный магнит – держатель для записок. У меня была прищепка с совушкой и я взяла за основу эту тему.

Шаг 3 – Эскиз рисунка

На этом шаге вы можете нарисовать сами или как я перевести рисунок с готовой картинки.

Если вы рисуете сами, то вам понадобится только карандаш. А если вы решили пойти моим путем, то нам необходимо:

  • картинка (распечатать, взять из книги или журнала, открытка и т. д.)
  • карандаш
  • копировальная бумага (я обошлась без нее)
  • калька (у меня таковой не оказалось, и я использовала кусочек пекарской бумаги)
  1. Накладываем кальку на рисунок и аккуратно переводим
  2. В том случае, если у вас нет копировальной бумаги, с оборотной стороны кальки штрихуем мягким карандашом (или просто жирно обводим рисунок — будет меньше вероятности замарать основу заготовки)
  3. Накладываем кальку на деревянную заготовку (можно закрепить скрепками, скотчем или любым другим способом)
  4. Обводим рисунок ручкой или карандашом

Шаг 4 – Расписываем

Я использовала акриловые краски «чистых» цветов — красный, жёлтый, зелёный и синий + белый. Почему акриловые? У них много плюсов: экологически безопасные, легкость в нанесении, высокая скорость высыхания, они со временем не тускнеют и не трескаются.

Другие доступные варианты:

Можно использовать гуашь. В гуашь добавляем немного клея ПВА + воды (консистенция жидкой сметаны).

При использовании гуаши, по окончании разрисовывания заготовки, желательно (для сохранности рисунка от внешних воздействий) покрытие нитролаком — НЦ (используем лак № которого начинается с двойки).
На этом же шаге я приклеила прищепку универсальным клеем Момент.

Шаг 5 – Сушим

Время зависит от свойств и слоя краски, температуры и влажности в помещении.

Грунт для шелковой ткани. Соленой грунт. Грунт для батика. Крахмал для глажки как грунт.

Финишный этап

Если вы использовали специальные акриловые краски для росписи по дереву, то лаком покрывать необязательно.

Я применяла универсальные акриловые краски, ну и вообще, мне покрытые лаком изделия нравятся больше.

Шаг 6 – Покрываем лаком

При финишной обработке я использовала акриловый лак. Руководствовалась тем, что он не имеет запаха, экологически безопасен, быстро сохнет, создан для акриловых красок.
Важно:

Лак лучше всего наносить широкой плоской синтетической кистью. Сразу после кисти можно пройтись по поверхности губкой (тампонируя). Это нужно для того, чтобы сгладить следы от кисти.
Покрытие лаком можно сделать в несколько слоев с просушкой после каждого слоя.

Грунт: как грунтовать холст, дерево, ДВП, ДСП.

Шаг 7 – Сушка

Время зависит от свойств и слоя лака, температуры и влажности в помещении.

Советы мастеров/Художественная мастерская/«Подготовка деревянной поверхности к росписи»

Шаг 8 — Клеим магнит

Я приклеила магниты на универсальный клей Момент.

Ну вот и все! Наслаждаемся результатом и используем по назначению.

А вот несколько примеров росписи деревянных заготовок из интернета, для вдохновения!

Грунтовка фанеры под роспись акриловыми красками

грунтовка фанеры под роспись акриловыми красками

Дорогие Мастера, подскажите, пожалуйста, какая грунтовка нужна по фанере (1,5мм) под роспись акриловыми красками с последующим выпиливанием лобзиком силуэта?

Рисуем на фанерных заготовках

Обычно я все грунтую строительной акриловой краской, но вот заготовку из фанеры 3мм повело, пришлось сушить под гнетом. постою послушаю советы.

Хорошая вещь — акриловый грунт. Продается в банках по 200, 500 мл. Быстро сохнет, достаточно одного слоя покрытия, белый ровный слой. Еще плюс — он жидкой констистенции, воду можно совсем не использовать, так что скорее весго не поведет заготовку. После высыхания не трескается, не смазывается, не осыпается. Но он, кажется, только белый бывает.

Есть таировский черный. Использую сразу под роспись, очень удобно!

Спасибо! Наверное, этот грунт хорош для росписи шкатулок?

Да, я им и шкатулки грунтую под жотсовскую роспись акрилом. Будут вопросы, пишите, отвечу

Этим же работаю. Полет нормальный. В работе легок.

а не проще ли будет сначала выпилить, а потом грунтовать? Если пилить грунтованную фанеру, есть вероятность, что на краях грунт может облететь.

Грунт акриловый, продается в художественных салонах, магазинах для рукоделия, интернет-магазинах для рукоделия. Производители «Сонет» или «Таир». Нанести один-два слоя, просушить и прошкурить. Недолжно ничего вести. Есть еще грунты типа Gesso (импортные), они также подходят для грунтования поверхности под акриловые краски. Очень хороший грунт, с хорошей выравнивающей способностью, хотя на порядок дороже, чем просто акриловый. Есть отечественные аналоги, про их качество не могу сказать, но слышала плохие отзывы. Они продаются в тех же местах, что и акриловые. Если есть вопросы пишите в личку.

Я акриолвый грунт использую. Он нормальный, с хорошей адгезией. Его и захочешь не сдерешь))) Краска на него ложится отлично. Марку тут уже написали, продается свободно.

Спасибо за советы!

Забыла добавить — готовые детали будут небольшими, сложной конфигурации. Выпиливать собираюсь ручным лобзиком с очень тонким спиральным полотном. Поэтому, посоветуйте, пожалуйста, в какой последовательности лучше проводить работы (мне думается, что вначале загрунтовать весь лист фанеры, высушить под гнетом, а потом уже выпиливать и расписывать)))

Елена, конечно сначала выпиливается, зашкуриваются спилы и поверхность, а только потом грунтуется.

Если честно, никогда «не вело» то, что грунтовала. Ведь наносится тонкий слой грунтового акрила. Кстати, он бывает и черный.

Обычные грунты «Сонет» и «Таир» действительно приятные в использовании, но! фанеру может повести. Есть грунт «Левкас», он предназначен для дерева, фанеры, картона, именно для тех материалов, которые могут среагировать на воду. Он чуть гуще, и совсем недорогой. Продается в тех же магазинах, что и остальные художественные грунты.

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку

Деревянные заготовки способны рассыхаться со временем, поэтому важно знать, чем их лучше раскрашивать. Чтобы добиться насыщенного оттенка, следует грамотно выбрать краски. Качественный пигмент обеспечит стойкий цвет. Существующий в настоящее время широкий ассортимент красящих веществ позволяет подобрать оптимальный вариант.

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку?

Этот вид красок используют уже более 3 тысяч лет – именно их веками применяли в станковой живописи, широко использовали в иконописи. Саркофаги фараонов древнего Египта расписаны ими. Темперные краски не подвержены выгоранию и влиянию влаги, не тускнеют со временем.

