Мастер-класс Грунтуем и проклеиваем холст на подрамнике

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно

Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же). В третьих, можно получить нестандартный размер холста.

Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги. В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.

О материалах

Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).

Рецепт клея из желатина (для проклейки)

Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей.
7 граммов на 100 граммов воды.
Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.

Итак:
— 25 грамм желатина;
— 357 грамм воды (можно 350);
— 1/2 таблетки аспирина;
— 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).

В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.

25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно.
Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.

«Идеальная натяжка и проклейка холста». Часть 3 курса «Идеальный холст». Художник Ревякин

Проклейка холста

1 проклейка.
Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.

Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись.

2 проклейка.
Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.

Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек.
На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

«Идеальная грунтовка холста». Часть 4 обучающего курса «Идеальный холст». Художник Ревякин

Далее можно грунтовать.

Грунтовка холста

На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем.

1 грунтовка.
Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.

2 грунтовка.
Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея.

3 грунтовка (заключительная).
Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.

В итоге имеем холсты хорошего качества и гордимся собой!

Мастер-класс: Грунтуем и проклеиваем холст на подрамнике

В этой статье я опишу доработку купленного, уже натянутого на подрамник и загрунтованного холста для живописи маслом. Но сначала я дам небольшие советы по покупке холста.

Я не буду перечислять производителей холстов — их много. Причем, чаще всего они отличаются только именем, а не качеством. Страна происхождения также не имеет значения. Например, часто ругают китайские холсты (скорее всего, по старой привычке, хотя ныне Китай уже совсем не тот, точнее к нам перестали везти только «дешевку»), но среди них много весьма приличных. Я знаю это по собственному опыту, поскольку довольно часто покупаю готовые холсты, хотя и предпочитаю готовить их сама, и в последнее время в основном покупаю китайские, хотя пробовала и холсты других стран.

Итак. При покупке холста обратите внимание на следующее.

  1. Правильная ширина планки подрамника. Если холст небольшой, до 50 см по длинной стороне, ширина планки подрамника должна быть равна 4 см, если размер холста больше, ширина каждой планки должна быть 5,5 см. Это минимальные размеры, они могут быть и больше, но обычно готовые подрамники делаются именно из таких профилей. Может так оказаться, что холст по какой либо стороне больше 50 см, а планка в нем стоит 4-сантиметровая. Этот размер считается допустимым для холстов до 70 см, но я не рекомендую вам брать такие холсты – подрамник должен быть жестким.

Наличие поперечной планки. Если вы покупаете холст с длинной стороной от 70 см и более, в середине этой длинной стороны подрамника должна стоять дополнительная поперечная планка, не дающая боковой планке прогнуться, а если холст «квадратный» (т. е. обе его стороны более 60 см.), то две планки – крест-накрест.

Подрамник должен бытьпрофильным. У хорошего подрамника боковые планки должны иметь на внешней кромке буртик, предотвращающий контакт холста с внутренней кромкой подрамника. Проверить это можно двумя способами. Первый, самый надежный, легонько нажать пальцем на холст недалеко от внешней кромки подрамника: если холст продавится и вы не почувствуете под ним жесткую планку, все в порядке; иначе смело откладывайте такой холст. Лучше сделать это по всем сторонам. Второй способ, менее надежный – заглянуть на обратную сторону натянутого холста: если между холстом и подрамником видна щель, не менее 3 мм, тоже все в порядке.

Почему это важно? В процессе письма даже туго натянутый холст слегка прогибается в месте работы кистью или мастихиномм, а в результате, если буртика нет, у вас на картине образуется линия от внутренней кромки подрамника. Да и кисть в этом месте будет спотыкаться.

Подрамник должен быть модульным, т. е. разборным, с клиньями, а не цельным, собранным намертво. Как их отличить? Очень просто – в комплект готового холста на подрамнике обязательно должны входить клинья: по два клина на каждый угол и по два на каждую поперечину. Если клиньев нет, то перед вами цельный подрамник. Ну или некомплект. Обязательно пересчитывайте клинья – бывает, что при комплектации кладут на один меньше.

Почему именно модульный подрамник? Даже если холст при покупке натянут как барабан, он может слегка провиснуть в процессе написания картины. А порой и остаться провисшим даже после ее высыхания. Если у вас цельный подрамник, вам придется перетянуть холст (занятие, я вам скажу, не из простых – гораздо проще купить отдельно подрамник и холст и натянуть холст самому), на модульном же вам достаточно будет просто подбить нужные клинья, чтобы холст снова звенел как барабан.

Отсутствие перекоса. Холст на подрамнике не должен быть перекошенным – художники называют это явление вертолетом. Достаточно просто положить холст на ровную поверхность и попробовать покачать его за один угол. Если вам это удастся, холст перекошен. У идеального холста все четыре угла плотно лягут на эту самую поверхность.

Равномерность грунта. Холст должен быть покрыт грунтом равномерно – без пропусков, клякс и комков. Причем грунт должен закрывать не только лицевую (рабочую) поверхность холста, но и его боковые стороны.

Материал грунта. Обычно производители указывают, какой грунт использовали. Если грунт не указан, лучше не связывайтесь с таким холстом. Я предпочитаю холсты с акриловым грунтом. Помимо акрилового, холсты также покрывают эмульсионным грунтом или масляным грунтом. Брать холст с масляным грунтом не советую – намучаетесь. Эмульсионный же грунт вполне сносен, хотя, как я уже сказала, я предпочитаю акриловый грунт.