Другие преимущества темперных красок:

  • Краски не размываются после высыхания.
  • Гомогенная текстура, рисунок можно легко покрыть сверху непрозрачным слоем.
  • Отсутствие трещин.
  • Способность долгое время хранится в закрытой посуде, не загустевая и не покрываясь плесенью.

Процесс производства краски сложен и осуществляется вручную: в основе лежит яичный желток, растертый с красителем.

Существуют различные варианты темперы:

  • казеиновая — основой служит молочный протеин;
  • яичная — смесь яйца, растительного масла и лака;
  • гуммиарабиковая — представляет собой затвердевшую смолу акации.

Для создания устойчивого цвета можно использовать масляные и акриловые краски. Они просты в применении, густые, их можно смешивать для получения большего эффекта. Акрил высыхает быстрее масла, практически не пахнет и содержит более насыщенную цветовую гамму. Основным достоинством акрила становится формирование защитной пленки на поверхности, поэтому не требуется дополнительного лакового покрытия (исключение составляет посуда).

Чем лучше раскрасить деревянную заготовку начинающему художнику?

Используйте акриловые краски. Они яркие, быстро сохнут и сними очень легко работать. Работа заключается в шлифовке заготовки; сглаживании поверхности; переводе рисунка; росписи; просушивании готового изделия.

Роспись акварелью по дереву

Акварельная краска помогает придумывать воздушные образы, оттенять, создавать нерезкие переходы. Для усиления эффекта ее смешивают с другими видами окрасочных материалов.

Акварель прекрасно передает натуральные цвета и безупречно подходит для портретного рисования. Для тренировки лучше сначала раскрасить деревянную заготовку матрешки, а потом переходить к более сложным формам. Первоначально переводят рисунок на изделие и проводят мокрой кисточкой для ровного распределения краски. Сначала расписывают большие части рисунка. После росписи изделие подвергают сушке и покрывают лаком.

Заменой акрилу, маслу и акварели для новичков станет гуашь. Но она проигрывает акриловой краске по яркости и насыщенности оттенка. Процесс росписи гуашью сложен, но интересен. Для получения деревянного изделия нужно:

  • отшлифовать доску наждачкой;
  • защитить дерево морилкой;
  • прогрунтовать акрилом определенного цвета;
  • переместить рисунок на доску или нарисовать эскиз от руки;
  • для оптимального распределения краски добавить в гуашь клей (ПВА);
  • отделать лаком после завершения работы.

Роспись масляными красками

Для такой росписи понадобятся жесткие кисти и растворитель. Разводят краски до определенной густоты и раскрашивают. Для полного высыхания этих красок потребуется не меньше двух дней. Зато нет необходимости в лаковом покрытии. Если вы планируете продолжить работу на следующий день — оставьте кисточки на ночь в баночке с водой. Тогда краска не засохнет.

Роспись анилиновыми красителями

Чем проще и лучше раскрасить деревянную заготовку? К народным способам относится роспись с применением туши и анилиновых красок для ткани.

Обработанную шкуркой заготовку 3 раза грунтуют крахмальным клейстером. Каждый слой подсушивают и слегка выравнивают. Контур рисунка создается обычной чертежной тушью при помощи пера.

Для росписи используют анилиновые красители для шерсти, растворенные в воде. Запрещено разводить краски в пищевой посуде. Следует исключить их проникновение в рот. Если такая краска попадет на пол, его потом очень сложно отмыть. Изделие расписывают мягкой, например, беличьей, кисточкой. Удобно, если для каждого цвета имеется отдельная кисточка. Из трех оттенков анилиновой краски − желтой, синей и алой — получается богатая цветовая гамма. Краски, наложенные одна на другую, создают глубокий розовый, зеленый и малиновый цвета. С росписью анилиновыми красителями прекрасно комбинируется выжигание. После полного высыхания красок изделие покрывают лаком в несколько слоев.

Вывод: чем лучше раскрашивать деревянные заготовки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Мы привели самые популярные декоративные составы для оформления. Имеющийся ассортимент из тысяч различных оттенков позволит без труда обнаружить нужную краску. Сами заготовки вы тоже сможете найти в магазинах. Фирма «Первый лазер» предлагает приобрести деревянные заготовки для росписи, творчества, резьбы, декупажа, декорирования на любой вкус. Покупая у нас, вы получаете товар высокого качества, оперативную доставку и бесплатную помощь наших консультантов. Ждем новых обращений!

Какими красками рисовать по дереву: советы

  • 3 Ноября, 2022
  • Рукоделие
  • Черноус Роза

Расписывать деревянные изделия научились очень давно. Еще в Древней Руси занимались раскрашиванием различными средствами деревянных досок, панно, подносов, шкатулок, ложек. Многие и сегодня хотят самостоятельно декорировать такие предметы из дерева. Сначала нужно знать, какими красками рисовать по дереву, виды росписи, подготовку к работе, методы нанесения средств. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Главные виды росписи

Многим читателям будет интересно не только какими красками можно рисовать по дереву, но и какие основные виды росписи бывают. Ведь иногда даже дети пробуют оформить красивые расписные дощечки для нарезки продуктов. Сначала подбирается рисунок, затем переводится на поверхность и постепенно разукрашивается в той или иной технике. Для гармоничного вида досок важно еще и правильно сочетать оттенки.

Стоит выделить следующие три вида росписи:

  • Хохлому. Сначала оформляется черный фон, затем наносятся причудливые цветы в желтых и красных тонах.
  • Городецкую роспись. На рисунках изображаются различные городские сцены, цветочные композиции, мотивы из народных былин.
  • Мезенскую роспись. Для основных сюжетов используются лошади и орнаменты.

Чтобы мастерски владеть хотя бы одним из этих видов, нужно знать способы нанесения, какими красками рисовать по дереву и чем их закреплять.

Подготовка к работе

Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:

  • Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Мягких карандашей и стиральной резинки.
  • Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
  • Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
  • Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
  • Готовых шаблонов.
  • Красок определенного вида.
  • Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.

Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Красящие вещества на основе анилина

Чаще всего анилиновыми красками разрисовывают деревянные стены. Они очень хорошо растекаются, поэтому подходят для создания абстрактных рисунков, оригинальных сочетаний и перехода оттенков. На открытом солнце эта краска очень быстро выгорает, хотя изначально имеет яркий тон. Чтобы закрепить результат, лучше покрыть изделие лаком. Стоит отметить, что в наше время анилиновые краски для декоративных работ по дереву используют редко, чаще ими красят ткани.

Использование гуаши

Предметы регулярного обихода часто расписывают гуашевыми красками. Они немного похожи на акрил, только чуть менее насыщенные. Их густая непрозрачная масса позволяет создавать на дереве сложные рисунки со множеством тонов. Гуашь с легкостью наносится на поверхность, не растекается и не трескается. Для более прочного крепления краски к поверхности ее покрывают водным раствором клея ПВА (1:1). После его нанесения изделие уже не нужно грунтовать.