Материал холста. Лучше всего, брать льняной холст, следом идет хлопчатобумажный холст, а в конце находится синтетический. Однако все зависит от того, что вы собираетесь писать. Если шедевр, то лен вне конкуренции, если этюд, возьмите синтетику. Нечто среднее лучше писать на хлопчатобумажном холсте – и относительно дешево, и сравнительно хорошее качество. Но опять оговорюсь, я не претендую на абсолютность – поэтому попробуйте разные холсты и выберите сами, что вам нравится. Обратите внимание на фактуру холста, то есть способ его плетения. Я не обнаружила преимущества того или иного плетения с точки зрения качества – все зависит от того, что и как вы собираетесь изобразить на этом самом холсте. Как я написала в начале статьи, для важных работ я предпочитаю делать холсты сама. Готовыми же я покупаю лишь небольшие холстики, чтобы отработать какую-то технику или создать небольшую работу, которую не собираюсь выставлять как шедевр. Это холсты не более 50 см, в основном – китайские и в основном сделанные из хлопка с синтетикой, иногда – из хлопка со льном.

Размер зерна холста. Обратите внимание на зернистость холста, то есть на размер его выступов, который зависит от толщины нитей, из которых он сплетен. Чем толще нить, тем зернистее холст. Выбирайте зернистость в зависимости от вашей манеры письма. Если вы пишете пастозно, мелкозернистый холст, скорее всего, вам не подойдет, а если предпочитаете гладкое, лессировочное письмо, то крупнозернистый холст, как бы он вам ни нравился, лучше не покупать. Хотя, конечно, это зависит от того, чего вы хотите добиться в готовой картине. Для начала вам лучше выбрать холст со средним зерном, а по мере роста вашего опыта вы сами определите, остановиться вам на этом зерне или же взять холст с зерном побольше или поменьше.

Цена холста. Это, пожалуй, самый важный параметр для художника. Ведь основные затраты любого художника приходятся как раз на холст с подрамником, если не считать заказ рамы. Хороший холст на хорошем подрамнике и стоит хорошо – особенно больших размеров. Поэтому решайте сами, за какие деньги и что вам покупать. И учтите, дороже – не всегда лучше. Внимательно исследуйте холсты с разными ценами так, как я описала выше, определите, что вы на этом холсте будете писать, а уж потом выберите.

Изостудия: мастер-класс — Подрамник, холст, картон, палитра

Кстати, насчет рам. Поделюсь жизненным опытом. В начале я стремилась подбирать размер холста с учетом картины, но довольно скоро обнаружила, что мне на каждую картину требуется своя рама, а каждая рама обходится мне в копеечку. Поэтому я наконец послушала мужа и перешла на картины лишь нескольких размеров. В результате я теперь при необходимости (выставка там или продажа) просто переставляю раму с одной картины на другую. Так что советую и вам сразу приучить себя покупать холсты одинакового размера, ну или двух-трех размеров. Если вы решили заняться живописью серьезно, скоро у вас скопится столько картин, что индивидуальная рама для каждой из них станет для вас накладной. Да и места картина в раме больше занимает, чем просто на подрамнике.

Итак. Холст вы купили, однако не спешите приступать к написанию картины. Сначала холст надо дополнительно покрыть слабым раствором клея или, что лучше – слабым грунтом.

Производители, как правило, экономят на грунте, они тоже считать умеют. А это может привести к тому, что в процессе написания картины или после ее высыхания вы столкнетесь с пожуханием, т. е. краска начнет потихоньку терять свой первоначальный блеск и станет тусклой, пожухнет, как говорят художники. И даже покрытие картины лаком не поможет вам. Это происходит потому,что недостаточно проклеенный холст вытягивает из краски масло, раньше чем она успеет «высохнуть». Я взяла последнее слово в кавычки потому, что краска не высыхает в прямом смысле этого слова, то есть масло из нее не испаряется, как вода из, скажем, белья. Масло при «высыхании» полимеризуется, то есть становится своего рода пластмассой, в которой прочно замурованы частички красителя. Те самые, которые придают ей цвет. То есть, если допустить, что все масло вытянется грунтом, у вас на холсте фактически останется лишь ничем не удерживаемый порошок (подробнее о составе и свойствах красок вы может просчитать в мое статье Краски. С чего начать). В лучшем случае, как я сказала, картина лишь пожухнет, потускнеет, а в худшем краска просто осыпется с холста, поскольку порошок – он и есть порошок.

Именно поэтому ни в коем случае нельзя позволить маслу уйти из краски в грунт. А это означает, что лучше перестараться и «доработать» готовый холст, чем потерять удачную картину. Кто его знает, что там за грунт на готовом холсте и сколько его.

Поэтому я покрываю купленные загрунтованные холсты либо желатиновым клеем, либо же акриловым грунтом, купленным в художественном магазине и немного разбавленным водой. (Иногда я смешиваю клей и грунт, как в ролике.) Наношу я этот клей или грунт широкой кистью, в один или два слоя. Если наношу два слоя, то даю первому высохнуть несколько часов, прежде чем нанести второй. На следующий день на таком доработанном холсте уже можно писать картину.

Весь процесс доработки я показываю и комментирую в следующем видеоролике.

Как и чем загрунтовать холст

Каждый художник рано или поздно сталкивается с вопросом грунтовки холстов. Думаю не нужно писать о том, что грунтовка необходима перед нанесением красочного слоя на поверхность. Не зависит от красок, масляные или акрил. Грунтовка нужна для того, чтобы не происходило впитывание состава или масла из красок в ткань. Проще сказать, чтобы краски не очень быстро просыхали, после нанесения на поверхность. У художника была возможность редактировать свою работу. Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки.

Важно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине!

Ну ладно, хватит пустой писанины, даю дельные советы. Как всегда перечислю несколько способов грунтования:

I. Классическая грунтовка приготовленная своими руками. Нужно сварить клей, добавить сухие белила, желток, мёд, антисептик и вливая тонкой струйкой масло перемешивать (как домашний майонез). Грунт получается хороший, но очень хлопотно и грязно. Если кто надумает, пишите, пришлю пропорции. Делал свой грунт несколько лет.