Узоры гуашью всегда яркие, сочные, ведь не зря ее называют плакатной краской. Гуашью могут пользоваться даже начинающие художники. Состоит эта эмульсия из глицерина, фенола, ализаринового масла, воды. После высыхания деревянное изделие обязательно нужно покрыть лаком.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

Чем красить фанеру: выбираем краску и материалы

Тонкие листы шпона, склеенные между собой, нашли широкое применение в строительстве и производстве различных изделий. Финишная обработка поверхности придает полотну большую влагостойкость, прочность. Так давайте разберемся, чем покрасить фанеру? Окончательная отделка проста, не требует профессионального мастерства, проводится с использованием подходящей краски.

Подготовка

Прежде чем красить фанеру, следует просушить полотно в теплом помещении. Это особенно важно, если материал хранился на закрытом, непроветриваемом складе. Затем полотно отшлифовывается сначала крупнозернистой наждачкой перпендикулярно текстуре. Операция проводится вручную или специальной машинкой. Далее следует обработка поверхности более мелкой наждачкой вдоль рисунка. Края полотна также шлифуются.

После шлифовки следует грунтовка поверхности. На этом этапе работы заполняются мелкие трещины, обеспечивается качественное сцепление между слоями отделки. Далее идут несколько слоев шпатлевки и повторная грунтовка. Такая обработка выравнивает поверхность полотна, создает защиту от трещин. После высыхания грунтовки следует обработка антисептиками, которые повышают устойчивость материала перед огнем, предупреждают появление грибка, плесени.

Краска и материалы

Выбирая материалы, инструменты для работы, следует учесть следующее:

  • Будущие условия эксплуатации покрашенной фанеры. Если лист будет находиться на открытом пространстве или во влажном помещении, лучше покрасить его акриловым пигментом. Эмульсия наносится дважды, обрабатываются все стороны полотна и торцы;
  • Характеристики материала, подлежащего окрашиванию. Если полотно содержит фенолформальдегидный клей, подойдет фасадная краска для фанеры;
  • Важен ли эффектный внешний вид. Фанера для мебели окрашивается составами на водной основе;
  • Условия, объем работы. Выбор инструмента определяется характером поверхности, ее площадью, доступностью к окраске.

Обработка антисептиком защищает фанеру от грибков и плесени

Чем покрасить фанеру внутри дома? Для этого подходят составы на водной основе, к примеру, акриловые. Такой пигмент быстро высыхает, не пахнет, легко наносится на обработанную поверхность. Если фанерный лист будет использоваться на улице, лучше покрасить его обыкновенной эмалью для дерева. Такую краску называют пентафталевая. Состав легко наносится, быстро высыхает в теплом помещении. Краски имеются в продаже готовые или как база, для которой требуется самостоятельная колеровка.

Окрашенный лист можно покрыть лаком. Такая обработка придает поверхности дополнительный глянец. В этом случае важно перед нанесением состава убедиться в абсолютной сухости древесного полотна. Если пигмент уже содержит глянец, лакировка не обязательна. Оптимальным вариантом по сочетанию цены и качества считается алкидно-уретановый лак. Уретановые, полиуретановые составы также подходят для обработки. Они обладают повышенными прочностными характеристиками и более высокой стоимостью.

Состав следует наносить в два слоя, если требуется создание насыщенного оттенка

Вспомогательные материалы

Какими инструментами можно покрасить фанерный лист? Обработка полотна происходит с использованием:

  • Распылителя. Пигмент равномерно распределяется по поверхности. Минус инструмента — его высокая стоимость;
  • Валика. Для работы лучше выбрать стандартный поролоновый инструмент;
  • Кисточки. Инструмент хорошо подходит окраски труднодоступных участков.

Рекомендации по лакированию

Приступая к обработке полотна, следует учесть некоторые нюансы. Чтобы получить хороший результат, избежать неприятных последствий, нужно:

Состав следует наносить равномерно в направлении деревянных волокон

  • при покраске фанеры акриловой краской внутри помещения закрыть полиэтиленом мебель и пол, не подлежащие обработке;
  • подобрать подходящую шпаклевку в тон используемого пигмента;
  • наносить состав равномерно вдоль деревянных волокон;
  • не допускать образования слишком толстого слоя пигмента, что ведет к появлению подтеков;
  • наносить состав в два слоя, если требуется создание насыщенного оттенка;
  • использовать малярную ленту при комбинации разных цветов.

Чем покрасить фанеру внутри дома?

Для внутренней отделки применяются разные красящие составы на водной основе — акриловые, латексные. Покрасить полотно можно эмалью для дерева, называемой иначе пентафталевой. Состав легко наносится, хорошо проникаем между волокнами, моментально высыхает.

Какими красками можно рисовать на фанере?

Древесное полотно хорошо держит масляные, акриловые составы, даже гуашь, акварель. Лист должен быть толщиной не менее 6 мм. Поверхность требуется предварительно загрунтовать или пропитать олифой под масло.

Рисуем красками на поверхности

Как покрасить фанеру в белый цвет?

Для получения качественной белой поверхности без видимых мелких дефектов требуется матовая краска. Глянцевые составы в меньшей степени способны скрыть изъяны основания. Перед работой требуется также тщательно подготовить поверхность.

Чем покрасить фанеру на полу?

Для отделки напольного покрытия хорошо подходит эластичная краска. Такой состав имеет резиноподобную структуру, блестящий внешний вид, устойчив к воздействию ультрафиолета. Пигмент образует тонкую пленку, скрывает мелкие изъяны, скрадывает неровности.

Чем покрасить фанеру от влаги?

Самым простым способом защиты поверхности от влаги является пропитка листа олифой или акриловым лаком. Еще один действенный, но более дорогой вариант — покрасить полотно эпоксидной смолой.

Чем покрасить мебель из фанеры?

Предметы мебели лучше покрасить составами на основе воды. Такие эмульсии легко наносятся, быстро высыхают, не имеют резкого неприятного запаха.

Фанерный лист — недорогой материал, широко используемый для разных целей. Правильная обработка поверхности увеличивает срок службы изделия, будь то пол или мебель из фанеры. Учет особенностей расходных материалов позволяет быстро произвести окраску, избежать неприятных последствий.

Мастер-класс: Роспись заготовок из фанеры

Вот и закончилась предновогодняя суета, новогодние и рождественские праздники. Все это время мы не сидели без дела, а подготавливали подарки и сувениры. И сегодня в преддверии старого нового года мы бы хотели с вами поделиться идеей оформления небольших заготовок из фанеры, а точнее их росписью. Возможно, кто-то из вас добавит эти идеи в свою копилку.

И так, для начала мы остановили свой выбор несколько заготовок из фанеры толщиной 3 мм новогодней тематики. Мы выбрали подвеску в форме елочки с символикой 2022 года – собакой и елочную игрушку в форме шара с новогодним домиком.

Перед тем как начать роспись акриловыми красками мы обрабатываем поверхность каждой заготовки наждачной бумагой с мелким зерном в одном направлении. Параллельно мы продумываем оформление наших заготовок и делаем выкраску цветов.

Рисуем по крахмалу на шелке. Крахмальный грунт для шелковой ткани, акварельная техника росписи ткани

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

деревянная заготовка из фанеры 3мм

губка или спонж

маленький валик (со сменными насадками)

кисти синтетика разного размера

шлифовальная губка (наждачная бумага нулевка)

Подготовка деревянного изделия к росписи

акриловые краски Луч или TURY Design (для детского творчества можно использовать гуашь или темперу, затем готовые заготовки покрываются лаком)

лак акриловый (при использовании акриловых красок в росписи заготовок, далее их можно не покрывать лаком)

Рисуем по желатину на шелке. Желатиновый грунт для шелковой ткани, акварельная техника росписи ткани

Процесс росписи заготовок

Подготовив все необходимые инструменты и материалы и хорошо зашкурив поверхности наших заготовок приступаем непосредственно к росписи. Предварительно грунтовать поверхности мы не стали, так как это не требовалось для воплощения нашей задумки. Однако, если вы будете работать с густой краской или использовать текстурную пасту, то лучше загрунтовать изделие, ведь в дальнейшем это предотвратит растрескивание и отслаивание красящего или фактурного слоя.

В росписи мы использовали следующие цвета: металлики – золото, серебро, перламутр; основные цвета – белый, бордовый (насыщенный холодный красный), алый (яркий красный теплый, насыщенный оранжевый теплый), коричневый (светлый, теплый), изумрудный (насыщенный сине-зелёный холодный), ультрамарин (насыщенный синий холодный).

Начинаем с фанерной заготовки в форме елочки с символикой 2022 года – собака. Наносим при помощи валика на одну сторону цвет металлик или перламутр.

После просушивания на другую сторону наносим один из основных цветов, перечисленных ранее, иногда разбавляя белым цветом (изумрудный и ультрамарин).

Легкими штрихами сухой кисти наносим эффект «метели» используя белый цвет и металлики на обе стороны нашего изделия. В итоге должно получиться вот так:

Данное изделие может стать самостоятельным подарком – игрушкой, набором игрушек для новогодней елки или сувениром, а также элементом украшения в оформлении Ваших подарков.

Переходим к оформлению елочной игрушки (сувенира) в форме шара с новогодним домиком. Процесс росписи происходит поочередно с каждой стороны. Обязательно просушивая каждый этап нанесения краски. Расписывать начинаем с белого цвета — снежинки и дым из печной трубы.

Далее на елочку наносим изумрудный цвет. После высыхания прописываем стилизованные веточки ели более светлым тоном (добавляем в изумрудный немного белого), затем наносим еще более светлый тон, имитируя иней или снег на ветвях. Параллельно расписываем домик светло-коричневым цветом.

Даем время изделиям, чтоб они успели высохнуть. Приступаем к дальнейшей росписи и прорисовываем детали домика светлым тоном. Начинаем расписывать бант алым цветом. Края «шара» расписываем золотым металликом. Дополняем готовую роспись мерцающими бликами (перламутровая краска и серебряный металлик).

Итак, наши заготовки готовы. И теперь, когда они так преобразились, они станут чудесным подарком для ваших близких, родных и друзей.

Как переносить рисунки на фанеру

Фанера – это практичный и долговечный материал. Однако изделия из нее не всегда выглядят привлекательно. Мы расскажем, как декорировать такую мебель. Практически любой человек сможет украсить ее своими руками. Проще всего сделать орнаменты и узоры красками, карандашами, выжигателем. Но как же перенести понравившуюся картинку на поверхность?

Перенос эскиза с помощью копировальной бумаги

Вырезание рисунка из фанеры

Для декорирования изделий из фанеры часто используют готовые иллюстрации из газет, журналов, книг. Поэтому необходимо научиться переводить изображение на фанеру. Перенести рисунок на фанеру поможет обычная копирка. Ее можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Сложное цветное изображение на фанере

Чтобы не испортить журнал или книгу, со страницы с рисунком нужно снять копию. Это можно сделать посредством любой прозрачной кальки, пергамина или прозрачной полиэтиленовой пленки. Чтобы во время перевода бумага случайно не передвинулась с места, ее края следует подогнуть под листы книги и прикрепить при помощи скрепок.

Перед копированием поверхность заготовки надо старательно очистить от пыли, загрязнений и мелких крупиц древесины. Потом ее протирают тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, и высушивают естественным путем. Затем копировальную бумагу аккуратно накладывают на фанеру и равномерно прикрепляют с помощью кнопок или клейкой ленты.

Сверху накладывают лист с выбранным изображением, и обводят контуры рисунка или орнамента. Замечено, что переводить эскиз через копирку лучше не карандашами, а какой-нибудь заостренной палочкой. Она может быть пластмассовой либо деревянной, изготовленной из прочной породы, например, дуба или бука.

Однако такой метод имеет и важный недостаток. Он подходит только в том случае, когда рисунки для выжигания имеют нужный размер. А вот для уменьшения или же увеличения изображения, придется прибегнуть к иным способам.

Перевод рисунка на фанеру или дерево при помощи иглы

Также неплохой результат можно получить, используя следующий метод. На бумаге контуры изображения накалывают иголкой. Затем лист с отверстиями фиксируют на фанерной основе. Берут небольшой кусочек ваты и слегка смачивают ее в обычном подсолнечном или другом растительном масле. Проводят ваткой по красящей стороне копировальной бумаги. Она станет блестящей от красителя. После этого ватой два — три раза с давлением протирают лист с проколами.

Краска, просочившись через дырочки, точечками обозначит контуры иллюстрации на заготовке. Так можно перенести орнамент на любую светлую поверхность. Данный способ очень удобен, когда надо подготовить несколько одинаковых шаблонов. Сделав эскиз задуманной картинки, под него подкладывают чистые листы, а затем иголкой перекалывают изображение на всю стопку бумаги.

Современные технологии

Но что делать, если хочется сделать на фанере рисунок вижигателем, красками или карандашами, а желаемое изображение имеет цифровой формат? Перевести его на заготовку поможет лазерный принтер. Процесс достаточно простой и после нескольких попыток с этой задачей справится даже новичок. Для работы понадобятся такие материалы:

  • заготовка;
  • лазерный принтер;
  • компьютер;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей пва;
  • качественный лак (можно воспользоваться обычным лаком для волос).

Перед началом процесса выбранный рисунок стоит обработать в любом фото редакторе. Нужно сделать его немного светлее и повернуть в зеркальном отражении. После этого его можно распечатать на лазерном принтере.

Фанеру слегка обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают подготовленным растворителем.