II. Грунтовка краской . Если Вы недавно делали ремонт и осталась акриловая краска, можно и ей загрунтовать. Краска укрывистая, в ней есть антисептик и выходит гораздо дешевле специального грунта (он же тоже акриловый), как говорится зачем переплачивать если нет большой разницы. Главный минус такого грунта, он не подходит для масляных красок, только для акрила. Дело в том, что «красочный» грунт активно впитывает мало из краски. Это приведёт к образованию кракелюров, да и вообще сложно писать «сухими» масляными красками. Вывод: живописцы маслом этот грунт не для Вас.

P.S. Можно попробовать ввести в краску масло и тщательно перемешать. Сам не пробовал, если испытаю то напишу!

III. Готовая акриловая художественная грунтовка. Последние 10 лет я пользуюсь готовой грунтовкой, которую можно купить в любом специализированном магазине, её цена 190 — 350р., в зависимости от объёма банки. Подходит для любых красок, как масла так и акрила. Одной банки хватает на значительное количество грунтовок.

Лучше всего наносить грунт плоской (щетиной) кистью. Мазки наносить в одном направлении, следующий слой поперек предыдущего. Грунтовать нужно 2-3 раза. Между слоями грунта 12 часов просушки.

Проверить достаточность слоёв грунтовки холста на подрамнике можно на просвет. После нанесения минимум 2 слоёв грунта смотрим холст на просвет и если видим светящиеся точки, значит наносим ещё слой. Если оставить не загрунтованные маленькие точки, через них масло из краски просочится в ткань и останутся масляные разводы с обратной стороны холста. Быстрый уход масла из краски приводит к трещинам (кракелюрам), так что проклеиваем и грунтуем качественно, но без излишества.

Мастер класс с Алёной Сергий №1. Как выбрать холст для живописи

Важно.

  • После первого слоя грунтовки, холст может немного провиснуть. Не пугайтесь, по мере просыхания он подтянется.
  • Грунтовать необходимо даже готовый холст купленный в магазине.
  • Желательно наносить грунт в одну сторону, параллельными мазками.
  • Сушить холст нужно положив на плоскость. Не вертикально.

КАК ГРУНТОВАТЬ ХОЛСТ? УРОК ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ.

Грунтовка холста в домашних условиях

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно

Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же). В третьих, можно получить нестандартный размер холста.

Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги. В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.

Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).

Рецепт клея из желатина (для проклейки)

Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей. 7 граммов на 100 граммов воды.

Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.

Итак:- 25 грамм желатина;- 357 грамм воды (можно 350);- 1/2 таблетки аспирина;

— 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).

В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.

25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно. Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.

1 проклейка. Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.

Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись. 2 проклейка.

Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.

Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек. На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

Далее можно грунтовать.

На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем. 1 грунтовка. Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир. 2 грунтовка. Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея. 3 грунтовка (заключительная). Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.

В итоге имеем холсты хорошего качества и гордимся собой!

Как загрунтовать холст в домашних условиях?

Самый простой вариант грунтования холста в домашних условиях делается по средством ПВА + водоимульсионка. Берется небольшая емкость смешивается все в расчете 1 (часть клея) к 10.

Затем шпателем из резины начинаем грунтовать поверхность полотна, натянутого на подрамник.

Наносим один слой, проверяем на свет, чтобы в льне не было просветов в виде точечек пропущенного материала. Оставляем сохнуть. На второй день — повторяем процедуру. Следом третий слой. А на четвертый можно приступать к живописным работам. О данном способе слышала неоднократно, видела в видео-уроках + художники частенько так делают знакомые. Возможно, не самый идеальный вариант для сохранения картины на века, но для скромной человеческой жизни пойдет! ��

Я грунтую холст следующим образом: сначала натянутый холст покрываю четырьмя-пятью слоями желатинового клея, потом одним-двумя слоями мелового грунта.

«Проклейка ПВА, тонировка холста». Часть 5 обучающего курса «Идеальный холст». Художник Ревякин

Проклейку я готовлю так: небольшое количество желатина замачиваю на час холодной водой, немного наливаю, чтобы после разбухания она все ещ покрывала его (если мало — можно долить). Потом заливаю крутым кипятком. Можно ставить и на водяную баню, но в этом больше мороки, нужна плита, мне всегда хватало крутого кипятка из электрочайника, и помешивания палочкой до полного растворения.

Из пятидесяти граммов получается литра три примерно плотного желе, этого хватит на несколько больших холстов.

Уточнить можете по кулинарной книге, для первой стадии проклейки требуется именно плотное, но легко растираемое желе. Важный момент: застывание и степень плотности зависит от температуры среды, если вы поставите в холодильник вашу смесь, она застынет и с меньшей густотою клея, летом же, на жаре, не три литра придтся готовить, а полтора)

Клей, не образовавший желе, непригоден. Клей, застывший плотными нерастираемыми мастехином кусками, также негоден. Но развести клей легко с помощью горячей воды на водяной бане(причм водяную баню не надо кипятить, достаточно того же кипятка из чайника), загустить же невозможно. Поэтому сначала приготовьте раствор излишне густой, а потом разводите до требуемого состояния, чтобы узнать, как именно ведет себя данная марка желатина при имеющейся температуре, когда же он застынет повторно в виде желе, приступайте к проклейке:

Равномерно протрите холст желатином, не оставляя его в виде слоя, и не пропуская сухих кусков, с помощью большого мастехина или линейки. Холст полностью смочится клеем, желатин забьт все отверстия ткани. Важно, чтобы при первой же проклейке отверстия были забиты.

Как правильно грунтовать холст — часть 1. Начинающему художнику.

После полного просыхания слоя повторяем процедуру, и так три-четыре раза, пока влага не перестанет просачиваться насквозь (тыльная сторона холста не перестанет темнеть. Проклеенный холст, конечно, увлажняется, но не промачивается насквозь).

Как подготовить холст к работе в технике Fluid Art под акриловую заливку. Урок начинающим.