На лицевую сторону листа с эскизом надо нанести слой клея ПВА. Рисунок приклеивают к поверхности изделия таким образом, чтобы не образовались воздушные пузыри, а клеящее средство равномерно распределилось. После этого заготовку следует оставить минимум на сутки.

Готовим грунтовку из крахмала, шлифуем и грунтуем деревянную заготовку.

По истечении указанного времени можно приступить к удалению бумаги. Для этого пальцы смачивают в чистой прохладной воде и начинают тереть лист. Затем нужно снова подождать несколько часов, чтобы заготовка высохла. Возможно, эскиз будет казаться расплывчатым и туманным. Но сделав рисунок красками или выжигателем, поделка будет выглядеть яркой и красочной.

Метод переноса ЛУТ

Этот способ широко используется для изготовления печатных плат своими руками. Его главными достоинствами считаются высокая точность и простота процесса. Рисунки, как и в предыдущем способе, распечатываются на лазерном принтере. Затем накладывают лицевой стороной вниз на фанерную заготовку и старательно проглаживают горячим утюгом.

При таком способе рекомендуется выбирать картинку с насыщенными цветами, поскольку в процессе переноса краски станут блеклыми. Бумагу желательно брать глянцевую или мелованную. Иногда бывает, что узоры на поверхности фанеры выглядят слишком бледными. Чтобы этого избежать, опытные мастера советуют предварительно отшлифовать поверхность заготовки наждачной шкуркой, а затем нанести тонкий слой лака для волос. Однако применяя данный метод можно столкнуться с тем, что материал от воздействия тепла начинает деформироваться.

Перенос при помощи растворителя

Используя ацетон, можно переносить рисунки очень качественно и точно. Метод достаточно простой и не требует большого количества инструментов или сложных подготовительных работ. Посредством лазерного принтера распечатывается понравившаяся композиция. Изображение прикладывается к фанере и фиксируется кнопками либо скотчем.

Кусок мягкой тряпочки смачивают в ацетоне и начинают водить ею по бумаге. Важно хорошенько смочить весь лист полностью или хотя бы контур картинки. Когда поверхность станет полностью влажной и почти прозрачной, на ней начнут появляться разводы. Снимают бумажный носитель и просушивают заготовку в хорошо проветриваемом помещении. Такой способ гарантирует высокое качество эскиза и максимальную точность всех контуров. Предложенное видео поможет больше узнать о других методах переноса рисунков.

Роспись матрешки. Пошаговый мастер-класс

Первая русская матрешка

Художник Милютин встретился с известным мастером-игрушечником из Сергиева Посада Василием Звездочкиным и заказал ему восемь деревянных заготовок разного размера, которые можно было бы вложить одну в другую. Опытный токарь по дереву Звездочкин справился с задачей – так появился первый комплект из восьми матрешек.

Заготовки были отшлифованы, и Сергей Милютин приступил к раскрашиванию кукол. С самого начала у художника возникли трудности специфического характера: краски растекались по поверхности, рисунок становился бесформенным, и приходилось все начинать заново. Казалось, что сделать роспись по дереву невозможно, но живописец Милютин, который до этого в своей работе пользовался только решил все же освоить процесс раскрашивания деревянных заготовок темперой.

Водно-эмульсионная основа уже позволяла обозначить рисунок в определенных пределах, а вязкость покрытия соответствовала поставленным задачам. Краски не растекались, и художник вновь приступил к росписи матрешек. Однако возникло новое препятствие, в некоторых местах красочный слой проваливался в микроскопические щели древесной структуры. В этом месте цвет покрытия радикально менялся, появлялось темное пятно. Сергей Милютин все больше убеждался в необходимости нанесения грунта, который должен будет выровнять поверхность заготовки и заполнить волокнистые участки древесины.

В конце концов, упорство художника было вознаграждено, и ему удалось наладить роспись матрешек сначала в масштабе артели, а затем и в рамках крупного производственного предприятия.

Традиции в росписи матрешки от древности до современности

Самый популярный на сегодняшний день вариант росписи матрешки зовется «сергиевским» стилем, по имени города, где производились такие фигурки. Характерных особенностей у матрешек из Сергиева Посада немало, поскольку их образы видоизменялись с течением времени. Так, в самом начале 20-ого столетия матрешки расписывались под древнерусских витязей и бояр, а к годовщине Отечественной Войны были даже выпущены матрешки, изображающие великих полководцев – Кутузова и Наполеона. Поэтому нельзя говорить о том, что эта кукла может иметь лишь женское лицо. Отдельно стоит упомянуть и об исполнениях героев русских сказок: персонажи повестей Пушкина, Гоголя и Ершова, басен Крылова – все они нашли воплощение в деревянных фигурках с красочными лицами. Те же сказочные сюжеты повторились и в «тверских» матрешках, но здесь это скорее традиция, нежели однократное выполнение.

Интересно, что при этом «сергиевские» матрешки также могли иметь дополнительные детали оформления – от головных уборов до мелких предметов «в руках». И все же, самая традиционная роспись матрешек отражала привычные русскому человеку моменты: простой быт, праздничные и повседневные образы, различные слои общества – от цыган до старообрядцев. Распознать такую матрешку можно по цветастому платку, если изображена девушка, а также нарядному сарафану и блузе с мелкими узорами.

«Семеновская» роспись матрешки характеризуется не столько определенными деталями, сколько подбором цветов: здесь всегда присутствуют чистые теплые тона – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего. При этом основные детали очерчены черным контуром, что придает четкости всем линиям. Наряд для женских и мужских образов не может быть праздничным или принадлежащим зажиточному слою – среди «семеновских» матрешек только сельчанки, в простых сарафанах с цветочными узорами. А вот платок, обязательно покрывающий ее голову, всегда расписан горохом.

«Вятская» роспись легко отличается по общему образу: у такой матрешки сдержанная, даже застенчивая улыбка, свойственная северной девушке, светлые волосы всегда с рыжими бликами, глаза традиционно голубые. Одежда чистых цветов, особенно это касается передников, в которых всегда присутствуют детали красного цвета. У первоначальных образцов сарафаны были на тонких лямках, а в руках матрешки держали букет полевых цветов (безусловно, нарисованный). В то же время, сама по себе роспись «вятских» матрешек специалистами окрещена как плоская, поскольку они очень схематичны в некотором роде: простые круги-румяна на щеках, однотонные без бликов волосы и одежда. Здесь отсутствует глубина, и главное определение, которое подходит игрушке – простота. Помимо этого «вятскую» матрешку традиционно инкрустируют соломкой.

Матрешки «Тверские» имеют интересную изюминку в своей росписи – это максимальная живость лиц. Если сравнить технику прорисовки глаз, можно заметить, что у «тверской» игрушки глаза настоящие, полноцветные и детализированные, в то время как у большинства иных матрешек они едва намечены половинчатыми дугами и обрамлены ресницами. Даже в переходах цветов на лице «тверская» матрешка по критерию натуральности выигрывает, поскольку здесь рисунок тяготеет к фотографии – настолько реальными кажутся лица. Да и не только они: волосы вместо сплошной заливки имеют разбиение на отдельные пряди и локоны, на обрамляющих лица платках немало складок.

А вот «крутецкую» роспись можно узнать издалека по особой технике 1-ого мазка, которая также имеет альтернативное название «китайка» или «китайская роспись». Для ее выполнения на плоскую кисть набирается несколько оттенков краски, после чего кисть прикладывается и поворачивается особым образом: все это позволяет моментально воспроизвести объемную деталь за счет переходов цвета. У «крутецкой» матрешки данная техника используется абсолютно для каждой части изделия – и для узоров на одежде, и для волос, и даже для румянца на щеках.

Собственная мастерская

Изготовление популярного и востребованного русского сувенира может быть организовано в домашних условиях. Для обустройства рабочего места нужен небольшой стол. При наличии необходимых материалов роспись матрешек на домуможет стать интересным творческим процессом. Чтобы начать работу потребуется набор красок, кисточек, мелкая наждачная бумага и деревянные заготовки, которые продаются в специализированных магазинах. Кроме этого, будет нужна шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности матрешки. Самым важным правилом подготовки материалов является тщательная подгонка линии стыковки верхней и нижней части.

При вытачивании матрешки на токарном станке мастера не занимаются подгонкой и оставляют шов соединения без изменений, возлагая, таким образом, процесс доводки заготовок на мастера, который расписывает матрешки. Художникам приходится вооружаться напильником и обрабатывать выступающие части вручную. Это делать необходимо, иначе половинки изделия не будут соответствовать друг другу. Только когда подгонка завершена, и части матрешки легко вставляются по линии стыковки, можно приступать к росписи.

После того как заготовка будет отшлифована, ее необходимо покрыть двумя слоями грунтовки. Если готовой смеси под рукой нет, можно приготовить состав самостоятельно, смешав клей ПВА с водой в пропорции примерно 2:1. После того как грунтовка полностью высохнет, начинаем роспись матрешек своими руками.

Рисуем по сахару на шелке. Сахарный грунт для шелковой ткани, акварельная техника росписи ткани

Для работы лучше взять акриловые краски, они продаются в ассортименте во всех художественных магазинах, а также в отделах “Товары для рукоделия”. Полный набор покупать необязательно, большинство красок останется без применения. Лучше приобрести несколько цветов, которые используются в процессе раскрашивания. Это желтый, синий, красный, зеленый и черный цвета. Также понадобится белый и ярко-оранжевый. Перечисленные краски являются универсальными и вписываются в общую стилистику знаменитого русского сувенира.

Роспись матрешек своими руками следует начинать с рисования контуров лица, платка, волос, сарафана, передника и рук. Рисунок наносится тонким чертежным карандашом, неудачные линии легко снимаются ластиком. От качества изображения зависит вся дальнейшая работа, поэтому следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, лучше несколько раз перерисовать чем потом получить кривое изображение уже в цветном варианте.

Самый ответственный этап в росписи матрешки – это ее глаза, носик и губы. Лицо нужно нарисовать так, чтобы оно было выразительным и в то же время безмятежным. А главное – матрешка должна улыбаться!

Глаза у Матрены всегда круглые. Для того чтобы их нарисовать, достаточно в нужном месте нанести две точки, расположенные симметрично относительно друг друга. Вокруг точек рисуем кружки, затем в окружности вписываем меньшие кружки, которые будут зрачками. После этого рисуем веки – изогнутые линии, которые плавно огибают глаза. Выше рисуем брови, их форма может быть произвольной. Теперь на каждый зрачок наносим белый штрих, он будет бликом от дневного света.

Носик Матрены необязательно должен выглядеть, как настоящий человеческий нос. Достаточно обозначить его символически двумя точками в нужном месте.

Контур губ – это наиболее ответственный штрих на лице Матрены. Но нарисовать его несложно, нужно просто аккуратно провести линию в виде дуги концами вверх. Сразу появилась улыбка!

Затем нарисуем нижнюю губу в форме апельсиновой дольки, а затем верхнюю в виде двух миниатюрных полуокружностей.

Последний этап

После того как вся работа завершена, нужно дождаться полного высыхания матрешки и покрыть изделие лаком в три слоя, просушивая каждый из них.

Холст своими руками

И вот, наша замечательная деревянная матрешка полностью готова! Роспись матрешек, фото которых обязательно нужно оставлять на память, отныне станет для вас лучшим времяпровождением.

Матрешка — это русская национальная кукла. Она является как бы символом России. И когда говорят о нашей стране, то образ матрешки возникает в первую очередь. Ее делали еще в Древней Руси. Эта куколка изготавливается из дерева. Она состоит из двух, соединяющихся друг с другом посередине частей. Если ты раскрутишь матрешку, то внутри нее найдешь другую, размером поменьше. Внутри второй бывает третья, внутри третьей — четвертая и так далее. Вообщем, в одной матрешке может скрываться насколько таких же, но каждая будет меньше предыдущей. Матрешки изготавливаются из дерева и все части тела рисуются на них красками, а затем для стойкости покрываются лаком. Матрешка является лучшим сувениров для иностранных туристов, побывавших в нашей стране. Нарисуем здесь эту известную куклу поэтапно карандашом, а затем раскрасим.

Этап 1. Вначале нарисуем ее корпус. Рисуем большой длинный вытянутый овал по всем листу бумаги. В верхней части овала делаем кружок. Это будет личико куколки. В кружке начертим две прямые линии, пересекающиеся друг с другом под прямым углом. Это линии глаз и носика. Для проведения прямых можно пользоваться линейкой (по вашему желанию).

Этап 2. Теперь изображаем основание матрешки, на котором она будет устойчиво стоять. Внизу овальной фигуры рисуем плавно две линии, напоминающие нам ободок. Это основание. В этом же этапе обводим контуры корпуса матрешки, отталкиваясь от линии наброска первого этапа. У матрешки расширенная головная часть, потом идет сужение и нижняя часть также расширена. Фигура как бы напоминает восьмерку.

Этап 3. В кружке рисуем личико матрешки. Делаем проборчик волос и две пряди, аккуратно разложенные по бокам. Внизу подбородка рисуем узелок завязанных концов платка, потому что вверху лица и волос у матрешки всегда бывает повязан платочек.

Этап 4. Детализируем лицо куклы. По горизонтальной линии рисуем красивые миндалевидные глазки. Вначале линии верхних век с ресничками, затем нижние веки и между ними сами глаза большими черными кружками. Затем поверх глазок делаем две тоненькие черточки бровей, посерединке небольшой штрих — носик и внизу аккуратный ротик из двух губок, похожий на цветочек.

Этап 6. На корпусе матрешки рисуем узоры сарафана. Они могут быть самые разнообразные и причудливые. В нашем случае, это будет цветок. Вначале рисуем сам цветок из лепесточков, загнутых вверх, затем повернутых вниз. Получился венчик цветка. Затем вверху цветка рисуем красиво вырезанные листья.