После проклейки пора грунтовать. Грунт я готовлю так: в этот же желатин, разогретый и превращенный в жидкость, добавляю мел, так, чтобы объм увеличился почти вдвое, без какой-нибудь десятой части, а потом на эту десятую часть доливаю ПВА. Обычно хватает одного слоя, но необходимо сначала провести пробу, мазнуть где-либо. Если мазок по полном высыхании под ногтем трескается и осыпается, значит, клей слаб и не удержит мел. Нужно добав ить ещ ПВА, до трети объема, и воды, до пятой части, ну или если у вас слабый, строительный ПВА, вовсе его не разбавляйте.

Большой холст своими руками для акриловой живописи. Часть 2-проклейка+»мультик»

Такой грунт, более прозрачный, нужно наносить в два слоя.

Описанный грунт тянущий. Если заменить мел на сухие цинковые белила, выйдет менее тянущий вариант.

Грунтовка холста дело несложное, но требует времени. Для начала, стоит развести желатин согласно инструкции. Он должен получиться такой консистенции, чтобы его было удобно наносить кистью — не слишком жидкий, но и не слишком густой. Желатин наносится 4-5 раз, причем после каждого нанесения ему нужно дать полностью высохнуть и только потом наносить новый слой. После нанесения всех слоев желатина, приступаем к нанесению акриловой краски, которую можно купить в обычном строительном магазине. Акрил наносится в 3 слоя. По аналогии с желатином, каждый слой должен идеально просохнуть. Холст готов!

Рецепты грунта для холста

  • Состав эмульсии:
  • Цельное яйцо 1 шт.
  • Льняное масло вареное
  • (с небольшим количеством сиккатива) 10—40 г
  • Пигмент 15—40 г.
  • Касторовое масло 1—2 г
  • Фенол 0,2—0,5 г
  • Вода (добавляется для разжижения по
  • надобности) 60—120 г

Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).

  • Цельные яйца 1—2 шт.
  • Масло льняное или натуральная олифа 50—80 г.
  • Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г
  • Касторовое масло или мед 1—2 г
  • Фенол 0.2—0,5 г
  • Пигмент 150—250 г
  • Вода 400—800 г

В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.

Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.

Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Рыбий клей или желатин,
  • можно казеиновый или в крайнем,
  • случае чистый столярный клей 25
  • Натуральная льняная олифа 15—25
  • Касторовое масло или мед 1—2
  • Пигмент 70—100
  • Антисептик 0,2—0.4
  • Вода 250—300

Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.

За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.

Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.

Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.

В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.

Масляно-клеевой грунт с добавлением лака

Tips by Natalia Lvova #1 Грунтовка холста

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Клей 30
  • Масло 20-30
  • Даммарный, мастичный или копаловый лаки…. 5—7
  • Белила 100-150
  • Касторовое масло или мед 2—3
  • Вода 350-^50
  • Грунт незначительно, лишь поверхностным слоем, втягивает связующее красок.
  • Поливинилово-масляный грунт.
  • Состав эмульсии (в весовых частях);
  • Поливиниловый спирт 25—40
  • Льняное масло 30—50
  • Белила цинковые или мел 75—120
  • Вода 250-400

Вследствие высокой эмульсирующей способности поливинилового спирта эмульсия на нем получается очень стойкая.

Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.

Надо иметь в виду, что в случае, если через эмульсионный грунт будет проникать связующее, то необходимо увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 раза больше, чем клея) или же нанести лишний слой грунта, лака или проклейки и выдержать холст в течение 5—10 суток до начала: письма на нем.

  • Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (рыбьего, желатины или казеина) и
  • смягчителем и антисептиком.
  • Грунтовка 1-я и 2-я (в весовых частях):
  • Клей 10-12
  • Мед 1-2
  • Вода 120-150
  • Пигмент (цинковые белила, мел или бланфикс)..30—50

Количество проклеек и грунтовок можно увеличить или уменьшить в зависимости от качества холста и материалов. Очень полезно добавить в клеевой раствор цельное яйцо или -желток.

Состав (в весовых частях):

  • Казеин 10—15
  • или творог 20—30
  • Нашатырный спирт (25%) 2—3
  • Мед или глицерин 2—3
  • Пигмент 20-35
  • Вода 120-160

Процесс приготовления тот же, что и в предыдущих рецептах.

Состав (в весовых частях):

  • Желатин 10—15
  • Мед или глицерин 2—3
  • Пигмент (цинковые белила или мел) 30—50
  • Вода 150—200
  • Грунт на поливиниловом спирте
  • Состав (в весовых частях)
  • Поливиниловый спирт 10—15
  • Пигмент (цинковые белила или мел ) 25—40
  • Вода 100—150

При приготовлении клеевого грунта следует соблюдать следующие основные правила:

Последующий слой грунта наносить только после просыхания предыдущего, т. е. не менее, как через 8—10 часов.

Сушку грунта производить при комнатной температуре. Не следует сушить грунт вблизи горячей печи во избежание пересыхания клея и растрескивания грунта.

По окончании грунтовки необходимо закреплять его дубящими растворами.

Не вводить слишком много пигмента, так как избыточное количество дает рыхлый грунт, сильно впитывающий масло.

После каждой проклейки и грунтовки, за исключением последней, шлифовать поверхность, следя за тем, чтобы сохранить фактуру ткани.

Как грунтовать холст под масло, акрил для художников своими руками? Обзор, фото, видео HUDRUK.

Хотите самостоятельно подготовить холст к рисованию? В статье вы найдете полное описание процесса грунтовки

Подготавливаем покупной холст. Грунтуем.

Как грунтовать холст для художников своими руками?

Прежде чем начать

Стоит понимать, что грунтовка требует времени, а также покупки материалов, а значит, используя такой способ, сэкономить не получится. Первые опыты могут быть неудачными, а качество грунта — ниже, чем фабричного. Впрочем, став более опытными, вы, несомненно, научитесь готовить отличное полотно.