Этап 7. Тут мы оформляем платочек матрешки. На нем с боков также нарисуем по две половинки цветочков. По бокам корпуса куклы мы должны еще обязательно нарисовать ручки. Их и рисуем в рукавах рубашки, согнутыми в локтях. У матрешки аккуратные маленькие кисти рук с тонкими пальчиками.

Этап 8. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования будет посвящён матрёшке!

Хотя матрёшка и считается традиционной русской игрушкой, мало кто знает, что на самом деле её прототипом является японская кукла милого старичка Фукурокудзю — бога из пантеона древних японцев. При создании именно этой куклы был применён принцип матрёшки, а в 90-х годах 19-го столетия первые деревянные фигурки с изображением румяных девушек в платках стали изготавливаться и в России.

Кстати говоря, самые первые матрёшки были очень дорогие — их расписывали вручную талантливые иконописцы, применяя приёмы работы с иконами. Поэтому первые матрёшки имеют такую тщательную прорисовку лиц и характерную цветовую гамму. Ну а мы нарисуем самую традиционную матрёшку без особо детализации, поэтому с нашим уроков сможет справиться художник любого уровня мастерства. Выглядеть она будет как , нарисованная на фигурке характерной формы. Давайте начинать!

Поэтапная роспись матрешки мастер-класс

Вне зависимости от стиля, которого Вы будете придерживаться при росписи матрешки, Вам понадобится сама деревянная заготовка, которая будет расписываться, грунтовка, которую легко сделать самостоятельно из клея ПВА, разбавленного водой, акриловые и/или акварельные краски, причем последние можно заменить гуашью – она более податлива и не так быстро схватывается, что удобно для начинающих.

Для разметки деталей – карандаш и резинка. Также потребуется набор кистей различных форм и размеров, с ними Вам помогут определиться в художественном магазине. Главное, не забудьте еще прихватить кисть для финишной лакировки изделия. Вдобавок, нужные тонкие зубочистки или иголки, которыми будут выполняться самые мелкие детали, и сам лак: мастерицы рекомендуют паркетный, очень плотный. Акриловый не допускается.

  1. Необработанная заготовка предварительно ошкуривается, после чего грунтуется: раствор наносится плотным слоем синтетической широкой кистью, изделие сушится. Если Вы используете готовый акриловый грунт, его нужно разбавить водой. Также, если Вам нужно сохранить естественную текстуру дерева, грунтовкой обрабатывается только зона лица матрешки – вырисовывается белый круг, изделие также сушится.
  2. Следом начинают уже красками оформляться основные части игрушки: начинайте с крупных – передника, платка. Прежде чем их прорисовывать, можете наметить линии карандашом: это упростит процесс, а под плотным слоем гуаши тонкие наметки будут не видны. При необходимости Вы можете предварительно даже полностью нарисовать желаемый образ на бумаге, просчитав все по ширине и высоте.
  3. Теперь можно переходить и к декоративным элементам, также работая от крупных к более мелким. Для этого уже рекомендовано использовать не только кисти, но и иглы, зубочистки и ватные палочки. Последние хорошо использовать, если совмещать несколько оттенков сразу. Краску распределяют по бумажному листу, создавая несколько разных островков. В каждый из них окунается край ватной палочки, которой начинают формировать узоры на поверхности фигурки.
  4. Более тонкие детали-линии уже рекомендовано выполнять кистью с длинным ворсом, также не забывая сначала распределять краску по бумаге, и лишь потом переносить на матрешку. Это позволит сделать слой плотным, но без неравномерных сгустков.
  5. Последний этап – прорисовка деталей лица, и начинается он с волос, не прикрытых платком. Следом рисуются румяна на яблочках щек, а также черные глазки, складка верхнего века, брови. При необходимости задается направление ресниц. Более тонкой кистью со светлой краской ставятся блики в зрачках и на завязках платка, темной – прорисовываются отдельные волоски.

Последними добавляются губки, а также самые мелкие детали – горошки на платке, заполняющие пространство между цветами, тонкие усики возле листьев, темная кайма у лепестков, и пр. На этом роспись матрешки завершена, а для сохранения полученного результата достаточно будет лишь воспользоваться паркетным лаком и дать изделию полностью высохнуть.

Роспись матрешек

Процесс раскрашивания традиционных деревянных кукол связан со специальными технологиями, которые можно разделить на несколько частей. Матрешка, поэтапная роспись которой состоит из трех действий: грунтовка, раскрашивание и покрытие лаком, требует художественного подхода, поэтому с такой задачей сложно справиться обычному энтузиасту народного творчества. В противном же случае результат будет напоминать лубочное изображение.

Другой стандарт предусматривает более подробную детализацию процесса, когда роспись матрешки выполняется в подлинно художественном стиле, с прорисовкой мельчайших признаков мимики куклы, от которых зависит выражение ее лица. Передать настроение Матрены, улыбку или грусть сможет только профессионал-живописец. Таким образом,матрешка, поэтапная росписькоторой является ответственным творческим процессом, обязательно станет художественным произведением, а качество исполнения при этом напрямую будет зависеть от уровня подготовки мастера. В настоящее время по причине высокого спроса на традиционные русские сувениры предприятия по их изготовлению повышают темпы производства, к сожалению, это сказывается на качестве изделий.

Роспись матрешек своими руками основные способы и правила

Все существующие способы росписи матрешек условно подразделяются на 2 группы: это традиционная роспись, уходящая корнями в историю игрушки, или же авторский стиль, который позволяет получить абсолютно новую фигурку. Если мастерица не углубляется в быт прошлых столетий, скорее всего она будет придерживаться основных правил в росписи матрешки, однако внесет немало и от себя. Какой бы способ росписи Вы ни выбирали, обязательно следовать нескольким рекомендациям:

  • Матрешка – образ преимущественно человека и в большинстве случаев женщины, даже девочки, о чем говорит задорный румянец, чистота лица и мягкость взгляда.
  • Красный цвет присутствует в любой росписи, даже если он лишь для нескольких деталей, а не основной. Это традиционный цвет.
  • Свободное пространство на поверхности всегда занимают изображения цветов, преимущественно, полевых, поскольку подавляющее большинство матрешек изначально изображало крестьянских девушек.

Также необходимо отметить разность способов росписи с точки зрения используемых материалов. Изготавливаемые в Полховском Майдане игрушки обязательно загрунтовываются, прежде чем покрыть их анилиновой краской, разведенной слабым раствором спирта. Знаменитые «сергиевские» матрешки, напротив, не грунтуются, а также не имеют вообще никакой подложки, но могут иметь акварельный слой, который обязательно фиксируется лаком. За счет него же достигается и плотность цвета, если это необходимо.