В тоже время самостоятельная грунтовка имеет важные плюсы. Вы сможете подготовить полотно нестандартных размеров или тона, а также, регулируя состав покрывающего материала, сделать поверхность максимально подходящей для разных художественных задач. Кроме того, многим творческим людям просто нравится создавать картины своими руками полностью: от подготовки полотна до завершающего мазка.

Что такое качественная грунтовка?

  • обеспечивать равномерное высыхание краски;
  • закрывать отверстия в материале;
  • формировать ровную поверхность, сохраняющую текстуру ткани;
  • защищать ткань от проникновения красок;
  • обеспечивать сцепление;
  • гарантировать устойчивость к влажности и иметь антисептические качества.

Холст с хорошим покрытием эластичен, он не изменяет форму, а значит, сохранит эстетику произведения на долгие годы.

Как загрунтовать холст самостоятельно?

Работы начинают проводить после того, как полотно закреплено на подрамнике. Если это одна из ваших первых проб, стоит выбрать плотный материал без узелков и других дефектов. Сделать покрытие на таком холсте будет значительно проще.

Как подготовить поверхность?

Перед началом работ некоторые художники слегка смачивают рабочую поверхность. Следите, чтобы вода не просочилась на другую сторону материала. Благодаря влажности, волокна ткани немного расширятся, а значит, вероятность протекания клея будет ниже.

Если на материале есть узелки и другие неровности, перед началом работ его можно немного отшлифовать, например, с помощью пемзы.

Мастер-класс для начинающих. Часть 1. Акриловая заливка. На чем будем заливать?

Как подготовить поверхность?

Как проклеивают холст?

Слой клея обеспечит сцепление и предупредит проникновение масла на задник. Качественное покрытие должно быть тонким и эластичным. Холст с хорошей проклейкой не должен иметь отверстий или выступов, он сохраняет естественную фактуру ткани.

Как проводят работы?

Покрывающий состав наносится в два или более слоев. Между нанесениями полотно сушится.

Первый слой – это самый ответственный этап работ. Клей должен сформировать тонкую защитную пленку, но при этом не просочиться на изнаночную сторону.

На первом этапе обычно используют жидкий клеевой раствор комнатной температуры, что гарантирует хорошее закрепление. Для грубых холстов рекомендуют покрытие, имеющее структуру студня.

Во время работ не нужно давить на материал, чтобы избежать пропитывания ткани насквозь. Также не нужно делать несколько мазков кистью на одном месте. Жидкие составы наносят быстро, чтобы не появлялось мест с избытком клея.

После полотно сушится и шлифуется

Затем наносится еще один или несколько тонких слоев клея (между покрытиями холст также сушат и при необходимости выравнивают). Работу можно завершать, когда полотно покрыто равномерно, а между волокнами ткани нет просветов.

Какие инструменты нужны?

Жидкие клеевые составы наносят жесткой и широкой кистью, например, малярной, или щеткой, студенистые — распределяют, используя мастихин, линейку или нож. Для разравнивания слоя и удаления лишнего клей может использоваться резиновый шпатель, нож или другой удобный предмет.

Как правильно сушить холст?

Просушка проводится после нанесения каждого слоя. На этом этапе не стоит торопиться, т. к. нарушение технологии ухудшит качество поверхности.

Время зависит от используемых смесей. Клеевые грунты сохнут в среднем до 5 дней, эмульсии – 1–2 недели, составы, содержащие масла, – от нескольких месяцев до года. Время между нанесениями слоев клея обычно составляет 12 часов.

Поверхность должна сохнуть равномерно при комнатной температуре. Нельзя выносить полотно на солнце, ставить у батареи, в местах со сквозняком.

Проклейка холста и ткани перед грунтовкой 2/3

Как правильно шлифовать холст?

Шлифовка поможет избавиться от дефектов, а также улучшит сцепление с другими слоями. Работы проводят наждачной бумагой или пемзой. Шлифовка должна быть аккуратной и не повреждать текстуры. Если есть выступающие узелки, их аккуратно срезают ножом или лезвием. Обычно последний слой грунта не обрабатывают, за исключением случаев, когда нужно улучшить сцепление с маслом.

Как наносить грунт?

Грунтовка наносится тонко с помощью кисти или мастихина. Работая, нужно соблюдать те же правила, что и при проклейке. Для оптимального сцепления красящее вещество добавляется постепенно (в каждый последующий слой — чуть больше). Так поверхность будет более эластичной, стойкой к влаге, перепадам температур и другим негативным факторам. Между грунтовками холст сушится и при необходимости шлифуется.

Как наносить грунт на холст?

Какие грунтовки и проклейки использовать?

Выбор материалов – важный, но в то же время индивидуальный вопрос. Он зависит от особенностей художественного произведения, используемых красок (например, при работе с темперой необходим грунт, нерастворимый в воде), а также личных пожеланий мастера.

Составы для работ можно приобрести или изготовить самостоятельно. Для первых опытов лучше использовать фабричные материалы, т. к. они удобней в работе и при соблюдении рекомендаций производителя покрытие будет иметь хорошее качество. Самостоятельное приготовление грунта или клея требует определенного мастерства и опыта, чаще всего в процессе работы художник находит для себя оптимальный способ грунтовки.

Какие грунтовки и проклейки использовать?

Чем удобны готовые проклейки и грунтовки?

В художественных магазинах можно купить различные по качествам грунты и проклейки. Среди них есть клеевые, акриловые, масляные и другие составы, универсальные покрытия, основы для работы с маслом, акрилом и т. п. Такое разнообразие позволяет выбрать наиболее удобные для работы средства.

Подготовка холста к живописи Проклейка холста

Преимуществом материалов является сбалансированный состав и предсказуемые характеристики. В них входят вещества, предотвращающие загнивание, пластификаторы и другие элементы, необходимые для создания качественного покрытия для рисования.

Как приготовить грунт и проклейку своими руками?

Тем, кто решил готовить смесь самостоятельно, мы предлагаем несколько вариантов грунтов и проклеек.

Просто и доступно: покрытие на основе желатина

Одним из наиболее удобных и недорогих покрытий являются основы с использованием желатина (пищевого или промышленного). Они подходят для плотных и грубых холстов, т. к. могут быть жидкими или полузастывшими.

Для проклейки желатин растворяют в воде в соответствии с рецептурой и наносят на поверхность в жидком (но не горячем!) или студенистом виде.

Для клеевого грунта можно использовать такой состав: желатин, глицерин (можно заменить медом), красящее вещество (цинковые белила или мел), вода. Соотношение веществ в частях 15:2:(30–50):200. Такой слой сохнет в среднем 8–10 часов. При приготовлении важно не перегревать желатин, поэтому его аккуратно разводят на водяной бане.

Более сложные покрытия

Рецепты проклеек

В качестве покрытия используют 5-7% растворы разных клеев. Хорошо зарекомендовали себя рыбий, казеиновый, столярный клей, также можно применять поливиниловый спирт. Выбирая столярные клеи, стоит помнить, что такая проклейка плохо переносить сырость и может иметь повышенную ломкость.

Казеиновое покрытие достаточно долго готовится. Его нужно замачивать около 180 минут в холодной воде. Затем в него добавляют нашатырный спирт. При температуре 50–70% вещество приобретает клеевую структуру.

Эмульсионная проклейка может быть приготовлена на основе яйца, клеящего вещества (25 г), касторки (2–3 г), воды (0,5 л).

Рецепты грунтовок

Эмульсионная грунтовка отличается хорошим качеством, небольшим уровнем пористости (по сравнению с клеевыми покрытиями), но сложна в приготовлении и может расслаиваться. По этой причине такой состав трудно будет готовить новичкам.

  1. Для приготовления можно использовать: яйцо, вареное масло льна (от 15 до 40 г), красящее вещество (до 40 г), касторку (около 2 г), фенол (до 0,5 г), воду (60–120 г). Яйцо тщательно перемешивается, в него постепенно добавляется масло. При этом смесь нужно продолжать мешать, пока не сформируется эмульсия. Затем добавляют оставшиеся компоненты.
  2. Другой вариант покрытия состоит из: клея, льняной олифы, пигмента и воды. Соотношение веществ в частях 25:(15–25):100:300. Также дополнительно добавляется касторка (1–2 г) и антисептик. Количество пигмента и воды можно немного уменьшить. Смесь готовится также как и предыдущая.

Клеевой грунт. Такое покрытие быстро сохнет, однако грунтовка может высасывать связывающие вещества из масла. Оно плохо переносит сырость. Составы с задубливающими веществами имеют низкую эластичность, а покрытия со смягчителями могут подгнивать.

Как установить клинья в модульный подрамник с холстом

Многим художникам нравится клеевой состав на основе казеина. В его состав входит: казеин 10—15 г, нашатырный спирт (25%) 3г, глицерин 3г, пигмент до 35 г, вода до 160 г. Также интересен рецепт на основе поливинилового спирта, к которому добавляют цинковые белила (мел) и воду. Соотношение веществ 1:(3-4):15.

Масляные грунтовки. Такие покрытия не боятся повышенной влажности и почти не всасывают связующие вещества из масла. Но этот вид грунтовки сохнет медленно. Со временем основа может пожелтеть, что приведет к потемнению красок.

Наиболее простой состав такого грунта — это белила, в которые добавлено небольшое количество масла. Его обычно наносят на клеевые основы. Перед началом работы по такой поверхности, ее стоит промыть раствором мыла или просто водой, а затем просушить.

На этом мы завершаем обзор, посвященный грунтовке холстов, и желаем вам быстрой и удачной подготовки к работе.

Учимся натягивать холст.

Подрамники делятся на типа два: модульные и готовые. Готовые можно сразу купить в магазине, а модульный придется еще Готовые. собрать лучше использвать для маленьких 30х40 (картин см).

Плюсы модульного подрамника — в случае холста провисания в пазы подрамника вбиваются клиношки (также которые можно купить в художественном магазине) и натягивается полотно. Чаще такая необходимость возникает картин для больших форматов.

Сторона подрамника с или выемкой скосом называется лицевой, она для сделана того, чтобы полотно не прилипало к Холст. раме натягивается на лицевую сторону. Если Вы собрать решили модульный подрамник, то лучше в местах закрепить стыка еще и скобами.

Для натягивания подрамник на холста нам понадобиться:
холст,
подрамник,
степлер мебельный,
молоток.

Холст должен быть упругого до натянут состояния, без морщин и провисаний.

У подрамника готового надо немного смягчить углы, них об чтобы не порвался холст, для этого немного стучим боковой стороной молотка по всем углам четырем.
Затем вырезаем полотно на несколько больше сантиметров подрамника, чтобы после загнуть рисунке.
На холст ниже схематично изображен прямоугольный также, а подрамник указаны и пронумерованы точки — в какой забивать последовательности скобы.

Начинаем с более длинной находим — стороны середину и двумя скобами прикрепляем сторон из одну холста.

Далее надо забить вторую во скобу точку, т.е. натягиваем холст влево, края держа ткани всеми пальцами (чтобы порвалась не она и натянулась равномерно). Примерное фото ниже приведено.

Вообще, натягивание холста требует терпения и сил. Попробуйте это делать вдвоем — натягивает один, другой забивает скобы степлером. должна Ткань быть сильно натянута, но, в то же время — не она, а то перетените может порваться.

Точка 3 — тоже вбиваем и натягиваем две скобы.

Как загрунтовать и тонировать холст, обработка. Живопись маслом

Затем переходим к стороне дргуой холста и забиваем 4 и 5 точку, при натягивая этом холст вертикально.

Точка 6 не требует усилий никаких — лишь чуть-чуть потянуть.

А очень 7 — вот сильно надо натянуть!

Как правильно грунтовать холст. Надежда Ильина.

Далее — 8 и 9 — тянем тоже всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки забиты не еще. Направление натяжения вертикальное.

После Интервал 11 и 12.

следуют между скрепками — 4-6 см. Углы закрепляем в двумя, нахлест скобами.

После того, как полотно натянули, его следует подготовить к грунтовке. этого Для нам понадобиться желатин. Разводим соотношении в его 1:6 (желатин : вода). Вода должна горячей быть (кипяток ), но перед этим в желатин налить можно немного холодной воды минут на 10. массу После размешать и остудить. Получится по консистенции желе почти или чуть жиже. Этим покрыть надо холст два раза. Кисточку взять лучше большую (малярную). Интервал между часов — 12 покрытиями. После высыхания второго покрытия холсту по надо слегка пройтись наждачной бумагой( фанатизма без ). Затем можно покрывать грунтом. покупается Грунт в магазине и разводится холодной водой до сметаны состояния. Им тоже надо два раза только, покрыть уже с интервалом 30-40 минут.

После процедур этих холст готов к работе.

P.S. удачи про грунтование можно почитать в Основы «статье и грунтовки для акриловой живописи».

Комментарии

ВСЕМ СОВЕТУЮЩИМ ГРУНТЫ И ДРУГИМ ПРОКЛЕЙКИ ЛЮДЯМ. Уважаемые, то что ваши «радуют» работы вас несколько лет еще не том о говорит что вы все правильно делаете. материалы Такие как мыло, глицерин, аспирин, мед, водоэмульсионка, зубные порошки и прочий бред должны не вообще использоваться в этих целях. УВАЖАЕМЫЕ Обращайте. ИЩУЩИЕ внимание только на рецепты в которых цинковые: содержатся белила; мел; масло льняное (уплотненное только), касторовое; как антисептики — салициловая вместо (кислота фенола); как дубители формалин 4% крайнем в или случае алюмокалиевые квасцы. Все можете вы это купить в худ салонах, аптеках (по магазинах), и рецептам ХИМ РЕАКТИВОВ. Рецепты ищите в технологии по книгах. Помните АКРИЛОВАЯ ГРУНТОВКА «держит» маслом живопись только 50 лет. Удачи всем.

масляный-Яично грунт. Состав эмульсии: Цельное Льняное 1 шт. яйцо масло вареное (с небольшим количеством Пигмент)……….10—40 г сиккатива 15—40 г. Касторовое масло 1—2 г Фенол 0, 2—0, 5 г Вода (для добавляется разжижения по надобности) 60—120 г Цельное сначала яйцо взбалтывают, а потом при непрерывном деревянной перемешивании палочкой вливают в него медленно дозами небольшими масло, следя за тем, чтобы хорошо масло заэмульгировалось в яйце, после этого при также непрерывном помешивании приливают в эмульсию антисептиком с воду и смесь пигмента с оставшимся количеством При. (воды приготовлении грунтов надо иметь в что, виду воду для разжижения грунта добавлять можно по желанию). Масляно-яично-клеевой Состав. грунт эмульсии: Цельные яйца 1—2 шт. Масло или льняное натуральная олифа…………..50—80 г. Животный клей (желатин, рыбий, казеин и др.)…40—120 г Касторовое масло мед или 1—2 г Фенол 0.2—0, 5 г Пигмент 150—250 г 400 Вода—800 г В раствор клея концентрацией не см3 30% (т. е. на 70 ниже воды берется от 30—40 г клея, так растворах в как слабой концентрации масло трудно оно и заэмульгировать легко отслаивается и всплывает наверх) яйца добавляют. Хорошо перемешав содержимое, вливают в небольшими него дозами, при помешивании в одном сгущенное направлении льняное масло или натуральную перемешивают и олифу до тех пор (20—25 минут), пока не светлая образуется, слегка коричневатая однородная эмульсия отсутствии при незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности Затем. эмульсии в отдельном сосуде смешивается пигмент с антисептиком и водой, и суспензия соединяется с эмульсией. Эмульсию разжижать можно водой до требуемой густоты грунтовочной Масляно. пасты-клеевой грунт Состав эмульсии (в частях весовых): Рыбий клей или желатин, казеиновый можно или в крайнем, случае чистый клей столярный 25 Натуральная льняная олифа 15—25 Касторовое или масло мед 1—2 Пигмент 70—100 Антисептик 0, 2—0.4 250 Вода—300 Эмульсия приготовляется в том же что, порядке и в предыдущих рецептах. При применении животного вместо клея растительного, например, крахмала пшеничной или муки рекомендуется эмульсию получать нагревании при. Казеиново-масляный грунт За последнее многие время художники перешли на приготовление эмульсионных казеином с грунтов, поэтому считаю необходимым привести такого рецептуру состава грунта. Казеин вначале теплой в замачивается воде (3—4 часа), затем к нему раствор добавляется буры или нашатырного спирта, нагревается содержимое до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается струёй тонкой или по каплям масло, а затем воды остатки с белилами и антисептиком, при этом непрерывно массу перемешивают. Вместо готового сухого можно казеина применять творог, предварительно очищенный. от жира остатков промывкой Р горячей воде и хорошо беря, отжатый его в эмульсию повесу примерно больше вдвое, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 случае. В частей применения купленного сухого казеинового порошке в клея следует сначала убедиться в его для, качестве этого надо взять 10 г порошка смешать, клея его с 10—15 г теплой воды и оставить часа на 2—3 его, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и казеин если хорошо расходится, то этот купленный казеиновый сухой клей в порошке можно применять в виде таком в проклейку и эмульсию вместо казеина творога или. Масляно-клеевой грунт с добавлением Состав лака эмульсии (в весовых частях): Клей 30 Даммарный 20-30 Масло, мастичный или копаловый лаки…. 5—7 100 Белила-150 Касторовое масло или Вода 2—3 мед 350-^50 Грунт незначительно, лишь слоем поверхностным, втягивает связующее красок. Поливинилово-грунт масляный. Состав эмульсии (в весовых частях); спирт Поливиниловый 25—40 Льняное масло 30—50 Белила цинковые мел или 75—120 Вода 250-400 высокой Вследствие эмульсирующей способности поливинилового спирта нем на эмульсия получается очень стойкая. Грунтовочная легко паста наносится на проклеенный холст; краски не Грунт. прожухают на поливиниловом спирте обладает высокой имеет и не эластичностью недостатков животного клея. Если трудом с грунт наносится на холст, быстро засыхает и структуру забивает ткани, пасту следует разбавить Надо. водой иметь в виду, что в случае, через если эмульсионный грунт будет проникать необходимо, то связующее увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 больше раза, чем клея) или же нанести слой лишний грунта, лака или проклейки и холст выдержать в течение 5—10 суток до начала :письма на Клеевой. нем грунт 1. Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (желатины, рыбьего или казеина) и смягчителем и антисептиком. 2. весовых 1-я и 2-я (в Грунтовка частях): Клей 10-12 Мед 1-2 Вода 150-120 Пигмент (цинковые белила, мел бланфикс или)..30—50 Количество проклеек и грунтовок можно или увеличить уменьшить в зависимости от качества холста и Очень. материалов полезно добавить в клеевой раствор яйцо цельное или -желток. Казеиновый грунт весовых (в Состав частях) Казеин 10—15 или творог 20—30 спирт Нашатырный (25%) 2—3 Мед или глицерин 2—3 Пигмент 20-35 120 Вода-160 Процесс приготовления тот же, предыдущих и в что рецептах. Желатиновый грунт Состав (в частях весовых) Желатин 10—15 Мед или глицерин 2—3 цинковые (Пигмент белила или мел).. 30—50 Вода 200—150 Грунт на поливиниловом спирте Состав (в частях весовых) Поливиниловый спирт 10—15 Пигмент (цинковые или белила мел )…………..25—40 Вода 100—150 приготовлении При клеевого грунта следует соблюдать основные следующие правила: Последующий слой грунта только наносить после просыхания предыдущего, т. е. не менее, через как 8—10 часов. Сушку грунта производить комнатной при температуре. Не следует сушить грунт горячей вблизи печи во избежание пересыхания клея и грунта растрескивания. По окончании грунтовки необходимо закреплять дубящими его растворами. Не вводить слишком много так, пигмента как избыточное количество дает грунт рыхлый, сильно впитывающий масло. После проклейки каждой и грунтовки, за исключением последней, шлифовать следя, поверхность за тем, чтобы сохранить фактуру Еще.

ткани добавлю. Вообще тем, кто предполагает и не учится немедленно делать вещи «на продажу» брать рекоментую оргалит, проклеивать его желатином и не или, грунтовать слегка, для цвета, с любыми тот белилами же желатин. И по этому работать любым маслом: материвлом и всем другим. Оргалит очень основа хорошая для живописи, она на нем сохраняется прекрасно. Об этом писал исследователь свойств живописи масляной профессор Сланский и этой основой в время советское пользовались многие художники. Недостаток только оргалита в том, что он тяжелый и его перемещать неудобно (на выставки, в поездки и т.п.). Кроме того, очень холст моден у покупателей. А на самом деле очень это плохая основа для живописи (в долговечности смысле). У холста есть еще, правда, плюс тот, что он красив самой фактурой. небольших Для работ его можно наклеивать (желатином же тем, полностью промокая в него)на оргалит картон или. Тогда можно тоже применять грунт легкий (с мелом или белилами). Не сомневайтесь, Задай!

удачи в поисковике Окись цинка или цинка Оксид и будут предложения мешками. Но «грунт» на цинковых основе белил и желатина не является грунтом, таковым как. Любой грунт должен частично связующее втягивать из первого слоя красок и тогда будет живопись прочно держаться на основании. Столетиями изготавливался грунт из мела или толченого затвердевшего или (гипса из глины — назывались болюсовыми) с желатином (мездровый, костный, пергаментный, кроличий и . клей) с пластификатором (глицерин, мед и др.) Перед введениеммела в клей его делали, увлажняли водную пасту и смешивали с горячим клея раствором (пластификатор уже находиться в растворе). высыхания После такой грунт хорошо шлифуется — непроклеенные разрушаются частитцы мела. Грунт такой пористый получается — естественно будет тянущим. Первый имприматура слой масляной краской с лаком наносится через и обильно 10-15 минут протирается тряпкой, удаляя краску лишнюю с поверхности оставляя прозрчно окрашенный слой всосавшийся. Через пару дней можно маслом писать.

Если нет салонов с готовым Любая. грунтом готовая ФАСАДНАЯ акриловая краска дисперсионная или или водоэмульсионная — является готовым грунтом высококачественным для живописи, наноситься непосредственно на проклейку желатиновую. Для учебных работ можно не даже заморачиваться с проклейкой — грунтуется водоэмульсионкой любая начиная ткань от бязи до плотной льняной бортовки.пока, Грунтуем не исчезнут сквозные отверстия в ткани, масло чтобы не просачивалось на оборотную сторону. Натягиваем на раму временную шириной как ткань, например бязь плотная 150 см на 2-3 метра наводим жидко вертикальном и в водоэмульсионку положении быстро иаккуратно широкой флейцем-кистью окрашиваем, после высыхания второй Готовый. слой «холст» сворачиваем в рулон и потребности нужный отрезаем размер и натягиваем на подрамник. Для дешево учебы, но качество отличное.

Мастер-класс Грунтуем и проклеиваем холст на подрамнике