История появления

Традициям народной крестьянской игрушки под названием “матрешка” положил начало русский художник Сергей Малютин, один из самых убежденных последователей русского стиля. Расписная матрешка, выточенная из цельного куска дерева, стала символом земли русской. Художественное изображение простой деревенской женщины с петухом в руках и одетой в праздничный наряд передавало всю глубину этнографических традиций России.

Принцип вкладывания одной матрешки в другую был подсказан разъемной японской игрушкой “мудрец Фукурама”, которую привезла из страны Восходящего солнца жена Саввы Мамонтова, известного российского промышленника. С того времени русская матрешка стала классическим сувениром мирового значения. Комплект кукол, состоящий из 37-ми экземпляров “мал мала меньше”, вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

Разновидности

Прежде всего, роспись деревянной матрешкиразличаетсяпо территориальному признаку. Существует несколько видов популярного народного сувенира: Тверская, Сергиевская, Майданская, Вятская, Семеновская. Каждая разновидность отличается особыми признаками. Матрешка, которой столь разнообразны, может претендовать на признание ее отдельным видом искусства. О столь высоком звании народного творчества говорит и его история – русские сувениры популярны во всем мире уже более ста лет. Виды матрешек и их различия:

Семеновская матрешка, роспись которой отличается условно-примитивным стилем, доступна народным мастерам без художественного образования. Еще одним признаком семеновской матрешки является фартук куклы с обязательными стилизованными цветами: огромной розой в середине или пышным букетом. Роспись матрешки из Семенова принято делать всего тремя красками: синей, желтой и красной, комбинации которых и дают неповторимую красоту сарафана, платка и фартука.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕРЕВЯННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ К РОСПИСИ

Роспись матрешек в стиле “тверская” отличается сюжетностью. Фирменной темой рисунка считается изображение исторических персонажей. Кроме этого, такие матрешки изготавливаются и в классическом стиле – русская красавица в платке и нарядном платье с фартуком, на котором доминирует изображение цветов, пейзажей, русских шедевров архитектуры.

Мастера по росписи матрешек в селе Полховский Майдан (Нижегородская область) придерживаются своего стиля. Их куклы отличаются более узкой, вытянутой вверх головой. Вместо сарафана и передника у такой матрешки широкий овал с рисунком на растительную тему.

Роспись матрешек в стиле “вятская” предполагает ярко-голубые глаза и мягкую застенчивую улыбку. Вятская матрешка считается самой востребованной по всему миру. Привлекательности популярному русскому сувениру добавляет уникальная технология изготовления – изделие инкрустируется натуральной соломкой.

Сергиевская матрешка подкупает простотой, наивностью румяного лица и многоцветной нарядной одеждой. Традиционным признаком отличия такой Матрены является платок, завязанный узлом. В руках матрешки обязательно присутствует какой-нибудь предмет, узелок, корзинка или букет цветов.

Как нарисовать матрешку карандашом поэтапно

Шаг первый. Мотя будет состоять из пяти особей, и начнем мы с того, что для каждой выделим прямоугольное место на бумаге. Шаг второй. В каждой геометрической фигуре рисуем формы статуэтки. Каждая следующая должна быть уменьшенной копией предыдущей. Шаг третий. Кружечками выделим места для лиц, нарисуем руки, сплетенные вместе. Шаг четвертый. Линиями определяем расположение глаз, носа и рта так. Шаг пятый. Теперь можно нарисовать симметрические и аккуратные лица. Кроме этого, сделаем начальные наброски для букетов в руках. Шаг шестой. Добавим букеты и набросаем цветков на сами куклы, сделаем их более красочными. Шаг седьмой. Уберем прямоугольники ластиком аккуратно, не задевая сам рисунок.Штриховкой сделаем густые прямые волосы, и просто обведем контуры более жирной линией. На DayFun Вы всегда найдете уроки рисования на самые различные темы. А если не нашли, то напишите мне на этой странице, и я постараюсь сделать такой урок для Вас.

Рисование – это не просто времяпрепровождение. Изображение на бумаге показывает отношение ребёнка к окружающему его миру, передаёт переполняющие его в данный момент чувства. Оно помогает родителям лучше познать внутренний мир малыша. Искусству передавать своё видение окружающего на бумаге надо учить. Тому, как нарисовать (поэтапно) один из любимейших детьми персонажей – матрёшку – карандашом, посвящена эта статья.

Как нарисовать матрешку поэтапно карандашом

Бытует мнение, что если природа не наделила малыша талантом к изобразительному искусству, нет необходимости и тратить на это время. Оно в корне неправильно хотя бы потому, что рисование развивает у малыша такие качества, как:

  • хороший вкус;
  • способность увидеть красоту мира, который его окружает;
  • пространственное и абстрактное мышление.

Кроме того, занятие рисованием способствует физическому и умственному развитию ребёнка, прививает много качеств, которые сослужат ему в дальнейшем хорошую службу. Вот некоторые положительные моменты занятий изобразительным искусством:

  • развивается мелкая моторика;
  • тренируется память;
  • укрепляется рука, что так необходимо для успешного овладения в будущем навыками письма;
  • воспитывается собранность и усидчивость.

К четырём годам малыш уже умеет обводить контуры, рисовать кружки и шестигранники. Он знает основные цвета, умеет выполнять инструкции, разбирать и собирать любимую матрёшку. Наверное, пора в этом возрасте попробовать нарисовать её карандашом. Вот пошаговая инструкция получения одного из вариантов рисунка. Сначала надо приготовить всё необходимое для этого:

  • лист из альбома для рисования;
  • хорошо заточенный простой карандаш;
  • несколько круглых предметов, имеющих различный диаметр (крышки, чашки, маленькие блюдца из игрушечного столового набора);
  • ластик.

Кладём на лист бумаги, расположенный вертикально, приготовленные круглые предметы таким образом, чтобы сверху получился меньший, а снизу – больший кружок. Предметы кладутся встык.Обводим оба предмета карандашом. Получаем голову и туловище будущего рисунка матрёшки, которые соединяем между собой с обеих сторон скоцией (наклонной линией). Чтобы игрушка была устойчивой, пририсовываем внизу основание.Лицо куклы получаем с помощью предмета меньшего, чем голова, диаметра. Следующий шаг – рисуем волосы, концы и узелок косынки. Далее следуют рукава с манжетами, кисти рук, «вкладываем» в одну из них цветочек.Рисуем на лице три маленьких кружочка, которые будут играть роль рта и глаз. Опору матрёшки, подол её сарафана, окантовываем волнистой линией.Обозначаем зрачок глаз, щёки, дорисовываем брови, губы. Рисунок готов. Если вы считаете, что ваш малыш в состоянии раскрасить свой рисунок, предложите ему это сделать фломастерами или акварельными красками. Здесь уже дайте ребёнку применить всю буйность его фантазии.Для раскрашивания лица и рук в телесный цвет необходимо смешать охру и белую краску, можно добавить чуточку оранжевого кадмия.

Мастер-класс Грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись